Меню

Киа как обкатывать автомобиль

Детально о процессе обкатки Киа Рио

Обкатка нового автомобиля – это первый вопрос, который встает на повестку дня, когда в семье появляется новый «железный конь», а особенно, если это первая новая машина в семье. В эти моменты единственное желание новоиспеченного владельца – обкатать авто так, чтобы не было никаких последствий. Это же оnносится и к модели Киа Рио. Кроме того, многие в процессе обкатки зацикливаются исключительно на силовом агрегате, не уделяя должного внимания остальным компонентам.

Нужна ли обкатка?

Сперва нужно ответить на этот вопрос, ведь единого мнения по этому поводу так и нет. Апологеты и противники данного процесса поделились на 2 лагеря, причем каждая сторона выдвигает весомые аргументы.

Они cчитают, что обкатка авто, в том числе и Киа Рио, необходима в первые 2000 км, так как в ходе этого пробега идет процесс притирки компонентов ЦПГ.

Тепловое расширение – дело в увеличении параметров металлических компонентов при нагреве. Оно хоть и очень небольшое, но может привести к заклиниванию силового агрегата.

Стружка – мелкие металлические опилки от притирающихся элементов осыпаются в масло, которое необходимо заменить после окончания обкатки.

Снижение ресурса – есть утверждения, что в результате неверно проведенной обкатки данный показатель может упасть на 1/3.

Против

Это те, кто не желает лишать себя радости с самого начала вовсю кататься на новенькой Киа Рио. Они выдвигают свои тезисы.

Обкатка уже проведена – ведь на заводах Киа, как и других компаний, проводят обкатку силовых агрегатов 2014 года на специальных стендах, да и сами машины испытываются заводскими пилотами. Следовательно, нечего тратить время на заведомо бесполезное занятие.

Параметры – в двигателях Рио все детали выполнены настолько точно, что притирка им просто не требуется. А данный тезис был актуален для 20-80-х годов.

Рекомендации изготовителя – многие автоконцерны с мировыми именами указывают, что обкатка для их моделей не требуется.

Самоуспокоение – утверждение, что автомобиль получил во время обкатки фатальные повреждения, которые существенно снизят его эксплуатационные показатели, практически невозможно доказать. Все, что может последовать – это повышенный масляный «аппетит» Киа. Относительно же гарантийного срока в 100 000 км, то его машина отъездит в любом случае.

Обкатка всех компонентов авто

Можно признать правоту обеих сторон. Ведь значительная часть отечественных автомобилистов живет еще критериями 70-х годов, когда обкатка подразумевала на протяжении первых 10 000 км менять масло не реже чем через каждую 1 000 км. Естественно, на данный момент потребность в подобных мерах отсутствует. С другой стороны, огульно отказываться от обкатки Рио тоже не рекомендуется. Так что необходимо только соблюдать щадящий режим работы авто 2014 года и все его узлы обкатаются правильно.

Каждый автопроизводитель выделяет свои тонкости данного процесса, но, в общем, он одинаков.

Силовой агрегат

Это первый механизм Киа Рио, которому требуется обкатка.

Обороты – в мануале к Рио указаны пределы, которые требуется соблюдать. Так, первые 2 000 км нельзя раскручивать двигатель выше 4 000 оборотов. Остальные производители приводят похожие цифры.

Резкие ускорения – на первых порах про динамичные разгоны на авто 2014 года придется позабыть, так как они способствуют ускоренному износу компонентов.

Монотонная езда – обкатка Рио не допускает длительного передвижения на одних и тех же оборотах. Необходимо периодически немного повышать или понижать их.

Километраж – обкатка корейской модели подразумевает передвижение в щадящем режиме на протяжении 2000 км.

Торможение мотором – в период обкатки это категорически запрещается.

«Педаль в пол» – подобный стиль передвижения на Рио недопустим.

Работа двигателя на холостых оборотах – длительный простой авто 2014 года с работающим силовым агрегатом запрещается. Исключение составляют только те моменты, когда имеется необходимость в прогреве машины. Но и в этом случае длительность не должна превышать 5-ти минут.

Буксировка – в период обкатки не допускается как буксировка прицепов и других авто, так и загрузка Киа до предела.

Интенсивность – после завершения езды в щадящем режиме не стоит резко нагружать двигатель по максимуму. Нарастание нагрузки должно быть постепенным.

ТО – после пройденных первых 2000 км рекомендуется сменить фильтры и масло в двигателе.

Читайте также:  Пуск дизельного двигателя автомобиля

Зимний период – зимой не лишним будет первые дни подогревать поддон мотора Киа перед запуском. Для этого можно использовать, например, газовую горелку. Подобная мера значительно снизит износ компонентов от трения, так как прогретое масло будет бесперебойно подаваться ко всем узлам.

Движение – владельцы Киа Рио настоятельно рекомендуют заранее подготовить маршрут езды с таким расчетом, дабы на нем было минимальное количество светофоров, потому как передвижение в рваном ритме во время обкатки нежелательно. Для этого можно выбрать, например, выходной, так как в эти дни пробок заметно меньше, чем в будни, да и вероятность попасть в поток в «час пик» уменьшается.

Дизель – с этим типом двигателя 2014 года ситуация особенная. С одной стороны, коренных отличий в обкатке такого мотора, в сравнении с бензинником, нет. Но есть и 3 момента:

  • Первый – так как тяга у дизеля выше, то и диапазон оборотов, на которых стоит ездить в «щадящем режиме», обязан быть немного ниже;
  • Второй – во время зимней обкатки ни в коем случае нельзя заводить силовой агрегат прежде, чем на «приборке» погаснет индикатор свечей накала (желтая спираль). Они подогревают двигатель перед запуском.
  • Третий – если на улице сильный мороз и автомобиль промерз, то не лишним будет 2-3 раза включить и выключить зажигание. Это даст возможность неоднократно активировать свечи накала и лучше прогреть мотор.
  • Трансмиссия

В этот период необходимо беречь синхронизаторы. Это несложно – требуется просто не «вбивать» рычаг в пазы, а плавно переключать ступени. Если скорость не включается, стоит попробовать снова. Впрочем, данный совет относится не только к периоду «щадящей» езды на Киа, но и ко всей эксплуатации.

Тормозные механизмы

В первые 250-300 км идет притирка тормозных колодок к дискам Рио, что обуславливает необходимость плавного торможения. Это касается и всех ТО, когда проходит замена колодок или дисков.

Покрышки

Как ни странно, но, чтобы обеспечить максимально эффективное сцепление с трассой, необходимо обкатывать и шины Киа. На протяжении первых 300 км следует воздержаться от резких торможений и езды на высоких скоростях.

Обкатка Кио, если говорить о старом подходе к данному процессу, в такой мере не требуется. Тем не менее, соблюдение «щадящего» режима в первые 2000 станет залогом долгой эксплуатации.

Источник статьи: http://kiarioinfo.ru/ekspluataciya/obkatka-kia-rio.html

Обкатка Киа Селтос — основные правила и рекомендации

В интернете да и в реальной жизни, до сих пор бушуют споры на тему: «надо ли обкатывать Киа Селтос?». И как обычно лагерь спорящих делится на две стороны — первая считает, что Киа Селтос не требует обкатки, а вторая говорит, что без обкатки полноценно ехать нельзя. Давайте разбираться.

Нужна ли обкатка Киа Селтос?

Лично я придерживаюсь, что обкатка Киа Селтос — процедура нужная и необходимая. Важно в первые километры дать всем трущимся деталям приработаться и лишь потом можно использовать автомобиль в полную силу. Если Вы можете как-то опровергнуть мою точку зрения, то пишите свои возражения в комментариях к этой записи.

Рекомендации по обкатке Киа Селтос после покупки

На самом деле рекомендация по обкатке двигателя Киа Селтос всего лишь одна — не давить газ в пол и не «ложить стрелу» спидометра. В первые километры после покупки нового Киа Селтос необходимо дать всем трущимся деталям приработаться. Каким бы точным не было производство и сборка машины, всегда есть погрешности и машине нужно время, чтобы прикататься.

Как же проходить обкатку Киа Селтос?

Первую тысячу км пробега не рекомендуется поднимать обороты двигателя выше 3 тыс оборотов в минуту. Не рекомендуется также интенсивно оттормаживаться и буксовать. Не стоит загружать полную машину и таскать за собой прицепы.

Кстати, мы написали статью о фаркопах Киа Селтос. После того, как пройдете обкатку, можете ставить фаркоп и таскать прицеп.

После пройденной первой тысячи км рекомендуется сменить моторное масло вместе с масляным фильтром. В процессе работы двигателя в масле образуется мелкая металлическая пыль. Особенно отчетливо это заметно на новом моторе. Именно поэтому рекомендуется заменить моторное масло и масляный фильтр.

Далее можно начать чуть интенсивнее эксплуатировать машину. Конечно, не нужно крутить мотор в отсечку, но можно поднимать обороты до 4 тысяч. И лучше всего эксплуатировать машину в разных режимах. В таком режиме нужно откатать еще 2-3 тысячи км. После того, как пробег на одометре установится на отметке 4 тыс. км, можно начать эксплуатировать машину полностью.

Читайте также:  Вспомогательные системы управления автомобилем

Заключение

Обкатка двигателя КИА Селтос — важный и нужный процесс. Однако, обкатывать мотор на своем автомобиле или нет — решать только Вам. Но уже неоднократно доказано, что обкатанный по правилам мотор ездит дольше необкатанного. На этом все. Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.4 / 5. Количество оценок: 23

Источник статьи: http://my-kia-seltos.ru/obkatka-kia-seltos-osnovnye-pravila-i-rekomendacii/

Мой Kia Rio

Приобретение нового автомобиля приносит не только радость, но и некоторые обязательства перед приобретенной машиной. Важное место занимает такой процесс, как обкатка. Сейчас появляется множество сторонников теории, считающей, что современные автомобили не нуждаются в обкатывании. Автоинструкторы расскажут, так ли это.

Нужна ли обкатка?

Даже если вы считаете, что приобретенная вами машина не нуждается в особом режиме, так как современные детали не требуют притирки, а двигатель обкатан в заводских условиях, вы должны помнить, что любой автомобиль, даже если производитель не указывает необходимость специального режима обкатывания, требует соблюдения особых правил, особенно до достижения трехтысячного пробега.

От условий эксплуатации машины в этот период зависит её дальнейшая судьба.

Все автовладельцы хотят, чтобы их железный конь как можно дольше прослужил без серьезного ремонта ходовой части и двигателя, экономно расходовал топливо, и служил источником только радости. Чтобы все это воплотилось в реальность — необходимо соблюдать основные требования в период обкатывания.

Обкатывание двигателя

Самое первое и главное требование — в первые 1,5 тысячи км не следует испытывать максимальные скоростные возможности нового автомобиля. Это негативно отразиться на трансмиссии и двигателе.

Двигатель в новом автомобиле отрицательно воспринимает продолжительную работу на одних оборотах. Не важно, на высоких или низких. Это указывают даже производители дорогих качественных моделей. Поэтому в период обкатывания необходимо избегать длительного движения с одинаковой скоростью. Соблюдение этого правила не требует наличия особых навыков, но в дальнейшем это может положительно сказаться на надежности машины и её экономичности.

Также в этот период следует избегать рывков, резкого торможения или разгона. Выжатая до конца педаль газа резко увеличивает расход топлива, что негативно сказывается на новом двигателе.

Специалисты считают, что в период обкатывания (хотя, даже после его окончания это не будет плюсом) оптимальной считается работа двигателя в диапазоне от двух до четырех тысяч оборотов. Такой режим является самым экономным. А в первые 1,5 тысячи вообще, считается вредно раскручивать двигатель более трех тысяч, без особой на то нужды.

Поэтому в период обкатки старайтесь соблюдать скоростной режим на уровне 90-110 км/час. Езда на пониженной передаче или раскручивание двигателя свыше трех с половиной тысяч в этот период должны быть по возможности исключены.

Изучая пользовательскую инструкцию к новому автомобилю, можно заметить, что специалисты относят работу на нейтральной передаче к тяжелым условиям эксплуатации. Поэтому, в период обкатывания не следует долгое время держать машину на холостом ходу. Также в это время следует исключить такой прием, как торможение двигателем, поскольку оно перегружает основные агрегаты автомобиля.

Немного о трансмиссии, тормозах и прицепах

Не следует сводить обкатывание новой машины только к правильной эксплуатации двигателя. В этом нуждаются все элементы машины. Не случайно было указано о необходимости избегать резкого торможения. До достижения первой тысячи идет приработка тормозных колодок, и чрезмерная работа тормозом может ускорить износ прокладок.

Трансмиссия новой машины также чувствительна к правильной эксплуатации в период обкатки. Переключение передач необходимо производить плавно, при работе с педалью сцепления необходимо избегать резких нажатий и её «бросания». Соблюдение этих правил значительно продлит жизнь синхронизаторам коробки передач и самому сцеплению.

Широко известен факт, что использование прицепа на необкатанном автомобиле способна значительно ухудшить экономичность и динамику двигателя. Но это правило также актуально для универсалов, которые покупаются с прицелом на «грязную» работу.

Вместо заключения

Новый автомобиль требует каждодневной проверки уровня масла. Игнорирование этого требования способно в последствие принести немало серьезных проблем. Обкатывая новую машину, старайтесь избегать маршрутов, дающих большую нагрузку на двигатель и ходовую часть.

Читайте также:  Автомобиль газель некст 2014 года

Оптимальным считается поездка в выходной день по асфальтированной трассе, вдали от светофоров, пробок, перекрестков и бездорожья.

Обкатывание автомобиля позволит в дальнейшем избежать многих поломок и затрат на преждевременный ремонт.

Посмотрим видеосюжет об обкатке новых машин:

Удачной вам обкатки и будьте аккуратны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта www.zr.ru

Источник статьи: http://moykiario.ru/kia-rio-obkatka-novogo-avtomobilya

Тема: Обкатка Sportage 4

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Обкатка Sportage 4

Кто-то на форуме уже спрашивал, но ответа не было( Спрошу тут- как происходит процесс обкатки авто? Уважаемые владельцы, ответьте пожалуйста. Просто, я жду свою машинку, заберу на следующей неделе и через дней 5-7 мне нужно будет на ней уехать в другой регион, да ещё и с ребёнком.

В салоне просто посоветовали не давать долго больших оборотов. В книге написано ездить 1000 км в таком режиме, не ездить долго на одной скорости и не таскать прицеп 2000 км.

ТО-0 не обязательное, за не прохождение, гарантии не лишат и машине ничего плохого не будет. Если хотите, то как раз после поездки смените масло. Можно даже самому в проверенном сервисе и оригинальными расходниками (масл.фильтр и масло Hyundai/KIA или Total HKS).
А так первые 2000 км желательно (но не обязательно) не раскручивать двигатель выше 4000об/мин и не двигаться продолжительно с одной скоростью, поменьше работы на холостом ходу, не таскать прицеп.

и не двигаться продолжительно с одной скоростью, поменьше работы на холостом ходу, не таскать прицеп.[/QUOTE]
А как это понять? Что значит продолжительно? Вот по трассе езжу обычно около 100 км/ч. Как быть? Т.е. периодически менять скорость. Но на сколько? Блин, я больше восьми лет за рулём, а чувствую себя полным чайником((( и это ещё только в ожидании своей машинки.

А как это понять? Что значит продолжительно? Вот по трассе езжу обычно около 100 км/ч. Как быть? Т.е. периодически менять скорость. Но на сколько? Блин, я больше восьми лет за рулём, а чувствую себя полным чайником((( и это ещё только в ожидании своей машинки. [/QUOTE]
В красную зону главное двигатель не загоняйте + ни каких кикдаунов и все нормально будет.
Две свои первые машины так и обкатывал, первые 500-800 км никаких тапок в пол, обычная езда. Эту так же обкатываю просто спокойно езжу и не забиваю голову о продолжительной езде с одной скоростью.

Не надо париться этим.У нас автобанов нет,где прут под 200,поэтому пофиг,руководство то общее для всех стран.

Особых требований нет.

Два основных момента:
1. Дать приработаться торомозным колодкам — избегать для этого первое время резких торможений, т.е. тесты торомзов оставить на потом)
2. Не выкручивать сильно двигатель и не напрягать чрезмерно низкими оборотами — оптимальные рабочие обороты в районе 3000.

В инструкции если что, подобные рекомендации приведены, сможете прочитать.

Не совсем, в инструкции прямо сказано об обкатке, как о необязательной, но желательно процедуре и приведена целая страница рекомендаций.

А как это понять? Что значит продолжительно? Вот по трассе езжу обычно около 100 км/ч. Как быть? Т.е. периодически менять скорость. Но на сколько? Блин, я больше восьми лет за рулём, а чувствую себя полным чайником((( и это ещё только в ожидании своей машинки. [/QUOTE]
Меня тоже несколько смутил этот пункт в мануале, всегда считал что идеальный вариант обкатки — это как раз куда-то съездить на дальняк. Собственно так и делал обычно.
Думаю, в наших условиях на трассах особо и не получится ехать продолжительно с одной скорости — ибо обгоны, трафик и др. Так что не можно не париться)
Да вообще достаточно просто первые 1000 сменить манеру вождения на более спокойную и будет норм)

Все эти советы лажа,ехал на юг после 900 км пробега,шел 140-160 с новыми поменянными колодками и дисками,все работает,масло,цвета мочи младенца,кайф поймал,когда обезжал пробки по полю,дорожный просвет позволяет многое!

Источник статьи: http://sportage4.ru/showthread.php?t=71

Adblock
detector