Последствия удара днищем автомобиля

В чем опасность удара в днище автомобиля?

Возможность повреждения нижней части машины вызывает у владельцев автомобилей чувство тревоги.

Во время поездки за город по грунтовому типу дороги, могут быть вымыты острые камни, которые после проезда грузовой машины встают острыми краями вверх. Наезд на подобное препятствие в луже или грязи всегда может иметь неприятные последствия, такие как сильный удар и скрежет, которые заставляют сжаться сердце каждого водителя. Результатом может стать пробой картера или радиатора, что надолго оставит путешественников на обочине дороги. Как часто могут случиться подобные неприятности, и правда ли настолько плохая защита у днища машины?

Повреждение элементов подвески. Удары по днищу могут быть разного вида — по касательной, прямые, косвенные, по направлению выступающих частей машины. Каждый из таких ударов имеет собственную степень опасности.

Чаще всего, нанесение прямых ударов происходит выпирающими кусками арматуры или же камнями. Машина касается их выступающими частями и слышится скрежещущий звук. Негативных последствий от этого обычно не бывает, поскольку все важные агрегаты скрываются в специальных полостях. На уровне днища находятся картер автомобиля, крышка коробки передач и выхлопная система. При взгляде под машину, выглядывающих частей практически не видно, исключительно ровное дно. Только в передней части могут выглядывать рычаги передней подвески, тяги механизма управления и валы колесного привода, скрыть которые довольно проблематично.

Нанесение удара в стабилизатор поперечной устойчивости при скорости движения до 30 км/ч не вызовет сильных повреждений. Рычаги имеют высокую прочность, несмотря на то, что нанесение удара на высокой скорости может надолго вывести подвеску из строя, с нанесением серьезных повреждений системе управления машины, и управлять ей будет невозможно до полного устранения всех неисправностей.

Читайте также:  Что за автомобиль лада тарзан

Получение подобного удара становится следствием столкновения с предметом, лежащим на полотне дороги, например, камнем, отколовшейся частью рессоры грузового автомобиля или куском арматуры. При скорости машины свыше 40 км/ч, рулевая тяга может быть попросту разрублена и автомобиль будет рыскать по дороге. Но такие удары случаются нечасто. Большая часть подобных касаний становится результатом неспешного движения по грунтовой дороге или же выполнения маневров на парковочной площадке. Результатом становится получение рычагом царапин, но не разрушение. При попадании в разрыв кожуха из резины воды и песка, механика постепенно разрушается и снижается ресурс работы технического узла. Удары же в заднюю балку практически не несут опасности, так как для ее повреждения нужна слишком большая энергия удара.

Нанесение удара в днище. Многие владельцы автомобилей ставят защиту на картер, чтобы уберечь его от получения ударов. В городских условиях удар по картеру становится результатом попытки наезда одним колесом на бордюр. Установка такой защиты дает возможность предотвратить повреждения при наскоке сверху. Но подобные удары случаются редко, причем картер спрятан в подрамнике, так что тут нужно хорошо «прицелиться».

Нанесение удара в выхлопную систему. Такой тип повреждений намного опаснее. Наиболее часто местом прямого удара становится пространство за передними колесами. Там находится катализатор с термическим экраном, совместно с датчиками и оборудованием лямбда-зонда для диагностики. Это дает возможность поддержания оптимального состава смеси топлива и воздуха.

Попадание в катализатор прямым ударом чаще всего приводит к разрушению его керамических ячеек. Выход из строя лямбда-зонда может привести к программной блокировке зажигания, и машина перестанет заводиться.

Итог. Система выхлопа представляет собой узел автомобиля с наибольшей уязвимостью для машины с передним приводом. Получение удара в нее приводит к возникновению сбоев в работе силовой установки, и выдаче ошибок блоком управления.

Источник статьи: http://car.ru/news/autogramota/97132-v-chem-opasnost-udara-v-dnische-avtomobilya/

Какую опасность представляет собой удар в днище машины

Возможные повреждения днища автомобиля всегда вызывают тревогу у автовладельцев.

При поездке на дачу по раскисшей грунтовой дороге, где могут быть вымыты камни с острыми краями, которые после проезда грузовых машин встают боком вверх. Наехав на такие препятствия, водитель слышит резкий удар и скрежет по металлу, что вызывает совсем не лучшие ощущения. Если на автомобиле будет пробит картер, или поврежден радиатор, он может остаться без движения на долгое время, а ее водитель и пассажиры останутся на обочине дороги. С какой частотой могут случиться подобные неприятности в дороге, и насколько плохой может быть защита нижней части автомобиля?

Получение повреждений подвеской. Удары, получаемые днищем, могут быть разные — по касательной, по прямой или косвенные, направление которых ведет к выступающим частям машины. Каждый из перечисленных ударов опасен по-своему.

Чаще всего, получение прямого удара может быть следствием торчащего куска арматуры или выступающих камней. Машина чиркает по ним, а водитель слышит металлический скрежет. Негативных последствий они практически не имеют, так как все важные агрегаты на машине спрятаны в особых полостях. Такие детали, как картер мотора, крышка АКПП и система выхлопа, располагаются на уровне днища, и при взгляде под автомобиль выступающих частей не видно, за исключением переднего края, где можно увидеть рычаги на передней подвеске, тяги рулевого механизма и валы колесных приводов, которые достаточно непросто скрыть.

Если удар в стабилизатор поперечной устойчивости произошел на скорости, не превышающей 30 км/ч, то серьезных последствий это иметь не будет. Рычаги имеют достаточную прочность, хотя, если столкновение произойдет на шоссе, на высокой скорости движения, последствием может стать выход шасси из строя на длительный срок, с ухудшением управляемости машины до того момента, пока не будет устранена неисправность.

Причиной подобного удара может стать наезд на торчащий острый предмет или большого размера камень. Если скорость в этот момент превышала 40 км/ч, то тяга рулевого механизма может быть разрублена, следствием чего становится рыскание машины по дороге, но такое встречается очень редко. Большая же часть случаев касания происходит при не быстром движении по грунтовой дороге или выполнении маневров на паркинге. Удары в балку задней части почти не наносят вреда, так как для ее повреждения требуется слишком большая энергия удара.

Получение удара в днище. Немало автовладельцев производят установку защиты картера, чтобы уберечь от удара снизу мотор и АКПП. Коснуться картером посторонних препятствий можно исключительно при наскакивании сверху, например, на кочках большой высоты при движении по бездорожью, а в городском режиме — при наезде на бордюр тротуара или холмик, при поиске свободного места для стоянки. Защита может помочь избежать повреждения картера, но такие удары случаются нечасто благодаря защищающему его подрамнику. Наиболее часто машина просто бьется о препятствие днищем, что не так опасно.

Удар в систему выхлопа. Получение такого удара намного опаснее, по той причине, что чаще всего он приходится в катализатор, ячейки которого сделаны из керамики. Последствием становится их разрушение, затем оплавление и блокировка выхода выхлопных газов. Чаще всего подобные повреждения могут быть нанесены косвенными ударами, при задевании препятствия выхлопной трубой при движении назад. Этот узел машины характеризуется наибольшей уязвимостью, то есть получение удара в него может привести к сбоям в работе силовой установки, вследствие чего электронный блок управления может выдавать ошибки.

Итог. При движении по грунтовым или асфальтовым дорогам, имеется большое количество мест, где автомобиль может получить удар снизу от наезда на препятствие. Последствия зависят от скорости движения, типа препятствия и места, куда пришелся удар.

Источник статьи: http://car.ru/news/autogramota/80029-kakuyu-opasnost-predstavlyaet-soboy-udar-v-dnische-mashinyi/

Чем опасен удар под днище машины?

Повреждения днища машины всегда тревожат автомобилистов. При поездках на дачу на раскисшей грунтовке могут вымываться острые камни, которые после грузовиков встают боком и направляют края вверх. Наезд на такие препятствия в луже или размокшей грязи всегда неприятен. Сильный удар и скрежетание заставляют сжиматься сердце. Пробой картера или повреждение радиатора могут обездвижить машину на долгое время и оставить путешественников на обочине. Но насколько часто случаются такие неприятности на дорогах и действительно ли днище машины плохо защищено?

Повреждения подвески

Удары по днищу бывают разные. Есть касательные, прямые или косвенные, направленные в выступающие части технических агрегатов. Каждый из ударов представляет ту или иную опасность.

Как правило, прямые удары возникают при проезде по грунтовым дорогам с торчащими кусками арматуры или выпирающими камнями. Автомобиль чиркает металлическими частями по ним, и раздается пугающий скрежет.

Как правило, это не имеет последствий, так как все технические агрегаты скрыты в специальных полостях. Даже картер двигателя, крышка автоматической коробки и выхлопная система уведены на уровень днища. Если заглянуть под машину, то почти не увидишь выпирающих частей. Только ровное дно. И лишь впереди выглядывают рычаги передней подвески, тяги рулевого механизма и валы привода колес, которые трудно скрыть.

Удар в стабилизатор поперечной устойчивости и рычаги на скорости до 30 км/ч обычно не приводит к серьезным последствиям. Рычаги очень крепки, хотя столкновение на высокой скорости может вывести шасси из строя и существенно повредить управляемость машины, после чего ее эксплуатация будет невозможна до устранения неисправности.

К такому удару приводит наезд на свободно лежащий на дороге предмет, к примеру, на большой камень, на отвалившийся кусок рессоры грузовика или на торчащую арматуру. Если скорость машины свыше 40 км/ч, то тягу рулевого механизма можно разрубить и машина будет рыскать по дороге. Однако такие удары случаются редко. Подавляющее большинство касаний рычагов, стабилизатора или валов происходят при медленном движении по грунтовым трассам или при маневрировании на паркинге. В этом случае рычаг царапается, но не разрушается. В лучшем случае страдают его резинометаллические опоры или пыльники шрусов. Если в разрыв резинового кожуха попадают вода и песок, то они приводят к постепенному разрушению механики. Снижается ресурс технического узла.

Удары в заднюю балку переднеприводного автомобиля почти безвредны. Чтобы помять ее, необходима слишком высокая энергия удара.

Удар в днище

Многие автомобилисты устанавливают защиту картера для предохранения от ударов двигателя и автоматической коробки снизу. Касание картером посторонних препятствий случается лишь при наскакивании сверху, к примеру, при переваливании через высокие кочки на бездорожье, при езде по горным каменистым дорогам с диагональным вывешиванием колес и т. д. Но чаще всего в городах картером бьются, когда пытаются наехать одним боком на тротуарный бордюр или стараются влезть на холмик в поисках свободного места для стоянки.

Нужно сказать, что защита картера помогает избежать сильных повреждений двигателя при наскоке. Но такие проникающие удары случаются редко. При этом картер и без того спрятан в центре защищающего подрамника, и, чтобы попасть в него, необходимо хорошо прицелиться. Поэтому не всегда установка металлического листа снизу моторного отсека обоснована для легковых машин.

Еще меньше шансов повредить шланги тормозной системы или топливопроводы, которые идут в открытых каналах под днищем. Они достаточно хорошо спрятаны и редко подвергаются касательным ударам.

Чаще всего машина просто хлопается днищем о препятствия. Эти удары пугающи, так как отзываются эхом по корпусу автомобиля, но не несут опасности. Однако при касательных ударах глубокие царапины на порогах могут в будущем окраситься рыжими пятнами ржавчины.

Удар в выхлопную систему

Гораздо опаснее повреждения, связанные с выхлопной системой автомобиля. Чаще всего прямой удар приходится в зону днища за передними колесами. Если на дороге оказалась ямка, куда проваливается переднее колесо, то кузов тяжело садится на днище прямо под местом водителя и переднего пассажира. А там находится каталитический нейтрализатор с термоэкраном, а также датчики и диагностическое оборудование лямбда-зонда, необходимое для измерения состава выхлопных газов. Они помогают поддерживать оптимальный состав топливовоздушной смеси.

Катализатор не выдерживает прямых ударов. Его керамические ячейки крошатся, а затем оплавляются, что приводит к последующей их непроходимости для выхлопных газов. Вышедший из строя лямбда-зонд может программно заблокировать зажигание. Автомобиль перестанет заводиться.

Часто такие повреждения наносятся не прямыми ударами, а косвенными, если задеть выхлопной трубой бетонный блок при движении задним ходом. Энергия удара проходит через трубы выхлопа и бьет в банку катализатора, которая гнется и трескается.

В общем, выхлопная система — это наиболее уязвимый технический узел переднеприводного автомобиля. Удары в нее приводят к сбоям в работе силового агрегата, после чего блок управления выдает ошибки.

Источник статьи: http://aif.by/vybor/avto/chem_opasen_udar_pod_dnishche_mashiny

Оцените статью