Меню

Кенгурин для легкового автомобиля

Разрешен ли кенгурятник (защита переднего бампера)

Кенгурятники, или если говорить точнее, кенгурины, Защиты переднего бампера это навесное автомобильное оборудование, устанавливающееся на передний бампер автомобиля, и предназначенное для защиты автомобиля от механических повреждений.

Как правило, кенгурятники устанавливаются на внедорожники, ведь именно подобные автомобили чаще всего путешествуют по пресеченной местности. Защита переднего бампера (кенгурин) оберегает Ваш автомобиль от механических повреждений. Отдельное слово, конечно же, стоит сказать и о внешнем виде автомобиля. Автомобиль с установленным кенгурином смотрится особенно эффектно: сложно представить дорогой внедорожник без хромированной защиты переднего бампера.

Кенгурины являются для многих автолюбителей неотъемлемым элементом внешнего тюнинга, однако в последнее время в интернете появляется все больше статей на темы «можно ли кенгурятник», «штраф за кенгурятник». Так все же, разрешен ли кенгурятник?

Давайте разберемся с этой непростой темой, ведь ни одному автовладельцу не хочется оказаться в ситуации, когда автомобиль не ставят на учет или возникают проблемы с ТО из-за несанкционированной установки дополнительного оборудования.

Разрешены ли кенгурятники для легковых авто? В данном случае, увы, нет. Запрет действителен для легковых авто и небольших грузовиков с максимальной разрешенной массой до 3,5 т.

Разрешены ли кенгурятники для установки на внедорожниках и крупном грузовом транспорте? В данном случае, возможность защиты есть, однако очень важно помнить, что кенгурятник не должен выступать за линию бампера!

Еще несколько лет назад были широко распространены «кенгурятники-подковки», защищающие не только переднюю часть бампера, но и решетку радиатора, и даже «расширенные» варианты, заходящие за фару. На сегодняшний день на вопрос разрешены ли кенгурятники подобного типа, можно с уверенностью сказать: «нет». Считается, что подобные кенгурины таят в себе дополнительную опасность для пешеходов при столкновении с авто.

Однако автолюбителям, желающим защитить свой внедорожник, не стоит отчаиваться, ведь классические защиты переднего бампера под запрет не попали, а значит Вы можете повесить стильный хромированный обвес и не бояться проблем с ГИБДД.

Говоря о штрафах за кенгурятники и поднимая еще раз вопрос: «разрешены ли кенгурятники», стоит отметить так же то, что с 2009 года можно устанавиливать исключительно сертифицированные кенгурины. Поставив самодельный кенгурин, Вы так же рискуете нажить проблемы со страховщиками и сотрудниками дорожной инспекции. Поэтому покупать кенгурятники стоит только от проверенных производителей.

Мы являемся дилерами компании «РусСталь», производителями навесного оборудования. Сертификаты на защиты переднего бампера (кенгурятники) приведены ниже

Купить к примеру, Защита переднего бампера на Ховер Н3 от производителя и другое навесное оборудование Вы можете на сайте интернет-магазина тюнинга «Автомечта». Также хотим обратить Ваше внимание на новые поступления обвесов.

Источник статьи: http://avtomechta.com/articles/razreshen-li-kengurjatnik

Можно ли ставить кенгурятник на машину?

Тюнинг одна из самых обсуждаемых тем с точки зрения автомобильного законодательства, учитывая, что к нему прибегает большое количество автовладельцев. В этой статье мы поговорим о возможности установки кенгурятника (силового бампера) на автомобили, обсудим правовое регулирование, исключения, а также возможность его легальной установки.

Что говорит закон об установке кенгурятника?

Действующим законодательством установка кенгурятников на транспортные средства на территории РФ запрещена. Однако, как и в любом другом правиле, имеются исключения.

Основным документом, устанавливающим требования к использованию дополнительных приспособлений на ТС, является вступивший в действие с 01.01.2015 Технический регламент Таможенного союза, рассматривающий вопросы безопасной эксплуатации колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011).

Этот документ гласит, что если технической документацией предусмотрена установка кенгурятника (силового бампера), либо элемент установлен заводом-производителем, демонтировать его не требуется.

При этом должны соблюдаться несколько требований: угол продольной проходимости не менее 20 градусов, между нижней точкой кузова и дорожным покрытием выдерживается расстояние не менее 18 см, угол свеса составляет 25 градусов и более, а угол съезда не меньше 20 градусов.

Одним из пунктов данного Техрегламента установлено, что в случае, если транспортное средство относится к категориям M1, N1 (их основные признаки соответственно: не более 8 мест для пассажиров, масса менее 3,5 тонн), то оснащение их конструкциями, выступающими за перпендикулярную крайней точке бампера линию, запрещается.

Распространено мнение, что внедорожники (автомобили категории G) также являются исключением, но на самом деле это не отдельная категория, а всего лишь подкатегория для каждой из двух вышеназванных.

Читайте также:  Пути движения автомобиля 4 светофора

Имеется два исключения, которые могут стать утешением для автолюбителей:

  • Если кенгурятник планируется установить в качестве декоративного элемента. Для этого его вес должен составлять не более 500 грамм, а материалом для изготовления служит что угодно, кроме стали или материала с аналогичными показателями прочности. Таким образом, на любое авто можно смело установить конструкцию, которая сможет защитить регистрационный знак и приборы освещения.
  • Если планируется установка сертифицированной заводской конструкции. Под этот пункт подпадают те автовладельцы, транспортные средства которых предусматривают наличие кенгурятника, но по какой-либо причине (например, комплектация) он не был установлен ранее.

Изменения в конструкцию или дополнительное оборудование?

Кенгурятник — это каркас, изготовленный из металлических труб методом сварки. Он выполняет роль дополнительной защиты, за счет того, что предотвращает повреждения передней части автомобиля.

Очень много споров вызывает вопрос, к какой категории отнести этот элемент: к элементам конструкции или к дополнительному оборудованию? Согласно тексту Технического регламента, под внесением изменений в конструкцию ТС подразумевается процедура исключения предусмотренных конструкцией либо установка не предусмотренных конструкцией рассматриваемого автомобиля составных частей и предметов оборудования. В данном контексте рассматриваются изменения, произведенные после выхода автомобиля с завода-изготовителя и оказывающие или способные оказать влияние на безопасность использования транспортного средства.

Таким образом, в автомобилях, техническая документация которых не предусматривает наличие кенгурятника или бугеля, он выступает в роли дополнительного оборудования (дополнительный обвес). Для доработок такого типа требуется прохождение процедуры внесения изменений в документы на автомобиль. Узаконить установку этого элемента можно, обратившись в органы ГИБДД.

Можно ли зарегистрировать кенгурин в ГИБДД?

В соответствии с действующим законодательством, избежать наложения штрафных санкций за использование кенгурина можно в двух случаях:

  • Элемент установлен на предприятии-изготовителе,
  • Установка согласована с органами ГИБДД и оформлена надлежащим образом.

Чтобы получить разрешение, владельцу ТС потребуется:

  • Обратиться в имеющую соответствующие полномочия организацию для проведения экспертизы. Специалистами будет оценена возможность установки кенгурятника и в случае положительного решения автовладелец получит подтверждающий этот факт протокол.
  • Подать заявление в ГИБДД, приложив документы, полученные в экспертной организации. Специалистами ГИБДД изучается представленное заключение, в случае положительного решения оно визируется и возвращается автовладельцу.
  • Следующий шаг — обращение в сервисный центр либо самостоятельная установка обвеса. если проведение работ планируется без обращения в лицензированный сервисный центр, в подаваемом в ГИБДД заявлении необходимо задекларировать все работы, которые планируется провести в процессе установки.
  • После того, как машина будет оснащена кенгурушником, собственник вновь проходит экспертизу, цель которой — подтвердить соответствие требования законодательства и регламентирующих документов. В случае положительного заключения выдается диагностическая карта, подтверждающая пригодность ТС к эксплуатации.
  • Обращение в органы ГИБДД для внесения в документы отметок об установке дополнительного оборудования.

На практике, получить разрешения практически нереально. Эксперты еще на первом этапе дают заключение, что планируемое изменение оказывает прямое влияние на безопасность дорожного движения, что является прямым основанием для отказа в установке кенгурятника. Таким образом, зарегистрировать кенгурятник в ГИБДД, если этого не предусматривает конструкция ТС нельзя.

Когда можно ставить кенгурятник?

Старые автомобили

Внедорожники (неважно, иномарки или отечественные Нивы), выпущенные более 30 лет назад, не подпадают под действие положений Технического регламента. Поэтому установленный кенгурятник не станет поводом для наложения штрафа. Однако даже это не позволит зарегистрировать его установку надлежащим образом.

Ввезенные машины

Эксплуатироваться с установленным кенгурятником на дорогах РФ могут и ввезенные авто. Их можно поделить на две группы:

  • Зарегистрированные на территории других стран, где использование кенгурина разрешено законом. Правда, в этом случае есть существенное ограничение: ввезен автомобиль может быть только на срок до 6 месяцев.
  • Модели внедорожников с установленными заводом-производителем обвесами, ввезенные в страну. Тут тоже есть подводный камень: в большинстве своем это довольно старые модели, ведь Технический регламент запрещает ввоз в РФ таких автомобилей с момента своего вступления в силу.

Штраф за незаконную установку

Владельцы транспортных средств, эксплуатирующие их с установленным кенгурятником, но при этом не имеющие в документах соответствующих разрешительных отметок, могут быть привлечены к ответственности в соответствии со ст.12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Специальная санкция за данное нарушение отсутствует.

Читайте также:  Чем надо промывать двигатель автомобиля

Законодательством предусмотрены следующие виды наказаний, применяемых сотрудниками ГИБДД:

  • Предупреждение. Применяется при первичном обнаружении правонарушения. Чаще всего обойтись предупреждением получается у водителей, которые действительно не знают о незаконности установки дополнительного обвеса и намереваются устранить нарушение: снять кенгурятник, либо обратиться в органы ГИБДД для получения разрешения. Предупреждением можно обойтись лишь единожды, повторная остановка инспектором по прошествии времени, в случае уклонения от устранения нарушения закончится наложением штрафа.
  • Установленный законодательством размер штрафа, выписываемого за нарушение впервые, составляет 500 рублей.
  • Игнорирование требований представителей ГИБДД во второй раз закончится для владельца «усиленного» автомобиля уже в 5 000 рублей.

Таким образом, денежное наказание за отсутствие разрешения на установку силового бампера может стать существенным ударом по бюджету автолюбителя. В случае многократных привлечений к ответственности в форме штрафа, не имеющих результата, к собственнику могут быть предъявлены другие меры наказания.

Другие санкции

Кроме штрафов в размере до 5 000 рублей, о которых было сказано выше, сотрудники ГИБДД могут лишить владельца транспортного средства, оборудованного самодельным бугелем, права управления на срок до трех месяцев. Данная мера наказания применяется в случае многократного наложения штрафов, не принесшего результата.

Так же инспекторами может быть аннулирована регистрация транспортного средства, а для повторной постановки на учет нарушения все же придется устранить.

Еще одной проблемой, может стать окончание срока действия диагностического листа, необходимого для оформления полиса ОСАГО. Не предусмотренные конструкцией автомобиля либо не имеющие разрешительных документов дополнительные элементы конструкции — однозначное препятствие для выдачи заключения о пригодности транспортного средства к эксплуатации.

Источник статьи: http://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/voprosy/mozhno-li-stavit-kenguryatnik-na-mashinu/

Ответственность за незаконную установку кенгурятника на авто в 2020 году

Из Технического регламента от 2015 года следует, что если техническая документация на машину не содержит упоминаний о наличии в ее конструкции силового бампера, эта деталь является дополнительным оборудованием.

Стремление владельцев дополнительно украсить свою машину внешним обвесом часто входит в противоречие с нормами закона и даже собственной безопасностью водителя. Выясним, запрещен или нет кенгурятник на машину в 2020 году.

Что такое кенгурятник на авто

Кенгурятниками называют металлические конструкции, которые вешают на передней части автомобиля. Их цель – защита машины от повреждения при столкновениях с препятствиями во время езды по бездорожью, а также с крупными животными. Другие названия этого узла – силовой бампер, бугель.

Впервые эти устройства появились на внедорожниках американских фермеров, но широкое распространение получили в Австралии. Лобовые детали машин (бамперы, радиаторные решетки) там часто страдали при наезде на скачущих через дорогу кенгуру. Отсюда и появилось русское слово «кенгурин» – их англоязычное обозначение (roo bar) дословно переводится как «кенгуровая дуга».

До сих пор защитные решетки актуальны и активно применяются водителями южного континента не только на легковом, но и грузовом транспорте. В других же странах, где опасность наезда на диких животных не столь велика, кенгурятники либо используют при экстремальной езде в сложных условиях, либо ставят их исключительно из эстетических соображений: улучшить внешний вид авто, выделиться в уличном потоке.

Разрешено ли устанавливать на авто

Законы разных стран относительно монтажа силовых дуг на лобовую поверхность авто – противоречивы. Действительно, автоконструкторы при проектировании новых машин немалое внимание уделяют тому, чтобы в случае аварии ущерб как самому авто, так и другим людям был минимален. Форма переднего бампера, углы наклона капота создаются такими, чтобы при наезде на пешехода у того было больше шансов остаться в живых. Но торчащая решетка кенгурятника сводит все ухищрения инженеров к нулю, делая печальный итог наезда на человека неотвратимым.

Допустимые изменения в конструкции авто

Другой аргумент против кенгурина на авто – значительное повышение угрозы аварии для самого водителя. Ведь важной частью комплексных мер пассивной безопасности является создание в его кузове особых легкосминаемых областей. Проводятся неоднократные краш-тесты (испытания столкновением), в которых конструкция многократно дорабатывается, пока нужный результат не будет достигнут. Без успешно пройденного теста на аварию новую машину нельзя запустить в производство.

На всех иных типах кузова подобная доработка скорее навредит при аварии, чем поможет. Жесткий удар в переднюю часть через сварную конструкцию из сварных труб, минуя энергогасящие зоны корпуса, полностью достанется двигателю. Тот сомнет легкую перегородку и окажется в пассажирском салоне с плачевными последствиями для людей. Поэтому ездить на машине с кенгурятником, не прошедшим все заводские сертификационные тесты, запрещено правилами большинства цивилизованных стран.

Читайте также:  Автомобиль маз 555102 2123

Такой запрет есть и в России, где с 2015 года действует Технический регламент безопасной эксплуатации автотранспорта. Согласно ему (с некоторыми оговорками) не допускается устанавливать выступающие за внешние контуры линии бампера детали из стали и похожих по прочности материалов на машины категорий M1 и N1.

К ним относятся все машины, для управления которыми требуется отметка «B» в правах (легковой пассажирский до 8 пассажиров или грузовой массой до 3,5 тонн).

Относится ли кенгурятник к допоборудованию

Его монтаж на автомобиль возможен только после необходимых экспертиз и внесения изменений в регистрационные документы.

Условия установки

Узаконить кенгурятник на машине получится в двух случаях:

  • Он предусмотрен заводской конструкцией авто, что удастся подтвердить документально. Лучше всего иметь при себе официальный каталог запасных частей на конкретную модель, где такой элемент указан с идентификационным номером. Пример: в комплектацию поставляемых с завода УАЗов марок 31514 и 31519 входит деталь под наименованием «ограждение переднее», которую водители по привычке зовут кенгурятником. Некоторые иномарки тоже оснащаются подобными элементами штатно.
  • Пройдена сложная процедура экспертиз и согласований в ГИБДД. Отзывы автомобилистов говорят, что этот путь обычно нереален. Ведь без проведения серии краш-тестов специалист не выдаст заключения о безопасности узла при аварии, а отсутствие положительной экспертизы – основание отказать заявителю.

Исключение сделано лишь для машин возрастом 30 лет и старше, которые не обязаны соответствовать Регламенту (пункт 3 раздела 1), и для ввезенных из-за рубежа, где запрета на кенгурины нет. В последнем случае действует ограничение: не больше 6 месяцев на территории РФ.

Какие кенгурятники ставить запрещено

Однозначно не получится установить на автомобиль кенгурятник кустарного производства или самодельный. Такая деталь не проходила оценку безопасности, а значит – прямо противоречит условиям пункта 11 главы 4 Техрегламента. Узлы его крепления к кузову не разрабатывались инженерами с учетом поведения при аварии, что придает всей конструкции значительную неопределенность. Алгоритм срабатывания подушек безопасности может сильно измениться: они или не сработают тогда, когда реально необходимы, или отреагируют на легкое касание бампером неподвижного препятствия.

Когда установка возможна по закону

Витрины интернет-магазинов и каталоги ателье автотюнинга нередко предлагают купить или установить силовые бамперы. Нужно понимать: кенгурятники на авто разрешены в России только при езде вне дорог общего пользования. Это автомобили:

  • специально оборудованные для спортивных соревнований, ралли-рейдов;
  • предназначенные для экспедиций по бездорожью;
  • эксплуатируемые вдали от цивилизации.

Для такого транспорта дополнительная защита порой просто необходима. Кенгурин часто используют и как основу для монтажа лебедки или дополнительного освещения. Во всех подобных случаях владелец может оснастить свой транспорт необходимым ему оборудованием, но двигаться своим ходом по общим дорогам такой машине нельзя.

Также Регламент безопасности не запрещает установку внешних элементов из легко деформируемых материалов (таких, как полипропиленовые трубы), если вес конструкции не превысит 500 г. Ясно, что кроме изменения внешнего вида, никакой практической пользы подобный тюнинг не несет.

Ответственность за монтаж кенгурина

Прямого упоминания об ответственности за незаконно установленный силовой обвес в правилах нет, но дорожная полиция пользуется статьей 12.5 КоАП РФ, часть 1, где оговорено наказание за внесение изменений в конструкцию ТС без их регистрации в ГИБДД. Наказание по ней впервые – штраф 500 рублей, повторно – уже 5 тысяч. После нескольких протоколов по одной статье возможно лишение прав до 3 месяцев.

Кроме денежных затрат, полиция вправе на основании Приказа МВД №399 отменить регистрацию автомобиля, если уже после его постановки на учет водитель изменил конструкцию так, что оказались нарушены требования законодательства. Тогда у машины будут изъяты номера и регистрационные документы, и вернуть их получится, только представив транспорт на осмотр МРЭО ГИБДД уже со снятым обвесом.

Источник статьи: http://avtoshark.com/legal/ru/helpful/kenguryatnik-na-mashinu-zapreschen-ili-net-2020/

Adblock
detector