Меню

Устройство рулевого управления автомобиля ваз 2107

Рулевое управление ваз 2107 устройство схема

Тяги, сошка, шарниры- где все это?

Основные детали и узлы рулевого управления Ваз-2107 и других заднеприводных моделей показаны на рисунке ниже. Чтобы понять,что неисправно, вспомним «кто есть кто». А еще нужно помнить о том, что поломки деталей и узлов рулевого управления очень опасны и, в большинстве случаев, приводят к серьезным авариям! Например, при обрыве рулевой тяги передние колеса теряют связь с рулем и машина улетает в кювет или на «встречку». Чтобы такого не произошло, давайте проверим состояние рулевого управления нашей «классики».

Рулевое управление Ваз-2107

1– боковая тяга. 2– сошка. 3– средняя тяга. 4 – Маятниковый рычаг. 5– регулировочная муфта. 6- нижний шаровой шарнир передней подвески. 7- правый поворотный кулак. 8- верхний шаровой шарнир передней подвески. 9- правый рычаг поворотного кулака. 10- кронштейн маятникового рычага. 11- подшипник верхнего вала рулевого управления. 12, 19- кронштейн крепления вала рулевого управления. 13- труба кронштейна крепления вала рулевого управления. 14- Верхний вал рулевого управления. 15- картер рулевого механизма. 16- промежуточный вал. 17- облицовочный кожух. 18- рулевое колесо. 20- фиксирующая пластина передка кронштейна. Стяжной болт крепления карданного шарнира. 22- лонжерон кузова.

Осмотр и проверка рулевого управления Ваз-2107

Проверять рулевое управление нужно если у вашего автомобиля появились такие признаки:
-повышенный люфт (свободный ход) руля;
-стуки в районе передних колес;
-затрудненное (тугое) вращение руля.
Все работы лучше и удобнее выполнять в смотровой канаве или на подъемнике. Обязательно пригласите помощника, одному с проверкой не справиться. Перед работой машину нужно хорошенько отмыть снизу.
Установим руль в положение для движения по прямой. Поворачивая руль влево- вправо поочередно проверяем:
-люфт руля по ободу 18 – 20 мм;
-в шарнирах и соединениях не должно быть стуков;
-крепления картера рулевого механизма и маятникового рычага не ослабли;
-в шаровых шарнирах тяг и в кронштейне маятникового рычага нет люфтов, а сошка не перемещается в осевом направлении;
-усилие поворота руля не превышает 20 кгс;
-регулировочные муфты боковых тяг надежно закреплены хомутами;
-все защитные колпачки и резиновые чехлы не имеют трещин и разрывов.

Шаровые шарниры рулевых тяг считаются исправными, если осевое перемещение (вдоль оси пальцев) не более 1,5 мм. При нажатии монтировкой на шарнир должно чувствоваться сопротивление пружины.

Устранение неисправностей

Ослабленные резьбовые соединения нужно подтянуть, поврежденные и изношенные узлы и детали- заменить. Наиболее часто под замену попадают рулевые тяги с шарнирами и маятниковый рычаг. Тугой руль или стук в рулевом механизме устраняются регулировкой зацепления червяка. После замены тяг нужно отрегулировать углы развала и схождения колес.

Посмотрите видео по диагностике рулевых тяг

Классические модели Волжского автозавода отличаются высокой надежностью. Рулевой механизм автомобиля ВАЗ 2107 имеет сложное устройство и обеспечивает надежное управление в разных дорожных условиях. В процессе модернизации машины была разработана и установлена травмобезопасная колонка с составным валом. Размер установленного на ней руля позволяет водителю легко совершать маневры. Полный поворот колеса от упора и до упора – 3,5 оборота. Рулевая колонка передает усилие на привод через составной вал.

Механизм рулевой автомобиля ВАЗ 2107 достаточно информативен, в тоже время не утомляет и не усложняет управление машиной. Несколько затруднен поворот руля (несмотря на довольно большой диаметр) на стоянке, однако после начала движения сопротивление значительно ослабевает. У исправного рулевого механизма есть небольшой люфт, предельное значение которого определено правилами дорожного движения и руководством по эксплуатации. Система тяг и большое количество деталей в редукторе обуславливают это явление. В целом рулевое на семерке довольно надежное.

Читайте также:  Пропуск для автомобиля по ттк

Устройство механизма рулевого и принцип действия

Система управления на ВАЗ 2107 по многим деталям унифицирована с первой моделью. Устройство и конструкция рулевого управления претерпели лишь небольшие изменения, в его состав входят:

  • механизм, передающий усилие от водителя на исполнительную часть;
  • привод рулевой непосредственно осуществляет поворот колес на требуемый угол.

Механизм рулевого управления в свою очередь состоит из следующих деталей и узлов:

  1. вал составной с карданной передачей;
  2. руль, (диаметр 520 мм) точнее колесо рулевое с колонкой;
  3. редуктор червячный.

Система включает в себя такие элементы;

  1. сошка;
  2. средняя и две боковые тяги и шарнирами шаровыми;
  3. рычаг маятниковый;
  4. рычаги поворотные.

Наружные тяги состоят из двух частей, позволяющих изменять их размер для регулировки угла схождения.

Схема рулевого управления

Работа системы в целом выглядит следующим образом: водитель вращает руль, размер которого позволяет выполнять это действие с небольшим усилием. Через составной вал в действие приводится червячный редуктор, понижающий число оборотов. Рулевой механизм автомобиля ВАЗ 2107 смазывается маслом ТАД-17, заправленным в редуктор. Вращение червячной шестерни вызывает перемещение двухгребневого ролика, что вызывает поворот вторичного вала.

Сошка, насаженная на него, поворачивается и увлекает за собой систему тяг. Эти детали воздействуют на рычаги и осуществляют синхронный поворот колес на заданный угол. Руль, который имеет удобный для водителя размер, в средней части имеет панель включения звукового сигнала. Устройство рулевого управления автомобиля ВАЗ 2107 имеет достаточно большой ресурс при правильном и своевременном выполнении регламентных работ.

Техническое обслуживание и ремонт

Автомашина ВАЗ 2107 имеет довольно надежное рулевое управление, система проверена годами эксплуатации. Диаметр рулевого колеса подобран удачно, его размер позволяет минимизировать нагрузку на водителя при управлении автомобилем. Оборудование нуждается в периодическом осмотре и обслуживании:

  1. Механизм при проведении ТО тщательно осматривается на предмет увеличения люфта и повышения износа шаровых шарниров. Руль, размер которого оптимальный, поворачивается из стороны в сторону. Отсутствие реакции со стороны колес при отклонении колеса от начального положения более чем на 5 градусов свидетельствует о значительном износе.
  2. Масло в картере червячного редуктора меняется через каждые 60 тыс. км пробега. Устройство проверяется на отсутствие течей эксплуатационной жидкости через сальники.
  3. Рычаг маятниковый рулевого управления автомобиля ВАЗ 2107 осматривается при медленном повороте руля из стороны в сторону. Перемещения деталей в вертикальной плоскости не допустимы.

Любые неисправности рулевого подлежат немедленному устранению: механизм и привод частично демонтируются. Производится дефектация деталей, вся рулевая система проверяется с особой тщательностью. Узлы со следами значительной выработки подлежат замене.

Рулевой механизм представляет собой червячную пару, состоящую из глобоидального червяка 1 (рис.) и двух гребневого ролика 8, помещенную в картере ВАЗ-2107 — 0,215 л. Червяк, приваренный к нижней части рулевого вала 10, установлен в картере на двух конических роликовых подшипниках. Вал 11 рулевой сошки установлен в двух бронзовых втулках.

Читайте также:  Автомобиль киа сид люкс

Рис. Рулевой механизм ВАЗ-2105 ВАЗ-2107

1 — червяк; 2 — регулировочная гайка; 3, 4 — контргайки; 5 — регулировочная втулка; 6 — пробка маслозаливного отверстия; 7 — крышка картера; 8 — ролик; 9 — ось ролика; 10 — рулевой вал; 11 — вал рулевой сошки; 12 — сальник; 13 — рулевая сошка; 14 — регулировочныё прокладки; 15 — прокладка регулировочного винта; 16 — регулировочный винт; 17 — картер

Конструкция рулевого механизма предусматривает регулировку осевого зазора червяка с помощью регулировочной гайки 2 и бокового зазора в зацеплении червяка с двухгребневым роликом с помощью регулировочной втулки 5 (у автомобиля ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 — винта 16).

При взаимодействии червяка и двухгребневого ролика происходит поворот вала 11 сошки и перемещение самой сошки 13, надетой на шлицы вала.

Рулевой механизм автомобиля ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 (рис.) состоит из рулевого колеса 7; верхней 5, промежуточной 4 и нижней 2 частей-рулевого вала; двух карданных шарниров 3 облицовочного кожуха 6 и рулевого механизма 1, закрепленного на лонжероне 8 кузова.

Рис. Рулевое управление автомобиля ВАЗ-2105 ВАЗ-2107:

1 — рулевой механизм; 2 — нижний рулевой вал; 3 — карданный шарнир; 4 — промежуточный рулевой вал; 5 — верхний рулевой вал с кронштейном; 6 — облицовочный кожух; 7 — рулевое колесо; 8 — лонжерон кузова

Рулевой привод передает усилий от рулевого механизма к управляемым колесам и обеспечивает поворот их на требуемые (разные) углы. При повороте автомобиля каждое колесо движется по своей окружности. Для того чтобы колеса при этом перекатывались без скольжения, необходимо, чтобы продолжения осей всех колес пересекались в одной точке, называемой центром поворота автомобиля. Внешнее переднее колесо при повороте описывает дугу большего, а внутреннее — меньшего радиуса, следовательно, необходимо внутреннее колесо поворачивать на больший угол, а внешнее — на меньший. Это обеспечивается рулевой трапецией, которую образуют передняя ось, рычаги 2 (см. рис.) поворотных цапф 12 передних колес, средняя 9 и две боковые рулевые тяги 7.

Рулевой привод располагается сзади оси передних колес; он состоит из рулевой сошки 10, соединенной шарнирно со средней рулевой тягой 9, маятникового рычага 5 с кронштейном 4, боковых рулевых тяг 7, рычагов 2 поворотных цапф 12 передних колес и трех пар шарниров 3, 8, 11.

При повороте рулевого колеса 17 поворачивается и закрепленный на нем гайкой 19 рулевой вал 16, далее через шлицевую скользящую муфту 22 усилие передается нижнему валу 14 и, наконец, с помощью рулевого механизма 13 поворачивается вал рулевой сошки 10. Рулевая сошка перемещает левую боковую 7 и среднюю тягу 9, а через нее — маятниковый рычаг 5 и правую боковую тягу 7, осуществи я я поворот левого и правого передних колес. Каждая боковая тяга 7 состоит из двух частей, соединенных между собой резьбовой регулировочной муфтой 6, имеющей с одной стороны левую, а с другой — правую резьбу. Такое устройство позволяет изменять длину боковых тяг при регулировке схождения колес. В отрегулированном положении муфты закрепляются стяжными хомутами (ВАЗ-2105). Шарниры рулевых тяг на ВАЗ-2105 неразборные, они заполняются смазкой, рассчитанной на весь срок эксплуатации.

Источник статьи: http://kalina-2.ru/remont-vaz/rulevoe-upravlenie-vaz-2107-ustrojstvo-shema

описание конструкции рулевого управления автомобиля ваз 2107

На автомобиле ваз 2107 установлено травмобезопасное рулевое управление с червячно-роликовым редуктором и шарнирно-рычажным рулевым приводом.

Верхняя часть рулевого управления, находящаяся в салоне автомобиля ваз 2107, закрыта съемными пластмассовыми кожухами. Рулевое колесо закреплено гайкой на конических шлицах верхнего вала рулевого управления. Вал рулевого управления состоит из верхнего и промежуточного валов. Верхний вал рулевого управления установлен в трубе кронштейна крепления вала на двух игольчатых подшипниках. Кронштейн крепления вала рулевого управления закреплен двумя гайками на болтах, приваренных к кузову автомобиля ваз 2107, и двумя болтами со срезной головкой. Продолговатые отверстия крепления позволяют при установке изменять продольное положение кронштейна. На концах промежуточного вала рулевого управления установлены карданные шарниры, один из которых соединен с верхним валом, другой с валом редуктора.

Читайте также:  Автомобиль для прогулок 3268 интелком

Редуктор рулевого механизма закреплен на левом лонжероне в моторном отсеке автомобиля ваз 2107 на трех болтах. Зазор в зацеплении червяка с двухгребневым роликом, установленным на валу сошки, может быть отрегулирован. Регулировочный винт установлен в верхней крышке корпуса редуктора рулевого управления. Передаточное число червячной пары 16,4. В картер редуктора рулевого управления заливается около 0,2 л трансмиссионного масла. Для этого в верхней крышке редуктора рулевого управления имеется наливное отверстие, закрытое пробкой. Сливное отверстие отсутствует, в эксплуатации рулевого управления на автомобиле ваз 2107 масло только доливается при необходимости.
Рулевой привод автомобиля ваз 2107 состоит из средней рулевой тяги, двух боковых рулевых тяг, маятникового рычага и поворотных кулаков колес. Средняя рулевая тяга, шарнирно соединяющая сошку редуктора и маятниковый рычаг, неразборная. Боковые рулевые тяги шарнирно соединяют сошку редуктора и маятниковый рычаг с рычагами поворотных кулаков колес. Каждая боковая рулевая тяга состоит из двух рулевых наконечников, наружного и внутреннего.

Хвостовики обоих рулевых наконечников имеют правую и левую резьбу и соединены между собой разрезной регулировочной муфтой. Регулировочная муфта рулевой тяги выполнена с внутренней резьбой, вращением регулировочной муфты изменяется длина рулевых тяг и соответственно — угол схождения колес на автомобиле ваз 2107. Наружные рулевые наконечники боковых рулевых тяг взаимозаменяемые. Шаровые шарниры рулевых тяг неразборные, закрыты грязезащитными чехлами.
Палец шарового шарнира представляет собой стержень с конусной поверхностью, на одном конце шарового шарнира находится сферическая головка, а на другом конце шарового шарнира нарезана резьба. Маятниковый рычаг с кронштейном крепится двумя болтами на правом лонжероне автомобиля ваз 2107. Ось маятникового рычага вращается в двух полиуретановых втулках, вставленных в расточки корпуса кронштейна.

Максимальный угол поворота передних колес на автомобиле ваз 2107 ограничен упором выступов сошки в корпус рулевого редуктора.

устройство рулевого управления автомобиля ваз 2107

1 — наконечник боковой тяги наружный (2101-3003057); 2 — регулировочная муфта (2101-3003054); 3 — наконечник левой боковой тяги внутренний (2101-3003064); 4 — пробка заливного отверстия 22×1,5 коническая (14324111); 5 — защитный колпачок регулировочного винта; 6 — тяга средняя (2101-3003050); 7 — гайка М16х1,5 низкая (10791411); 8 — наконечник правой боковой тяги внутренний (2101-3003050); 9 — маятниковый рычаг с кронштейном (2101-3003080); 10 — вал рулевого управления верхний (2105-3401160); 11 — болт (2101-3401155), гайка М10х1,25 самоконтрящаяся (12574511), шайба 10 (23767491); 12 — рулевое колесо (2105-3402015); 13 — кронштейн вала рулевого управления (2105-3403010); 14 — болт М8х35 (16042631), гайка М8 (16100811), шайба пружинная 8 (10516670); 15 — фиксирующая пластина (2103-3403044); 16 — вал рулевого управления промежуточный (2103-3401092-10); 17 — редуктор рулевого механизма (2105-3400010)

Источник статьи: http://portalvaz.ru/opisanie-konstrukcii-rulevogo-upravleniya-avtomobilya-vaz-2107/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *