- Пневмоподушки в пружины: бюджетный вариант пневмоподвески своими руками
- Зачем это нужно
- Принцип работы
- Преимущества и недостатки
- Вопрос стоимости
- Какие пневмоподушки использовать для бездорожья ?
- Как выбрать автомобильную пневмоподушку
- Задачи пневматической подвески
- Подробнее о типах пневмоподушек
- Как определяется нагрузка на пневматическую подушку
- Выбор пневмоподушки
- Экскурс по брендам
- Вывод
Пневмоподушки в пружины: бюджетный вариант пневмоподвески своими руками
Всем привет! Думаю, далеко не все ездят в машине сами, да еще и с пустым багажником. Довольно часто в автомобиль набирается полный салон пассажиров, либо авто используется для перевозки различных грузов, товаров и багажа. То есть эксплуатируется ТС в условиях частичной или полной загрузки. Тогда пружины подвески находятся в состоянии граничного положения. В результате можно довольно быстро убить всю подвеску.
Именно для таких случаев и таких автомобилистов будет полезно узнать про пневмоподушки в пружины. В рамках этого материала хочу познакомить вас с особенностями устройства, рассказать про его сильные и слабые стороны, а также немного затронуть тему стоимости.
Если будет интересно, в дальнейшем я отдельно расскажу о нюансах установки подобной конструкции для легковых автомобилей. Многие ставят систему своими руками. Но не могу сказать, что она универсальная. Для каждой машины лучше подбирать комплектующие индивидуально, либо купить комплект, адаптированный под ваше авто.
Зачем это нужно
Пневмоподушки или же пневмобаллоны, называйте как вам удобнее, служат как дополнительная меры для защиты подвески и ее пружин от перегрузки, обусловленной загруженностью самого транспортного средства.
Фактически подушки — это вспомогательный компонент в составе автомобильной подвески, который призван стабилизировать кузов, когда внутри находится много пассажиров или груза. Тем самым продлевается срок службы ходовой, водителю с меньшей периодичностью приходится ремонтировать подвеску. Дополнительно пневмобаллоны дают лучшую стабильность при маневрировании, минимизируют крены в поворотах и пр.
Читая отзывы и изучая мнения автомобилистов на форумах, я для себя понял, что тему с использованием пневмоподушек освоили достаточно давно. Многие успешно применяют такие узлы на своих машинах.
Не буду спорить, что у решения есть свои сильные и слабые стороны. Но если изучить подробнее все плюсы и минусы, что мы сделаем несколько позже, результаты вас могут удивить. В хорошем смысле.
Что же касается опыта установки пневмобаллонов в передние или задние пружины, то чаще всего подобные доработки встречаются на таких авто:
- Шевроле Нива;
- ВАЗ Нива;
- Ланос;
- Рено Логан;
- Рено Дастер;
- Ленд Крузер;
- Сузуки Гранд Витара;
- ВАЗ 2110;
- Ниссан Патрол;
- УАЗ Патриот и пр.
Никаких ограничений для машин не существует. Пневмоподушки можно поставить на любой автомобиль. Сейчас активно работают автосервисы в Украине, в Москве, таких городах как Челябинск, Санкт-Петербург, Краснодар или та же Белая Церковь, готовые за отдельную плату модернизировать вашу подвеску.
Принцип работы
Зачастую пневмоподушки для модернизации подвески автомобиля изготавливаются на основе композитного полиуретана. Если простым языком, то это резина повышенной прочности. Материал характеризуется устойчивостью к износу, растяжению, сжатию и обеспечивает продолжительную службу изделию.
В составе пневмобаллона есть специальный штуцер. Именно он служит для подключения источника подачи воздуха в виде компрессора. Резиновое изделие монтируется внутрь пружины в составе подвески транспортного средства. За счет дополнительным амортизирующих свойств снижается нагрузка на пружину и ходовая чувствует себя значительно лучше. Даже при условии полной загрузки салона пассажирами или при перевозке тяжелого груза.
При возрастании нагрузки на пружины происходит их сжатие. В такие моменты как раз и требуется стабилизация, которую обеспечивает резиновый пневмобаллон.
За счет выносливости и способности справляться с высокими нагрузками, конструкция обеспечивает ряд преимуществ.
Подобные доработки будут актуальными для легковых автомобилей и популярных в наше время кроссоверов.
В среднем пневмоподушки способны прослужить при условии активной эксплуатации около 3 лет. Большой плюс в том, что такая модернизация доступна фактически на любой машине, поскольку практически все современные авто при организации системы подвески используют отдельно стоящие пружины амортизаторы. Нельзя считать пневмобаллоны или пневмоподушки универсальными. Все изделия отличаются по своим размерам, показателям жесткости и пр. Потому подбор следует осуществлять строго под свою машину и под используемые на ней пружины.
В процессе эксплуатации потребуется периодически следить за состоянием подушек, и добавлять в них воздух. Для этого в составе добавочной системы предусмотрен компрессор и прочие элементы.
Преимущества и недостатки
Пневмоподушки следует рассматривать сугубо как дополнительный элемент, интегрируемый в конструкцию вашей базовой стандартной подвески на машине.
При этом автомобилист получает широкий перечень преимуществ. А именно:
- не нужно вносить конструктивные изменения в текущую подвеску;
- это просто вспомогательный компонент, который можно снимать при необходимости и менять;
- положительно влияет на срок службы и эффективность подвески;
- повышается грузоподъемность машины;
- отсутствует крен;
- машина ведет себя стабильнее на дороге при загруженном салоне;
- дорожный просвет, он же клиренс, не снижается;
- установка не требует много времени, сил и средств;
- при грамотном подходе организовать пневмоподвеску в пружинах можно своими руками;
- сравнительно бюджетный способ модернизации подвески.
Что же касается недостатков, то тут можно бесконечно долго спорить.
Из более или менее очевидного стоит акцентировать внимание на паре моментах. Для начала такая модернизация является временной. Служить конструкция из пневмобаллонов, интегрированная в пружины подвески вашего автомобиля, будет порядка 2-4 лет. Потом их придется снимать или менять на новые.
Плюс наличие таких дополнительных элементов предусматривает и дополнительный уход. Хотя сложного в том, чтобы подкачать баллоны, ничего нет, многие об этом забывают.
Вопрос стоимости
Напоследок хочется поговорить о стоимости такого комплекта.
Тут сложно приводить какие-то конкретные цифры, поскольку цена напрямую зависит от модели автомобиля, производителя изделий, сложности установки и используемых дополнительных комплектующих.
Но как показывает опыт и практика наших соотечественников, суммарно на покупку всех элементов уходит около 200 долларов. Обслуживать систему можно своими руками.
Поскольку довольно часто самодельные пневмоконструкции создаются в гаражных условиях владельцами отечественных машин, могу перечислить примерный перечень того, без чего вам не обойтись. Так сможете ориентировочно подсчитать стоимость всего комплекта.
Стандартный набор состоит из:
- стоек примерно за 8 тысяч рублей;
- подушек пневмоподвески за 2-3 тысячи рублей (1 штука);
- ресивера стоимость около 2,5 тысяч рублей;
- клапанов ГБО по 200-400 рублей за 1 единицу;
- трубок и фитингов общей стоимостью около 500 рублей;
- компрессора для подкачки баллонов за 3-6 тысяч;
- блока управления;
- манометров.
В качестве того же ресивера часто применяются баллоны с устойчивостью к давлению до 22 атмосфер и объемом около 25-45 литров.
Поскольку перечисленные комплектующие могут покупаться в разных магазинах и от различных производителей, сумма может меняться. Но среднюю стоимость посчитать не сложно, если есть необходимость.
Установка предусматривает интегрирование баллонов внутрь пружин с последующим подключением воздушной магистрали. Требуются баллоны, сам компрессор и устройство, с помощью которого вы сможете управлять работой пневмоподушек через салон.
А приходилось ли вам сталкиваться с пневмобаллонами на собственном опыте? Что можете сказать на этот счет?
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!
Источник статьи: http://pricep-vlg.ru/tyuning/pnevmopodushki-v-pruzhiny/
Какие пневмоподушки использовать для бездорожья ?
Как мы все с Вами знаем, бездорожье это испытание для автомобиля! Снег, грязь, песок – в таких условиях не каждый автомобиль сможет справиться. Что делать если штатная подвеска не даёт возможность преодолеть внедорожные условия? Установка пневмоподвески может помочь справится с низкой проходимостью, а так же повысить комфорт и грузоподъёмность!
С чего начать выбор пневмоподвески для внедорожника? Первым делом смотрим какие подушки используются в комплекте! Подушки бывают рукавного типа, и грузовые типа сильфон.
Так вот рукавные подушки хоть они и более комфортные, но для жёстких внедорожных условий не годятся, в силу своей конструктивной особенности. Резиновая оболочка выкатывается по принципу рукава, и имеет технологическую складку, в которой со временем могут накапливаться грязь и абразивы. Постоянное трение разрушает пневмоподушку.
На момент написания этой статьи многие производители используют защитный гофро кожух, что снижает отрицательны воздействия на пневмоподушку.
Рукавные пневмоэлементы обладают малой износостойкости, да и пропороть веткой такую подушку будет не сложно!
Соответственно выбор падает на грузовые подушки типа двойной сильфон, они износостойкие, имеют цельную конструкцию, и более грузоподъёмные. С такими подушками Вам будет спокойнее и на трассе и на пересечённой местности.
Встаёт ещё один вопрос: «А подойдёт ли на мой автомобиль такая пневмоподвеска?» В принципе при наличии необходимого свободного места для монтажа, подойдёт! Но нужно понимать, что если мы устанавливаем пневмоподвеску вместо штатных пружин, то при выходе подушки из строя, автомобиль не сможет продолжать движение! А если авто на рессорах, то такой опасности не будет, т.к рессоры остаются работать и автомобиль продолжает движение на штатной подвеске. Делаем вывод что в сочетании с рессорной подвеской установка пневмоподвески будет наиболее надёжна!
Существуют комплекты пневмоподвесок, которые успешно внедряется для различных марок автомобилей. Например,: из отечественных это –
Источник статьи: http://pnevmopodushki.ru/kakie-pnevmopodushki-ispolzovat-dlya-bezdorozhya/
Как выбрать автомобильную пневмоподушку
Пневмоподушки, которые сегодня активно используются в автопромышленности, появились еще в 1955 году. Вплоть до наших дней они редко становились одним из основных элементов подвески, однако сегодня об установке пневматической подвески задумываются многие автолюбители. Пневматическая подушка является основным элементом такой подвески. С ее помощью можно отрегулировать жесткость подвески и клиренс авто находясь прямо в салоне.
Эксперты Avto.pro помогут разобраться с тем, как работает такая подушка, в чем особенности регулируемой пневмоподвески (ESS) и с чего начинать выбор подушки, если водитель решил внести изменения в свой автомобиль.
Задачи пневматической подвески
Как и обычная механическая подвеска, пневматическая нацелена на обеспечение максимально плавного хода транспортного средства без серьезной привязки к состоянию дороги, а также обеспечение оптимального клиренса. В механической подвеске это зависит от состояния пружин или же рессор, а вот в пневматической все зависит от подушки. Суть в том, что при наезде автомобиля с пневматической подвеской на невысокое препятствие подушка продавливается и в случае нужды давление в ней меняется. Сама подушка не может исправно работать без датчиков уровня, контроллера и компрессора.
В отличие от грузового транспорта, в легковушках пневмоподвеска может быть выполнена следующим образом:
Во втором случае корпус авто поддерживается не только пневмоподушкой, но также пружиной / рессорой. В обоих случаях такая подвеска отличается мягкостью, относительно дешевизной и доступностью, широкими возможностями по регулировке клиренса. Минусов всего два:
- Сложность конструкции . Хоть установка пневмоподвески стоит не так чтобы дорого, она привносит в конструкцию автомобиля множество дополнительных элементов, вследствие чего вся конструкция становится дороже и сложнее в ремонте;
- Уязвимость к плохим дорогам . Особенно актуально для Украины, где лишь часть дорожного полотна не испещрена выбоинами и трещинами. Пневматическая подвеска здесь будет выходить чаще обычного, а ремонт стоит немалых денег.
Однако не будем спешить с выводами и разберемся с тем, как устроена пневмоподушка, как ее подбирают и какими еще достоинствами она может похвастать. Возможно, несмотря на очевидные недостатки многим автолюбители сочтут, что она станет отличной заменой уже привычной механике.
Подробнее о типах пневмоподушек
Подушки как основной элемент пневматической подвески автомобиля могут иметь два основных исполнения. Относительно недавно появилось и третье исполнение, однако специалисты подтверждают, что типов подушек два, а третий вариант является лишь ответвлением от уже существующего типа (к слову, именно этот вариант и является одним из самых популярных). Вот каких типов бывают пневмоподушки:
- Балонные . Внешне подушка действительно напоминает баллон. Состоит из прорезиненной кордной ткани, внутреннего слоя, иначе называемого герметизирующим, и внешнего слоя. В некоторых случаях внутри подушки находится резиновый отбойник. Такой элемент подвески устойчив к воздействию масла, бензина, солнечных лучей, озона. Подушка может имет 1,2 или 3 секции;
- Диафрагменные . С технической точки зрения лучше подходят к подвеске легковых автомобилей. Отличается от балонных подушек наличием поршня и резино-кордной оболочки, которая ограничивает объем.
Подвидом диафрагменных подушек являются « Сливы » (Sleeve , рукавный тип ), которые имеют меньшие размеры. К примеру, в самых дорогих автомобилях марки Mercedes-Benz установлены именно такие подушки.
Как определяется нагрузка на пневматическую подушку
Начнем издалека. При расчете пневмоподушек инженеры пользуются несколькими формулами. Они несложные и при желании водитель может сам рассчитать величину площади рабочей поверхности, диаметра элемента и рабочее давление воздуха. Суть в том, что от максимальной нагрузки полностью зависит то, какую подушку в будущем водитель выберет. Финальным выражением в расчетах (их все мы приводить не будет, а лишь расскажем о результате) станет выражение д иаметра пневмоподушки . Оно включает в себя:
- Рабочее давление воздуха, измеряемое в кг/см2. У самых популярных подушек это 7 или 8 атмосфер;
- Коэффициент 1,2, учитываемый при расчете эффективной площади сильфона;
- Рабочую нагрузку. Именно этот параметр является основным – автолюбитель знает коэффициент 1,2 заранее, рабочее давление он также может легко узнать.
Итак, для определения нагрузки на пневмоподушку совсем не нужно взвешивать свой автомобиль. Те, кто выбирали покрышки, хорошо представляют себе, для чего нужно знать максимальную нагрузку. Для ее определения достаточно обратиться к ПТС и найти максимально разрешенную массу транспортного средства . Величину нужно разделить на 4, а результат увеличить на 20 или 25%. Однако нужно внести еще несколько правок исходя из этого:
- Масса автомобиля вполне может быть больше той, что является максимально разрешенной;
- В грузовых автомобилях при загрузке кузова наибольшую нагрузку испытывает задний мост;
- В пневмомеханической подвеске часть нагрузки будет брать на себя пружина / рессора;
- Нагрузка может быть распределена по колесам неравномерно.
Чтобы быть совершенно точным, придется измерить нагрузки на каждое колесо автомобиля. Так будет определено значение статической нагрузки. Динамическая же нагрузка будет больше статической. С учетом всего вышесказанного, можно снова провести расчет и определиться с параметрами нужной пневмоподушки.
Выбор пневмоподушки
С заменой подушки справиться вручную вполне возможно и без привлечения к работе специалиста, однако этот вариант нежелателен. Работа не самая простая и гарантировать качество ее выполнения сможет только мастер. С чем автолюбитель точно справится, так это с выбором новой детали. Поиск можно вести следующим образом:
- По VIN-коду . Сегодня пневмоподушки встречаются в некоторых автомобилях и являются частью премиум-комплектации. Ведя поиски по коду транспортного средства можно с легкостью найти именно ту запчасть, которая совместима с подвеской автомобиля;
- По данным транспорта . Речь идет о марка, модели, а также годах производства и комплектации. Сегодня так ищут запчасти в интернет-каталогах даже без помощи кодов запчастей;
- По данным пневмоподушки . Нужно вычислить максимально допустимую нагрузку, диаметр подушки, а также величину хода баллона. Последняя должна быть никак не меньше хода имеющегося амортизатора. Также подушку нужно подбирать под конкретную модель автомобиля.
В целом, выбор не представляет особой сложности. Важно учесть совместимость детали с автомобилем – наружная пневмоподушка не должна быть слишком высокой, а внутренняя, она же пневмобаллон, должна четко входить внутрь пружины механической подвески.
Экскурс по брендам
Производителей элементов пневматической подвески можно пересчитать по пальцам. Мы приведем в пример лишь самых известных и проверенных, занимающих свою нишу на рынке уже не первый год. Они же предлагают несколько решений по системам управления пневмоподвеской. Обращайте внимание на продукцию следующих фирм:
- Airlfit (США) – предлагает качественные, но весьма дорогие детали. Серьезным плюсом фирмы является то, что она ориентируется на тех автовладельцев, которые только задумываются о внесении изменений в подвеску своего транспорта. Система Airflit1000 включает в себя все необходимое: крепления, пневмобаллоны, шланги, а также вывод для ниппеля. Похожих систем в сборе несколько;
- Firestone (США) – еще одна американская фирма, специализирующаяся на пневматической подвеске. Как и Airflit , горячо любима рядовыми владельцами авто и любителями тюнинга;
- Slam Specialist (США) – предлагает множество решений по автомобильной подвеске. Представители линейки пневмоподушек SS- чаще неоригинальных подушек других производителей встречаются на легковых автомобилях;
- Contitech (Германия) – известный производитель резинотехнических изделий. В каталогах немецкой фирмы можно найти несколько позиций по пневмоподушкам. В своей ценовой категории они являются одними из лучших.
Хорошую продукцию также можно найти под именами брендов BPW (Германия), Bronkato S.P.A. (Италия), Blacktech (Турция), Templin (Германия). Внимательный автолюбитель при подборе пневмоподушки может найти немало выгодных предложений от малоизвестных фирм, которые все же лучше проигнорировать. Покупать можно только самые качественные подушки, которые по совместительству являются и самыми дорогими – они прослужат на порядок дольше более дешевых аналогов и гарантируют максимальный комфорт и безопасность при езде.
Вывод
При правильном выборе запчастей теоритически можно модифицировать подвеску любого автомобиля пневматикой. Такое улучшение оценят даже самые притязательные водители. Серьезным недостатком пневмоподвески является то, что она является довольно сложной в ремонте конструкцией. Однако стоимость даже простых пневмобаллонов полностью оправдана. Только представьте: попав в глубокий снег, можно опустить максимально опустить кузов автомобиля, примять снег, поднять его обратно и спокойно выехать из ловушки. Правда, иногда этот трюк не срабатывает, но он уже является доказательством того, что пневматическая подвеска является намного более функциональной и гибкой, нежели обычная механическая. В отличие от гидроподвески, пневматика проста и недорога в установке.
С полной версией статьи можете ознакомиться здесь .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c7d2c2eeada0500b2d920cf/kak-vybrat-avtomobilnuiu-pnevmopodushku-5d00eafdbd0a0f00ad74dbb6