Меню

Керамика лак для автомобиля

Что такое керамолак и стоит ли его использовать для борьбы с царапинами?

Керамический лак — модное ныне средство борьбы с незначительными повреждениями поверхности автомобиля

Керамический лак — модное ныне средство борьбы с незначительными повреждениями поверхности автомобиля. Однако в составе этого покрытия нет керамики. Тогда из чего оно состоит и насколько эффективно борется с микроцарапинами?

Царапина на кузове

2009 Porsche Panamera

На рынке автосервиса устойчивой популярностью пользуются так называемые керамические лаки. Однако, немало вокруг этого продукта предрассудков и досужих разговоров. Тем более, что производители не раскрывают настоящей формулы лака, что становится еще одним поводом для появления различных легенд и домыслов.

Лакокрасочное покрытие современного автомобиля выглядит потрясающе — с глубоким блеском, гладкое, иногда с эффектами. Однако, ежедневная эксплуатация (регулярная мойка, например) приводит к появлению на поверхности кузова микроцарапин. Производители разработали новое поколение лаков, которые препятствуют истиранию и восстанавливают блеск покрытия после того, как на него были нанесены незначительные повреждения.

Как это работает? В верхнем слое покрытия очень твердые частицы создают сопротивление появлению царапин, а во внутреннем слое частицы обладают повышенной эластичностью, которая влияет на скорость затягивания новых царапин. Считается, что керамическому лаку такие свойства придают микрочастицы керамики. Когда лак затвердевает, эти частицы передвигаются в верхний слой, чем защищают покрытие от царапин.

Что думают на этот счет производители керамолаков? Оказывается, керамики в таком лаке нет и в помине! Термин, использующий понятие керамического лака, больше образный, он просто подчеркивает высокую степень твердости верхнего слоя лака, которую можно сравнить лишь с твердостью керамики. Надежность продукта достигается благодаря очень прочной кристаллической решетке. Она делает лак полимерным веществом с плотной молекулярной структурой. В результате образуется эластичная и прочная пленка.

Чтобы узнать, качественный ли лак был нанесен на вашу машину, можно использовать следующий тест: после вскрытия поверхности таким лаком отшлифовать ее на 20% в автомойке и подождать некоторое время. Блеск поверхности должен восстановиться на 100%. Лак подобно резине расправляется, так как его структура не была нарушена, а только деформирована.

Специалисты, которые проходят профильное обучение ремонту автомобилей, прекрасно знают об этой особенности керамолака. Кстати, им намного легче работать именно с SR-лаками, чем с обычными, так как они не оставляют потеков и отлично полируются. Так как основной эффект лака возможен только благодаря труднодостижимому сочетанию эластичности и прочности, производители не раскрывают секреты технологии, которая используется в ходе изготовления такого продукта.

Источник статьи: http://5koleso.ru/articles/garazh/chto_takoe_keramolak_i_stoit_li_ego_ispolzovat_dlya_borbi_s_tsarapinami/

Стоит ли использовать керамический лак для покраски автомобиля

Все лакокрасочные покрытия на современном рынке автосервиса предлагают самые различные эффекты после нанесения. С помощью одного типа можно добиться глубины цвета, второй вид лака добавляет эффекты, а третий и вовсе приобретает матовые оттенки. Схожесть всех этих составов в одном – они легко повреждаются (механическим воздействиям – сколам, царапинам и т.д.). Ежедневная эксплуатация, мойка, погодные явления, полировка и другие воздействия постепенно изнашивают внешний слой лака.

Производители автомобильных красок изобрели новый вид состава, являющийся защитным слоем кузова и красочным покрытием одновременно. Такое вещество назвали керамическим лаком. Давайте разберемся, почему именно керамический и какими свойствами он обладает.

Как работает керамолак

Создатели состава не утверждают, что покрытие автомобиля керамическим лаком сможет обезопасить кузов от повреждений. Поцарапать возможно практически любую известную защиту на сегодняшний день. Но особенный состав керамического лака позволяет «затягиваться» старым царапинам:

  • При повреждении разрушается верхний слой лака. Однако из-за высокого сопротивления частиц нанести царапину на керамический лак достаточно сложно.
  • Если повреждение все-таки появилось, то в дело вступает нижний слой. Керамический лак для покраски авто застывает таким образом, что под твердым внешним слоем находятся эластичные частицы, стимулирующие восстановление покрытия.
Читайте также:  Учебный автомобиль знак размер

До тех пор, пока разработчики новой технологии не открыли секрет состава и производства, зачастую люди делали выводы о наличии частиц керамики (исходя из названия).

Однако абсолютно все доводы были в корне неверными. Никаких элементов керамики в лаке не было. Данное название для состава было выбрано из-за сходства с керамикой по структуре. Те, кто считает данное вещество нежным и хрупким покрытием, связывая этот факт с керамической плиткой, грубо ошибаются. Наружный слой такого покрытия сложно повредить или разрушить из-за кристалловидной структуры, которая свойственна и керамике. Таким образом, данный вид лакокрасочного материала можно назвать своеобразным щитом для автомобиля.

Если вы покрыли свой автомобиль керамолаком, но сомневаетесь в его качестве или качестве выполненных работ в мастерской, то проделайте следующие действия:

  • Через некоторое время после нанесения покрытия отдайте авто на полировку в сервис. Попросите отполировать кузов на 20%.
  • Через некоторое время после шлифовки матовая поверхность вновь должна заблестеть. Это означает, что керамический лак полностью восстановился. Из-за эластичной структуры нижнего слоя покрытие только деформируется, но не разрушается.
  • Если восстановление идеального покрытия не произошло, значит, использовался лак низкого качества или не была соблюдена правильная технология нанесения.

Как о последнем пункте мы поговорим далее.

Этапы нанесения керамического лака

Во многом этапы нанесения повторяют этапы работы с обыкновенным лаком:

  • Подготовка автомобиля – мойка, очистка от грязи и т.д.;
  • Защита элементов, не нуждающихся в покраске;
  • Снятие старого лакокрасочного покрытия;
  • Обезжиривание поверхности;
  • Нанесение нового покрытия из керамического лака.

При использовании данной технологии финальная полировка необязательна. Лак очень привередлив в работе, поэтому покраску лучше доверить профессионалам.

Внимание! Если появились даже малейшие подтеки, то элемент кузова подлежит полной перекраске.

Сколько стоит

По цене данный вид работ оценивается практически на уровне матового покрытия. Сроки работ также сравнимы с матовым покрытием – от 10 до 14 дней в зависимости от объема и сложности. Несмотря на то, что керамолак в несколько раз устойчивее к царапинам и сколам, многие покрасочные и сервисные центры предлагают на всякий случай застраховать результат работы.

Вердикт

Керамолак представляет собой настоящую броню для автомобиля. Если вы готовы потратиться на такую покраску, то дальнейшие расходы на содержание презентабельного внешнего вида авто минимизируются: вам не придется постоянно полировать машину и прочее.

До сих пор производители не раскрывают секрет успеха керамолака, ведь только точное сочетание элементов, которые придают эластичность и прочность, делают данный состав столь уникальным по своим свойствам.

Источник статьи: http://lada-orehovo.ru/blog/whether-to-use-a-ceramic-nail-for-painting-the-car/

Стоит ли использовать нанокерамику для авто

Дата публикации: 11 сентября 2018 .
Категория: Автотехника.

Каждый автомобилист мечтает покрыть ЛКП своего автомобиля таким составом, чтобы кузов превратился в броню и не поддавался всевозможным повреждениям извне. С другой стороны хочется, чтобы внешне машина блестела и переливалась, слепя глаза в солнечный день. Есть спрос, будет предложение. Так решили производители автокосметики и выпустили состав под красивым названием нанокерамика, керамический лак или керамолак.

При этом автовладельцам предлагается практически бронебойный состав, который позволит защитить ТС от всех видов царапин, сколов, порчи и сглаза. Толщина лакового покрытия, как обещается, будет увеличена в разы и составит чуть ли не 40 микрон. А если машина старенькая и из нее уже сыпется труха, то ничего страшного, несколько слоев керамолака и ТС омолодится и будет выглядеть, как будто только что из салона. Разумеется, такое покрытие не повредят ни реагенты, щедро рассыпающиеся зимой, ни фекалии птиц, ни вандалы, которые любят рисовать на машинах из баллончика. Но, есть ли в этих обещаниях правда, и есть ли смысл тратить деньги на такую обработку? Попробуем разобраться с самого начала.

Читайте также:  Задняя подвеска автомобиля луаз

Что собой представляет керамолак и как он работает

Прежде всего, стоит сразу сказать, что такого понятия, как «покрыть машину керамикой» не существует. В любом случае на завершающем этапе будет нанесен слой так называемого жидкого стекла. Это объясняется тем, что как не назови керамику (хоть с приставкой «нано», хоть без нее), она ни при каком варианте использования не сможет придать поверхности блеск. По большому счету в «керамике» используется речной песок (и добавки в виде солей и силикатов), который активно называют оксидом кремния. Разумеется, при его помощи можно обработать авто, но после этого, как ни крути, верхним слоем будет жидкое стекло.

Если отвезти флакончик керомалака в лабораторию, то ни один сотрудник точно не ответит, что входит в его состав. Некоторые признаются, что жидкость похожа на какой-то промежуточный вариант довольно токсичного состава, но точное количество той самой керамики назвать никто не возьмется, так как ее частиц там просто нет. Но, ведь машина блестит и действительно выглядит намного лучше. Благодаря чему?

Жидкое стекло

Именно оно и является тем самым красивым слоем керамолака. Если говорить про жидкое стекло, то оно представляет собой силикатный клей, при производстве которого применяется диоксид кремния SiO2. Однако такие составы используют в промышленности, строительстве, но, никак при обработке кузова машины. Если говорить об автокосметике, то речь идет про защитное покрытие с международным названием Gloss Coat. По большому счету его можно назвать стеклянным покрытием, но в народе его часто приписывают к жидкому стеклу.

Gloss Coat – это та самая составляющая нанокерамики, которая выполняет часть заявленных функций. Именно это покрытие:

  • Увеличивает твердость поверхности.
  • Обладает повышенной устойчивостью к химикатам.
  • Отличается повышенной гидрофобностью. Вода буквально стекает с лакокрасочного покрытия, поэтому поверхность загрязняется намного дольше.
  • Придает заветный глянец и блеск.
  • Защищает от вандалов, рисующих граффити. Если негодяй все-таки украсят авто своими творениями, то краска легко снимается влажной тряпкой.
  • Эффектом «анти-лед».

Кроме этого нанести стеклянное покрытие можно на весь кузов автомобиля и при этом нет большой разницы, какое покрытие было на нем до этого.

Таким образом, получается, что совсем не обязательно отдавать за обработку нанокерамикой порядка 50 000 рублей (примерно столько попросят даже в средненьком автосервисе). Такого эффекта можно добиться, если просто зачистить поверхность, нанести несколько слоев Gloss Coat и отполировать ЛКП до блеска. Только во втором случае процедура будет стоить в два, а то и в три-четыре раза дешевле. Если провести работы самостоятельно, то сумма будет еще меньше. После этого достаточно периодически повторять манипуляции и «освежать» ЛКП.

А вот с новомодной нанокерамикой такой финт не пройдет. Для того, чтобы нанести покрытие со столь «удивительными» свойствами не потребуется много усилий. Достаточно:

  • Очистить кузов авто от грязи и пыли.
  • Защитить части, которым не требуется покраска.
  • Снять старое ЛКП.
  • Обезжирить поверхность.
  • Нанести керамолак.

Однако основная проблема ждет автовладельцев после, когда они решат отполировать кузов авто, который был покрыт новомодной керамикой.

Особенности полировки нанокерамики

Разумеется, дорогостоящая процедура не может сводиться к удалению мелких сколов и обновлению защитного слоя. Поэтому уже «установленный» керамолак требует аж 12-15 шагов обработки. Прежде всего, для работы подойдет только кристально чистая машина, поэтому, разумеется, сперва ее тщательно моют. Дальше проводится кропотливая работа, которая включает в себя несколько этапов полировки с использованием паст, включающих в себя абразивы разных фракций. Сначала убираются крупные сколы и царапины, а затем нужно избавиться от мелких дефектов и дефектов оставленных полировочными дисками. При этом в помещении должна быть определенная влажность и температура. Сами пасты тоже работают только на подогретых поверхностях, поэтому только мастер сможет поставить полировальную машинку под правильным углом и не допустить перегрева.

Читайте также:  Авилон фольксваген коммерческие автомобили

Шаг влево – шаг вправо, и хорошего покрытия не получится. Поэтому обязательно нужно учесть толщину родного лакокрасочного слоя, наличие пластиковых элементов и частей из сплавов. Все они нагреваются с разной скоростью. А если лак размягчится, то вся работа насмарку.

Дальше начинается второй этап обработки, который включает в себя повторную полировку разными абразивными пастами и использование эксцентриковой машинки с мягким диском. После этого используются пасты с более мелкими абразивными частицами. Но, и на этом еще не все.

Начинается третий этап обработки. В дело снова вступает эксцентриковая машинка, но, теперь на ней установлен мягкий круг. Если на первом прочность пасты была H8, на втором – F5, то теперь требуется состав М3. При помощи него удаляются недостатки предыдущих обработок. После всех этих страданий, мастер обязательно предложит покрыть авто защитным слоем (скорее всего именно жидким стеклом), объясняя это тем, что полировка полировкой, но защита нужна. Получив согласие, специалисты выполняю еще кучу манипуляций: покрывают кузов Праймером, снова задействуют эксцентриковую машину и «располировывают» поверхность микрофиброй вручную. При этом в боксе, в котором находится машина, соблюдается чистота, как в больничной палате.

По итогу придется заплатить за каждую манипуляцию. Одна обработка пастой стоит не менее 600 рублей. При этом оплачивается каждый отдельный элемент авто. Плюс мастеру требуется не менее 3 часов, чтобы бережно отполировать керамолак. В итоге, работы занимают не меньше 33 часов (и это без нанесения защитного слоя). Это означает, что по 12 часов в сутки специалист занимается обработкой только одной машины, чтобы через три дня представить ее законному владельцу, а потом начать наносить жидкое стекло. Может ли такая услуга стоить дешево? Разумеется, нет. Только на одни «полировальные работы» уйдет порядка 22 000 рублей, а тут еще и ручная работа и практически санитарно-гигиенический контроль. В конечном счете, полировка керамолака выльется все в те же 50 000 рублей.

Но может быть, все это стоит того и авто будет как танк, которому нипочем даже летящие булыжники? Увы, но нет. Единственный положительный эффект от использования такого покрытия – создания дополнительной плотной прослойки, которая не позволит повреждениям дойти до корпуса авто. А сколы от камней будут как с нанокерамикой, так и без нее.

Выводы

Исходя из всего вышесказанного, становится очевидно, что красивого блеска, защиты от воды и прочих «плюшек» можно добиться и без дорогущей керамики. По большому счету нанокерамика создана для тех водителей, которые заглянув под капот авто никогда не увидят ничего знакомого и придется по вкусу тем, кому 50 000 рублей кажется очень смешной суммой денег. По большому счету она платится за фразу «А я машину нанокерамикой покрыл».

Во всех остальных случаях машину достаточно хорошо отполировать, нанести несколько слоев жидкого стекла и несколько дней не мыть авто, чтобы защитный слой набрал все прочностные свойства. Результат будет такой же, а кошелек сильно не похудеет. Кроме этого, абсолютно любое покрытие (пусть на нем будет хоть сто слоев нанокерамики) все равно со временем потускнеет, и будет требовать дополнительной обработки.

Источник статьи: http://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/286-nanokeramika-dlya-avto.html

Adblock
detector