Поддержанный автомобиль mazda 3
Mazda 3 первого поколения, официально вышедшая на российский рынок вместе с открытием представительства марки в нашей стране, можно сказать, культовая модель. Это пример классной молодёжной машины середины и второй половины двухтысячных, образчик японского стиля и спортивности. С момента появления в салонах официальных дилеров она стала самой продаваемой моделью «Мазды» на долгие годы. Вплоть до вхождения в моду небольших кроссоверов и запуска в пику ей нового бестселлера Mazda — паркетника CX-5.
Более ста тысяч хэтчбеков и седанов Mazda 3, включая свыше тысячи «заряженных» MPS-версий, с тех пор прошли через многие сотни тысяч рук российских автолюбителей. Эта модель, также получившая у её владельцев и владелиц прозвище «матрёшка», неоднократно возглавляла список самых угоняемых автомобилей в Москве и числилась в шорт-листах российских криминальных сводок. А сколько таких машин было похищено, разобрано и продано на запчасти! И тем не менее «матрёшка» по-прежнему любима фанатами марки за лаконичную внешность, отличную управляемость и динамичность. А теперь ещё и за доступность.
Из истории
Cеданы и хэтчбеки Mazda 3 первого поколения (под индексом BK) в линейке японского автопроизводителя пришли на смену компактной Mazda Familia (она же 323 и Protegé на экспортных рынках). Новинка поступила в продажу у себя на родине в Японии в октябре 2003 года как Mazda Axela. Её появлению предшествовал дебют концепт-кара MX Sportif. Это случилось в том же году на мотор-шоу в Женеве. Прототип будущей спортивной модели гольф-класса внешне напоминал старшую Mazda 6, с похожей светотехникой и радиаторной решёткой. Сначала мир увидел Mazda 3 с кузовом хэтчбек, а следом и седан.
Свою новую модель «гольф-класса», как и её второе поколение, Mazda построила на платформе Ford Global C1, которая также легла в основу Ford Focus и шведского седана Volvo S40. В России Mazda 3 оснащалась рядными бензиновыми четвёрками: 1.6 и 2.0. В 2006 году она также вышла в спортивном исполнении MPS с мощным турбомотором 2.3. С этого же года японцы стали регулярно и понемногу совершенствовать модель. Сначала для ряда рынков модифицировали один из силовых агрегатов и сократили число цветов кузова. Из палитры исключили Canary Yellow и Lava Orange Mica.
В 2007-м модели слегка скорректировали внешность, подправив противотуманки, радиаторную решётку и форму нижнего воздухозаборника в переднем бампере. Также добавили светодиодные стоп-сигналы, колёсные диски нового дизайна и несколько новых цветов кузова: Phantom Blue, Copper Red metallic, Aurora Blue и Dark Cherry. А серый Titanium Gray заменили более тёмным Galaxy Gray. Японцы слегка омолодили интерьер новыми цветами отделки, перенастроили подвеску и добавили шумоизоляцию на крыше и капоте. Также в 2007 году в Китае было запущено лицензионное производство копии «матрёшки» под именем Haima 3.
Она оснащалась бензиновым мотором 1.6 в паре с 5-ступенчатой механикой или вариатором. Эта машина выпускалась вплоть до 2012 года и некоторое время даже продавалась официально в России. В 2008 году модели только лишь меняли комплектации на ряде экспортных рынков. А в ноябре её уже сняли с производства. Тем не менее, продававшиеся ещё несколько месяцев в начале 2009 года автомобили получили лёгкие косметические улучшения вроде чёрных накладок на заднем бампере, хрома на дверных ручках, иного спойлера на крыше и новых опциональных дисков.
«Вторичка»
Две трети продаваемых на сегодняшний день в интернете Mazda 3 первого поколения – седаны (61%). Хэтчбеков, включая «заряженные» MPS, соответственно, почти треть (39%). Механическая коробка передач (58%) встречается на подержанных «первых» Mazda 3 чуть чаще, чем автоматическая (42%). Самый распространённый двигатель на этой модели – младшая атмосферная бензиновая «четвёрка» 1.6 (69%), машин с более мощным 2-литровым мотором значительно меньше (27%). А хот-хэтчи Mazda 3 MPS с турбомотором 2.3 придётся поискать (3%). Ещё реже попадаются у нас машины с атмосферником 2.3 (1%) с японского и других зарубежных рынков. А продававшихся в Европе дизельных «матрёшек», в частном порядке ввезённых в Россию, единицы. То есть на уровне погрешности в долю процента.
Кузов
«Первая» Mazda 3 уступает своей преемнице с индексом BL по качеству окраски кузова, да и возраст берёт своё. Поэтому многочисленные сколы, вмятины и коррозия на таких автомобилях, к сожалению, встречаются часто. Особенно на дорестайлинговых. На самых запущенных экземплярах в первую очередь ржавеют арки крыльев, а также пороги и низ дверей. У хэтчбеков в зоне поражения «рыжей чумой» также находится крышка багажника. Новая под покраску стоит 61 000 рублей. Новые двери – по 47 500 рублей за передние и по 45 300 рублей за задние. Зачастую проще подобрать на разборке уже покрашенные в цвет вашего автомобиля.
Коррозия может скрываться и в невидимых на первый взгляд зонах: ржавеет пол в салоне и ниша запаски под багажником. А у плохо отремонтированных после аварии экземпляров заржаветь может вообще всё что угодно из металла. К остальным «болячкам» кузова этого поколения модели следует отнести недолго живущие противотуманки по 3300 рублей. Они часто лопаются из-за перепадов температуры. Например, от холодных брызг из луж на разогретую фару. А ещё у этой модели довольно слабые крепления бамперов. Они могут ломаться даже от небольших контактов, например, с сугробом на парковке.
Двигатели
На «матрёшки» первого поколения, продававшиеся официально в России, ставились те же моторы, что и на вышедшую следом Mazda 3 BL. Это были рядные бензиновые «четвёрки» серии MZR с приводом ГРМ цепью: атмосферные 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), а ещё наддувная 2.3 (260 л.с.) на хот-хэтче MPS. Последняя также стояла под капотом Mazda 6 MPS и кроссовера CX-7, вышедших в том же 2006 году, что и «заряженная» Mazda 3. Безнаддувные двигатели схожи по конструкции и обладают солидным запасом прочности. До капитального ремонта они зачастую ходят не меньше 300 000 км.
Ближе к 200 000 км обоим атмосферным силовым агрегатам Mazda 3 нужно обновить цепь ГРМ от 2900 рублей. К 100 000 км скорее всего им придётся заменить подушки двигателя по 4000-5000 рублей и расходомер воздуха за 3200 рублей, а на 150 000 км — прокладку клапанной крышки за 2300 рублей. У обоих моторов нужно следить за уровнем масла. Оно угорает в процессе работы и может просачиваться через сальники, прокладки и уплотнители. У двигателя 2.0 бывают проблемы с впускным коллектором за 29 700 рублей. В основном из-за того, что он пластиковый и может коробиться от температуры и не обеспечить должной герметичности.
«Турбочетвёрка» на Mazda 3 MPS менее надёжна. Впрочем, это вряд ли кого-то удивит. Из-за более высоких нагрузок её поршневая и ГРМ вряд ли отходят больше 200 000 км, цепь ГРМ за 3800 рублей может растянуться ещё до 100 000 км. У наддувного мотора, привередливого к качеству топлива, и так найдётся достаточно поводов для сбоев в работе на этом пробеге. Например, загрязнение форсунок впрыска по 4000 рублей или поломка бензонасоса за 7800 рулей. Так ещё и недолговечная турбина почти за 120 000 рублей служит примерно от 50 000 до 100 000 км в зависимости от тяжести условий эксплуатации машины.
Автомат в приоритете
Спортивный характер «матрёшки» как с наддувным мотором, так и с атмосферниками, подначивает владельцев этой модели стартовать резвее и ехать быстрее других участников движения. В результате коробки передач подвергаются повышенному износу. Причём механические — 5-ступенчатая в паре с двигателями 1.6 и 2.0 и 6-ступенчатая с 2.3 – в большей степени, чем 4- и 5-диапазонные автоматы. Водителям с агрессивным стилем езды чаще приходится менять сцепление за 14 700 рублей, а ещё у МКП со временем «умирают» синхронизаторы 3 и 4 передач по 7200 рублей.
Старый добрый 4-диапазонный автомат «матрёшки» FN4A-EL вполне надёжен, как и на «Фокусе» второго поколения. Он считается необслуживаемым, но из-за износа фрикционов его гидроблок может загрязняться. Поэтому во избежание рывков коробки при разгоне менять масло в ней стоит через 60 000 км. Или сразу же при появлении этих симптомов. Та же история и с модифицированной 5-ступенчатой версией автомата — FS5A-EL, устанавливаемой в паре с мотором 2.0. У неё те же слабые места. А ещё у обеих АКП может не хватать давления масла из-за износа посадочного места на задней крышке. Характерный признак такой проблемы — это «пинки» коробки при включениях чётных скоростей.
Остальное
Среди слабых мест «первой» Mazda 3 есть связанные с электрикой. Например, недолговечные генераторы от 7800 рублей и датчики температуры двигателя. Иногда проблемы бывают с лямбда-зондами за 6000 рублей и катушками зажигания по 6000 рублей. Если в передней части салона понравившейся машины пахнет сыростью, а под ковролином скопилась влага, то возможно требует прочистки засорившийся дренаж климатической системы. Или же недавно этой Mazda 3 меняли лобовое стекло и вклеили его некачественно, не обеспечив герметичность в нижней части.
Внешность и «зрение» машины могут также подпортить мутнеющие и трескающиеся со временем, а также иногда потеющие фары по 13 000 рублей и задние фонари по 22 800 рублей. После тест-драйва проверьте стояночный тормоз. Он часто выходит из строя у любителей эффектных заносов кормы и дрифта даже на переднем приводе. Кстати, тормозные колодки от 1000 рублей у «матрёшки» ходят порядка 30 000 км, а тормозные диски за 4850 рублей могут прослужить до 80 000 км. Жестковатая подвеска этой модели не безгрешна.
Рычаги подвесок, амортизаторы от 5000 рублей, а также шаровые опоры по 800 рублей выхаживают немногим больше 50 000 км. А вот втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости по 400 рублей и 1500 рублей соответственно придётся менять на меньшем пробеге. У «матрёшки» с большими колёсами и низкопрофильной резиной меньше живут ступичные подшипники по 2400 рублей. Зачастую не больше шаровых опор. А ещё страдает рулевая рейка от 15 000 рублей. О желании уйти на покой она сообщит характерными стуками.
Почём?
Цены на подержанные «матрёшки» начинаются со 180 000 рублей. За эти деньги предлагаются первые привезённые к нам 13 лет назад машины с пробегом в районе 200 000 км и более. А значит с характерными для старых автомобилей проблемами, начиная с неисправных коробок, моторов, электрики, и заканчивая следами от ДТП или плохих ремонтов, а также ржавыми порогами и крыльями. Причём цены в этом случае не зависят ни от типа кузова, ни от силового агрегата.
Обновлённые Mazda 3 BK 2006 года выпуска и моложе можно найти от 250 000 рублей. Состояние у них получше, а пробег меньше как минимум на 50 000 км. За самые последние экземпляры 2008 года с пробегом до 70 000 км холившие и лелеявшие их хозяева просят до 480 000 рублей, утверждая, что одометр таких машин не скручен. Хот-хэтчи MPS в зависимости от состояния стоят на вторичном рынке от 300 000 до 550 000 рублей. Причём все они, как правило, 2007-2008 годов выпуска и с похожим пробегом в районе 150 000 км.
Наш выбор
Mazda 3 первого поколения – отличный образчик старой школы хэтчбеков из середины и конца двухтысячных. Она классная, шустрая и спортивная. У таких машин с пробегом на удивление надёжные и долговечные атмосферные бензиновые силовые агрегаты 1.6 и 2.0. По мнению редакции Am.ru, идеальный вариант – любой из них в тандеме с автоматом. А вот с кузовом из-за возраста самой модели, горячего норова и порой неопытности молодёжи, покупающей такие «матрёшки», у «японки» не всё так хорошо, как хотелось бы.
Найти сейчас в России на вторичном рынке не битую Mazda 3 BK без следов ржавчины и криминального прошлого — та ещё задачка! Но такие машины всё же есть в продаже. По крайней мере подыскать в Сети выглядящую прилично, ухоженную рестайлинговую «матрёшку» последних лет выпуска (2007-2009 года) с 1-2 владельцами в ПТС и пробегом до 100 000 км, как ни странно, вполне реально. Такие хэтчи и седаны что с младшим 105-сильным двигателем, что со 150-сильным стоят порядка 350 000 – 400 000 рублей. Однако если бюджет позволяет купить машину за 500 000 рублей, имеет смысл посмотреть более надёжные и свежие автомобили следующего поколения с индексом BL.
Источник статьи: http://auto.youla.ru/journal/10453/
Продажа подержанных Mazda 3
Найдено: 3482 объявления.
Показаны: 1-25 (страница №1).
2.0 л, Бензин, 150 л.с., Седан, Автомат, Передний привод
. ЛУЧШИЕ УСЛОВИЯ ПОКУПКИ. Автомобиль полностью проверен по всем базам на предмет залога, ареста и угона. Возможно оформить в кредит без Первоначального взноса и без КАСКО Кредитуем граждан ближнего зарубежья Узбекис.
1.6 л, Бензин, 105 л.с., Седан, Механика, Передний привод
По автoмoбилю нapеканий нет, очень ухoженный cалoн, экcплуaтиpoвaлacь бepeжнo, влoжений не требует.Сел и поexал. He курили! Cвoeвременнo обcлуживaлcя. Mотoр мaсло нe ест. Eсть кpaшeныe дeтали, в силу вoзвpастa автo. Есть кoсяк по ку.
2.0 л, Бензин, 150 л.с., Седан, Механика, Передний привод
Маzdа 3 ceдaн 2008г. в oтличном состоянии, пpактичeски пoлнoстью в завoдском oкpacкe и c системой курсовой уcтoйчивоcти (ESР). Maшинa обслуженa, всe TO вcегдa в сpок каждыe 6-7 тыс.км. Поcледняя зaмeнa мacла, фильтрoв, пpомывка дp.
1.6 л, Бензин, 105 л.с., Седан, Автомат, Передний привод
Надежный, верный друг, за все время владения не разу меня не подвёл. Все оригинальное. Менялось только масло (каждые 10 т. км, Mobil 1 -синтетика) и колодки. Все работает без нареканий. Масло от замены до замены без доливки. Из нед.
1.6 л, Бензин, 104 л.с., Седан, Автомат, Передний привод
Автомобиль приобретён 30 декабря 2014г в авто салоне Ростова-на-Дону. Пробег 28000. Оригинальный любые проверки. По факту два собственника но три записи. Автомобиль полностью в заводском окрасе включая бампера.
1.6 л, Бензин, 105 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод
Продаю в связи с покупкой другого авто! Машина в хорошем состоянии. Все расходники менялись вовремя. Подробнее расскажу по телефону или при встречи. Я собственник, на учете на мне и в птс тоже вписан я!
2.0 л, Бензин, 150 л.с., Седан, Механика, Передний привод
На ходу. Порогов нет.Гнилые. Запрет на регистрацию. Хрустит шрус.Мотор,коробка,салон в нормальном состоянии.
1.6 л, Бензин, 105 л.с., Седан, Автомат, Передний привод
Я собственник. ПТС оригинал. Техническое состояние на отлично. Своевременное обслуживание. 2 комплекта резины. Полноценный автомат. Имеются незначительные замечания по кузову (готова уступить на это). Приезжайте, смотрите. Достойный.
1.6 л, Бензин, 105 л.с., Седан, Механика, Передний привод
Продаю личный авто,машина в отличном состоянии,сел поехал,есть все для комфортной езды,зимний пакет,климат контроль,двигатель отличный,коробка без нареканий,не так давно перебрал подвеску!Отличный динамичный седан.резина зима лето.т.
2.5 л, Бензин, 167 л.с., Седан, Автомат, Передний привод
Продам Мазда 3 ( американка ) объём 2.5 ( 166 л/с ) , машина в хорошем состоянии , я собственник ( машина на мне ) Что сделано : Поменяны привода на оригинал Коробка автомат ( на контрактную ) Перешиты передние сиденья , так же ру.
1.6 л, Бензин, 105 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод
Владeлeц 1. Пoкупaли в сaлоне. Сбоpка Япoния. Стpaнa ввозa -Укpаина. Зa вpeмя экcплуaтации аварий не было. Перeдний бaмпеp -нe рoднoй. Был нaезд с меcта cтoянки нa бeтонную плиту. Зaдний бампeр тожe заменён. Tакжe нaeзд нa клумбу c .
1.6 л, Бензин, 105 л.с., Седан, Автомат, Передний привод
В хорошем состояние для своих лет. Двигатель и коробка идеал.
1.6 л, Бензин, 105 л.с., Хэтчбек, Автомат, Передний привод
Добpогo вpeмени суток.Продаю MАZDA 3. Сборкa Япoния. Качecтвo япoнcкoй cборки говорит само зa cебя. Oднa из сaмыx уxоженных мaзда 3 в нaшeм peгионe. Автoмобиль в отличнoм соcтояний. Пo тexничecкой чаcти вcе рaботaeт идeально. Bложeн.
Источник статьи: http://mbib.ru/mazda/3/used