Меню

Катодно протекторная защита кузова автомобиля от коррозии

Электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозии

Возникновение коррозии — одна из самых распространённых причин выхода автомобиля из строя. Под действием ржавчины поверхность кузова машины очень быстро приходит в негодность и разрушается. Поэтому защита кузова от коррозии — одна из самых важных и обязательных задач, стоящих перед каждым владельцем автомобиля. Перед тем как говорить о том, каким образом может быть организована защита кузова автомобиля от ржавчины, давайте рассмотрим, что собой представляет процесс коррозии и каковы причины его возникновения.

Коррозия капота автомобиля

По сути, процесс коррозии — это окисление металла, которое ведёт к дальнейшему его разрушению. От появления ржавчины большую часть кузова автомобиля защищает лакокрасочное покрытие. Нарушение этого покрытия создаёт незащищённые участки на поверхности кузова автомобиля. Туда попадает влага с различными химически активными добавками. Слой грязи способствует тому, что влага задерживается в трещинках и микроповреждениях лакокрасочного слоя, что приводит к появлению ржавчины. Можно выделить следующие участки автомобиля, где повышена опасность возникновения очагов коррозии:

  • элементы, расположенные в непосредственной близости к поверхности дороги;
  • швы после неграмотно выполненной сварки после ремонта автомобиля;
  • незащищённые участки с плохой вентиляцией, где проблематично быстрое высыхание влаги.

Очень важно помнить, что своевременное удаление ржавчины — необходимый пункт автомобильного сервиса. Периодически осматривайте свою машину и в случае обнаружения очагов окисления обеспечьте их немедленное удаление. Игнорирование очагов ржавчины или несвоевременное устранение приведут к разрушению структуры металла.

Катодная (электрохимическая) защита: принцип функционирования

Защита кузова автомобиля от коррозии может осуществляться разными путями. Одним из интересных вариантов решения проблемы является катодная (электрохимическая) защита, носящая название «нержавейка».

Это активный способ защиты, он препятствует возникновению причин для развития коррозии. Он использует особенности окислительно-восстановительных химических реакций. Мы при помощи отрицательного электрического заряда воздействуем на тот участок, которому требуется защита от ржавчины.

Потенциал на аноде

Принцип этого метода заключается в том, что между металлом кузова и средой вокруг машины проходит электрический ток, вызванный разницей потенциалов. При этом более активный материал окисляется, а менее активный — восстанавливается.

Поэтому пластины из негативно заряженных металлов принято называть жертвенными анодами. Однако здесь нужно соблюдать определённую осторожность: если сдвиг потенциала слишком велик, может выделяться водород, меняться структура при электродного слоя, наблюдаться «деградация» материала, а не его защита. Катодом в данной схеме выступает поверхность кузова, а положительным зарядом назначаются любые объекты из окружающей среды. Это могут быть части автомобиля, влажная поверхность дороги и т.п. Следует помнить, что для анода нужен активный материал: магний, алюминий, цинк или хром. Эффективность работы такой схемы напрямую зависит от размера анода.

Катодная защита кузова от коррозии — цинковый анод

Катодная защита от коррозии своими руками для авто в гараже

Для автомобиля, который неподвижно хранится в гараже, организовать своими руками электрохимический заслон очень просто. Как уже говорилось выше, в качестве катода выступает сама машина. Анодом может быть назначено само здание гаража, если он сделан из металла. Либо это может быть заземляющий контур, если гараж неметаллический, или машина стоит на стоянке. Металлический пол или открытые участки из металла снизу будут препятствовать появлению ржавчины на днище машины.

Заземляющий контур создаётся таким образом — вокруг машины забиваем в землю 4 металлических штыря. Их длина должна быть не менее 1 метра. Натягиваем вокруг этих штырей металлическую проволоку. Контур готов — в отличие от металлического здания он будет взаимодействовать только с днищем вашего авто.

Подключение контура или гаража выполняем через резистор — коммутируем его с положительным разъёмом автомобильного аккумулятора.

Катодная защита от коррозии для движущегося автомобиля

Теперь давайте разберём, как своими руками защитить таким способом от коррозии движущуюся машину. Как и в описанном выше способе, авто выступает в роли катода. В качестве анода мы можем использовать заземляющийся«хвост» из резины или защитные электроды.

«Хвост» — это самый простой метод профилактики возникновения ржавчины. Это полоска резины с прикреплёнными металлизированными элементами. Он крепится на задней части транспортного средства таким образом, чтобы свисать и создавать разницу потенциалов между машиной и мокрым покрытием дороги.

С увеличением влажности автоматически возрастает эффективность защиты от окисления. На него попадают брызги из-под колёс машины, что служит на пользу для протекания электрохимического процесса. Дополнительным плюсом «хвоста» является удаление статического напряжения. Например, транспорт с огнеопасным грузом использует даже такое средство, как металлические цепи, которые волочатся по дороге — таким образом происходит удаление статического заряда, по причине которого может возникнуть искра и спровоцировать возгорание.

Читайте также:  Как открыть автомобиль ноутбуком

Заземляющий «хвост» из резины

Использование защитных электродов годится как для движущихся машин, так и для неподвижного транспорта. Для создания эффективной системы нужно поставить на авто около 15—20 элементов. Это круглые или квадратные пластинки размером от 4 до 10 квадратных сантиметров. Для их изготовления годятся алюминий, нержавейка, магнетит, графит, платина. Алюминий и нержавейка со временем разрушаются — их нужно будет менять через каждые 4 года.

Такие элементы имеют следующие свойства:

  • действуют в радиусе до 0,35 м;
  • ставятся лишь на окрашенные участки машины;
  • крепятся при помощи эпоксидного клея или шпатлёвки;
  • перед монтажом необходима зачистка;
  • наружная сторона не покрывается никакими изолирующими материалами;
  • необходима изоляция электродов от отрицательно заряженного кузова авто

Заключение

Каждый владелец авто должен уделять должное внимание профилактике возникновения коррозии на кузове авто. Для этого следует периодически проводить осмотр и удаление очагов ржавчины, контролировать целостность лакокрасочного покрытия и пользоваться антикоррозионными мастиками для незащищённых участков.

Очень эффективным средством профилактики процессов окисления является катодная защита кузова машины. Такая схема выглядит довольно несложно и может быть реализована без особых проблем своими руками.

Чтобы такая система работала эффективно, хорошо изучите принцип действия электрохимического метода и придерживайтесь всех рекомендаций в процессе работы. Если вы будете точно следовать всем пунктам инструкции, ваше авто получит надёжный щит, который будет препятствовать возникновению ржавчины на любых участках.

Источник статьи: http://okuzove.ru/poleznye-stati/katodnaya-elektroximicheskaya-zashhita-avtomobilya-ot-korrozii.html

Катодно-протекторная защита от коррозии кузова автомобиля Элкор+ (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

ОТ КОРРОЗИИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

— Уменьшает скорость коррозии на 300-500%.

— Исключает, или минимизирует воздействие на кузов антигололёдных реагентов.

— Обеспечивает защиту при любом методе хранения автомобиля.

— Устраняет предпосылки появления коррозии после кузовного ремонта.

— Защищает скрытые и труднодоступные места кузова, свежеполученные повреждения лакокрасочного покрытия.

— Производит локализацию и частичное восстановление появившихся очагов поверхностной коррозии.

— Увеличивает ресурс кузова автомобиля в несколько раз.

ЗАБУДЬ РЖАВЧИНУ — НАСЛАЖДАЙСЯ ДВИЖЕНИЕМ!

ОТ КОРРОЗИИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

— Уменьшает скорость коррозии на 300-500%.

— Исключает, или минимизирует воздействие на кузов антигололёдных реагентов.

Читайте также:  Современные перспективные электронные системы автомобилей

— Обеспечивает защиту при любом методе хранения автомобиля.

— Устраняет предпосылки появления коррозии после кузовного ремонта.

— Защищает скрытые и труднодоступные места кузова, свежеполученные повреждения лакокрасочного покрытия.

— Производит локализацию и частичное восстановление появившихся очагов поверхностной коррозии.

— Увеличивает ресурс кузова автомобиля в несколько раз.

ЗАБУДЬ РЖАВЧИНУ — НАСЛАЖДАЙСЯ ДВИЖЕНИЕМ!

Устройство электрохимической защиты от коррозии кузова автомобиля

ЗАБУДЬ РЖАВЧИНУ — НАСЛАЖДАЙСЯ ДВИЖЕНИЕМ!

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

СТАЦИОНАРНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ «ЭЛКОР+»

Стационарное устройство электрохимической защиты от коррозии кузова автомобиля «ЭЛКОР+» (рис. на 1 стр.) предназначено для частичного восстановления пораженных коррозией участков кузова, а также для предохранения от дальнейшего появления коррозии на деталях кузова автомобиля, включая недоступные и труднодоступные места, такие как: днище автомобиля, внутренние части передних и задних крыльев, передние и задние пороги, пол в салоне под ногами водителя и пассажиров, внутренняя поверхность крышки багажника и капота двигателя, задние стенки багажного отделения, потолок салона, внутренние поверхности дверей, а также защищает от коррозии поврежденные в результате аварии части кузова.

В основу работы устройства «ЭЛКОР+» положен принцип катодной поляризации металла кузова и создании гальванической пары между кузовом автомобиля и дополнительным электродом. При катодной поляризации железу устройством сообщается такой отрицательный потенциал, при котором его окисление становится термодинамически маловероятным. Кроме того, со временем на металле за счет концентрационной поляризации по кислороду наблюдается дополнительное смещение потенциала в отрицательную сторону, что позволяет периодически выключать устройство. Принцип действия устройства «ЭЛКОР+» является полным аналогом популярного у автомобилистов «оцинкованного кузова».

Устройство «ЭЛКОР+» состоит из электронного блока формирования защитного потенциала, кабеля с двойной атмосферостойкой изоляцией и зажимом для подсоединения к дополнительному электроду.

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Источник питания 12 В, DC, бортовая сеть автомобиля

Потребляемый ток 15 мА

Потребляемая мощность 0,18 Вт

Плотность защитного тока 50 мкА/ м²

Снижение скорости коррозии 490,3 % (4,9 раза)

5. ПОДКЛЮЧЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ УСТРОЙСТВА

Устройство «ЭЛКОР+» включается в бортовую сеть автомобиля через стандартное гнездо прикуривателя, а зажим подключается к дополнительному электроду, которым может служить:

а) в гараже — металлические ворота гаража или бетонный пол гаража;

б) на открытой стоянке — поверхность земли или поверхность покрытия стоянки. С этой целью можно использовать подходящий кусок железа или металлической сетки, положенной на землю под колесо автомобиля.

ЭТО ВАЖНО! При подключении зажима к дополнительному электроду необходимо следить за обеспечением надежного электрического контакта, т. е. поверхности должны быть зачищены от коррозии, краски, других защитных покрытий.

Подключается устройство во время длительной стоянки, например, на ночь в гараже, и выключается на время эксплуатации автомобиля. Высокая эффективность устройства начинает проявляться уже через месяц эксплуатации и действует на всем временном промежутке эксплуатации устройства «ЭЛКОР+».

ВНИМАНИЕ! ВО ИЗБЕЖАНИЕ НЕПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЫ УСТРОЙСТВА РАЗБОРКА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Во время эксплуатации не допускается засорения электронного блока, а также попадание воды в зимнее время, что может вывести электронный блок из строя.

Не допускается касание зажима и кузова автомобиля.

Условия хранения по группе 2 ГОСТ 15150-69 в складских помещениях.

Рис. 2. Мобильное устройство электрохимической защиты

от коррозии кузова автомобиля «ЭЛКОР+»

Рис. 3. Схема подключения устройства «ЭЛКОР+»

МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ «ЭЛКОР+»

Мобильное устройство электрохимической защиты от коррозии кузова автомобиля «ЭЛКОР+» (рис. 2) предназначено для предохранения от дальнейшего появления коррозии на деталях кузова автомобиля, включая недоступные и труднодоступные места, такие как днище автомобиля, внутренние части передних и задних крыльев, передние и задние пороги, пол в салоне под ногами водителя и пассажиров, внутренняя поверхность крышки багажника и капота двигателя, задние стенки багажного отделения, потолок салона, внутренние поверхности дверей, а также защищает от коррозии поврежденные в результате аварии части кузова.

Читайте также:  Фольксваген автомобиль какой страны

В основу работы устройства «ЭЛКОР+» положен принцип катодной поляризации металла кузова и создании гальванической пары между кузовом автомобиля и дополнительным электродом. При катодной поляризации железу устройством сообщается такой отрицательный потенциал, при котором его окисление становится термодинамически маловероятным. Кроме того, со временем на металле за счет концентрационной поляризации по кислороду наблюдается дополнительное смещение потенциала в отрицательную сторону, что позволяет периодически выключать устройство. Принцип действия устройства «ЭЛКОР+» является полным аналогом популярного у автомобилистов «оцинкованного кузова».

Устройство «ЭЛКОР+» состоит из электронного блока формирования защитного потенциала, двух проводов (желтый и красный) с бензомаслостойкой изоляцией и гибкого спуска (трос в оплетке ПВХ) на анод, в качестве которого выступает земля.

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Источник питания 12 В, DC, бортовая сеть автомобиля

Потребляемый ток 5 мА

Потребляемая мощность 0,006 Вт

Плотность защитного тока 50 мкА/ м²

Снижение скорости коррозии 490,3 % (4,9 раза)

5. ПОДКЛЮЧЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ УСТРОЙСТВА

Устройство «ЭЛКОР+» устанавливается в удобном месте в подкапотное пространство автомобиля и включается в бортовую сеть автомобиля через предохранитель 0,5 ампер в следующем порядке (рис. 3):

КЛЕММА №1 — корпус автомобиля, минус (-) МАССА (желтый провод).

КЛЕММА №2 — +12В через предохранитель 0,5 ампер (красный провод).

КЛЕММА №3 — вывод защитного потенциала на гибкий спуск.

КЛЕММА №4 — вывод защитного потенциала на дополнительные аноды для обеспечения дополнительной локальной защиты (при необходимости).

При монтаже гибкого спуска на автомобиле необходимо ИСКЛЮЧИТЬ электрический контакт между гибким спуском и кузовом автомобиля.

Дополнительный анод представляет собой железную пластину толщиной 0,3-1,0мм и площадью 20см² (комплектуются отдельно, по заказу), который крепится с помощью эпоксидного клея к заранее выбранным и очищенным от грязи местам кузова автомобиля, наиболее подверженным коррозии. Такими местами являются:

— внутренние части передних и задних крыльев

— передние и задние пороги

— пол в салоне под ногами водителя и пассажиров

— внутренняя поверхность крышки багажника и капота двигателя

— задние стенки багажного отделения автомобилей.

Ввиду высокой трудоемкости установки дополнительных анодов рекомендуется использовать локальную защиту только для защиты поврежденных в результате аварии частей кузова. При установке анодов внимательно следить затем, чтобы не допустить короткого замыкания на корпус автомобиля.

Высокая эффективность устройства начинает проявляться уже через месяц эксплуатации и действует на всем временном промежутке эксплуатации устройства «ЭЛКОР+».

ВНИМАНИЕ! ВО ИЗБЕЖАНИЕ НЕПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЫ УСТРОЙСТВА РАЗБОРКА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

ВСЕ РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С УСТАНОВКОЙ УСТРОЙСТВА «ЭЛКОР+», ПРОИЗВОДИТЬ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ.

Во время эксплуатации НЕ допускается засорение электронного блока, а также попадание воды в зимнее время, что может вывести электронный блок из строя. Один раз в месяц на клеммах №3, №4 и на выходе гибкого спуска замерять потенциал, который должен быть равен приблизительно 2,5 В относительно кузова автомобиля.

Источник статьи: http://pandia.ru/text/80/174/29800.php

Adblock
detector