Меню

Снижение интенсивности движения автомобилей

Интенсивность движения и уровень загрузки автомобильной дороги транспортными потоками

Эффективная работа автомобильного транспорта в большой степени зависит от транспортно-эксплуатационного состояния дороги.

Важными транспортно-эксплуатационными показателями являются: интенсивность движения, пропускная и провозная способность, уровень загрузки дороги движением, скорость транспортного потока, плотность потока, себестоимость перевозки пассажиров и грузов и др.

Указанные параметры, наряду с показателями безопасности движения автомобилей, не только отражают эксплуатационное состояние дорог в различные периоды года, но и позволяют оценить эффективность мероприятий по ремонту дорог и организации движения.

Интенсивность движения – количество автотранспортных средств, проходящих через данное сечение дороги в единицу времени.

Интенсивность движения и состав транспортного потока определяются визуально. Фиксируется количество транспортных средств, прошедших по дороге за единицу времени по каждой полосе движения, с разделением грузовых автомобилей на группы в зависимости от их массы.

Среди методов определения параметров транспортного потока можно выделить: 1) контактно-механические; 2) магнитно-индуктивные; 3) зондирующих импульсов; 4) по излучению автомобиля. Для них используют детекторы транспорта.

Интенсивность расчетная – интенсивность в транспортных единицах в сутки, устанавливаемая на определенный период прогнозирования и принимаемая при проектировании.

Уровень загрузки дороги движением рассчитывают по формуле:

где N – среднечасовая интенсивность движения, приведенная к легковому автомобилю, авт./ч.;

Р – максимальная пропускная способность, авт./ч.

Пропускная способность максимальное число автомобилей, которое может пропустить данное сечение, участок или дорога в целом в единицу времени с максимальной скоростью, обеспечивающей безопасность движения, и определяемой в каждом конкретном случае состоянием проезжей части, плотностью движения и иными дорожными условиями.

Для оценки транспортно-эксплуатационного состояния дороги определяют фактически обеспеченную максимальную скорость одиночного легкового автомобиля, средние скорости свободного движения и транспортного потока.

Среднюю скорость свободного движения по результатам измерения при невысокой интенсивности транспортного потока:

Где Vi – мгновенная скорость i-ого автомобиля на данном участке, км/ч; n- число автомобилей, для которых измерены скорости.

Уровень загрузки – это отношение интенсивности движения к пропускной способности. Определяют по формуле

Различают 6 уровней загрузки а/д:

Уровень загрузки А — максимальная интенсивность движения не превышает 20% от пропускной способности. Уровень загрузки Б-максимальная интенсивность движения 20%-50% от пропускной способности.

Уровень загрузки В — максимальная интенсивность движения составляет 50%-70% от пропускной способности.

Уровень загрузки Г – максимальная интенсивность движения 70%-90% от пропускной способности.

Уровень загрузки Г-а – максимальная интенсивность движения 90%-100%.

Уровень загрузки Г-б – максимальная интенсивность движения превышает 90%.

Уровень загрузки может быть определен количеством автомобилей на единицу длины дороги.

С уровнем загрузки дороги непосредственно связаны удобства движения, чем меньше дорога загружена тем больше удобств для движения. Сообразуясь уровнями загрузки, удобства движения на дороге характеризуются следующим образом:

Свободное движение(уровень загрузки А);

Движение группами (уровень загрузки Б);

Движение большими группами(уровень загрузки В);

Движение колонной с интервалом внутри нее(уровень загрузки Г);

Движение непрерывной колонны (уровень загрузки Г-а);

Движение непрерывной колонной с остановками(уровень загрузки Г-б);

Уровни удобства, характеризующие изменение взаимодействия автомобилей в транспортном потоке, следует использовать:

для обоснования числа полос движения на всей дороге и на ее отдельных участках;

Читайте также:  Сводит ногу при вождении автомобиля

для обоснования ширины полосы отвода;

при разработке стадийных мероприятий по повышению пропускной способности;

для выбора средств регулирования движения;

при установлении предельной интенсивности для рассматриваемой категории дорог с учетом района и ее приложения и движения на ней.

Основными характеристиками уровней загрузки движения кроме уровня загрузки принята скорость (коэффициент скорости) и интенсивность движения (коэффициент насыщения движением). Коэффициент скорости движения:

где Vz – средняя скорость движения при рассматриваемом уровне удобства;

Vz – то же, при уровне удобства А.

Коэффициент насыщения движением:

где qmax – средняя плотность движения при рассматриваемом уровне, авт./км;

qz – максимальная плотность движения, авт./км.

16. Методы оценки безопасности дорожного движения.

Для принятия решения о проектирования, реконструкции, капремонта и содержания а/д необходимо учитывать не только тенденции развития автотранспорта, но и вероятность возникновения ДТП.

Оценка безопасности осуществляется следующими методами:

Основан на учете данных статистической отчетности и прогнозов изменения аварийности в результате применения определенных организационно-технических мероприятий.

Прогноз аварийности определяется по формуле:

авто/год

– среднегодовое количество аварий до введения мероприятия, авто/год;

– снижение числа аварий в долях единицы.

В случаях, если применяется несколько мер по снижению аварийности, то

Метод потенциальной опасности.

Основан на системе прогнозирования аварийнойсти путем учета отдельных или совокупных факторов, приводящих к возникновению ДТП. Базируется этот метод на оценке ситуации эксптом, который учитывает степень влияния различных факторов на возникновение ДТП. К числу факторов относят: скорость, интенсивность, система регулирования транспортного потока, условия движения транспортного потока, режим работы светофоров и т.д.

Метод конфликтных ситуаций.

Заключается в экспериментальном определении числа конфликтных ситуаций с последующим пересчетом на число аварий. Под конфликтной ситуацией подразумевается состояние, при котором в течении последующего времени (до 1 сек) произойдет столкновение или иная коллизия, если хотя бы один из участников не предпримет уклончивые действия.

Метод конфликтных точек.

Основан на определении количества конфликтных точек, их суммировании и последующем пересчете на бальную систему или определении опасности по количеству конфликтных точек. Чем выше количество конфликтных точек, тем больше опасность участка дороги или перекрестка.

Простейшая модификация метода заключается в элементарном подсчете конфликтных точек. Последующая модификация мтала различать конфликтные точки по степени опасности:

пересечения – 5 баллов;

слияния – 3 балла;

разветвления – 1 балл.

Чем меньше ∑ баллов, тем безопаснее перекресток.

Источник статьи: http://studopedia.ru/1_52104_intensivnost-dvizheniya-i-uroven-zagruzki-avtomobilnoy-dorogi-transportnimi-potokami.html

Строй-справка.ру

Отопление, водоснабжение, канализация

Навигация:
Главная → Все категории → Реконструкция автомобильных дорог

На каждом участке дороги опасность дорожно-транспортных происшествий увеличивается с ростом интенсивности движения.

Степень опасности того или иного участка дороги можно оценить, используя предложенную автором методику коэффициентов аварийности.

Учитываются такие факторы, как, например, изменение эффективной ширины проезжей части при очистке дороги от снега, увеличение видимости на кривых малого радиуса в лесной местности после листопада, повышение скользкости обочин во время весенней и осенней распутиц, скользкость накатанного снегового покрова на дорогах и др. Эти коэффициенты дают возможность оценить изменение относительной опасности разных участков дороги в течение года, что очень важно для содержания дороги и организации на ней перевозок.

Читайте также:  Автомобили ситроен какие они

Однако для проектирования мероприятий по реконструкции достаточно оценивать дорогу основными коэффициентами аварийности.

Используемая в настоящее время методика коэффициентов аварийности предусматривает 14 частных коэффициентов аварийности. Их перечень не является исчерпывающим. Для дорог в сложных природных условиях могут быть предложены на основе статистики дорожно-транспортных происшествий дополнительные коэффициенты.

Так, например, В. П. Варлашкин предложил учитывать расположение кривых в плане по отношению к формам горного рельефа и тип ограждений на горных дорогах, А. С. Садырходжаев — наличие аллейных придорожных насаждений и сопутствующих дороге каналов в районах искусственного орошения.

Для определения коэффициентов аварийности строят линейный график дороги. На график наносят план и профиль, выделяя на них все элементы, влияющие на безопасность движения (продольные уклоны, вертикальные кривые, кривые в плане, мосты, пересекающие дороги, населенные пункты и т. д.). В особой графе указывают расстояние видимости. Масштаб плана и профиля, а также самого графика выбирают в зависимости от сложности ситуации. Под планом и профилем выделяют графы для каждого из учитываемых показателей.

Дорогу анализируют по каждому из влияющих на безопасность факторов, выделяя однородные участки. При назначении их границ учитывается также, что влияние каждого из мест, где возникают те или иные помехи движению, распространяется на некоторое расстояние. Величина его может быть оценена как зона снижения скорости на эпюре скоростей движения. Средние длины зон влияния приведены в инструкциях.

Границы каждого из выделенных участков указывают в соответствующей графе, выписывая из таблиц соответствующие значения коэффициентов аварийности. Итоговый коэффициент аварийности определяют перемножением частных коэффициентов. В настоящее время разработаны программы для ЭВМ для определения коэффициентов аварийности и пропускной способности отдельных участков автомобильных дорог, которые значительно упрощают построение графиков.

Рис. 1. Пример графика коэффициентов аварийности

Опасными принято считать участки, имеющие итоговый коэффициент аварийности более 20 в равнинной однообразной местности и 40 в условиях пересеченного рельефа, где водители ездят с большей осторожностью. Такие участки желательно перестраивать в процессе реконструкции или капитального ремонта. До перестройки опасных участков в процессе эксплуатации дорог необходимо наносить разметку проезжей части, запрещающую обгон с выездом на полосу встречного движения при коэффициентах аварийности более 10—15. При итоговых коэффициентах более 20—40 до улучшения условий проезда по участку в зависимости от местных условий обязательно устанавливать знаки запрещения обгона и ограничения скорости.

График коэффициента аварийности позволяет наметить мероприятия по повышению безопасности движения и оценить их сравнительную эффективность. Так, например, для участка дороги, рассмотренного на рис. 1, замена моста многоочковой трубой делает это место дороги практически безопасным.

Безопасность на пересечении с местной дорогой может быть достигнута вырубкой нескольких деревьев аллеи, чтобы видимость увеличилась до 60 м.

В населенном пункте увеличение радиуса кривой до 600 м снижает степень опасности проезда этого участка до уровня, характерного для остальной части деревни.

Интересно также, что если в результате постройки параллельной дороги, на нее перейдет 4000 транзитных автомобилей в сутки, существующая дорога может считаться достаточно безопасной для местного движения интенсивностью до 1000 авт/сут.

Читайте также:  Автомобили мерседес с девушками

На многих участках существующей сети дорог в ближайшие годы придется столкнуться с периодическим возникновением опасных мест. Для большинства дорог СССР интенсивность движения имеет наибольшее значение на участках дорог, примыкающих к городам, а затем последовательно уменьшается по мере удаления от них до минимального значения в середине перегонов между городами, где влияние их зоны тяготения снижается до минимума и происходит почти исключительно транзитное движение.

Поскольку геометрические элементы дороги в процессе эксплуатации остаются до ремонта или реконструкции неизменными при условии, что служба ремонта и содержания поддерживает должную шероховатость покрытий, увеличение числа дорожно-транспортных происшествий будет связано только с ростом интенсивности движения.

Повышение опасности дорожных происшествий можно иллюстрировать примером, представленным на рис. 2.

Пусть на 1975 г. эпюра итоговых коэффициентов аварийности соответствовала показанной на рис. 2, е.

Рис. 2. Последовательное возникновение на дороге опасных мест при росте интенсивности движения:
а — эпюра интенсивности движения в разные годы; б — план трассы; в—е — эпюры итоговых коэффициентов аварийности в разные годы;

На дороге требовалось лишь выполнение работ по содержанию и простейших мероприятий по организации движения (разметка, правильная расстановка дорожных знаков). К 1980 г. интенсивность движения возрастет. На графике коэффициентов аварийности ордината влияния моста превысит допустимое значение, и потребуется реконструкция этого участка. Наиболее целесообразна замена моста многоочковой трубой с уширением земляного полотна, что полностью «срезает» пик на графике.

На следующий расчетный срок (1985 г.) дальнейшее возрастание интенсивности снова приведет к росту пиков, учитывающих влияние кривых в плане. Теперь окажется необходимым провести работы по увеличению радиуса первой кривой. Однако по местным условиям не удается увеличить его до величин, полностью устраняющих влияние кривой в плане. На второй кривой в связи с небольшим превышением итоговым коэффициентом аварийности предельного значения можно ограничиться устройством срезки для увеличения видимости в плане. В пределах населенного пункта пик графика понижается до допустимого значения благодаря устройству тротуаров для пешеходов. Величина, до которой снижается в результате проведенных работ итоговый коэффициент аварийности, показана на графике пунктирными линиями на пиках графика.

Таким образом, в данном случае удалось обеспечить на некоторое время безопасность движения выполнением простых мероприятии, доступных дорожно-эксплуатационной службе.

На следующий расчетный срок вся эпюра коэффициентов аварийности снова возрастет, причем на ней вновь появится ряд пиков, сглаженных в результате предшествовавших работ. Объем работ по устранению опасных мест настолько увеличится, охватив по существу всю дорогу, что станет необходима ее полная перестройка под более высокую категорию. Возможен вариант строительства параллельной новой дороги, которая восприняла бы на себя часть грузопотока.

Рассмотренный пример показывает, что эксплуатация многих существующих дорог в условиях быстро возрастающей интенсивности движения связана с периодическим возникновением на дороге зон повышенной опасности дорожно-транспортных происшествий и с необходимостью систематического проведения мероприятий по их выборочной реконструкции.

Навигация:
Главная → Все категории → Реконструкция автомобильных дорог

Источник статьи: http://stroy-spravka.ru/article/snizhenie-bezopasnosti-pri-vozrastanii-intensivnosti-dvizheniya