Покраска обшивки дверей автомобиля своими руками

Покраска пластиковых деталей салона авто своими руками

Свежий вид старой пластиковой детали интерьера авто – результат не только кропотливой работы по нанесению реставрационных препаратов. Это, в первую очередь, правильный их подбор. Посмотрите картинки неудачного опыта окраски, когда владелец попросту нанес краску на один из интерьерных элементов, и она сразу же скомкалась. И все же негативный опыт не должен отталкивать от самостоятельной покраски. Ведь сделать это не сложнее, чем убрать своими руками царапины от дворников со стекла автомобиля . Команда Autostadt.su предлагает ознакомится со всеми тонкостями технологии окраски пластмассовых элементов, и разобрать основные ошибки, с которыми сталкиваются новички.

Чем красить пластик салона авто

  • Зашкурить.
  • Обезжирить.
  • Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
  • Восстановить текстуру, если это необходимо.
  • Покрасить в желаемый цвет.

Чем зашкурить

Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.

Чем обезжирить

Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.

Читайте также:  Где делают автомобили рено логан

Нужен грунт по пластику или нет

Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:

  1. Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
  2. Погрузить деталь в воду.


Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.

Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.

Когда необходима структурная краска

Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.

Что с самой краской

Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:

  • Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
  • Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
  • Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.

Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.

К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.

Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:

  • Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
  • Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.

Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.

Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.

Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.

Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла

Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.

Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.

Технология покраски жесткого пластика

Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.

  • Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
  • Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.

  • Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
  • Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
  • Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.


При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:

  • Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
  • Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
  • Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
  • Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
  • Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
  • Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.

Работа с Soft-Touch покрытием

Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:

  • Старый софт-тач слой надо полностью удалить. Если этого не сделать, то новая краска вновь слезет. Чтобы с легкостью снять покрытие, деталь следует замочить в 646-м растворителе.
  • При использовании оригинальных Soft-Touch красок пластик обычно не грунтуют, а одного слоя покрытия вполне достаточно, чтобы с успехом закрыть вопрос реставрации интерьерных элементов.

Источник статьи: http://autostadt.su/pokraska-plastikovych-detalei-avto/

Фотоотчет Покраска обшивки дверей

Надоел мне чёрный, потёртый цвет моей обшивки и я решил её перекрасить в синий цвет. Краска была куплина здесь. вот такая:

А теперь по порятку:
снял обшивку дверей и перетощил всё домой

и сушить на балкон

пока всё сушится решил промазать все торци пластиковых ручек селиконом ( идея была такова, засохнит и станет как резинка и потом всё собрать и не будет поскриповать )

за это время обшивка не высохла и пришлось её сушить принудительно

всё высохло и начался увликательный процес покраски , в свеже покрашеном виде получилось гдето так

когда высохдо стало выглядеть вот так

(сушил снова феном т.к. лень было ждать)

на последок решил оклеить обратную сторону паралоном что бы не скрипело при громкой музыке

вообщем вкраце вот так. (цвет хотелось по ярче, но всёже)

Краска — 13 флакончиком по 50мл ( зачем взял так много не знаю) израсходовал 9 — цена 27.50х13 = 357,50
Кисточки — 2 шт — 141,40
Паралон — 2 рулона 1.5х2м — 300р

начали в 17-00 с перекурами и т.д. закончали в 23-00 ( делали двоём)

Димоон

  • Сообщения 622
  • Реакции 12
  • Баллы 0

Димоон

хочу всё знать

born_sleepy

Кому кондиционер в дом?

Димоон

хочу всё знать

Melkiy

Я здесь живу

Не Я такой, жизнь такая.

когда к власти придут НАШИ то к стене встанут многие (с)

Димоон

хочу всё знать

Спасибо завтра сфоткаю.

Есть ещё идея что то нарисовать на них белой краской, но в голову нечего нелезит

пока мысли таковы: на задних эмблему VW.
на передних иероглефы какие ни буть чтоли.

Как думаете? или только испорчу?

Melkiy

Я здесь живу

Не Я такой, жизнь такая.

когда к власти придут НАШИ то к стене встанут многие (с)

Димоон

хочу всё знать
Мастер советчик

Димоон

хочу всё знать

ТОЧНО. спасибо за отличную мысль

получилось очень даже не плохо.. когда смотрел фото с не досохшей краской думал всё в разводах будет) но нет, молодец!

а в серебристый не хочешь? . если «выровнешь» ручку и найдёшь краску хром, то смотрется должно круто!

забыл узнать, а краска на какай основе? можно ли ей потолок облить, но что б трань после засыхания не отошла?

Димоон

хочу всё знать

получилось очень даже не плохо.. когда смотрел фото с не досохшей краской думал всё в разводах будет) но нет, молодец!

а в серебристый не хочешь? . если «выровнешь» ручку и найдёшь краску хром, то смотрется должно круто!

забыл узнать, а краска на какай основе? можно ли ей потолок облить, но что б трань после засыхания не отошла?

Хочу что бы в салоне присутствовало только три цвета 1 чёрный 2 синий 3 белый!

а про краски лучше узновать сдесь (в разделе ХОББИ — краски по батику) я не особо разбираюсь, поэтому поехал в магазин и задовал там вопросы.

Источник статьи: http://vwts.ru/forum/topic/41378/

Фотоотчет Покраска обшивки дверей

Надоел мне чёрный, потёртый цвет моей обшивки и я решил её перекрасить в синий цвет. Краска была куплина здесь. вот такая:

А теперь по порятку:
снял обшивку дверей и перетощил всё домой

и сушить на балкон

пока всё сушится решил промазать все торци пластиковых ручек селиконом ( идея была такова, засохнит и станет как резинка и потом всё собрать и не будет поскриповать )

за это время обшивка не высохла и пришлось её сушить принудительно

всё высохло и начался увликательный процес покраски , в свеже покрашеном виде получилось гдето так

когда высохдо стало выглядеть вот так

(сушил снова феном т.к. лень было ждать)

на последок решил оклеить обратную сторону паралоном что бы не скрипело при громкой музыке

вообщем вкраце вот так. (цвет хотелось по ярче, но всёже)

Краска — 13 флакончиком по 50мл ( зачем взял так много не знаю) израсходовал 9 — цена 27.50х13 = 357,50
Кисточки — 2 шт — 141,40
Паралон — 2 рулона 1.5х2м — 300р

начали в 17-00 с перекурами и т.д. закончали в 23-00 ( делали двоём)

Димоон

  • Сообщения 622
  • Реакции 12
  • Баллы 0

Димоон

хочу всё знать

born_sleepy

Кому кондиционер в дом?

Димоон

хочу всё знать

Melkiy

Я здесь живу

Не Я такой, жизнь такая.

когда к власти придут НАШИ то к стене встанут многие (с)

Димоон

хочу всё знать

Спасибо завтра сфоткаю.

Есть ещё идея что то нарисовать на них белой краской, но в голову нечего нелезит

пока мысли таковы: на задних эмблему VW.
на передних иероглефы какие ни буть чтоли.

Как думаете? или только испорчу?

Melkiy

Я здесь живу

Не Я такой, жизнь такая.

когда к власти придут НАШИ то к стене встанут многие (с)

Димоон

хочу всё знать
Мастер советчик

Димоон

хочу всё знать

ТОЧНО. спасибо за отличную мысль

получилось очень даже не плохо.. когда смотрел фото с не досохшей краской думал всё в разводах будет) но нет, молодец!

а в серебристый не хочешь? . если «выровнешь» ручку и найдёшь краску хром, то смотрется должно круто!

забыл узнать, а краска на какай основе? можно ли ей потолок облить, но что б трань после засыхания не отошла?

Димоон

хочу всё знать

получилось очень даже не плохо.. когда смотрел фото с не досохшей краской думал всё в разводах будет) но нет, молодец!

а в серебристый не хочешь? . если «выровнешь» ручку и найдёшь краску хром, то смотрется должно круто!

забыл узнать, а краска на какай основе? можно ли ей потолок облить, но что б трань после засыхания не отошла?

Хочу что бы в салоне присутствовало только три цвета 1 чёрный 2 синий 3 белый!

а про краски лучше узновать сдесь (в разделе ХОББИ — краски по батику) я не особо разбираюсь, поэтому поехал в магазин и задовал там вопросы.

Источник статьи: http://vwts.ru/forum/topic/41378/

Оцените статью