- Что будет, если на механике нажать тормоз без сцепления?
- Как правильно тормозить: на сцеплении или без него?
- Сцепление при торможении: выжимать или нет?
- Подытожим
- Нужно ли выжимать сцепление когда нажимаешь тормоз на авто с МКПП?
- Нужно ли выжимать сцепление при торможении на МКПП?
- Сцепление на низких скоростях
- Сцепление на высоких скоростях
Что будет, если на механике нажать тормоз без сцепления?
В каждой автошколе учат выжимать сцепление перед тем, как тормозить. Однако, водители с большим стажем управления автомобилем в повседневной жизни редко пользуются сцеплением. Таким образом они экономят ресурс узла. Но многие задаются вопросом, что будет, если при торможении не пользоваться сцеплением? Навредит ли это машине?
Как правило, водители стараются соблюдать такую манеру вождения, в котором им было бы комфортно управлять транспортным, но чтобы при этом важные узлы автомобиля не изнашивались раньше времени. Если злоупотреблять педалью сцепления, выжимая ее по любому поводу, очень скоро придется отправиться в сервис на дорогостоящий ремонт. И опытные водители утверждают, что тормозить лучшее вообще без использования сцепления.
Чаще всего, выжимают сцепление перед торможение молодые автомобилисты, которые недавно получили удостоверение.
Для того, чтобы понять, нужно ли все-таки пользоваться сцеплением, стоит понять, что исходить нужно из скорости, с которой двигается автомобиль, и ситуации на дороге. Если водитель двигается на небольшой скорости, около 30-40 километров в час, то перед совершением торможения необходимо воспользоваться сцеплением. Именно поэтому в автошколах и учат постоянно им пользоваться – курсанты ездят медленно.
А вот если авто едет на высокой скорости, то торможение со сцеплением уже утрачивает свою актуальность. У автомобиля может пропасть сцепление с дорожным полотном, что может привести к ДТП. Когда машина движется со скоростью более 70 километров в час, можно просто нажать на педаль тормоза. Когда водитель почувствует, что авто сейчас заглохнет, тогда можно уже нажимать сцепление, чтобы транспортное средство полностью остановилось. Обычно этот момент наступает, когда скорость снижается до 20-30 километров в час. Очень важно научиться чувствовать этот момент, чтобы вовремя воспользоваться сцеплением.
Источник статьи: http://www.drivenn.ru/journal/novosti/chto-budet-esli-na-mehanike-nazhat-tormoz-bez-scepleniya-id32535
Как правильно тормозить: на сцеплении или без него?
Во время занятий в автошколе обычно учат, что при любом торможении сначала обязательно нужно выжимать сцепление. Однако, многие опытные автомобилисты вообще пользуются им крайне редко, чтобы сэкономить ресурс. Давайте разберемся, что будет, если игнорировать сцепление, и можно ли вообще так тормозить?
Автомобилисты с большим стажем вождения стараются выстроить свою езду таким образом, чтобы она была комфортной и не приводила к повышенному износу машины. В отношении сцепления, опытные шоферы думают о том, как эксплуатация сказывается на состоянии выжимного диска. Если использовать сцепление слишком часто, то его срок службы сильно сократится. Именно поэтому такие водители тормозят без него.
Чаще всего называется 5 причин отказа от использования сцепления.
В некоторых ситуациях после торможения необходимо сразу же ускориться. Бывает такое на светофорах, когда вы уже останавливаетесь, а вот автомобиль сзади не успел вовремя среагировать и сейчас представляет угрозу для сохранности вашего заднего бампера. Тогда будет достаточно лишь перенести ногу на педаль газа и продвинуться вперед. Это позволит избежать аварии. Конечно, в случае, если вам есть куда двигаться.
Торможение на передаче может быть более эффективным, потому как в процессе участвуют не только колодки, но и двигатель.
Принято также считать торможение на передаче более стабильным. Это актуально зимой и в межсезонье, когда покрытие дороги под колесами может отличаться, например, лед только с одной стороны. При торможении с использованием сцепления, автомобиль может занести или развернуть.
При совершении торможения без участия сцепления экономится топливо. Дело в том, что крутящий момент сразу же передается на двигатель. Автомобилю не нужно поддерживать его дополнительным расходом горючего на холостом ходу.
Также, если при торможении не пользоваться сцеплением, то существенно снижается износ колодок.
Однако, пользоваться сцеплением все же необходимо. Например, при остановке. Для этого нужно сначала нажать на педаль тормоза, а уже потом, чтобы автомобиль не заглох, выжать сцепление.
Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/drivenn.ru/kak-pravilno-tormozit-na-sceplenii-ili-bez-nego-5c6eaa52e9ad0800b479d95a
Сцепление при торможении: выжимать или нет?
Обратив внимание на то, как тормозят некоторые водители, меня заинтересовал один момент. Расскажу поподробнее.
Не так давно, я заметил, что большинство водителей при торможении выжимают педаль сцепления даже на большим скоростях. Зачем они это делают? Давайте разбираться!
Водителей, которые при торможении на большой скорости сразу задействуют педаль сцепления, можно отнести к категории «Новички». Почему же они попадают под эту категорию? Ответ прост — в автошколе обучают людей ездить с малой скоростью, а при такой езде сцепление обязательно нужно выжимать для того, чтобы двигатель автомобиля не заглох. Но, видимо, многие инструкторы по каким-то причинам просто не объясняют о том, что держать зажатой педаль сцепления актуально лишь со скоростью до 40 км/ч. Обосную ниже.
Разогнав свой автомобиль свыше 40 км/ч, не вздумайте тормозить с выжатым сцеплением, это опасно. Вы создаете риск того, что ваш автомобиль занесет. Особенно часто это случается зимой, когда дорога покрыта снегом или льдом. Выровнять автомобиль на большой скорости сложно даже опытному водителю, а это чревато ДТП. Кроме того, торможение с выжатым сцеплением увеличивает длину тормозного пути. Сцепление нужно выжимать только когда автомобиль уже достаточно сбросил скорость. Это делается для того, чтобы не заглох двигатель.
Подытожим
Пользоваться сцеплением во время торможения можно и нужно. Но это лишь в том случае, когда автомобиль движется с небольшой скоростью, чтобы не заглох двигатель.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/blogauto/sceplenie-pri-tormojenii-vyjimat-ili-net-5cee284901c83600b88479a8
Нужно ли выжимать сцепление когда нажимаешь тормоз на авто с МКПП?
Когда торможу, то по привычке выжимаю сцепление, причем до конца. Знаю, что есть люди, которые просто жмут на тормоз, не обращая внимание, что включена передача. Но ведь так двигателю тяжело — ведь он работает с передачей, которой «препятствует» тормоз. Как же все-таки правильно?
Это зависит от особенностей вождения и привычки водителя. Я перед торможением действую немного иначе, сцепление выжимаю чтобы выключить передачу и перейти на «нейтралку», торможу убрав ногу со сцепления.* Такая привычка у меня выработалась когда ездил на авто с карбюраторным двигателем, экономил топливо. На инжекторном движке экономить не получится, ЭБУ двигателем сам перекрывает подачу топлива когда отпущена педаль акселератора.
Совсем иначе надо тормозить при гололёде и скользкой дороге. Жать на педаль тормоза надо одновременно тормозя двигателем, т. е. не выключая трансмиссию, переключаться с повышенной передачи на пониженные последовательно.
Если вам потребовалось экстренное торможение, то передачу не нужно выключать (порой нет времени), это поможет быстрее снизить скорость, а если двигатель в конце тормозного пути заглохнет, это способствует торможению.
*Это плохая привычка, держать ногу постоянно на сцеплении, так оно быстро изнашивается.
9 · Хороший ответ
Яндекс.Кью — это сервис экспертных ответов на вопросы. Мы объединяем людей, которые хотят делиться знаниями и менять мир к лучшему.
Станьте одним из экспертов Кью! Ваши ответы помогут другим, а вы найдете единомышленников и новую благодарную аудиторию.
Источник статьи: http://yandex.ru/q/question/transport/nuzhno_li_vyzhimat_stseplenie_kogda_na_s_c63f3acb/
Нужно ли выжимать сцепление при торможении на МКПП?
В большинстве автошкол инструктора учат потенциальных автомобилистов нажимать на сцепление перед торможением. Но большая часть опытных водителей с большим стажем в простой жизни изредка выжимают сцепление, когда тормозят.
Этим они экономят ресурс сцепления. Вообще, по большому счету, это нарушает правила, которые были даны в автошколе. Что случится, если при тормозе не использовать сцепление? Способно ли это нанести ущерб машине?
Нажимать на сцепление или нет? Большинство автомобилистов стараются применять тот стиль езды, который комфортен им для управления автотранспортом, но, в то же время, чтобы основные узлы в автомобиле быстро не износились. Всем известно, что если все время нажимать на сцепление, то возрастает шанс, что в автомастерскую водитель заедет раньше, чем планировал. По этой причине знающие автолюбители считают, что тормозить лучше, не притрагиваясь к сцеплению. Лишь малоопытные водители, только получившие ВУ, привыкли нажимать на сцепление перед торможением, так как этому учили в автошколе.
Сцепление на низких скоростях
Надо понять, стоит ли пользоваться сцеплением при торможении? Для этого вернемся к теории. Все будет зависеть от того, на каких скоростях едет машина и какое вообще положение на дороге. Когда водитель движется на незначительной скорости, примерно 35-40 км/ч, то перед торможением надавить на сцепление все же нужно. По этой причине в автошколах про это говорят все время, так как ученики водят авто на низких скоростях.
Сцепление на высоких скоростях
При иной ситуации — водитель движется на высокой скорости, например, 80 км/ч, в торможении со сцеплением нет никакого толка. Даже наоборот, может потеряться сцепление с дорогой, а по этой причине может случиться авария. Так что тормозить на высокой скорости можно сразу, без сцепления, нажатием на тормозную педаль. А когда водитель чувствует, что его авто начало глохнуть, то нужно нажать на сцепление, чтобы авто полностью остановилось. Зачастую это случается, если скорость машины понижается до 20-30 км/ч. По этой причине необходимо знать тот предел, когда сцепление должно быть своевременно выжато.
Совершенствование навыков приходит, если водитель долго и постоянно практикуется. То есть, только что севшему за руль человеку нужно ездить по правилам, изученным в автошколе. Опытным же водителям можно испробовать другие методы, с помощью которых можно лучше прочувствовать поведение автомобиля.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/made4car/nujno-li-vyjimat-sceplenie-pri-tormojenii-na-mkpp-5dcbbccb420eca6800c3b3d0