- Полная гибель автомобиля по страховке ОСАГО: что это такое, в каких случаях признается, как рассчитывается?
- Когда признают полную гибель автомобиля
- Расчет выплат при наступлении тотальной гибели
- Годные остатки после ДТП
- Как оформить выплату при полной гибели автомобиля
- Что делать, если возник спорный вопрос со страховой компанией
- Автомобиль восстановлению не подлежит. Вся правда про тотал и абандон по договору КАСКО
- Когда страховщик вправе признать «тотал»?
- Варианты выплаты
- Срок выплаты
- Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты
- Что такое абандон?
- Как оспорить «тотал»?
- Е-ОСАГО по выгодной цене
- 10 автомобилей, которые чаще всего не подлежат восстановлению после ДТП
- Как определялись результаты
- Какие автомобили попали в ТОП-10 моделей, которых нет смысла восстанавливать после ДТП
- Почему на первых строчках Renault, ВАЗ и Kia
Полная гибель автомобиля по страховке ОСАГО: что это такое, в каких случаях признается, как рассчитывается?
Страхование гражданской ответственности с помощью полиса ОСАГО предусматривает обязанность страховых компаний выплачивать страхователям возмещение ущерба при наступлении страховых случаев. Полная гибель автомобиля, или, как часто это называют, «тотал» — один из таких случаев.
Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-31-84 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.
Полная гибель автомобиля – это ситуация, при которой отремонтировать автомобиль не представляется возможным либо же ремонт обойдется дороже, чем рыночная стоимость машины.
Когда признают полную гибель автомобиля
Полную, или конструктивную, гибель автомобиля признают в тех случаях, когда произвести ремонт пострадавшего ТС не представляется возможным либо же стоимость такого ремонта равна или превышает рыночную стоимость автомобиля на момент ДТП (восемнадцатый пункт статьи 12 ФЗ №40 от 25.04.2002). Следует обратить внимание, что большинство экспертно-оценочных систем страховых компаний признают тотальную гибель автомобиля уже при 80% стоимости ремонта от цены автомобиля.
Расчет выплат при наступлении тотальной гибели
Ущерб при полной гибели автомобиля определяется как стоимость транспортного средства на момент произошедшего страхового случая (то есть с учетом износа на момент ДТП) за вычетом стоимости оставшихся годными деталей (пункт №4.12 Приказа Банка России №431-П от 19.09.2014).
Стоимость имущества на момент возникновения страхового случая – это средняя цена на такие ТС (сравниваются рыночные предложения на такие же марки, модели, комплектации, пробег и т. д.) на вторичном рынке автомобилей, которую рассчитывают специалисты страховых компаний с учетом специальных коэффициентов.
Согласно пункту 5.5 Положения Банка России №432-П от 19.09.2014 «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», для расчетов используется формула:
- Ц — это стоимость автомобиля до ДТП;
- КЗ – коэффициент, который отражает затраты на работы (разборку, хранение и т. д.);
- КВ – коэффициент, который отражает срок пользования автомобилем до страхового случая, а также среднерыночный спрос на оставшиеся годными детали;
- КОП – коэффициент, который отражает степень повреждений авто;
- Сi — процентное соотношение стоимости годных деталей после ДТП к стоимости автомобиля до него;
- n — количество оставшихся целыми частей автомобиля.
Подробное описание расчетов содержится в пунктах 5.6-5.9 вышеуказанного Положения.
Годные остатки после ДТП
Годные детали, или остатки – это части автомобиля, которые могут быть использованы вторично или проданы.
Единых правил для установления стоимости годных остатков нет, что вызывает возникновение спорных ситуаций между страхователем и страховщиком. Страховым компаниям по понятным причинам выгоднее завышать стоимость годных остатков, чтобы снизить страховую выплату.
В соответствии с пунктом 5.1 Положения Банка России №432-П от 19.09.2014 годные остатки должны отвечать таким требованиям, как:
- не должны содержать повреждения, влияющие на работоспособность и товарный вид;
- на деталях не должно быть изменений конструкции и параметров, которые не предусмотрены изначально производителем;
- на деталях не должно быть следов ранее проводимого ремонта.
Пример: в ДТП участвовали два автомобиля, один из них пострадал на 650000 рублей, рыночная же стоимость этой машины с учетом износа – 600000 рублей. Стоимость годных остатков составляют 150000 рублей, соответственно, размер ущерба составляет 450000 рублей (600000 – 150000). Однако возмещение по ОСАГО составит всего 400000 рублей (статья №7 ФЗ №40 от 25.04.2002), так как это предельная сумма по этому виду страхования. Остальные 50000 рублей пострадавший может потребовать в судебном порядке с виновника ДТП напрямую.
Как оформить выплату при полной гибели автомобиля
Так как автомобиль будет признан полностью погибшим только в результате проверки страховой компании, алгоритм действий в таком случае не отличается от стандартного ДТП. Следует обратиться в страховую компанию с заявлением, имея при себе следующие документы:
- личный паспорт;
- ПТС;
- справку о ДТП;
- протокол об административном или уголовном правонарушении;
- полис ОСАГО;
- банковские реквизиты, куда должны будут перевести средства.
Образец заявления в страховую компанию о компенсационной выплате можно посмотреть здесь.
После этого страховая компания проводит все необходимые экспертизы и выносит свое решение. Страхователь может согласиться с этим решением, подписав соглашение, либо может доказать, что сумма неверна.
Что делать, если возник спорный вопрос со страховой компанией
У страхователя могут возникнуть следующие спорные ситуации со страховой компанией:
- СК не хочет признавать ТС погибшим;
- СК признала полную гибель автомобиля, хотя это не является истиной (такое бывает гораздо чаще);
- СК занижает страховые выплаты;
- СК завышает стоимость годных остатков.
Первым делом страхователь, который не согласен с решением и подсчетами страховой компании, должен произвести независимую экспертизу (если страхователь не согласен с расчетами по годным остаткам, то делается две экспертизы).
Следующим шагом будет направление в страховую компанию досудебной претензии, к которой следует приложить следующие документы:
- копию личного паспорта;
- копию ПТС;
- копию полиса ОСАГО;
- результаты независимых экспертиз (следует сделать сразу в трех экземплярах);
- банковские реквизиты.
Образец досудебной претензии в страховую компанию по ОСАГО можно скачать по ссылке.
А если мировым путем конфликт разрешить не получается, то страхователь вправе подать исковое заявление в суд. К бумаге необходимо приложить следующие документы:
- копию личного паспорта;
- копию ПТС и СТС;
- копию полиса ОСАГО;
- справку о ДТП;
- протокол об административном или уголовном правонарушении;
- результаты независимых экспертиз;
- банковские реквизиты.
Исковое заявление можно составить самостоятельно, придерживаясь правил, указанных в статье №131 ГПК РФ, или воспользоваться готовым образцом.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.
Источник статьи: http://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/osago/polnaya-gibel-avto.html
Автомобиль восстановлению не подлежит. Вся правда про тотал и абандон по договору КАСКО
Нередко страховые компании признают конструктивную гибель автомобиля ради собственной выгодны, а отнюдь не из-за технического состояния машины. При этом менеджеры уповают на юридическую безграмотность клиента, ведь такие действия противозаконны. В каких случаях можно оспорить решение страховой компании?
Когда страховщик вправе признать «тотал»?
Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля. Однако в правилах КАСКО большинства компаний указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:
- Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
- Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.
Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.
Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации.
Это условие крайне обременительно для автовладельца. В таком случае именно страховая компания решает, какой фирме доверить проведение экспертизы. Нет никаких гарантий, что эксперт будет объективен в своей оценке.
Варианты выплаты
В случае тотальной гибели машины автовладелец вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля. Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе.
В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы. Если автовладелец решит воспользоваться вторым вариантом, страховщик вычтет стоимость годных остатков из выплаты. В обоих случая выплата уменьшается на процент износа, указанный в правилах КАСКО .
Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей. Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости.
Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника. Иногда страховые компании сотрудничают с довольно сомнительными фирмами, потому нельзя судить о благонадёжности посредника по репутации страховщика. На какой бы вариант выплаты ни пал выбор, речь пойдёт о крупной денежной сумме.
Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте. Удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.
Срок выплаты
Каждый страховщик устанавливает свой срок урегулирования убытка по «тоталу». Чаще всего страховые компании указывают в правилах КАСКО , что решение по выплатному делу должно быть принято в течение тридцати дней. После этого у компании есть еще порядка десяти дней на перечисление денег. Однако указанные сроки могут сильно отличаться от компании к компании, поэтому клиенту следует заранее выяснить, когда именно ждать выплату.
А вот с датой начала срока урегулирования убытка всё обстоит несколько проще. Любая компания начинает отсчёт с момента, когда заявитель предоставил последний необходимый документ. Следует попросить у менеджеров копию акта приёма-передачи документов, иначе не удастся обжаловать действия страховщика в случае нарушения сроков выплаты.
В некоторых случаях урегулирование убытка может быть приостановлено до момента заключения дополнительного соглашения о выплате. Нередко автовладельцы отказываются подписывать этот документ, так как их не устраивают отдельные пункты соглашения. Это даёт страховщику законный повод для задержки выплаты. Разрешить подобную конфликтную ситуацию можно при помощи абандона.
Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты
Что такое абандон?
Этот термин обозначает право автовладельца отказаться от поврежденной машины в пользу страховой компании. Для этого необходимо подать в страховую компанию письменное заявление. После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы.
Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату. В случае судебного разбирательства достаточно доказать факт передачи заявления менеджерам страховой компании. Как правило, страховщики предпочитают решать вопросы по абандону через суд, потому автовладельцу лучше запастись терпением.
Как оспорить «тотал»?
Довольно часто решение страховщика о признании полной гибели машины вызывает у автовладельца негодование. Это неудивительно, особенно если после аварии машина осталась на ходу. К тому же нередко менеджеры страховой компании специально завышают стоимость ремонта, чтобы заполучить повреждённый автомобиль. Обычно в подобных аферах участвуют и работники СТОА.
Для полной уверенности в том, что стоимость ремонта была завышена, стоит обратиться к одному из официальных дилеров машины нужной марки. Желательно, чтобы такая СТОА не сотрудничала со страховой компанией, в которой оформлен полис. Специалисты дилерской сервисной станции определят стоимость работ в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя.
Также автовладелец может обратиться к независимому эксперту. Его заключение и мнение специалистов дилерской СТОА помогут объективно оценить обоснованность решения страховщика о признании конструктивной гибели машины. Если автовладелец уверен, что страховая компания пытается его обмануть, следует обращаться в суд.
Е-ОСАГО по выгодной цене
Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
18 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail
Источник статьи: http://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_total_i_abandon
10 автомобилей, которые чаще всего не подлежат восстановлению после ДТП
После дорожно-транспортного происшествия купить новый автомобиль порой обойдется дешевле, чем восстановить старый. Существует множество факторов, влияющих на возможность восстановления транспортного средства после ДТП.
Как определялись результаты
При попадании в ДТП машина получает повреждения различной степени. Подавляющее большинство автолюбителей уверены, что только разбитые в хлам, исковерканные, с разорванными кузовами автомобили не стоит восстанавливать. Однако на практике выясняется, что некоторые транспортные средства, получившие то или иное повреждение, нецелесообразно восстанавливать.
Это связано со следующими параметрами:
- цена на запасные части;
- стоимость ремонтных работ;
- экспертиза;
- перевозка пострадавшего автомобиля до сервиса.
Большинство автовладельцев в наше время приобретают страховку. Однако, если ваш автомобиль не застрахован или вы виновник происшествия, то, сложив расходы на вышеназванные четыре пункта и сравнив с ценой нового или подержанного автомобиля, вы сразу поймете, стоит ли вкладывать деньги в ремонт.
Окончательная гибель автомобиля признается признается в том случае, если:
- произвести ремонт уже невозможно;
- оценочная стоимость ремонта равняется или превышает стоимость при наступлении страхового случая.
Если для восстановления автомобиля ценой 250 тысяч рублей требуется 250 тысяч и больше, то он признается непригодным для восстановления.
Оценку делает только специальный техник-эксперт:
- он осматривает поврежденный автомобиль;
- составляет заключение, где указывает полученные при ДТП повреждения и стоимость восстановления;
- цену вашей модели на рынке на момент ДТП;
- выносит решение.
В соответствии со статьей 1102 ГК РФ если страховые кампании выплачивают полную стоимость, то:
- имеют право забрать погибшую машину;
- продать годные детали, но если вы хотите их оставить, то сумма годных остатков вычитается из компенсации;
- страховщики не имеют право требовать транспортное средство до выплаты компенсации.
Должно учитываться как можно больше факторов:
- год выпуска;
- состояние на момент происшествия;
- пробег;
- количество владельцев и другое.
Какие автомобили попали в ТОП-10 моделей, которых нет смысла восстанавливать после ДТП
По данным статистики эксперты установили марки автомобилей, которые нет смысла восстанавливать после попадания в аварию, так как цены на кузовные элементы, запасные части, ремонтные работы делают экономически невыгодным данное мероприятие.
- Renault = 2,96 %.
- Новые модели ВАЗ = 2,89 %.
- KIA = 2,5 %.
- Hyundai = 2,29 %.
- Mitsubishi = 1,78 %.
- Skoda = 1,71 %.
- Mercedes = 1,46 %.
- Ford = 1,45 %.
- Nissan = 1,4 %.
- Volkswagen = 1,27 %.
Проценты указаны от общего количества автоаварий (соотношение количества автомобилей к общему числу убытков по каждой марке).
Почему на первых строчках Renault, ВАЗ и Kia
В тройке лидеров Renault, ВАЗ и Kia. Такие цифры получились в результате того, что указанные марки являются лидерами российского авторынка. Их общая доля составляет более 50%. Соответственно, и аварий намного больше.
Оказывают влияние и такие факторы:
- расценки на ремонтные работы у официальных дилеров Renault астрономические;
- стоимость запчастей на новые «Лады» больше, чем на иномарки;
- У популярной в нашей стране Kia часто случаются повреждения, не поддающиеся восстановлению.
Все эти факторы вывели перечисленные бренды в лидирующую тройку.
Но владельцам не стоит слишком сильно переживать, если есть автостраховка. При аварии страховая компания обязательно выплатит компенсацию.
Источник статьи: http://vazweb.ru/info/avtomobili-ne-podlezhaschie-vosstanovleniyu-posle-dtp.html