- Удельные значения выбросов для автомобилей
- I. Общие положения
- II. Расчет выбросов загрязняющих веществ автотранспортом
- II.1. Расчет выбросов движущегося автотранспорта
- Методика определения выбросов автотранспорта для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы городов
- I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- II . РАСЧЕТ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ АВТОТРАНСПОРТОМ
- II.1 . Расчет выбросов движущегося автотранспорта.
Удельные значения выбросов для автомобилей
УТВЕРЖДЕНА приказом Госкомэкологии России N 66 от 16 февраля 1999 года
Настоящий документ устанавливает порядок расчета выбросов автотранспорта для их использования при проведении сводных расчетов загрязнения атмосферы городов; может быть применен ко всем категориям автотранспортных средств при эксплуатации в городских условиях.
Полученные по настоящему документу результаты используются в качестве исходных данных для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы городов выбросами промышленности и автотранспорта.
При разработке данного документа учтены результаты практической оценки выбросов при проведении расчетов загрязнения атмосферы в Государственных комитетах по охране окружающей среды Пермской и Псковской областей, Санкт-Петербурга и Ленинградской области и комитете по охране окружающей среды г.Воронежа, а также их замечания и предложения по совершенствованию методологии оценки выбросов автотранспорта для применения при сводных расчетах загрязнения атмосферы городов.
I. Общие положения
I. Общие положения
I.1. Настоящая методика предназначена для оценки величин выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортными потоками на городских магистралях.
I.2. Полученные величины выбросов автотранспортных потоков на городских автомагистралях применяются при проведении сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха города (региона) выбросами промышленности и транспорта.
I.3 В качестве исходных данных для расчета выбросов автотранспорта в атмосферу используются результаты натурных обследований структуры и интенсивности автотранспортных потоков с подразделением по основным категориям автотранспортных средств.
I.4. Приведенные в данном документе усредненные удельные значения показателей выбросов отражают основные закономерности их изменения при реальном характере автотранспортного движения в городских условиях, определяемых целесообразным выбором передаточного отношения от двигателя к трансмиссии. При этом учитывается, что в городе автомобиль совершает непрерывно разгоны и торможения, перемещаясь с некоторой средней скоростью на конкретном участке автомагистрали, определяемой дорожными условиями.
I.5. Расчеты выбросов выполняются для следующих вредных веществ, поступающих в атмосферу с отработавшими газами автомобилей:
— оксид углерода (СО);
— оксиды азота NO (в пересчете на диоксид азота);
— углеводороды (СН)*;
— сажа;
— диоксид серы (SO );
— соединения свинца**;
— формальдегид;
— бенз(а)пирен.
________________
* расчет выбросов соединений свинца для автомобилей, движущихся по городским автомагистралям, производится в том случае, если в данном городе используется этилированный бензин. Рассчитанные значения выбросов соединений свинца целесообразно уточнить с учетом доли этилированного бензина в общем потреблении бензинов всех марок в данном городе.
** для автомобилей с бензиновыми двигателями при проведении расчетов загрязнения атмосферы используется ПДКм.р. по бензину (код 2704); для автомобилей с дизельным двигателем — по керосину (код 2732) [8].
I.6. Используемые при расчете выбросов параметры определяются на основе натурных обследований, проведение которых осуществляется по достаточно простой схеме, не требующей инструментального оснащения и продолжительного обучения. Это позволяет выполнять такие работы практически в любом городе с необходимой периодичностью, что весьма важно для регулярной корректировки информации о выбросах автотранспорта в целях поддержания работы компьютерного банка данных о выбросах промышленности и автотранспорта города в оперативном режиме.
II. Расчет выбросов загрязняющих веществ автотранспортом
Выброс -го вредного вещества автотранспортным потоком ( ) определяется для конкретной автомагистрали, на всей протяженности которой структура и интенсивность автотранспортных потоков изменяется не более чем на 20-25%. При изменении автотранспортных характеристик на большую величину автомагистраль разбивается на участки, которые в дальнейшем рассматриваются как отдельные источники.
Такая магистраль (или ее участок) может иметь несколько нерегулируемых перекрестков или (и) регулируемых при интенсивности движения менее 400-500 а/час.
Для автомагистрали (или ее участка) с повышенной интенсивностью движения (т.е. более 500 а/час) целесообразно дополнительно учитывать выброс автотранспорта ( ) в районе перекрестка.
В районе перекрестка выбрасывается наибольшее количество вредных веществ автомобилем за счет торможения и остановки автомобиля перед запрещающим сигналом светофора и последующим его движением в режиме «разгона» по разрешающему сигналу светофора.
Это обуславливает необходимость выделить на выбранной автомагистрали участки перед светофором, на которых образуется очередь автомобилей, работающих на холостом ходу в течение времени действия запрещающего сигнала светофора.
Таким образом, для автомагистрали (или ее участка) при наличии регулируемого перекрестка суммарный выброс будет равен:
где :
, , , — выброс в атмосферу автомобилями, находящимися в зоне перекрестка при запрещающем сигнале светофора;
, , , — выброс в атмосферу автомобилями, движущимися по данной автомагистрали в рассматриваемый период времени;
и — число остановок автотранспортного потока перед перекрестком соответственно на одной и другой улицах его образующих за 20-минутный период времени;
индексы 1 и 2 соответствуют каждому из 2 направлений движения на автомагистрали с большей интенсивностью движения, а 3 и 4 — соответственно для автомагистрали с меньшей интенсивностью движения.
II.1. Расчет выбросов движущегося автотранспорта
Выброс -го загрязняющего вещества (г/с) движущимся автотранспортным потоком на автомагистрали (или ее участке) с фиксированной протяженностью (км) определяется по формуле:
(г/км) — пробеговый выброс i-го вредного вещества автомобилями k-й группы для городских условий эксплуатации, определяемый по табл.II.1;
— количество групп автомобилей;
(1/час) — фактическая наибольшая интенсивность движения, т.е. количество автомобилей каждой из групп, проходящих через фиксированное сечение выбранного участка автомагистрали в единицу времени в обоих направлениях по всем полосам движения;
— поправочный коэффициент, учитывающий среднюю скорость движения транспортного потока ( (км/час) на выбранной автомагистрали (или ее участке), определяемый по табл.II.2);
— коэффициент пересчета «час» в «сек»;
(км) — протяженность автомагистрали (или ее участка), из которого исключена протяженность очереди автомобилей перед запрещающим сигналом светофора и длина соответствующей зоны перекрестка (для перекрестков, на которых проводились дополнительные обследования).
Значения пробеговых выбросов (г/км) для различных групп автомобилей
Источник статьи: http://docs.cntd.ru/document/1200037013
Методика определения выбросов автотранспорта для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы городов
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
приказом Госкомэкологии России
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫБРОСОВ АВТОТРАНСПОРТА
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СВОДНЫХ РАСЧЕТОВ
ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ ГОРОДОВ
Настоящий документ устанавливает порядок расчета выбросов автотранспорта для их использования при проведении сводных расчетов загрязнения атмосферы городов ; может быть применен ко всем категориям автотранспортных средств при эксплуатации в городских условиях .
Полученные по настоящему документу результаты используются в качестве исходных данных для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы городов выбросами промышленности и автотранспорта .
При разработке данного документа учтены результаты практической оценки выбросов при проведении расчетов загрязнения атмосферы в Государственных комитетах по охране окружающей среды Пермской и Псковской областях , Санкт — Петербурга и Ленинградской области и комитете по охране окружающей среды г . Воронежа , а также их замечания и предложения по совершенствованию методологии оценки выбросов автотранспорта для применения при сводных расчетах загрязнения атмосферы городов .
I. Общие положения . 1
II. Расчет выбросов загрязняющих веществ автотранспортом .. 2
II.1. Расчет выбросов движущегося автотранспорта. 3
II.2 Расчет выбросов автотранспорта в районе регулируемого перекрестка . 4
III. Организация и проведение натурных обследований структуры и интенсивности автотранспортных потоков на основных автомагистралях . 5
I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 . Настоящая методика предназначена для оценки величин выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортными потоками на городских магистралях .
1.2 . Полученные величины выбросов автотранспортных потоков на городских автомагистралях применяются при проведении сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха города ( региона ) выбросами промышленности и транспорта .
1.3 . В качестве исходных данных для расчета выбросов автотранспорта в атмосферу используются результаты натурных обследований структуры и интенсивности автотранспортных потоков с подразделением по основным категориям автотранспортных средств .
1.4 . Приведенные в данном документе усредненные удельные значения показателей выбросов отражают основные закономерности их изменения при реальном характере автотранспортного движения в городских условиях , определяемых целесообразным выбором передаточного отношения от двигателя к трансмиссии . При этом учитывается , что в городе автомобиль совершает непрерывно разгоны и торможения , перемещаясь с некоторой средней скоростью на конкретном участке автомагистрали , определяемой дорожными условиями .
1.5 . Расчеты выбросов выполняются для следующих вредных веществ , поступающих в атмосферу с отработавшими газами автомобилей :
— оксид углерода ( СО );
— оксиды азота N О x ( в пересчете на диоксид азота );
— диоксид серы ( SO 2 );
* — расчет выбросов соединений свинца для автомобилей , движущихся по городским автомагистралям , производится в том случае , если в данном городе используется этилированный бензин . Рассчитанные значения выбросов соединений свинца целесообразно уточнить с учетом доли этилированного бензина в общем потреблении бензинов всех марок в данном городе .
** — для автомобилей с бензиновыми двигателями при проведении расчетов загрязнения атмосферы используется ПДКм . р . по бензину ( код 2704); для автомобилей с дизельным двигателем — по керосину ( код 2732) [ 8].
1.6 . Используемые при расчете выбросов параметры определяются на основе натурных обследований , проведение которых осуществляется по достаточно простой схеме , не требующей инструментального оснащения и продолжительного обучения . Это позволяет выполнять такие работы практически в любом городе с необходимой периодичностью , что весьма важно для регулярной корректировки информации о выбросах автотранспорта в целях поддержания работы компьютерного банка данных о выбросах промышленности и автотранспорта города в оперативном режиме .
II . РАСЧЕТ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ АВТОТРАНСПОРТОМ
Выброс i — го вредного вещества автотранспортным потоком ( MLi ) определяется для конкретной автомагистрали , на всей протяженности которой , структура и интенсивность автотранспортных потоков изменяется не более , чем на 20 — 25 %. При изменении автотранспортных характеристик на большую величину , автомагистраль разбивается на участки , которые в дальнейшем рассматриваются как отдельные источники .
Такая магистраль ( или ее участок ) может иметь несколько нерегулируемых перекрестков или ( и ) регулируемых при интенсивности движения менее 400 — 500 а / час .
Для автомагистрали ( или ее участка ) с повышенной интенсивностью движения ( т . е . более 500 а / час ) целесообразно дополнительно учитывать выброс автотранспорта ( Мп ) в районе перекрестка .
В районе перекрестка выбрасывается наибольшее количество вредных веществ автомобилем за счет торможения и остановки автомобиля перед запрещающим сигналом светофора и последующим его движением в режиме «разгона» по разрешающему сигналу светофора .
Это обуславливает необходимость выделить на выбранной автомагистрали участки перед светофором , на которых образуется очередь автомобилей , работающих на холостом ходу в течение времени действия запрещающего сигнала светофора .
Таким образом , для автомагистрали ( или ее участка ) при наличии регулируемого перекрестка суммарный выброс М будет равен :
( II .1 )
,
,
,
— выброс в атмосферу автомобилями , находящимися в зоне перекрестка при запрещающем сигнале светофора ;
,
,
,
— выброс в атмосферу автомобилями , движущимися по данной автомагистрали в рассматриваемый период времени ;
n и m — число остановок автотранспортного потока перед перекрестком соответственно на одной и другой улицах его образующих за 20- минутный период времени ;
индексы 1 и 2 соответствуют каждому из 2- х направлений движения на автомагистрали с большей интенсивностью движения , а 3 и 4 — соответственно для автомагистрали с меньшей интенсивностью движения .
II.1 . Расчет выбросов движущегося автотранспорта.
Выброс i — того загрязняющего вещества ( г / с ) движущимся автотранспортным потоком на автомагистрали ( или ее участке ) с фиксированной протяженностью L ( км ) определяется по формуле :
( II .2 )
( г / км ) — пробеговый выброс i -г o вредного вещества автомобилями k — й группы для городских условий эксплуатации , определяемый по табл . II .1 ;
k — количество групп автомобилей ;
Gk (1/ час ) — фактическая наибольшая интенсивность движения , т . е . количество автомобилей каждой из К групп , проходящих через фиксированное сечение выбранного участка автомагистрали в единицу времени в обоих направлениях по всем полосам движения ;
— поправочный коэффициент , учитывающий среднюю скорость движения транспортного потока (
( км / час ) на выбранной автомагистрали ( или ее участке ), определяемый по табл . II .2 );
— коэффициент пересчета «час» в «сек» ;
L ( км ) — протяженность автомагистрали ( или ее участка ) из которого исключена протяженность очереди автомобилей перед запрещающим сигналом светофора и длина соответствующей зоны перекрестка ( для перекрестков , на которых проводились дополнительные обследования ).
Значения пробеговых выбросов ( г / км ) для различных групп автомобилей
Источник статьи: http://gosthelp.ru/text/Metodikaopredeleniyavybro.html