Меню

Устройство сдвижной двери автомобиля

Устройство прислонно-сдвижной двери автомобиля

Дверь автомобиля – это отдельный элемент, который предназначается непосредственно для выхода и входа из машины находящихся в ней пассажиров. В зависимости от конструкции описываемая деталь может крепиться как посредством шарнирных механизмов к несущей раме автомобиля, так и устанавливаться в специально предназначенную для этого колею, расположенную вдоль корпуса машины.

Также автомобильные двери по своему действию можно разделить на две категории:

  1. Открывающиеся вручную.
  2. Двери, приводимые в действие электрическим приводом.

Второй вид деталей данного рода устанавливается, в большинстве своем, на модифицированные автомобили, микроавтобусы и концептуальные автомобили.

Благодаря активному развитию автоиндустрии, на сегодняшний день рынок буквально переполнен различного рода машинами, на которые производители устанавливают самые разнообразные дверные элементы.

Все автомобильные двери делятся на следующие виды:

  1. Обычные двери стандартной комплектации – данный тип деталей своей передней частью закрепляется на шарниры, что дает возможность им открываться наружу. Такая дверная конструкция считается наиболее безопасной. Используя описываемый элемент, вы можете быть спокойны за то, что дверь не сможет открыться во время быстрой езды, резкий поток встречного воздуха не сорвет ее с петель.
  2. Заднепетельная дверь – дверная конструкция, которая закреплена шарнирно лишь своей задней частью. В народе описываемая деталь автомобиля получила название «самоубийственная дверь». Минусом такого элемента считается потенциальная возможность непредвиденного открытия двери или ее отрывания во время езды. Естественно, это может произойти только в том случае, когда открывающаяся конструкция не плотно закрыта. Хотя, в последнее время, производители тщательно следят за процессом изготовления упомянутого элемента.
  3. Ламбо-двери – конструкции, принципом работы которых является поворот вверх двери. Данный элемент поддерживается шарнирным механизмом, закрепленным у края ветрового стекла.
  4. «Крыло бабочки» – тип дверной конструкции, напоминающий ламбо-двери. Но такие двери автомобиля в процессе открывания немного сдвигаются наружу кузова, что облегчает посадку и высадку пассажиров.
  5. «Крыло чайки» – такая дверь закрепляется своей верхней частью к крыше автомобиля. Двери поднимаются вверх.
  6. Верхнеподвесная дверь – конструкция поднимается вверх вместе с частью кузова. Данный вид дверей устанавливается в самолетах. Крепление описываемой конструкции может быть разной в зависимости от модели автомобиля.
  7. И наконец, сдвижные двери – тип открывающейся конструкции, сдвиг которой осуществляется в горизонтальном положении. Дверь установлена в специальную колею. Описываемый элемент, в большинстве своем, устанавливается на боковой части микроавтобусов или фургонов, встречаясь также в электропоездах, автобусах и троллейбусах. Это помогает облегчить процесс выгрузки или погрузки крупногабаритных предметов, сэкономив при этом рабочее пространство.

В данной статье мы поговорим именно о последнем элементе, а точнее о его модификации – дверях прислонно-сдвижного типа, как наиболее удобном и практичном варианте.

Конструкция прислонно-сдвижной двери

В конструкцию дверного блока входит несущий каркас – портал. Непосредственно на нем и монтируется дверь прислонно-сдвижного типа.

Устройство прислонно-сдвижной двери состоит из дверных полотен: преимущественно из левого и правого. В свою очередь данные элементы оснащены герметичными стеклами.

Дверной блок оснащен контуром резинового уплотнителя, который придает дополнительную герметичность и шумоизоляцию салону.

Механизм привода таких дверей проводит открытие данной конструкции преимущественно в два этапа:

  1. Происходит выдвижение створок дверей наружу в перпендикулярном направлении.
  2. Дверные полотна перемещаются вдоль кузова автомобиля

Закрываются двери в обратной последовательности.

Нередко встречаются двери с пневматическим и электромеханическим приводом.

«Плюсы» и «минусы» прислонно-сдвижных дверей

К основным «плюсам» данной конструкции можно отнести следующие отличительные черты:

  1. Безопасность. Довольно часто пассажиры по оплошности открывают двери, когда им вздумается. Это, в свою очередь, нередко приводит к аварийным ситуациям. Устройство прислонно-сдвижной двери значительно снижает риск попасть в неприятную ситуацию, что обусловлено перпендикулярным направлением открывающихся створок дверей.
  2. Экономия места. Зачастую на парковке ваши дети могут по неосторожности резко открыть дверь, задев при этом рядом стоящий автомобиль, что приводит к царапинам, вмятинам и сколам на корпусе машины. Описываемая конструкция позволяет обойти стороной оказии такого рода.
  3. Удобство в эксплуатации. Благодаря постоянно совершенствующимся технологиям, производители добились идеально работающего механизма дверей. Теперь для открытия и закрытия таких элементов не следует прилагать неимоверных усилий, а выйти или зайти в салон стало весьма удобно.
  4. Элегантность и престижный вид. Устройство прислонно-сдвижной двери автомобиля отличается не только своими положительными техническими характеристиками, но также и внешним видом. Установленные на автомобиль двери данного типа, придают машине привлекательный внешний вид.

Но, к сожалению, любая вещь имеет также и некоторые недочеты:

  1. Прислонно-сдвижные двери вскрыть легче, чем обычные элементы. Но, как вы знаете, любую машину можно угнать. Чтобы предупредить данную неприятность, следует обзавестись сигнализацией. Да и автомобильные компании постоянно совершенствуют двери данного типа, улучшая их качество сборки и, как следствие, их надежность.
  2. Несколько усложняется ремонт дверей такого типа. Это обусловлено нестандартностью конструкции, что требует больших физических и материальных затрат.
  3. Принимая во внимание все вышесказанное, можно сделать следующий вывод: прислонно-сдвижные двери – это дополнительное удобство в использовании автомобиля, обусловленное экономией пространства и дополнительной надежностью.

Источник статьи: http://www.autoshcool.ru/3249-ustroystvo-prislonno-sdvizhnoy-dveri-avtomobilya.html

Виды дверей автомобиля

Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения. Эта знакомая многим фраза давно себя оправдала, с каждым годом автомобилистами становятся все больше людей, отдавая предпочтение комфорту и скорости передвижения. Сегодня мы рассмотрим такой привычный элемент, как дверь автомобиля, изучим ее разновидности и схему работы.

Основные разновидности

Многим может показаться, что дверь машины устроена достаточно просто. На деле оказывается, что видов подобных конструкций, креплений и схем их работы существует целое множество.

Первый тип — это стандартная дверь, которая имеет классический состав и схему крепления. Так, петли и держатели располагаются в передней части кузова, и каркас открывается по направлению к переднему колесу.

Данная разновидность схемы открывания двери наиболее распространена и используется практически на всем ныне существующем транспорте. Причем применение касается не только боковых дверей, дверь багажника некоторых моделей фургонов работает по такому же принципу.

Заднепетельные двери устроены так, что каркас имеет крепление не на передней, а центральной стойке кузова за счет нескольких держателей. Это означает, что при открывании дверь подастся назад. Такое устройство применяется значительно реже, в связи со своим банальным неудобством. Тем не менее, некоторые современные модели имеют именно такой тип механизма, аргументируя это более удачным и продуманным дизайном.

Сдвижные двери применяются на большинстве фургонов и автомобилях со значительными габаритами, благодаря простой и надежной схеме работы. Данный тип имеет такое устройство, что каркас закрепляется посредством шарнирного держателя на усиленных креплениях. Это позволяет массивному каркасу не создавать слишком высокой нагрузки на кузов и не нарушать его форму.

Читайте также:  Мили за покупку автомобиля

Двери типа «крыло чайки» широко устанавливаются на представители небезызвестной компании Мерседес. Принцип открывания такой конструкции прост: каркас, закрепленный на крыше при помощи шарнирного держателя, откидывается наверх, с чем, вероятно, и связано название подобного механизма. Стоит отметить, что подобное устройство открывания дверей не нашло широкого применения и оказалось неудобным в городах с плотными парковками.

Разновидность механизма открывания, которое получило название «крыло бабочки», на деле оказалась гораздо практичнее и долговечнее своего предшественника. Принцип действия чрезвычайно прост. Дверь по-прежнему сдвигается в сторону крыши при помощи креплений держателя, но, благодаря наличию рельсового механизма, каркас задвигается вовнутрь. Это позволяет не только сэкономить место, но и предотвратить задевание соседнего автомобиля на парковке.

Ламбо-двери впервые стали применяться на представителях марки Ламборджини. Этот механизм имеет наиболее сложное устройство, а потому применяется лишь на премиальных гоночных и спортивных автомобилях с небольшими габаритами. Принцип действия заключается в том, что дверь не распахивается наружу, а сдвигается шарнирно относительно плоскости при помощи сложного держателя. Главным преимуществом данной разновидности является удобство пользования на плотной парковке, которое оценили многие владельцы автомобилей марки Ламборджини.

Сложная электроника

Когда речь заходит об устройстве дверей современного автомобиля, нельзя не упомянуть столь полезный электронный механизм, как аварийный сигнализатор. Такая электроника предназначена, прежде всего, для предотвращения открывания дверей на ходу, для обеспечения безопасности водителя и пассажиров.

В состав аварийного сигнализатора входит система проводов, концевые выключатели и система аварийных индикаторов, выводимых на панель приборов и звуковые сигнализаторы. В состав концевого выключателя входит кнопка и пара замыкающих контактов вместе с креплениями, которые позволяют подключать и отключать аварийный сигнализатор от сети.

Сам аварийный сигнализатор располагается, как правило, в районе приборной панели автомобиля. Здесь может находиться и звуковой оповещатель, построенный на основе системы реле, и система ламп, которая представляет из себя индикаторную составляющую аварийного сигнализатора.

Принцип работы аварийного сигнализатора достаточно прост. Когда дверь открывается, замыкается концевой выключатель, расположенный межу каркасом двери и рамкой корпуса. Замкнутая цепь подает напряжение на систему оповещателей, расположенных на приборной панели. В итоге раздается характерный звук, загорается необходимая лампа, а на бортовом компьютере автомобиля появляется предупреждающее сообщение о необходимости закрыть ту или иную дверь.

Такая система является не только эффективным предохранением от случайного открывания, но и может спасти жизнь водителю и пассажиру, которые могут вывалиться из салона на очередном крутом повороте.

Полезное изобретение

Электронный сигнализатор — далеко не все, что входит в состав механизма двери современного автомобиля. Еще одним элементом является ограничитель, который широко устанавливается на механизмы открывания уже достаточно давно.

Зачем же нужен подобный механизм? В чем роль ограничителя и почему он так важен для каждого современного автомобиля? Оказывается, при открывании двери ее металлический каркас и держатели испытывает достаточно высокую нагрузку. При слишком широком отворении двери, она может оторваться от петель и причинить владельцу достаточно много хлопот.

Чтобы этого не произошло, и применяется такое устройство, как ограничитель. Такая конструкция представляет собой металлическую петлю, которая соединяет каркас двери и держатель, к которому она закреплена. При открытии и закрытии это приспособление не мешает движению механизма, но, когда дверь доходит до своей мертвой точки, ограничитель доходит до упора и не позволяет распахнуться ей шире. Таким образом и удается предотвратить порчу дорогостоящего механизма держателя, а также сэкономить средства и время на ремонте.

Подводя итоги

Автомобильная дверь — это сложное электронно-механическое устройство, которое имеет множество сложных элементов, взаимодействующих друг с другом. Благодаря применяемым в них механизмам, удается обеспечить достаточную безопасность водителя и пассажиров, а также предотвратить порчу двери и ее преждевременный выход из строя.

Источник статьи: http://portal-mashin.ru/service/body/vidy-dverej-avtomobilya.html

Сдвижные двери: ролики и ремкомплекты

Статья — о сдвижных (боковых) дверях автомобиля, их устройстве, порядке техобслуживания и ремонта. Основное внимание уделено роликам сдвижных дверей, их конструкции, порядку техобслуживания и замены. Приведен краткий обзор производителей.

Сдвижная дверь в автомобиле — распространенный тип двери, которая открывается путем сдвига по горизонтали вдоль специальных направляющих. Конструкция активно используется в автобусах, микроавтобусах и минивэнах.
Удобство использования сдвижной двери очевидно. Посадка и высадка пассажиров, не создающая неудобств пешеходам, как это бывает с распашной дверью, широкий проем, легкий доступ в салон, возможность парковки в стесненных условиях — далеко не полный перечень преимуществ сдвижной двери.

Поскольку сдвижная дверь чаще всего устраивается вдоль левого или правого борта автомобиля, ее еще называют боковой дверью. Еще одно распространенное название — откатная дверь.
Сдвижные двери широко применяются на грузовых фургонах, так как они позволяют выполнять погрузку и выгрузку крупногабаритных грузов, не заграждая проезд.
В странах с правосторонним движением в фургонах, оборудованных двумя сдвижными дверями (справа и слева), чаще используется правая дверь.

Устройство сдвижной двери

Устройство сдвижной двери на микроавтобусах и минивэнах разных марок схоже. Полотнище двери (1) передвигается вдоль борта машины в направляющих на трех роликовых опорах. Верхняя и нижняя опоры крепятся (2 и 3) в передней части двери, средняя (4) — в задней. Средняя роликовая опора передвигается по направляющей, расположенной снаружи автомобиля.

Для предотвращения схода двери служат упоры. На рис. представлен упор сдвижной двери автомобиля Фольксваген Т4.

Для устранения вибрации откатной двери при движении машины служат фиксаторы. На рис. — фиксатор боковой двери автомобиля Фольксваген Т4.

На сдвижной двери Т4 устанавливаются две пары одинаковых фиксаторов — верхний и нижний.

На автомобиле Мерседес Спринтер фиксаторы имеют несколько иную форму. Они выполнены в виде клина, их также по два на дверь.

Преимущество направляющих (фиксаторов) сдвижной двери Мерседес Спринтер в том, что они одинаковые снизу и сверху, что повышает унификацию запчастей автомобиля.
Кроме того, сдвижные двери оборудуются замками, ручками, доводчиками, блокировочными устройствами (используются при перевозке детей), приводом для открывания двери изнутри, ограничителями.
Привод двери может быть ручным и электрическим. Электропривод обычно устанавливается на представительские автомобили.
По периметру дверного проёма сдвижной двери устанавливается резиновый уплотнитель, который в закрытом состоянии служит демпфером двери, и не даёт ей вибрировать при движении. При эксплуатации автомобиля необходимо следить за плотным прилеганием двери к проёму. Если дверь при закрывании не прижимается к уплотнительной резине, появляющийся зазор способствует появлению вибрации полотна двери при движении автомобиля, что может сопровождаться неприятным дребезжанием, а также попаданием грязи и пыли внутрь салона.
При появлении зазора его можно убрать, отрегулировав прилегание двери за счет положения роликов и фиксаторов.

Читайте также:  Диагностика автомобилей как выучится

Ролики сдвижной двери

Роликовые опоры сдвижной двери (другое название — роликовые направляющие), чаще называемые просто роликами, имеют сходное устройство для разных моделей автомобилей и состоят из следующих частей:
— корпус (каретка), на котором крепятся оси роликов;
— сами ролики, состоящие из насаживаемого на ось шарикоподшипника закрытого типа и пластмассового ролика;
— шарнирно соединенный с корпусом кронштейн, который при помощи винтов или болтов крепится к элементам двери. Отверстия в кронштейне могут иметь продолговатую форму для возможности регулировки.

На фото — нижняя роликовая направляющая (ролик) сдвижной двери микроавтобуса Фольксваген Транспортер Т4 JP Group 1188600880.
Ролики изготавливают из прочной, износостойкой пластмассы. При надлежащем уходе и умеренном режиме эксплуатации ролики могут служить до 10 лет.
В состав механизма открывания/закрывания двери входят также направляющие, по которым скользят ролики. Направляющая верхнего ролика располагается внутри салона, средняя — снаружи обшивки. Она обычно закрывается декоративной накладкой. Нижняя направляющая, как правило, располагается на ступеньке.
Нижняя роликовая опора несет самую большую нагрузку. Кроме того, ее расположение способствует более быстрому износу элементов в связи с попаданием загрязнений и влаги.
Верхняя роликовая опора чаще всего состоит только из одного ролика, расположенного на изогнутом поводке (например, направляющая роликовая верхняя сдвижной двери Fiat Ducato 230 (1994-2001) FAST FT95250). Бывают и исключения. Так, например, верхняя роликовая опора боковой двери Фиат Дукато 06-

(FAST FT95371) состоит из трех роликов.

Средняя и нижняя роликовые опоры чаще всего состоят из трех роликов. Один, более крупный, вращается на оси, расположенной горизонтально, и два меньшего диаметра, располагаются на вертикально расположенных осях.
Ролики сдвижной двери вращаются в подшипниках качения. Подшипники — закрытые, однако влага и грязь со временем проникают под крышку, особенно в нижние ролики. Поэтому бывалые автомобилисты советуют регулярно снимать крышку шарикоподшипника, промывать его и обновлять смазку.

Требования к сдвижной двери

Правильно отрегулированная сдвижная дверь в закрытом положении по периметру должна иметь равномерный зазор, она не должна быть утоплена внутрь и выступать наружу. Полотнище двери должно располагаться заподлицо с панелями кузова.
Величина нормальных зазоров:
1. Сопряжения сдвижной двери с передней стойкой, порогом и крышей — 5 мм.
2. Сопряжение сдвижной двери с задней стойкой — 6 мм.
Допустимая неточность — плюс минус 1 мм. При этом сопрягаемые стыки должны быть строго параллельны.
Для отдельных моделей автомобилей эти параметры могут иметь некоторые отличия. Так, например, для автомобиля Mercedes-Benz Vito зазор между стеклом откатной двери и задним стеклом должен составлять 11 мм.
Внимание!

Дверь в направляющих должна перемещаться плавно, без рывков и посторонних звуков.

Закрытая дверь должна быть прижата к уплотнительной резине. При движении автомобиля дверное полотно не должно вибрировать, наличие щелей и зазоров не допускается.

Все детали двери (фиксаторы, скоба замка, роликовые опоры) должны быть жестко закреплены штатными комплектующими (болты, винты и т. д.). Не допускается их самопроизвольное смещение при движении автомобиля или открывании/закрывании двери.

Ослабленные резьбовые соединения необходимо вовремя закреплять, возникающие в процессе эксплуатации машины зазоры своевременно устранять.

Эксплуатация автомобиля с неисправностями сдвижной двери, представляющими угрозу травмирования пассажиров, должна быть прекращена!

Типичные неисправности откатной двери

1. Появление посторонних звуков при движении автомобиля со стороны сдвижной двери (лязганье, дребезжание).
2. Неплотное закрывание двери.
3. Появление посторонних звуков (скрежет, скрип) при открывании и закрывании двери.
4. Самопроизвольное открывание двери при движении автомобиля или его резкой остановке.
5. При открывании и закрывании двери ощущаются рывки, толчки, дверь заклинивает.
Чаще всего описанные симптомы — следствие износа роликов или элементов запирания. Быстрее изнашиваются нижние роликовые опоры как наиболее нагруженные. Кроме того, на нижние ролики попадает влага, дорожная грязь, что служит причиной их ускоренного износа.
В каких случаях ролики сдвижной двери подлежат замене:
— заметный на глаз локальный износ рабочей поверхности роликов;
— наличие повреждений на рабочей поверхности роликов (глубокие борозды, сколы);
— заклинивание подшипников, которое не устраняется очисткой, промывкой и смазкой;
— излом или деформация осей роликов;
— деформация элементов каретки (корпуса);
— сильная коррозия элементов роликовых опор, ограничивающая их подвижность и не устраняемая доступными средствами.
При отсутствии надлежащего ухода при значительном износе рабочих поверхностей роликов или коррозии несущих элементов возможно заклинивание двери с последующим разрушением деталей роликовой опоры: излом оси ролика, разрушение ролика и элементов шарикоподшипника, деформация кронштейна и т. д. Обычно эти явления сопровождаются повреждением направляющих и элементов кузова, что требует выполнения дорогостоящего ремонта.

Последствия несвоевременной замены роликов сдвижных дверей

Время и наши далекие от идеальных дороги делают свое дело. Опорные ролики и направляющие изнашиваются, ослабляются крепления запорных и фиксирующих элементов, дверь проседает. В результате появляются следующие неисправности:
1. Посторонние звуки при движении автомобиля со стороны сдвижной двери (лязганье, дребезжание, скрип).
2. Неплотное закрывание двери, заедание.
3. Посторонние звуки (скрежет, скрип) при открывании и закрывании двери.
4. Дверь неплотно закрывается, внутрь салона через щель попадает пыль и влага.
5. Самопроизвольное открытие двери, что может иметь неприятные последствия для находящихся в салоне пассажиров.
6. При отсутствии надлежащего ухода за элементами двери их износ может привести к повреждению элементов кузова и самой двери, а также к ее выпадению и повреждению.

Техническое обслуживание сдвижной двери и роликовых опор

Техническое обслуживание сдвижной двери и ее опорных элементов заключается, прежде всего, в регулярной очистке роликов и направляющих и смазке их специальными составами.
Для поддержания в исправном состоянии механизмов сдвижной двери необходимо выполнять простые правила:
— в первую очередь содержать в чистоте компоненты механизма закрывания двери;
— регулярно производить чистку и смазку шарикоподшипников и роликов;
— беречь от загрязнения и сырости;
— производить уборку со ступенек грязи, камней, песка.

Кроме того, необходимо выполнять регулировку зазоров между полотнищем сдвижной двери и элементами кузова, а также прилегание двери к уплотнителям.
Эти простые действия помогут надолго сохранить автотранспортное средство от повреждений, продлить срок его эксплуатации и межремонтные интервалы.
Обслуживание роликовых опор необходимо выполнять дважды в год, а при интенсивной эксплуатации — ежемесячно.
Поскольку ролики по направляющим катятся, а не скользят, направляющие смазывать не требуется. Главное — содержать их в чистоте, регулярно очищая от пыли и грязи.
Для очистки от загрязнений и загустевшей смазки подшипников роликов рекомендуют средство типа WD-40, а для смазки — силиконовая спрей-смазка.
Новинка на рынке — сверхводостойкая смазка с PTFE (тефлоном) производства ХАДО. Применяется для роликовых направляющих автомобильных сдвижных дверей, роликов душевых кабин и других узлов, работающих в сходных условиях.
Преимущества тефлоновой смазки ХАДО:
— глубокое проникновение в обрабатываемую деталь;
— высокий уровень защиты от влаги и окисления;
— образование защитного слоя от влаги на поверхности деталей;
— обеспечение хорошего скольжения деталей относительно друг друга благодаря тефлону;
— широкий диапазон рабочих температур (от -50 °С до 180 °С);
— продолжительный срок службы (до 5-ти лет).

Читайте также:  Чем может останавливать сотрудник дпс автомобиль

Порядок выполнения регулировки сдвижной двери

Для проведения регулировочных работ машина должна стоять на колесах и располагаться на ровной площадке.
Регулировка производится следующим образом:
1. Передняя часть двери регулируется по высоте нижней роликовой опорой.
2. Задняя часть по высоте — средней опорой.
3. Зазор между откатной дверью и передней стойкой — средней опорой.
4. Выпирание задней части двери рекомендуется регулировать уловителем (на задней стойке).
5. Выпирание верхней задней части двери — упором на двери (малоэффективно).
6. Выпирание передней верхней части двери рекомендуют регулировать верхней роликовой опорой.
Регулировка, в зависимости от конструкции сдвижной двери, выполняется путем ослабления винтов крепления кронштейнов роликовых опор и соответствующего смещения их для достижения требуемого положения двери относительно других элементов кузова, а также смещения запирающих элементов двери (уловителя двери, направляющего клина и скобы замка).
Перемещать направляющий клин необходимо так, чтобы после регулировки его центр совпадал с центром уловителя двери.
На разных автомобилях регулировка выполняется по-разному, но принцип один:
— ослабляются винты крепления кронштейнов или запирающих элементов (для этого может понадобиться специальный инструмент);
— при закрытой двери регулируется ее примыкание к прилегающим элементам кузова;
— после этого винты затягиваются.
При этом очень важно соблюдать рекомендуемые производителем моменты затяжки резьбовых соединений.
Дверь правильно отрегулирована, когда края двери и дверного проема параллельны.
Если после регулировки зазоров и примыкания двери ее ход в направляющих затруднен, регулировку следует повторить до достижения требуемой плавности хода.

Подбор комплектующих для ремонта сдвижной двери

При ремонте сдвижной двери может потребоваться замена изношенных или сломанных деталей. Это:
— роликовые опоры (верхняя, нижняя, средняя);
— фиксатор двери;
— направляющая фиксатора;
— скоба замка.
Анализ поисковых запросов в Интернет показывает, что ролики сдвижных дверей чаще ищут для таких моделей автомобилей (в порядке убывания количества запросов):
— Фольксваген Транспортер Т4;
— Фольксваген Транспортер Т5;
— Форд Транзит;
— Мерседес-Бенц Спринтер, Вито 638 и 639;
— Рено Трафик;
— Опель Виваро;
— Фольксваген Кадди;
— Рено Мастер;
— Фиат Нуово Дукато, Скудо, Добло;
— Ситроен Джампер, Берлинго;
— Пежо 806, Боксер.
Варианты поставки роликов сдвижных дверей:
— ремкомплект роликов, включающий в себя непосредственно ролики, оси и необходимый крепеж;

— роликовая опора в сборе без кронштейна;

— роликовая опора в сборе с кронштейном.

Например, роликовая направляющая средняя для боковой двери автомобилей Fiat Ducato 06- (OE 1344266080, 1376704080, 9033.S3) доступна в трех вариантах:
— ремкомплект FAST FT95388;
— роликовая опора без кронштейна FAST FT95352;
— роликовая опора FAST FT95373.
Как видим, один и тот же узел автомобилист может приобрести как в виде ремонтного комплекта, установка которого требует определенных навыков, так и полностью собранного компонента, который требуется только установить и отрегулировать.
Использование роликовой опоры без кронштейна позволяет добиться максимальной унификации компонентов этого узла. Так, например, нижний ролик Фольксваген Т4 для правой двери (OE 701843406B) — зеркально отраженный ролик для левой боковой двери (OE 701843405B). Компания JP Group (Дания) поставляет кроме роликовых опор в сборе (1188600880 — правая и 1188600770 — левая) опору без кронштейна (мод. 1188600800), которая может устанавливаться как на правую, так и на левую дверь автомобиля. Кроме того, на автомобилях этой марки нижние роликовые опоры выполнялись с коротким держателем (см. роликовая направляющая сдвижной двери нижняя с коротким держателем Maxgear 27-0210). Порой этот компонент в сборе бывает трудно подобрать, но замена роликовой опоры без кронштейна (JP Group 1188600800) помогает и здесь.
Для замены ремкомплекта, состоящего из набора роликов и осей, необходимо демонтировать оси негодных роликов и на их место установить новые ролики с осями. Затем оси роликов с тыльной стороны кронштейна расклепываются (завальцовываются).

Советы по продлению службы роликов сдвижных дверей

Роликовые опоры сдвижных дверей требуют своевременного и качественного ухода, иначе происходит значительное сокращение срока их эксплуатации и ухудшение рабочих характеристик. Износ роликов служит причиной того, что, при открывании и закрывании двери приходится прикладывать значительные усилия, образуются щели, дверь не прилегает плотно, приходится открывать и закрывать дверь рывком.
В процессе работы ролики изнашиваются. На микроавтобусах, эксплуатирующихся на протяжении десяти и больше лет, ролики, как правило, требуют замены. При интенсивной эксплуатации, а также на машинах, занятых регулярной перевозкой пассажиров, это может потребоваться и раньше. Своевременная замена изношенных роликов позволит избежать повреждение самой двери, запорных механизмов и элементов кузова.

Производители роликов и ремкомплектов сдвижных дверей

На сегодняшний день наиболее популярны среди отечественных автомобилистов следующие производители этой продукции:
— Akusan (Турция);
— AutoMega (Германия);
— BLIC (Польша);
— Bugiad (Германия);
— FAST (Италия);
— Febi (Германия);
— JP Group (Дания);
— Maxgear (Польша);
— SWAG (Германия);
— TOPRAN (Германия);
— VAICO (Германия).
В списке — как компании, поставляющие на вторичный рынок автокомпонентов широкий ассортимент автозапчастей (Febi, JP Group, SWAG, Topran), так и специализированные фирмы. Например, BLIC специализируется на выпуске кузовных составляющих, а FAST — на выпуске широкого ассортимента компонентов для автомобилей Fiat, Alfa Romeo, Iveco.
Интернет магазин Автоточка предлагает ролики и другие комплектующие сдвижных дверей таких производителей: AutoMega, FAST, JP Group, Maxgear. Возможна поставка оригинальных роликовых опор и других компонентов под заказ.
Звоните, пишите, уточняйте! Мы всегда рады помочь нашим посетителям в поиске нужных запчастей.
На сегодняшний день мы можем подобрать комплектующие раздвижных дверей для таких автомобилей:

— Фольксваген Транспортер Т4, Т5, Фольксваген ЛТ, Фольксваген Кадди;

Renault Trafic II (2001-2014).
Мы продолжаем работать над расширением ассортимента автозапчастей этой группы и стараемся своевременно информировать об этом наших покупателей.
Удачных покупок в нашем Интернет магазине!

Источник статьи: http://autoto4ka.com.ua/a336791-sdvizhnye-dveri-roliki.html