Меню

Квадратные газовые баллоны для автомобилей

пропановые

Автомобильные газовые баллоны под пропан (сжиженный нефтяной газ) различаются по конструкции, способу крепежа, месту установки, а также по характеристикам, отличительными из которых являются:

  • объём
  • размеры (высота/длинна, диаметр)
  • вес
  • угол монтажа мультиклапана в горловину.

Виды пропановых баков для ГБО:

Внутренний тороидальный баллон имеет круглую конфигурацию (в виде формы колеса). Устанавливают его в багажном отделении автомобиля, как правило, вместо запасного колеса/докатки. Горловина приварена к внутренней части корпуса емкости, угол установки запорной арматуры 30°.

Наружный или внешний тор бак, монтируют под днище машины. Фланец приварен к нижней части корпуса, угол установки мультиклапана 0°. Часто ставят на место запаски.

Полнотелый тор баллон аналогичен внешнему, также ставиться снаружи автомобиля, но его конструкция имеет повышенную вместимость за счёт заваренной центральной части.

Цилиндрический баллон ГБО может размещаться как внутри салона транспортного средства, так и снаружи. Запорная арматура монтируется под углом 30 или 90°.

Баллон спарка — две цилиндрические ёмкости одинаковых или разных размеров и вместимости, соединённые между собой неразъёмной перемычкой, через которую может перетекать СНГ топливо.

Источник статьи: http://gbomotorshop.ru/product-category/ballony-gbo/ballony/

Какие бывают газовые баллоны для авто на пропане

Последнее обновление — 19 октября 2020 в 12:34

Одной из важных деталей автомобильного газового оборудования является баллон ГБО. Его основная функция — обеспечивать безопасность при хранении топлива, а также необходимый запас хода автомобиля. Но в то же время газовый бак ограничивает полезную вместимость и грузоподъёмность транспортного средства. Поэтому, производители выпускают пропановые баллоны разного объема, формы и размеров, что позволяет оптимально подбирать ёмкость под конкретный авто и потребности его владельца.

Виды баллонов для ГБО пропан

Давление пропана в баллоне автомобиля составляет 12-15 атмосфер. По этой причине баллоны для сжиженного нефтяного газа (СНГ/LPG), в отличии от метановых емкостей, бывают двух основных типов, которые различаются по форме:

Разновидности тор баллонов

Тороидальный баллон ГБО – это компактная емкость округлой формы в виде автомобильного колеса (народное название таблетка или бублик). Состоит из двух сваренных обечаек, изготовленных из углеродистого листового металла толщиной 2.5-3.5 мм и фланца/горловины.

Существуют три основных исполнения тор баков для пропанового оборудования 1-4 поколения:

наружный тороидальный баллон, устанавливается снаружи под днищем транспортного средства, часто вместо запаски на внедорожниках и микроавтобусах. Горловина для монтажа мультиклапана на таком баллоне вварена под углом 0° и может быть расположена в верхней или нижней части сосуда.

В зависимости от конструкции, крепится такая ёмкость при помощи приваренных к ней проушин/лап, шпилькой через центральное отверстие/ия либо монтажными лентами.

Для защиты арматуры от воздействий окружающей среды, на неё одевается специальный кожух.

Внешний тор баллон бывает повышенной вместимости (полнотелый), т.е. его центральная часть также отведена под полезный объём.

Чаще всего наружные тороидальные ёмкости производятся вместимостью от 27 до 107 литров и имеют основные размеры:

  • высота 180-270 мм
  • диаметр 520-720 мм
Читайте также:  Навыки экстремального вождения автомобиля

внутренний тороидальный бак, ещё его называют баллон ГБО под запаску, монтируется в нишу багажного отсека, как правило, вместо запасного колеса. Данный тип емкостей пользуется наибольшей популярностью среди владельцев легковых автомобилей, где достаточно плоский баллон позволяет сохранить привычное пространство и функциональность багажника, а также способность трансформации заднего ряда сидений.

Фланец под мультиклапан у такого баллона имеет угол установки 30°. Так как ёмкость размещается в салоне автомобиля, для отвода избыточного давления газа за пределы машины (согласно правилам ЕЭК ООН №67-01), должен устанавливаться газоотводный патрубок и защитная герметичная крышка (обычно поставляются комплектом).

Газоотвод монтируется сквозь отверстие расположенное по центру баллона и заранее просверленное отверстие в днище багажника автомобиля. Крышка крепится поверх центра ёмкости с помощью винтов или барашковых гаек (последнее удобнее для быстрого доступа к мультиклапану).

Крепление бака осуществляется двумя болтами к кузову транспортного средства.

Размеры внутренних тороидальных баллонов для ГБО варьируются:

  • высота 180-300 мм
  • диаметр 520-720 мм.

Самые маленькие тор баки производятся объёмом 27 литров, объём больших баллонов ГБО под запаску доходит до 98 литров.

Вместе с тем существуют тор баллоны вертикального расположения. Однако, ввиду низкого спроса и высокой цены, вертикальный бак применяется редко, но в определённых случаях помогает сохранить функционал салона авто.

Для газового оборудования 5—6 поколения производится отдельный тип баллонов. Их особенностью является горловина, сконструированная специально под арматуру с погружным насосом.

Особенности цилиндрических баков

Цилиндрический баллон ГБО имеет металлическую сварную конструкцию той же толщины (2,5-3 мм.). Угол фланца под мультиклапан может быть 0, 30, 90 градусов. Для рынка СНГ чаще всего применяются баки с горловиной 30°.

Крепится емкость на металлические кронштейны (ложемент) при помощи стальных лент, как снаружи автомобиля, так и внутри. При наружном расположении под днищем авто обеспечивается надежная защита в виде специального металлического листа. Кожух защищает бак и мультиклапан от попадания грязи, воды, соли, и прочих дорожных реагентов.

При внутреннем монтаже баллона, для отвода избыточного давления газа горловина бака оснащается вентиляционной коробкой, из которой по гофрированным трубам пропан выводится за пределы ТС.

Для наружной установки существуют емкости с вваренным защитным кожухом горловины.

Объёмы цилиндрических баков варьируются от 10 до 210 литров. Баллон минимального диаметра 200 мм, самый большой 498 мм. Также существуют двойные или спаренные цилиндрические баллоны разного или одинакового размера общей вместимостью 87, 95, 100 литров.

Баллон ГБО цилиндрической формы обладает следующими преимуществами:

  • универсальность применения, они с успехом используются как для легкового, так и для коммерческого транспорта
  • более широкая возможность выбора требуемого объема, с целью создания необходимого запаса топлива.

Из минусов, цилиндр сокращает объём багажного отделения, а при установке за спинкой заднего сидения, мешает трансформации салона.

В западных странах широко применяются прямоугольные и квадратные алюминиевые баллоны, состоящие из 2-8 ячеек. На Российском рынке подобное решение пока экзотика.

Читайте также:  Самые красивые дорогие автомобили мира

Документы на баллон

Каждая ёмкость должна иметь заводской «паспорт газового баллона колесного транспортного средства» с указанными данными:

  • обозначение бака
  • сведения об изготовителе, дате производства и серийном номере
  • технические характеристики и параметры
  • в соответствии с какими документами был изготовлен бак
  • данные о первичном испытании на прочность

Согласно правилам ЕЭК ООН 67-01, к корпусу баллона обязательно должна быть приварена маркировочная табличка, в которой нестираемым образом проставляются следующие данные:

  • фирменное название или товарный знак
  • серийный номер
  • объём (литраж)
  • размеры
  • вес пустого баллона
  • обозначение типа применяемого топлива «СНГ» (сжиженный нефтяной газ)
  • контрольное давление [кПа]
  • слова: «максимальная степень наполнения: 80%»
  • год и месяц официального утверждения
  • знак официального утверждения (для РФ «E22») с указанием номера утверждения и поправок к правилам, на основании которых оно было выдано
  • обозначение «НАСОС ВНУТРИ» и маркировка, идентифицирующая насос, если насос установлен внутри баллона (применимо к 5-6 поколению газобаллонного оборудования)
  • дата производства.

Кроме паспорта и маркировки, баллоны должны иметь действующий сертификат соответствия, без него будут сложности при регистрации ГБО.

Срок эксплуатации

Независимо от вида, срок службы баллона ГБО пропан на авто составляет 10 лет. При этом один раз в 2 года необходимо делать поверку (переосвидетельствование ёмкости).

Для обеспечения максимальной безопасности, при установке ГБО, баллоны нужно монтировать только новые. Использовать б/у емкости, особенно с истекшим сроком годности категорически не рекомендуется.

Как и какой баллон ГБО выбрать

Очевидно, что подбор газового бака для каждого транспортного средства будет индивидуальным. Однако главное при использовании газобаллонного оборудования на авто – это безопасность, поэтому общие рекомендации по выбору баллона будут такие:

  1. желательно соблюсти баланс между погоней за большим запасом хода и потерей грузоподъёмности, при этом максимально сохранив функционал, а также заводские характеристики автомобиля
  2. покупайте только новые баллоны со всей необходимой документацией (сертификат, паспорт), и свежей датой изготовления
  3. выбирайте проверенного производителя.

Заводов представляющих свою продукцию предостаточно, вот лишь часть из них:

  • STAKO (Польша)
  • TugraMakina (Турция)
  • ХАРПРОМТЕХ (Украина)
  • ОРИОН (РФ)
  • Сфера (РФ)
  • ЕМЗЛ (Россия г. Лермонтов)
  • АВТОГЕН (РФ)

Однако, лидерами ниши на Российском рынке, являются следующие производители:

  1. ООО «Балсити» (Россия)
  2. ОАО «НЗГА» (Республика Беларусь)
  3. турецкая фирма «Atiker».

Баллоны этих брендов сертифицированы, полностью соответствуют всем европейским требованиям по безопасности и качеству продукции. К тому же широкая линейка размеров и вместимости позволяет подобрать емкость практически к любому автомобилю.

Источник статьи: http://gbomotor.ru/komplektuyuschie/ballon-gbo-vidy-osobennosti-vybor

Квадратные газовые баллоны для автомобилей

Мы привыкли видеть сигарообразные газовые баллоны. Их используют газосварщики коммунальных предприятий, на производствах, в медицине, научных лабораториях. Но такая форма не совсем удобна, например, в транспорте. И действительно, они слишком длинные, круглой формы да ещё и тяжёлые. Для крепления и размещения таких баллонов необходимо большое пространство, часть которого тратится совершенно бесполезно.

Читайте также:  Диагностика автомобиля obd scan

Тем не менее, газы (метан, пропан, пропан-бутановые смеси) являются экологичными и с экономической точки зрения более оправданными. Поэтому любая форма сосуда, в котором может быть перевезен газ под высоким давлением, воспринимается автолюбителями меньшим злом.

Однако технологии производства газовых баллонов не стоят на месте и инженерами уже сравнительно давно разработаны специальные формы, которые помимо своих основных функций – нести газ, ещё и обладают рядом удобств.

Газовые баллоны тороидальной формы

Во многих автомобилях на дне багажника или сзади автомобиля присутствует специальный отсек для запасного колеса. Разветвлённая сеть ремонтных станций позволяет сегодня отказаться от так называемой «запаски» и поместить вместо неё газовый баллон. Формой этот отсек напоминает тор (или по народному «бублик»). Вот в этот «бублик» и можно поместить газовый баллон – главное, чтобы он обладал такой же формой и размером.

Среди автолюбителей такие газовые баллоны называются по разному: «таблетка», «бублик», «под запаску», «тор». Их ёмкость, как правило, составляет порядка 40 литров. Они удобны, фактически не занимают полезное пространство за счёт того, что расположены в технологических нишах. В зависимости от положения в пространстве и в автомобиле «бублики» бывают внутренние, внешние, вертикальные и горизонтальные. Вид тороидального баллона определяет положение выпускного отверстия.

Газовые баллоны прямоугольной формы

В действительности прямоугольная форма газового баллона небезопасна. В местах сильных искривлений наблюдаются сильные напряжения. Газ высокого давления просто разорвёт такой баллон изнутри. Поэтому стальные прямоугольные баллоны не изготавливают. Однако сейчас появляются материалы, прочностные свойства которых не сильно меняются в местах изгиба. Таковы, например, баллоны из Hiper-Tex – высокопрочного стекловолокна.

Баллоны из этого материала выдерживают высокие давления, им можно придать форму, которую стальным баллонам не придашь и кроме всего прочего, они легки. По утверждению производителей таких баллонов именно последнее качество позволяет экономить топливо, а значит, определяет экономическую целесообразность увеличения автомобилей, работающих на газу.

Что касается квадратной формы, то такие баллоны можно компактно устанавливать в автомобилях, не теряя при этом полезного пространства. Если раньше нужно было устанавливать несколько газовых баллонов, то с помощью этого материала можно сократить их количеств, а значит устранить сложность в обслуживании. Конечно, баллон из Hiper-Tex не идеально прямоугольный, но его форма всё равно экономнее сферической. Баллоны из этого материала можно устанавливать даже на небольших автомобилях, ведь каждый стальной баллон весит достаточно для того, чтобы разбалансировать даже тяжёлый автомобиль.

Газовые баллоны сферической формы

Такие баллоны (газгольдеры) эксплуатируются в основном для хранения огромных количеств газа, исчисляемого тысячами кубометров. Ёмкости установлены стационарно – сферическая форма не очень удобна для перемещения.

Изобретение новых материалов возможно позволит создавать ёмкости для хранения газов различных форм, но пока сферические являются самыми безопасными и поэтому часто используются на практике.

Источник статьи: http://tehgazservis.ru/news/gazovye_ballony_neobychnoy_formy/

Adblock
detector