Зимнее вождение заднеприводного автомобиля

Как ездить на заднем приводе зимой

Бытует мнение, что задний привод и зима – вещи несовместимые, однако, это мнение ошибочно. Само собой, управление авто с задним приводом будет колоссально отличаться от других вариантов передвижения. Скользкие поверхности – не исключение, и поэтому для предотвращения аварий необходимо знать, как ездить на заднем приводе зимой. Что нужно учитывать при управлении?

Плавность хода

В первую очередь, в зимнюю пору не может идти речь о резкости. Да, порой хочется показать свое мастерство на дороге, однако зима – далеко не лучшее время года для подобных действий. Важно следить не только за плавностью разгона и торможения автомобиля, но и за взаимодействием с педалями и рулем. Осторожность никогда не повредит.

Факт! Такую компоновку, как использование заднего привода зимой, используют многие известные бренды автомира, такие как «Мерседес» или «Ягуар».

Качество резины

Недостаточно знать, как ездить на заднем приводе зимой. Необходимо еще и следовать изученным правилам. Поначалу каждый водитель старается аккуратно вести себя на дороге. Но по прошествии какого-то времени привычка все же берет свое: у многих появляется невнимательность, рассеянность, пренебрежение правилами. Зимой это точно не пойдет на пользу, ведь «летняя» езда в такое время года не закончится добром. Многие начнут оправдывать свою езду качеством установленной резины, однако данный факт хоть и важен, но все же не является 100%-ой гарантией защиты. Резина на авто, может, и дорогая, но жизнь дороже.

Читайте также:  Подобрать масло по марке автомобиля форд

Обороты на «максимум»

«Шлифовка» автомобилем поверхностей в зимнее время года – обычное дело. Но такие трудности с троганием авто обычно приписывают именно заднему приводу.

Спешное нажатие на педаль газа лишь провоцирует дальнейшее «закапывание» машины в снег. Поэтому лучше трогаться на минимально выставленных оборотах:

  • на механике – со второй передачи;
  • на автомате – удерживая педаль на минимальном значении.

Также существует функция «зимний режим», которой наделено 90% автоматических трансмиссий, главное – прогреть масло перед началом движения.

Внимание! Прогреть масло можно поочередным переключением режимов в десятисекундном интервале.

Прочие полезные советы

Что еще следует учесть при изучении вопроса, как ездить на заднем приводе зимой? Перечисленные меры могут оказаться эффективными, но иногда все же заднеприводный автомобиль может застрять? Заядлые автомобилисты в такой ситуации ратуют за применение дополнительных инструментов, таких как:

Если надеть их на колесо, то почти в 100% случаев выход даже из глубочайшей ямы будет обеспечен. Однако, когда время поджимает, то стоит попытаться выбраться из западни «в раскачку».

Факт! «В раскачку» можно освободить лишь машины с механической коробкой передач. Это объясняется необходимостью «игры со сцеплением».

Поворот не туда: где нельзя ставить машину?

Зимнее вождение независимо от типа привода требует знания некоторых правил, в частности: «запретных зон» для парковки. Ниже перечислены правила, в соответствии с которыми можно грамотно и без ущерба себе припарковать авто:

  • Не ставить впритирку к другим автомобилям.

Чем чревата такая парковка? Во-первых, при выезде будет невозможно тронуться, а в гололедицу велика вероятность заноса автомобиля. Попытки выбраться лишь усугубят ситуацию, так как это грозит заносом в сторону.

  • Избегайте бордюров. Бордюр – это магнит для снега, а значит рядом с ним возрастает шанс забуксовать на ровном месте.
  • Учитывайте угол наклона дороги.

Под уклоном ставить машину также не стоит: при выезде с места парковки колеса не смогут обеспечить сцепление с дорогой, тем более в зимнее время. Выбраться из передряги помогут только цепи, но времени это займет немало.

Эксперт в торможении

Большинство современных авто оснащено системой АБС и ESP, которые, тем не менее, не всегда могут спасти от аварийной ситуации. Помочь заднеприводному автомобилю в данном случае может «торможение двигателем». Как это работает?

Нажатие на тормоз заменяется на выбор пониженной передачи. Тормозить стоит лишь краткими по времени и легкими нажатиями педали с обязательным соблюдением дистанции.

Управление в повороте

Заднеприводные автомобили сталкиваются с проблемой заноса задней оси, которая часто проявляет себя при неверном выборе скоростного режима.

Чтобы правильно войти в поворот, нужно предварительно снизить скорость. Подойдет также сброс «на пониженную» передачу. Газ в повороте нажимать категорически запрещено.

Это интересно! Нажатие акселератора используется профессиональными автоспортсменами и называется всем знакомым словом «дрифт».

Гонки гонками, а в жизни все иначе. Плавный поворот без нажатия сделает авто более устойчивым.

Как выйти из заноса?

В случае сноса передней оси заднеприводного автомобиля необходимо затормозить с помощью ручного тормоза с одновременным увеличением оборотов: это обеспечит блокировку задних колес, что придаст машине устойчивость.

На высокой скорости необходимо предварительно обозначить траекторию и вывернуть руль противоположно заносу. Для выхода из заноса задней оси нужно отпустить педаль газа и осуществлять движение на передаче.

Выводы

Знание того, как ездить на заднем приводе зимой, помогает избежать лишних проблем при эксплуатации автомобиля в холодное время года. В первую очередь, необходимо помнить о плавности хода автомобиля. Резкость торможения, «игры в шашечки» и высокая скорость приведут к заносу авто. Заднеприводный автомобиль лучше заранее снабдить цепями противоскольжения и обеспечить качественной резиной с хорошим протектором.

Источник статьи: http://mensdrive.ru/kak-ezdit-na-zadnem-privode-zimoj

Задний привод зимой: особенности вождения и рекомендации

На данный момент существует несколько разновидностей приводов. Это передний, задний и полный. Каждый из них имеет свои особенности в конструкции. Что касается заднего, его часто называют классическим. Именно такая компоновка была у первых бензиновых автомобилей. До недавнего времени (а это 90-е годы) подавляющее число машин были именно с таким типом привода. Однако с нулевых годов все больше производителей стали отдавать предпочтение переднему. Исчезнет ли вскоре задний привод? Вовсе нет. Ведь такие именитые производители, как «Мерседес», БМВ, «Майбах», «Крайслер» и другие, до сих пор используют подобную компоновку на своих машинах. Что же, давайте рассмотрим конструкционные особенности данной системы и узнаем, как правильно ездить на заднем приводе зимой.

Об устройстве

Как мы уже сказали ранее, это классическая компоновка. Двигатель, в отличие от переднеприводных авто, располагается продольно относительно кузова автомобиля. За ним идет коробка передач. Далее к ней подключается карданный вал и задний мост. Таким образом, у автомобиля более правильная развесовка массы. Здесь нет сосредоточения нагрузки спереди, как у переднеприводных. Вес одинаково давит как на переднюю, так и на заднюю часть автомобиля. И если в конструкции любой машины имеется двигатель и коробка, то такие узлы, как карданный вал и задний мост, есть не у каждого. Ниже мы рассмотрим конструкцию данных элементов более подробно.

Карданный вал

Данный механизм представляет собой полый цилиндрический стержень. Выглядит он следующим образом.

Задний мост

Он является главным элементом в системе. Конструкция моста включает в себя дифференциал. Данный механизм находится посредине моста и передает крутящий момент на колеса посредством полуосей. Их две, по одной на каждое колесо. Чтобы элемент не выходил из строя раньше срока, в него залито масло. Используется такая же жидкость, что и для трансмиссии. Масло обрабатывает шестерни дифференциала и полуоси.

Особенности управления

Некоторые скажут, что езда зимой на заднем приводе приводит к аварийным ситуациям. Это в корне неправильно. Если бы данное утверждение было верным, от такой компоновки давно отказались именитые автопроизводители («Мерседес», «Инфинити», «Ягуар» и другие). Да, управление автомобилем с таким типом привода значительно отличается от полного или переднего. Машина ведет себя иначе в любых ситуациях, особенно на скользкой поверхности. Поэтому, чтобы предотвратить аварийные ситуации, нужно знать правила того, как ездить зимой на заднем приводе.

Делайте все плавно

Первое правило – на скользкой дороге следует избегать резких маневров. Причем это касается не только разгонов и торможений. При работе с рулем и педалями следует быть крайне осторожным. Движения должны быть такими же плавными, как в реке или бассейне, где вода замедляет любые процессы. Это касается управления рулевым колесом и работы с педалями.

Хорошая резина

Со временем автомобилисты привыкают к зиме и начинают ездить так, как летом, делая резкие разгоны и «играя в шашки» в междурядье. Некоторые спишут это на хорошую резину, мол «у меня шиповка и тормозит не хуже, чем летом на асфальте». Качественные покрышки – это всегда хорошо, но даже они не застрахуют вас от аварийных ситуаций. Какая бы дорогая резина у вас ни была, исключайте зимой резкие маневры.

Минимальные обороты

Часто ранним утром автомобилисты «шлифуют» на ровном месте, пытаясь тронутся. Но у них это никак не получается – все списывают на задний привод. Зимой («Мерседес» не исключение) можно тронуться практически при любых условиях. Главное – держать нужные обороты. Что происходит?

Другие полезные советы

Как ездить зимой на заднем приводе, если автомобиль застрял? В некоторых случаях не помогает даже старт со второй передачи. Машина просто закапывается в снегу и ложится на «брюхо». Как быть в такой ситуации, если используется задний привод зимой? Отзывы автомобилистов в один голос склоняются к использованию дополнительных инструментов. Это цепи противоскольжения или браслеты.

Где нельзя ставить машину?

Вождение зимой (задний привод это или передний, не имеет значения) предполагает знание нескольких правил. Ниже мы отметим несколько мест, где не стоит парковать свой автомобиль:

  • Ставить впритирку к другим авто. В один прекрасный день вы просто не тронетесь с места. А если это гололед, то не исключён и занос автомобиля. После нескольких попыток выбраться вас занесет в сторону. Лучше, если это будет поребрик, но никак не соседняя машина.
  • Кстати о бордюрах. К ним тоже не следует близко подъезжать. Возле них скапливается большое количество снега. Шансы забуксовать на ровном месте возрастают в разы.
  • Угол наклона дороги. Никогда не ставьте автомобиль под уклоном. При старте, даже на пониженных оборотах, колеса не смогут войти в зацеп с дорогой. Особенно если это хорошо укатанный снег или гололед. В данном случае спасут только цепи. Вопрос в том, сколько времени вы потеряете на вызволение своего авто.

Правильные приемы торможения

Современные автомобили оснащены системами АБС и ESP, однако они не всегда спасают в аварийной ситуации. Как тормозить, если у вас задний привод зимой? Советы инструкторов в один голос твердят об использовании приема «торможение двигателем».

Управление в повороте

Используя задний привод зимой, вы должны знать о таком явлении, как занос задней оси автомобиля. Особенно часто это случается при неправильном выборе скоростного режима. Как проходить повороты правильно, если у вас задний привод, зимой? Перед вхождением в него предварительно снизьте скорость. Можно использовать тот же сброс передачи «на пониженную». Во время прохождения поворота не нажимайте на педаль газа. Так вы спровоцируете занос оси автомобиля. Кстати, прием с нажатием акселератора используют в профессиональном автоспорте (наверняка вам знакомо такое понятие, как дрифт).

Как выйти из заноса?

Если вам предстоит управлять автомобилем, у которого задний привод, зимой, нужно знать правила, как выйти из заноса в случае возникновения аварийной ситуации. Если это снос передней оси, рекомендуется применить торможение ручным (стояночным) тормозом и одновременно увеличить обороты. Так вы заблокируете задние колеса, это вернет машине устойчивость в случае заноса передних.

Заключение

Итак, мы с вами выяснили, как устроен задний привод и как им управлять правильно. Используя передний или задний привод зимой, помните о главном – машина любит плавность. Резкие маневры непременно приведут вас к заносу. Поэтому на время забываем о «шашках» и резких торможениях. Если вам предстоит использовать задний привод зимой, не забудьте доукомплектовать свой автомобиль цепями противоскольжения. Они не раз выручат в неловкой ситуации. Ну и конечно же, поможет качественная резина. Шипованная она или «липучка» — это дело каждого. Главное, чтобы на ней был хороший протектор, который будет грести снег и отводить его в сторону.

Источник статьи: http://fb.ru/article/293593/zadniy-privod-zimoy-osobennosti-vojdeniya-i-rekomendatsii

Зимнее вождение автомобиля возможно без ошибок. Простые рекомендации.

Каждый, кто учился в автошколе, знает, что инструктор не в состоянии за короткое время прохождения курсов обучить ездить по заснеженным и заледенелым дорогам. Каждый водитель учится этому сам, когда попадает в нестандартные ситуации и делает выводы о верности предпринятых им действий. Хорошо если есть рядом опытный водитель, способный дать новичку дельные советы о том, как нужно водить автомобиль в зимних условиях.

С чего начинается обучение вождению зимой?

1) Всё начинается с подготовки вашего автомобиля к движению в зимнее время.

Убедитесь в том, что на автомобиле установлена зимняя резина. И тут есть нюанс. Если предполагается движение преимущественно по заснеженным дорогам, то предпочтение следует отдать резине с крупным протектором. Это обеспечит более надежное сцепление с поверхностью, чем при движении на липучке или с шипами (одинаково «приятно»). Ездить по льду на шинах с крупным протектором крайне не рекомендуется!

Для движения по заледенелым трассам, а так же покрытым снежным накатом, применяется резина с мелким протектором (возможно с шипами).

2) Нужно заранее знать особенности экстремального вождения машины с различным приводом ведущих колес (передний, задний, полный).

Считается, что движение зимой на переднеприводной машине комфортнее, чем на заднеприводной. А полный привод благоприятнее, чем передний (так же есть особенности вождения). Двигаясь на переднеприводном автомобиле и приближаясь к повороту, сбросьте скорость заранее. В случае заноса не жмите на тормоз – машина с заблокированными колесами становится практически не управляемой. Если на переднеприводном автомобиле заносит заднюю часть, нужно надавить на «газ», а на заднеприводном – немного снизить скорость, но не тормозить. Если ваш автомобиль начало сносить право, поворачивайте руль не влево, как сильно хочется, а наоборот — вправо. Заносом считают ситуацию, когда задняя часть автомобиля «пытается обогнать» переднюю. Как же выводить машину из заноса? Даже профи очень сложно контролировать машину, которую уже начало крутить и заносить. Подобные танцы на льду часто заканчиваются ДТП. Интуитивная реакция на возникшие события может быть в корне неправильной. Потому важно выработать у себя некоторые навыки заранее, что поможет контролировать машину в экстренной ситуации. Если машину начинает заносить, то многие водители нажимают на педаль тормоза, что окончательно лишает их управления. Что бы ни случилось, нельзя резко нажимать на педаль тормоза или дергать руль в сторону. Находясь в заносе, поверните руль в сторону заноса, а на автомобиле с передним приводом следует слегка нажать на газ. Если авто начинает кружиться, то целесообразно выставить колеса ровно – это несколько приостановит кружение. Если вам удалось сделать всё верно, то сцепление с покрытием восстановится и управление вернётся к вам.

3) Тормозите правильно (плавно).

В зимний период рекомендуется тормозить двигателем (должна сохраняться тяга), а на педаль тормоза нажимать импульсно – нажал немного, отпустил не до конца и тут же снова нажал немного сильнее, контролируя процесс остановки (примерно так и работает АБС), это полезно даже в том случае, если автомобиль оборудован этой системой. При кратковременном нажатии на тормоз АБС не срабатывает, а торможение уже начинается и проводится эффективнее, чем при резком и сильном нажатии на педаль тормоза. Есть один не стандартный совет (приходит только с опытом, в автошколе такого не скажут): если вы останавливаетесь перед светофором и успеваете это сделать до включения «желтого», а в заднее зеркало видите, что движущийся за вами автомобиль едет слишком быстро и близко к вам, то можно рассмотреть вариант проезда перекрестка, если это возможно, даже нарушив правила и получив штраф (если есть камеры ГИБДД), но зато вы не допустите ДТП, в котором хоть и будете правы, но ДТП случится, кому потом легче будет от того, что вы правы (выбирайте меньшее из зол).

4) Зимнее маневрирование.

Не тормозите с повернутым рулевым колесом. Тормозите заранее, а не в последний момент, что и могло бы сработать летом, но не зимой. Всегда нужно быть готовым к заносу и пробуксовке, зима есть зима. Максимально используйте инерцию, а не педали «газ и тормоз». Например, за 200-400 метров до красного светофора уже можно снять ногу с педали акселератора и докатиться до перекрестка на инерции. Так же можно входить и в повороты, убрав перед маневром ногу с педали газа и возвратив ее на место после вхождения машины в поворот для добавления двигателю оборотов.

Действуйте уверенно, не поддавайтесь страху, попав в неприятную дорожную ситуацию. Машина, управляемая испугавшимся водителем, как правило, уже им не контролируется и движется без должного контроля. Хуже гололеда может быть только скользкий асфальт (на котором имеется наледь или он присыпан тонким слоем снега).

Шипованная резина предназначена для улучшения сцепки колес со льдом, но в ситуации, когда асфальт присыпан снегом, шипы неэффективны и могут даже помешать, резина будет просто скользить по асфальту, сцепление будет хуже, чем без шипов. Любые маневры зимой проводите плавно (перестроение, разворот и т.п.). Своевременно займите нужную полосу, а при необходимости перестроения, перемещайтесь из ряда в ряд неспешно — плавно. Для маневрирования (например, разворот в узком пространстве) следует запастись дополнительным расстоянием.

5) Соблюдение дистанции – гарантия безопасности.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5f27a12a1ea3aa30938ef116/zimnee-vojdenie-avtomobilia-vozmojno-bez-oshibok-prostye-rekomendacii-5fe87c3d9c06f6134fce262c

Оцените статью