Меню

Сигнальные системы для автомобилей

Устройство и принцип работы автомобильной сигнализации

Каждый автовладелец стремится максимально обезопасить свой автомобиль от злоумышленников. Основным противодействием угону на сегодняшний день является автомобильная сигнализация. Далее в статье расскажем о том, как работает автосигнализация, из каких элементов состоит и какие функции выполняет.

Назначение и функции сигнализации

Автосигнализацию нельзя назвать каким-то определенным устройством. Правильнее сказать, что это комплекс устройств, состоящий из разных датчиков и управляющих элементов и представляющий собой единую систему.

В России есть утвержденная частота для всех сигнализаций – 433,92 МГц. Но многие производители на рынке выпускают системы с разными частотами от 434,16 МГц до 1900 МГц (GSM – диапазон для мобильной связи).

Противоугонные системы выполняют несколько главных функций:

  • предупреждают о проникновении в салон автомобиля звуковыми и световыми сигналами;
  • предупреждают о попытке внешнего воздействия и подозрительного сближения с автомобилем на стоянке (снятие колес, эвакуация, удар и т.д.);
  • извещают водителя о проникновении и отслеживают дальнейшее местоположение машины (при наличии данной функции).

Различные противоугонные комплексы имеют свою комплектацию и функции – от базовых до продвинутых. В простых системах часто реализована только функция подачи сигнала (сирена, мигание фар). Но современные охранные комплексы обычно не ограничиваются только этой функцией.

Состав автомобильной сигнализации зависит от ее сложности и комплектации, но в общих чертах он выглядит так:

  • блок управления;
  • различные виды датчиков (датчики открытия дверей, наклона, удара, движения, давления, света и другие);
  • приемник сигнала (антенна) от брелока;
  • сигнальные устройства (сирена, световая индикация и т.д.);
  • брелок управления.

Схема расположения элементов сигнализации

Все противоугонные системы можно условно разделить на два вида: заводская (штатная) сигнализация и устанавливаемая дополнительно.

Заводская сигнализация устанавливается производителем и идет уже в базовой комплектации автомобиля. Как правило, штатная система не отличается набором разнообразных функций и ограничивается только предупреждением о взломе.

В устанавливаемых системах могут быть реализованы самые разнообразные дополнительные функции. Это зависит от модели и стоимости.

Устройство и принцип работы сигнализации

Все элементы любой сигнализации можно разделить на три типа:

  • исполнительные устройства;
  • считывающие устройства (датчики);
  • блок управления.

Включение и выключение сигнализации (постановка на охрану) происходит с помощью брелка управления. В штатных системах управление сигнализацией совмещено с управлением центральным замком и выполнено в одном устройстве вместе с ключом зажигания. В нем же находится и метка иммобилайзера. Однако это совершенно разные системы и работают независимо друг от друга.

Радиоприемник (антенна) принимает сигнал от брелка. Он может быть статическим и динамическим. Статические сигналы имеют постоянный код шифрования, поэтому подвержены перехвату и взлому. На данный момент они уже почти не используются. При динамическом кодировании пакеты передаваемых данных постоянно меняются, создавая высокую защиту от перехвата. Используется принцип генератора случайных чисел.

Следующим развитием динамического является диалоговое кодирование. Связь между брелком и приемником осуществляется по двухстороннему каналу. Другими словами, реализуется функция «свой-чужой».

Разнообразные датчики относятся к входным устройствам. Они анализируют изменения различных параметров (давления, наклон, удар, свет, движение и др.) и посылают информацию в блок управления. В свою очередь, блок включает в работу исполнительные устройства (сирена, маячки, мигание фар).

Схема компонентов автомобильной сигнализации

Датчик удара

Это небольшой датчик, который улавливает механические колебания кузова и преобразует их в электрический сигнал. Вырабатывает электрический сигнал пьезопластина. Срабатывание происходит на определенном уровне колебаний. Сенсоры устанавливаются по периметру кузова автомобиля. Датчики удара могут часто срабатывать ложно. Причиной может стать град, сильные звуковые колебания (гроза, ветер), удар по шинам. Для решения проблемы может помочь регулировка чувствительности.

Датчик наклона

Датчик реагирует на неестественный наклон автомобиля. Например, это может быть поднятие автомобиля домкратом для снятия колес. Также он сработает при эвакуации машины. Датчик не реагирует на наклон от ветра, положение автомобиля на грунте, разное давление в шинах. Это обеспечивается настройкой чувствительности.

Датчик движения

Такого рода датчики распространены в разных сферах (включение света при движении, охрана периметра и др.). При включенной сигнализации датчик реагирует на постороннее движение в салоне и рядом с автомобилем. Опасное сближение или движение задействует сирену. По такому же принципу работают ультразвуковые датчики и датчики объема. Все они улавливают различные изменения в объеме салона автомобиля.

Датчик открытия дверей или капота

Часто в качестве датчиков используются встроенные концевики дверей. Если открыть дверь или капот, то цепь замкнется и включится сирена.

Дополнительные функции сигнализации

Кроме основной охранной функции, в автосигнализации могут быть реализованы некоторые полезные дополнения. Например, такие как:

  • Дистанционный запуск двигателя. Функция прогрева двигателя особенно удобна в зимнее время. Можно на расстоянии завести мотор и вовремя подготовить его к поездке.
  • Дистанционное управление стеклоподъемниками. Автоматическое поднятие стекол происходит при постановке автомобиля на сигнализацию. Не нужно вспоминать, все ли окна закрыты.
  • Охрана автомобиля при работающем двигателе. Данная функция полезна при кратковременном покидании автомобиля.
  • Спутниковое слежение (GPS/ГЛОНАСС). Многие противоугонные системы оснащаются системами активного слежения по спутниковым системам GPS или ГЛОНАСС. Это дополнительная степень защиты автомобиля.
  • Блокировка работы двигателя. Расширенные версии охранных систем могут оснащаться системой дистанционной остановки двигателя. Дополнительная безопасность автомобиля от угона.
  • Управление сигнализацией и другими функциями со смартфона. Современные системы позволяют управлять всеми функциями с мобильного телефона. Наличие данной опции зависит от комплектации и модели сигнализации. Управление происходит через специальное приложение.

Отличие автосигнализации от иммобилайзера

Автомобильная сигнализация и иммобилайзер имеют схожие охранные функции, но несколько существенных отличий. Эти два понятия часто путают, поэтому нужно внести немного ясности.

Автосигнализация – это целый охранный комплекс, который предупреждает владельца об угоне или попытке проникновения в автомобиль. Также есть множество других функций, таких как отслеживание по спутнику, автозапуск и т.д.

Иммобилайзер также является эффективной противоугонной системой, но его функции ограничены блокировкой запуска двигателя при попытке завести машину незарегистрированным ключом. Устройство считывает код доступа с чипа (метки) в ключе и распознает владельца. Если угонщик попытается завести автомобиль, то это не получится. Двигатель не запустится. Как правило, иммобилайзер штатно устанавливается во всех современных моделях автомобилей.

Иммобилайзер не защитит машину от взлома и проникновения на стоянке. Он защищает только от угона автомобиля. Поэтому им одним обойтись нельзя. Нужна полноценная автосигнализация.

Основные производители сигнализаций

На рынке есть несколько компаний, которые хорошо себя зарекомендовали и их продукция пользуется спросом.

  • «StarLine». Компания является одним из лидеров в производстве охранных систем. Выпускает не только бюджетные, но и модели пятого поколения. Стоимость варьируется от 7 000 до 14 000 рублей.
  • «Pandora». Популярный российский производитель охранных систем. Широкий модельный ряд. Цены варьируются от 5 000 до 48 000 на новые продвинутые модели.
  • «Scher-Khan». Производитель – Южная Корея, разработчик – Россия. Стоимость в диапазоне 7-8 тысяч рублей. Возможно подключение по мобильному телефону и Bluetooth.
  • «Alligator». Американская охранная система. Стоимость до 11 тысяч рублей. Разнообразный модельный ряд.
  • «Sherriff». Производитель – Тайвань. Представлены бюджетные модели, стоимость 7-9 тысяч рублей.
  • «Black Bug». Российский производитель. Модельный ряд представлен как бюджетными, так и премиум-моделями.
  • «Prizrak». Российский производитель сигнализаций с широким модельным рядом. Цены варьируются от 6 000 до 27 000 тысяч рублей.

Автомобильная сигнализация помогает защитить автомобиль от угона и взлома. Современные охранные комплексы обеспечивают достаточно высокую степень защиты. Также водителю открывается много других полезных возможностей. Сигнализация – это нужная и обязательная вещь для каждого автомобиля.

Источник статьи: http://techautoport.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/protivougonnaya-sistema/avtomobilnaya-signalizaciya.html

Какую лучше поставить сигнализацию на автомобиль. ТОП 10 — выбираем лучшую сигнализацию

Когда автовладелец задумывается об охране своего автомобиля, одним из первых вопросов — какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль. Нет большого смысла устанавливать на запорожец колеса от крузака, как впрочем и наоборот. Тоже- самое и с сигнализациями.

Конечно не существует, той самой единственной лучшей сигнализации. Для каждого типа автомобиля — она будет своя. Как выбрать сигнализацию, с необходимыми функциями и одновременно не переплачивать — за избыточный функционал — об этом максимально подробно рассмотрим в этой статье.

Содержание

Принципиальные отличия одних сигнализаций от других

Эра автомобильных сигнализаций разбита на До и После — наличия диалогового кода с индивидуальными ключами шифрования.

Все брелковые сигнализации, которые не имеют диалогового кода, это настолько технологически устаревшие модели — что в качестве сигнализации не могут рассматриваться вообще. Радиообмен таких сигнализаций легко перехватывается, взламывается и подменяется любым кодграббером.

Как правило, это самые дешевые системы на рынке. И что удивительно, их до сих пор продают и устанавливают. Поэтому наличие такой сигнализации, лично я рассматриваю, как подготовка автомобиля к угону (вот даже так).

Если вы выбираете недорогую систему с брелоком — всегда обращайте на этот фактор пристальное внимание.

Определяемся — что я хочу от сигнализации?

Выбор какую лучше сигнализацию поставить, зависит от того, что вы от нее хотите и от возможностей автомобиля.

И здесь мне без вашей активной помощи не обойтись.
Даже не знаю — попросить вас взять листочек бумаги и ручку?

Давайте так и сделаем — я буду задавать вопросы, а вы делайте себе пометки.

А потом, в конце статьи, когда дойдем до ТОП 10 лучших сигнализаций — выберем именно те, которые лучшим образом подойдут вам.

CAN шина, бесключевой обходчик — 2 самых важных вопроса

Практически все современные автомобили это компьютеры на колесах 🙂 Электронные блоки, датчики, исполнительные механизмы общаются на своем цифровом языке посредством CAN шины.

Для правильной и максимально полной интеграции сигнализации, хорошо, если она будет уметь общаться с автомобилем по цифровой CAN шине.

А бесключевой обходчик иммобилайзера необходим для того, чтобы при реализации автозапуска не оставлять второй ключ внутри автомобиля. Сигнализация сама расшифровывает код ключа и записывает в свою память.

Дело в том, что автомобиль оснащён собственной противоугонной системой — иммобилайзером. И внутри родного ключа находится чип, считывая который иммобилайзер не блокирует двигатель.

И в старых сигнализациях, при подключения автозапуска необходимо было прятать второй ключ в автомобиле.

Для проверки этих данных, проходим по ссылке — http://loader.alarmtrade.ru

И Выбираем свой автомобиль, модель, год и комплектацию. Если она присутствует в списке — отлично. Значит сигнализацию можно будет подключить к CAN шине автомобиля. Можно сразу узнать, какие команды и статусы будет использовать сигнализация.

Записываем себе на листочек, первым пунктом: CAN (Pandora) — ОК (или прочерк)

Далее — смотрим строчку Бесключевой автозапуск. Если в строчке стоит Да — отлично.

Записываем вторым пунктом: Обход (Pandora) — OK (или прочерк)

Теперь переходим по ссылке — https://can.starline.ru/19

И так-же проверяем: поддержку CAN шины и обход штатного иммобилайзера.

3 пункт: CAN (Starline) — OK (или прочерк)

4 пункт: Обход (Starline) — OK (или прочерк)

Вам брелок или GSM? И при чем здесь противоугонные метки

К классическим сигнализациям с брелком все уже привыкли. Тут все понятно: кнопки — открыл, закрыл, завел двигатель. На экране брелка видно состояние автомобиля и все тревожные сообщения.

  • привычно, легко управлять, вся информация на брелоке.
  • ограниченный радиус действия, при утере брелока с пристегнутым ключом — лишаетесь доступа к автомобилю.
  • А при краже — злоумышленник получает полный контроль над машиной
  • Стоимость брелока как правило составляет до 50% от стоимости сигнализации

В GSM сигнализациях принцип управления строится немного по другому.

Есть несколько способов управления сигнализацией и автомобилем:

  • Открытие, закрытие (и очень часто автоподзавод) происходит штатным ключом автомобиля, а сигнализация в режиме Slave перехватывает команды и тоже ставиться и снимается с охраны.
  • Приложение на мобильном телефоне. В нем все — управление, настройки, контроль. И все естественно и очень просто — галочки, кнопочки.
  • При звонке на сим карту — приятная девушка из сигнализации расскажет про текущее состояние системы, подскажет как управлять автомобилем. Все просто, набираете команду 1* — закрыть авто, 0* — открыть авто и т.д.
  • СМС командой с телефона. Но здесь уже сложнее — нужно помнить коды команд. К слову сказать этим режимом никто не пользуется. Зачем?
  • Через личный кабинет на сайте производителя. Тот же функционал, что и в приложении. И плюс треки, истории перемещений, геозоны (это когда можно запретить выезд / въезд в заданную область на карте)

Противоугонные метки

И вот здесь у нас на сцене появляются — противоугонные метки.

Это небольшие, тонкие брелочки которые рекомендуется носить отдельно от ключей — в кошельке, документах. Их задача — вторичная авторизация владельца.

  • брелком (штатным или от сигнализации) машина снимается с охраны, открывает двери (если стоит простая брелковая система — все можно садиться и ехать).
    Сигнализация несколько секунд ждет появления метки.
  • При ее отсутствии (например украли ключи) — включиться блокировка двигателя, сирена начнет орать и на телефон владельца пойдет звонок оповещение о несанкционированном доступе.

А еще можно сделать так, что в отсутствие метки, родной ключ не будет работать и открывать машину — так называемая блокировка штатного радиоканала.

  • Безграничная связь с машиной из любой точки где есть интернет и GSM
  • Двухфакторная авторизация, а можно сделать и трехфакторную.
  • Неограниченное кол-во приложения для телефона
  • Большое кол-во вариантов управления сигнализацией
  • Возможность установки GPS антенны для отслеживания автомобилем
  • Очень простая настройка сигнализации — датчики удара, автозапуски, будильники, свободные руки и т.д.
  • И еще как минимум 10 пунктов 🙂

Стоимость обоих видов сигнализаций — различается не сильно. И лучше сразу определиться какая система вам больше нравиться — брелковая или GSM, чтобы в дальнейшем не переплачивать.

Потому как, если к некоторым брелковым системам еще можно добавить GSM канал (что не дешево, но можно). То вот в большинстве своем к GSM системе брелок приделать уже не получиться.

Достаем листочек и пишем:

5 пункт: Брелок — Прочерк (или ОК)

6 пункт: GSM — Ok (или прочерк)

7 пункт: Противоугонные метки — ОК (или прочерк)

Дополнительные функции: GPS, реле блокировки, сейфы и замки капота

Отвечая на вопрос, какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль — важное значение имеет возможность добавлять периферийное оборудование.

Каждый из дополнительных блоков повышает устойчивость системы к взлому.

И именно таким образом стандартная сигнализация из коробки, превращается в много эшелонированный охранный комплекс.

Пробегу кратко по описаниям.

GPS/Глонасс

Добавляться могут только в GSM системы. Да, сейчас все современные системы оборудуются двойными чипами Американской GPS и Российской Глонасс.
Позволяют с точностью до 5 метров определять местоположение автомобиля, смотреть историю передвижения, задавать геозоны куда запрещен въезд или выезд из них.

Реле блокировки

Здесь в первую очередь разговор про беспроводные реле блокировки. Тут я думаю все понятно — нет проводов соединяющих их с сигнализацией, значит найти их крайне трудно. Зажгутовал в провода такую релюшку — и все не видно ее, и не слышно. Вспарывай потом (если забыл или не знал где она находится) все проводку в машине.

А еще есть реле оборудованные собственным акселерометром. Такие блокировки разрешают заводить машину, а при попытке поехать — глушат.

Ну и конечно классика жанра.
Беспроводное реле в подкапотном пространстве + замок капота. Такую связку просто нереально быстро «обезвредить».

Говоря про реле блокировки — я на самом деле думаю про интерфейс Bluetooth. Именно этот интерефейс позволяет расширять возможности сигнализации, поэтому на него обращаем пристальное внимание!

Замок капота

Дополнительный замок капота в дополнение к штатному. Подключается к беспроводному подкапотному модулю, который управляется по команде от сигнализации.

Логика простая. Сигнализация встала на охрану — замок закрылся. Сигнализацию сняли с охраны и включили зажигание — замок открылся.

Как правило устанавливают в паре с реле блокировки под капотом.

На некоторых автомобилях возможен угон способом подмены штатных блоков. Угонщик приносит свой блок авторизации с ключами. Открывает машину снимает родной, ставит свой. Все машина уехала.

Да выглядит он не как сейф конечно. Основная его функция не дать снять блок и добраться до разъема. Устанавливается на штатные места крепления с помощью срывных болтов.

Достаем листочек и пишем:

8 пункт: GPS — Прочерк (или ОК)

9 пункт: Беспроводное Реле/Bluetooth — Ok (или прочерк)

По Замку капота и сейфу — отметки не делаем, они привязки к сигнализации не имеют.

Итого у нас получилось 9 пунктов, по которым мы и будем выбирать сигнализацию.

Топ 10 сигнализаций в 2020 году — выбираем лучшую по алгоритму

Добрались наверное до самого главного и интересного пункта. Начнет от простого к сложному. Буквально в двух словах расскажу про каждую сигнализацию.

Классические брелковые системы.

0. STAR LINE A63 ECO — 6100 руб.

Сигнализация, так сказать вне зачета. Она без автозапуска и CAN шины.

Её основное преимущество — она всеми модулями может быть дооборудована!

Единственное, что у нет — интерфейса Bluetooth и соответственно всего навесного оборудования.

Подробнее о серии Starline A63/93 описано в этой статье.

1. Star Line A93 ECO — 8100 руб.

Классическая брелковая система с автозапуском. Может быть дооборудована GSM и GPS модулями.

Интерфейса Bluetooth — нет.

2. Sher-Khan Mobicar A — 6900 руб.

Брелковая система с автозапуском и шинами CAN.

Дооборудованию не подлежит. Интерфейса Bluetooth — нет.

3. Star Line A93 Eco 2CAN — 9250 руб.

Брелковая система с автозапуском и шинами CAN.

Может быть дооборудована GSM и GPS модулями.

Интерфейса Bluetooth — нет.

4. Pandora DX 50S — 9840 руб.

Классическая брелковая система с автозапуском и шинами CAN.

Основное отличие от систем Starline серии A63/93 — брелок работает на новой частоте 868 MHz, за счет чего достигается большая дальность связи.

Дооборудованию не подлежит. Интерфейса Bluetooth — нет.

Системы нового поколения с GSM и Bluetooth интерфейсами

Сигнализации нового поколения с GSM модулем. Во все системы может быть добавлен GPS/Glonass модуль. Все оборудованы интерфейсом Bluetooth и соответственно доступны дополнительные модули.

5. StarLine S96 BT GSM — 10550 руб.

GSM система начального уровня с 2G модемом. Но не качества! Не может быть дооборудована брелоком.

6. PanDECT X-1800L — 11990 руб.

GSM система начального уровня с 2G модемом. Но не качества! Не может быть дооборудована брелоком.

7. StarLine A96 BT 2CAN GSM — 20750 руб.

Продвинутая GSM система с 3G модемом. Сразу в комплекте идет брелок.

8. Pandect X-3110 2CAN, GSM — 20950 руб.

Продвинутая GSM система с 3G модемом. Сразу в комплекте идет брелок.

Флагманская линейка сигнализаций. Где все в превосходной степени. GPS/Глонасс уже в комплекте.

9. Pandora DXL 4710 — 28050 руб.

Флагманская сигнализация с GSM 4G/LTE. Bluetooth 5.0. Возможность подключения аварийного питания. Возможность добавить брелок.

10. Pandora DXL 4910 — 28860 руб.

Флагманская сигнализация с GSM 3G. Уже встроенный резервный аккумулятор. Возможность добавления брелока.

Наверное, уже обратили внимание, что по факту представлены 2 производителя — Starline и Pandora. Что в общем то логично, им принадлежит 80% рынка. К сожалению остальным производителям до них, как до луны пешком..

Единственное в эту компанию втесалась Sher-Khan Mobicar. В недорогом сегменте — отличная сигнализация, надежная и реальная гарантия. Но к сожалению, один из лидеров в прошлом Sher-Khan на этом сейчас и остановился..

По цене 2 конкурента — практически идентичные. Кого выбрать? Кому, что нравиться 🙂

В первых 4 пунктах — мы специально проверяли поддержку автомобиля, а самое главное Обход иммобилайзера, отдельно у StarLine и Pandora.

Есть модели автомобилей, которые поддерживает только PANDORA. Тогда ваш выбор однозначен!!

Ниже таблица, в которую собрал сигнализации и принципиальные особенности. Наверное, даже удобнее будет ее распечатать и в ней отмечать необходимые функции. Логика понятна — на пересечении выбранных функций и будут находиться лучшие сигнализации.

Таблица. Выбираем лучшую сигнализацию с автозапуском.

Сигнализация CAN (Pandora) Обход (Pandora) CAN (StarLine) Обход (StarLine) Брелок GSM Метки GPS Б.реле / Bluetooth Цена
StarLine A93 Eco + 8100 руб.
Sher-Khan Mobicar A проверить CAN через спец. программу + 6900 руб.
Starline A93 Eco 2can + + + 9250 руб.
Pandora DX-50s + + + 9840 руб.
StarLine S96 Bt GSM + + + + + 10550 руб.
PanDECT X-1800 L + + + + + 11990 руб.
StarLine A96 Bt 2can GSM + + + + + + 20750 руб.
PanDect X-3110 2can GSM + + + + + + 20950 руб.
Pandora DXL 4710 + + + + + + 28050 руб.
Pandora DXL 4910 + + + + + + 28860 руб.

Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль — это извечный вопрос. Надеюсь, что смог хоть немного разложить по полочкам варианты и их отличия.

Понятно, что все многообразие в рамках одной статьи не охватить — даже в пределах 2 производителей 🙂

Спрашивайте в комментариях — я честно и полно проконсультирую по другим моделям сигнализаций.

Источник статьи: http://blog.audio-alarm.ru/kakuyu-luchshe-postavit-signalizaciyu-na-avtomobil/

Читайте также:  Покраска автомобиля синий металлик