Можно ли болгаркой шлифовать автомобиль

Стоит ли полировать автомобиль с помощью болгарки?

Для проведения качественной полировки автомобиля не обязательно сразу же ехать в автосервис или покупать дорогостоящие и ненужные средства. Хорошо отполировать машину можно и самостоятельно, при помощи обычной болгарки. Для того чтобы результат был максимально качественным, важно подобрать правильные инструменты, соблюдать технологию полировки и знать некоторые нюансы.

Какая нужна болгарка для полировки авто

Любое лакокрасочное покрытие постепенно теряет свой цвет и блеск, на поверхности образуются сколы, трещины и царапины. Устранить такие дефекты, придать автомобиля блеск и повысить стойкость покрытия к преждевременному разрушению поможет процедура под названием полировка. Полировать автомобиль можно как в мастерских, так и дома.

Полировка авто бывает двух видов:

  1. Абразивная. С помощью абразивных веществ устраняются потертости, царапины, однако при этом снимается слой лака, который после процедуры нужно восстанавливать. Частое использование данной методики уничтожит лакокрасочное покрытие автомобиля.
  2. Неабразивная (защитная). Используются неабразивные вещества (воск, тефлон), которые устраняют дефекты и возвращают покрытию блеск. Процедура должна проводиться минимум 1 раз в год.

Шлифовальные работы могут осуществляться с помощью любой болгарки, но важно подобрать правильную насадку. Существуют следующие разновидности насадок:

  • поролоновые – подходят для абразивной, неабразивной обработки, бывают мягкими и жесткими;
  • овчинные – используются в завершение полировки, делая поверхность блестящей;
  • войлочные – используются для подготовки поверхности;
  • силиконовые – заполняют мельчайшие трещины, придают поверхности блеск, обычно используются для закрепления эффекта после абразивной обработки.
Читайте также:  Передняя часть автомобиля ваз 2109

Также встречаются насадки из микрофибры, кожи, тканого шнура и некоторые другие. Форма насадок бывает разной. При выборе подходящего инструмента следует знать, что каждая насадка имеет свою специфику и для шлифования всей поверхности машины может потребоваться несколько различных насадок.

Как полировать

Полировка автомобиля болгаркой – достаточно простая процедура, которая осуществляется в несколько этапов:

  1. Подготовьте поверхность авто к обработке, устраните загрязнения, удалите ржавчину.
  2. С помощью мелкозернистой наждачной бумаги удалите сколы краски и глубокие царапины. Периодически поверхность кузова нужно смачивать водой.
  3. Закрепите на болгарку выбранную насадку, поверх которой нанесите пасту. Немного пасты нужно нанести и на поверхность авто. Приступайте к полировке, двигаясь горизонтально и вертикально. При этом важно, чтобы на болгарке был регулятор оборотов. Инструмент должен двигаться плавно. Для этого поверхность следует смачивать водой.
  4. Удалите остатки пасты с отполированной поверхности мягкой салфеткой.
  5. Нанесите на насадку силиконовую пасту, вновь пройдитесь по поверхности кузова.
  6. Нанесите тонкий и равномерный слой защитной полироли, убирая излишки салфеткой.

Вот и все. После этого остается лишь наслаждаться полученным результатом. Как видно, процесс полировки довольно простой и с ним сможет справиться даже новичок.

Плюсы и минусы способа

Полировка автомобиля с помощью болгарки имеет следующие достоинства:

  • доступность метода;
  • простота;
  • универсальность (подходит для всех частей любой марки авто);
  • дешевизна (самостоятельная обработка гораздо дешевле, чем услуга полировки в салоне).

Кроме того, при самостоятельной полировке автомобиля вы можете быть уверенными в отличном качестве выполненной работы. Недостатком данной обработки является лишь потеря собственного времени и сил. Но оно того стоит.

Некоторые считают, что полировка болгаркой только испортит поверхность машины. Однако, как показала практика, это вовсе не так. Результат превосходит все ожидания. Попробуйте и убедитесь в этом сами.

Источник статьи: http://tehnopanorama.ru/avto/stoit-li-polirovat-avtomobil-s-pomoschyu-bolgarki.html

Шлифуем и полируем с помощью ушм

Содержание:

Мы привыкли угловую шлифовальную машину называть болгаркой. УШМ в быту применяется в основном для резки металла и камня. При этом некоторые мастера даже забывают о том, что она может не только обдирать ржавчину и шлифовать металл, но и заменить, в некоторых случаях, специальный шлифовальный инструмент, а так же отполировать поверхность.

Выбираем насадку

Для шлифования с УШМ используются абразивные круги. Большие шлифовальные круги применятся для металла и камня. Чашечные шлифовальные круги подойдут для натурального камня. Самое простое средство для шлифования разных поверхностей – шкурка. Круг из шлифовальной шкурки прикрепляется на тарельчатый круг УШМ. Для шлифования в них применяются металлические щетки. При необходимости из инструмента каждого вида можно подобрать подходящий для обдирочного, чернового или чистового шлифования.

Для чистового шлифования можно применять эксцентриковые шлифовальные насадки. Насадка закрепляется на шпинделе и резьбе дополнительной рукоятки УШМ. После шлифования с такой насадкой на поверхности не остается следов. Эксцентриковые шлифовальные насадки можно обрабатывать дерево, металл, лак, пластик.

Шлифуем с помощью УШМ

Во время обдирочного шлифования отрезным кругом инструмент нужно держать под углом 30-40° к обрабатываемой поверхности.

При работе с УШМ не забываем пользоваться очками, т.к. в них нет устройства для сбора пыли. Только при полировке пыли бывает мало, во всех остальных случаях лучше сразу одевать респиратор.

Деталь, которую шлифуют УШМ, должна быть закреплена. Включаем инструмент и подводим его к детали. При шлифовании не нужно прикладывать излишнее усилие. Лучше делать работу помедленнее, снимая материал понемногу. Это обеспечит лучшее качество шлифовки.

Не теплостойкий материал может начать гореть во время шлифования. Что бы избежать этого можно снизить число оборотов, если такая возможность предусмотрена, и использовать насадку с более мелким зерном.

А теперь отполируем

То, что находится на виду, должно иметь блестящий вид. После шлифовки приступаем к полированию. Что бы отполировать металлическую деталь нужно нанести на обрабатываемую поверхность полировальную пасту и воспользоваться меховой насадкой для УШМ.

Но если полировать нужно пластик, то паста наносится на круг и потом обрабатывается поверхность. На пластик нельзя сильно нажимать, от нагрева могут появиться пятна и пузырьки.

Итак, для разовых домашних работ УШМ может послужить универсальной машиной: разрежет, отшлифует и отполирует.

Источник статьи: http://www.vseinstrumenti.ru/instrument/shlifmashiny/bolgarka_ushm/articles/106/

Какой должна быть насадка на болгарку для полировки авто

Насколько бы осторожно водитель не эксплуатировал любимого «железного коня», рано или поздно на поверхности ЛКП машины начнут появляться мелкие царапины, сколы, потертости и трещины. Такие повреждения образуются не только в результате неосторожного вождения, но и из-за летящих навстречу мелких камней, веток, перепадов температур и многого другого. Чтобы обновить и защитить лакокрасочное покрытие автомобиля, достаточно приобрести болгарку и подобрать нужные круги для полировки авто.

Полировальные диски обладают разными характеристиками и подходят для различных целей, поэтому при выборе изделий необходимо обратить внимание на их типы и сферу использования.

На что обратить внимание при выборе круга для полировки

Иногда насадки для полировки уже идут в комплекте с полировальными жидкостями, однако, если изделия приобретаются отдельно необходимо учитывать их:

  • Форму. Диски бывают двух типов: плоскошлифовальные (в виде круга) и лепестковые (конусообразные). Для того чтобы полировка была произведена максимально эффективно, лучше приобрести изделия нескольких форм.
  • Жесткость. Этот параметр напрямую зависит от типа полировальной пасты. Если жидкость используется для восстановления кузова, то и подбирать необходимо более жесткие полировочные круги. Чтобы подобрать нужный диск, достаточно обратить внимание на его цвет: черные считаются самыми мягкими, оранжевые отличаются средней жесткостью и подходят для всех паст, белые круги самые жесткие, поэтому чаще всего они используются для удаления наиболее серьезных царапин.
  • Диаметр. Лучше приобрести несколько разных по диаметру дисков, тогда вам будет удобнее полировать разные детали автомобиля и труднодоступные места. Для полировки кузова обычно выбирают большие диски, а для фар – самые маленькие.
  • Тип крепления. Диски могут крепиться на полировальную машину или обычную дрель двумя способами: накручиваться на резьбу или фиксироваться с помощью липучки. Последний вариант считается универсальными, так как вам не придется подбирать диски по диаметру резьбы.

При выборе насадки для полировки автомобиля, необходимо уделить наибольшее внимание материалу шлифовального покрытия, так как именно от него и будет зависеть, для каких работ больше подойдет круг.

Из какого материала выбрать диск

Сегодня на рынке представлен широкий перечень насадок для полировки авто, которые помогают удалить как мелкие трещины, так и глубокие сколы. Рассмотрим их подробнее.

Шерстяные диски

Диски из шерсти пользуются наибольшей популярностью благодаря их невысокой стоимости и эффективности. Такие изделия подходят для грубой обработки ЛКП.

Более жесткую обработку можно получить с помощью круга для полировки, изготовленного из скрученной шерстяной нити. Такие изделия подходят для трещин средней глубины и мелких дефектов.

Абразивные диски

Круги, изготовленные из абразивных материалов, также считаются жесткими, однако в отличие от своих шерстяных «коллег», они отличаются более высокой эффективностью и, соответственно, стоимостью.

Такими свойствами изделия обладают благодаря особому химическому составу самого покрытия полировальной поверхности. Чаще абразивный слой изготавливают из электрокорунда, хрома и кремния.

Войлочные диски

Круги, изготовленные из войлока, чаще всего используют для металлических кузовных деталей авто. Такие изделия бывают разных типов, в зависимости от уровня шерстистости полировального покрытия. Для полировки рекомендуется приобретать толстошерстные круги, которые лучше всего справляются с удалением довольно глубоких царапин с цветных металлических поверхностей. Мелкошерстные круги используются реже всего.

Диаметр войлочных дисков может составлять от 70 до 250 мм, а ширина остается одинаковой – 25 мм.

Вулканитовые (резиновые) диски

Такие диски снимают тонкий слой ЛКП, после чего поверхность отличается зеркальным блеском. Поэтому вулканитовые круги используются только на финишном этапе полировки, когда уже были использованы более грубые диски.

Полирующая поверхность кругов изготавливается из вулканизированного каучука с добавлением абразивных компонентов.

Как правило, резиновым полирующим диском обрабатывают только металлические поверхности, на завершающем этапе восстановительных работ.

Фетровые диски

Круги из фетра применяются на этапе основных работ, после грубой обработки, но перед заключительной полировкой.

Фетровые изделия справляются с большинством разновидностей повреждений и эффективно «работают» не только на металлических поверхностях, но также подходят для фар, стекол, бампера и прочих кузовных деталей.

При использовании такого универсального изделия необходимо учитывать один важный нюанс – диск необходимо периодически смачивать в воде. Тогда он будет в несколько раз эффективнее.

Также фетровые диски подходят практически для всех полировальных паст, в купе с которыми они удаляют царапины еще быстрее.

Диски ЗМ

Круги этого типа используются после того, как детали автомобиля были покрыты грунтовкой и лаком. Такие изделия проще всего крепятся, а иногда, и вовсе, применяются без шлифовальных машин. По большому счету ЗМ – это расходный дешевый материал для мойки и сухой полировки кузовных деталей из любого материала.

В качестве полирующего слоя в таких дисках чаще всего используется поролон. При выборе поролоновых дисков стоит учитывать один нюанс – чем мельче будут ячейки круга, тем лучше он отполирует ЛКП.

Обратите внимание на то, что насадка на дрель для полировки автомобиля будет менее эффективной по сравнению с диском, установленным на шлифовальную машину (или как ее в простонародье называют – болгарку). Поэтому рассмотрим некоторые рекомендации по выбору специализированного оборудования.

Выбираем машинку для полировки автомобиля

Чтобы приобрести надежную и недорогую болгарку для полировки автомобиля, стоит обратить внимание на следующие технические параметры инструмента:

  • Мощность агрегата должна составлять порядка 1200 – 1400 Вт. В этом случае шлифовальная машина будет справляться с большим количеством задач.
  • Обратите внимание на наличие функции регулировки скоростных режимов. При их наличии вы сможете осуществлять все этапы полировки наиболее качественно. Кроме этого, благодаря таким режимам, можно будет обрабатывать разные типы поверхностей.
  • Наличие компенсатора. Благодаря компенсации мощности можно менять уровень нагрузки, поддерживая при этом количество оборотов агрегата. Дело в том, скачки оборотов (при нажатии и отпускании машины) могут привести к быстрому перегреву чувствительной к высоким температурам поверхности ЛКП.
  • Плавный пуск двигателя. Данная функция защитит вас от пусковых токов при долгой работе инструмента. Благодаря такому режиму машину можно включать, когда она уже установлена на поверхности кузова. «Подгара» в этом случае происходить не будет.

В заключении

При правильно подобранных дисках, поверхность автомобиля можно восстановить и придать ей блеск абсолютно новой машины. Лучше всего использовать несколько разных полировальных кругов различной формы и диаметра, а также специализированную жидкость для полировки.

Источник статьи: http://auto-gl.ru/kakoy-dolzhna-byt-nasadka-na-bolgarku-dlya-polirovki-avto/

Оцените статью