Меню

Кбм при покупке другого автомобиля

Страховка ОСАГО новой машины — какой КБМ будет?

Нет. Уже с 2008 года привязка идет к ТС и собственнику одновременно для Физ. лиц.
А для Юр. лиц еще раньше. Знаю, что тут словам не верят:
из «ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 8 декабря 2005 г. N 739 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ
ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИХ СТРУКТУРЫ И ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ
ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.06.2007 N 390,
от 29.02.2008 N 130, от 10.03.2009 N 225, от 13.07.2011 N 574):

4. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.

Из текста постановления это однозначно не следует Написано коряво, как обычно, но логически конструкции собственник со своей историей и автомобиль со своим собственником связаны именно через собственника, а не через автомобиль, если присмотреться к этому подпункту повнимательнее.

Впрочем, спорить о трактовках «на местах» я не настроен — врядли этот спор будет продуктивный. Подождем решения какого-нить из судов, если он будет по этому поводу.

Несколько моментов. — Страховой легче взять больше денег, чем скидку давать не пойми за что:)
— забивая кбм, страховщик теряет преимущество. Так, сведения и возможность давать скидку только у него, при появлении сведений в базе — скидку могут давать все.
— забивание сведений не оплачивается, бо страховщику оно точно не надо, отсюда и желания у работника не то чтобы за гланды. Особенно учитывая, что при выписке предыдущего полиса база была неарбайтен и сведения надо забивать отдельно. Встает прямой, как рельса вопрос — кому оно надо?

Так и живем.
Поэтому самое легкое-идти по проторенной дороге.

Хорошие аргументы. 🙁 Последние пару лет заметил, что (в некоторых компаниях) выполнение требований Закона вообще не рассматривается как аргумент.
Зачем выполнять Закон если:
1. Это не несет прямой выгоды страховой компании.
2. За невыполнение не предусмотрено прямых и однозначных санкций.
2.1. Прежде чем выполнять требования Закона, за которые предусмотрены санкции, надо проверить, не хватит ли административных ресурсов, чтобы к конкретной СК эти санкции не применялись.

Об интересах клиентов указанные компании уже давно не думают.

Страховой сектор не может существовать, как Сферический конь в вакууме.
Поэтому правовой нигилизм неудивителен, к сожалению.
Хуже другое-вектор развития ситуации.

Не, я очень хочу ошибаться и буду приятно удивлен случившемуся за время моего оффлайна расстрелу у Кремлевской стены условного Сердюкова и жёстким указам нонешней власти.
Вот только не то что уверенности, даже надежды обнаружить оное в новостных лентах нет

Нет, есть существенное отличие от «Сердюкова» Во-первых, даже сейчас ТАК ведут себя далеко не все страховые компании. А «заводилой» выступает ОДНА известная компания. Любую другую при желании РСА сразу бы поставило на место.

Во-вторых, «Сердюковы» как-то стараются делать свои темные делишки втихаря, а не распространяют всем своим сотрудникам и агентам инструкции «Как обмануть клиента: завышение КБМ и втюхивание добровольных продуктов под видом обязательных». Т.е. (по сути) речь идет о пропаганде «незаконной» деятельности.

ЗЫ: Учитывая Ваши аргументы, можно порекомендовать этой компании выбрать в качестве своего корпоративного гимна популярную ныне песню «Путин страшный. «

Мы уже в детали скатываемся Во-первых, даже сейчас ТАК ведут себя далеко не все страховые компании. А «заводилой» выступает ОДНА известная компания. Любую другую при желании РСА сразу бы поставило на место.
Я вот даже на сейчас не могу поручиться, что не будет больше на рынке СК, которая наберет денег и сольется. Не надо ни об РСА, ни об ОДНОЙ компании, единственной паршивой овце.

Единицы на рынке платят 10% по ОСАГО. Закон не соблюдается. Там уже те пункты, которые были формализованы, вплоть до 2.1 вполне себе укладываются. По мне, водораздел проходит именно здесь, а то, что потерян страх окончательно — следствие именно этого.
Бахнули бы в свое время за «подарки» по ОСАГО, не было бы сейчас таких установок.

Во-вторых, «Сердюковы» как-то стараются делать свои темные делишки втихаря, а не распространяют всем своим сотрудникам и агентам инструкции «Как обмануть клиента: завышение КБМ и втюхивание добровольных продуктов под видом обязательных». Т.е. (по сути) речь идет о пропаганде «незаконной» деятельности.
Надо было бы выпустить, выпустили бы. Как надо было справиться с Таманской и Кантемировской, которые много о себе мнили, нашли же решение. И тут, требовали бы обстоятельства.
Я не пытаюсь оправдать и даже не стараюсь понять и простить.
Я говорю о том, что это неудивительно, к сожалению в нОнешней ситуации.

ЗЫ: Учитывая Ваши аргументы, можно порекомендовать этой компании выбрать в качестве своего корпоративного гимна популярную ныне песню «Путин страшный. »
Послушал, было бы смешно, если бы не было грустно.

Источник статьи: http://forum.auto.ru/insure/456152/

КБМ по новому. Что случилось 01.04.2020?

1 апреля 2020 года в ОСАГО произошел пересчет скидок за безаварийность и надбавок за совершенные ДТП (коэффициент «бонус-малус», КБМ) для всех автовладельцев, сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

А теперь подробнее для каждой категории:

Автовладельцы — физические лица

С 1 апреля 2020 года при расчете КБМ действуют следующие правила:

  • рассчитывается ежегодно 1 апреля и действует в течение года.
  • выбирается значение, рассчитанное на предыдущий период, в котором водитель страховался (с 1 апреля по 31 марта).
  • корректировка происходит с учетом количества страховых случаев, которые произошли за предыдущий период с 1 апреля по 31 марта.
  • Если водитель прежде не был вписан в ОСАГО, то КБМ равен 1.

Раньше у одного водителя могло быть несколько разных КБМ (к примеру он был вписан в разные полиса ОСАГО). После автоматического перерасчета — у всех водителей будет только один коэффициент.

КБМ сгорать не будет! К тому же история сохранится и для людей, которые долго не страховали свою ответственность.

Проверить свой КБМ можно на сайте РСА

Автовладельцы — юридические лица

Величина КБМ в отношении собственника ТС, устанавливается из величины КБМ каждого транспортного средства, которым владеет соответствующее юрлицо.

Соответственно, общий коэффициент исчисляется как среднее значение по остальным КБМ.

Сведения по ним берутся из договоров на страхование ТС, находящихся в собственности организации. Учитывается общее количество ДТП (страховых случаев) в период действия коэффициента: сведения об этом прописываются в АИС. Если таких сведений в системе нет, то КБМ =1, также как и по остальным ТС, которые находятся в собственности данного юрлица.

Страховые агенты / пользователи е-ОСАГО

При электронной покупке полиса можно обнаружить некорректное значение КБМ. Как правило это связано со сменой фамилии, утери водительского удостоверения и других факторов.

В этой связи страховые компании Росгосстрах и Альфастрахование предлагают следующее решение:

  • в случае замены удостоверения добавлена возможность ввода данных старого ВУ для переноса КБМ

Данные функции доступны на платформе SAVE24. Для страховых агентов ( https://agents.save24.ru/ ), для пользователей е-ОСАГО ( https://save24.ru/ )

Другие СК на сегодняшний момент данную возможность не включили. Возникнет необходимость восстановить КБМ самостоятельно. Для этого необходимо обратиться в страховую компанию с соответствующим заявлением.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e29a8b50be00a00ad27c5e2/kbm-po-novomu-chto-sluchilos-01042020-5e86e817ed5b9b19f3bde330

Сохраняется ли КБМ при смене автомобиля

У тех автовладельцев, которые покупают второе и последующее авто, появляется вопрос, а не потеряется ли их коэффициент КБМ, ведь никому не хочется переплачивать «на пустом месте». Разберемся с этим вопросом более основательно.

Изменение КБМ при смене автомобиля

Самое первое, что должно знать лицо, приобретающее автомобиль и при этом заботящееся о том, чтобы не потерялся его коэффициент бонус-малус – это то, что скидка относится прежде всего не к автомобилю, а к самому водителю.

Читайте также:  Автомобиль скорой помощи финляндия

И, как сказано в законе, не важно, какой именно стаж у водителя или сколько лет транспортному средству – на КБМ влияет лишь безаварийная или аварийная езда. То есть в том случае, если в вашем предыдущем полисе у вас был указан КБМ по пятилетнему безубыточному стажу, то и в новом полисе коэффициент сохранится. Но это лишь при условии, что к «рулю» будут допущены все те же лица.

Как сохранить скидку

Действительно, как показывает практика, ситуация с КБМ до сих пор остается далеко не идеальной, а база по ОСАГО работает далеко не с того момента, как был создан данный коэффициент для водителей. Кроме того, в программе не редки случаи с ошибками, и потому множество водителей до сих пор имеют коэффициент, равный единице (то есть третий класс). Хотя на самом деле это не так.

Поэтому, если вы страховали предыдущую машину там же, где теперь страхуется новое авто, то КБМ, скорее всего, сохранится. Если же помимо транспортного средства вы решили поменять еще и страховую компанию, то в новую организацию вам надо будет предоставить справку о безубыточной езде. Если же таковой не будет, то ваш КБМ будет равняться единице.

Итак, как мы уже выяснили, коэффициент должен сохраниться. Единственное, с чем у вас действительно может возникнуть проблема, так это с тем, что при оформлении полиса без ограничений за место номера водительского удостоверения указывается так называемый вин код, а так же данные из паспорта собственника. Соответственно, скидка может потеряться из-за того, что на новый автомобиль вин код будет другой – поэтому и КБМ будет считаться с нуля.

Если же до сих пор вы осуществляли страхование с ограничениями, то и скидка будет копиться по номеру водительского удостоверения, которое никак не привязано к машине, сколько бы вы их не поменяли.

В любом случае перед тем, как обратиться в страховую компанию, вы всегда можете проверить свой код, зарегистрированный в РСА.

Источник статьи: http://www.sravni.ru/osago/info/sokhranjaetsja-li-kbm-pri-smene-avtomobilja/

Всё, что надо знать про ОСАГО, часть 1: что это, сколько стоит и как оформить

Полис ОСАГО появился в жизни российских авто­владельцев 17 лет назад. С тех пор каждый год водитель должен оформлять на свою машину ещё один документ – страховку. Цветной бланк формата А4 (или его электрон­ная копия), без которого запрещено управлять авто­мобилем. Однако многие до сих пор не до конца понимают, что такое ОСАГО и для чего оно нужно. А ведь его правила ещё и периоди­чески меняются – очередные новшества намечены на август 2020 года. И это хороший повод наконец разобраться, как работает ОСАГО и что ждёт авто­владельцев в ближайшем будущем.

Как работает ОСАГО

ОСАГО — аббревиатура словосочетания «обязательное страхо­вание авто­граждан­ской ответ­ствен­ности». Проще говоря, это защита авто­владельцем своих рисков и финансовых затрат на тот случай, если он станет винов­ником ДТП, в котором пострадают другие авто­мобили, их водители или пассажиры.

Впервые обязательное страхование ответ­ственности автомо­билиста появилось в годах в США, а затем распро­странилось и по всему остальному миру. Везде, где вводилось обяза­тельное страхо­вание ответ­ствен­ности водителей, это делалось ради создания единой для рынка финансовой «подушки», из которой возмещают ущерб тем, кто не по своей вине пострадает в ДТП. Точно так же ОСАГО работает и в России.

Водитель заключает договор с выбранной им страховой компанией (СК). Если в течение действия договора он попадает в ДТП и признаётся его виновником, СК обязана возместить ущерб постра­давшим в аварии. Сегодня это до 400 000 рублей на ремонт техники (разбитого автомобиля, мотоцикла и т.п.) плюс до 500 000 рублей на возмещение потери здоровья (лечение) или жизни, если в ДТП были пострадавшие или жертвы.

Однако смысл ОСАГО не только в том, чтобы подстрахо­вать виновника, когда у того не хватает денег возместить ущерб. Покупая полис, мы на самом деле отчасти страхуем и чужую ответ­ственность. Ведь пострадавшие могут получить компенсацию даже в том случае, когда у виновника нет действу­ющего полиса ОСАГО. Или когда виновник неизвестен — например, скрылся с места ДТП. В таких ситуациях ущерб (до 500 000 рублей) компен­сирует Российский союз автострахов­щиков (РСА). Эта же организация покроет и ответ­ственность страховой компании, которая не может сама выплатить компен­сацию банкрот­ства или отзыва у неё лицензии. Средства на подобные операции РСА берёт из специального фонда, который форми­руется за счёт отчис­лений страховых компаний с каждого оформ­ленного полиса ОСАГО – то есть в конечном итоге из денег добро­совестных автомобилистов.

Важно понимать: ремонт собственного автомобиля виновник будет вынужден проводить сам. Или заранее позаботиться об использо­вании других видов страхо­вания. Поэтому некоторые водители относятся к полису ОСАГО как к ещё одному «побору» и стараются на нём сэконо­мить, а то и вовсе проигнори­ровать. Но не зря в этой аббре­виатуре слово «обязательное» идёт самым первым.

Что будет за отсутствие ОСАГО

Полис ОСАГО — один из трёх документов, которые вправе потребовать от водителя сотрудник ГИБДД, наряду с водительским удосто­верением и СТС автомобиля. Отсутствие полиса — нарушение. Если вы просто забыли его дома, то, согласно статье 12.3 КоАП РФ, заплатите 500 рублей штрафа. Ту же сумму придётся отдать, когда полис на автомобиль есть, но человек за рулём в него не вписан. Если полиса нет совсем или он просрочен, то штраф вырастет до 800 рублей (статья 12.37 КоАП).

Кажется, не такие уж большие суммы, однако вдобавок к штрафу сотрудник ГИБДД может восполь­зоваться своим правом выписать требо­вание (или предписание) об устранении право­нарушения. И тогда в течение срока, отведённого в требо­вании, страховку нужно будет купить. Иначе без полиса на следующей проверке вас могут привлечь к ответ­ственности уже по части 1 статьи 19.3 КоАП за неповино­вение законному требованию сотрудника полиции. А это грозит 15 сутками админи­стративного ареста.

Большие неприятности ждут водителя, не застрахо­ванного по ОСАГО, в случае ДТП, особенно если он окажется его виновником. Помимо выше­упомянутых штрафов, придётся на вполне законных основаниях (статья 1064 ГК РФ) компенси­ровать ущерб автомобилю потер­певшего из своего кармана. И, возможно, получить регрес­сивный иск от РСА, если организации надо будет компенси­ровать ущерб здоровью пострадавших. Будь у водителя действующий полис ОСАГО, за всё заплатила бы страховая компания.

Автовладельцы, которые покупают полис ОСАГО по принципу «побыстрее и подешевле» — лишь бы была бумага, которую можно показать ГИБДД, тоже рискуют. На страховом рынке хватает мошен­ников, торгующих поддельными и недействи­тельными страховками. Предъявляя такой полис инспектору, вы рискуете быть обвинённым в подделке государ­ственных бланков. Что грозит как минимум штрафом в 80 000 рублей, а то и исправи­тельными работами на 2 года или арестом на 6 месяцев. Поэтому к оформ­лению страховки стоит отнестись внимательно.

Где безопасно покупать ОСАГО

Страхованием в России можно заниматься только при наличии лицензии, которую выдаёт Центробанк – с 2013 года именно он занимается регули­рованием страхового рынка в России. Поэтому, выбирая страховую компанию, первым делом удосто­верьтесь в том, что её лицензия действи­тельна. Это несложно сделать прямо на сайте Банка России. Причём в случае с ОСАГО СК должна получить ещё отдельную лицензию на этот вид деятель­ности — без неё компания не имеет права оформлять полисы автовладельцам.

Помимо непосредственно компании, продавать ОСАГО могут страховые брокеры и агенты. При получении полиса у них требуйте показать вам договор (или его копию) об оказании услуг с той СК, от имени которой вам оформляют страховку. И подходите критически к любой предостав­ляемой информации, проверяя документы на сайте РСА. Например, все бланки ОСАГО имеют уникальные серию и номер — там по ним легко узнать, к какой СК относится полис и не поддельный ли он вообще.

Читайте также:  Устройство сцепления автомобиля тойота

Страховку можно купить как во время личного визита в офис компании, так и на официальном сайте понравив­шегося вам страховщика.

Как оформить полис ОСАГО

Сейчас страхование гражданской ответ­ственности привязано к автомобилю, но заключить соответ­ствующий договор может не только его собственник, а любой допущенный к управ­лению машиной водитель. Последнего в этом случае впишут в полис как страхователя. Закон требует оформить полис ОСАГО в течение 10 дней с момента покупки автомобиля, но до его постановки на учёт в ГИБДД — без ОСАГО машину не зареги­стрируют. Для оформ­ления понадобятся данные из паспорта и водитель­ского удосто­верения, а также данные авто­мобиля и свиде­тельства о его регистрации. Если машина ещё не поставлена на учёт в ГИБДД, то вместо СТС нужен ПТС. После того, как автомобиль будет зареги­стрирован, требуется уведомить об этом СК и добавить в полис госномер.

Для машины старше трёх лет для оформления ОСАГО вдобавок к пере­численным документам понадобится и диагности­ческая карта. Её выдают автомобилю после прохож­дения техниче­ского осмотра как подтверж­дение его исправ­ности и безопасной эксплуатации. В этом году режима самоизоляции до 30 сентября пере­оформить ОСАГО позволяют без предъяв­ления страховщикам диагно­стической карты. Но пройти техосмотр и получить карту всё равно нужно не позднее 31 октября. В противном случае при ДТП страховая компания получает право признать полис виновника недействи­тельным и взыскать с владельца автомобиля, не прошедшего техосмотр, всю сумму компенсации потерпевшему.

Те, кто вместе с гражданской ответственностью страхует собственный авто­мобиль и от других рисков, с марта 2020 года могут оформить полис нового образца — двух­сторонний. На одной стороне указываются все необходимые данные по ОСАГО, на другой фикси­руются условия КАСКО. Для получения такого полиса нужно, чтобы сроки действия страховок совпадали, а в страхование КАСКО было включено возмещение ущерба и повреж­дения машины. Эту часть договора можно оформить с франшизой в размере до 20 процентов.

Что такое е-ОСАГО

Формально возможность получить полис онлайн появилась в России с 2015 года, но по-настоящему система заработала лишь в 2017 году, когда ЦБ сделал этот формат обязательным для всех страховых компаний. Электронный бланк — или полис — равно­значен бумажному документу. Для его оформления требуется тот же набор документов водителей и автомобиля, к нему можно присоединить и КАСКО – при соблюдении тех же условий, что и в случае с дву­сторонним бумажным бланком. Приобретая электронное ОСАГО на сайте понравив­шейся страховой компании, не забудьте точно так же проверить законность её деятельности.

После онлайн-покупки в качестве подтверждения вы получите на указанную при оформ­лении электронную почту pdf-файл. Его нужно либо распечатать, либо сохранить в телефоне — закон разрешает предъявлять сотрудникам ГИБДД и то, и другое.

Однако в процедуре получения е-ОСАГО есть свои нюансы. Во-первых, делать это нужно заранее — по распоря­жению Банка России электронный полис может вступить в действие только через три дня после его покупки. Такая мера была введена ситуаций, когда страховки покупали «по факту» — уже после аварий. Во-вторых, у страховой компании есть лимит на оформ­ление электронных полисов. Если он закончился, покупателя пере­направят на сайт РСА, где предложат выбрать из списка другую СК, у которой гарантиро­ванно есть свободные слоты.

Наконец, если страховка стоит более 15 000 рублей, купить её онлайн может стать затрудни­тельно закона «О противо­действии легализации преступных доходов». Пункт 1.4 его статьи требует производить «иденти­фикацию плательщика» страховой премии. А это не всегда возможно сделать при покупке онлайн.

Сколько стоит полис ОСАГО

Цена полиса для конкретного автомобиля и его водителя (или водителей) считается довольно сложным образом. Это произведение базовых тарифов сразу на несколько корректи­рующих коэффи­циентов. И те, и другие определяет и периоди­чески модифи­цирует своими распоря­жениями Банк России – как и правила применения коэффи­циентов при расчёте стоимости.

Базовый тариф. Он свой для каждого вида транспорта — мотоциклов, легковых авто­мобилей, троллей­бусов, трамваев, тракторов и т.д. Также тариф зависит от статуса владельца (юридическое или физическое лицо) и использо­вания автомобиля — например, для такси он будет выше. Причём сегодня базовый тариф — это не фикси­рованная сумма. Каждая СК устанав­ливает его для себя сама, но в пределах, определённых Центро­банком. Так, для легковых автомобилей физлиц он должен быть в диапазоне 2746–4942 рубля, для юрлиц – 2058–2911 рублей, однако с конца августа ценовой коридор дополнительно расширится.

Коэффициенты. По сути, это множители, которые корректи­руют тариф с учётом вероят­ности попадания автомобиля и управляющего им водителя в ДТП. Например, террито­риальный учитывает среднюю аварийность каждого региона. Поэтому в Махачкале тариф умножается на 0,7, а в Москве – на 2.

Заметно меняется цена полиса в зависимости от возраста и стажа водителя. У самых молодых и неопытных коэффи­циент «возраст-стаж» (КВС) равен 1,87, а «бывалому» базовый тариф умножат всего на 0,96. Проме­жуточные варианты считаются вот по такой таблице:

Стаж, лет
Возраст, лет 1 2 3–4 5–6 7–9 10–14 Более 14
16–21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
22–24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
25–29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
30–34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
35–39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
40–49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
Старше 49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96

Есть поправочный коэффициент, зависящий от мощности двигателя авто­мобиля. Почему-то считается, что чем больше у машины «лошадей» под капотом, тем выше вероят­ность её попадания в аварию. Сейчас значение коэффи­циента мощности меняется так:

до 50 л.с. включительно — 0,6;

свыше 50 и до 70 л.с. — 1;

свыше 70 и до 100 л.с. — 1,1;

свыше 100 и до 120 л.с. — 1,2;

свыше 120 и до 150 л.с. — 1,4;

свыше 150 л.с. — 1,6.

Но сильнее всего влияет на окончательную цену полиса ОСАГО так называемый коэффи­циент «бонус-малус» (КБМ). Он учитывает число компен­саций, выплаченных по вине водителя, – фактически число ДТП, где тот был виновником. Раз в год, 1 апреля личный КБМ каждого водителя пере­считы­вается с учётом аварий, случив­шихся (или не случив­шихся) за прошедший период. У тех, кто ездит без проис­шествий, КБМ с каждым годом снижается – в пределе до величины 0,5. А у тех, кто регулярно совер­шает ДТП, он наоборот, вырастает до 2,45. Полная таблица расчётов выглядит ещё сложнее, чем в случае с КВС:

Коэффициент КБМ на текущий год в зависимости от количества осуществлённых страховых возмещений в прошлом
Коэффициент КБМ за предыдущий год 0 возмещений

3 и более возмещений

2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45 2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45 0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45 0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45 0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45 0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45 0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45 0,5 0,55 0,8 1 1,55 2,45

Коэффициент бонус-малус был введён одно­временно с самим ОСАГО в 2003 году, но поначалу считался проще и без особой точности. Обычно водитель, попавший в аварию, просто менял в следующем году компанию и начинал свою страховую историю «с чистого листа». А дисци­плини­рованному водителю могли понизить класс при покупке более мощного авто­мобиля или когда он долго не ездил и, соответ­ственно, не оформлял полис ОСАГО.

Полноценный учёт КБМ наладили в 2011 году, когда заработала единая система сбора данных по ОСАГО. Теперь страховая история водителя не зависит от авто­мобилей, на которых он ездил, и прежних полисов. Если при оформ­лении полиса вы сомне­ваетесь, что СК правильно посчитала ваш личный коэффи­циент, его можно проверить на сайте РСА. Нужно только указать свои личные данные, серию и номер водитель­ского удосто­верения.

Кстати, в этом документе таится главная проблема с КБМ. «Права», как мы знаем, периоди­чески приходится менять – и информация об этой процедуре может не дойти до страховщиков. Поэтому, получив новое водительское удосто­верение, лучше посетить свою СК и внести изменения в действу­ющий на тот момент полис — тогда при оформлении следующего недо­разумений уже не возникнет.

Как сэкономить на ОСАГО

Поскольку цена полиса зависит от «вилки» тарифов и сразу нескольких коэффи­циентов, возмож­ности для её оптими­зации есть. Прежде всего, можно выбрать страховую компанию, у который базовый тариф ниже, чем у остальных. Одно это позволит экономить сотни, а то и тысячи рублей в год.

При этом совершенно необязательно обходить или обзванивать все известные вам СК. У каждой более-менее автори­тетной компании есть сайт с кальку­лятором ОСАГО, который по вашим «вводным» (региону, стажу и т.д.) рассчитает требуемую для покупки сумму. Есть и незави­симые агрегаторы, готовые выдать результат сразу по всем наиболее крупным страховым компаниям. По сути, это электронные страховые брокеры – там же обычно можно купить полис онлайн.

Ещё одна возможность сэкономить на ОСАГО — осмысленно подойти к коэффи­циентам и срокам страховки. Например, не стоит вписывать в него водителей «на всякий случай», ведь КБМ и КВС всего полиса будут считать по самому неопытному и наиболее «аварийному» из всех. Тем более, не стоит без необхо­димости оформлять страховку без ограни­чения допущенных к управ­лению, это практически удваивает её цену — повышающего коэффи­циента 1,87.

Страховка гражданской ответственности нужна только, когда авто­мобиль ездит. Если эксплуатация авто­мобиля сезонная (например, только летние поездки на дачу), можно оформлять ОСАГО на полгода или несколько месяцев — сумма будет меньше, хотя и не кратно времени действия полиса. Заключать договор на срок менее 3 месяцев смысла нет — стоить он будет столько же.

Период использования ТС Коэффициент
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10–12 месяцев 1

Ну и банальный совет: ездите аккуратно, не нарушайте ПДД и не попадайте в аварии — чтобы ваш КБМ стал минимальным. А уже в августе 2020 года вступят в действие очередные поправки к закону об ОСАГО, которые помогут ещё снизить цену полиса действи­тельно законо­послушным и дисциплини­рованным водителям.

Что будет с ОСАГО дальше

Страхование гражданской ответственности распро­странено в цивили­зованных странах и везде проходило одну и ту же транс­формацию. Оно всегда обязательное, но сначала тарифы диктуются и контроли­руются правитель­ством, а потом постепенно стоимость страховки и размеры возмещений начинают форми­роваться на основе статисти­ческих данных и рыночной конкуренции. А государ­ство выступает только контролёром процесса.

В России сейчас ОСАГО находится на пути от полного государ­ственного регулиро­вания к такой же полной либера­лизации — последняя обещана после 2025 года. Ближайшие изменения произойдут уже нынешним летом.

Август 2020 года. Центробанк расширяет базовые тарифы — для частных владельцев легковых автомобилей «коридор» составит уже 2471–5436 рублей, а для юрлиц и особенно для такси разница между минимальной и максимальной суммой станет ещё больше. Одно­временно с этим страховые компании получают возмож­ность персони­фицировать базовый тариф для каждого водителя, вместо единой цифры по всей компании.

По сути, это расширение диапазона «бонус-малус». Для дисциплини­рованного клиента, не попадающего в аварии, СК может начать расчёт страховки с минимальных 2471 рубля, а наруши­телям сразу установить базовый тариф 5436 рубля. И уже эти суммы умножать на остальные коэффициенты.

Новаторство в том, что, в отличие от КБМ, на базовый тариф будут влиять не только ДТП, но и другие отягчающие обстоятель­ства. Например, вождение в нетрезвом виде, отказ от медосви­детель­ствования, неодно­кратный проезд на «красный», выезд на встречную полосу, попытка скрыться с места ДТП. Информацию обо всех этих нарушениях страховым компаниям будет передавать ГИБДД. Превышение скорости на тоже даст повод считать ОСАГО дороже, но только в том случае, если нарушение зафикси­ровал инспектор ГИБДД — данные с камер видео­фиксации страховыми учитываться не должны, потому что «привязаны» к автомобилю, а не к водителю.

Кроме соблюдения ПДД, страховые смогут принимать во внимание и ряд других требований. Их список каждая компания, по закону, имеет право составить само­стоятельно и опубликовать на своём сайте. Фантазия страховщиков будет ограни­чена требова­ниями Банка России — он озвучил список критериев, по которым дифферен­цировать водителей нельзя. К ним относится всё, что не связано с вождением автомобиля напрямую — вероиспо­ведание, пол, должность или нацио­нальность водителя. Но можно предпо­ложить, что страховые компании найдут, например, обосно­вание, как на аварийность влияет тип или даже цвет кузова автомобиля.

При этом каждая СК будет обязана опубликовать у себя на сайте перечень применяемых при исчислении полиса факторов, принцип опреде­ления индивиду­ального тарифа и способ подсчёта стоимости. Водителю останется найти компанию с подходящим для него тарифом и прочей «математикой».

Март 2021 года. Изменятся правила техосмотра. От техосмотра освободят машины в возрасте до 4 лет, им для оформ­ления полиса диагности­ческая карта будет не нужна. Машины возрастом 4–7 лет должны будут проходить ТО раз в два года, а те, что старше, — ежегодно.

2021–2025 годы. Настолько далеко точных данных пока нет, но ожидается, что Центробанк будет пере­сматривать, а возможно, и вовсе отменять отдельные коэффи­циенты. В числе первых кандидатов называют коэффи­циент мощности. Его расчётные параметры давно устарели (много вы видели на дорогах машин мощностью менее 50 л.с.?), да и прямая связь между мощностью и склонностью к попаданию в ДТП статистикой не прослежи­вается. Анахро­низмом сейчас выглядит и терри­ториальный коэффи­циент, когда машины зачастую реги­стрируются не там, где ездят, а люди живут не там, где прописаны.

Тарифы могут сделать ещё более персонифи­цированными, а манеру езды водителя и возможные нарушения отследит телемати­ческая система, устанав­ливаемая на машину, — в некоторых СК уже сейчас по такой схеме работает страхование КАСКО. И ожидается, что наконец поднимут лимиты возмещения ущерба по ОСАГО, прежде всего за вред, причинённый людям, — с нынешних 500 тысяч до двух миллионов рублей.

Впрочем, о размере и виде возмещения по ОСАГО, о том, как его получить и как правильно распорядиться, мы расскажем во второй части нашей статьи об ОСАГО.

Итак, совсем коротко

— Суть ОСАГО в том, что страховая компания берёт на себя возмещение ущерба пострадавшим в ДТП, если страхователь окажется его виновником. В России договор с СК об ОСАГО должен быть у каждого, кто садится за руль.

— Полис ОСАГО можно оформить как в бумажном виде на специальном номерном бланке, так и онлайн, сохранив подтверж­дение в электронном виде или распечатав его самостоятельно.

— Для оформления ОСАГО понадобятся СТС, водительское удосто­верение, гражданский паспорт страхователя. Для машины старше трёх лет — ещё и диагности­ческая карта. коронавирусной эпидемии можно отложить прохож­дение техосмотра до 31 октября 2020 года.

— Цена полиса — это произведение базового тарифа на коэффи­циенты, учитывающие место проживания, стаж, возраст и безаварийное прошлое водителя. Также на расчёт влияют срок действия полиса и мощность авто­мобиля. Базовый тариф зависит от типа транспортного средства, формы собствен­ности и его применения.

— Снизить стоимость полиса ОСАГО поможет правильный выбор СК, корректный список допущенных к управлению водителей и, конечно, безаварийная езда.

— В скором будущем на тарифы ОСАГО также станут влиять выявленные ГИБДД грубые нарушения водителем ПДД. При отсутствии таковых цена полиса может оказаться ещё меньше, чем сейчас.

Материал по теме

Всё про ОСАГО, часть 2: как получить возмещение ущерба

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/osagotipsp1/

Adblock
detector