Меню

Устройство систем современного автомобиля

Системы современного автомобиля

Автомобиль является самым массовым транспортным средством в мире. Ежегодно выпускается миллионы автомобилей. Для того чтобы каждая машина нашла своего покупателя автомобильные компании вынуждены постоянно совершенствовать конструкцию автомобиля. Появляются современные модели, разрабатываются и внедряются новые системы автомобиля. Все это сопровождается огромным потоком информации, в котором несложно потеряться.

Задачей данного проекта является в краткой и доходчивой форме рассказать о различных системах современного автомобиля, показать их устройство и работу. На страницах сайта Вы не увидите сложных конструктивных схем, громоздких описаний, множества технических терминов. Вся информация представлена исходя из условия разумной достаточности. Источником информации для статей послужили автомобильные книги, журналы, техническая и нормативная документация, а также знания и личный опыт автора.

Бытует мнение, что знание устройства автомобиля сейчас необязательно. Современные автомобили достаточно надежны, легко управляются и требуют минимум внимания. Вот несколько доводов, свидетельствующих об обратном. Знания конструкции дают уверенность в возможностях своей машины, позволяют обнаружить симптомы зарождающейся неисправности и предотвратить поломку. Вы можете свободно общаться на автомобильные темы с друзьями, коллегами, специалистами в автосалоне и мастерской. Они (знания) помогут сделать рациональный выбор при покупке автомобиля и в итоге сэкономить средства.

Необходимо отметить, что данный сайт посвящен исключительно легковым автомобилям. Вместе с тем, ряд статей актуально и для грузовых машин. Все материалы структурированы в соответствии с традиционным пониманием устройства автомобиля. Для удобства и быстроты поиска нужной информации предлагается карта сайта, а также поиск по сайту. Ссылки на все схемы сайта сосредоточены на отдельной странице.

Автомобиль как техническая система

Автомобиль является сложной технической системой, состоящей из множества подсистем. Под технической системой понимается совокупность объединенных между собой конструктивных элементов, предназначенных для решения общей технической задачи. Основными системами, определяющими устройство автомобиля, являются двигатель, трансмиссия, рулевое управление, тормозная система, несущая система, подвеска и колеса.

Двигатель является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля. Механическая энергия получается путем преобразования других видов энергии, среди которых наибольшее распространение получили энергия сгорания топлива и электрическая энергия. Двигатель связан с трансмиссией, которая в свою очередь преобразует и передает энергию к ведущим колесам. Колеса преобразуют механическую энергию в энергию поступательного движения автомобиля.

Все системы автомобиля базируются на несущей системе (кузове). Кузов также является важным элементом системы пассивной безопасности. Упругую связь колес и кузова обеспечивает подвеска. Управление автомобилем производится с помощью двух основных систем – рулевого управления и тормозной системы. Рулевое управление служит для изменения направления движения. Тормозная система обеспечивает изменение скорости движения автомобиля, его остановку и удержание на месте.

Направления совершенствования конструкции автомобиля

Конструкция современного автомобиля развивается одновременно в нескольких направлениях, среди которых:

1. Повышение безопасности. Автомобиль является объектом повышенной опасности, что определяет развитие различных систем безопасности. Широкое распространение получили системы активной безопасности, в том числе антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости. Значительно повышается защищенность водителя и пассажиров с применением средств пассивной безопасности.

2. Повышение топливной экономичности. Расход топлива в значительной степени зависит от конструкции двигателя и коробки передач. Экономичность двигателя обеспечивается применением системы непосредственного впрыска, системы впрыска Common Rail. Экономия топлива достигается также за счет снижения массы автомобиля путем применения прочных сталей, легких металлов и пластиков.

3. Повышение экологической безопасности. Автомобиль является источником загрязнения окружающей среды, что стимулирует непрерывное повышение экологической безопасности. Современные экологические нормы Евро-6, которыми автопроизводители руководствуются с 2015 года, предполагают снижение вредных выбросов за счет изменений в выпускной системе, системе управления двигателем.

4. Повышение комфортности. Охватывает широкий круг вопросов и связано со стремлением автопроизводителей создавать автомобили, наиболее полно отвечающие индивидуальным запросам потребителей. Вошло в практику применение автоматической коробки передач, рулевого управления с усилителем, системы климат-контроля. Самые продвинутые модели оснащаются адаптивной подвеской, системой активного головного света.

Надеемся, что предложенные на сайте материалы буду полезны широкому кругу читателей.

Источник статьи: http://systemsauto.ru/

Устройство современного автомобиля

Сегодня мы попробуем рассмотреть устройство современного автомобиля. Выделим ключевые части и узнаем об их роли в жизни наших четырёхколёсных друзей.

Мы с Вами прекрасно понимаем, что личный транспорт давно перестал быть роскошью, и превратился в ежедневное средство передвижения. Поэтому знать его строение не только полезно для эрудиции, но и просто необходимо.

Конечно, в одной статье охватить все узлы машины и детально рассказать о каждом агрегате невозможно. Это сложный механическо-электронный организм. Тем не менее, сегодня мы попробуем кратко пройтись по основным его составляющим.

Устройство современного автомобиля. Кузов — основа основ

Раз мы уже сравнили машину с организмом, то и начинать его описание следует с остова-скелета, коим в легковом автомобиле является кузов.

Именно на него крепятся все остальные детали и узлы, поэтому он заслуживает отдельного внимания.

На заре автомобилестроения все компоненты транспортных средств (кабина, двигатель, ходовая) крепились к раме.

Сегодня мало кто использует подобную схему. Встретить рамную конструкцию можно разве что у некоторых внедорожников и грузовых авто.

Наиболее популярен в наши дни несущий кузов. Он представляет собой симбиоз рамы и каркаса. Идеально подходит для крепления всех узлов, агрегатов и навесных элементов (двери, капот и остальное).

Читайте также:  Самодельные покрышки для автомобиля

Конструктивно в кузове среднестатистического автомобиля можно выделить такие составные части:

  • моторный отсек – логично предположить, что именно в этом месте крепится двигатель;
  • передний лонжерон – опора для передней подвески;
  • задний лонжерон – тоже самое только для задней подвески;стойки;крыша;
  • стойки;
  • крыша;
  • навесные элементы – к ним относятся двери, капот, багажник, крылья.

Современные кузова изготавливают из лёгких, но в тоже время высокопрочных материалов.

Самыми ходовыми являются сталь, алюминий и карбон. Последний, как правило, можно встретить на дорогих авто и спорткарах.

Сердце каждого автомобиля

Переходим к следующей важной части автомобиля – двигателю. Это, конечно же, сердце машины. Благодаря ему она может двигаться и, грубо говоря, делать то, ради чего и куплена.

Львиная доля всех современных авто оборудована двигателями внутреннего сгорания (ДВС). ДВС могут работать на бензине, на диз.топливе, на газе.

Двигатель технологически сложное устройство. Он состоит из сотен и тысяч деталей, которые трудятся ради одной общей цели. Эффективно преобразовать энергию сгоревшего топлива в энергию вращения.

Разнообразие силовых агрегатов огромно. Но каким бы ни был мотор, в нём всегда присутствуют такие структурные части:

  • кривошипно-шатунный механизм, состоящий из поршней, коленчатого вала, цилиндров и маховика;
  • газораспределительный механизм – включает в себя распределительный вал, клапаны.

В этот список мы не включили топливную, выхлопную и охлаждающую системы, систему смазки, а также электронику, без которой нынешние двигатели даже не заведутся.

Кстати, в последнее время всё чаще автопроизводители обращают внимание на альтернативные силовые установки. Это электрические или гибридные.

Считается, что именно за такими типами двигателей будущее. Поживём, увидим.

Трансмиссия: посредник между мотором и колёсами

Ещё одним ключевым узлом в глобальной системе, как устройство современного автомобиля, является трансмиссия.

Говоря сугубо техническим языком – это совокупность устройств и приспособлений, благодаря которым вращение передаётся от двигателя к колёсам машины.

В этот процесс вовлечено довольно много разных приспособлений. И всё ради того, чтобы энергия вращения, создаваемая мотором, с минимальными потерями распределилась по ведущим колёсам.

Трансмиссию можно разделить на такие составляющие части:

  • сцепление – отыгрывает роль посредника между двигателем и коробкой передач;
  • коробка переключения передач (кстати, иногда именно её называют трансмиссией, забывая о других сопутствующих агрегатах) – изменяет передаточное число между мотором и колёсами таким образом, чтобы нагрузка на силовой агрегат была оптимальной;
  • карданная передача или, как её называют в повседневном сленге – кардан. Необходима для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущему мосту или мостам;
  • мост (ведущий мост) – ещё один посредник, обеспечивающий передачу крутящего момента к колёсам;
  • дифференциал – хитрое приспособление, которое даёт возможность колёсам, находящимся на одной оси, при повороте автомобиля вращаться с разными скоростями.

Наиболее сложным, с технической точки зрения, устройством в этом списке вступает коробка передач. Она может работать исключительно под управлением человека – механическая КПП.

Коробка передач может быть полностью автоматической. Роботизированной, классической КПП или вариаторный.

От неё в полной мере зависят ходовые характеристики автомобиля, поэтому на коробку передач возлагается не меньшая ответственность, чем на двигатель.

Наш комфорт в руках ходовой

И так устройство современного автомобиля и её последняя структурная часть, о которой сегодня хотелось бы вспомнить – это ходовая.

Ей мы обязаны тем, что во время движения нас не трясёт, не укачивает и машина движется плавно, съедая неровности и ямы (если, конечно, всё настроено хорошо и нет неисправностей).

Вы, наверняка, заметили, что описан идеальный вариант ходовой. В реальных условиях качество езды может быть далеко не таким хорошим.

Это зависит от вида подвески, которой оснащён автомобиль, и даже от типа и диаметра резины на колёсах. Все эти элементы относятся к понятию «ходовая».

Ключевым элементом ходовой части автомобиля является подвеска. Разновидностей этого узла очень много.

Так, к примеру, встречаются зависимые и независимые подвески, с пружинными, рессорными, торсионными и пневматическими упругими элементами.

Всё это разнообразие создавалось с одной целью — обеспечить наш с вами комфорт и удобство в управлении автомобилем.

Дорогие друзья, мы с вами вкратце рассмотрели устройство современного автомобиля, его основные части современного легкового автомобиля.

В публикациях сайта мы более детально рассказываем о каждом элементе, узле и агрегате, изучаем их разновидности, особенности работы, достоинства и недостатки.

Чтобы не пропустить свежие статьи, а также делитесь ссылками на него со своими друзьями.

До новых встреч, изучайте автомобили вместе с нами!

Источник статьи: http://auto-ru.ru/ustrojstvo-avtomobilya.html

Устройство современного автомобиля

У стройство современного автомобиля это раздел в котором вы найдете информацию о устройстве современных систем автомобиля.

С овременный автомобиль постоянно модернизируется, внедряются новые изобретения. Появляются новые системы впрыска, распределения горючей смеси, устройство современных автомобилей и описание Bosch.

У стройство автомобиля нового поколениядаст нам базовые знания о автомобиле, позволит расширить кругозор автомобилиста, подымет ваш уровень как водителя, но еще даст навыки механика.

С овременная автомобильная техника развивается очень быстро и нужно очень постараться, чтобы идти вслед за новыми современными технологиями. Как говорят «Программист прошлого года, без навыков работы в этом году, уже не программист». Потому, что техника и устройство современного автомобиля развивается с каждым днем.

Читайте также:  Маркировка автомобилей honda cr v

1. Общее знакомство с современным автомобилем.

Шаг №1. Знакомство с современным автомобилем — если вы решили обзавестись автомобилем, хотите быть независимыми и не следить за расписанием вам надо задуматься о покупке автомобиля.

Шаг №2. Безопасность современного автомобиля — это одна из самых главных составляющих, которая учитывается при производстве современного автомобиля.

2.1 Ремни безопасности, как устройства системы безопасности — «пристегнутые ремни безопасности когда-то могут спасти вам жизнь».

2.2 Система безопасности транспортных средств — все современные авто производители уделяют внимание системам безопасности автомобиля, так как от этого зависит здоровье и жизнь пассажиров автомобиля.

2.3 Новые функции системы безопасности японских автомобилей — японские авто производители выбирают приоритетным направлением повышение безопасности автомобиля.

2.4 Система подушки безопасности — подушка безопасности значительно снижает риски повреждения человека пир ДТП.

Шаг №4. Схемы автомобилей

2. Устройство современного автомобиля

3. Системы питания современного автомобиля.

Шаг №1. Система питания — общее устройство системы питания типичного автомобиля.

Шаг №2. Инжектор (Промывка инжектора) — что такое инжекторный двигатель, как он работает, преимущества и недостатки.

Устройство современного легкового автомобиля

Устройство современного легкового автомобиля

С овременный легковой автомобиль независимо от модели и марки автомобиля устроен из трех основных частей:

Д вигатель современного автомобиля приводит автомобиль в движение способом преобразования тепловой энергии в механическую работу. В основном двигатель располагается в передней части автомобиля, но бывают и исключения.

Ш асси современного автомобиля включает в себя ходовую часть (обычная телега, которая включает передний и задний мост, подвеску и колеса), трансмиссию (передает крутящий момент от двигателя к колесам и состоит из: сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей), механизмы управления (служит для изменения направления движения, замедления, остановки и удержания автомобиля на месте. Механизмы управления включают в себя тормозную систему и рулевое управление.

К узов современного легкового автомобиля служит для размещения водителя и пассажиров, также является основной частью автомобиля, на которую устанавливаются все остальные элементы автомобиля. Кузов современного легкового автомобиля состоит из пассажирского салона, моторного отсека и багажника.

Безопасность современного автомобиля

Безопасность современного автомобиля

Наверно каждый из нас всегда считал самым опасным видом транспорта самолет, забывая о том, что такие страхи нам сулит высота. Боязнь высоты дает нам такие ощущения.

Автомобиль является комфортабельным и уютным средством передвижения. На первый взгляд можно сказать самым безопасным, но отнюдь это совсем не так, ибо автомобиль занимает первое место среди самых опасных транспортных средств на Земле.

Каждый день автопроизводители пытаются разработать новые системы безопасности автомобиля, которые бы помогли сохранить здоровье и жизни людей.

Одним из самых известных средств безопасности в автомобиле являются «ремни безопасности». По идее ремнем безопасности должен пристегиваться каждый водитель и пассажир, но к сожалению не все это понимают должным образом, надеясь на удачу. Пренебрежение к рекомендациям автопроизводителей, дорожным правилам приводит к увеличению пострадавших и жертв во время ДТП.

«При скорости автомобиля 70 км/час автомобиль проходит расстояние 20 метров в секунду».

Устройство современных автомобилей предполагает обязательное наличие ремней безопасности, как для водителей, так и для пассажиров.

В целях повышения безопасности людей в современном автомобиле устанавливаются «подушки безопасности». Подушки безопасности являются очень эффективным средством защиты водителя и пассажиров. На сегодняшний день существуют подушки безопасности нескольких видов: фронтальные, боковые, подушки шторки.

Основные средства защиты современных автомобилей:

  1. Зона деформации кузова (при возникновения удара во время ДТП, кузов деформируется таким образом, чтобы максимально поглотить энергию удара).
  2. Защитный каркас кузова (капсула безопасности, которая находится внутри кузова и изготавливается из высокопрочного материала).
  3. Складывающаяся рулевая колонка (при ДТП рулевая колонка складывается особым образом, что позволяет избежать травм грудной клетки).
  4. Ломающиеся педали (при ДТП в современных автомобилях предусмотрены ломающиеся педали, которые снижают вероятность повреждения конечностей человека).
  5. Защитные балки в дверях (металлические балки, встраиваемые в дверь, которые спасают пассажиров от боковых ударов).

На безопасность движения современного автомобиля влияют не только средства защиты автомобиля, но и человеческий фактор. Необходимо знать правила безопасности автомобиля и транспортных средств.

  1. Усталость (Устал – остановись и отдохни!).
  2. Пьянство за рулем (Никогда не пей перед тем, как сесть за руль!).

«Употребление алкоголя водителем повышает риск возникновения ДТП в 3 и больше раз».

Знакомство с современным автомобилем

Знакомство с современным автомобилем

Для начала мы с вами рассмотрим, что такое современный автомобиль, какие требования предъявляются к безопасности современного автомобиля, обозначим все характерные недостатки, и преимущества автомобилей нашего времени. Изучим основные и вспомогательные узлы и агрегаты автомобиля.

Для быстрого обучения в разделе «Устройство современного автомобиля» необходимо изучить строение и конструкцию типичного автомобиля.

Автомобиль уже давно стал неотъемлемой частью жизни человека. Первый в мире автомобиль был изобретен еще в 1886 году и до сегодняшнего дня он прошел путь эволюции от примитивного автомобиля к современному многофункциональному средству передвижения.

Читайте также:  Покупая автомобиль у наследника

Автомобиль стал не только средством передвижения, но и представляет собой место для отдыха, так как является удобным и комфортным. Современные автомобили производят в зависимости от предназначения, с учетом мнения социальных слоев общества. Например, пенсионеры предпочитают автомобили с хорошим и вместительным багажником, с небольшим расходом топлива и надежные.

Молодежь имеет претензии на скорость и динамику, так называемые спортивные автомобили.

Женщины чаще всего выбирают автомобили компактные и уютные, с красивым и ярким дизайном.

Одним из преимуществ собственника автомобиля является независимость. Они имеют возможность выбирать ехать им на общественном транспорте или на личном, с комфортом и уютом. К тому же не надо следить за расписанием общественного транспорта.

Ваш автомобиль это, как передвижной дом, в котором вы сможете выпить чашечку кофе, отдохнуть, послушать музыку на свой вкус.

Современный автомобиль может использоваться как средство зарабатывания денег, например: такси, перевозка грузов, и другие.

Бывают очень красивые и интересные места, к которым без личного транспорта очень затруднительно добираться или невозможно.

Современные тенденции показывают, что не малое значение автомобиль занимает в деловой сфере человека и является атрибутом его социального положения в обществе.

Существуют люди, которые обожают коллекционировать автомобили.

Но следует отметить, что современный автомобиль это дорогое удовольствие, имеется ввиду не только его первоначальная стоимость, но и затраты на обслуживание, эксплуатацию, расходные материалы и топливо.

Если вы решили купить автомобиль надо еще позаботиться о «доме для автомобиля» – гараж или стоянка.

И если вы все предусмотрели, обдумали и предприняли, не следует забывать о ремонте современного автомобиля. Потому что автомобильная техника, как и вся остальная техника, имеет свойство ломаться, это происходит вследствие влияния на автомобиль плохих дорог, погодных условий и техники эксплуатации автомобиля.

Новые функции системы безопасности японских автомобилей

НОВЫЕ ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЯПОНСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ

Японская автомобильная компания разработала новые функции безопасности автомобиля, которые позволят отслеживать переходящих дорогу пешеходов. Такая новейшая технология безопасности позволит не только во время остановить транспортное средство при возникновении опасной ситуации, но и даст возможность объехать пешехода.

Современная функция безопасности автомобиля была рассчитана с учетом различных факторов. Одним из факторов, который рассматривали инженеры Toyota, является столкновение по встречной полосе с автомобилями, вследствие объезда пешехода. Этот вопрос стал на обсуждение сразу же, и было решено установить специальные датчики, которые способны отслеживать пространство вокруг автомобиля. Современная функция безопасности японских автомобилей анализирует информацию, передаваемую с датчиков и, если это безопасно, приводится в действие.

«Современная технология безопасности максимально приблизит функцию «автопилота» к реальности».

Некоторые специалисты говорят о том, что система «автопилот» никогда не заменит человека на 100 процентов. В целях поддержание этой идеи японские автопроизводители внедрили систему заблаговременного предупреждения водителя о возможной опасности на дороге. Система заблаговременного предупреждения новой системы безопасности создает разного типа сигналы в зависимости от расстояния до пешехода. Сигналы предупреждения водителя включают световую индикацию внутри салона на приборной панели, или в случае возникновения внезапной дорожной опасности раздается специальный тревожный сигнал, сигнализирующий о необходимости принятия мер. Система безопасности сама определит достаточно ли тормозных усилий для избегания столкновения автомобиля с пешеходом и примет меры по объезду пешехода.

Новые современные функции системы безопасности развиваются очень быстро. Недавно свой аналог системы автопилот представил автопроизводитель «FORD».

Характеристики двигателя

Характеристики двигателя

Если вы собираетесь приобрести автомобиль, несомненно, вас заинтересует целый ряд вопросов связанных не только с дизайном и интерьером автомобиля, но и его технические характеристики и динамические качества.

Динамические качества больше всего зависят от технических характеристик силового агрегата, установленного под капотом вашего друга. Для того, чтобы почучить достаточно оптимальную и всеобщую оценку динамичности автомобиля, его ходовых качеств мы проанализируем внешнюю скоростную характеристику. Более подробно о внешней скоростной характеристике, — это так называемая зависимость показателей и процессов, которые происходят во время работы двигателя (крутящего момента, скорости, мощности, расхода топлива и коэффициента наполнения цилиндров горючей смесью). Зависимость определяется частотой вращения коленчатого вала при постоянном положении управляющих элементов.

Обязательно необходимо учитывать коэффициент приспосабливаемости, который определяется зависимостью фактического крутящего момента к номинальному. Чем больше диапазон устойчивой работы двигателя (изменение частоты вращения коленчатого вала), тем динамичнее автомобиль. Это позволяет наиболее оптимально управлять автомобилем, что подарит незаменимую стабильность и комфорт.

Еще одним важным показателем динамики автомобиля является приемистость двигателя. Приемистость — это отрезок времени, за который автомобиль разгоняется до скорости 100 км/час, начиная свое движение с нулевой скорости. Этот параметр характеризуется отношением мощности двигателя к массе автомобиля.

Мероприятия для повышения качества работы двигателя:

  • Регулировка и отладка фаз газораспределения;
  • улучшение работы цилиндров при разных режимах работы двигателя;
  • регулирование и установка наддува (турбонаддува);
  • улучшение наполнения цилиндра

Скоростной диапазон работы автомобильных двигателей улучшается, что сказывается и улучшает устойчивость работы автомобильных двигателей. Технические характеристики двигателей должны соответствовать современным скоростным качествам. Современные автомобили будут укомплектованы по новым принципам строения. В будущем будут приниматься новые инженерные решение, которые позволят легко решать сложные и трудоемкие задачи.

Источник статьи: http://www.autoezda.com/ystroustvo/%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F.html