Меню

Устройство сцепления автомобиля vw golf

5.1. СЦЕПЛЕНИЕ

цепление служит для кратковременного отсоединения работающего двигателя от трансмиссии и плавного их соединения, необходимого в момент начала движения (трогания с места) автомобиля, а также после переключения передач в коробке передач в процессе движения. Кроме того, сцепление предохраняет детали двигателя и агрегаты трансмиссии от перегрузки, которая может возникнуть при резком торможении автомобиля с неотключенным двигателем.

Сцепление, устанавливаемое на всех моделях автомобиля Golf III, однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Ведомый диск в сборе с демпфером расположен на шлицах первичного вала коробки передач. Привод выключения сцепления либо механический, посредством троса, либо гидравлический, с главным и рабочим цилиндрами (только для коробки передач типа 02А).

Конструктивно сцепление, изготовленное фирмой Sachs, состоит из кожуха сцепления с нажимным диском, ведомого диска и механизма выключения сцепления.

Ведомый диск сцепления с упругой ступицей имеет наружный диаметр от 190 до 228 мм в зависимости от типа коробки передач. Так, для коробки передач типа 084 или 085 диаметр ведомого диска составляет 190 мм, для коробки передач типа 020 — 210 мм, а для коробки передач типа 02А — 228 мм.

Ведомый диск сцепления имеет две фрикционные накладки, приклепанные к диску независимо одна от другой.

Ведомый диск сцепления центрирован с первичным валом коробки передач и имеет минимальную толщину накладки, равную 7,8 мм.

Моменты затяжки болтов крепления кожуха сцепления к маховику следующие, Н·м:

для двигателя рабочим объемом

для двигателя 2,0/2,8 л 20

для полноприводной модели 20

Расположение креплений маховика и деталей сцепления зависит от типа установленной коробки передач.

Рис. 5.1. Детали механизма сцепления автомобилей с двигателями 1,4 л (с 08.95 г.); 1,6 л; 1,8 л; 2,0 л (85 кВт/115 л.с.): 1 — болт, 20 Н·м; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 — центрирующая оправка; 5 — пружинный зажим; 6 — пластина выключения сцепления; 7 — болт, 60 Н·м (после чего доверните еще на 90°); 8 — промежуточная пластина; 9 — нажимной диск

На автомобилях с 5-ступенчатой коробкой передач типа 020 (модели автомобилей с двигателями 1,4 л (с 08.95 г.) 1,6/1,8 л; 2,0 л (85 кВт/115 л.с.) установлено сцепление, детали которого представлены на рис. 5.1.

Сцепление включает в себя педаль сцепления, саморегулирующийся трос сцепления, нажимной диск 9 с пластиной 6 выключения сцепления и пружинным зажимом 5 и ведомый диск 3. Нажимной диск с промежуточной пластиной 8 прикреплен болтами 7 непосредственно к фланцу коленчатого вала, тогда как маховик 2 в форме «горшка» крепится болтами 1 к кожуху нажимного диска.

Рис. 5.2. Детали механизма сцепления автомобилей с двигателями 1,4 л (09.91 — 07.95); 2,0 л (110 кВт/150 л.с.); 2,8 л и полноприводных автомобилей: 1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 — нажимной диск в сборе; 4 — болт крепления

На автомобилях с коробками передач типа 02А, 084 или 085 (двигатели 1,4 л (09.91 — 07.95); 2,0 л, 110 кВт/150 л.с.; 2,8 л и полноприводные автомобили) компоновка деталей сцепления традиционная: маховик 1 (рис. 5.2) установлен на коленчатом валу. Кожух 3 сцепления с нажимным диском в сборе с диафрагменной пружиной, именуемый «корзиной», крепится болтами 4 к маховику, которые затягиваются перекрестно (крест-накрест) в несколько приемов.

Нажимной диск и диафрагменная пружина не могут быть разобраны, и при неисправности их нужно менять вместе.

Ступица ведомого диска имеет шлицевое соединение с первичным валом коробки передач и свободно скользит по нему.

При нажатии на педаль сцепления усилие через привод выключения сцепления передается на рычаг выключения сцепления. Вследствие этого передвигается расположенный на муфте выжимной подшипник, который давит на сектора и перемещает центральную часть диафрагменной пружины нажимного диска в сторону маховика. При этом наружная часть пружины удаляется от маховика и перемещает за собой нажимной диск, освобождая ведомый диск сцепления, который отходит от маховика. Сцепление выключается и вращение коленчатого вала двигателя не передается на трансмиссию.

При отпускании педали сцепления благодаря диафрагменной пружине ведомый диск, который свободно перемещается по шлицам первичного вала коробки передач, прижимается нажимным диском к рабочей поверхности маховика. Тем самым создается силовое замыкание между коленчатым валом двигателя и ведущим валом коробки передач.

При износе фрикционных накладок ведомого диска нажимной диск перемещается к маховику, и сектора диафрагменной пружины распрямляются.

Гидросистема сцепления не требует регулировки, так как гидравлическая жидкость в системе автоматически компенсирует износ накладок после каждого нажатия на педаль сцепления.

Читайте также:  Устройство автомобиля рено меган 2 дизель

Источник статьи: http://www.automnl.com/model/vw_golf3/136/

Общее описание сцепления
Трансмиссия. Сцепление. Фольксваген Гольф 5

Сцепление при переключении передач разъединяет силовое замыкание между двигателем и коробкой передач, а при разгоне обеспечивает, используя трение, плавную, без рывков, кинематическую связь.

Сцепление состоит из нажимного (ведущего) диска, ведомого диска, выжимного подшипника и гидравлического привода с педалью сцепления (см. иллюстрацию 1.0).

Нажимной диск жестко привинчен к маховику, который, в свою очередь, прифланцован к коленчатому валу двигателя.

Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск сцепления, который нажимным диском отжимается к маховику.

Ведомый диск сцепления прочно соединен с первичным валом коробки передач шлицевой ступицей.

При нажатии на педаль сцепления (выключение сцепления) на вилку выключения сцепления оказывается гидравлическое давление и подшипник выключения сцепления прижимается к диафрагме нажимного диска.

В результате этого нажимной диск разжимается, а ведомый диск сцепления больше не выдавливается к маховику.

Силовое замыкание между двигателем и коробкой передач прекращается (см. иллюстрации 1.0а, 1.0б, 1.0в).

В не нажатом состоянии нажимная пружина отжимает подшипник к нажимному диску.

Таким образом обеспечивается снижение износа выжимного подшипника, потому что он при включении не разгоняется до оборотов двигателя.

При каждом включении и выключении сцепления в результате трения фрикционная накладка диска сцепления постепенно истирается.

Таким образом, ведомый диск сцепления является изнашиваемой деталью, но его хватает в среднем более чем на 100 000 километров пробега.

Степень износа зависит в основном от нагрузки (эксплуатация с прицепом) и от манеры вождения.

Само сцепление технического обслуживания не требует, т.к. оно является саморегулируемым.

Гидравлическая система сцепления работает на тормозной жидкости и снабжается ею из общего компенсационного бачка для тормозной жидкости.

1.0. Сцепление
1 — маховик
2 — ведомый диск сцепления
3 — нажимной диск
4 — болты крепления нажимного диска. Момент затяжки 20 Нм

1.0а. Детали сцепления. Механическая коробка передач ОАН

1.0б. Детали сцепления. Механическая коробка передач 02S
1 — коробка передач
2 — шпильке со сферической головкой
3 — сальник первичного вела
4 — втулка
5 — зажим
6 и 9 — болт. Момент затяжки 20 Нм
7 — вилка выключения сцепления
8 — выжимной подшипник
10 — исполнительный цилиндр
11 — плунжер
12 — болт

1.0в. Привод сцепления. Механическая коробка передач 02S
1 — бачок с тормозной жидкостью
2 — хомут крепления шланга
3 — подающий шланг
4 — главный цилиндр
5 — фиксатор
6 — муфта
7 — педаль сцепления
8 — гайки. Момент затяжки 25 Нм. Гайки являются самоконтрящимися и подлежат замене после каждого демонтажа
9 — уплотнительное кольцо
10 — трубопровод
11 — кронштейн
12 — уплотнительное кольцо
13 — фиксатор
14 — исполнительный цилиндр
15 — болт. Момент затяжки 20 Нм
16 — штуцер прокачки
17 — защитный колпачок штуцера
18 — коробка передач
19 — кронштейн
20 — болт. Момент затяжки 20 Нм

Источник статьи: http://www.vwmanual.ru/golf/5/transmission/clutch/obschee-opisanie-scepleniya

Устройство сцепления
Трансмиссия. Сцепление. Фольксваген Гольф 2

Узел сцепления (рис. 5.1) состоит из:

а) маховика 10;
б) диска сцепления 11;
в) дожима сцепления;
г) выжимного подшипника сцепления 3;
д) направляющей втулки и выжимного подшипника;
е) вилок, выключающих сцепление с рычагом 5;
ж) тросика сцепления;
з) педали сцепления.

Основным элементом узла сцепления является диск сцепления. Он переносит привод с маховика двигателя на вал сцепления коробки передач. Диск сцепления состоит из ступицы с внутренним шпицем, амортизатора поворотного и фрикционных накладок. Ступица соединена с накладками посредством поворотного амортизатора и пружин, амортизирующих резкие удары момента вращения.

Амортизатор колебании поворота состоит из фрикционных колец. которые, двигаясь относительно друг друга, глушат колебания амортизирующих пружин. Остальные элементы служат для плавного соединения двигателя с коробкой передач с целью передачи привода на колеса автомобиля. Очередные решения узла сцепления обеспечивают все большую надежность и удобство в управлении этим узлом.

В автомобилях VW применяются два решения схемы сцепления. В этих двух решениях используется дисковая пружина как исполнительный элемент. Дисковая пружина имеет наилучшую характеристику, что приводит к тому, что сила производимая ходом педали сцепления, значительно меньше. Это дает эффект более высокого комфорта управления сцеплением при том же вращательном моменте, пероносимом через сцепление. Первое из упоминавшихся решений — это типичная система, представленная на рисунке (рис. 5.1)

Читайте также:  Максимально разрешенная высота автомобиля с грузом

Когда педаль сцепления освобождена, дисковая пружина 6 через дожимное кольцо 1 дожимает диск сцепления 11 маховику. Это показано на нижней части рисунка 5.1. Вращательный момент переносится с маховика через фрикционные накладки 9 и диск сцепления на вал сцепления 12 коробки передач. Когда водитель нажмет педаль сцепления, выжимной подшипник 3 будет продвинут по втулке 4 с помощью выключающих вилок.

Позиция выжимного подшипника после нажатия педали сцепления видна на верхней части рисунка 5.1.

Когда выжимной подшипник передвигается в сторону дисковой пружины, происходит сгибание внутренней части дисковой пружины. Так как диск пружины крепится к корпусу дожима 8 с помощью заклепок 7, после сгибания внутренней части пружины ее внешняя часть отгибается в противоположную сторону, вытаскивая за собой дожимное кольцо 1. После того, как дожимное кольцо оттянуто, маховик вращается свободно, не передавая крутящий момент на вал сцепления. Второе решение, показанное на рисунке, включает подобные элементы, расположенные несколько иначе (рис. 5.2).

Дожим сцепления 5 прикручен к цапфе коленвала 4 с помощью болтов 1 и шайбы 8. Маховик 12 прикреплен к корпусу дожима сцепления 5. В этой системе маховик привинчен к цапфе коленвала, а корпус дожима привинчен к маховику.

Второй принципиальной разницей является применение толкателя, расположенного в выточке вала сцепления.

Выжимной подшипник и выключающие вилки размещены в заднем корпусе коробки передач. После нажатия педали сцепления 5 тросик сцепления 1 вращает рычаг сцепления (рис. 5.4)

На оси рычага внутри коробки передач посажено плечо, которое двигает выжимной подшипник. Выжимной подшипник нажимает через толкатель 13 на выключающий диск (рис. 5.2).

Выключающий диск сгибает дисковую пружину, которая, подобно тому как в первом решении, оттягивает дожимное кольцо 6 и освобождает диск сцепления. Передача привода прерывается. Выключающий диск крепится к дисковой пружине с помощью пружинистого кольца 10.

Источник статьи: http://www.vwmanual.ru/golf/2/transmission/clutch/ustroystvo-scepleniya

Сцепление с гидравлическим приводом

Сцепление с гидравлическим приводом Volkswagen Golf III

Для привода выключения сцепления используется тормозная жидкость типа SAE J 1703 DOT3 или DOT4 (Duckhams Universal Brake und Clutch Fluid). Периодичность замены тормозной жидкости каждые два года.

Тормозная жидкость ядовита, легко воспламеняема, гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) и разрушает лакокрасочные покрытия. Нейтрализовать ее воздействие можно большим количеством холодной воды.

Рис. 5.15. Гидравлический привод сцепления: 1 — бачок с тормозной жидкостью; 2 — трубка; 3 — главный цилиндр привода сцепления; 4 — прокладка; 5 — вилка; 6 — кронштейн педального узла; 7 — педаль сцепления; 8, 9 — гайка, 25 Н·м; 10 — болт; 11 — картер коробки передач; 12 — рычаг выключения сцепления; 13 — кронштейн; 14 — рабочий цилиндр сцепления; 15 — штуцер для удаления воздуха; 16 — колпачок; 17, 22 — штуцера, 20 Н·м; 18 — шланг; 19 — фиксатор; 20 — уплотнение; 21 — магистраль для подвода рабочей жидкости

Привод выключения сцепления гидравлический, состоит из педали 7 (

Рис. 5.16. Расположение штока главного цилиндра и направляющего фиксатора в выемке педали сцепления: 1 — шток главного цилиндра; 2 — направляющий фиксатор; 3 — педаль сцепления

— шток главного цилиндра и направляющий фиксатор разместите в выемке педали сцепления, как показано на рис. 5.16;

— удалите воздух «прокачкой» из гидросистемы.

Снятие и установка рабочего цилиндра привода сцепления. Снятие рабочего цилиндра привода сцепления проводите в следующем порядке:

— в верхней части картера коробки передач отверните болты крепления монтажного кронштейна троса переключения или выбора передач;

— пережмите при помощи зажима гидравлический шланг рабочего цилиндра;

— ослабьте штуцер шланга на рабочем цилиндре;

— отверните два болта крепления рабочего цилиндра и отделите его от картера коробки передач;

— открутите рабочий цилиндр от соединительного штуцера трубопровода, установите в отверстия шланга и рабочего цилиндра заглушки.

Если рабочий цилиндр не подлежит замене, то трубопровод можно оставить подсоединенным к нему.

Проверку рабочего цилиндра сцепления проводите в следующем порядке:

— очистите внешние поверхности рабочего цилиндра;

— снимите резиновый чехол и, если необходимо, штангу толкателя;

— извлеките специальную пружинную скобу, поршень и пружину из раструба рабочего цилиндра;

— очистите детали рабочего цилиндра от загрязнения, осмотрите их на наличие износа. Коррозия и износ цилиндра и поршня недопустимы;

— смажьте все детали поршня чистой тормозной жидкостью;

— снимите с поршня старую манжету и установите новую, предварительно смазав ее тормозной жидкостью;

— установите в рабочий цилиндр пружину, поршень. Удерживая поршень стержнем (или отверткой) в нажатом состоянии, установите новую пружинную скобу;

Читайте также:  Автомобиль контроллер для компьютер

— нанесите на конец штанги толкателя тонкий слой молибденовой смазки и установите его в поршень;

— установите резиновый (защитный) чехол.

Установку рабочего цилиндра проводите в порядке, обратном снятию, при этом выполняйте следующее:

— перед установкой смажьте тонким слоем молибденовой смазки конец штанги толкателя;

— рабочий цилиндр прижмите к картеру коробки передач, наживите крепежные болты от руки и попеременно затяните их требуемым моментом;

— затяните все штуцеры гидравлических трубопроводов сцепления требуемым моментом;

— соедините конец штанги толкателя с рычагом выключения сцепления;

— установите кронштейн крепления троса переключения или выбора передачи в верхней части картера коробки передач;

— при необходимости долейте тормозную жидкость в питательный бачок;

— удалите воздух из гидросистемы.

Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления

Одной из основных эксплуатационных операций по техническому обслуживанию сцепления является прокачка гидравлической системы, которая выполняется после снятия любого из ее элементов или попадания в систему воздуха. Признаком наличия воздуха в гидравлической системе является замедленное возвращение нажатой педали сцепления или невозвращение ее вовсе. Удаление воздуха из системы необходимо проводить на СТОА при использовании специального оборудования. Перед началом прокачки необходимо убедиться в легкости хода педали сцепления на оси кронштейна и исправности возвратной пружины.

В отличие от тормозной системы из гидросистемы сцепления невозможно удалить воздух, просто «прокачивая» жидкость педалью сцепления и сливая вытекающую жидкость в емкость через резиновый шланг для удаления воздуха. Давление в системе должно быть создано с помощью внешнего источника. Наиболее эффективный способ заключается в применении комплекта для удаления воздуха под давлением, используемого для тормозной системы. Комплект для прокачки под давлением устанавливается на место крышки питательного бачка для жидкости системы привода сцепления. Работы необходимо проводить в соответствии с инструкцией на оборудование.

В экстренных случаях система прокачивается через клапан (штуцер) для удаления воздуха, находящийся на рабочем цилиндре привода сцепления.

Прокачка гидравлического привода без использования специального комплекта производится следующим образом:

— приподнимите переднюю часть автомобиля, выставите его на смотровую яму или эстакаду;

— снимите защитный колпачок с клапана (штуцера) для удаления воздуха, который находится на корпусе рабочего цилиндра;

— наденьте один конец прозрачного (можно и резиновый) шланга на клапан, а другой конец опустите в чистую прозрачную емкость, заполненную на 2/3 объема тормозной жидкостью;

Следите, чтобы конец шланга был постоянно погружен в жидкость.

— проверьте уровень тормозной жидкости в питательном бачке и доведите его до отметки «Мах»;

— несколько раз резко нажмите на педаль сцепления (7-10 раз) для создания в системе давления;

— удерживая педаль сцепления, отверните на 1/2 — 3/4 оборота клапан прокачки. Тормозная жидкость с пузырьками воздуха начнет вытекать в сосуд. После того, как истечение жидкости в сосуд прекратится, заверните перепускной клапан при нажатой педали сцепления;

— восстановите нормальный уровень тормозной жидкости в питательном бачке привода сцепления до отметки «Мах»;

Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в питательном бачке и поддерживайте его на отметке «Мах».

— повторите указанные выше операции до тех пор, пока из шланга не прекратится истечение тормозной жидкости с воздухом;

— удерживая педаль нажатой, заверните клапан прокачки на рабочем цилиндре и отпустите педаль сцепления;

— снимите шланг и наденьте защитный колпачок на клапан;

— опустите автомобиль на колеса;

— долейте тормозную жидкость в бачок до отметки «Мах»;

— проверьте «жесткость» педали сцепления. Если ощущается какая-либо «мягкость» или люфт, то необходимо повторить прокачку системы;

Нельзя доливать тормозную жидкость, выпущенную при прокачке системы, так как в ней содержится воздух.

— проверьте работу сцепления при переключении передач, при трогании с места на наклонном участке.

Если в процессе проверки выявлены посторонние звуки и имеются замечания по функционированию сцепления (скрежет, неполное выключение), необходимо обратиться на СТОА для прокачки системы под давлением, так как в системе мог остаться воздух.

Удаленная тормозная жидкость подлежит только утилизации.

Видео про «Сцепление с гидравлическим приводом» для Volkswagen Golf III

Volkswagen Golf III. Гольф 3 провалилась педаль сцепления !
КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЫСТРО И БЕЗ ПОМОЩНИКА.
Как сжать трос сцепления на VW фольц ваген

Источник статьи: http://carmanuals.ru/volkswagen/volkswagen-golf-iii/transmissiya/sceplenie/sceplenie-s-gidravlicheskim-privodom

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *