Меню

Категория автомобиля toyota land cruiser

Какой внедорожник я бы купил вместо Toyota Land Cruiser – ТОП-5 не менее достойных «рамников»

Рамные внедорожники в России очень любят. И, как правило, если речь заходит о машинах такого класса, в первую очередь автолюбители вспоминают Toyota Land Cruiser Prado или Toyota Land Cruiser 200.

Да, автомобили, безусловно, хорошие, но и цены на них весьма высоки даже на вторичном рынке.

Есть несколько внедорожников, которые стоят заметно дешевле, а по своим техническим характеристикам в чем-то даже превосходят легендарные «Лэнд Крузеры».

В чем главное преимущество Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200?

Здесь всё просто. Toyota выпускает действительно надежные автомобили. С этими машинами не будет проблем как минимум до 500 тысяч км пробега. К тому же, такие внедорожники в хорошем состоянии на «вторичке» «с руками оторвут».

Напомню, Land Cruiser Prado в 150 кузове комплектуется бензиновыми моторами объемом 2,7 и 4,0 литра, а также дизельными двигателями на 2,8 или 3,0 литра. Коробки передач — механическая или классический «автомат».

Для Land Cruiser 200 до первого рестайлинга был доступен неубиваемый 4,7-литровый 2UZ-FE на 288 л.с. Позже на модель стали устанавливать V8 1UR-FE объемом 4,6 литра с отдачей 314 л.с. Есть и 4,5-литровый дизель. Трансмиссия – автоматическая 5- или 6- ступенчатая.

По сути эти агрегаты способны проработать весь срок службы автомобиля.

Что можно взять вместо LC Prado?

Сразу оговорюсь, речь идет о подержанных рамных внедорожниках, которые будут стоить дешевле, так что Lexus не рассматриваю.

Итак, вариант №1 – Toyota Fortuner

Из рамных внедорожников есть отличный вариант – это Toyota Fortuner. Официально в РФ этот автомобиль начали поставлять всего несколько лет назад. Тем не менее, машины с пробегом уже появились в продаже.

Так как это «Тойота», стоить он будет тоже не мало, но всё равно дешевле, чем LC Prado в сопоставимых комплектациях.

Fortuner построен на платформе пикапа Hilux и имеет внушительный запас прочности. Моторная гамма здесь меньше, но бензиновый «движок» на 2,7 литра и 2,8-литровый дизель точно такие же, как на Land Cruiser Prado.

Единственной особенностью этого автомобиля можно назвать подключаемую систему полного привода Part-time, в которой фактически нет межосевого дифференциала или муфты, а их задачу выполняет специальный механизм жесткого подключения оси. Такой вариант 4WD хорош только на бездорожье. Длительное время передвигаться с таким полным приводом нельзя, так как возрастает нагрузка на трансмиссию, ухудшается управляемость и увеличивается износ резины.

Но ведь никто не ездит с активированной системой 4WD постоянно, так что здесь всё в порядке – включаем её только на бездорожье и проработает она без нареканий столько же, сколько мотор и коробка передач.

Mitsubishi Pajero Sport

Ещё один японский внедорожник Mitsubishi Pajero Sport, кстати, тоже построенный на базе пикапа. Он будет стоить заметно дешевле.

Салон Pajero Sport можно назвать аскетичным, особенно после «Прадо», но по своим характеристикам на бездорожье он даст фору и Prado и Fortuner, благодаря отличной геометрической проходимости и фирменной системе полного привода Super Select.

В зависимости от года выпуска этот автомобиль оснащался бензиновым мотором объемом 3,0 литра или дизелями на 2,5 и 3,2 литра. Все «движки» весьма неплохи, но требуют внимания и своевременного обслуживания (на дизеле 2,5 следует регулярно проверять состояние ГРМ и балансиров, а также топливной аппаратуры).

Важно – перед покупкой Pajero Sport с пробегом следует внимательно осмотреть кузов на предмет коррозии, особенно пороги, раму и пятую дверь.

Ещё одна альтернатива LC Prado – Mitsubishi Pajero IV

На этом внедорожнике рама – интегрированная, но свои функции она выполняет в полном объеме, к тому же при таком решении меньше проблем с коррозией.

Интерьер здесь более презентабельный, чем на Pajero Sport. Под капотом устанавливаются бензиновые моторы объемом 3,0 или 3,8 литра, а также дизельный 3,2-литровый агрегат. Ресурс этих двигателем – более 400 тысяч км пробега. Коробка передач – автоматическая 5-ступенчатая (очень редко встречается «механика»).

Что можно взять вместо Toyota Land Cruiser 200?

На самом деле найти достойную замену этому почти идеальному внедорожнику сложно. Безусловно, прекрасным вариантом был бы Lexus LX, но ведь речь идет о более доступных машинах.

Поэтому предлагаю только две возможные альтернативы – Chevrolet Tahoe и Nissan Patrol.

Nissan Patrol

Конечно, Nissan Patrol в кузове Y62 несколько подрастерял внедорожные способности своего предшественника (Y61), тем не менее, этот автомобиль по своим характеристикам вполне сопоставим с Land Cruiser 200.

Читайте также:  Масса человека масса шариковой ручки масса автомобиля

Мощный 8-цилиндровый двигатель на 5,6 литра и 405 л. с. может разогнать тяжеленный внедорожник с 0 до 100 км/ч за неполные 7 секунд.

Ресурс этого ДВС – более 600 тысяч км. Семиступенчатый «автомат» проедет не меньше.

Chevrolet Tahoe

Этот автомобиль больше и мощнее LC200. Надежный бензиновый двигатель объемом 5,3 литра с отдачей 324 л.с. сможет проехать без капитального ремонта более 800 тысяч км.

Очень комфортная подвеска, роскошный салон и хорошая шумоизоляция тоже будут весомым преимуществом Tahoe.

Серьезным минусом Nissan Patrol и Chevrolet Tahoe можно назвать лишь отсутствие дизельного двигателя.

Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/njcar.ru/kakoi-vnedorojnik-ia-by-kupil-vmesto-toyota-land-cruiser—top5-ne-menee-dostoinyh-ramnikov-5fdc754d7c919e46c0edef3c

Крёстный отец. Все плюсы и минусы Toyota Land Cruiser 200: подробный тест

Этой модели уже 13 лет, но даже на момент своего выхода она не была прорывом или революцией. Однако нескрываемая архаич­ность конструкции не мешает Toyota Land Cruiser 200 отлично продаваться: с начала 2020 года в России реализовали 3,4 тысячи экзем­пляров. Куда более современный и техно­логичный Mercedes-Benz GLE за это же время продавался хуже (2,7 тысячи машин), а BMW X5 хоть и пользовался более высоким спросом (4,3 тысячи машин), но отрыв не назвать значительным. Так почему же люди всё ещё берут «Крузак», когда есть куда более современные и техно­логичные машины?

  • Суровый образ
  • Простор в салоне
  • Плавность хода и тишина на ходу
  • Переизбыток кнопок
  • Немолодая конструкция
  • Устаревшая мультимедийка

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

Для тех трёх с лишним тысяч человек, которые отдали свои деньги за «двухсотый» в этом году, ответ на этот вопрос, скорее всего, очевиден и звучит примерно так: «Это же Land Cruiser!». Аргумент, конечно, сильный, но едва ли всем понятный. Поэтому с популяр­ностью и успехом внедорожника, который стоит минимум пять миллионов рублей и доступен только с моторами V8, мы попробуем разобраться само­стоятельно. Делать мы это будем на примере топовой версии Executive Lounge, которая на бумаге вполне способна бросить вызов премиальным «немцам». Стоит такой автомобиль 6 344 000 рублей, но большинство наших оценок будут справед­ливыми и для более доступных модификаций.

Интерьер

За свою продолжительную (по меркам современных авто­мобилей) жизнь получил несколько обновлений и каждый раз обзаводился новыми функциями. В случае с Тойотой это всегда означает лишь то, что интерьер неизбежно обрастал дополни­тельными кнопками. Поэтому сейчас во внедорож­нике их — несметное количество.

Практичность

По габаритам Toyota Land Cruiser 200 сопоставим с небольшим дачным домиком. Ну или с баней. Габаритная длина внедорож­ника — 4975 милли­метров, а колёсная база — 2850 милли­метров! Поэтому в случае с «Крузаком» можно рассчиты­вать не только на мону­менталь­ный внешний вид, но и на недюжинную практичность.

Техника и надёжность

Сильнее всего возраст Land Cruiser 200 ощущается в железе. В его основе — лестничная рама. В базе — пассивная пружинная подвеска с попереч­ными рычагами спереди и мостом сзади. На дорогие комплектации ставят адаптивную гидро­пневмати­ческую подвеску (такую же, как у Lexus LX), состоящую из гидро­насоса и гидро­сфер (частично запол­ненных газом, частично — жидкостью), которые умеют гасить крены, менять жёсткость и поднимать или опускать кузов.

Все LC 200 оснащаются только восьми­цилиндровыми ­ными моторами: бензиновым, рабочим объёмом 4,6 литра, и дизелем 4.5. Отдача первого составляет 309 лошадиных сил и 439 Нм, второго — 249 сил и 650 Нм (на тесте был как раз такой). Обе «восьмёрки» сочетаются с шестиступен­чатыми гидро­механическими «автоматами» Aisin.

Привод — постоянный полный на основе несим­метричного централь­ного дифферен­циала Torsen. Его можно заблокировать принуди­тельно, а допол­нительных блокировок у нет, имеется лишь их имитация спереди и сзади. Плюс — понижающая передача.

Паспортный дорожный просвет — это одинаковые 230 милли­метров для машин с пассивным шасси и для среднего (основного) положения подвески у машин с гидропневмой. Однако в последнем случае величину клиренса можно изменить: диапазон регулировки — 12 санти­метров. Правда, надо помнить, что поднимается лишь кузов, а задний мост остаётся на той же высоте от дороги.

Читайте также:  Восстановление кожи руля автомобиля своими руками

В нижнем положении подвески кромка переднего бампера ложится на ­метровую ступень, но сзади, даже с фаркопом, измери­тельная лестница помести­лась под машину полностью. В верхнем положении передняя накладка почти преодолела ­метровую ступень. Задом же можно сдавать вплоть до картера заднего моста — ничего не зацепите.

Естественно, постоянно ездить в радикально верхнем или самом низком положении долго не получится: по достижении Land Cruiser автомати­чески вернётся к стан­дартному клиренсу. А после он опустится на пару санти­метров, чтобы стать чуть аэро­динамичнее и немного экономичнее.

Надёжность? Ну, это настоящая притча во языцех. Однако леген­дарная неломучесть Тойот достигается во многом благодаря правиль­ному и свое­временному обслужи­ванию. Официальный межсервис­ный интервал для LC 200 составляет 10 000, а не 15 000 километров. И если придер­живаться всех реко­мендаций, то 200–250 тысяч километров машина с дизельным мотором 1VD-FTV (таким, как у нас на тесте) скорее всего проедет вообще без проблем, а там и до полу­миллиона на одометре добегает.

Но некоторые особенности эксплуатации LC 200 всё-таки есть. Например, при замене масляного фильтра важно случайно не выбросить со старым фильтром ещё и втулку. Иначе фильтр сомнёт и начнётся масляное голодание. Так что обслужи­вайте машину там, где умеют это делать. Следите за состоянием цепи ГРМ: к 200 000 километрам пробега она может подрас­тянуться, хоть и некритично.

У дизельного мотора 1VD-FTV были проблемы с пьезо­электри­ческими форсунками, которые не распыляли, а лили топливо в камеры сгорания, что заканчи­валось оплав­ленными поршнями, провёр­нутыми вкладышами и дорого­стоящим ремонтом, иногда на совсем скромном пробеге. Но, говорят, этот баг уже пофиксили.

Ещё одна проблема — помпа системы охлаждения, которая может отъехать до 100 000 кило­метров пробега. Поговари­вают, что это общее место как дизельных, так и бензиновых моторов «Крузака».

О надёжности и долговечности гидро­пневмати­ческой подвески можно судить со слов владельцев Лексусов, на которых она появилась заметно раньше. Проблемы с ней случаются: рассказы об ошибках и аварийных режимах на форумах владельцах встречаются. И причин для них масса: от шалящего датчика давления масла до утечек масла из гидро­системы. Последнее, правда, явление не самое распро­странённое, а сама подвеска считается в целом более надёжной, чем чисто пневмати­ческая, используемая на моделях других брендов.

В блоке про езду мне бы хотелось написать только одно слово — «способен» и закончить на этом. Потому что оценивать ездовые повадки Land Cruiser 200 по привычным лекалам — это то же самое, что заставить монтажника-высотника написать картину маслом, а потом сравнивать его неловкие попытки с работами мастеров.

Давайте ещё раз напомним вводные: мы говорим про большущую, тяжелен­ную рамную машину, которая выпуска­ется очень много лет. И даже на заре её жизни стандарты управля­емости для внедорож­ников, преимуще­ственно пере­двигающихся по городу, были достаточно высоки. Поэтому от я не ждал ничего выдающегося.

Руль со старомодным гидро­усилителем некомфортно пережат во всех режимах управ­ляющей электроники, несмотря на механизм с переменным пере­даточным отношением. А обратной связи от него кот наплакал. Непривычно, но это — часть образа «Крузака».

На действия рулём машина отзывается с запазды­ваниями и кренами, хотя, вроде как, одна из задач гидропневмы — гасить колебания кузова. И в гражданском темпе она с этим неплохо справ­ляется, однако с ростом скорости удержать высокий кузов не помогает даже хитрая подвеска. В общем, вы и сами всё видите на фотографиях.

Хотя в целом баланс поворачива­емости скорее нейтральный: «Крузак» не пытается в каждом повороте проехать передними колёсами мимо. А это несомненный плюс при снаряжённой массе в 2,8 тонны и тяжёлом моторе спереди.

Крены — это далеко не единственное, с чем живёшь за рулём Land Cruiser 200. Внедорожник заметно клюёт носом на торможении, а в экстренных ситуациях чуть ли не цепляет накладкой бампера асфальт. Скажу по секрету: по пути от пресс-парка до дома, то есть за первые 30 минут за рулём этого автомобиля, меня даже немного укачало с непривычки.

Читайте также:  Наследование автомобиля несколькими наследниками

На рулёжку управляющая электроника практически не влияет, зато характер мотора ощутимо меняется в зависи­мости от выбранного режима. В Eco и Comfort реакции слишком задемп­фированные, коробка не слезает с пятой-шестой передачи, а разгоняется «двухсотка» совсем неубеди­тельно. Разница между этими вариантами только в том, что в Eco машина здорово едет накатом, когда отпускаешь газ.

Normal — ну, нормальный такой. В управлении тягой начинает прослежи­ваться линейность, а коробка вспоми­нает о том, что у неё есть ещё четыре передачи пониже. В общем, для размерен­ной городской езды — самый оптимальный вариант.

А вот Sport и Sport+ — режимы спорные. В каждом из них коробка долго держит пониженную ступень (в Sport+ она делает это чуть дольше), а реакции на газ чрезмерно обостряются. И в каждом из этих случаев «Крузак» становится прямо очень дерзким и слишком динамичным для своей массы и тормозов. Я бы даже сказал, пугающе дерзким. Хотя, если верить всё тем же форумам владельцев, именно спортивного режима им отчаянно не хватало раньше.

Тормозные «машинки» у и правда неплохие — не то что раньше. Но даже их хватает впритык: мгновенно и с запасом осадить автомобиль точно не получится — замедление будет тягучим и продол­жительным.

Да и вообще гонять на Land Cruiser 200 — себе дороже. В прямом смысле! Большую часть теста наш Крузак ездил размеренно и без лишней дерготни, однако даже в этом случае расход топлива установился на отметке 13,2 литра и не особо хотел меняться, хотя в день съёмки показания бортового компь­ютера предательски сползли до 13 литров. Впрочем, это тоже не дотяги­вает до паспортных 10,2 литра. С другой стороны — ведь мы говорим про огромную машину с огромным дизельным V8.

Но ездить на «Крузаке» неторопливо — дело приятное и в некоторой степени даже медита­тивное. Шумо­изоляция не доставляет проблем ни по одному из фронтов, а плавность хода для рамной машины — более чем приемлемая. На совсем острых и грубых дефектах перестаёт быть невозмутимым как удав, но и лица не теряет, а задний мост не скачет на всех кочках и ямах, как у родствен­ного Prado, например.

Плавность хода при неспешной езде — на очень достойном уровне. Изначально было ясно, что на «двухсотке» можно без страха проезжать ходом любые «лежачие полицей­ские», но в процессе выяснилось ещё и то, что даже на ­вых колёсах информация о них не слишком беспокоит пассажиров. Короче говоря, в вопросах комфорта «Крузак» и правда молодец.

Бездорожье? Буду честен: окунать всё это трёх­тонное велико­лепие с обвесами и на шоссейных ­вых шинах (определя­ющий фактор моей нерешитель­ности) в грязь я не стал. Впрочем, и сомневаться в способ­ностях LC200 не приходится. Несмотря на то, что заблокировать тут можно только «центр», электронных помощников у него не меньше, чем у современных крос­соверов, которые зачастую не имеют даже полного привода.

Например, тут есть система Crawl Control — это что-то вроде круиз-контроля, но для бездорожья. Выстав­ляете скорость движения — и дальше орудуете только баранкой, а машина всё делает сама. Настоящих блокировок спереди и сзади нет, но и их имитации справятся с большин­ством ситуаций, в которых может оказаться владелец такой машины. Есть и понижающий ряд в трансмиссии, и несколько режимов движения по бездорожью, подстраи­вающих электронику для езды, например, по песку или грязи (меняются алгоритмы коробки, педали газа и так далее). И пускай большая масса не всегда козырь на бездорожье, если на «двухсотке» вы где-нибудь застрянете, то в 99 случаях из 100 винить в этом придётся только себя. Ну а если путеше­ствовать за пределами дорог вы собираетесь достаточно часто — просто возьмите машину без красивых бамперов и порогов.

Оснащение

По традиции Toyota Land Cruiser 200 пред­лагается в России только в фиксиро­ванных комп­лектациях: докупить можно лишь аксес­суары вроде колёсных дисков или дорогой сигнали­зации. Базовая версия с бензиновым мотором обойдётся в 5 069 000 рублей (дизель на 170 000 рублей дороже).

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/lc200alldetails/

Adblock
detector