Меню

Катушка зажигания автомобиля запорожец

ZAZ 968 Боевой 968-й › Logbook › Установка электронного зажигания на ЗАЗ 968М

Хотел написать заголовок «Установка БСЗ на ЗАЗ 968М», но торговец на базаре сказал мне, что это неверно.
Типа БСЗ — это переходной вариант между контактным и электронным зажиганием, и ставили его на какие-то там Волги. Хотя все его зовут БСЗ.
Короче, в последнее время машина у меня как-то потеряла в динамике, заводилась хуже, но я пенял на холода.
Потом я менял бензонасос, и после этого машина стала ехать иногда подергиваясь, а потом стала глохнуть. И однажды уже просто отказалась заводиться.
Сначала я подумал на бензонасос, т.к. копался в нём же. Перебрал, всё выставил по мурзилке — не помогло. Посмотрел на свечи — мокрые. Ну, хз, может перелив. Выкрутил заглушку топливного жиклёра ХХ, а там нет резинки, а в жиклёре проволока торчит. Начал читать — некоторые ставили проволоку, т.к. с вебера жиклёр 4,5 и его найти трудно, и ставили 5, а чтоб не было перелива, то всовывали проволоку.
Далее была замена контактной группы, перебор десятка конденсаторов, замена и проверка свечей, проверка ВВ проводов, замена трамблера целиком — нет искры, хотя иногда появится, но через минуту опять пропадает.
Сняли катушку — высыпалось сопротивление. Короче, поехал я на авторынок за БСЗ, т.к. давно собирался ставить, но жаба давила.
На авторынке никто не знает о БСЗ для Запорожца, и тогда я начал спрашивать БСЗ для Москвича — сразу нашлось.
Было два варианта — 800 грн китайское DK, и 1000 грн словакское LSA.

Взял в руки два трамблера — китайский настолько лёгкий, будто внутри пустота. Решил, что 200 грн погоды не играют. Катушка с 2108, коммутатор украинский, жгут проводов похоже китайский, т.к. защёлка на клемме датчика холла с одной стороны не защёлкивается (это уже обнаружили при установке).
Начали ставить с Андрюхой в 7 вечера, в 9 поехали домой. Холодно, ветер ледяной.
Короче, ставили по схеме:

Вакуумник сняли, т.к. я его не юзаю, и мне его подключать некуда, а он мешает крутить трамблер.
В итоге сначала не поняли, что не так, потом повернули трамблёр так, что у нас выход 3 смотрит на карб, провода потыкали правильно, но пока проверяли искру, пытались заводиться — сел аккум.

Делали мы это всё на парковке возле главного офиса ПриватБанка, и там же начали по всей парковке бегать с Запорожцем и заводить с толкача. Заводится, но чихает и пыхает. Крутили уже вовсе стороны — не то.
И тут меня посещает мысля: «Андрюха, я ж купил на авторынке новую заглушку и правильный топливный жиклёр ХХ. Вон заменил, пока ты катушку крутил». Андрюха выдаёт «@пт! Чё молчал?» и идёт смотреть. Я не знал, что его закручивать до упора надо. Он закручивает, и машина начинает себя вести адекватно. Потом немного регулирует винтами количества и качества, и вот я уже лечу домой!
Динамика отличная, заводится с полоборота, звук работы двигателя даже стал как-то тише вроде. Очень доволен. Да, дорого, но оно того стоит.

Теперь нужно будет все провода красиво собрать, чтоб не болтались там, как говно в ополонке. И клемму датчика Холла посмотреть, и надёжно закрепить.

Ещё на фото видно, как рагульски закреплен трос подсоса. Но иначе тупо не дотягивается тросик((

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/459195089495811280/

Система электрооборудования автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

На автомобиле ЗАЗ-968М (ЗАЗ-968М-005) «Запорожец» принята однопроводная схема электрооборудования постоянного тока с включением на «массу» отрицательных клемм источников тока. Номинальное напряжение в сети 12 В .

Источниками постоянного тока на автомобиле ЗАЗ-968М являются аккумуляторная батарея 14 марки 6-СТ-55ЭМ и генератор 43 переменного тока марки Г-502А с встроенном полупроводниковым выпрямительным блоком.

Поддержание напряжения генератора в заданных пределах производится реле-регулятором РР310В.

Потребителями электрической энергии на автомобиле ЗАЗ-968М являются:

— система зажигания смеси в цилиндрах двигателя, которая состоит из свечей 46, прерывателя-распределителя 45 и катушки зажигания 44;

— стартер 41 с электрическим тяговым реле включения;

— приборы освещения и световой сигнализации, в том числе: фары 1 с лампами дальнего и ближнего света, лампы 7 габаритного освещения, боковые указатели поворота 2 с повторителями 10, задние фонари 49 и 56 с секциями стоп-сигнала (лампа 53), габаритных огней (лампа 51), задних указателей поворота (лампа 49), лампой 52 сигнала заднего хода; реле-прерыватель 16 указателей поворота и аварийной сигнализации, фонари 55 освещения номерного знака;

— приборы внутреннего и наружного освещения: плафон 40 освещения салона кузова; подкапотный фонарь 54;

— контрольные приборы: датчик 47, контрольная лампа 25 аварийного давления масла, датчик 48 и указатель 26 температуры масла, датчик 35 и указатель 19 уровня топлива в баке, контрольная лампа 23 включения дальнего света фар, контрольная лампа 24 аварийной сигнализации тормозов;

— вспомогательные приборы: звуковой сигнал 3, электродвигатель стеклоочистителя 28 и электродвигатель стеклоомывателя 17, электродвигатель вентилятора отопителя, дополнительное сопротивление свечи отопителя и электромагнитный клапан регулятора отопителя.

Электрооборудование автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 1 — Фара ФГ-140Б; 2 — Указатель поворота 17.3726 (лампа А12-21-3); З — Звуковой сигнал С312В; 4 — Скользящий пружинный контакт; 5 — Кнопка включения звукового сигнала; 6 — Оптический элемент фары; 7 — Лампа габаритного освещения А12-4; 8 — Лампа ближнего и дальнего света типа А12-45+40; 9 — Винт регулировки положения фары; 10 — Повторитель указателя поворота УП122Б (лампа А12-4); 11 — Выключатель сигнала «Стоп» ВК-412; 12 — Выключатели аварийной сигнализации тормозов типа ВК12Б; 13 — Реле РС525А аварийной сигнализации тормозов; 14 — Аккумуляторная батарея 6-СТ-55ЭМ; 15 — Блок предохранителей типа ПР112; 16 — Реле-прерыватель типа РС-950Б; 17 — Стеклоомыватель; 18 — Лампа контрольная А12-1, показывающая работу генератора; 19 — Указатель уровня топлива в бензобаке УБ-26А; 20 — Контрольная лампа А12-1, показывающая работу отопителя; 21 — Контрольная лампа А12-1 указателя поворота; 22 — Лампы А12-1 для освещения комбинации приборов; 23 — Контрольная лампа А12-1, показывающая включение дальнего света фар; 24 — Контрольная лампа А12-1 для аварийной сигнализации тормозов; 25 — Контрольная лампа А12-1, показывающая аварийное давление масла; 26 — Указатель температуры масла типа УК273; 27 — Розетка лампы переносной ПС500; 28 — Стеклоочиститель типа СЛ226В; 29 — Рычаг включения стеклоомывателя и переключателя стеклоочистителя; 30 — Рычаг переключателя поворотных указателей; 31 — Переключателя света фар рычаг; 32 — Выключатель для наружного освещения типа ВК343-02.02; 33 — Выключатель ВК422-12 для аварийной сигнализации автомобиля или вынужденной остановки (лампа А12-0,8); 34 — Замок зажигания типа ВК347; 35 — Уровня топлива датчик БМ159А; 36 — Реле блокировки типа РБ1-10; 37 — Реле стартера типа РС534; 38 — Выключатель ВК418 для фонарей заднего хода; 39 — Реле-регулятор типа РР310В; 40 — Плафон ПК140 освещения салона (применяется лампа АС12-5); 41 — Стартер типа СТ368 (для МеМЗ-968, 968Н), СТ366 (для МеМЗ-966Г); 42 — Разъем штепсельный; 43 — Генератор типа Г-502А; 44 — Катушка зажигания типа Б115-В; 45 — Прерыватель-распределитель зажигания типа Р-114Б; 46 — Свеча зажигания типа А23-1; 47 — Датчик масляного давления ММ111Д; 48 — Датчик температуры масла типа ТМ100А; 49 — Фонарь задний правый 251.3716; 50 — Лампа А12-21-3 указателя поворотов; 51 — Лампа А12-21+5 для габаритного освещения; 52 — Лампа А12-21-3 сигнала заднего хода; 53 — Лампа сигнала торможения А12-21-3; 54 — Подкапотный фонарь ПД308-А; 55 — Фонари освещения знака номерного 14.3717 (лампа АС12-5); 56 — Фонарь задний левый 26.3716. Оборванные провода: красный от лампы 20 и черные от предохранителя «1» идут к отопителю.

Читайте также:  Автомобили ленд ровер это

Ряд приборов электрооборудования «Запорожца» защищен плавкими предохранителями, расположенными в блоке 15.

Предохранители защищают цепи на автомобиле ЗАЗ-968М:

«1» на 16 А — всех приборов и ламп освещения при включенном выключателе 32 наружного освещения. При выключенном выключателе 32 защищается цепь дальнего света фар при кратковременном их включении рычагом 31.

«2» на 8 А — освещения комбинации приборов, передних и задних габаритных огней, лампы подкапотной и фонарей номерного знака.

«3» на 8 А — «аварийной сигнализации» в режиме поворотов, указателей температуры масла и уровня топлива, ламп контрольных давления масла и работы генератора.

«4» на 8 А — контрольной лампы заряда, фонарей заднего хода и стеклоомывателя.

«5» на 8 А — «аварийной сигнализации» в мигающем режиме.

«6» на 8 А — штепсельной розетки, аварийной сигнализации, плафона освещения салона, приборов, звукового сигнала и тормозов.

«7» на 8 А — ближнего света фары левой.

«8» на 8 А — ближнего света фары правой.

«9» на 8 А — контрольной лампы дальнего света, дальнего света левой фары.

«10» на 8 А — дальнего света правой фары.

Перед заменой перегоревшего предохранителя выяснить и устранить неисправность, вызвавшую его перегорание. Следует устанавливать предохранители только заводского изготовления. В качестве временного предохранителя могут быть использованы перегоревшие предохранители с напаянной луженой медной проволокой диаметром не более 0,26 мм, выдерживающей силу тока 8 А.

Источник статьи: http://demertim.ru/sistema-elektrooborudovaniya-i-pribory-zaz-968m-chast-1/

Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец» (стр. 18 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Винтовые шлицы, по которым перемещается привод, шейки вала и привод тщательно промывают, продувают сжатым воздухом и смазывают маслом, применяемым для смазки двигателя.

Проверяют состояние контактов реле, которые в случае значи­тельного подгара зачищают стеклянной шкуркой. Если же контакт­ные болты в местах соприкосновения с контактным диском имеют износ более 0,5 мм, их следует повернуть на 180° или заменить.

Проверяют отсутствие замыкания статорной и якорной обмоток и изолированных щеткодержателей стартера на массу. При этом необходимо отсоединить вывод обмотки возбуждения стартера от реле и массовый вывод параллельно подсоединенной обмотки от корпуса статора.

Наличие межвиткового замыкания обмотки якоря проверяют на стенде для проверки якоря. Если поверхность коллектора имеет выработку от щеток, коллектор следует прошлифовать. Биение торца коллектора на максимальном диаметре относительно шеек вала допускается не более 0,05 мм.

Проверяют на замыкание изолированный щеткодержатель на массу, а также легкость перемещения щеток в щеткодержателях.

Щетки, изношенные по высоте до размера 9 мм, заменяют. Новые щетки необходимо притереть по коллектору. При наличии забоин на торцах шестерни следует отшлифовать заходную часть зубьев тонким наждачным кругом малого диаметра.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕЛЕ СТАРТЕРА

Для уменьшения тока в цепи включения стартера и обеспече­ния своевременного отключения стартера после пуска двигателя применяется дополнительное электромагнитное реле PC 534. До­полнительное реле установлено на стенке отсека двигателя с левой стороны.

На основании 2 (рис. 152) реле смонтировано ярмо // с сердечни­ком 8 и обмоткой 10. Сверху ярма установлен якорь 7 с контактом. Для присоединения проводов на основании имеются штекеры. Реле закрыто крышкой 4. При прохождении по обмотке 10 тока возника­ет магнитное поле, которое притягивает якорь, при этом замыкаются контакты 9. В случае отсутствия в обмотке тока или когда ток ниже определенного значения, пружина 5 возвращает якорь в исход­ное положение и контакты размыкаются. Включение реле происходит при напряжении 7. 8 В, а отключение при напряжении 3. 4 В.

В эксплуатации особого ухода за реле не требуется. Через каждыекм пробега автомобиля рекомендуется проверить регулировку реле и состояние контактов.

Техническая характеристика дополнительного реле

Напряжение номинальное, В 12

» включения, В 7. 8

» выключения, В 3. 4

Усилие размыкания контактов, гс, не менее 130

Зазор между контактами в разомкнутом состоянии, мм 0,4

Зазор между якорем и сердечником при замкнутых контактах, мм, не менее 0.1

Число витков катушки (провод 0,21 мм) 1000

Рис. 152. Дополнительное реле: 1 штекер; 2 — основание; 3 — стойка пружины; 4 — крышка; 5 — пружина; 6 — кронштейн; 7 — якорь; 8 — сердечник; 9 — контакты; 10 обмотка; 11 — ярмо.

Рис. 153. Схема для проверки допол­нительного реле: 1 — аккумуляторная батарея; 2 реостат; 3 — контрольная лампа; 4 — реле; 5 — вольтметр; 6 — выключатель

Для проверки реле (рис. 153) приборы включают включателем 6 и с помощью реостата 2 устанавливают напряжение по вольтметру 5 в пределах 1. 2 В. Затем плавным перемещением движка реостата увеличивают напряжение до момента включения реле (при этом должна загораться контрольная лампа 3). Показание вольтмет­ра, при котором зажглась лампа, будет соответствовать напряже­нию включения реле.

Передвижением движка реостата в противоположную сторону снимают напряжение до выключения реле. Показание вольтметра в момент погасания лампы соответствует напряжению выключения реле

Если при проверке окажется, что напряжение выключения реле превышает 4 В, то его следует отрегулировать подгибанием стойки 3 (см. рис. 152) пружины так, чтобы напряжение выключения реле находилось в пределах 3. 4 В, а напряжение, при котором реле замыкает контакты (напряжение включения), в пределах 7. 8 В. Зазор между якорем 7 и сердечником 8 при замкнутых контактах, а также зазор между разомкнутыми контактами должен соответ­ствовать данным, приведенным в технической характеристике.

После проверки напряжения включения и отключения проверяют отсутствие замыкания обмотки реле на ярмо. Для этого отсоеди­няют провода от клеммы К (см. рис. 153), а провод от контроль­ной лампы, который был присоединен к клемме С, поочередно при­соединяют к клеммам К. При исправном реле контрольная лампа не должна загораться.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Система зажигания двигателя (рис. 154) состоит из прерывателя-распределителя, катушки зажигания, соединяющих проводов, нако­нечников свечей и свечей зажигания.

Рис. 154. Схема электрических соединений двигателя: К1 реле-регулятор напряжения; GI генератор; G2 — аккумуляторная батарея; K2 — реле блокировки стартера; КЗ — реле включения стартера; М стартер; S1 включатель зажигания и стартера; Т катушка зажигания; S2 прерыватель-распределитель зажи­гания; FI, F2, F3, F4свечи зажигания; В1 датчик давления масла; В2 датчик ука­зателя температуры масла

Устройство прерывателя-распределителя

Прерыватель-распределитель Р-114Б (рис. 155) установлен в корпусе привода валика распределителя зажигания и жестко при­креплен к нему при помощи пластин 17 и 38 октан-корректора. Он приводится во вращение от валика привода масляного насоса. Направление вращения левое. Прерыватель-распределитель зажигания состоит из прерывателя тока низкого напряжения, рас­пределителя тока высокого напряжения, центробежного и вакуумного регулятора опережения зажигания и октан-корректора.

Прерыватель включает стальную пластину 30 с неподвижным контактом 26, рычажок 28 с подвижным контактом и четырехгран­ный кулачок 10, который вращается от муфты привода распредели­теля и размыкает контакты гранями, набегающими на текстолито­вый кулачок 29 рычажка.

Распределитель тока высокого напряжения состоит из ротора 5 с резистором 6 и контактной пластиной 8 и крышки 9 с электро­дами, которые соединяются проводами с катушкой и свечами зажи­гания. В центральный электрод крышки распределителя вмонти­рован контактный уголек 7 с пружиной.

Центробежный регулятор опережения зажигания служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Вакуумный регулятор опережения зажигания изменяет угол опе­режения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.

Октан-корректор предназначен для изменения угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа бензина. Чем выше октановое число бензина, тем больше должен быть угол опережения зажигания.

Рис. 155. Прерыватель-распределитель зажигания: 1 — муфта привода валика распределителя; 2 — колпачковая масленка; 3 — грузик; 4 — защелка; 5 — ротор распределителя; 6 — резистор ротора; 7 — контактный уголек с пружи­ной; 8 — контактная пластина ротора; 9 — крышка; 10 — кулачок; 11— клемма низкого напряжения; 12 — шариковый подшипник; 13 — пружина грузика; 14 — подшипник; 15 — резиновое уплотнительное кольцо; 16 — пружинное кольцо; 17 — неподвижная пластина октан-корректора; 18 — гайка крепления неподвижной пластины октан-корректора к корпусу привода распределителя; 19 — тяга диафрагмы; 20 — стопорный винт; 21 — вакуум-коррек­тор; 22 — диафрагма: 23 — пружина диафрагмы; 24 — регулировочная прокладка угла опережения зажигания; 25 — регулировочная прокладка жесткости пружин; 26 — непод­вижный контакт; 27 — пружина прерывателя; 28 — рычажок прерывателя; 29 — кулачок подвижного контакта; 30 — пластина неподвижного контакта; 31 — эксцентричный винт: 32 — корпус; 33 — фетровая щетка для смазки кулачка; 34 — фетр для смазки оси кулачка; 35 — изолированный провод низкого напряжения; 36 — регулировочный рычаг; 37 — гай­ка болта крепления пластин октан-корректора; 38 — подвижная пластина октан-корректо­ра; 39 — болт хомута подвижной пластины корректора: /, //, ///, IV — порядок подсоеди­нения проводов высокого напряжения к соответствующим цилиндрам

Читайте также:  Как сделать зарядное устройство для ноутбука от автомобиля

Регулировка системы зажигания

Регулировка зазора между контактами прерывателя. Для обеспе­чения нормальной работы системы зажигания зазор между контак­тами прерывателя должен быть 0,35. 0,45 мм, или угол замкнутого контакта по валику распредели°.

Регулировку зазора рекомендуется выполнять следующим обра­зом. Снять крышку распределителя и ротор и, медленно провора­чивая пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя, установить кулачок 10 (см. рис. 155) в положение, когда зазор между контакта­ми прерывателя будет наибольшим, т. е. когда текстолитовый кулачок 29 прерывателя установится на вершине грани кулачка 10. После этого плоским щупом проверить зазор между контактами. Если зазор не соответствует указанной выше величине, необходимо ослабить винт 20 и, поворачивая эксцентричный винт 31, уста­новить требуемый зазор. Закрепить винт и снова проверить зазор. Поставить крышку на место и закрепить ее защелками 4. После регулировки зазора между контактами прерывателя-распределителя нарушается правильность установки момента зажигания. Поэтому после регулировки зазора необходимо проверить установку зажига­ния и при необходимости подрегулировать.

Установка зажигания. Зажигание устанавливают по меткам «МЗ» на крышке центробежного маслоочистителя. Эта метка указы­вает момент зажигания в первом цилиндре. Начало размыкания контактов прерывателя должно происходить в момент, когда метка «МЗ» на крышке центробежного маслоочистителя совпадает со стрелкой на крышке распределительных шестерен (см. рис. 21). При этом ротор 5 (см. рис. 155) должен находиться против электро­да крышки распределителя с цифрой 1. Порядок операций при установке зажигания следующий: установить коленчатый вал в положение, соответствующее на­чалу такта сжатия в первом цилиндре. Для этого вывернуть свечу первого цилиндра (первый с левой стороны, если смотреть на вентилятор) и плотно закрыть отверстие для свечи пробкой из смя­той бумаги. Выталкивание пробки при проворачивании коленчатого вала укажет на начало такта сжатия,

медленно провернуть коленчатый вал двигателя до совпадения метки «МЗ» со стрелкой на крышке распределительных шестерен (см. рис. 21). Убедиться, что ротор стоит против контакта крышки,

соединенного с проводом, идущим к свече зажигания первого цилиндра;

установить октан-корректор на нулевое деление шкалы поворо­том регулировочного рычага 36 (см. рис. 155), затянуть гайку 37 болта крепления пластин октан-корректора’,

ослабить затяжку болта 39 хомута крепления корпуса распре­делителя к подвижной пластине 38 октан-корректора и повернуть корпус против часовой стрелки, чтобы контакты прерывателя замкну­лись;

взять переносную лампу и два изолированных провода. Присо­единить при помощи дополнительных проводов один конец штыря вилки переносной лампы на массу, а другой к клемме низкого напряжения катушки зажигания, к которому крепится провод, идущий к клемме II прерывателя-распределителя;

включить зажигание и осторожно повернуть корпус 32, прерыва­теля-распределителя по часовой стрелке до момента загорания лампы. При этом необходимо прижимать ротор в сторону, противо­положную его вращению, чтобы выбрать зазоры. Остановить вра­щение прерывателя точно в момент вспыхивания лампочки. Если это не удалось, операцию повторить;

удерживая корпус прерывателя-распределителя от проворачива-н^я, затянуть болт 39 хомута крепления корпуса, поставить крышку 9 и центральный провод на место. После этого проверить момент установки зажигания, проворачивая заводной рукояткой коленчатый вал двигателя;

проверить присоединение проводов от свечей, начиная с перво­го цилиндра, в порядке \—3—4—2, считая против часовой стрелки.

Установка зажигания по метке «МЗ» на шкиве при среднем по­ложении октан-корректора обеспечивает наивыгоднейшие мощност-ные экономические показатели двигателя лишь при условии, что для его питания применяется соответствующий бензин.

После каждой установки зажигания, регулировки контактов в прерывателе или замены топлива необходимо проверить соответ­ствие угла опережения зажигания на ходу автомобиля. Для этого следует прогреть двигатель на холостом ходу, а затем, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 40. 45 км/ч, дать автомобилю разгон, резко нажав на педаль привода дроссель­ной заслонки. Если при этом будет наблюдаться незначитель­ная и кратковременная детонация, то зажигание считается уста­новленным правильно. При необходимости корректируют угол опе­режения зажигания, вращая в соответствующем направлении кор­пус прерывателя-распределителя при помощи регулировочного ры­чага 36 октан-корректора. Перед перемещением рычага гайку 37 необходимо ослабить, после подкорректировки угла опережения на­дежно затянуть. При сильной детонации стрелку следует передви­гать в -сторону знака «—» для уменьшения угла опережения зажигания, а при полном отсутствии детонации — в сторону «+». 241

Наибольший угол опережения (или запаздывания) зажигания, обеспечиваемый, ручной регулировкой при помощи октан-корректо­ра, составляет 12° (по углу поворота коленчатого вала двигате­ля) относительно начальной установки (5° до ВМТ).

Двигатель очень чувствителен к правильной установке угла опережения зажигания. Слишком .раннее или слишком позднее зажигание ведет к перегреву двигателя, потере мощности, прогару клапанов и поршней.

Ремонт и проверка прерывателя-распределителя

Снятие и установка прерывателя-распределителя. Для снятия прерывателя-распределителя необходимо отсоединить провода высо­кого напряжения, провод низковольтного вывода и трубку вакуум-корректора. Затем следует отвернуть гайку 18 (см. рис. 155), кре­пящую неподвижную пластину октан-корректора к корпусу привода распределителя, снять крышку распределителя и, взявшись за вакуум-корректор и покачивая прерыватель-распределитель вокруг оси, вынуть его из корпуса привода распределителя.

Установку прерывателя-распределителя выполняют в обрат­ной последовательности, соблюдая следующие условия. Для обеспе­чения посадки хвостовика прерывателя-распределителя слегка сма­зывают уплотнительное кольцо 15 маслом.

Подсоединяют провода низкого и высокого напряжения. Прово­да высокого напряжения к крышке прерывателя-распределителя подсоединяют согласно порядку работы цилиндров двигателя (1—3—4—2), провод к свече зажигания первого цилиндра устанав­ливают в гнездо электрода крышки распределителя с цифрой 1.

Проверка прерывателя-распределителя на стенде. Для проверки прерывателей-распределителей типа Р-114Б необходимо иметь на стенде посадочное место под хвостовик прерывателя-распределителя диаметром 27+0,021 мм. Приводной валик стенда должен иметь эксцентрический паз шириной 4,5+0,05-0,07 мм. Смещение паза привод­ного валика относительно центра (1,15±0,12) мм. При этом должна быть обеспечена соосность приводного валика и валика прерывате­ля-распределителя.

Работу центробежного автомата проверяют на собранном преры­вателе-распределителе (крышка распределителя снята).

Характеристика центробежного автомата прерывателя-распреде­лителя должна соответствовать следующим данным:

Частота вращения ва­лика распределителя, об/мин 0 2000 и более

Угол опережения зажи­гания, град 0. 3 4,5. 7,5 8,5. 14,5 13. 16

При необходимости следует подрегулировать центробежный автомат (при снятом контактном основании) соответствующим из­менением затяжения пружин возврата грузиков.

Проверяют состояние рабочей поверхности контактов и только в случае большого переноса металла (видны лунки и бугорок) с одного контакта на другой зачищают контакты тонким (около 1 мм) кусочком абразивного шлифовального круга или мелкой стеклянной шкуркой. Однако лучше зачищать контакты на мелком абразивном камне, сняв рычажок и стойку с прерывателя-рас­пределителя.

Не рекомендуется применять наждачную бумагу, надфиль и другие подобные средства. При зачистке контакта требуется снять бугорок на одном из них. Полностью выводить лунку (углубление) на другом контакте не следует. После зачистки контакты необходимо промыть и просушить.

Проверяют отсутствие заедания рычажка на оси, отжав рычажок и отпустив его. Рычажок должен быстро возвратиться и замкнуть контакты щелчком. Натяжение пружины рыч-ажка прерывателя проверяют с помощью пружинного динамометра. Крючок динамо­метра зацепляют на конец рычажка и тянут по направлению от контакта, пока контакты не разомкнутся. Усилие для натяжения пружины должно быть 0,5. 0,7 кгс. При необходимости снимают рычажок и, изгибая в ту или другую сторону, регулируют натяжение.

Читайте также:  Фокусы с тонировка стекол автомобиля

Проверяют бесперебойность искрообразования на стандартных трехэлектродных игольчатых разрядниках с искровыми промежутка­ми 7 мм.

Вакуумный автомат проверяют при частоте вращения валика прерываоб/мин. При плавном повышении разрежения, подводимого к вакуум-автомату, угол опережения зажигания должен изменяться следующим образом:

Разрежение, мм рт. ст. и более

Угол опережения зажигания, град 0.

Регулировку вакуум-автомата выполняют следующим образом (см. рис. 155): отвертывают пробку вакуумного регулятора и путем набора прокладок 24, устанавливаемых под втулку, регулируют угол опережения; затем путем набора прокладок 25, устанавли­ваемых между пружиной и втулкой, подбирают необходимую жесткость пружины.

Утечка воздуха в вакуум-автомате при начальном разрежении 400 мм рт. ст. допускается не более 5 мм рт. ст. за 15 с. Кроме того, необходимо обратить внимание на четкость возврата устройства опережения зажигания при снятии вакуума.

Значения электрических параметров при проверке должны быть следующими:

Сопротивление комбинированного уголька в центральном электроде крышки, 0м 8000

Сопротивление резистора в роторе, 0м 5040

Емкость конденсатора, нкФ 0,18. 0,26

Сопротивление изоляции при относительной влажности 50. 70% и температуре 15. 20°С, МОм, не менее 50

Разборка и сборка прерывателя-распределителя. Разборку выпол­няют в следующей последовательности:

снимают крышку 9 (см. рис. 155) прерывателя-распределителя и ротор 5,

вывертывают винты крепления основания неподвижной пластины контактов прерывателя и отсоединяют провод от низковольтной клеммы II-,

отсоединяют .свободный конец тяги диафрагмы вакуум-коррек­тора к корпусу прерывателя-распределителя и снимают его.

Вынимают основание с контактным узлом и фетр 34, снимают стопорное кольцо фиксации кулачка и кулачок;

снимают пружинное кольцо 16 муфты привода валика распреде­лителя, осторожно выбивают штифт крепления муфты к валику прерывателя-распределителя, обеспечив упор в медную или алюми­ниевую прокладку, и снимают муфту;

вынимают центробежный автомат распределителя с валиком, снимают масленку, тщательно промывают в бензине все детали, просушивают и проверяют их состояние. Негодные детали заменяют.

Сборку прерывателя-распределителя выполняют в обратном по­рядке.

Перед сборкой масленку и ее крышку заполняют смазкой ЦИАТИМ-201, валик прерывателя-распределителя и каждую ось центробежного автомата смазывают маслом для двигателя.

Катушка зажигания

Катушка зажигания Б115-В (рис. 156) имеет первичную обмот­ку 4, состоящую из 320 витков медной эмалированной проволоки диаметром 0,77 мм, и вторичную обмотку 5, состоящую извит­ков медной эмалированной проволоки диаметром 0,09 мм. Магнит­ные силовые линии, выходящие из сердечника 6, помещенного внутри обмоток, замыкаются через магнитопровод 3, состоящий из пластин железа, расположенных вокруг первичной обмотки.

Рис. 156. Катушка зажигания: 1 — вывод к контактам прерывателя-распределителя; 2 — кожух; 3 — магнитопровод; 4 первичная обмотка; 5 — вторичная обмотка; 6 — сердечник; 7 — крышка; 8 — зажим ВК-Б; 9 изолятор; 10 — резистор.

Обмотки и магнитопровод помещены в металлическом кожухе 2 и залиты маслом. Кожух закрыт пластмассовой крышкой 7. На крышке расположены три вывода низкого напряжения и один высокого напряжения. Между лапами хомута крепления катушки в изоляторе 9 вмонтирован резистор 10, включенный последователь­но с первичной обмоткой. Резистор автоматически выключается при помощи контактного устройства поворотом ключа включателя зажигания при пуске двигателя. Ток, проходящий через первичную обмотку катушки зажигания, при выключении резистора увели­чивается, а поэтому повышается напряжение во вторичной цепи. Вследствие этого облегчается пуск двигателя, особенно в холодное время, когда потребляемый стартером ток значительно увеличи­вается и напряжение в цепи зажигания падает (см. рис. 154).

При испытании на стенде катушка зажигания должна обеспе­чивать бесперебойное искрообразование на стандартных трехэлек­тродных игольчатых разрядниках с промежутком 7 мм при частоте вращения валика прерывателя-распределителя до 2500 об/мин.

При этом напряжение на выводах первичной цепи катушки при замкнутых контактах прерывателя-распределителя должно быть (12±0,2) В. Длительность проверки на бесперебойность искрообразования — 30 с. Проверку на бесперебойность искрообразования проводят визуально и на слух или с помощью импульсного киловольтметра.

Свечи зажигания

Свечи зажигания А23-1 (ОСТ 37.003.081—87) выполнены из изо­ляционного керамического материала 2 (рис. 157) и стойких к электри­ческим, химическим и термическим воздействиям материалов центрального 7 и бокового 8 электродов. Герметизация по корпусу свечи обеспечивается теплоотводящей шайбой 6 и пластической деформацией корпуса 4. По центральному электроду свеча герме­тизирована токопроводящим герметиком 3. Калильное число свечей примерно 22. 24 ед. (Применение свечей с более низким калильным числом не рекомендуется). Контактная головка 1 имеет резьбу М4, а резьбовая ввертная часть—резьбу СПМ14Х1,25 длиной 12 мм. Момент затяжки свечи 3,5. 4,0 кгс- м.

Зазор между электродами свечи должен быть 0,7. 0,9 мм. Зазор проверяют круглым щупом. Для обеспечения требуемого герметичного соединения свечи с резьбовым отверстием в головке цилиндров под опорной частью корпуса свечи установлена уплотнительная прокладка 5.

Рис. 157. Свеча зажига­ния: 1 — контактная головка; 2 — изолятор, 3 — токопроводящий герметик; 4 — корпус; 5 — уплотнительное кольцо; 6 теплоотводящая шайба; 7 — центральный электрод: 8— боковой электрод.

В случае заброса маслом или об­разования нагара тепловой конус свечи следует очистить на пескоструй­ном аппарате. Очистка от нагара промывкой в бензине малоэффективна. При повторной установке свечи на двигатель желательно заменить уплотнительное кольцо.

При испытании на стенде про­веряют герметичность свечи, а также бесперебойность искрообразования свечи под давлением. При разности давлений в 10 кгс/см2 свечи должны быть герметичны. Допускается (глав­ным образом для свечей, бывших в эксплуатации) утечка по уплотне­ниям свечи не более 5 см2 в минуту при указанной разности давлений.

Бесперебойность искрообразования свечи проверяют на том же стенде, но при давлении 8. 9 кгс/см2. Про­верку выполняют на свечах с зазором 0,7. 0,9 мм при напряжении, доста­точном для пробоя искрового про­межутка разрядника 12 мм.

Следует помнить, что в процессе эксплуатации свечей происходит износ электродов, острые кромки электродов

округляются, что может привести к повышению напряжения, при котором обеспечивается бесперебойность в искрообразовании.

Бесперебойность в искрообразовании на электродах свечи проверяют визуально в течение 30 с, при этом валик прерывателя-распределителя должен вращаться с частотой 500 об/мин.

Наконечник свечи — пластмассовый, предназначен для присоеди­нения проводов высокого напряжения. Провода ПВВП — высокого напряжения винилхлоридные, помехоподавляющие, красного цвета с наружным диаметром 7,0. 7,4 мм. Токопроводящая жила выпол­нена в виде спирали из проволоки сплава 40Н диаметром 0,12 мм и шагом спирали 29. 31 виток на 10 мм, диаметр спирали 3,0. 3,4 мм. Сердечник спирали изготовлен из льняных ниток диаметром 1,0. 1,5 мм. Спиральная жила закрыта изоляцией из поливинилхлоридно-го пластика.

Электрические параметры при проверке должны быть следующие: электрическое сопротивление токопроводящей жилы постоянному току при температуре 20 °С 1800. 2200 Ом/м; вносимое затухание провода 0,25 м на частотах 50, 100, 150, 200 МГц соответственно не менее 32, 64, 95 и 100 дБ.

При эксплуатации необходимо следить за плотностью и посад­кой проводов на всю глубину в наконечники и крышку распреде­лителя. Не рекомендуется на горячем двигателе снимать наконечни­ки свечей с проводов и вынимать провода из гнезд крышки прерывателя-распределителя, так как они при нагреве имеют повы­шенную эластичность.

Выключатель зажигания с противоугонным устройством

Рис. 158. Выключатель зажигания: а — общий вид; б — положение ключа в замке; в — схема работы выключателя зажигания (штрихованные клетки под номерами выводов указывают на то, что эти выводы находятся под напряжением при соответствующем положении ключа); 1 — контактное устройство; 2 — корпус; 3 — запорный стержень; 4 — ключ; 5 — пружина гильзы

Выключатель зажигания служит для включения и выключения тока в первичной цепи системы зажигания, для включения старте­ра и для включения противоугонного устройства. Выключатель зажигания (рис. 158) имеет четыре положения ключа:

Источник статьи: http://pandia.ru/text/77/499/4321-18.php

Adblock
detector