Меню

Снижение веса автомобиля увеличение скорости

Масса и разгон

Влияние массы на разгон.
Есть несколько основных путей по улучшению динамических показателей вашего автомобиля.

1 улучшение характеристик двигателя
2 уменьшение массы автомобиля
3 Улучшение трения колес улучшение сцепных свойств автомобиля с дорожным покрытием
4 Сопротивление воздуха и скорость Улучшение аэродинамических свойств автомобиля
5 Потери мощности в трансмиссии Уменьшение неизбежной потери мощности при прохождении через трансмиссию
6 Улучшение стартовых свойств за счет применения электроники
7 Уменьшение инертности системы

В данной статье разберемся с уменьшением и перераспределением массы автомобиля для получения лучших показателей в разгоне до 100 и более.

1. При уменьшении массы на 10% время разгона до 100 уменьшиться тоже примерно на 10%
Например: у нас есть автомобиль с массой 1000 кг, двигателем 100 лс и разгоном до 100 равным 12 секунд, если нам удастся облегчить данный автомобиль до 900 кг то разгон досотни уменьшиться до 10.8 секунд.
2. Такая линейная зависимость работает только в безвоздушном пространстве. А на деле автомобиль не улучшает своих разгонных характеристик после 130-250 (зависит от мощности двигателя) из за присутствия аэродинамического сопротивления воздуха, даже если мы очень сильно уменьшим массу нашего авто.

Пример1: автомобиль масса 1000кг, 100лс, разгон до 100 за 12 сек разгон до 160 будет иметь 29 секунд Уменьшаем массу до 900кг, 100лс, разгон до 100 станет 10,8 и уменьшиться на 10% но разгон до 160 км/час будет 28 секунд и уменьшиться всего лиш на 3,5 % так как на скоростях от 130 до 160 двигателю приходиться отдавать половину своей мощности на преодоление сопротивления воздуха (50л.с) а разгоняет автомобиль не все 100лс а оставшиеся 50 сил.

Пример2: При тех же параметрах имеем автомобиль с более мощным двигателем 250 лс напимер. Здесь порог условно линейного улучшения разгона за счет уменьшения массы продлиться дальше 160 км/час по той простой причине, что по достижению скорости 130 км/час у двигателя с полезной мощности 250 л.с также 50л.с пойдет на преодоление сопротивления воздуха, но у него еще останется 200 лошадей на продолжение разгона.

3. При интенсивном разгоне задняя ось автомобиля нагружается и часть массы с переди перераспределяется назад, что хорошо для заднеприводных автомобилей и плохо для переднеприводных, так как на заднеприводных улучшается сцепление с полотном дороги, а на переднеприводных уменьшается мешая безпробуксовочному старту. На полноприводных автомобилях перераспределение не особо сказывается ведь они используют всю массу автомобиля и стартуют практически без пробуксовки всеми колесами.

На мощных автомобилях вопрос излишней пробуксовки особенно важен, отсюда вытекает несколько полезных советов по уменьнеию массы автомобиля в соответствии с имеющимся приводом на передние, задние или все колеса.

На переднем приводе если вы хотите добиться хорошего разгона и не иметь проблем со стартом не следует сильно уменьшать массу передней части автомобиля и делеть основной упор по облегчению на среднюю и заднюю часть авто. Также для лучшей загрузки передней оси, можно некоторые агрегаты (если это возможно) перенести как можно ближе к переднему бамперу. Некоторые переносят даже двигатель неговоря уже о аккумуляторе радиаторе, бочке омывателя итд. Также можно наклонить перед авто вниз, что перераспределит вес ближе к переду автомобиля.

На заднеприводном авто не следует облегчать заднюю часть, а сосредоточиться на облегчении средней и передней части автомобиля плюс можно перенести некоторые узлы с капота в багажник (акумулятор, бачек омывателя итд что возможно) Если бак находиться посредине его также можно перенести в багажник (обычно устанавливают нештатный бак)

На полном приводе можно облегчать все и вся не опасаясь плозого зацепа.

Как облегчить автомобиль

Чтобы немного улучшить динамику обычного городского автомобиля достаточно:

4.1 непользоваться полным баком, минус 20-80 кг в зависомости от обема бака (вроде бы очеводно, но есть люди которые постоянно ездиют сполным или почти полным баком, ухудшая разгон и увеличивае тем самым рнасход тогоже бензина который в баке)

Читайте также:  Машина с вариатором можно ли ей буксировать другой автомобиль

4.2 Пустой бачек омывателя тоже может сэкономить 4-15 кг массы.

4.3 Запаска 12-25 кг

4.4 Кованные диски уменьшат не только общую но и неподрессоренную и иннерционную массу на 10-20 кг в сумме (если не использовать диски и резину большего чем положено размера)

4.5 Замена аккумулятора на более легкий например 70 амперный примерно на 7 кг весит больше чем 55 амперный.

Спортивный автомобиль из заводского

5.1 Вваривание каркаса позволяет увеличить жосткость кузова но не увеличивает массу, а может даже уменьшает так как позволяет вырезать из кузова не учавствующий более в жосткости метал и позволяет сделать очень легкие двери.

5.2 Установка стекол из поликарбоната вместо обычных позволяет уменьшить массу на 30-50 кг

5.3 Бампера из легких композиционных материалов, вместо штатных, плюс удаление всех сопутствующих элементов связанных с их родными креплениями и элементами безопасности позволяет уменьшить массу на 20-70 кг.

5.4 Замена капота и багажника на анлогичные но выполненные из композиционных материалов позволяют уменьшить массу на 5-15 кг и более.

5.5 Установка спортивного бака пожет сэкономить до 5-10 кг.

5.6 Ликвидация музыки уменьшает общую массу на 5-100 кг.

5.7 Ликвидация парприза и отопителя 12-30 кг.

5.8 Ликвидация сидений и замена на спортивные (масса спортивных начинается от 2.5 килограмм шт. Масса штатных доходит до 80кг штука) 45-180 кг.

5.9 Выбрасывание ковров и шумо и виброизоляции потолка и остальных деталей салона 20-100 кг.

5.10 Ликвидация кондиционера около 30 кг.

5.11 Очень сильный тюнинг глушителя от 20 до 40 кг.

5.12 облегчение двигателя 3-15 кг за счет удаления деталей связанных с эколокией, вентиляцией картера, замена чугунных коллекторов итд.

5.13 Установка облегченного маховика 3-8 кг.

5.14 Облегчение подвески, обычно замена штатных деталей на тюнинговые, алюминевые рычаги итд 10-30 кг.

5.15 Замена рулевого колеса и ручки переключения передачь не более 1 кг.

Также облегчение авто может значительно уменьшить расход горючего, потому что для разгона требуется меньше времени, разгонять приходиться меньшую массу, толкать в гору также приходиться меньшую массу .

Останавливать приходиться к стати тоже меньшую массу, что положительно скажеться тормозной системе и на торможении в целом.

Уменьшение массы автомобиля очень хорошо сказывается на управяемости если при облегчении стремиться улучшить развесовку и приблизить ее к величине 50/50 (нагрузка на переднюю ось равна нагрузке на заднюю.)

Все цифры указаны в качестве примеров и не являются точными данными.

Источник статьи: http://zero-100.ru/index/oblegchenie_avtomobilja/0-184

Как проще всего улучшить динамику разгона? Наш ответ – уменьшить массу автомобиля

18 января 2015 Категория: Тюнинг и аксессуары автомобиля

Самые дешевые лошадиные силы – это те, которые получаются благодаря уменьшению массы автомобиля. Легкий автомобиль лучше разгоняется, быстрее реагирует на движение руля и лучше тормозит.

Уменьшать массу автомобиля в некоторых случаях бывает более результативно, нежели приобретение новых дорогостоящих деталей. В этой статье вы узнаете, как дешевле улучшить динамику разгона автомобиля.

Производительность автомобиля зависит не только от мощности двигателя. Об этом стоит помнить! Особенно, если вы хотите сделать ваш автомобиль, с относительно небольшими вложениями, более резвым и быстрым. Существует волшебный коэффициент, испортивший настроение многим автовладельцам «спортивный только по названию», это соотношение мощности двигателя к массе автомобиля. Конечно, чем оно выше, тем лучше.

При этом следует помнить, что улучшение этого соотношения может быть достигнуто двумя способами:

  • Путем повышения мощности двигателя, который является довольно сложным и дорогим.
  • Путем уменьшения массы автомобиля.

Во втором случае нам необходимо лишь вкладывать собственное время. И стоит отметить, что последствия такого уменьшения веса могут удивить даже самых больших скептиков.

Читайте также:  Нанополировка кузова автомобиля своими руками

От чего можно избавиться?

Уменьшать массу автомобиля, как правило, нужно начинать с разборки всего, что не является необходимым, а служит лишь для повышения комфорта езды: коврики, звукоизоляционные покрытия, аудио система, электропривод стекол. В это трудно поверить, но это уже более 10 кг веса! Более экстремальные фанаты тюнинга отказываются от некоторых элементов обивки сидений и центральной консоли, а также всех декоративных деталей кузова.

Запасное колесо и домкрат заменяют баллончиком герметика для быстрого устранения прокола. В итоге облегченный автомобиль может весить примерно на 45 килограммов меньше, чем серийный и это не потратив ни копейки!

Однако стоит помнить, что не следует особо разгоняться. Если автомобиль все еще продолжает ездить по улицам, то ему нужно соответствовать определенным требованиям. Таким образом, если автомобиль зарегистрирован на пять человек, то вы не можете отказаться от задних сидений и ремней безопасности. В случае полицейского контроля, такое «преобразование» может привести к мгновенному направлению на технический осмотр.

Рано или поздно наступят расходы…

Без особых проблем и инвестиций любой автомобиль можно облегчить примерно на 300 килограммов! Это предполагает уменьшение массы, без какого либо вмешательства в систему двигателя и подвески, и по-прежнему ваша машина будет являться законным дорожным автомобилем, без каких-либо изменений в техническом паспорте, например на двух местное авто.

К сожалению, преодоление границы в 50 килограммов, связано уже с инвестициями. Чтобы уменьшить массу еще на 100 килограммов, придется увеличить вложенную вами стартовую сумму примерно в три раза. А следующее уменьшение веса выйдет еще дороже.

Какие могут быть последующие этапы в программе по уменьшению массы автомобиля?

Если речь идет об интерьере, в первую очередь устанавливаются спортивные сиденья, которые намного легче стандартных, иногда даже на несколько десятков килограммов! Следующим этапом будет замена приборной панели, более легкой, изготовленной из композиционных материалов. Аналогичным образом заменяют и дверные панели. Экстремальные фанаты скорости меняют даже переключатели указателей поворота, – на более легкие, магниевые.

Другая часть модификаций касается кузова: крыльев, бампера, даже дверей и люка. Замена стекол на более легкие и прочные из поликарбоната…

Сколько можно потратить на этом пути? Даже больше, чем 100 тысяч ЕВРО!

Источник статьи: http://auto-pos.ru/12-kak-proshche-i-deshevle-vsego-uvelichit-proizvoditelnost-avtomobilya.html

8 способов сделать ваш авто быстрей (недорого)

В предыдущей статье мы рассматривали простые способы ускорения авто без вливания денег.

Теперь продолжим ускорять наш автомобиль, задействуя уже небольшие денежные средства.

1. Дыши!

Для небольшой прибавки мощности 1-5% можно заменить стандартный воздушный фильтр вашего авто на спортивный фильтр нулевого сопротивления. С таким фильтром мотору будет легче «дышать». В зависимости от фирмы они стоят 1-5 тыс. рублей. Достаточно будет и недорогого варианта, например Pro Sport.

2. Катки

Уменьшение веса колес достаточно сильно влияет на разгон авто. Каждый килограмм на колесе приравнивают к 10-20 кг. груза в машине. Самое простое, если у вас штампованные диски с колпаками — избавьтесь от колпаков. В среднем колпак хоть и весит немного — грамм 500 — но нам это не повредит.

Если мы хотим большего облегчения — следует приобрести лёгкие диски — литые, а лучше кованные, главное узнать точно их вес, чтобы они не оказались тяжелей ваших предыдущих колёс. Так с колеса можно облегчить на 1-3 кг. каждое. В сумме на 4 колеса это даст хороший эффект. Не гонитесь за большим диаметром колёс — да они красивей маленьких, но и тяжелей, а так же дороже. Комплект б/у дисков может стоить около 8-10 тыс. рублей за 15-16 диаметр, новых — 12-20 тыс. руб.

Так же на разгон и управляемость влияют шины — более мягкие дают больший зацеп. Узнать жесткость шин можно по параметру Treadwear (TW) — 100 это мякгие, 400 — жесткие. Если вы посмотрите на штатные шины — вы увидите цифру TW400 или около того — это жесткие, износоустойчивые шины. Так что если будете менять шины, для улучшения зацепа и управляемости смотрите модели около TW200 — уже мягкие, но еще износоустойчивые. Шины TW100 придется менять каждый год — стираются.

Читайте также:  Автомобили стоящие 30 000

3.Выхлоп

Чтобы уменьшить сопротивление в выхлопной системе обычно для начала удаляют катализатор — это больше помогает на старых авто с грязным катализатором. По хорошему стандартный катализатор надо заменять на спортивный — у него крупнее соты и меньше сопротивление выхлопу но частично он выполняет экологическую функцию и люди, едущие за вами не будут проклинать вас за вонючий выхлоп. Это самый простой способ, удалить кат можно занедорого в гараже. Спортивный кат стоит от 7 тыс. руб.

Более затратный метод — замена выпускного коллектора на паук 4-2-1 и увеличение диаметра выхлопной трубы с установкой спортивного глушителя. Такие манипуляции могут потребовать от вас в лучшем случае 10-20 тыс. руб. но и прибавка мощности от этого будет больше 5-10% — чем просто удаление катализатора.

4. Спортивное масло

Замена моторного масла на спортивное так же может увеличить мощность мотора. Уменьшится трение в цилиндрах, увеличится КПД мотора. Самые известные бренды это Bardahl и Motul. За канистру могут попросить 5-10 тыс. руб.

5. Свечи

Так же не стоит пренебрегать свечами — свежие свечи всегда обеспечивают хорошую воспламеняемость в цилиндрах на всех оборотах, особенно если это улучшенные модели — иридиевые или с тройным электродом. Обычные свечи стоят 500 руб/комплект, навороченные 2-4 тыс.руб/комплект. Популярный бренд — Denso.

6. Жесть

Как ни странно, более низкая и жесткая подвеска улучшает и разгон автомобиля и его управляемость. Чем мягче подвеска — тем больше энергии тратится на раскачку. Комплект жестких и укороченных пружин стоит всего от 4 тыс. руб. за недорогой бренд, например SS20. Если идти дальше и заменять еще и стойки — это будет стоить от 6 тыс. руб. за пару (можно поменять только передние стойки). Конечно есть бренды подороже — KYB, Monroe и т.д.

7. Стейдж 1

Следующий этап — прошивка ЭБУ или чип тюнинг — достаточно недорогой и эффективный способ увеличить мощность авто, особенно турбированных. Может дать прибавку мощности и крутящего момента 5-20%. Лучше не ставить сильно экстремальных прошивок, дабы не сократить ресурс мотора. Чип тюнинг обычно стоит 5-10 тыс. руб. Чип тюнинг так же может сократить расход топлива и улучшить работу автоматической КПП.

8. Не буксуй

Теперь авто превратился в спортивного монстра) Возможно, замены покрышек на более цепкие было недостаточно для уверенного зацепа — одно колесо буксует на старте. Решением этой проблемы может стать самоблокирующийся дифференциал. При пробуксовке он блокируется и передает крутящий момент на оба колеса. Это так же выручает не снегу и бездорожье. На отечественные авто ВАЗ самоблок стоит всего то 6 тыс. руб. На иномарки вроде Соляриса — уже 20 тыс. руб.

Мы рассмотрели недорогие способы сделать ваш авто быстрей, без влезания в движок. Половину этих доработок (1,2,4,5) можно выполнить самостоятельно, для реализации других потребуется обращение в мастерскую. Эти решения могут работать и по отдельности, но лучший результат будет от применения всего комплекса. Возможно, применив все эти улучшения например на Весте, вы получите результат даже лучше, чем у Веста Спорт и при этом дешевле.

Так же, когда вы ускорите свой авто, не забудьте и про тормозную систему — возможно потребуется замена хотя бы передних тормозных дисков и колодок, чтобы бы вы могли более успешно останавливать свой «болид».

Ставьте лайк, если информация была интересной!

Если вам есть что добавить, пишите пожалуйста комментарий!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/carchoice/8-sposobov-sdelat-vash-avto-bystrei-nedorogo-5c6543de514b2200ae049ed6