Как убрать пыль при покраске авто в гараже? Рекомендации от экспертов.
Пыль при покраске авто является главной причиной получения некачественного покрытия, если, конечно, исключить недостаток квалификации исполнителя.
Краска не сохнет мгновенно, и в идеальном случае на время высыхания покрашенную деталь (или всю машину) неплохо бы поместить в некие тепличные условия. Для этого оборудуются покрасочные камеры, где устроена система вентиляции и сушки. Однако в стандартном гараже сделать это просто негде, и приходится выкручиваться с помощью доступных средств.
Конечно, полностью без сопутствующих расходов обойтись не удастся, но они будут достаточно невелики. Помимо совершенно необходимого — лакокрасочные материалы, растворители, шпатлевки, инструменты — понадобятся:
- укрывочная пленка (она продается кусками 4*5м) — по размерам гаража.
Она будет покрывать потолок и стены, поэтому берите с запасом, чтобы листы пленки несколько перекрывали друг друга. Понадобится она и для укрывания машины - бумажный (малярный) скотч для крепления пленки — несколько рулонов
- толстая рыболовная леска для устройства подвесного потолка — по размерам гаража
- сухие и влажные салфетки для обтирки и межслойная салфетка (нужна при покраске в «металлик»)
- спецодежда (костюм маляра).
Из гаража убираем все, что нажито непосильным трудом — то есть вообще все, до голых стен. Щедро обрызгиваем водой стены и наливаем воды на пол столько, чтобы не было сухих участков, но и чтобы лужи не образовывались. Затем берем компрессор и мощной струей воздуха, под большим давлением, сдуваем со стен всю пыль. При покраске авто ее быть не должно нигде выше уровня пола, да и на полу она может быть только в «связанном» состоянии. Ту пыль, которая не налипла на пол сразу, осаждаем, разбрызгивая воду в пространстве гаража. Если пыли много и пол сохнет быстро, не забываем подновлять влагу на полу. Если есть возможность, можно пройтись по стенам струей из портативной мойки, необходимо только отрегулировать количество подаваемой воды, уменьшив его до минимума, чтобы не превратить гараж в болото.
Следующий этап — делаем бюджетное подобие покрасочной камеры. Под потолком через каждые 40-50 см натягиваем от стены к стене леску. Конечно, если это потребует сверления отверстий, то лучше это сделать заранее, чтобы образовавшаяся при этом пыль не обесценила все предыдущие усилия. Можно приделать к стенам деревянные рейки наподобие тех, на которых висят настенные ковры, тогда отверстий в стенах надо будет делать меньше. На натянутую леску кладем сверху и закрепляем скотчем укрывочную пленку. Затягиваем пленкой стены, оставляя только ворота. Какое-то время это займет и пол неизбежно подсохнет, значит, надо добавить воды на пол.
При закрытых воротах, на улице предварительно помытую машину обдуваем из компрессора от пыли и тщательно протираем сухой чистой тряпкой. Аккуратненько, не поднимая пыли, заезжаем в бокс, оставляя максимально широкий проход с той стороны, которую будем красить. Конечно, в условиях стандартного гаража это непросто, но придется проявить смекалку. Возможно, в некоторых случаях даже не удастся заехать до конца, значит, потребуется использовать ранее запасенный излишек укрывочной пленки, чтобы отсечь рабочую зону от улицы. Закрываем все, что не красим, пленкой, которую крепим малярным скотчем. Участки непосредственно вокруг окрашиваемого заклеиваем бумагой. Например, при покраске переднего крыла бумага будет закрывать часть капота, передней двери и фару, остальное — пленка.
Подготовка закончена, обезжириваем выбранное крыло. Сделать это можно с помощью салфетки, смоченной растворителем, в частности, уайт-спиритом. Потом обтираем деталь «мокрой» салфеткой. Иногда встречаются советы протирать деталь антисиликоном — это в большинстве случаев не только не имеет смысла, но и попросту вредно. В состав антисиликонов, помимо растворителей, входят жиры, которые замечательно налипают на всё подряд, и смыть их оттуда бывает нереально. Более того, если на какой-то инструмент попал антисиликон и вы воспользовались этим инструментом для выполнения другой работы, эта дрянь расползается по всему гаражу, как плесень.
Наносим первый слой краски и тщательно осматриваем его на предмет случайных пылинок. Их можно будет убрать межслойной салфеткой, но не прямо с мокрой краски, а подождав, пока она чуть подсохнет, минут 15, в зависимости от краски и температуры в гараже.
Потом наносится второй слой, и, если надо — третий.
Примерно так можно поступить, чтобы нейтрализовать пыль при покраске авто непосредственно в вашем гараже..
Источник статьи: http://krasimauto.com/pokrasochnie-raboty/pul-pry-pokraske-avto.html
Как бороться с пылью и мусором при покраске автомобиля
Борьба с пылью при гаражной покраске очень актуальна, давайте разберем как минимизировать тот урон который наносит летающий в воздухе гаража мелкий мусор и пыль.
Конечно, речь не пойдет о фирменных покрасочных станциях, где применяются навороченные системы фильтрации и осушки воздуха, приточно-отточная вентиляция и прочие чудеса. Мы красимся в гараже, и будем исходить из данных условий.
Так, вот, об этих превентивных мерах по борьбе с пылью и пойдет речь в этой небольшой статье.
Так, с чего начать?
А начинать надо с гаража или помещения, где вы собираетесь красить свою «ласточку».
Если вы собрались красить ее целиком, то стандартный гараж 3 на 6 метров для этого не подойдет — маловато места. Изловчится, конечно, можно, но качество покраски явно пострадает. Придется поискать помещение с большей площадью, например, договориться с соседом или, в конце концов, арендовать на пару дней подходящее помещение. Наверняка, у вас в гаражах найдется такой бокс, с минимальной площадью для полной покраски 4 на 7 метров.
Если красить собираетесь пару элементов, то вполне сойдет гараж стандартных размеров. Машину нужно будет загнать в гараж так, чтобы было максимально удобно работать.
Итак, с гаражом разобрались, теперь будем его готовить для покрасочных работ.
Для этого нам необходимо прокатится на авторынок (все равно ехать туда за краской и прочей автохимией), чтобы купить дополнительно 3-4 упаковки специальной полиэтиленовой укрывочной пленки 4 на 5 метров, «сухие» и «мокрые» (липкие) обтирочные салфетки, а также бумажно-целлюлозный костюм маляра. И не забудьте купить межслойную салфетку (нужна в случае, если красим металликом).
Далее, процесс подготовки сводится к следующему: убираем из гаража все лишнее (источники скопления пыли), абсолютно все!
Разливаем на полу и на стенах достаточное количество воды, луж не надо, но и без сухих участков. Теперь с компрессора, большим давлением воздуха, обдуваем все стены гаража. Вся поднятая пыль удачно прилипает на разлитую воду.
Потом, распаковываем укрывочную пленку, и натягиваем ее под потолок. Я для этих целей использовал толстую рыболовную леску, натягивая ее под потолком через 40-50 см. На эту леску укладываем нашу пленку, закрепляя ее бумажным скотчем по стенкам. Получается что-то вроде подвесного потолка.
Следующий этап, распаковываем оставшиеся пакеты с укрывочной пленкой (если покраска не целиковая, тогда нужно оставить один пакет с пленкой на укрытие машины), и развешиваем ее по трем стенам от самого потолка до пола. У нас получается что-то вроде парника. Оставляем только въезд. Контролируем влажность пола, если успел подсохнуть, то добавляем сырости.
Далее, на улице обдуваем подготовленный к покраске автомобиль, протираем сухой и чистой салфеткой. Теперь его можно загонять в наш «парничок»! Окрашиваемую сторону автомобиля постарайтесь поставить как можно дальше от стены. Неокрашиваемой, максимально притираемся к стене гаража.
Заклеиваем автомобиль (все неокрашиваемые элементы) укрывочной пленкой, приклеивая её бумажным малярным скотчем. В непосредственной близости с окрашиваемыми деталями, оклеиваем бумагой, можно газетами.
Пример: Если красим заднюю дверь, то ее стекло, примыкающую часть передней двери, часть заднего крыла и порог укрываем бумагой. Оставшийся кусок автомобиля – пленкой.
Теперь, надеваем малярный костюм, и обезжириваем «сухой» (конечно предварительно намочив ее обезжиривателем) салфеткой окрашиваемую поверхность.
Следом, когда поверхность высохла, опять при помощи, другой — чистой, «сухой» салфетки обрабатываем ее антисиликоном.
Очень удобно и экономично для антисиликона применять «пшикалку» ту, которой обрызгивают цветы. Антисиликон разбрызгивается мелкой пылью по поверхности и вы просто растираете его, что очень удобно.
И вот настала очередь «мокрой» или «липкой» салфетки. Достаем ее из упаковки и легонько, без нажима, протираем всю поверхность под покраску.
Все готово, можно приступать к нанесению краски. Если красите металликом, то, нанеся первый слой пигмента, внимательно его осмотрите. Если увидите прилипшие соринки, их можно будет убрать при помощи «межслойной» салфетки, дождавшись, когда слой подсохнет, 10-15 минут при +20 градусах.
Вот в принципе и все что я хотел донести вам в этой статье.
Вам удачных покрасок – без мусора и «соплей»!
Источник статьи: http://sam-avtomaster.com/pokraska/kak-borotsya-s-pylyu-i-musorom
Чем грозит попадание пыли при покраске машины?
Если присмотреться к покрытию свежеокрашенного автомобиля, то заметно, что под пленкой верхнего слоя имеются:
пылинки, попавшие в слой во время сушки в камере.
Что будет дальше?
Цвет и блеск покрытия будут искажаться. Крупные инородные частички пыли серьезно угрожают целостности облицовочного слоя, поэтому их следует удалить.
Почему это случилось? | Как следовало поступить? |
В покрасочную камеру загнали грязный автомобиль. Во время сушки частички пыли с грязных деталей (колес, углублений и др.) под действием воздушного вихря “перебирались” и зацементировались в свежем покрасочном слое. | Машина должна быть тщательно помыта перед началом ремонтных работ. Особое внимание уделите чистке труднодоступных мест автомобиля, где традиционно накапливается грязь (колеса, днище и др.) |
После зачистки поверхность не была должным образом «пропылесошена». Частички пыли осели на кузов и смешались с красящим средством. | После зачистки кузова автомобиля, рабочий участок должен быть тщательно убран на предмет пыли и жирных пятен. Для «гигиены» используйте только чистые принадлежности. |
В покрытие попали мельчайшие частицы малярного скотча, которым отгородили ремонтный участок машины. В процессе работы края ленты разлохматились и попали в верхний слой краски. | Скрупулезно относитесь к выбору расходных материалов для покрасочных работ. Малярный скотч должен быть хорошего качества׃ при визуальном контроле обратите внимание на края ленты – ровные, без заусениц. |
После мытья автомобиля на его кузов осела уличная пыль, которая в процессе ремонта не была убрана. Ее мелкие частички и попали в слой краски. | Даже если машина побывала в мойке, все равно мастер перед началом работ обязан протереть весь кузов специальной салфеткой (обязательно чистой!), полностью забирающей с поверхности пыль. |
В покрытие попала пыль из-за самой краски. Рабочая смесь была загрязнена до или во время ремонтных работ. | Во избежание попадания пыли в краску, смесь хранят в закрытой таре и обязательно процеживают через мелкое сито непосредственно перед началом покраски автомобиля. |
Мастер приступил к покраске автомобиля в ненадлежащем виде. Роба грязная и пыль с нее попала на поверхность мокрого слоя краски. | Рабочая одежда мастера должна быть целой и чистой. Важен также тип материала, из которого пошита роба, так как синтетические электризующиеся ткани будут притягивать на себя пыль и в дальнейшем загрязнять покрытие авто. |
Пылевые частицы в краску попали с пластмассовых элементов кузова автомобиля. Они наэлектризовались и притянули к себе «лишнее». | Все пластмассовые детали кузова автомобиля следует обязательно обработать антистатическим средством. В процессе работы их уже не надо обезжиривать, дабы не снять защитное антипыльное покрытие. |
Вокруг окрашиваемой машины слишком много лишних движений, что вызывает поднятие пыли в помещении. Из-за активной деятельности сторонних лиц частицы и попали в покрасочное покрытие. | В зоне покраски автомобиля не должно быть посторонних, которые своей суматохой лишь взбивают пыль в помещении. Все мастера должны быть одеты в специальную робу, не притягивающую к себе пыль. |
Вентиляционная система в покрасочном боксе работает некорректно. Вышли из строя фильтры, которые очищают воздух в помещении. | Перед началом ремонтных работ проверьте исправность системы вентиляции. Особое внимание уделите фильтрам, а если понадобиться, то смените непригодные и слишком загрязненные блоки. |
Покрасочный бокс должным образом не приготовлен к работе. Половое покрытие в помещении не очищено от пылевых частиц, которые и попадают на «мокрый» кузов автомобиля. | Покрасочный бокс следует тщательно убрать перед началом работы. Особое внимание уделите полу. Он должен быть освобожден от лишних вещей и хорошенько вымыт, обезжирен. |
Покрасочный бокс должным образом не приготовлен к работе. Стеновое покрытие в помещении не очищено от пыли, которая и попадает на «мокрый» кузов автомобиля. | Покрасочный бокс следует тщательно убрать перед началом работы. Не только пол, но и стены следует хорошенько вымыть. |
Некорректно работает краскопульт. В смесь попадают частички пыли из загрязненного воздушного шланга компрессора. | В процессе работы следите за чистотой воздушного шланга. Периодически протирайте его по всей длине мокрой тряпкой (2 метра от рукоятки краскопульта), следите, чтобы во время работы он не касался пола. |
Что сделать, чтобы исправить дефект? Все зависит от степени повреждения верхнего покрасочного слоя. Если на покрытии виднеются лишь отдельные пылинки, то их можно удалить с помощью иголки. Мелкую «рябь» вполне реально убрать с помощью профессиональных полировочных средств. А вот если густота пылинок значительная, то придется снять покрытие наждачной бумагой и вновь нанести слой краски.
Источник статьи: http://krasymavto.ru/pokraska/defekty/popadanie-pyli.html