В России вводятся новые ограничения на ввоз праворульных машин
В России вновь ужесточаются требования к ввозу легковых машин с правым рулем. Так, с 1 июля текущего года должен вступить в силу новый ГОСТ, регламентирующий методы экспертизы и сертификационных испытаний единично ввозимых автомобилей. Таким образом, для получения техпаспорта и регистрации праворульной машины в ГИБДД потребуется сертификат технического соответствия требованиям безопасности от специализированной лаборатории.
Кроме того, усложняется процедура растаможки легковых автомобилей с пробегом: пошлины будут рассчитываться исходя из возраста и экологического класса транспортного средства. Так, минимальный размер таможенной пошлины на ввоз праворульного автомобиля может составлять 1,5 евро за куб.см для автомобиля не старше 5 лет с объемом двигателя менее 1 литра. А максимальный тариф может достигать 5,7 евро для машин старше 5 лет, имеющих объем двигателя более 3 литров.
По оценкам аналитика «Дрома» Игоря Олейникова, новые требования прибавят к стоимости импортируемого автомобиля около 30 тыс. рублей. При этом не стоит ожидать снижения цен на автомобильный «секонд-хэнд» в самой Японии из-за падения местного авторынка, что позволило бы несколько компенсировать дополнительные издержки покупателям из нашей страны.
«Российский потребитель не вносит существенный вклад в ценообразование на аукционах подержанных автомобилей в Японии, на долю нашей страны в данный момент приходится менее 10% экспорта японских машин с пробегом», — комментирует Игорь Олейников.
Согласно данным Дальневосточного таможенного управления, за пять месяцев 2020 года было ввезено 32,4 тыс. автомобилей с пробегом из Японии, что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Напомним, в настоящее время действует временное разрешение правительства жителям Дальнего Востока ввозить по одному импортному автомобилю в год, не оснащая его системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Срок упрощенного режима истекает в ноябре нынешнего года, хотя участники рынка не исключают его очередного продления.
Как говорит руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян, обязательная установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» приведет к повышению стоимости автомобиля примерно на 25 тыс. рублей, что может вызвать снижение спроса на импортные праворульные машины.
Между тем, уже с 1 июля 2020 года в России будет введен полный запрет на ввоз праворульных машин категорий М2 и М3, к которым относятся пассажирские автобусы, погрузчики, строительная спецтехника и самосвалы. Таким образом, легковые автомобили, относящиеся к категории М1, новый ГОСТ не затронет, хотя слухи об их запрете ходят уже много лет.
Официально подобные инициативы объясняются повышением уровня безопасности и сведением к минимуму «нестандартных» машин на российских дорогах. Однако очевидно, что настоящая цель российских властей кроется в желании пересадить жителей Дальнего Востока, как самого автомобилизированного региона страны, на машины российского производства, тем самым поддержав отечественный автопром.
«Покупатель на Дальнем Востоке обращается к японским аукционам, потому что качество автомобилей на вторичном рынке там лучше, а цена может быть выгоднее до 30%. Но российское правительство заинтересовано в развитии внутреннего рынка. Учитывая меры, которые внедряются, рынок праворульных автомобилей в стране может получить тенденцию к сокращению. Даже при видимой выгоде приобретения автомобиля в Японии, с каждым годом бюрократическая нагрузка на владельца становится все больше», — констатируют эксперты «Авито Авто».
По мнению Константина Авакяна, праворульные автомобили постепенно уйдут с рынка России, так как ввоз машин с пробегом с каждым годом становится все более невыгодным.
Любопытно, что среди самых востребованных автомобилей с правым рулем оказались преимущественно модели, которые официально на российском рынке даже не представлены. Так, согласно данным агентства «Автостат», по состоянию на 1 января 2020 года в нашей стране числилось 3,4 млн праворульных машин, и порядка 60% из них приходится на продукцию японской марки Toyota (около 2 млн шт.).
Самой распространенной моделью среди них является Corolla — в России зарегистрировано 325 тыс. экземпляров данной модели с правым рулем. На втором месте в этом рейтинге идет Toyota Corona (108 тыс. шт.), на третьем — Toyota Mark (97 тыс. шт.). В пятерку лидеров попадают еще две «Тойоты» — Carina (92 тыс. шт.) и Caldina (82 тыс. шт.). И только на шестой строчке рейтинга располагается Honda Fit с показателем 78 тыс. единиц.
Но дальше в топ-10 самых распространенных в России «праворулек» все равно оказываются модели Toyota, а именно: Vitz (77 тыс. шт.), Camry (66 тыс. шт.), Vista (65 тыс. шт.) и Ipsum (58 тыс. шт.). Таким образом, что 9 из 10 мест в рейтинге наиболее популярных в России праворульных автомобилей заняли модели Toyota. Впрочем, это обусловлено не только предпочтениями российских автомобилистов, а в большей степени — структурой автопарка в Стране восходящего солнца.
Как поясняют эксперты «Авито Авто», автомобили Toyota наиболее популярны для импорта, потому что на первичном японском рынке они тоже лидируют. У этого бренда самая широкая модельная линейка на родине, соответственно вариативность предложения для покупателей на аукционах гораздо шире. При этом проблем с обслуживанием праворульных автомобилей, которые не представлены официально на российском рынке, не возникает. Запчасти импортируются гораздо проще, чем автомобили, и в больших городах всегда можно оперативно найти сервис.
Между тем, почти 90% праворульных машин зарегистрировано в Сибири и на Дальнем Востоке — в общей сложности это превышает 3 млн экземпляров. Лидерство этих регионов, безусловно, объясняется географической близостью с Японией, откуда и ввозятся праворульные автомобили в Россию. При этом на Дальнем Восток самая высокая доля «праворулек» в местном автопарке — 68,5%. А в Сибири этот показатель чуть превышает 25%, что эквивалентно каждой четвертой машине. В целом же на долю автомобилей с правым рулем приходится 7,6% всего легкового парка нашей страны.
Как говорит Константин Авакян, главными причинами большого количества праворульных автомобилей в Дальневосточных регионах является то, что транспортные средства и запчасти для жителей Дальнего Востока дешевле привезти из Японии, чем из европейской части России, а также там достаточное количество мастерских по ремонту, специализирующихся на японских автомобилях, автошкол и частных инструкторов.
Тем не менее, после поэтапного повышения пошлин на ввоз автомобильного «секонд-хэнда» и введения утилизационного сбора объемы импорта праворульных машин значительно сократились. По данным «Дрома», только за последние пять лет спрос на внутреннем рынке Дальнего Востока и Сибири упал на 7%, а предложение — на 20%.
«Если вы взглянете на дороги Владивостока или Хабаровска, то увидите, что количество леворульных автомобилей растет от года к году. «Японцы», безусловно, остаются лидерами. Но люди начали покупать и европейские марки, такие как Renault, Volkswagen или Skoda и корейские Kia, Hyundai, что 15 лет назад было невозможно представить. Поэтому уже давно можно говорить о том, что рынок праворульных машин сходит на нет», — резюмирует Игорь Олейников.
Источник статьи: http://rg.ru/2020/06/27/v-rossii-vvodiatsia-novye-ogranicheniia-na-vvoz-pravorulnyh-mashin.html
Почему сейчас не стоит покупать автомобили из Японии
Во избежание недопонимания, хочу сразу обозначить, что я не против автомобилей из Японии, наоборот я считаю японские автомобили очень качественными и хорошими (к тому же у меня самого автомобиль японского происхождения), которые ничем не уступают европейским брендам. Но сейчас и последующие полгода лучше воздержаться от покупки б.у. или нового автомобиля из Японии.
Почему? Все очень просто из-за мошенников. Напомню, что работаю в русской компании, которая занимается грузоперевозками из России в Японии и из Японии в Россию. Также напомню, что в Японии недавно прошел тайфун, который нанес большой урон японской экономике, да и помимо этого тайфуна на Японию периодически сваливаются различные стихийные бедствия.
И практически после каждого такого бедствия, в нашу компанию обращаются различные хитрые личности, которые хотят привести в Россию скупленные ими по дешевке пострадавшие от стихийного бедствия автомобили, которые они зачастую выдают как обычные б.у. автомобили, умалчивая, что они пострадали от стихии. Сразу скажу, что наша компания не работает с такими деятелями не из-за благородства, а т.к. в прошлом из-за подобной работы попала в очень неприятную ситуацию (оставим это на совести руководства, которое приняло тогда решение работать с этими людьми).
В Японии сейчас есть мастерские (чаще всего владельцы китайцы), которые покупают за дешево, утопленные или поврежденные автомобили, чинят их, и выдают за обычные подержанные авто, которые не каким образом не были повреждены. Некоторые особо ушлые продавцы, иногда пытаются выдать эти автомобили как новые, якобы купленные напрямую с завода. Подобные автомобили чаще всего попадают на рынки России и Китая.
Также стоит понимать, что продавцы стали хитрее, и покупая, например утопленные во время стихийного бедствия автомобили, они не пускают их сразу в продажу, а выжидают несколько месяцев.
Понятно, что подобной информацией я не открою Америку, но каждый год я слышу новые истории о том, как кто-то купил авто из Японии на вид в отличном состоянии, а во время его эксплуатации всплывает куча проблем. Иногда бывает, что уже в русской мастерской обнаруживают, что автомобиль был утоплен или перевернут и его залатали на скорую руку.
Почему берут такие авто? Кто-то говорит, подумал, раз продают из Японии, то привозят только хорошие автомобили, т.к. японцы очень честный народ (ага, а в России по улицам ходят медведи, привет стереотипам, да и большей части подобным промышляют не японцы). Или им насоветовал брать очередной знакомый, вариантов море, но суть остается одна, все купили автомобиль почти без проверки.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/anime/pochemu-seichas-ne-stoit-pokupat-avtomobili-iz-iaponii-5da86c9843863f00b187b979
Купить авто из Японии в 2021 году. Есть ли смысл?
В начале 2000-х годов в Россию ежегодно попадало до 550 тысяч «праворуких» автомобилей. После первой, второй и третей волны ужесточения требований к ввозу поток их резко снизился. Тем не менее купить авто из Японии остается мечтой многих автолюбителей. Что нужно знать и как рассчитать стоимость покупки японской машины рассмотрим далее на примере Тойоты, а точнее Toyota Corolla Fielder 2016 года. Существует, как минимум, четыре составляющих для определения стоимости.
Цена. Основные составляющие
- Стоимость автомобиля на аукционе в Японии. В нашем случае 700 000 японских йен. На октябрь 2020 это примерно 511 000 рублей.
- Доставка авто до России (в нашем случае Владивосток). Зависит от судна и жадности владельцев. Мы привезли за 60 000 йен (45000 руб.) Может быть как сильно дороже, так и немного дешевле. Здесь учтены комиссия аукционера, цена доставки до порта отправления в Японии, подготовка документов (снятие с учета и экспортный сертификат) и фрахт.
- Оплата таможенной пошлины и утилизационного сбора . У нас двигатель NZ 1,5 103 л/с это 1496 кубических сантиметра. Пошлина оплачивается от объема двигателя. Мотор обычный бензиновый и покупается автомобиль физическим лицом. 241 000 руб. получилось
- Оплата услуг таможенного брокера, СБКТС (сертификат безопасности конструкции транспортного средства) и склад временного хранения. Для нашей машины это еще + 16 000 руб.
Потребуется установить систему ЭРА Глонасс, но только если авто не останется в Приморском Федеральном округе. Если идет в другой регион, то + 16-18 т.р.
Итого: 813 000 руб . обойдется # Тойота Королла Филдер 2016 года для жителя Приморья. Доставка в другие регионы добавит стоимость. Но, в целях экономии бюджета можно перегнать своим ходом. Достаточно белого взгляда на любой автомобильный портал, чтобы понять, что это очень выгодная цена.
Порядок получения СБКТС с 1 июля 2020 изменился. Ввозимый на территорию России автомобиль после «растаможки» должен быть доставлен на специальный полигон, где аккредитованная лаборатория проведёт с ним расписанный по ГОСТу цикл испытаний и экспертиз и даст заключение. При получении положительного результата транспортное средство сможет обрести СБКТС, а на таможне — ПТС (паспорт транспортного средства)
При оформлении ввозимых из Японии автомобилей с 1 ноября вводится электронный ПТС, который будет выдавать уже аккредитованная лаборатория, а не таможня. На одного посредника в оформлении станет меньше. То есть после экспертизы на полигоне автомобиль сразу будет получать и СБКТС, и ПТС и сможет отправиться на регистрацию в ГИБДД.
Лабораторные испытания удорожат процедуру на 7-10 тысяч рублей. Это немного. Да, и зная все хитрости с техосмотром и получением технологической карты, машину, скорее всего, даже гонять никуда не придется. Все документы будут предложены сразу и в комплекте. Например, только во Владивостоке 9 организаций, которые имеют аккредитацию.
Вывод: купить машину с правым рулем из Японии будет экономически оправданным решением. Несмотря на меры принимаемые Правительством для постоянного увеличения конечной стоимости , по соотношению цена/качество такое приобретение будет значительно выгоднее европейцев и на порядок лучше отечественных производителей.
Спасибо, что дочитали до конца.
Понравилась статья? Подписывайся и делись с друзьями!
Возможно, Вам будет интересно:
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e8b4cfb5698984116bc998e/kupit-avto-iz-iaponii-v-2021-godu-est-li-smysl-5f967badbc35081b522a207c
Правый руль, прощай: «японцы» будут вне закона с 1 июля 2020 года
Правый руль в России ждут новые ограничения. Запреты на «японцев» вводятся с 1 июля 2020 года.
Автомобилистов беспокоят несколько вопросов, касающихся машин с правым рулем. Главный из них — правда ли, что «праворульки» будут вне закона?
Известно, что с 1 июля 2020 года будет действовать новый ГОСТ 33670-2015 технического регламента Таможенного союза, принятый Евразийской экономической комиссией. Новый стандарт изменит требования к получению свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств. Это в разы усложнит как ввоз авто с правым рулем на территорию РФ, так и постановку на учет, а также эксплуатацию. В итоге правый руль практически будет вне закона. Однако это не касается авто, ввезенных до этой даты — эксплуатировать их можно без ограничений.
Под полный запрет на ввоз с 1 июля попадает техника категорий M2 и M3 — самосвалы и строительная спецтехника, микроавтобусы, грузовики-манипуляторы, и пассажирские автобусы.
Легковые авто под полный запрет пока не попадают, но процедура ввоза значительно усложнится. В частности, на машину нужно получать технический сертификат на соответствие конструкции транспортного средства требованиям по безопасности. Его придется заказывать в спецлаборатории, без этого документа не выдадут ПТС, а авто не поставят на учет, напоминает РБК.
Источник статьи: http://primamedia.ru/news/942874/