Виды втулок для автомобилей

Какие виды втулок бывают

Втулка представляет собой изделие, которое используется для снижения трения между вращающимися деталями различных агрегатов и узлов, а также для более легкой их сборки и разборки. Отличительной чертой любых видов втулок является осевое отверстие, в которое вставляются иные детали. Без этого элемента конструкции не сможет функционировать практически ни один более или менее сложный современный механический аппарат, будь то автомобиль, станок, прокатный стан и так далее. В любых машинах или механизмах не имеется незначительных деталей. Ремонт гидравлического домкрата небольших размеров или ремонт карьерной техники огромной массы и габаритов может быть вызван изношенностью одной маленькой втулки.

Виды втулок – по назначению

Данные изделия отличаются своим многообразием, что в свою очередь определяется их повсеместным использованием. Трудно найти сферу человеческой деятельности, где они не применяются. Втулки квалифицируют по многим признакам, но основные – назначение и форма. Данные детали в зависимости от своего предназначения делятся на следующие виды втулок:

  • подшипниковые-скольжения;
  • закрепительные;
  • переходные и другие.

Наиболее востребованы подшипниковые втулки. Обычно во внутреннее отверстие данной детали устанавливается ось или цапфа. Переходные втулки очень часто применяются во время работы на токарных, сверлильных и фрезерных станках. Закрепительные втулки главным образом применяются для фиксирования подшипников в тех местах, на которые они устанавливаются.

Читайте также:  Бюджетные автомобили с круиз контролем

Виды втулок – по форме

Еще одним признаком, по которому квалифицируют втулки, является их форма. По этому признаку они делятся на следующие виды:

  • конические;
  • цилиндрические;
  • резьбовые;
  • разрезные;
  • составные и другие.

Самыми востребованными, а, следовательно, и наиболее изготавливаемыми видами втулок являются цилиндрические и конические. Именно данные виды втулок составляют примерно 90% рынка этих изделий. Резьбовые втулки применяются в таком оборудовании, где детали должны очень плотно прилегать к другим элементам, образуя прочные связи.

Компания «РИПП», расположенная в СПБ, наряду с проведением работ по устранению неисправностей в разнообразной спецтехнике, осуществляет изготовление втулок на заказ. Предприятие производит данные изделия из качественных расходных материалов и выполняет их закалку. Подавляющее большинство втулок изготавливаются или методом центробежного литья, или с помощью металлообрабатывающего оборудования из бронзы, латуни, стали, нержавейки и других материалов. Фирма гарантирует высокое качество изготовленных втулок в сжатые сроки и по адекватной цене.

Для получения дополнительной информации, позвоните менеджеру по телефону (812) 507-84-85

Источник статьи: http://ripp.pro/news/77-kakie-vidi-vtulok-bivaut

Что такое втулка? Где используется, для чего нужна, виды и характеристики.

Современные машины и механизмы имеют множество конструктивных элементов, узлов и агрегатов. От точности их настройки и продуманной сборки зависит эффективность и безопасность эксплуатации всего агрегата. Важнейшим элементом, который влияет и на монтаж, и на работу всей конструкции являются втулки. На первый взгляд они незаметны, но данные элементы — полноценные бойцы невидимого фронта.

Производятся втулки по ГОСТ, ОСТ или чертежам заказчика. В данном случае требуется разработка технического регламента отдельно под каждую разновидность изделий. Расчёты проводятся максимально точно и учитывают не только размеры, но и тип материала, необходимость использования его покрытия или упрочнения и прочее. Изготовление втулок на заказ в Санкт-Петербурге, с доставкой по всей России и СНГ, мы рекомендуем у производителя «ВОЛАТ», чьё название является официально зарегистрированным товарным знаком.

Зачем нужна втулка

Втулка — это элемент механизма либо машины имеющий коническую или цилиндрическую форму. В ней имеется цилиндрическое отверстие, в которое и входит деталь, которую требуется сочленить. Служит втулка для уменьшения трения.

Что это значит простым языком, если отбросить все технические детали? Втулки монтируются в механизм и становятся его частью. Они предохраняют другие узлы и детали от чрезмерных нагрузок, принимая большую их часть на себя. Таким образом существенно снижается износ критичных для обеспечения работы или дорогостоящих элементов. Если бы втулок не было, что использование целого ряда машин и механизмов было бы нецелесообразно или даже — невозможно.

Какие бывают втулки

Изготовление втулок отличается в зависимости от сферы их применения. Существует несколько видов, которые имеют свои индивидуальные особенности.

  • Переходные. Данная разновидность втулок применяется, чтобы обеспечить монтаж малорежущего инструмента, который имеет конический хвостик.
  • Подшипниковые. Их предназначение обусловлено названием. А главная задача втулок — обеспечивать эффективное вращение оси либо вала.
  • Закрепительные. Служат для обеспечения фиксации внутренних колец в подшипниках. Помимо этого, обеспечивают крепление иным элементам в изделиях конической формы.
  • Резьбовые. Предназначаются, чтобы снижать интенсивность трения.
  • Составные. Используются только для буровых инструментов и механизмов.
  • Скольжения. Разделяют независимые подвижные части механизма, которые в процессе работы не должны иметь контакт между собой.

Хоть втулка выглядит просто и кажется незначительным элементом, но обойтись без неё зачастую нельзя. К примеру, во фрезерном станке она является одним из ключевых переходных элементов.

Из чего производятся втулки

Материалы для производства втулок определены ГОСТ и ОСТ. Производятся они из легированных и нелегированных сталей, а также различных сплавов. Изготовление втулок по тех регламенту позволяет использовать абсолютно разные материалы в зависимости от предполагаемых нагрузок и условий эксплуатации изделия — медь, латунь, цветные металлы. К примеру, втулки из нержавеющей стали применяются для глухих элементов, из латуни — для паяльных конструкций. А втулки из бронзы предпочитают заказывать, если хотят максимально увеличить срок эксплуатации механизма.

Изготовление втулки, не смотря на всю её видимую простоту, – технологически сложный процесс. Он имеет целый ряд обязательных этапов — от обточки заготовки на станке, до процесса закаливания и нанесения защитного покрытия. Ошибка на любом из них приведёт к потере качества изделия.

Источник статьи: http://materialyinfo.ru/chto-takoe-vtulka-gde-ispolzuetsya-dlya-chego-nuzhna-vidy-i-xarakteristiki/

MOTORZONA

07 Вкладыши и втулки

Назначение и принцип работы подшипников скольжения (вкладышей и втулок)

В современном моторостроении, для обеспечения центрирования и соблюдения соосности вращающихся деталей двигателя (коленчатый вал, распределительный вал, поршневой палец, вал привода вспомогательных агрегатов и д.р.) получили широкое распространение подшипники скольжения (для простоты используют термин: вкладыши и втулки). Вкладыш, представляет собой подшипник, состоящий из разъемных частей (как правило, из двух половинок). Втулка представляет собой не разъемный подшипник качения, запрессовываемый на посадочное место с помощью торцевого усилия.

В основе конструкции подшипниковых узлов скольжения заложен принцип сохранения плоскопараллельного трущегося контакта за счет отделения трущихся рабочих элементов, от основных силовых элементов конструкции с сохранением и поддержанием между ними минимально возможной связи. Если шейка вращающегося вала в подшипнике скользит непосредственно по опорной поверхности, то он называется подшипником скольжения.

Подшипник скольжения представляет собой конструкцию включающую в себя массивную опору с цилиндрическим отверстием (постель коленчатого вала, постель распредвала, нижняя и верхняя головка шатуна) в которое вставляется разборный вкладыш или цельная втулка, с покрытием из антифрикционного материала. Вал или шейка вала входит в отверстие втулки подшипника с небольшим зазором. Для уменьшения возникающих сил трения и быстрого износа втулки (вкладыша), подшипник принудительно смазывается под давлением, через специально созданные масляные каналы, таким образом, вал постоянно отделен от втулки (вкладыша) пленкой вязкой маслянистой жидкости. Постоянное давление в области контакта создается при помощи масляного насоса. Смазка является одним из главных условий длительной и надёжной работы подшипника скольжения, это обеспечивает; низкое трение, разделение подвижных вращающихся частей, отвод тепла, защиту от воздействия внешней среды, отвод продуктов износа из рабочей зоны.
Рабочий слой смазывающей жидкости в зазоре подшипника качения также называют «масляным клином», т.к. в радиальном разрезе он очень похож по форме на клин, изогнутый вокруг вала.

В зависимости от применения подшипники состоят из высокопрочной стальной основы, которая покрыта покрытиями. Для уменьшения трения и износа вращающихся шеек внутренняя поверхность вкладышей и втулок покрывается небольшим слоем антифрикционного сплава из высокооловянистых баббитов, баббитов на свинцовой основе а так же других баббитов. Так же, достаточно широкое распространение получили свинцовистые и другие бронзы.

При внешней простоте и надежности конструкции, на самом деле это важный и ответственный узел, в котором возможно возникновение опасных дефектов, которые могут привести к очень серьезным поломкам двигателя, вплоть до разрушения блока цилиндров, и последующей замене двигателя. Поэтому, при покупке запчастей следует, тщательно подходить к подбору производителя вкладышей.

Наш магазин представляет только самых качественных и надежных производителей вкладышей и втулок для ремонта двигателя, поставщиками нашего магазина являются:

  • Kolbenschmidt (Группа компаний MSI)
  • MAHLE
  • GLYCO (Группа компаний Federal Mogul)
  • TAIHO
  • KING
  • MIBA
  • HUATAI

Источник статьи: http://www.motorzona.ru/manuals/chapter.spravochnaya-i-tekhnicheskaya-informatsiya-o-detalyakh-dvigateley/vkladyshi-i-vtulki/

Транспортная компания «Шелковый путь»

г. Санкт-Петербург,
ул. Маршала Новикова
д. 41 /1
silkhway@yandex.ru

тел: 8 (964) 610-05-17

Виды втулок и их использование

Втулка представляет собой часть механизма и машин, задачей которой является создавать вращательное движение. Без этой небольшой детали не может обойтись ни одно транспортное средство, промышленные и бытовые станки.

История появления

История появления втулки тесно связана с совершенствованием велосипеда. Появившись в начале XIX века, велосипед постоянно претерпевал изменения. В конце этого же столетия французским инженером Моро была сконструирована втулка, обладающая свободным ходом. В результате отпала необходимость постоянно крутить педали. Появилась возможность при разгоне или спуске остановить педали. Поездка на велосипеде намного облегчилась.

Виды втулок

Втулка чаще всего имеет форму цилиндра или конуса, в центре имеется отверстие, благодаря ему происходит сопряжение с другими элементами. Также они могут быть составными, разрезными и резьбовыми. В зависимости от назначения различают следующие виды втулок:

Конструктивные особенности

Корпус втулки бывает точечным, штампованным или литым. Для изготовления этой детали используют сталь или алюминиевые сплавы. По прочности лучшими считаются точечные и штампованные втулки.

В зависимости от использования втулки, она имеет свои конструктивные особенности. Например, для заднего колеса велосипеда используются 3 вида втулки. Они могут быть тормозными со свободным ходом или без него. Также втулка бывает безтормозной со свободным ходом.

Область применения

Кроме транспортных средств, втулки применяются в промышленности. Изделия из бронзы востребованы в металлопрокате. Они имеют цилиндрическую форму с отверстием определенного диаметра. С их помощью соединяются элементы различных механизмов и конструкций. Втулки используют в машиностроении при производстве экскаваторов и другой специализированной техники. Отличительной чертой медных втулок является их пластичность, прочность и хорошая стойкость к образованию ржавчины. Изготавливают медные втулки на основании двух технологий.

Источник статьи: http://silkhway.ru/zametka/useful/info1/698-vidy-vtulok-i-ih-ispolzovanie.html

Втулки – сфера применения и виды

Металлические втулки впервые начали применяться в машиностроении и производственных процессах ещё на заре XIX века, когда отрасли получили толчок в развитии. С тех пор, процессы стали технологичнее, а механизмы и конструкции гораздо сложнее. Но альтернатива втулкам так и не была разработана. Более того, без них работа множества современных агрегатов была бы либо невозможной, либо нерациональной с экономической точки зрения.

Что такое втулка, зачем она нужна, какие разновидности металлоизделия выпускаются для промышленности? Здесь мы собрали ответы на все эти вопросы.

Что такое втулка?

Втулка – это деталь внутри машины, устройства или механизма имеющая коническую либо цилиндрическую форму. Если совсем упрощать терминологию, то внешне она может напоминать трубку, так как в ней имеется осевое отверстие. Оно необходимо для помещения в него сопрягаемой детали.

Таким образом, две детали узла или механизма не соприкасаются между собой. Это делает невозможным их трение, а также снижает чрезмерную нагрузку, которую втулка принимает на себя. Благодаря этому, агрегаты, узлы и механизмы, а также их детали используются максимально эффективно, а показатель их износостойкости существенно возрастает. Такой подход даёт возможность продлить срок службы и обеспечить бесперебойную эксплуатацию механизмов, в том числе и дорогостоящих. Изготовление втулок предусматривает возможность их производства по ГОСТ, ОСТ (отраслевым стандартам) и чертежам заказчика с разработкой индивидуального технического регламента. Вне зависимости от производственных стандартов которые применяются к данному метало изделию, все втулки можно разделить на несколько разновидностей:

Подбираются они в зависимости от возложенных на деталь задач. К примеру, для повышения работы неразъемного подшипника применяют специальную втулку с креплением на корпусе детали.

Материалы для изготовления втулок

Из каких материалов изготавливаются втулки изначально определено ГОСТ и ОСТ. Даже при производстве изделий по техдокументации, необходимо опираться на утверждённые стандарты, чтобы обеспечить качество и высокие эксплуатационные характеристики изделия. Так, для втулок используются: углеродистые, легированные и нелегированные стали, различные сплавы. В зависимости от механизма в котором они будут расположены, условий эксплуатации, в том числе агрессивного воздействия окружающей среды, заказывают изготовление втулок из нержавеющей стали, латуни, бронзы, меди, цветных металлов.

К примеру, в паяльных конструкциях используются латунные элементы, а в глухих – из нержавеющей стали. Хорошо зарекомендовали себя бронзовые втулки для подшипников. Металл, обладающий антифрикционными характеристиками, позволяет существенно увеличить срок службы дорогостоящих деталей, например в двигателях.

Все материалы, из которых изготавливают втулки можно условно разделить на три категории:

• По его плотности

• По его твёрдости

• По степени сопротивления трению

Для различных агрегатов и механизмов втулки подбираются индивидуально с учётом расчётной нагрузки на них и условий эксплуатации.

Где используются втулки?

Наиболее востребованными втулки являются в машиностроении и автомобилестроении. Без них будет просто невозможной работа транспорта и производственных станков. Ведь располагаюсь между двумя подвижными элементами, они являются надёжной защитой для каждого из них. Поэтому сами по себе втулки должны быть пластичными и прочными.

В работе любого агрегата не обойтись без подшипниковых втулок, которые обеспечивают не только предотвращение преждевременного износа других элементов, но и снижают расход дорогостоящих антискользящих материалов. Отличными эксплуатационными характеристиками обладают и шариковые втулки, которые в свою очередь делятся на открытые, закрытые и фланцевые. Конкретный тип подбирается непосредственно под задачи. А опорные втулки позволяют уменьшить расход уплотнительного материала в процессе монтажа и повысить эксплуатационные характеристики.

Использование втулок позволяет в процессе эксплуатации того или иного механизма осуществить плановую замену самого элемента. При этом, при соблюдении условий эксплуатации и регулярном обслуживании, замена дорогостоящих деталей изделия или его корпуса не потребуется. Сами же втулки, зачастую являются расходниками, позволяющими обеспечивать работу больших узлов и агрегатов.

Процесс изготовления втулок

Втулки используются повсеместно – и в детской машинке, и во фрезерном станке, и для вращения лопастей вертолёта. Эти внешне простые и незамысловатые изделия несут на себе высокую нагрузку. От их качества во многом зависит не только работоспособность механизма, но также здоровье и жизнь людей. Поэтому, изготовление втулок – процесс ответственный. Он состоит из ряда этапов:

1. Изготовление заготовки;

2. Черновая обработка, включающая в себя токарную подготовку всех рабочих и дополнительных частей;

3. Полная проработка рабочих поверхностей;

4. Черновая подготовка вспомогательных поверхностей которая включает: фрезировку пазов, сверление отверстий, нарезку резьбы и прочее;

5. Проведение термической закалки металла;

6. Финишная проработка изделия

7. Передача на ОТК

При необходимости, втулки могут поддаваться дополнительному упрочнению или покрытию антикоррозийными и прочими составами. Они повышают срок службы металлоизделий.

Использование втулок сделанных в соответствии всем стандартам и нормативной документации позволяет обеспечить эффективную, бесперебойную работу машин и механизмов. Испытывая повышенные эксплуатационные нагрузки в режиме 24/7, они надёжно защищают дорогостоящие узлы и детали.

Источник статьи: http://volat-spb.ru/vtulki-primenenija-i-vidy/

Оцените статью