Срок службы батареи гибридного автомобиля

Подержанный гибрид – мифы и реальность

Гибриды в последние годы могут похвастаться уникальным ростом популярности. Сегодня практически каждый производитель имеет в своем ассортименте гибридные автомобили. В тоже время, гибриды до сих пор воспринимаются, как нечто экзотическое, особенно на вторичном рынке. Главное опасение вызывает потенциальная вероятность «попасть» на замену батареи высокого напряжения.

Японцы преуспевают

Японские производители стали первыми по части моды на компактные кроссоверы. Им же принадлежит и пальма первенства в области гибридных автомобилей. Все началось с Toyota Prius, а сегодня на рынке уже несколько десятков японских гибридов. Тойота по-прежнему остается в лидерах. Каждая ее модель, в том числе и премиальный Lexus, имеет гибридный силовой привод, за исключением спортивного Lexus RC F. Среди всего ассортимента вторичного рынка гибридных автомобилей доля Тойты составляет около 60 процентов, а Хонды (вторая по величине) – 15 процентов. Таким образом, японцы заняли три четверти рынка гибридного рынка. Несложно догадаться, что Европейские производители находятся далеко позади.

Не паникуйте!

Интернет-форумы – чрезвычайно полезный источник информации о надежности автомобилей. Единственный существенный недостаток таких сообществ – паника при встрече с незначительными и редко встречающимися дефектами. В интернете легко найти многочисленные описания неисправностей, приключившихся с Приусом или Лексусом. Например, отказы инвертора – устройства, преобразующего постоянный ток в переменный.

Обычного читателя подобного рода сообщения приводят в ужас. Но паниковать не стоит, так как гибридных автомобилей в тысячи раз больше, чем драматичных случаев, число которых можно пересчитать по пальцам одной рукой. Просто каждая такая ситуация настолько необычная, что вызывает большой резонанс и создает ошибочное впечатление, что проблемы – обычное дело владельцев гибридов.

Читайте также:  Принцип работы амортизатора автомобиля давление

Тем не менее, опрошенные нами механики и собственники гибридных автомобилей, хотя и слышали о малоприятных сюрпризах, в реальности с ними не сталкивались. А один из крупнейших официальных сервисных центров Toyota за все время менял батарею высокого напряжения всего два раза, да и то на совершенно новых автомобилях из-за слишком долгого пребывания на таможне, где не осуществлялась подзарядка батареи, необходимая гибриду, как воздух для всего живого.

При слишком редком использовании автомобиля схожие ситуации возникают и среди владельцев Honda Civic IMA. Если емкость батареи падает ниже 30%, то компьютер выдает сообщение о том, что зарядка невозможна и необходима замены аккумулятора. Но это единичные случаи.

Действительно ли гибрид экономичный?

Гибрид – автомобиль, чувствительный к температуре окружающей среды. Пока он полностью не прогреется, двигатель внутреннего сгорания будет работать все время, а расход топлива заметно вырастет. Так, в зимний период при поездках на короткие расстояния бортовой компьютер порой показывает 11-12 л/100 км.

Вождение гибрида требует специфических навыков. Скорость следует набирать быстро, а далее выдерживать крейсерский режим с очень нежным нажатием педали газа. В таком случае Тойота Приус будет потреблять в городе около 5 литров на 100 км, а Yaris Hybrid – даже ниже 4,5 л/100 км.

Многие задаются вопросом безопасности гибридных автомобилей. Больше всего аварий с участием таких машин происходит в США. Тамошние аварийные службы успокаивают, что вероятность поражения высоким напряжением минимальна. Главное не касаться проводов и компонентов, отмеченных оранжевым цветом.

Виды гибридов

Гибрид, в общем понимании, это сочетание различных технических решений. В случае с автомобилями речь идет об оснащении одновременно, как бензиновым (дизельным) двигателем, так и электрическим.

Классический гибрид последовательно-параллельного типа.

Данная схема изобретена и популяризована концерном Тойота. Расположенный впереди бензиновый двигатель соединен с планетарным редуктором, в котором одновременно размещены два электромотора (большой и маленький).

Во время медленного движения используется только электричество, накопленное в батареях высокого напряжения, которые находятся в багажнике или под задним сиденьем. При ускорениях включается двигатель внутреннего сгорания, а электрический оказывает ему помощь. Движение на высоких скоростях осуществляется исключительно за счет двигателя внутреннего сгорания, который одновременно играет роль «зарядного устройства» для аккумуляторов высокого напряжения. Всем процессом управляет компьютер. Водитель может принудительно использовать тягу только электродвигателя (режим «EV MODE») на небольшие расстояния.

Toyota Prius‚ Auris HSD‚ Yaris HSD‚ Camry HSD (американский рынок)‚ все модели Lexus с литерой «h» в названии‚ Ford C-Max Energi (американский рынок)‚ Kia Optima Hybrid.

Данный тип встречается среди гибридов Honda, BMW и Mercedes. Малый электрический двигатель используется лишь для поддержки двигателя внутреннего сгорания. Автомобиль не имеет возможности движения исключительно «на токе». Конструкция довольно простая и легкая, но не дает такой экономии топлива, как классическая схема, используемая Тойотой.

Honda Jazz Hybrid‚ Honda Civic IMA‚ Honda Insight‚ Honda CR-Z‚ Mercedes S 400 HYBRID‚ BMW Active Hybrid‚ Chevrolet Silverado ( американский рынок ).

Гибрид типа plug-in.

Такие автомобили позволяют длительное время передвигаться только с использованием энергии, запасенной в аккумуляторных батареях, подзаряжаемых от электрической сети. Когда заканчивается ток, в работу вступает двигатель внутреннего сгорания. Что важно, последний чаще всего не соединен с колесами, а выступает в роли генератора электроэнергии.

Toyota Prius PHV‚ Chevrolet Volt‚ Opel Ampera‚ Volvo V60‚ Mitsubishi Outlander PHEV‚ BMW i8.

Батареи

Большинство гибридных автомобилей используют высоковольтные батареи типа Ni-Mh (никель-металл-гидридные), размещенные в багажнике. Некоторые модели, например Mercedes S 400 HYBRID, имеют современные литий-ионные аккумуляторы, которые, исключительно в случае с Мерседес, находятся в моторном отсеке.

Согласно заявлению производителей аккумуляторы высокого напряжения рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Тем не менее, гарантия Toyota составляет всего 8 лет или 160 000 км. В тоже время, в США достаточно много Приусов, прошедших более 300 000 км на родной аккумуляторной батарее без вмешательства сервиса. Стоимость нового комплекта батарей для Toyota Prius и Auris HSD порядка 2000 долларов.

Батарея Хонды дороже. Аккумулятор для Insight обойдется почти в 2500 долларов. Гарантия составляет 8 лет для моделей, выпущенных до 2010 года, и 5 лет для новых. Следует отметить, что гибриды Хонды хуже переносят редкое использование, чем Тойота.

Гораздо больше заплатят за возможную замену пользователи Lexus RX 400 h . Стоимость батареи более 3500 долларов. Гарантия 5 лет или 100 000 км. Поистине абсурдных денег требует батарея BMW 7-серии Active Hybrid – около 9 000 долларов. Дешевле аккумулятор можно найти, если повезет, на автомобильных разборках или из вторых рук.

Техническое обслуживание

Неисправности гибридного силового привода встречаются редко. Конструкция очень надежная, но незначительные сбои могут обездвижить автомобиль на длительное время. К сожалению, немногие механики способны диагностировать и устранять неисправности. Непрофессионализм встречается и в официальных сервисах. Так, одному из клиентов предложили заменить аккумуляторную батарею, в то время как в сторонней мастерской недуг изгнали банальной зачисткой грязных контактов.

Заключение

Самый главный вывод – не надо бояться гибридов. Вероятность замены батареи гораздо ниже, чем вероятность дорогостоящего ремонта дизельного агрегата. Кроме того, гибридные автомобили отличаются невероятной стойкостью к эксплуатации в непростых городских условиях.

Источник статьи: http://vvm-auto.ru/publikatsii/1122-poderzhannyj-gibrid-mify-i-realnost

Срок службы аккумуляторов гибридных авто?

Много говорят о гибридных автомобилях, которые сочетают в себе бензиновый двигатель с электрическим и большой аккумулятор под названием HV (высокое напряжение). Он каким-то образом представляет собой электрическое сердце автомобиля. Но как долго работают аккумуляторы гибридных автомобилей? Кто решит вложить на несколько тысяч больше на покупку гибрида, тому придется сожалеть об этом через два года или около того, оплатив замену батареи?

Первый ответ, который может быть дан на этот вопрос, безусловно, утешительный. Казалось бы, срок службы батареи сравним с автомобилем. Даже если это условие является обязательным (гибрид является относительно новым явлением и не так много данных и опыта, чтобы говорить о конкретных сроках), достаточно взглянуть на первые машины, Toyota Prius (в обращении с 1997 года) и затем Yaris и Auris, а также Suzuki, Ford и другие. Некоторые из них существовали в течение нескольких лет и до сих пор не имеют проблем с батареей.

Гарантия на аккумулятор

Производственный дефект или сбой всегда могут поставить под угрозу срок службы автомобиля и заставить владельца вмешиваться гораздо быстрее.

Тем не менее, производители по-прежнему гарантируют качество своей продукции в течение длительного времени, что свидетельствует о том, насколько они уверены в свое реализованной продукции.

Одним из примеров является политика Toyota: японская компания дает гарантию на гибридную часть своих автомобилей сроком на 5 лет или 100 000 км. Если по прошествии 60 месяцев или 100 000 км пробега гибрид все еще работает, все что нужно сделать, это обратиться к дилеру Toyota и воспользоваться программой Toyota Hybrid Care Programme: проверка состояния гибридной системы привода Hybrid Sinergy.

Это испытание, проводимое ежегодно и до десятого года после покупки автомобиля, позволяет, в случае успешного прохождения, продлить срок гарантии еще на год или на 15 000 км (в зависимости от того, какое из двух условий наступит раньше).

Однако это пока не дает ответа на вопрос: как долго служат аккумуляторы гибридных автомобилей?

Можно подтвердить то, что уже было сказано выше, а именно, что аккумуляторы служат как минимум столько, сколько автомобиль, если не дольше. Если быть точным, то производители и эксперты в этой области говорят, по крайней мере, о 150 000-200 000 км, но необходимо проводить разграничения.

Как и все аккумуляторы, батареи гибридных автомобилей, также обязаны своим сроком службы количеству зарядок: по мере увеличения продолжительности цикла зарядки уменьшается остаточный срок службы батареи. Существует как минимум два типа батарей: старые свинцово-кислотные и литий-ионные батареи нового поколения. Последние способны выдержать в три раза больше циклов зарядки, чем свинцово-кислотные батареи; поэтому только литиевые батареи превышают 150 000 км.

Учитывая время автономной работы гибридных автомобилей, еще не ясно, как долго будет работать автомобиль на одной зарядке.

Литий-ионный аккумулятор восстанавливается:

  • Путем преобразования энергии, рассеиваемой в виде тепла, в электричество (что происходит при торможении или ускорении вследствие трения);
  • Благодаря энергии, вырабатываемой тепловым двигателем (дизельным или бензиновым), всегда, когда уровень заряда аккумулятора падает ниже определенного уровня.
  • Двигатель внутреннего сгорания запускается на скорости свыше 40 — 50 км/ч;
  • В некоторых моделях автомобилей (очевидно, самых современных и дорогих), подзарядка также может осуществляться на зарядных колонках или от розетки домашней электросети.

В любом случае, данные, представленные производителями и подтвержденные владельцами гибридных автомобилей, говорят о 100% вероятности прохождения 30 или 40 км в зависимости от модели, на одной зарядке автомобиля. Производители постоянно совершенствуют свою продукцию и в ближайшем будущем эти показатели могут вырасти в несколько раз. И стоит обратить внимание на этот тип автомобилей, так как они гарантируют низкий расход топлива и сокращение вредных выбросов в окружающую среду. Некоторые производители разрабатывают даже спортивные автомобили.

Источник статьи: http://made4car.ru/info/srok-sluzhby-akkumulyatorov-gibridnyh-avto/

Аккумуляторы электромобилей. Срок службы. Мифы и реальность.

Электромобилями на улице в наше время уже никого не удивишь. Однако, многие автолюбители заблуждаются благодаря огромному количеству слухов и мифов, которые в основном, связаны с надежностью силовых батарей электромобилей. А именно сроком их эксплуатации.

Согласно последним исследованиям, резкого падения производительности батарей не происходит в подавляющем большинстве случаев . Это доступно изложено в отчете Teslanomics. Отчет показывает, что КПД батарей Tesla через год составляет от 98 до 97,4% (после 100 000 км пробега). После 200 000 это 97,1% от емкости. После 300 000 км он падает до 96,8% своей первоначальной емкости.

Следовательно, опасения по поводу резкого снижения емкости с увеличением пробега совершенно необоснованны. Да, емкость батарей уменьшается, однако при нормальной эксплуатации это уменьшение очень незначительное. Эти два или три процента мощности – это примерно столько же, сколько мы теряем при менее бережном обращении с двигателем внутреннего сгорания.

Особое внимание стоит обратить на пробег, при котором измерялось снижение емкости силовых батарей. Он достигал 300 000 километров, т.е. значения, при котором многие из автомобилей с традиционным приводом уже считаются изношенными. Чаще всего автомобиль меняют задолго до наступления такого пробега.

Секрет долголетия тяговых батарей

В чем секрет долговечности силовых батарей, используемых в электрических и гибридных автомобилях?

Прежде всего, элементы, используемые в решениях такого типа, немного отличаются от батарей, используемых в электронике, например в смартфонах. Для производства тяговых батарей используются элементы с гораздо меньшей чувствительностью к многократным зарядам и разрядам – ​​в основном их срок службы предусмотрен для тысяч таких циклов без заметной потери емкости.

Второе, что нужно иметь в виду – это то, что силовые аккумуляторные батареи способны достигать такой долговечности благодаря тому, что они работают в оптимальных для себя условиях (чего нельзя сказать, например, об аккумуляторах в смартфонах, которые мы используем летом и зимой). Они не перегружены, а их рабочая температура поддерживается в оптимальном диапазоне.

Почему так происходит? Система управления батареями (BMS), обычно обеспечивает оптимальные условия работы тяговых батарей. Основываясь на информации из сенсорной сети, расположенной в модуле батареи, она гарантирует, что аккумуляторы не разряжаются ниже определенного уровня, и что они не перегружены. BMS также гарантирует, что батареи не перегреются во время быстрой зарядки (контроллер ограничивает поток тока) или во время быстрой езды, когда вступает в действие система охлаждения.

Аналогичные действия также происходят при работе при низких температурах (ниже безопасных значений для определенного типа батарей) – батареи подогреваются. Для этого используется множество разнообразных решений. Будь то воздушное или жидкостное охлаждение или электрический подогрев.

Вторая жизнь батарей электромобилей

Что делать с использованным силовым аккумулятором электромобиля или гибрида?

Изношенным считается аккумулятор, емкость которого уменьшилась примерно на 30%, что означает уменьшение пробега, например, с 500 до 350 км. Здесь все довольно просто, эти аккумуляторы по-прежнему способны накапливать энергию, но просто их емкость уменьшилась, так что пользователю такого автомобиля это будет приносить неудобства.

Силовые батареи, которые больше не используются в автомобилях, часто используются для дальнейшего накопления энергии (их емкость составляет около 70%). Их используют например, для хранения электроэнергии, вырабатываемой из возобновляемых источников – на солнечных или ветровых электростанциях.

Аккумуляторы электромобилей это ценное сырье

Еще одна проблема, поставленная противниками электромобилей – это проблема хранения и восстановления сырья из использованных аккумуляторов . Здесь ответ вытекает из простого экономического расчета. Использованные батареи не будут отправляться на свалки, потому что это не выгодно.

Содержащиеся в них металлы, в частности никель, литий и кобальт, являются слишком ценным сырьем, и их цены все еще растут на фоне растущего спроса. Килограмм кобальта сегодня стоит около 80 долларов, цена никеля – около 10 долларов за килограмм. Силовая батарея электромобиля содержит не менее нескольких килограммов кобальта и несколько десятков килограммов никеля. Именно поэтому все аккумуляторы будут переработаны на 100%. С традиционными свинцово-кислотными батареями это происходит в течение многих лет.

Как вы видите, автомобильная силовая батарея имеет довольно долгий и интенсивный срок службы, который выходит далеко за рамки предположений тех, кто ведет дискуссии относительно их быстрого износа.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/proautowebsite/akkumuliatory-elektromobilei-srok-slujby-mify-i-realnost-5e7fa5dde76e9e2043c7e498

Оцените статью