Систем ограничения движения автомобилей

Содержание
  1. Контроль скорости автомобиля
  2. Круиз-контроль
  3. Ограничители скорости
  4. Распознавание дорожных знаков
  5. Контроль устойчивости (ESC)
  6. Антипробуксовочная система
  7. Ограничения на движение грузовых автомобилей
  8. Сезонные ограничения
  9. Постоянные ограничения
  10. Приложение. Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам
  11. С изменениями и дополнениями от:
  12. ГАРАНТ:
  13. Информация об изменениях:
  14. Информация об изменениях:
  15. Информация об изменениях:
  16. Информация об изменениях:
  17. Информация об изменениях:
  18. Информация об изменениях:
  19. Информация об изменениях:
  20. Информация об изменениях:
  21. Информация об изменениях:
  22. Информация об изменениях:
  23. Информация об изменениях:
  24. Информация об изменениях:
  25. Информация об изменениях:
  26. Информация об изменениях:
  27. Информация об изменениях:
  28. Информация об изменениях:
  29. Информация об изменениях:
  30. Информация об изменениях:
  31. Информация об изменениях:
  32. Информация об изменениях:
  33. Информация об изменениях:
  34. Информация об изменениях:
  35. Информация об изменениях:
  36. Информация об изменениях:
  37. Информация об изменениях:

Контроль скорости автомобиля

По статистике большинство дорожных происшествий происходит из-за превышения допустимой скорости движения. Современная автоэлектроника помогает водителю контролировать ускорение машины и придерживаться скоростного режима. Системы отличаются функциональными особенностями и при грамотной эксплуатации являются эффективными и практичными в использовании. Электронные помощники входят в комплектацию автомобиля или заказываются дополнительно.

Круиз-контроль

Электронная система круиз-контроль способна поддерживать установленную водителем скорость. Предоставляется возможность ввести любое значение скорости, на которой планируется движение. В случае активации круиз-контроля водитель не воздействует на педаль акселератора. При нажатии на педаль тормоза функция деактивируется, и скорость управляется в ручном режиме.

Для получения адаптивного круиз-контроля используется специальный радар. Скорость автомобиля контролируется в зависимости от движущихся впереди транспортных средств, обеспечивая безопасное расстояние, вплоть до полной остановки. Для обеспечения эффективного замедления машины в аварийной ситуации, круиз-контроль работает в тандеме с системой экстренного торможения. У каждого производителя используется свое название адаптивного круиз-контроля.

Читайте также:  Автомобили лада у официалов

Ограничители скорости

Программируемые ограничители скорости устанавливаются для недопущения быстрого движения с превышением скоростных ограничений. Когда функция активирована, транспортное средство не превышает установленную скорость. Но, с целью безопасности предусмотрена возможность ускорения до максимальной скорости при сильном нажатии на педаль акселератора.

Распознавание дорожных знаков

Специальная камера считывает дорожные знаки, а программное обеспечение идентифицирует символы и выводит на панель приборов максимальное разрешенное значение скорости движения. Современные электронные системы «умеют» считывать знаки ограничения скоростного режима и запрещающие обгон.

Контроль устойчивости (ESC)

Система обеспечивает контроль тяги и работает по алгоритму тормозной системы EBD, обнаруживая потенциальный снос колес автомобиля. Для безопасного маневра производится автоматическое торможение отдельного колеса, потерявшего сцепление с дорожным полотном. Также снижается крутящий момент, передаваемый на ведущие колеса с целью прекращения заноса.

Антипробуксовочная система

Электронный помощник определяет проскальзывание ведущих колес. Для недопущения сноса снижается мощность двигателя и одновременно притормаживается буксующее колесо. Система обеспечивает прямолинейное движение и помогает удерживать автомобиль на полосе движения при внезапном выезде на обледенелый участок дороги. Кроме того, ASR является единственно возможным способом тронуться на льду. Если требуется пробуксовка колес, система отключается кнопкой на панели приборов.

Умелое использование электронных помощников позволяет более уверенно управлять машиной в сложных условиях и избежать аварийных ситуаций.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c041d4179558e03fe7af6bf/kontrol-skorosti-avtomobilia-5df7b31cc05c7100ad12976d

Ограничения на движение грузовых автомобилей

Ограничения на движение грузовых автомобилей по дорогам России можно разделить на постоянные и временные. К постоянным относится пропускная система, регулирующая въезд в центральные районы крупных городов (Москва и Санкт-Петербург), временные (или иначе — сезонные) действуют в период весеннего паводка и летней жары.

Сезонные ограничения

Весной традиционно российские дороги (как грунтовые, так и асфальтированные) закрываются на «весеннюю просушку». Делается это для сохранности дорожного полотна: из-за таяния снега и разлива рек грунт переувлажняется и становится очень мягким. В итоге дорожные конструкции ослабляются и не могут выдерживать прежнюю нагрузку.

Чтобы уменьшить вред, наносимый дорожному полотну, и не допустить его разрушения, на время паводков вводятся ограничения на движение большегрузов. Эти ограничения, как правило, действуют в течение одного месяца и, обусловленные климатическими условиями, отличаются от региона к региону: во-первых, по срокам (дороги не закрываются и не открываются по всей России в одно и то же время — везде установлены разные периоды), а во-вторых, по допустимой нагрузке на ось.

Впрочем, даже в одном регионе для разных участков дорог могут устанавливаться разные ограничения по допустимой нагрузке и закрываться они могут в разные периоды.

В среднем, допустимая нагрузка составляет: на одну ось — 6 тонн, на две оси — 5 тонн, на три оси — 4 тонны. Однако в северо-западных регионах с их болотистой местностью ограничения традиционно строже: около 4 тонн для Карелии, в районе 3,5 тонн для Архангельской области, не более 3 тонн — для Ленинградской… Как правило, и сроки закрытия дорог на просушку в этих регионах дольше одного месяца.

Большегрузы, которые превышают допустимые значения, должны получить соответствующее разрешение на проезд по «закрытым» региональным дорогам и возместить нанесенный ущерб. Разрешения выдают местные органы власти, они же устанавливают тарифы для компенсации причиненного вреда. Естественно, стоимость «пропуска» для одной машины с одними и теми же нагрузками на оси для разных регионов будет разной.

Вместе с тем на некоторые большегрузы система временного ограничения вообще не распространяется. Без получения разрешения по весенним дорогам могут проезжать:

  • грузовые автомобили, осуществляющие перевозку продуктов питания, лекарств и медикаментов, топлива и горюче-смазочных материалов, грузов для нужд сельского хозяйства (животные и корм для них, семенной фонд, удобрения…);
  • машины, доставляющие почту и почтовые грузы;
  • дорожно-строительная и эксплуатационная техника, а также автомобили, доставляющие материалы для ремонта дорог;
  • автомобили специальных служб (МЧС, МО и др.), машины, перевозящие грузы при ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • транспортные средства, осуществляющие международную перевозку грузов.

Кроме того, ограничения не распространяются на пассажирские перевозки.

Для того чтобы оформить разрешение, необходимо обратиться в соответствующие региональные органы власти со следующими документами:

  • заявлением;
  • копией паспорта транспортного средства или свидетельства о его регистрации;
  • схемой транспортного средства с изображением размещения груза, количества осей и колес, их взаимного расположения, распределения нагрузки по осям;
  • сведениями о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении;
  • документом, удостоверяющим личность заявителя (если не владелец выполняет перевозку — доверенностью, выданной владельцем транспортного средства).

Последние пять лет на «весеннюю просушку» не закрываются дороги федерального значения. А с 2018-го года ограничения на движения по ним большегрузного транспорта во время весеннего паводка и вовсе отменяются уже на законодательном уровне — в соответствии с изменениями, внесенными в Приказ Министерства транспорта от 12.08.2011 №211. По официальной версии, на такое законодательное решение повлияло улучшенное состояние федеральных дорог. Мол, 80 процентов из них уже приведены в нормативное состояние, а значит, могут выдерживать повышенную нагрузку и не бояться вымывания грунта. Однако перевозчики уверены: это они смогли продавить систему и отстоять хотя бы федеральные дороги.

Для перевозчиков, действительно, весенние ограничения приносят много проблем. Так как в разных районах дороги закрывают в разные периоды, то получается, что для тех, кто осуществляет доставку грузов по нескольким регионам, ограничения, по сути, действуют в течение всей весны. При этом для получения разрешений необходимо постоянно обращаться в разные ведомства, а стоимость «пропуска» порой может равняться стоимости самой перевозки.

«Гонять» небольшие, не попадающие под ограничения машины невыгодно (да и где их брать в таком количестве?!), а взять «отпуск», поставив автопарк на время «просушки» дорог «на прикол», мало кто может себе позволить.

Кроме того, у перевозчиков есть сомнения: действительно ли дороги отдыхают в это время и не превращается ли система ограничений в систему поборов? Ведь многие, желая сэкономить, рискуют и продолжают ездить без разрешений, а попадаясь, не платят штрафы в бюджет, а дают взятки «гаишникам».

Да и вечным остается вопросом: не легче ли изначально строить дороги, выдерживающие большую нагрузку.

Помимо весенних, есть еще летние ограничения. Они действуют тогда, когда температура воздуха поднимается выше 32°C, и заключаются в том, что тяжеловесные транспортные средства могут передвигаться по асфальтированным дорогам только в период с 22.00 до 10.00.

Постоянные ограничения

С 2013-го года действуют постоянные ограничения на въезд большегрузов в Москву и Санкт-Петербург.

В Москве в дневное время суток (с 6.00 до 22.00) запрещено движение грузового транспорта массой свыше 12 тонн по МКАД и свыше одной тонны — в пределах Третьего транспортного кольца и по Садовому кольцу.

Чтобы получить возможность въехать в город, необходимо оформить разрешение. Однако при этом нужно иметь в виду тот факт, что для Москвы установлена трехуровневая пропускная система:

  • пропуск на МКАД: дает возможность проехать по МКАД и в пределах МКАД; выдается автомобилям экологического класса не меньше Евро-2;
  • пропуск ТТК: можно въехать внутрь МКАД и без ограничений передвигаться по Третьему транспортному кольцу; необходимый экологический класс — не меньше Евро-3;
  • пропуск СК: можно передвигаться по всей территории Москвы; экологический класс — не меньше Евро-3.

В Санкт-Петербурге запрещено движение грузовых транспортных средств массой свыше 8 тонн по дорогам регионального значения. При этом остается т.н. «грузовой каркас» (перечень улиц можно найти в приложении №2 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга №272 от 27.03.2012), на который ограничения не распространяются.

Для движения по «закрытым» дорогам необходимо оформить пропуск. Он может быть:

  • разовым: дневным (действующим с 7.00 до 23.00), ночным (с 23.00 до 7.00), круглосуточным и на проезд в центр города;
  • на определенный срок (со сроком действия до года).

В Калининграде движение грузовых автомобилей массой свыше 14,5 тонн осуществляется на основании маршрутных карт (Постановление Администрации городского округа «Город Калининград» №372 от 13.03.2009 г.). Маршрутная карта выдается на каждое транспортное средство тяжелее 14,5 тонн, которое намеревается проехать по городу, и содержит перечень улиц, по которым оно может перемещаться, и мест, где ему разрешено останавливаться.

И если на транзитные грузовые автомобили положение о маршрутных картах распространяется в полном объеме, то для большегрузного транспорта, принадлежащего зарегистрированным в городе предприятиям и индивидуальным предпринимателям, имеются кое-какие послабления.

Такие автомобили могут обходиться без маршрутных карт в том случае, если они едут от границ окружной дороги на предприятие или с предприятия к окружной дороге. Единственное: маршрут их движения должен быть согласован с УГИБДД УВД по Калининградской области. На движение же вне согласованных коридоров маршрутную карту оформлять все-таки необходимо.

За выдачу маршрутных карт ответственно МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт». Получить ее может либо водитель автомобиля, либо представитель транспортного предприятия, либо заказчик транспортного средства. К заявлению он должен приложить документы, подтверждающие необходимость въезда в город и/или выезда из него, а также технический талон (для индивидуального владельца — свидетельство о регистрации транспортного средства).

При работе на одном маршруте одна карта может быть действительна в течение 30 суток.

В Екатеринбурге грузовые автомобили массой свыше 3,5 тонн не могут въезжать внутрь «кольца», образованного улицами:

ул. Бакинских Комиссаров – ул. Шефская – Егоршинский подход – Базовый переулок – Водительский проход – Объездная дорога – ул. Серафимы Дерябиной – ул. Токарей – ул. Халтурина – ул. Бебеля – ул. Донбасская – ул. Бакинских Комиссаров.

При этом под исключения подпадают грузовые автомобили без прицепов, которые обслуживают предприятия, находящиеся внутри «кольца».

В будущем мэрия Екатеринбурга планирует ужесточить запрет и без специального пропуска не пускать грузовой транспорт дальше ЕКАД. Правда, пока и нынешние ограничения, как признают в Управлении ГИБДД Свердловской области, больше формальность, нежели реальность: водители пользуются «лазейкой» и выдают свою машину за тот самый транспорт, который якобы обслуживает магазины и пр. предприятия в «закрытой» зоне.

Кроме того, к своеобразным постоянным ограничениям также можно отнести:

Источник статьи: http://trans.ru/education/spravochnik-logista/ogranicheniya-na-dvizhenie-gruzovyh-avtomobilej

Приложение. Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам

Порядок
осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам

С изменениями и дополнениями от:

16 сентября 2015 г., 24 ноября 2017 г.

ГАРАНТ:

См. ОДМ 218.6.028-2017 «Методические рекомендации по введению временных ограничений или прекращению движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения»

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам (далее — Порядок) разработан в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»*(1).

2. Настоящий Порядок определяет процедуру введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам (далее — временные ограничения или прекращение движения).

3. Временные ограничения или прекращение движения устанавливаются:

при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог;

в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог;

в иных случаях, предусмотренных федеральными законами*(2).

4. Временные ограничения или прекращение движения вводятся на основании соответствующего распорядительного акта о введении ограничения или прекращения движения (далее — акт о введении ограничения), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка.

5. Акт о введении ограничения принимается:

Информация об изменениях:

Подпункт 5.1 изменен с 1 января 2018 г. — Приказ Минтранса России от 24 ноября 2017 г. N 496

5.1. для автомобильных дорог общего пользования федерального значения, в том числе для автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», в случае введения временных ограничений в летний период, предусмотренных главой IV настоящего Порядка, — федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства (далее — Федеральное дорожное агентство); в случаях, предусмотренных главами III, V и VI настоящего Порядка, — подведомственными Федеральному дорожному агентству организациями;

для автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», в случаях, предусмотренных главами III, V и VI настоящего Порядка, — Государственной компанией «Российские автомобильные дороги».

5.2. для частных автомобильных дорог общего пользования — владельцами частных автомобильных дорог.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 16 сентября 2015 г. N 278 в пункт 6 внесены изменения

6. Актом о введении ограничения устанавливаются:

сроки начала и окончания периодов временного ограничения или прекращения движения;

автомобильные дороги (участки автомобильных дорог), на которых вводятся временные ограничения или прекращение движения;

организации, обеспечивающие временное ограничение или прекращение движения;

предельно допустимые для проезда по автомобильным дорогам общая масса и (или) нагрузка на ось или группу осей (тележку), а также габаритные параметры транспортного средства;

периоды времени, в которые прекращается движение (глава VI настоящего Порядка).

II. Информирование о введении временных ограничений или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам

7. В случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам Федеральное дорожное агентство обязано принимать меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов в случаях, предусмотренных главами III и V настоящего Порядка. Владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 16 сентября 2015 г. N 278 пункт 8 изложен в новой редакции

8. При издании акта о введении ограничения Федеральное дорожное агентство, подведомственные Федеральному дорожному агентству организации, Государственная компания «Российские автомобильные дороги», владельцы частных автомобильных дорог обязаны за 30 дней (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка, когда о временных ограничениях или прекращении движения пользователи автомобильными дорогами информируются незамедлительно) до начала введения временных ограничений или прекращения движения информировать пользователей автомобильными дорогами путем размещения на сайтах в сети Интернет, а также через средства массовой информации о причинах и сроках таких ограничений, а также о возможных маршрутах объезда (в случаях, предусмотренных главами III и V настоящего Порядка).

Федеральное дорожное агентство, подведомственные Федеральному дорожному агентству организации, Государственная компания «Российские автомобильные дороги», владельцы частных автомобильных дорог информируют пользователей автомобильными дорогами путем размещения на сайтах в сети Интернет информации о ранее вводимых временных ограничениях (не менее трех лет), предусмотренных главой IV настоящего Порядка.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 16 сентября 2015 г. N 278 в пункт 9 внесены изменения

9. В случаях, предусмотренных главой IV настоящего Порядка, информация о введении ограничений за 30 дней до начала временного ограничения движения размещается на официальном сайте Федерального дорожного агентства и сайтах, определенных владельцами частных автомобильных дорог. Федеральное дорожное агентство, владельцы частных автомобильных дорог информируют о введении временного ограничения или прекращении движения в установленном порядке официальные представительства иностранных государств, а также заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 16 сентября 2015 г. N 278 в пункт 10 внесены изменения

10. Федеральное дорожное агентство, подведомственные Федеральному дорожному агентству организации, Государственная компания «Российские автомобильные дороги», владельцы частных автомобильных дорог, издавшие акт о введении ограничения, информируют об этом соответствующие государственные контрольные и надзорные органы.

III. Временные ограничения или прекращение движения при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 16 сентября 2015 г. N 278 в пункт 11 внесены изменения

11. Акт о введении ограничения при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог принимается на основании утвержденной в установленном порядке проектной документации, которой обосновывается необходимость введения ограничения или прекращения движения.

После принятия акта о введении ограничения подведомственные Федеральному дорожному агентству организации, Государственная компания «Российские автомобильные дороги», владельцы частных автомобильных дорог направляют копию данного акта, а также схему организации дорожного движения в соответствующие органы управления или подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 16 сентября 2015 г. N 278 в пункт 12 внесены изменения

12. Временные ограничения или прекращение движения при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог, вводимые на основании акта о введении ограничения, осуществляются посредством:

прекращения движения на участке автомобильной дороги и обеспечения объезда по автомобильным дорогам общего пользования по согласованию с их владельцами;

устройства временной объездной дороги;

организации реверсивного или одностороннего движения;

прекращения движения в течение определенных периодов времени, но не более 8 часов в сутки;

ограничения движения для транспортных средств (с грузом или без груза), общая масса и (или) нагрузка на ось или группу осей (тележку), а также габаритные параметры которых превышают временно установленные значения весовых и габаритных параметров на период реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог.

13. Период временных ограничений или прекращения движения устанавливается в соответствии с проектной документацией. Изменение срока действия ограничений допускается в случаях неблагоприятных погодных условий, чрезвычайных и аварийных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы, о чем вносятся изменения в акт о введении ограничений и пользователи автомобильными дорогами информируются незамедлительно.

14. Временные ограничения или прекращение движения обеспечиваются организациями, указанными в акте о введении ограничения, посредством установки соответствующих дорожных знаков или иных технических средств организации дорожного движения, а также распорядительно-регулировочными действиями.

15. Временные ограничения или прекращение движения не распространяются на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники, занятой на выполнении работ при проведении реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на участке ограничения или прекращения движения.

IV. Временные ограничения движения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков

Информация об изменениях:

Пункт 16 изменен с 1 января 2018 г. — Приказ Минтранса России от 24 ноября 2017 г. N 496

16. Временные ограничения движения (за исключением движения по автомобильным дорогам федерального значения) могут вводиться в весенний период в целях предотвращения снижения несущей способности конструктивных элементов частной автомобильной дороги, вызванной их переувлажнением (в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик частной автомобильной дороги с учетом результатов оценки технического состояния такой автомобильной дороги при значениях коэффициента прочности дорожной одежды менее единицы), а также в летний период для транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием при значениях дневной температуры воздуха свыше 32°С*(8).

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Пункт 18 изменен с 1 января 2018 г. — Приказ Минтранса России от 24 ноября 2017 г. N 496

18. Временное ограничение движения осуществляется:

в весенний период — путем установки дорожных знаков 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» со знаками дополнительной информации (таблички) 8.20.1 и 8.20.2 «Тип тележки транспортных средств», предусмотренных Правилами дорожного движения*(3);

в летний период — при значениях дневной температуры воздуха свыше 32°С путем внесения в графу «Особые условия движения» специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза по автомобильным дорогам транспортным средством, нагрузка на ось или группу осей (тележку) которого превышает установленные на территории Российской Федерации допустимые осевые нагрузки транспортных средств*(4), записи следующего содержания: «при введении временного ограничения в летний период движение разрешается в период с 22.00 до 10.00».

Предельно допустимая для проезда в весенний период по частным автомобильным дорогам нагрузка на ось или группу осей (тележку) транспортного средства устанавливается в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик частной автомобильной дороги с учетом результатов оценки технического состояния такой автомобильной дороги.

Информация об изменениях:

Пункт 19 изменен с 1 января 2018 г. — Приказ Минтранса России от 24 ноября 2017 г. N 496

19. В весенний период введения временного ограничения движения транспортных средств по частным автомобильным дорогам, нагрузка на ось или группу осей (тележку) которых превышает предельно допустимые нагрузки, установленные актом о введении ограничения, движение таких транспортных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, — регламентирующим движение тяжеловесных транспортных средств.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 16 сентября 2015 г. N 278 в пункт 20 внесены изменения

20. Временное ограничение движения в весенний период не распространяется:

абзац второй утратил силу с 1 января 2018 г. — Приказ Минтранса России от 24 ноября 2017 г. N 496

Информация об изменениях:

на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные;

на перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов;

на перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий;

на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных работ;

на транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Информация об изменениях:

Пункт 21 изменен с 1 января 2018 г. — Приказ Минтранса России от 24 ноября 2017 г. N 496

21. Временное ограничение движения в весенний период может вводиться на частных автомобильных дорогах продолжительностью не более 30 дней.

Информация об изменениях:

Пункт 22 изменен с 1 января 2018 г. — Приказ Минтранса России от 24 ноября 2017 г. N 496

22. Временные ограничения движения в летний период вводятся для транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием, с 20 мая по 31 августа при значениях дневной температуры воздуха свыше 32°С (по данным Гидрометцентра России).

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 16 сентября 2015 г. N 278 пункт 23 изложен в новой редакции

23. В летний период действия временных ограничений движения движение транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, нагрузка на ось или группу осей (тележку) которых превышает установленные на территории Российской Федерации допустимые осевые нагрузки транспортных средств, по автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием разрешается в период с 22.00 до 10.00.

24. Временные ограничения движения в летний период не распространяются:

на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные;

на перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий;

на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ.

V. Временные ограничения или прекращение движения, вводимые в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 16 сентября 2015 г. N 278 в пункт 25 внесены изменения

25. Временные ограничения или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения вводятся при аварийных ситуациях на автомобильных дорогах (дорожно-транспортные происшествия, технологические аварии), предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнении работ по содержанию автомобильных дорог*(5), когда иными мерами невозможно обеспечить безопасность дорожного движения, выявлении дефектов и повреждений автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, не допустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, проведении публичных и массовых мероприятий*(6).

Временные ограничения или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения вводятся незамедлительно без принятия акта о введении ограничения путем установки соответствующих дорожных знаков или иных технических средств организации дорожного движения, а также распорядительно-регулировочными действиями.

Срок обустройства участков автомобильных дорог соответствующими дорожными знаками или иными техническими средствами организации дорожного движения не должен превышать восьми часов.

26. В случаях, когда вводимый период ограничения или прекращения движения, необходимый для устранения (ликвидации) причины, вызвавшей данную ситуацию, превышает 30 дней, временные ограничения или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения вводятся на основании соответствующего распорядительного акта о введении ограничения, о чём пользователи автомобильными дорогами информируются незамедлительно.

При невозможности обеспечить доставку груза по другим автомобильным дорогам или другим видом транспорта в период временного ограничения движения Федеральное дорожное агентство, владельцы частных автомобильных дорог в акте о введении ограничения дополнительно указывают перечень грузов, доставка которых осуществляется транспортными средствами по автомобильным дорогам (участкам автомобильных дорог), на которых введено временное ограничение движения.

При этом движение по автомобильным дорогам (участкам автомобильных дорог) транспортных средств, весовые и (или) габаритные параметры которых превышают установленные актом о введении ограничения значения таких весовых и (или) габаритных параметров, осуществляется по специальным разрешениям, выдаваемым в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, регулирующим правоотношения в сфере перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов*(7).

27. Временные ограничения или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения, указанные в пункте 25 настоящего Порядка, вводятся незамедлительно органами и организациями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, органами государственной инспекции безопасности дорожного движения, уполномоченными сотрудниками организаций, осуществляющих содержание соответствующих участков автомобильных дорог, уполномоченными в установленном порядке комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

О введенных ограничениях или прекращении движения информируются организации, осуществляющие содержание соответствующих участков автомобильных дорог, и органы управления государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 16 сентября 2015 г. N 278 в пункт 28 внесены изменения

28. Временные ограничения или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения осуществляются посредством:

прекращения движения на участке автомобильной дороги и обеспечения объезда по автомобильным дорогам общего пользования;

ограничения движения по отдельным полосам автомобильной дороги;

устройства временной объездной дороги;

организации реверсивного или одностороннего движения;

прекращения движения в течение времени, необходимого для устранения (ликвидации) причины, вызвавшей данную ситуацию, если иное невозможно;

ограничения движения для транспортных средств (с грузом или без груза), общая масса и (или) нагрузка на ось или группу осей (тележку), а также габаритные параметры которых превышают временно установленные значения указанных весовых и габаритных параметров на период устранения (ликвидации) причины, вызвавшей данную ситуацию;

обустройства участков автомобильных дорог соответствующими дорожными знаками или иными техническими средствами организации дорожного движения, предусмотренными Правилами дорожного движения.

29. Срок временных ограничений или прекращения движения при предупреждении чрезвычайных ситуаций, чрезвычайной ситуации, ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется периодом времени, необходимого для устранения (ликвидации) причины, вызвавшей данную ситуацию.

30. Временные ограничения движения при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог осуществляются в течение времени, необходимого для выполнения установленных технологических операций.

31. Срок временных ограничений или прекращения движения в случае выявления дефектов и повреждений конструктивных элементов автомобильных дорог, создающих угрозу безопасности дорожного движения, определяется периодом времени, необходимого для устранения этих дефектов и повреждений.

32. Временные ограничения или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения не распространяются на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ на участке ограничения или прекращения движения.

VI. Временные ограничения или прекращение движения в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 16 сентября 2015 г. N 278 в пункт 33 внесены изменения

33. Временные ограничения или прекращение движения в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог вводятся подведомственными Федеральному дорожному агентству организациями, Государственной компанией «Российские автомобильные дороги», владельцами частных автомобильных дорог на основании акта о введении ограничения.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 16 сентября 2015 г. N 278 в пункт 34 внесены изменения

34. Решение о введении временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в часы максимальной загрузки таких автомобильных дорог принимается подведомственными Федеральному дорожному агентству организациями, Государственной компанией «Российские автомобильные дороги», владельцами частных автомобильных дорог на основании данных, полученных по результатам мониторинга интенсивности движения.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 16 сентября 2015 г. N 278 пункт 35 изложен в новой редакции

35. Акт о введении ограничения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения и частным автомобильным дорогам общего пользования согласовывается с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется введение ограничения или прекращение движения.

36. Временные ограничения или прекращение движения обеспечиваются организациями, указанными в акте о введении ограничения, посредством установки соответствующих дорожных знаков или иных технических средств организации дорожного движения.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 16 сентября 2015 г. N 278 в пункт 37 внесены изменения

37. Временные ограничения или прекращение движения осуществляются посредством:

прекращения движения в течение определенных периодов времени, указанных в акте о введении ограничения;

ограничения или прекращения движения для конкретных категорий механических транспортных средств;

прекращения движения на участке автомобильной дороги и информирования о возможности объезда по другим автомобильным дорогам общего пользования.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. I), ст. 3597; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст. 3582; N 39, ст. 4532; N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 45, ст. 5753; N 51 (ч. III), ст. 6810; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2041; N 17, ст. 2310.

*(2) Часть 1 статьи 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

*(3) Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; 1996, N 3, ст. 184; 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; N 40, ст. 3891; 2005, N 52 (ч. III), ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882; 2009, N 2, ст. 233; N 5, ст. 610; 2010, N 9, ст. 976).

*(4) Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2407).

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 16 сентября 2015 г. N 278 сноска изложена в новой редакции

*(5) Приказ Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (зарегистрирован Минюстом России 24 мая 2013 г., регистрационный N 28505) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 9 августа 2013 г. N 267 (зарегистрирован Минюстом России 26 сентября 2013 г., регистрационный N 30039) и от 25 ноября 2014 г. N 322 (зарегистрирован Минюстом России 20 апреля 2015 г., регистрационный N 36926).

*(6) Статья 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880).

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 16 сентября 2015 г. N 278 сноска изложена в новой редакции

*(7) Приказ Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2012 г., регистрационный N 25656) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7 (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2014 г., регистрационный N 32585).

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 16 сентября 2015 г. N 278 приложение дополнено сноской

*(8) Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 372 «О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3262; 2005, N 50, ст. 5321; 2006, N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 38, ст. 4490; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 6, ст. 888; 2011, N 14, ст. 1935; 2013, N 24, ст. 3000; N 45, ст. 5822; 2015, N 2, ст. 491; N 4, ст. 661; N 47, ст. 6586; 2016, N 2, ст. 325).

Источник статьи: http://base.garant.ru/70106098/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Оцените статью