Рулевое управление
Рулевое управление с гидроусилителем: 1 – руль; 2 – рулевая колонка; 3 – лев. поворотный кулак со ступицей; 4 – лев. наконечник рулевой тяги; 5 – промежуточный вал; 6 – болты крепления рулевого механизма к подрамнику; 7 – картер рулевого механизма; 8 – сливной контур гидроусилителя; 9 – бачок жидкости гидроусилителя рулевого управления; 10 – наполнительный контур гидроусилителя; 11 – нагнетательный контур гидроусилителя; 12 – датчик давления жидкости гидроусилителя; 13 – насос гидроусилителя; 14 – подрамник; 15 – пр. наконечник рулевой тяги; 16 – пр. поворотный кулак со ступицей
Автомобиль оборудован регулируемой по углу наклона травмобезопасной рулевой колонкой и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. В зависимости от комплектации автомобиль может быть оснащен гидроусилителем рулевого управления.
Рулевая колонка: 1 — муфта соединительная; 2 — нижний карданный шарнир промежуточного вала; 3 — наружная часть промежуточного вала; 4 — верхний карданный шарнир промежуточного вала; 5 — рулевой вал; 6 — нижний кронштейн крепления рулевой колонки; 7 — рулевая колонка; 8 — механизм регулировки положения рулевой колонки; 9 — выключатель (замок) зажигания; 10 — внутренняя часть промежуточного вала; 11 — шлицевый наконечник рулевого вала
Гидроусилитель рулевого управления состоит из гидронасоса, рулевого механизма с гидроусилителем, трубопроводов низкого и высокого давления и бачка насоса гидроусилителя. Насос гидроусилителя установлен на кронштейн крепления вспомогательных агрегатов, приводится в действие ремнем привода вспомогательных агрегатов.
Рулевой механизм установлен на подрамник передней подвески в нижней задней части моторного отсека.
Рулевой привод состоит из двух горизонтальных рулевых тяг и рычагов на поворотных кулаках. Длина каждой тяги рулевой трапеции регулируется вращением тяги в наружном наконечнике и фиксируется контргайкой.
Рулевой механизм: 1 — вал-шестерня рулевого механизма; 2 — распределительный клапанный механизм; 3 — трубопроводы подачи рабочей жидкости; 4,11 — рулевые тяги; 5,13 — шаровые шарниры наружных наконечников рулевых тяг; 6, 12 — наружные наконечники рулевых тяг; 7,10 — защитные чехлы тяг; 8 — картер рулевого механизма, объединённенный с гидроцилиндром; 9 — резьбовой упор рейки
Регулировочная пробка 2 зафиксирована на картере рулевого механизма 1 с помощью стопорной шайбы 3, которая приклепана к пробке. Буртик шайбы в двух местах вдавлен в пазы картера.
Рулевая тяга в сборе с рейкой рулевого механизма: 1 – рейка; 2 – шаровой шарнир тяги; 3 – рулевая тяга
Видео
Источник статьи: http://largus-mcv.ru/html/rulevoe-upravlenie.html
Особенности рулевого управления автомобиля Лада Ларгус
На автомобили Лада Ларгус устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и гидроусилителем
Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.
Рулевой механизм установлен на подрамнике передней подвески и закреплен на нем двумя болтами.
В картере рулевого механизма рейка поджимается к валу-шестерне пружиной через упор.
Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки, которая поджимает пружину.
Регулировку проводят при сборке рулевого механизма на заводе.
Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков.
Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир — резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.
В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы.
Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники — разные.
Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом.
Чехол закреплен стальным одноразовым хомутом на картере рулевого механизма, а на рулевой тяге чехол держится за счет пружинного хомута — при этом узкий поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге.
Вал рулевой колонки крепится к валу-шестерне рулевого механизма через промежуточный вал с двумя карданными шарнирами.
На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо, закрепленное винтом.
Рулевая колонка травмобезопасная, регулируемая по углу наклона
Рулевая колонка прикреплена к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов.
В систему гидроусилителя рулевого управления входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки магистралей.
Насос приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.
Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким давлением к распределительному устройству, расположенному в картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевой колонки.
На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра.
При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливом.
При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги, и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.
Радиатор расположен за передним бампером — закреплен на подрамнике передней подвески перед конденсатором кондиционера и радиатором системы охлаждения.
При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.
Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в моторном отсеке на верхней поперечине рамки радиатора
Для контроля уровня жидкости на полупрозрачном корпусе бачка нанесены метки MIN и MAX.
Возможные неисправности рулевого управления и способы устранения
Причина неисправности — Способ устранения
Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении
Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма — Затяните болты
Износ шаровых шарниров рулевых тяг — Замените шарниры
Износ карданного шарнира рулевого вала — Замените рулевой вал
Затрудненное вращение рулевого колеса
Проскальзывание ремня привода насоса ГУР — Замените ремень
Повреждение ремня привода насоса — Замените ремень
Недостаточный уровень рабочей жидкости — Восстановите уровень до нормы
Попадание воздуха в гидросистему — Удалите воздух
Перекручивание или повреждение шлангов — Устраните перекручивание или замените шланги
Недостаточное давление насоса ГУР — Замените насос
Повышенные внутренние утечки в насосе — Замените насос
Утечки жидкости из рулевого механизма — Замените дефектные детали
Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение
Затрудненное проворачивание внутренних шарниров или шарниров наконечников рулевых тяг — Замените наконечники рулевых тяг
Деформация рейки рулевого механизма — Замените рулевой механизм
Повреждение подшипника шестерни — Замените рулевой механизм
Перекручивание или повреждение шлангов ГУР — Устраните перекручивание или замените шланги
Повреждение клапана регулировки давления — Замените клапан регулировки давления
Повреждение подшипника валика ротора насоса — Замените насос
Шум (стук) в рулевом управлении
Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма — Затяните болты
Ослабление крепления рулевых тяг или шаровых шарниров наконечников тяг — Затяните гайки
Износ шаровых шарниров — Замените изношенные детали
Повышенная шумность насоса гидроусилителя
Недостаточный уровень рабочей жидкости — Восстановите уровень жидкости до нормы
Попадание воздуха в гидросистему — Удалите воздух
Ослабление затяжки болтов крепления насоса — Затяните болты
Источник статьи: http://avtomechanic.ru/lada-largus/rulevaya-largus/konstruktsiya-rulevogo-upravleniya-avtomobilya-lada-largus
Конструкция рулевого управления автомобиля Лада Ларгус
На автомобили Лада Ларгус установлено рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и гидроусилителем
Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески
Рулевой механизм установлен на подрамнике передней подвески и закреплен на нем двумя болтами.
В картере рулевого механизма рейка поджимается к валу-шестерне пружиной через упор.
Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки, которая поджимает пружину.
Регулировку проводят при сборке рулевого механизма на заводе.
Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков.
Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир — резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.
В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы.
Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники — разные.
Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом.
Чехол закреплен стальным одноразовым хомутом на картере рулевого механизма, а на рулевой тяге чехол держится за счет пружинного хомута — при этом узкий поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге.
Вал рулевой колонки крепится к валу-шестерне рулевого механизма через промежуточный вал с двумя карданными шарнирами.
На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо, закрепленное винтом.
Рулевая колонка травмобезопасная, регулируемая по углу наклона
Рулевая колонка прикреплена к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов.
В систему гидроусилителя рулевого управления входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки магистралей.
Насос приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.
Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким давлением к распределительному устройству, расположенному в картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевой колонки.
На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра.
При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливом.
При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги, и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.
Радиатор расположен за передним бампером — закреплен на подрамнике передней подвески перед конденсатором кондиционера и радиатором системы охлаждения.
При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.
Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в моторном отсеке на верхней поперечине рамки радиатора
Для контроля уровня жидкости на полупрозрачном корпусе бачка нанесены метки MIN и MAX.
Возможные неисправности рулевого управления и способы устранения
Причина неисправности — Способ устранения
Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении
Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма — Затяните болты
Износ шаровых шарниров рулевых тяг — Замените шарниры
Износ карданного шарнира рулевого вала — Замените рулевой вал
Затрудненное вращение рулевого колеса
Проскальзывание ремня привода насоса ГУР — Замените ремень
Повреждение ремня привода насоса — Замените ремень
Недостаточный уровень рабочей жидкости — Восстановите уровень до нормы
Попадание воздуха в гидросистему — Удалите воздух
Перекручивание или повреждение шлангов — Устраните перекручивание или замените шланги
Недостаточное давление насоса ГУР — Замените насос
Повышенные внутренние утечки в насосе — Замените насос
Утечки жидкости из рулевого механизма — Замените дефектные детали
Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение
Затрудненное проворачивание внутренних шарниров или шарниров наконечников рулевых тяг — Замените наконечники рулевых тяг
Деформация рейки рулевого механизма — Замените рулевой механизм
Повреждение подшипника шестерни — Замените рулевой механизм
Перекручивание или повреждение шлангов ГУР — Устраните перекручивание или замените шланги
Повреждение клапана регулировки давления — Замените клапан регулировки давления
Повреждение подшипника валика ротора насоса — Замените насос
Шум (стук) в рулевом управлении
Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма — Затяните болты
Ослабление крепления рулевых тяг или шаровых шарниров наконечников тяг — Затяните гайки
Износ шаровых шарниров — Замените изношенные детали
Повышенная шумность насоса гидроусилителя
Недостаточный уровень рабочей жидкости — Восстановите уровень жидкости до нормы
Попадание воздуха в гидросистему — Удалите воздух
Ослабление затяжки болтов крепления насоса — Затяните болты
Источник статьи: http://autoruk.ru/lada-largus/rulevaya-largus/osobennosti-rulevogo-upravleniya-avtomobilya-lada-largus