Ось автомобиля марка стали
Все стали в зависимости от химического состава разделяют на углеродистые и легированные. К углеродистым относят те, в которых основным элементом, влияющим на свойства, является углерод. Легированные стали содержат добавки различных цветных металлов и неметаллических веществ (кремний, бор), которые изменяют свойства стали в нужном направлении, придавая ей специальные свойства.
Г1о назначению стали подразделяются на конструкционные, инструментальные и специальные. При производстве и ремонте автомобилей применяют стали углеродистые и легированные всех трех групп, причем сортамент их включает более 250 марок: углеродистые конструкционные обыкновенного качества, углеродистые конструкционные качественные, литейные углеродистые, низколегированные и легированные конструкционные, автоматные, рессорно-пружинные, высоколегированные корро-зионностойкие, жаростойкие и жаропрочные, инструментальные стали и др.
Для обозначения различных марок стали установлена буквенно-цифровая система маркировки сталей.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Углеродистые конструкционные стали обыкновенного качества применяют для автомобильных деталей, изготовленных с помощью сварки и работающих при небольших нагрузках.
В зависимости от гарантируемых характеристик качества стали Делятся на группы А, Б и В. Стали группы А поставляются по механическим свойствам и маркируются СтО, Ст1, Ст2, СтЗ, Ст4, Ст5, Стб. Стали группы Б посталяются по химическому составу и маркируются БСтО — БСтб. Стали группы В поставляются по механическим свойствам и химическому составу и маркируются ВСт1— ВСтб. Во всех марках буквы Ст обозначают «сталь», а цифры — номер стали. Чем выше номер, тем больше в стали углерода и тем выше ее твердость.
Область применения сталей обыкновенного качества: СтО — Lt4 — малонагруженные детали конструкции кузова автомобиля, кРепежа, гнутые профили; Ст5, Стб — средненагруженные оси, малоответственные болты и гайки, клинья, планки, профили и т. д.
При производстве сталей данного назначения получают два рода сталей: полуспокойную и кипящую. Кипящая сталь при застывании в изложнице обильно выделяет газы — кипит. Для отличия этих сталей в марку стали добавляют буквы «кп» или «пс» например, БСт1пс, Ст2кп.
Углеродистые конструкционные сталп качественные идут на изготовление деталей кузовов, двигателей и нормалей. Стали этой группы подразделяются на подгруппы: малоуглеродистые высокой пластичности марок 08—10, малоуглеродистые меньшей пластичности марок 15—25, среднеуглеродистые повышенной прочности марок 30—55, высокой прочности марок 60—80. Цифры в обозначении марок сталей указывают среднее содержание углерода в сотых долях процента.
Стали марок 08—10 (содержание углерода от 0,08 до 1%) хорошо деформируются в холодном состоянии, поэтому применяются для штамповки кузовных облицовочных деталей, панелей крыши и дверей. Стали марок 15—25 хуже деформируются, но хорошо свариваются и подвергаются химико-термической обработке. Они применяются для деталей, изготовляемых штамповкой, высадкой и протяжкой (поперечины, распорки, усилители, рычаги, кронштейны, вал рулевого механизма, тяги, шкивы, крепеж и т. д.).
Сталп марок 30—55 идут на изготовление методом горячей штамповки различных деталей широкого применения: валов, зубчатых колес, полуосей и т. д. Для них используют все виды термической обработки, значительно повышающие эксплуатационные и прочностные свойства деталей.
Сталп марок 60—80 обладают высокой прочностью и упругими свойствами, приобретаемыми после закалки и отпуска. Их примениют для деталей, работающих при больших статических и динамических нагрузках: крестовин карданных шарниров, дисков сцепления, гибких валов, пружин и т. д.
Стали литейные углеродистые применяют для изготовления литых автомобильных деталей различными методами литья, в том числе точного для фасонных деталей с минимальным объемом последующей механической обработки.
Марки сталей этой группы обозначают двухзначным числом с добавлением буквы Л, например: 15Л, 20Л, 25Л. Из литейных сталей получают отливки различных корпусных деталей, ступиц колес, дисков, зубчатых колес, муфт, маховиков и т. д.
Низколегированные и легированные стали дороже качественных углеродистых сталей, но по свойствам их существенно превосходят. Ио сравнению с углеродистыми эти стали обладают более высоким пределом прочности, лучшей пластичностью и вязкостью, пониженной хладоломкостью, лучшей коррозионной стойкостью. Легированные стали позволяют обеспечить оптимальные механические свойства валов и других ответственных деталей.
Все положительные свойства легированным сталям придают легирующие добавки элементов: хрома (X), марганца, (Г), никеля (И), кремния (С), молибдена (М), вольфрама (В) и др.
Маркировка легированной стали состоит из двух цифр и последующих букв: цифры обозначают содержание углерода в сотых долях процента, буквы — условное обозначение легирующего элемен-
Если после буквы идет цифра, то она указывает на содержание ТцРИрующего элемента в процентах. Отсутствие цифры после буквы бозначает содержание легирующего элемента в пределах менее 1%. Например, 18ХН2М — хромоникельмолибденовая сталь для рычагов привода клапанов, содержащая 0,18% углерода (С), до 1 % хрома /X), 2% никеля (Н2) и до 1% молибдена (М).
Легированные стали применяются в основном на автомобилях для изготовления наиболее ответственных деталей: поршневых пальцев, толкателей, клапанов, шатунов, осей, валов переключения передач, шестерней, сателлитов, полуосей, высокоточных деталей системы питания дизелей и др.
Низколегированные стали применяют для металлоемких несущих элементов конструкции автомобиля, таких, как грузовая платформа, рама, балка моста и др.
Сталь автоматная применяется главным образом для изготовления крепежных автомобильных деталей (болтов, гаек, шпилек) на быстроходных автоматных станках. Для достижения повышенной обрабатываемости она содержит до 0,3% серы и до 1,5% фосфора и поставляется в холоднотянутом состоянии в виде путков. Марка стали перед цифровым обозначением содержания углерода в сотых долях процента имеет букву А — автоматная (А20, А40 — с легирующей добавкой марганца).
Сталь рессорно-пр ужинная подразделяется на качественную, высококачественную и коррозионностойкую и характеризуется высокими значениями предела текучести и выносливости. Наибольшее применение для пружин общего назначения, подвески, рессорных листов и торсионов находят углеродистые качественные стали марок 65, 70, 75, 85, а также стали с таким же содержанием углерода и добавками марганца (60Г, 65Г, 70Г), кремния (60С2, 70СЗ) и др.
Сталь высоколегированная корозионно-стойкая жаростойкая и жаропрочная предназначена для работы в агрессивных средах и при высоких температурах. В зависимости от основного назначения стали этой группы Делятся на подгруппы : I — коррозионностойкую против всех видов коррозии (20X13, 17Х18Н9 и др.); II — жаростойкую до 500 °С (40Х9С2 и др.); III — жаропрочную до 1000 °С (36Х18Н25С2 и др.).
Из сталей указанных подгрупп изготовляют детали систем питания двигателей, запорную иглу карбюратора, пружины, детали форсунок, клапаны, глушители и т. п.
Стали для изготовления инструмента и технологической оснастки отличаются повышенной твердостью и теплостойкостью. Они содержат углерод и различные легирующие добавки. В обозначении марки стали содержание углерода указывается в десятых долях процента, а легирующие элементы обозначаются по аналогии с углеродистыми легированными сталями. Например: 4ХС – 0,4% С, 1% хрома, 1% кремния.
Особую группу инструментальных сталей составляют быстро-Режущие Сталн, которые предназначены для изготовления режущего инструмента быстроходных станков. Они имеют в обозначении марки стали букву «Р» (режущая) и число — процент содержания вольфрама. Например, Р9 — быстрорежущая, 9% — содержание вольфрама, а содержание углерода превышает 0,7%.
Чугуны, применяемые для автомобилей, классифицируются по состоянию углерода в сплаве (микроструктуре) на следующие основные виды: серый чугун (СЧ), белый чугун, ковки чугун (КЧ).
В сером чугуне весь углерод находится в свободном состоянии р. виде пластинчатого или шаровидного графита. Ковкий чугун представляет собой то же, что и серый чугун, но форма включений графита хлопьевидная.
В белом чугуне весь углерод связан в химическое соединение — цементит, вследствие чего он обладает повышенной твердостью.
Серый чугун маркируют буквенно-цифровыми обозначениями. Буквы СЧ обозначают серый чугун, а цифры, написанные через тире — предел прочности при растяжении (первая группа) и при изгибе (вторая группа). Например, СЧ18-36 означает, что серый чугун данной марки имеет предел прочности при растяжении 18 кгс/мм2, при изгибе — 36 кгс/мм2.
Ковкий чугун маркируют так же, как и серый, но вторая группа цифр здесь обозначает относительное удлинение в процентах. Например, КЧ35-10 означает: ковкий чугун с пределом прочности на растяжение 35 кгс/мм2 и относительным удлинением 10%.
Чугуны находят широкое применение при изготовлении автомобильных деталей. Из серого чугуна изготавливают блоки цилиндров двигателей ЗИЛ , ЯМЗ , ГАЗ , головки цилиндров, гильзы блоков цилиндров, картера сцеплений, коробок передач, маховики, тормозные цилиндры, барабаны и др.
Ковкий чугун идет на изготовление деталей повышенной прочнее-; ти и вязкости: картеров редукторов, коробок передач, кронштейнов рессор, коробок сателлитов и др.
Белый чугун применяется для изготовления деталей повышенной усталостной прочности: коленчатых и распределительных валов, седел клапанов, шестерен масляного насоса, суппортов дискового тормоза ВАЗ и др.
Источник статьи: http://stroy-technics.ru/article/osnovnye-marki-stalei-i-chugunov-primenyaemykh-pri-proizvodstve-i-remonte-avtomobilei
Cталь для оси
#1 ROLAND
- Город: Самара
- Техника: урал-кастом YAMAHA XVS-1100
#2 SML
- Город: Самара
- Техника: IRBIS 125TTR, зука drz400 яма yz250f
#3 Sauron
- Город: Тольятти
- Техника: Honda CBR1000F
Все абсолютно неправильно.
Ст6пс ты банально не закалишь, ибо низкоуглеродистая сталь. Полуспокойные стали используют при штамповке. У них структура кристаллической решетки позволяет делать вытяжку без разрыва поверхности. Это, короче, нах не надо.
А40 и иже с ними — это Автоматные стали. В принципе можно использовать, но себя не оправдывает — ее фиг найдешь, ибо она типа с минимальными примесями сделана. И обрабатывать ее не очень весело, если под рукой нет ывсокоскоростных обрабатывающих центров.
30Х-40Х ты не сможешь поверхностно закалить кроме как ТВЧ. Ибо это высокоуглеродистые стали, до кучи хромистые. Такие стали при термообработке в печах прокаливаются насквозь. Улучшение, собственно и есть один из видов термообработки, для получения равномерной кристаллической решетки в изделии и повышения ее твердости для высокоточной обработки. Ибо сырая сталь при обработке сминается под резцом образуя заусенцы. Подкаленая дает более качественную поверхность.
Короче, берется банально сталь 30, сталь 40, сталь 45, сталь 40Х. Она есть почти всегда. Калить ничо не надо, если делать из прутка — запас жесткости например на прутке ф20 мм такой, что можно три передка от мотика на одну ось нагружать. Вот.
Низкоуглеродистые стали типа сталь 3, сталь 20, насыщаются углеродом (цементация), после чего закаливаются. Такие оси очень хороши, ибо работают и на удар и на изгиб хорошо работают. Либо азотируются, или чонить еще из разряда ХТО.
Вариантов, короче, масса. Зависит от доступа к оборудованию и металлопрокату.
#4 ROLAND
- Город: Самара
- Техника: урал-кастом YAMAHA XVS-1100
#5 Айболит
- Город: Самара
- Техника: Honda Magna V65 1100C
Ст6пс ты банально не закалишь, ибо низкоуглеродистая сталь. Полуспокойные стали используют при штамповке. У них структура кристаллической решетки позволяет делать вытяжку без разрыва поверхности. Это, короче, нах не надо.
А40 и иже с ними — это Автоматные стали. В принципе можно использовать, но себя не оправдывает — ее фиг найдешь, ибо она типа с минимальными примесями сделана. И обрабатывать ее не очень весело, если под рукой нет ывсокоскоростных обрабатывающих центров.
30Х-40Х ты не сможешь поверхностно закалить кроме как ТВЧ. Ибо это высокоуглеродистые стали, до кучи хромистые. Такие стали при термообработке в печах прокаливаются насквозь. Улучшение, собственно и есть один из видов термообработки, для получения равномерной кристаллической решетки в изделии и повышения ее твердости для высокоточной обработки. Ибо сырая сталь при обработке сминается под резцом образуя заусенцы. Подкаленая дает более качественную поверхность.
Короче, берется банально сталь 30, сталь 40, сталь 45, сталь 40Х. Она есть почти всегда. Калить ничо не надо, если делать из прутка — запас жесткости например на прутке ф20 мм такой, что можно три передка от мотика на одну ось нагружать. Вот.
Низкоуглеродистые стали типа сталь 3, сталь 20, насыщаются углеродом (цементация), после чего закаливаются. Такие оси очень хороши, ибо работают и на удар и на изгиб хорошо работают. Либо азотируются, или чонить еще из разряда ХТО.
Вариантов, короче, масса. Зависит от доступа к оборудованию и металлопрокату.
. круто! Ходячая энциклопедия металловедения :-)))
#6 Sauron
- Город: Тольятти
- Техника: Honda CBR1000F
Йопт. Технология машиностроения 4 года колледжа и неоконченный универ
А еще практики на машиностроительных предприятиях порядком.
#7 JEFF63
- Город: Samara
- Техника: HONDA Shadow VT 750 — HONDA PC 800 — HONDA Topic Pro — HONDA XR250
#8 Sauron
- Город: Тольятти
- Техника: Honda CBR1000F
По памяти — могу только диаграму изменения железо-мартенсит вспомнить. Ну может железо — углерод.
Остальные, собна, нах не нужны. . Собсна как и эти две тоже Ибо чисто справочная информация, а термистом работать я явно не собираюсь
ЗЫ. Но специально для тебя, Джефф, могу поднять книги и прислать картинку
#9 JEFF63
- Город: Samara
- Техника: HONDA Shadow VT 750 — HONDA PC 800 — HONDA Topic Pro — HONDA XR250
#10 Sauron
- Город: Тольятти
- Техника: Honda CBR1000F
Ну диаграмы сильно друг от друга не отличаются.
А вот что мне очень понравилось — это суперуглеродистые стали. Содержание углерода как в чугуне, а структура стальная. Износостойкость и твердость — дикая. Правда хрупкая как стекло
Типа например Сталь 230.
#11 JEFF63
- Город: Samara
- Техника: HONDA Shadow VT 750 — HONDA PC 800 — HONDA Topic Pro — HONDA XR250
#12 Sauron
- Город: Тольятти
- Техника: Honda CBR1000F
Содержание углерода в сотых долях процента. Получается 2,3 процента углерода. У нее твердость как у алмаза. Калится дай боже. Из такой стали делают лопасти цементных мельниц, которые камень перемалывают. Чугун при том же содержании углерода (у него в десятых долях процентов указывается содержание, например СЧ24), имеет другую кристаллическую решетку и прочностно-жесткостные характеристики.
Из суперуглеродистых сталей делают офигенные ножи. Такой твердости, что ими можно стружку с обычных сталей снимать, а кромка ножа даже не тупится. Правда на изгиб такие ножи просто ниочем.
Источник статьи: http://www.samaramoto.ru/index.php?showtopic=2008