Ужесточение за управление автомобилем

Ужесточение наказания за вождение в пьяном виде. Чего нам ждать?

Краткое содержание:

Вождение в пьяном сиде является вечной проблемой не только нашей страны, но и большинства государств в мире. Говоря именно о России, достоверно известно, что за 2019 год пьяными водителями было совершено 15700 ДТП, в которых погибли 4300 человек и пострадало 21500 человек. Статистика ужасающая. Несмотря на систематическое ужесточение ответственности за данное правонарушение, многие люди и второй и третий раз садятся за руль не просто «под шафе» но и «в сопли пьяные». Последний пример с Ефремовым помнят все, лишний раз внимание акцентировать не буду.

Ключевой проблемой в этом вопросе является то, что очень часто виновниками таких ДТП являются граждане весьма обеспеченные, и штраф в 30000 рублей и лишение прав на полтора года — для них это просто смешно. В суде внаглую предлагают оплатить годовой абонемент на пьяное вождение. Таких примеров тоже сотни.

Чем сегодняшний закон несправедлив

Прежде всего сегодняшний закон не имеет прогрессивной шкалы. Все что свыше 0,16 промилле — алкогольное опьянение, и неважно сколько ты выпил, бокал пива или литр водки — наказание будет одинаковым. МЫ сейчас говорим просто о вождении в пьяном виде, без ДТП.

Читайте также:  Меры безопасности при работе с электрооборудованием автомобилей

Сейчас не будем говорить о высокой выработке этилена организмом или приеме препаратов, которые содержат алкоголь — это вопрос к медикам.

Самое безобидное, что часто бывает — «остаточное». Т.е. вчера человек выпил, закусил, лег спать, с утра сел за руль, у него показало 0,2 промилле. Он виноват? — Безусловно! Знаешь что тебе с утра за руль — не пей с вечера, или не садись за руль, все равно реакция и внимание уже не те. Но заслуживает ли этот человек такого же наказания, как и выпивший бутылку водки и севший за руль? — Нет, конечно! Наказание быть должно, но явно не 30000 и лишение прав на полтора года. Особенно, учитывая, что для многих автомобиль жизненно необходим — у многих это основной источник дохода. По статистике таксисты, газелисты, дальнобойщики крайне редко попадаются пьяными за рулем. Основной контингент — пьяные после клубов и ресторанов. А наказание для них одно и то же. В этом главная несправедливость.

Какой должна быть ответственность за пьяное вождение

На мой взгляд то что применяется сразу две меры ответственности, и денежный штраф и лишение прав — это абсолютно правильно. Так же при повторном нарушении предусмотрена уже уголовная ответственность, и это тоже правильно.

Но мера ответственности должна быть такой, при которой у человека должно напрочь пропасть желание его повторить.

Соответственно нужно срок лишения прав привязать к количеству алкоголя в крови, а размер штрафа к материальному положению нарушителя.

Возникает вопрос, как это сделать? С первым пунктом все легко и понятно:

От 0,16 до 0,25 промилле — 6 месяцев лишения прав

от 0,25 до 0,5 промилле — 1 год лишения

от 0,5 до 1 промилле — 2 года лишения

от 1 до 1,5 промилле — 3 года лишения

свыше 1,5 промилле — пожизненное лишение прав.

Цифры просто к примеру, могут быть другими. С превышением скорости эта система прекрасно работает, у нас очень мало желающих превысить скорость более чем на 20 км/час. Все знают что поездка с ветерком по трассе может стоить и 500 и 1000 рублей с каждой камеры, коих на маршруте будет много.

Со вторым пунктом касаемо штрафа, все сложнее. Для дальнобойщика 30000 — э то не менее половины его месячной зарплаты, а для вышеупомянутого Ефремова — чаевые официанту в ресторане. Если первого такая мера реально приведет в чувство, то второй даже не заметит такой траты. А нужно чтобы и для одного и для второго наказание было существенным, тогда в дальнейшем не возникнет желания нарушать. Вот здесь и стоит привязать наказание к уровню дохода. Т.е. штраф — это определенный процент от ежемесячного дохода. К примеру 30%. Тогда водитель дальнобойщик условно заплатит 20000 рублей, а Ефремов 900 000 рублей (по опубликованным данным ежемесячный доход Ефремова составляет порядка 3 млн рублей).

Если же официального дохода нет, как у нас иногда это бывает, и безработные катаются на Феррари — процент от рыночной стоимости машины, за рулем которой было совершено преступление. Для водителя Соляриса штраф в 200 000 это очень существенно! Точно задумается, стоит ли еще пьяным садиться за руль.

Для водителя «Гелика» штраф в 1,5-2 млн тоже больно ударит по карману.

Коррупция

Конечно, больной темой остается коррупция. Все прекрасно знаю, что в 80% случаев можно «на месте договориться» с инспектором, и решить все без протокола. Но здесь тоже тенденция, хоть и медленно, но меняется — инспектор тоже человек, и прекрасно понимает, что этот пьяный, которого он отпускает, через 10 минут может сбить его же ребенка. Поэтому пьяных редко отпускают даже за большие деньги. Проще на угнанной машине проехать через всю страну, чем в доску пьяным договориться с инспектором. Но, к сожалению, факты того что и пьяных отпускают, тоже есть и их немало. Пока что лучшим противодействием этому являются регулярные рейды УСБ, когда самих сотрудников проверяют, составят ли они протокол или «решат на месте».

Какие законы примет государство, покажет время, но эта проблема очень актуальна, постоянно обсуждается, и пора от обсуждений переходить к действиям. Многие сейчас захотят сказать «кто же сам против себя будет принимать законы» — товарищи, депутаты Госдумы сами за рулем не ездят, у них машины с личным водителем, и водители эти всегда «стеклые как трезвышко», потому что за подобный проступок депутат точно вылетит из партии и лишится своей должности, поэтому они точно пьяные за руль не садятся — на это есть специально обученные люди.

Надеюсь статья вам понравилась, очень жду ваших оценок и комментариев.

Нужно ли ужесточать ответственность за вождение в пьяном виде?

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Да, это потенциальные убийцы за рулем

Нет, и так все жестко

Наоборот, нужно снизить ответственность, она сейчас выше тяжести преступления

Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/777777777905008/

Мвд предложило ужесточить ответственность за управление автомобилем без водительских прав

За управление автомобилем без прав – арест до 15 суток.

МВД выложило для общественного обсуждения на портале проектов правовых актов проект федерального закона о внесении изменений в КоАП РФ в части усиления ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим на это права. После общественного обсуждения, которое продлится до 28 ноября 2018 года, законопроект поступит для утверждения в Правительство РФ.

Законопроектом предлагается дополнить статью 12.7 КоАП РФ новой частью 1 1 , установив в ней ответственность за повторное управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления. Так, планируется наказывать тех, кто повторно в течение года сел за руль без водительского удостоверения, штрафом в размере от 20 000 до 30 000 рублей, или арестом сроком до 15 суток, или обязательными работами сроком от 100 до 200 часов.

Напомним, что в настоящий момент за езду без прав водителю, согласно части 1 статьи 12.7 КоАП РФ, грозит штраф в размере от 5 000 до 15 000 рублей.

В случае внесения изменений в действующее законодательство водителей, севших за руль без прав, ждет то же наказание, предусмотренное частью 1 статьи 12.7 КоАП РФ.

Однако в случае, если водитель повторно (в течение года) после привлечения к ответственности по статье 12.7 КоАП РФ сядет за руль, ему будет уже грозить более жесткое наказание по части 1 1 статьи 12.7.

Согласно пояснительной записке, приложенной к законопроекту, необходимость ужесточения ответственности водителей, садящихся за руль без водительских прав, необходима, чтобы снизить количество нарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12.7 КоАП РФ.

По данным статистики ГИБДД, только в период с 2016 по 2017 год и первые 6 месяцев 2018 года за неоднократную езду без водительских прав было привлечено к административной ответственности 82,5 тыс. человек.

Стоит отметить, что, по данным Госавтоинспекции , 7 500 человек ранее задерживались за управление автотранспортом без водительских прав 5 и более раз. Но самое плохое, что в этот же период времени по вине водителей без водительских прав произошло 26 тыс. аварий, в которых погибло 4 000 человек и 34 000 человек было ранено.

К сожалению, по мнению МВД, действующая сегодня санкция за управление автомобилем без прав (штраф 5-15 тыс. рублей) не позволяет в достаточной мере достигать целей административного наказания.

В результате Министерство внутренних дел РФ предлагает ввести ужесточение ответственности за повторное управление автомобилем без водительских прав, которое помимо штрафа будет включать как обязательные работы, так и арест.

Источник статьи: http://1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/521526-vot-kak-uzhestochat-otvetstvennost-za-upravlenie-avtomobilem-bez-voditelskih-prav.html

Уголовное наказание за пьяную езду с 1 июля – разбираем тонкости закона

Официально

31 декабря 2014 года был подписан Федеральный Закон № 528-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения».

С 1 июля 2015 года статьей 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) введена уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.

Иными словами, пьяных водителей, повторно задержанных за рулем в нетрезвом виде в течение года, будут отправлять в колонию. Теперь закон не делает разницы между водителями с явными признаками алкогольного опьянения и гражданами, которые отказались от медицинского освидетельствования. В обоих случаях повторное задержание в течение года после первого административного наказания будет означать уже уголовную ответственность.

История вопроса

Вопрос усиления ответственности за вождение в пьяном виде обсуждался давно. Рассматривались разные варианты усиления наказания, от самых жестких до наиболее лояльных. Поводом для очередных законодательных предложений были, конечно же, резонансные ДТП с жертвами.

Решением этой проблемы вплотную занялся депутат Государственной Думы Олег Нилов. Катализатором послужила авария, в которой калининградский водитель, уже бывший виновником «смертельного» ДТП 9 лет назад, насмерть сбил двух женщин. Что предлагал Нилов:

  • пожизненное лишение права управления транспортными средствами лиц, по вине которых погибли люди;
  • конфискация у виновника ДТП автомобиля в качестве «орудия убийства»;
  • установление особого порядка условно-досрочного освобождения осужденных за нарушение правил управления автомобилем, трамваем или другим механических средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее смерть одного или двух и более лиц (часть 4 и 6 статьи 264 УК РФ), который предусматривал возможность условно-досрочного освобождения только после полного возмещения вреда;
  • введение единовременного порядка возмещения вреда за счет всего имущества, принадлежащего лицу, ответственному за его причинение, за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с законодательством Российской Федерации.

После оценки этих предложений государственными экспертами стало понятно, что часть из них по объективным причинам требует изменения и доработки. Полученные депутатом отзывы содержали необходимые рекомендации и авторитетное мнение по этому непростому вопросу, и кто знает, может быть, законодательство подвергнется еще более радикальным изменениям в этой части в будущем…

Как бы то ни было, дело уже сдвинулось с «мертвой точки», и ужесточение ответственности за вождение в пьяном виде было произведено. С 1 июля вступили в силу поправки, согласно которым вводится уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.

Что поменялось?

Процитируем полностью статью 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации:

Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, –

• наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо

• обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо

• принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо

• лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Также законодатель конкретизировал понятие лица, находящегося в состоянии опьянения. Пункт 2 примечания, которым дополнена статья 264 УК РФ, поясняет, кого можно считать пьяным:

Для целей настоящей статьи и статьи 261.1 настоящего Кодекса лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств или психотропных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Изменился и характер ответственности за «пьяные аварии» со смертельным исходом. Закон вводит минимальный нижний предел наказания, наличие которого, фактически, не позволит избежать нарушителям тюремного заключения и отделаться, к примеру, штрафом или обязательными работами.

Так, часть 4 статьи 264 УК РФ в старой редакции выглядела следующим образом:

Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

При этом читателю важно будет знать, что под формулировкой:

«деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи»

«нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем, либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств».

Новая редакция части 4 статьи 264 УК РФ, в качестве наказания за ДТП, повлекшее смерть одного человека, теперь предусматривает: наказание в виде лишения свободы «на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.»

Таким образом, закон установил в этой статье нижний предел наказания, составляющий два года, тогда как ранее УК РФ был довольно лоялен к нарушителям.

Поднялась и планка ответственности за ДТП, повлекшее смерть двух и более лиц, за которое теперь будут отправлять в «места не столь отдаленные» на срок от четырех до девяти лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Напомню, что ранее наказание за это деяние предусматривало «принудительные работы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до девяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет» (часть 6 статья 264 УК РФ).

Не стоит также забывать, что никто не отменял действие статьи 12.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, которая в пункте 1 предусматривает для водителя, управляющего транспортным средством в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно-наказуемого деяния, наложение административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Стоит отметить, что преступление, предусмотренное статьей 264.1 УК РФ (то есть, «повторная пьяная езда за рулем в течение года с момента наложения административного наказания»), все-таки предполагает выбор карательной меры, применяемой к нарушителю. Помимо тюремного срока у новоявленного уголовника есть шанс отделаться обязательными или принудительными работами или даже штрафом. При вынесении решения суд учитывает тяжесть содеянного и обстоятельства нарушения. Возможно, водителю, который был «слегка подшофе», но при этом вынужден был сесть за руль, чтобы доставить человека, находящегося в критическом состоянии, в больницу и удастся избежать лишения свободы. Однако судимости даже в этом случае не избежать, а это создает массу проблем с трудоустройством и не только.

Можно ли будет вернуть права раньше срока любителям «пьяной езды»?

Если отвечать коротко, то нет, нельзя. Июльские поправки в Уголовный кодекс Российской Федерации повлияли и на модификацию законопроекта № 561521-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (об установлении условно-досрочного освобождения от административного наказания в виде лишения специального права в виде права управления транспортными средствами)», который позволяет лишенным прав автомобилистам обращаться в суд с ходатайством вернуть удостоверение по истечению половины срока лишения.

Изначально предлагалось применять УДО в том числе и в отношении водителей, управлявших транспортным средством в состоянии опьянения. Позже «пьяная езда» была исключена из списка нарушений, за которые возможно применение процедуры УДО, по понятным причинам: власти продолжают борьбу с грубым нарушением. Введение послабления параллельно с ужесточающей ответственность нормой было бы нецелесообразным.

Что мы имеем сегодня?

Халатное отношение автолюбителей к вопросу собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения уже привело к тому, что водители, повторно севшие за руль пьяными, рискуют стать фигурантами уголовного дела. Да, не всегда это будет тюрьма, однако «уголовка» – это уже очень серьезно. Все эти меры заставят как минимум задуматься о своем образе жизни.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/ugolovnoe-nakazanie-za-pjanuju-ezdu-s-1-ijulja-razbiraem-tonkosti-zakona-2015-07-07

Оцените статью