Меню

Киа пиканто масса автомобиля

Кia Picanto (Kиа Пиканто)

Kia Picanto — малолитражный городской автомобиль от фирмы «Kia Motors». В разработке дизайна принимали участие специалисты из Рюссельсхайма, там же был разработан дизельный двигатель. В Азии автомобиль продаётся под именем Morning (с анг. утро).

Первое поколение (2004-2010 гг.)

Kia Picanto SA

Первое поколение Picanto было представлено в 2003 году на автосалоне во Франкфурте. Picanto первого поколения построен на платформе субкомпактного Hyundai Getz.

Автомобиль комплектовался одним из двух бензиновых двигателей: 1,0-литровый, 61 л.с. (45 кВт) или 1,1-литровым двигателем, 65 л.с. (48 кВт), оба с распределенным впрыском топлива. В Европе также был доступен 1,1-литровый трехцилиндровый дизельный двигатель (на основе 1,5-литровым двигателем с четырьмя цилиндрами от Kia Cerato), с прямым впрыска и турбонагнетателем с изменяемой геометрией, мощность достигает 75 л.с. (56 кВт).

Для того, чтобы увеличить свою привлекательность на европейском рынке, Picanto был оснащен такими функциями, как проигрыватель компакт-дисков с MP3, кондиционером, передними и задними электрическими запатентованными окнами, центральный замок с дистанционным управлением, и электрические зеркала. Эти особенности рекламировались в недолгой рекламной кампании, в главной роли был Маркус Гронхольм.

Рестайлинг

В декабре 2007 года и в декабре 2010 года модель подвергалась модернизации. В модернизации 2007 года изменились светотехника, бампера и решётка радиатора. В 2010 году модернизации подвергся дизайн решётки радиатора, а также были внесены изменения в салон автомобиля. Модернизация 2010 была проведена для подгонки автомобиля под новый корпоративный стиль компании.

2007 Kia Picanto

2010 Kia Morning

Второе поколение

Kia Picanto TA

Официальная презентация нового поколения Kia Picanto состоялась 1 марта 2011 года – в день открытия Женевского автосалона. Продажи нового Picanto в России начались 20 июня 2011 года. Дизайн был разработан европейской дизайнерской командой Kia, основанной во Франкфурте, Германия, под руководством Питера Шрайера. У новой модели стала длиннее колесная база и общая длина.

Picanto второго поколения предлагается с выбором из двух бензиновых двигателей: 1,0-литровый трехцилиндровый или 1,25 литровый двигатель с четырьмя цилиндрами. Europe-Spec 1.25-литровый двигатель снабжен экодинамиками, start-stop системы Kia. Кроме того, существует также версия бензин/газ из 1,0-литрового двигателя. Бразильская версия оснащена гибкой версией топлива от 1,0-литровый двигатель, который использует как бензин, так и этанол.

2011 Kia Picanto 3-дв.

Picanto доступен по всему миру (за исключением Северной Америки, Венесуэлы, Китая и Сингапура) как 5-дверный хэтчбек в то время как европейский рынок получает эксклюзивный вариант 3-дверный хэтчбек. 3-дверная версия имеет ту же длину, как 5-дверная модель, но также новые окна и двери, различные бамперы и переднюю решетку с серебром или красной отделкой. В Южной Корее Morning предлагается в варианте Sport Pack, который состоит из переднего и заднего бампера, а также цифрового спидометра.

Picanto R-Cross

В ноябре 2013 года, Kia Netherlands выпустил ограниченную модель под названием Picanto R-Cross. Модель конкурирует с Volkswagen CrossUp. Эта модель имеет чёрный обвес, который оборачивается вокруг колеса и оснащен 14″ дисками из легкого сплава. Было изготовлено только 500 единиц R-Cross.

Маркетинг

В рамках маркетинговой кампании для Picanto, Kia выпустила рекламный ролик с участием первого в мире искусства анимации на ногтях. Более 900 искусственных ногтей и 1200 бутылок лака для ногтей использовались в промежутке 25 дней, чтобы создать образы Picanto в движении.

В Великобритании, Picanto является официальным спонсором ITV игры знакомства шоу Take Me Out. Kia в Великобритании выпустила серию вирусных видео на своем канале YouTube, чтобы содействовать как автомобиль и программу. Каждое видео показывает актриса Наташа Барреро, так как она водит чёрный Picanto с 3-дверным кузовом.

Lemon Grass Morning появляется как преобразующей робот Tobot D в Южной Корее анимационный сериал Tobot.

Критика

Picanto был встречен с положительными отзывами в Великобритании. Top Gear дал ему оценку 7 из 10, описывая его как «хорошо сделанный, хорошо оборудованный, практичный и недорогой.»

What Car? в 2011 дал ему три из пяти звезд, отметив, что он имеет «классную кабину и прекрасное положение вождения. Большинство версий прилично оборудованы и есть гарантия лидирующей на рынке семилетний автомобиль.»

Auto Express оценили его на 3,8 из пяти звезд, назвав его «одним из наиболее перспективных автомобилей в своем классе, с коренастым моделированием и отличительная решетка фирмы ‘нос тигра’ — это делает Hyundai i10 выглядит тусклым и Fiat 500 немного старомодным.» Также Picanto занял шестое место среди 10-ти лучших городских автомобилей.

Бен Барри из журнала «Car» дал ему четыре из пяти звезд, назвав его «очень опытным автомобилем, тем, который хорошо выглядит и от него водитель получает удовольствие от вождения».

Награды

Picanto получил награду iF product design, в категории «Transportation Design» в 2011 году и награду Red Dot в категории «Automobiles, transportation, commercial and water vehicles» в журнале Top Gear 2012. Top Gear назвал Picanto «Автомобиль года» в 2011 году. Ассоциация шотландских писателей Motoring наградила Picanto как «Лучший маленький автомобиль» в 2011 году. В Южной Африке, Picanto выиграл Standard Bank People’s Wheels Award для «Budget Buys — Affordability First» три года подряд с 2011 по 2013.

Рестайлинг

В 2015 году появился модернизированный Kia Picanto. Рестайлинг затронул изменение внешности (новые бамперы, светотехника) и оснащение автомобиля.

Читайте также:  Самодельный опрокидыватель автомобиля своими руками

Третье поколение

В октябре 2014 года Kia Motors объявила о том, что третье поколение Picanto будет запущено во второй половине 2015 года (хотя оно так и не появилось). Новая модель будет использовать листовой металл меньшего веса, чем её предшественник. В январе 2016 года шпионские фотографии новой модели были опубликованы в Интернете. По состоянию на начало 2017 года автомобиль ожидается во второй половине 2017 года.

Источник статьи: http://avtoprofy.ru/auto/kia_picanto.shtml

Технические характеристики Kia Picanto

Компактный сити-кар Киа Пиканто 2-го поколения (рестайлинг 2015 года) использует укороченную платформу Hyundai Getz. Миниатюрный автомобиль с габаритными размерами 3595х1595х1480 мм не только чувствует себя как рыба в воде на узких городских улочках, но и при необходимости готов к выезду на легкое бездорожье, чему способствуют увеличенный до 152 мм клиренс, короткая колесная база (2385 мм) и небольшие свесы кузова (передний – 700 мм, задний – 510 мм).

Но все же двигатели «малыша» рассчитаны на неторопливую езду в городской сутолоке. Так, «младший» трехцилиндровый мотор обладает рабочим объемом всего-навсего 998 куб.см., с которых удалось «снять» мощность 66 л.с. и крутящий момент 95 Нм. Недалеко ушел от своего «собрата» по семейству Kappa и 1.2-литровый агрегат. Правда, здесь речь идет уже о полноценных 4-х цилиндрах, максимальной отдаче 85 л.с. и пиковом моменте 120 Нм. Литровому мотору отведена 5-ступенчатая механическая коробка передач, 1.2-литровому – «автомат» с 4-мя виртуальными передачами.

Небольшой объем и умеренные тяговые характеристики обоих двигателей не способствует быстрому разгону хэтчбека. Однако обратной стороной со знаком плюс являются скромные топливные аппетиты. Так, модификация с литровым двигателем и 5МКПП потребляет в среднем около 4.5 литров горючего на 100 км. Расход топлива Киа Пиканто 1.2 колеблется в районе 5.6 литров.

Полные технические характеристики Kia Picanto – сводная таблица:

Источник статьи: http://avtonam.ru/tech-kia/char-picanto-2-rest/

Kia Picanto 2020 в новом кузове – идеальный хэтчбек для городской езды

В мире существует множество типов современных легковых автомобилей – это седаны, лифтбеки, купе, лимузины, внедорожники (кроссоверы), минивэны и прочее, но не все машины удобны в эксплуатации для густонаселенного мегаполиса из-за своих больших габаритов.

В таком случае лучше выбрать малолитражную небольшую машину, хотя может возникнуть проблема в связи с недостаточной производительностью двигателя, тесным салоном, совершенно крохотным багажником, завышенной ценой на транспортное средство.

И все-таки здесь есть оптимальное решение – приобретение Kia Picanto третьего поколения, так как авто отличается компактными размерами, относительно небольшой ценой, при этом оснащается довольно мощным движком, более или менее достаточным по объему грузовым отсеком. И в нем без особых проблем могут разместиться четыре человека.

Немного из истории Киа Пиканто

Модель Picanto позиционируется как городской субкомпактный автомобиль, выпускается с 2003 года, известен в Южной Корее, Гонконге и Тайване под названием Kia Morning.

Наиболее распространенный тип кузова – пятидверный хэтчбек, хотя авто производится еще и в трехдверном исполнении.

Первое поколение этой марки (SA) дебютировало на автошоу во Франкфурте, машина получила укороченную базу Hyundai Getz, две версии четырехцилиндрового бензинового двигателя (1,0 и 1,1 л).

Позднее для европейского региона добавился 1,1-литровый дизель, а в некоторых регионах хэтчбек продавался с ДВС 1,2 л (бензин).

Основным видом трансмиссии стала пятиступенчатая «механика», бензиновые моторы могли идти в паре с четырехступенчатым «автоматом».

За время выпуска данной версии 2004-2011 гг. «субкомпакт» дважды подвергался рестайлингу – в 2007 и 2010 гг., в последнем случае Пиканто получил лишь незначительные изменения в экстерьере и интерьере.

Вторая генерация Picanto (кузов TA) впервые была показана на Женевском автосалоне в 2011-м: новая модель, создаваемая европейской командой дизайнеров под руководством П. Шрайера, превзошла по длине своего предшественника, получила увеличенную колесную базу.

В этом поколении:

  • основным стал 1-литровый трехцилиндровый движок Kappa II, добавился ДВС 1.25L (бензин), а дизель и мотор 1.1L из линейки силовых агрегатов исчезли;
  • в 2013-м была выпущена ограниченная серия R-Cross, основные отличия которой – черный обвес, оригинальные 14-дюймовые литые диски колес;
  • появился новый тип трансмиссии – бесступенчатый вариатор;
  • был произведен фейслифтинг в Корее (2014 г.) и Европе (2015 г.).

Следующая смена поколений состоялась в 2017-м, автомобиль впервые был показан на выставке в Женеве.

Новый Киа Пиканто с заводским индексом JA стал оснащаться тремя движками на выбор: трехцилиндровыми моторами 1.0L MPI и GDI turbo, четырехцилиндровым силовым агрегатом 1.25L MPI. При этом все моторы – серии Kappa II, на бензиновом топливе.

Автопроизводитель здесь решил отказаться от бесступенчатой коробки передач, по-прежнему предлагая МКПП-5 и АКПП-4.

В июне 2020-го компания Kia представила фейслифтинговую версию Picanto 3, что для этой модели является последним на текущий момент обновлением.

Kia Picanto рестайлинг 2020 года — основные отличия

Официальные подробности о фейслифтинговом Пиканто появились в сети в самом начале июня 2020-го, а первые шпионские фото были опубликованы еще в начале этого же года (в январе).

Обновленная версия у себя на родине теперь поставляется только с двумя типами бензиновых ДВС – это 1-литровые 3-цилиндровые движки 67 и 100 лошадиных сил (модификации MPI и Turbo).

Kia Picanto 2021 модельного года, продаваемый в Корее под именем Morning Urban, обзавелся новой автоматической трансмиссией (АМТ), из прочей модернизации здесь нужно отметить:

  • появление несколько другой оптики, и она стала полностью светодиодной;
  • установку других бамперов и решетки радиатора в базовой комплектации;
  • увеличение дисплея мультимедиа с семи до восьми дюймов;
  • добавление других вариантов цветов кузова и салонной обшивки, системы предотвращения столкновений BCA (при нахождении авто в «слепой» зоне).
Читайте также:  Лучший диагностический комплекс для автомобилей

В рестайлинговом Пиканто теперь стала доступной цифровая 4,2-дюймовая панель комбинации приборов, а информационно-развлекательная система имеет функцию Bluetooth Multi Connection с подключением одновременно двух устройств и поддержку AndroidAuto/ AppleCarplay.

В зависимости от варианта исполнения автомобиль может дополняться хромированными молдингами боковых дверей, оснащаться как 14-дюймовыми колесами, так и шинами R15 или R16 с оригинальными легкосплавными дисками.

Компания Киа на новый автомобиль предоставляет основную гарантию до семи лет или 150 тысяч пройденных километров, и до 3 лет (36 месяцев), если без ограничения по пробегу.

Но гарантийные обязательства от официальных российских дилеров – только 5 лет, распространяются не на все детали и узлы, при этом пользователь авто должен неукоснительно выполнять своевременное техобслуживание с занесением всех операций в сервисную книжку.

Экстерьер и багажник

Снаружи Пиканто 3 поколения смотрится весьма агрессивно, и что это модель Киа, спереди выдает фирменная радиаторная решетка в стиле «тигриный нос».

Машину в общем потоке легко выделить по крупным каплевидным «раскосым» фарам, высокому профилю, из-за чего хэтчбек становится даже немного похожим на минивэн.

Сзади модель узнается по вертикальным C-образным фонарям и треугольникам катафотов по краям заднего бампера, в целом же каких-то ярких и сразу запоминающихся деталей во внешнем облике этого «малыша» немного.

Хотя стоит отметить, что в старших комплектациях GT-Line (спортивный уклон) и X-Line (внедорожная версия) устанавливаются более эффектные бампера, присутствуют дополнительные элементы декора.

Также эти два варианта отличаются добавлением цветных вставок, например, у белого авто «ДжиТи-Лайн» они красные на переднем и заднем бампере и по бокам ниже дверей (молдинги на порогах).

У машины «Икс-Лайн» в аналогичном цвете эти же декоративные элементы имеют желтую окраску.

Багажник машины на 225 литров не может похвастаться вместительностью, хотя, в отличие от многих «одноклассников», в нем вполне помещается инструмент и пара хозяйственных сумок.

А если откинуть спинки заднего дивана в салоне, объем багажного отделения увеличивается уже до одной тысячи литров, что вполне достаточно для укладки нескольких чемоданов или какой другой поклажи.

Салон Kia Picanto JA

Салон этого сити-кара выполнен в классическом стиле бюджетных машин Hyundai-Kia: все тот же серый жесткий пластик, довольно большой трехспицевый руль, круглые циферблаты со стрелками на щитке приборов.

Как и во внешнем дизайне, в интерьере все тех же «ДжиТи-Лайн»/«Икс-Лайн» имеется дополнительная декоративная отделка, например, в спорт-версии в виде красных прострочек на руле, сиденьях и на внутренних ручках дверей.

Основная «головная боль» всех авто подобного класса – тесный второй ряд сидений, и Пиканто тоже не является исключением. Пассажиры ростом выше 180 см здесь упираются в переднее кресло коленями, и это несмотря на то, что сзади спинок предусмотрены специальные выемки.

Зато потолок у автомобиля достаточно высокий, и есть даже небольшой запас над головой. На «галерке» подлокотника не предусмотрено ни в одном из вариантов, зато устанавливаются три подголовника.

Также читайте полный обзор Kia Rio 2020/2021 рестайлинг, комплектации и цены.

Двигатели и трансмиссия

Хотя для корейского рынка теперь доступен лишь однолитровый силовой агрегат в двух версиях («атмосферник» и турбо), в российском варианте хэтчбек по-прежнему представлен с MPI моторами.

Модификация Пиканто с турбодвигателем в РФ не поставляется, не предвидится она и в ближайшем будущем, а предложены следующие бензиновые движки:

  • 1.0L, 3-цил., модель G3LA, 67 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 95 Ньютон-метров;
  • 1.25L, 4-цил., G4LA, 84 л. с., 122 Н*м.

Силовой агрегат G3LA на Picanto идет в связке только с коробкой передач 5МТ (5-ступенчатой механической трансмиссией), выпускается с 2011 года, снискал немалую популярность в Европе благодаря очень неплохим характеристикам, достаточно высокой надежности и экономичности.

Прочие данные этого ДВС:

  • точный рабочий объем – 998 см 3 ;
  • клапанов на 1 цил. – 4;
  • диам. цил./ход поршня – 71/84 мм;
  • степень сжатия – 10,5;
  • предпочтительный вид топлива – бензин Аи-95;
  • соответствие нормам экологии – Евро-5;
  • количество распределительных валов – 2 (тип DOHC);
  • фазорегуляторы – есть, на впускном и выпускном распредвалу;
  • гидрокомпенсаторы – есть;
  • привод ГРМ – цепной;
  • материал ГБЦ/блока цилиндров – алюминий;
  • объем масляного картера – 3,0-3,2 л.

Трехцилиндровый «атмосферник» позволяет машине осуществлять разгон 0-100 километров в час за 14,3 секунды, набирать максимальную скорость 161 км/ч.

Согласно заводской инструкции, расход топлива авто в модификации 1.0 5МТ на трассе составляет 3,7 л/100 км, по городу – 5,6 л, в смешанном цикле – 4,4 литра.

Основные проблемы «3-цилиндровика» – шумная работа на больших оборотах, возможное возникновение вибраций, склонность к перегреву из-за недостаточно хорошо продуманной системы охлаждения, завышенное по сравнению с паспортными данными потребление бензина, хотя здесь многое зависит от стиля вождения, нагрузки и климата.

Другой из силовых агрегатов, устанавливаемых на Пиканто-3 в российском исполнении – атмосферный двигатель G4LA, 4-цилинровый ДВС поставляется только с коробкой передач 4АТ (4-ступенчатой автоматической трансмиссией).

Читайте также:  Фломастер для удаления царапин с автомобиля

Он производится с 2008 года, его отличительные особенности:

  • объем – 1248 см 3 ;
  • клапанов в цилиндре – 4;
  • диам. цил./ход поршня – 71/78,8 мм;
  • рекомендуемый бензин – Аи-95;
  • класс экологии – Euro-5;
  • степень сжатия – 10,5;
  • объем масла в картере – 3,5 л.

Как и у G3LA, головка и блок цилиндров у этого движка изготавливаются из алюминиевого сплава, присутствуют фазовращатели на обоих распредвалах (Dual CVVT), есть гидравлические компенсаторы, а газораспределительный механизм приводится в действие посредством цепи.

Средний ресурс четырехцилиндрового мотора составляет примерно 200 тысяч километров, максимальная скорость в модификации 1.25 4АТ равна 161 км/ч, разгон до «сотни» происходит за 13,7 секунды.

Потребление топлива на 100 км пути здесь: в городском режиме – 7,0 л, в загородном цикле – 4,5 л, в среднем – 5,4 л.

У четырехцилиндрового ДВС, как и у 1.0 MPI, могут наблюдаться вибрации на холостых оборотах, и сам по себе движок работает довольно шумно.

Многие автовладельцы также считают потребление топлива несколько завышенным, еще одна достаточно характерная «болезнь» данного движка – возможность возникновения задиров на стенках цилиндров, из-за чего возрастает расход масла.

Если не обратить внимания на повышенный «масложор», в дальнейшем появляются стуки в поршневой группе и сизый дым из трубы глушителя, как следствие, двигателю требуется капремонт.

Технические характеристики

Kia Picanto в третьем поколении – это компактный хэтчбек класса A длиной всего лишь 3595 мм, шириной и высотой – 1595 и 1495 мм соответственно, поставляется только в переднеприводном исполнении (2WD).

Производителем эта модель заявлена как пятиместный автомобиль с двумя рядами сидений, но в реальности относительно комфортно здесь размещаются лишь четыре человека, включая водителя.

Прочие характеристики Пиканто:

  • база колесная – 2400 мм;
  • клиренс – 161 мм;
  • колея колесная для передней/задней оси – 1405/1415 мм (для колес R14 мм), 1394/1403 мм (для R16);
  • свес передний/задний – 675/520 мм;
  • масса транспортного средства полная – 1370 кг;
  • масса снаряженная – от 885 до 980 кг (зависит от типа двигателя/трансмиссии);
  • радиус разворота минимальный – 4,7 м;
  • объем багажника стандартный/максимальный – 225/1010 л;
  • подвеска передняя/задняя – МакФерсон/балка полузависимого вида;
  • тормоза передние/задние – дисковые/барабанные или полностью дисковые в богатых комплектациях;
  • усилитель руля – электрический, типа MDPS;
  • стояночный тормоз – механический ножной (педаль).

В зависимости от комплектации авто может оснащаться колесами 175/65R14, 185/55R15 или 195/45R16, но помимо этих типоразмеров также допускается установка шин 155/80R13.

Новый Kia Picanto 2020 года оборудуется генератором 13,5 В/70 А, стартером мощностью 0,9 кВт, аккумулятором 40 Ампер-часов.

Комплектации и цены

В ноябре 2020 года на российском рынке новый кросс-хэтч Киа Пиканто с рекомендованной ценой от 754,9 тыс. рублей представлен в восьми модификациях и шести комплектациях:

«Классик»

Самые младшие комплектации оснащения «Классик» и «Комфорт» доступны как в исполнении 1.0 МТ, так и 1.25 АТ, все остальные версии идут исключительно с 1,25-литровым двигателем и коробкой-автоматом.

В набор базовых опций входит:

  • системы: HAC (помощи на подъеме), ESC (курсовой устойчивости), ABS, ЭРА-ГЛОНАСС, контроля за шинным давлением;
  • стальные колесные диски R14;
  • передние подушки безопасности;
  • подогрев форсунок стеклоомывателя;
  • центральный замок и иммобилайзер;
  • датчик света;
  • шторка в багажном отсеке;
  • светодиодные ДХО (дневные ходовые огни);
  • аудиоподготовка (два динамика).

Уже в базе авто наделяется полноразмерной запаской, поставляется с барабанными задними тормозами, рулевая колонка регулируется по наклону, наружные дверные ручки окрашиваются в кузовной цвет, отделка сидений – черная ткань.

В модификации Classic 1.2 АТ (854,9 тыс. руб.), как и более старшей версии Comfort, добавляется кондиционер, аудиосистема с радиоприемником и разъемами USB/AUX.

Также здесь предусматривается механическая регулировка водительского кресла по высоте, имеется электропривод передних стеклоподъемников.

Комплектация «Комфорт»

Следующая по «старшинству» комплектация «Комфорт» (от 839,9 и 879,9 тыс. руб.) предлагает плюсом ко всему вышеперечисленному оборудованию дополнительные два динамика, bluetooth, подогрев передних кресел, электрозеркал и руля, светодиодную подсветку салонного зеркала, кожаную отделку рулевого колеса/рычага КПП, дистанционный ключ управления ЦЗ.

Здесь установлены электростеклоподъемники на всех боковых дверях, есть функция автозапирания дверных замков при движении машины, руль имеет мультифункциональные кнопки.

Еще более дорогой вариант Luxe (от 959 900 р.) наделяется литыми дисками колес R14, линзованной передней оптикой, светодиодными задними фонарями, полноценным климат-контролем.

Покупатель такого авто вдобавок получает передние противотуманные фары, боковые аэрбеги, круиз-контроль.

Комплектации X-Line, Prestige и GT Line

Комплектация «Икс-Лайн» (1 004 900 руб.) – версия, отличающаяся от всех предыдущих установкой колес R15 на легкосплавных дисках, наличием переднего центрального подлокотника.

В этом варианте оснащения предусматривается мультимедийная система с 7-дюймовым экраном и возможностью подключения смартфона (поддерживается AppleCarplay и AndroidAuto), имеется шесть динамиков.

Также здесь присутствует камера обзора с задними парктрониками и пакет X-Line, который в себя включает «внедорожные» элементы:

  • накладки на педали из алюминия;
  • оригинальную обшивку сидений из искусственной кожи;
  • темную тонировку задних стекол;
  • насадку с хромированным покрытием на трубу глушителя;
  • внешний обвес: пластик на арках колес, боковые молдинги, особая решетка радиатора, оригинальные бампера.

Другая достаточно «заряженная» версия корейского хэтчбека – «Престиж», такой Kia Picanto купить можно всего лишь на 10 000 рублей дороже, чем X-Line.

Источник статьи: http://autotopik.ru/kia/picanto-komplektacii-kharakteristiki.html

Adblock
detector