- Почему машина вибрирует во время движения? Шины и колеса
- Причины вибрации автомобиля
- Колеса
- Вывод
- 8 причин, почему машина начинает вибрировать при движении
- Дисбаланс руля
- Деформация на колесе
- Неравномерное давление в шинах
- Налипание грязи на обод
- Неисправность КПП
- Разбалансировка шрусов и приводных валов
- Биение тормозных дисков
- Износ карданных валов
- Вибрации автомобиля: признаки, причины и решение проблемы
- Вибрации во время работы двигателя в режиме холостого хода
- Неудовлетворительное состояние свечей зажигания
- Засоренный воздушный фильтр
- Засоренный топливный фильтр
- Поврежденные вакуумные шланги и их соединения
- Неисправный ремень ГРМ
- Поврежденная опора двигателя
Почему машина вибрирует во время движения? Шины и колеса
Во время движения автомобиля он может немного вибрировать из-за вращения коленчатого вала, коробок передач, а также других движущихся частей двигателя. Но когда вибрации становятся больше похожи на тряску, обязательно нужно выяснить причины ее возникновения.
Причины вибрации автомобиля
Наиболее частыми причинами чрезмерной вибрации авто, являются проблемы с:
- шинами,
- колесами,
- тормозами,
- рулевым управлением,
- подвеской,
- осью,
- двигателем.
Мы рассмотрим каждый компонент в отдельности, чтобы определить возможные проблемы ним, и начнем с шин и колес.
Для начала попытайтесь определить, откуда приходят вибрации и когда они начинаются. Вибрации ощущаются только при запуске и ускорении автомобиля? Или появляются во время поворотов и при торможении? Они присутствуют только, когда машина едет на высокой скорости? Или возрастают по мере ускорения?
Когда зафиксируете характерные режимы, можно будет определить возможные причины тряски.
Самая распространенная причина, по которой автомобиль трясется, — это проблема с шинами. Эти проблемы включают в себя:
Дисбаланс шины . Если вы заметили, что дрожание минимально на низких скоростях, но усиливается при ускорении до 90 км/ч, это связано с дисбалансом шин. Самый простой способ проверить это — найти деформации на шинах. В зависимости от уровня изменений проблему можно решить, просто восстановив балансировку шин. Однако, если изменения значительны и их будет слишком много, то компонент нужно менять.
Давление в шинах . Недостаточно накачанные автомобильные шины могут вызвать чрезмерную вибрацию во время движении на высоких скоростях. Если вы не обнаружили повреждений на покрышках, проверьте, соответствует ли давление рекомендованным нормам.
Неравномерный износ резины . Шины легко повреждаются из-за различных дорожных неровностей. Это приводит к образованию шишек или чрезмерному износу одной из сторон. Проблему можно решить, проверив шины на наличие повреждений и дефектов, а также заменив или отрегулировав их (в зависимости от количества повреждений).
Дефекты шин . Деформированная шина, а также шина , в которой протектор или внутренние части отделены от корпуса, может вызвать вибрацию автомобиля на низких скоростях (менее 30 км/ч). Эти проблемы обычно связаны с производственными дефектами или вызваны серьезными проблемами с дорожным покрытием.
Изношенные или лысые шины . Они не дают возможности должным образом контролировать автомобиль во время движение. Тряска при езде — один из признаков, указывающий на то, что шины нужно менять.
Шины с низким сопротивлением качению . Этот тип резины, также известен как низкопрофильные шины. Все чаще их используют на автомобилях с гибридным приводом и в электромобилях. Данные шины снижают сопротивление и повышают экологические характеристики машины. Тем не менее, они тяжелее, обеспечивают меньше комфорта при вождении и не так хорошо поглощают удары. Если на автомобиль установлена резина с низким сопротивлением качению, это может быть причиной вибрации.
Колеса
После проверки шин, обратите внимание на колеса. Вибрации могут быть вызваны:
Дисбалансом колес . Если попав в глубокую выбоину покрышки остались неповрежденными, существует вероятность разбалансировки колеса. К сожалению, его трудно определить самостоятельно, поэтому лучше обратиться к квалифицированному механику.
Изогнутые или поврежденные колеса . Глубокие выбоины и другие дорожные проблемы могут изогнуть или повредить колеса, вызывая чрезмерную вибрацию машины. Для правильной диагностики, необходимо использовать балансировочный станок, который поможет определить, можно ли отремонтировать колесо или нужно его заменить.
Биение колеса . Оно измеряется с помощью индикатора и характеризуется любым отклонением колеса от идеального кругового вращения. В зависимости от показаний, возможно, колесо придется заменить.
Колесные подшипники . Если вы чувствуете вибрацию от рулевого колеса, то есть вероятность, что ваши колесные подшипники изношены или повреждены. Несмотря на то, что подшипники колес обычно служат долго, регулярная езда по бездорожью, большой пробег или жесткая манера вождения, способны все же вывести их из строя.
Вывод
Причины вибрации и тряски автомобиля могут быть связаны с некорректной работой колес и шин. Об остальных компонентах, которые мы упоминали выше, читайте в наших следующих материалах.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c7d2c2eeada0500b2d920cf/pochemu-mashina-vibriruet-vo-vremia-dvijeniia-shiny-i-kolesa-5ce502c90f23c200b3a4ae68
8 причин, почему машина начинает вибрировать при движении
Автомобиль должен двигаться плавно на любой скорости. Если появилась вибрация, то это говорит о возникших проблемах в узле. Игнорировать подобное нельзя, так как в большинстве случаев это симптом серьезной поломки, у которой могут быть опасные последствия.
Дисбаланс руля
Вибрация руля может возникнуть по причине износа наконечников и самих рулевых тяг. Также этот эффект может возникнуть при увеличении люфта рулевой рейки. Убедиться в том, что именно этот узел имеет выработку, можно визуально или подергать рулевые тяги под днищем машины. Они не должны дрожать или двигаться.
Если есть вибрация, то это означает, что узел нужно обязательно менять, так как на большой скорости даже незначительное отклонение от курса может привести к аварии. На руле любой машины есть свободный ход. Он составляет не больше 5 градусов. Если этот показатель выше и наблюдается без движения, нужно обязательно обратиться в сервисный центр.
Деформация на колесе
Другая причина вибрации — это деформация колеса. Причина такого явления — лопнувшие в покрышке нити корта. В результате на колесе вылезает «грыжа», небольшая шишка на ровной поверхности покрышки. Определить её можно визуально при осмотре колеса.
Устранить такую неисправность невозможно, нужно просто поменять покрышку. Колесо может лопнуть в любой момент, ведь «грыжа» — это самое слабое место на покрышке. Лопнувшее на большой скорости колесо может привести к полной потере управляемости и, как следствие, — аварии.
Неравномерное давление в шинах
Небольшая вибрация на большой скорости может быть следствием неравномерно распределенного давления в шинах. Причиной такого явления может быть прокол одного из колес или плохой ниппель. Устранить проблему помогут в мастерской шиномонтажа. Убедиться в разнице давления в шинах можно с помощью ручного манометра, который должен быть у каждого водителя в машине.
Если шины на малом давлении, то стирается рисунок протектора с краев, расход топлива при этом существенно возрастет. Если же покрышки перекачаны, то изнашивается средняя часть протектора.
Еще один побочный эффект — потеря управляемости. На недокачанных колесах руль становится «тяжелым», особенно опасно в экстренных ситуациях. Если же атмосфер больше, чем необходимо, увеличивается тормозной путь, автомобиль становится более подвержен сносам и заносам.
Налипание грязи на обод
Вибрация машины может быть следствием разбалансировки колес. К этому приводит налипшая на обода грязь. Особенно это актуально в зимний период, когда большое количество грязи может накрепко примерзнуть к металлической поверхности обода. Определяется данная проблема визуально. Устраняется с помощью горячей воды или посещения автомойки.
Проблемы, возникающие при разбалансировке колес:
- опасность передвижения;
- износ узла рулевого управления;
- износ ходовой части и подвески.
Неисправность КПП
К вибрации автомобиля может привести и более серьезная проблема. Например неисправная коробка передач.
Дополнительным способом диагностики данной проблемы может быть ряд других симптомов. Например трудности с включением какой-либо скорости или ее постоянное выпадение.
На автоматических коробках передач неисправная коробка «пинается» или дергает машину при переключении на следующую скорость. Ездить при такой неисправности опасно, так как узел может выйти из строя прямо во время движения и тогда машину придётся вывозить эвакуатором.
Разбалансировка шрусов и приводных валов
Такая неисправность довольно редкая и диагностировать её можно только на СТО при наличии точного оборудования.
Ездить при такой неисправности не рекомендуется.
Биение тормозных дисков
Тормозные диски автомобиля сделаны таким образом, что с годами они вырабатываются, то есть стираются.
Выработка не диске происходит неравномерно. В какой-то момент одна его часть становится чуть тоньше другой. Это приводит к дисбалансу колеса и к вибрации. Диагностировать эту проблему может мастер по ходовой части, измерив толщину всего диска.
Ездить на стертых дисках можно, но не рекомендуется. Ведь даже легкая вибрация колеса постепенно разрушает узлы ходовой части. Стершиеся диски желательно заменить на новые сразу на всех колесах.
Износ карданных валов
На автомобилях с задним приводом или на полноприводных кроссоверах со временем изнашиваются крестовины карданного вала.
Помимо вибрации в этом случае слышен отчетливый гул из-под днища автомобиля при движении. Убедиться в данной неисправности поможет мастер на СТО. Ремонтируется данная поломка просто: крестовина заменяется на новую. После этого весь карданный вал балансируется заново. Ездить при такой неисправности можно, но постоянный шум будет мешать.
Источник статьи: http://carextra.ru/sovety/prichiny-vibratsii-mashiny-pri-dvizhenii.html
Вибрации автомобиля: признаки, причины и решение проблемы
Любой легковой автомобиль типа седана или универсала, а также грузовое транспортное средство представляют собой сложный механизм, состоящий из огромного количества вращающихся компонентов. В случае износа или повреждения эти компоненты в какой-то момент начинают вращаться недостаточно плавно, что зачастую приводит к появлению вибраций и движению автомобиля рывками.
Вибрации могут ощущаться при следующих обстоятельствах:
- во время работы двигателя в режиме холостого хода;
- во время движения;
- во время ускорения;
- во время торможения.
Давайте рассмотрим основные причины появления вибраций и выясним, можно ли устранить проблему самостоятельно или же лучше обратиться за помощью к квалифицированному механику.
Вибрации во время работы двигателя в режиме холостого хода
В случае запуска двигателя и его работы на холостом ходу запускаются все движущиеся компоненты, находящиеся внутри и снаружи двигателя. Если вибрации появляются именно на этом этапе, можно сократить список возможных причин и проверить только те, что связаны непосредственно с двигателем. Ниже приведены некоторые из них.
Неудовлетворительное состояние свечей зажигания
Только при условии отличного состояния свечей зажигания происходит своевременное образование искры, необходимой для воспламенения воздушно-топливной смеси, что, по сути, обеспечивает движение автомобиля. Если свечи загрязнены или изношены, они не способны полноценно выполнять свою функцию. Когда это происходит, появляются ощутимые вибрации автомобиля при работе двигателя вхолостую.
После включения передачи также вполне вероятно появление вибраций и снижения мощности двигателя. При этом может включиться индикатор Check engine («Проверьте двигатель»), поскольку неполное сгорание топлива приводит к повышению уровня выбросов. Кроме того, причиной могут стать поврежденные, изношенные или неправильно подсоединенные провода свечей зажигания.
Решение: у современных свечей зажигания очень долгий срок службы, но они все равно не могут работать вечно. Если придерживаться рекомендованных производителем интервалов замены свечей, все будет в порядке, но нелишним будет попросить механика проверить состояние свечей и их проводов. Очистка свечей зажигания способна решить проблему, но новые свечи стоят не так уж и много, поэтому очистка старых свечей даже может обойтись дороже, чем их замена.
Засоренный воздушный фильтр
Для надлежащего сгорания топлива в двигателе обязательно наличие в нем кислорода. В случае засорения воздушного фильтра снижается объем подаваемого в двигатель воздуха. Более того, это может сказаться на количестве поступающего в цилиндры топлива, поскольку расход топлива зависит от количества подаваемого воздуха. Чем меньший объем воздуха, тем меньший объем топлива. В результате автомобиль начинает дергаться по простой причине – из-за недостатка воздушно-топливной смеси в двигателе.
Решение: установка нового воздушного фильтра, который не потребует больших денежных затрат. Процедура замены достаточно проста, но, если вы не уверены, что сможете справиться самостоятельно, обратитесь за помощью к автомеханику.
Засоренный топливный фильтр
Засоренный фильтр ограничивает или полностью блокирует подачу топлива в двигатель, что тоже может привести к тряске двигателя.
Решение: замена топливного фильтра. Не имея опыта работы с топливными магистралями, позвольте сделать это квалифицированному механику. Если замена фильтра не решит проблему, механик проверит топливный насос и топливные форсунки.
Поврежденные вакуумные шланги и их соединения
Конструкция любого двигателя автомобиля предполагает наличие нескольких вакуумных шлангов. В случае разрыва, растрескивания, износа шлангов или ослабления их соединений двигатель может начать вибрировать, глохнуть или в нем могут происходить пропуски зажигания. При этом также может включиться индикатор Check engine («Проверьте двигатель»).
Решение: замена поврежденных шлангов и проверка надежности их соединений. Любой механик с легкостью решит эту проблему.
Неисправный ремень ГРМ
Ремень ГРМ отвечает за надлежащую синхронизацию впускных и выпускных клапанов с движением поршней. Когда все работает надлежащим образом, двигатель работает очень плавно. Изношенный ремень ГРМ может проскальзывать, нарушая точную калибровку. Это может привести не только к вибрированию двигателя, но и к серьезному повреждению его внутренних компонентов (это зависит от конструкции двигателя).
Решение: следует немедленно доставить автомобиль в автомастерскую. Если вы подозреваете, что проблема возникла именно с ремнем ГРМ, можно прибегнуть к буксировке автомобиля. Сначала желательно связаться с механиком по телефону и объяснить ситуацию, чтобы получить от него рекомендации по доставке автомобиля.
Поврежденная опора двигателя
Между двигателем и кузовом автомобиля расположена специальная опора. Этот компонент не только обеспечивает крепление двигателя в автомобиле, но и поглощает вибрации двигателя, тем самым предотвращая их передачу на кузов. Благодаря этому в салоне не ощущается никаких вибраций.
Поврежденная, сломанная или изношенная опора двигателя становится неспособной выполнять эти две основные функции, в результате чего вибрации двигателя явственно ощущаются в салоне. Вибрации на холостом ходу могут быть сильнее, а при выборе передачи парковки или нейтрали могут стать слабее. В крайнем случае двигатель может сорваться с опоры, что чревато самыми серьезными последствиями.
Решение: немедленно доставьте автомобиль в автомастерскую. Эту проблему нужно решать быстро, иначе она может обойтись слишком дорого.
Проблемы, связанные с двигателем, могут возникать и во время движения
Вибрирование двигателя может наблюдаться не только во время его работы в режиме холостого хода, но и при управлении автомобилем. На самом деле, вибрации двигателя могут становиться громче и интенсивнее во время ускорения и движения как по улицам города, так и по автомагистрали.
Источник статьи: http://okuzove.ru/poleznye-stati/vibracii-avtomobilya-priznaki-prichiny-i-reshenie-problemy.html