Меню

Категория автомобиля скорой медицинской помощи

Оснащение автомобилей скорой медицинской помощи

Оснащаем автомобили скорой помощи медицинским оборудованием, с учетом конструктивного исполнения салона и согласно классам А, В, С, в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.12.2005 № 752 «Об оснащении санитарного автотранспорта»

Класс А – автомобиль для транспортировки пациентов . Предназначен для транспортировки пациентов, не являющихся экстренными пациентами, в сопровождении медицинского персонала.

Класс В – автомобиль экстренной медицинской помощи . Предназначен для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.

Класс С – реанимобиль . Предназначен для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной или специализированной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.

Рекомендуемая комплектация бригад скорой помощи

тип А

тип В

тип С

НАБОРЫ МЕДИЦИНСКИЕ

Набор инфузионный для скорой помощи НИСП-05

Набор травматологический для скорой помощи НИТ-01

Набор акушерский для скорой помощи НИСП-06

Набор реанимационный для скорой помощи НИСП

Набор врача скорой помощи УССП-01, НВСП-01

Набор фельдшерский для скорой помощи НИСП-08

СРЕДСТВА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БОЛЬНЫХ

Носилки плащевые НП

Носилки продольно-поперечно складные НППС-А

Тележка-каталка с приемным устройством ТНС-01

ЭЛЕКТРОКАРДИОГРАФ

Cardiovit АТ-1
ЭК 1Т-07
ЭК 3Т-12-03 «А»

ЭЛЕКТРОКАРДИОСТИМУЛЯТОР

ДЕФИБРИЛЛЯТОР

Minidef-3
Primedic DEFI-B
АВД -1П
ДКИ-Н-08

Источник статьи: http://www.omnimed.ru/catalog/section.php?SECTION_ID=159

Хочу водить «скорую помощь»! Права какой категории нужны для этого?

«Скорая помощь» в России — это, как правило, «ГАЗель» или Ford Transit. Для управления грузопассажирских «ГАЗелей», максимально разрешенная масса которых не превышает 3,5 тонн, достаточно прав категории «В».

Об этом подробно написано в Федеральном законе N196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года. Там говорится о том, что под категорию «В» попадают автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.

Если вдруг окажется, что в медицинский автомобиль помещается больше восьми человек (а таких случаев мы не знаем), речь в этом случае идет об автобусе. Для этого понадобятся права категории «D».

У меня есть права категории «В». Значит я могу водить «скорую помощь»?

Не торопитесь. Еще есть Постановление Правительства РФ N876 «О подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов» от 15 декабря 2007 года. В соответствии с этим документом в настоящее время «к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, допускаются водители, прошедшие специальную подготовку. По ее окончании водитель получает свидетельство о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5990ce8a4826778b1aaecb3b/hochu-vodit-skoruiu-pomosc-prava-kakoi-kategorii-nujny-dlia-etogo-5dbc518a5ba2b500ad036101

Классы автомобилей скорой помощи

Машины скорой помощи выполняют особые эксплуатационные задачи, поэтому они отличаются повышенной надежностью и функциональностью. Существуют профильные бригады, выполняющие различные врачебные манипуляции, для которых необходимо соответствующее оборудование. Например, реанимационная бригада должна иметь в наборе аппаратуру для поддержания жизнедеятельности организма и быстрого реагирования при терминальных состояниях. Поэтому принято разделять категории машин скорой помощи, с учетом профиля медицинской бригады. К пациенту с гриппом вряд ли приедет реанимационный комплекс, учитывается специфика оказания медицинской помощи и характер жалоб при вызове бригады.

Класс машин скорой помощи определяется в первую очередь функциональными характеристиками и оснащением транспортного средства. Принято считать, что есть три класса автомобилей А, В и С. Пациенты, которые не нуждаются в экстренной госпитализации, обслуживаются машинами класса А. В таком случае в сопровождении медперсонала человека транспортируют в больницу или другое медицинское учреждение. Такой автомобиль скорой помощи назначение: линейные бригады, простые случаи (повышение артериального давления, температура и прочее).

Для оказания экстренной медпомощи используются автомобили класса В. Имеем дело с фельдшерской бригадой, а транспортное средство укомплектовано необходимыми медикаментами и аппаратурой. Как правило, в такой машине есть два фельдшера, водитель и санитар. Помимо перевозки, в этом авто можно проводить лечебные мероприятия. В зависимости от типа вызова, подбирают виды скорой помощи автомобили.

Стоимость машин разных классов колеблется и определяется составом оснащения медицинским оборудованием. Трудно сказать, какие машины скорой помощи лучше или хуже, для реализации задач разной сложности нужны авто класса А, В и С. Так мы подошли к характеристикам машин категории С. Они необходимы при оказании профессиональной комплексной медпомощи. В таких машинах работает бригада специализированных врачей либо реанимационная бригада. Главная задача – спасение жизни пациента и поддержание жизненных функций человека по дороге в медицинское учреждение. Приезжая на место происшествия, бригада может оказывать помощь, используя оснащение скорой помощи. Например, поступил вызов, автомобильная авария, есть жертвы. Специалисты, прибывшие АСМП класса С, могут остановить кровотечение, переливать кровь, выполнять непрямой массаж сердца и т. д. Изучая классы машин скорой медицинской помощи, наблюдаем различия в комплектации автомобилей. В арсенале врачей скорой категории С, есть современное оборудование, что позволяет уже по дороге в больницу, проводить диагностические исследования.

Читайте также:  Зеркало для автомобиля иж ода

Оснащение реанимобиля

  • Имеется реанимационный монитор для демонстрации данных о пульсе, температуре, давлении и т. д.
  • Аппарат искусственной вентиляции легких.
  • Шприцевой дозатор позволяет вводить лекарственные препараты с определенной скоростью.
  • Дефибриллятор-монитор.

    Типы автомобилей скорой помощи для линейных бригад в нашей стране чаще всего созданы на базе «Газели». Они предназначены для перевозки и не могут быть использованы для базисного лечения, контроля состояния пациента. Здесь нужны машины другого класса.

    Сколько стоит скорая помощь газель? Все зависит от комплектации, модификации и класса скорой. Машины высокого класса оснащены высококачественным импортным оборудованием. В этом случае экономия неуместна и необходимо выбирать лучшее, ведь на кону жизнь человека.

    Источник статьи: http://spec-avtomobil.ru/blog/klassy-avtomobilej-skoroj-pomoshchi

    Категория автомобиля скорой медицинской помощи

    АВТОМОБИЛИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

    Технические требования и методы испытаний

    Road ambulances. Technical requirements and test methods

    Дата введения 2017-04-01

    Предисловие

    Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

    Сведения о стандарте

    1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»), Всероссийским научно-исследовательским и испытательным институтом медицинской техники (ВНИИИМТ), Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)

    2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»

    3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. N 48-2015)

    За принятие проголосовали:

    Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

    Минэкономики Республики Армения

    Госстандарт Республики Беларусь

    Госстандарт Республики Казахстан

    4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений европейского стандарта ЕН 1789:2007+А1:2010* «Средства транспортные санитарные и их оснащение. Машины скорой помощи» (EN 1789:2007+А1:2010 «Medical vehicles and their equipment — Road ambulances», NEQ)
    ________________
    * Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

    5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2016 г. N 661-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33665-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.

    6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

    Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

    ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 2, 2020 год

    Поправка внесена изготовителем базы данных

    1 Область применения

    Настоящий стандарт распространяется на автомобили скорой медицинской помощи категории М в соответствии с [1]. Стандарт устанавливает требования к конструкции, эксплуатационным характеристикам, оснащению автомобилей скорой медицинской помощи и методам их испытаний при разработке, изготовлении и эксплуатации транспортных средств.

    Требования настоящего стандарта распространяются на автомобили скорой специализированной помощи (неонатальной, кардиологической и т.п.), за исключением требований к оснащению специализированным оборудованием.

    Требования настоящего стандарта не распространяются на автомобили скорой медицинской помощи климатического исполнения УХЛ (ХЛ) по ГОСТ 15150.

    Стандарт содержит общие требования к медицинскому оборудованию, применяемому вне больниц и клиник, где условия окружающей среды могут отличаться от нормальных условий внутри помещений.

    2 Нормативные ссылки

    В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

    ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

    ГОСТ 9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования

    ГОСТ 9.302-88 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля

    ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

    ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

    ГОСТ 12.1.033-81 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Термины и определения

    ГОСТ 177-88 Водорода перекись. Технические условия

    ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

    ГОСТ 11109-90 Марля бытовая хлопчатобумажная. Общие технические условия

    ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и приборов. Технические требования

    ГОСТ 13837-79 Динамометры общего назначения. Технические условия

    ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

    ГОСТ 16940-89 (СТ СЭВ 3927-82) Носилки санитарные. Общие технические требования и методы испытаний

    ГОСТ 20790-93 Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия

    ГОСТ 22576-90 (СТ СЭВ 6893-89) Автотранспортные средства. Скоростные свойства. Методы испытаний

    ГОСТ 22748-77 Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений

    ГОСТ 25076-81 Материалы неметаллические для отделки интерьера автотранспортных средств. Метод определения огнеопасности

    Читайте также:  Автомобиль не допускает людей

    ГОСТ 25644-96 Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования

    ГОСТ 31508-2012 Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования

    ГОСТ 30593-2015 Автомобильные транспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности

    ГОСТ 33554-2015 Автомобильные транспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения. Технические требования и методы испытаний

    ГОСТ 33555-2015 Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний

    Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

    3 Термины и определения

    В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:

    3.1 пациент: Человек, состояние которого требует вмешательства квалифицированного персонала для оказания медицинской помощи и/или мониторинга и транспортировки в медицинское учреждение.

    3.2 автомобиль скорой медицинской помощи; АСМП: Транспортное средство, предназначенное для транспортировки одного или нескольких пациентов с возможностью оказания медицинской помощи в объеме, соответствующем классу автомобиля скорой медицинской помощи, силами медицинской бригады (в соответствии с порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи).

    Автомобили скорой медицинской помощи подразделяются на следующие классы:

    3.2.1 класс А: Автомобиль, предназначенный для санитарной эвакуации пациентов без явных признаков угрозы жизни в сопровождении медицинских работников.

    — класс А1 — для транспортировки одного пациента;

    — класс А2 — для транспортировки одного или более пациентов на носилках/кресле (креслах).

    3.2.2 класс В: Автомобиль, предназначенный для оказания скорой медицинской помощи силами выездной бригады скорой медицинской помощи, санитарной эвакуации и мониторинга состояния организма человека вне медицинской организации.

    3.2.3 класс С (реанимобиль): Автомобиль, предназначенный для проведения мероприятий скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи силами реанимационных или специализированных реанимационных выездных бригад скорой медицинской помощи, санитарной эвакуации и мониторинга состояния организма человека вне медицинской организации.

    3.3 автомобиль скорой медицинской специализированной помощи: Транспортное средство, предназначенное для транспортировки одного или нескольких пациентов с возможностью оказания скорой специализированной медицинской помощи силами медицинской бригады (в соответствии с порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи), созданный на базе автомобиля скорой медицинской помощи класса В или С.

    3.4 масса автомобиля скорой медицинской помощи в снаряженном состоянии: Масса автомобиля скорой медицинской помощи, в том числе масса водителя (75 кг), масса охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей (за исключением сточных вод), инструментов, запасного колеса и всего встроенного стационарного оборудования. В массу снаряженного автомобиля скорой медицинской помощи не входят отдельные переносные предметы санитарного, медицинского и технического оборудования.

    3.5 технически допустимая максимальная масса автомобиля скорой медицинской помощи: Максимальная масса автомобиля скорой медицинской помощи, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем автомобиля скорой медицинской помощи.

    4 Документы, представляемые для испытаний

    4.1 Документы, представляемые для испытаний автомобиля скорой медицинской помощи в отношении требований настоящего стандарта, представляет предприятие — изготовитель автомобиля скорой медицинской помощи или его уполномоченный представитель.

    4.2 К документам прилагается техническое описание в трех экземплярах по форме, приведенной в приложении А.

    4.3 Испытательной лаборатории должен быть предъявлен образец автомобиля скорой медицинской помощи, а также репрезентативные узлы и фрагменты для разрушающих испытаний.

    4.4 По результатам испытаний оформляют протокол испытаний, приведенный в приложении Б.

    5 Технические требования

    5.1 Общие требования к автомобилям

    5.1.1 Класс автомобиля скорой медицинской помощи

    Требования к автомобилям скорой помощи определяются в соответствии с их классом.

    5.1.2 Габаритные размеры автомобилей скорой медицинской помощи не должны превышать следующих значений:

    — длина — 6500 мм (возможно увеличение длины транспортного средства в соответствии с требованиям стандартов, действующих на территории государств — членов Таможенного союза);

    — высота — 4000 мм (без учета гибких антенн);

    — ширина — 2200 мм (без учета наружных зеркал).

    5.1.3 Технически допустимая максимальная масса автомобилей скорой медицинской помощи, осевые нагрузки, нагрузки на левый и правый борта не должны превышать значений, установленных предприятием — изготовителем базового автомобиля (шасси).

    5.1.5 Время разгона автомобиля скорой медицинской помощи до 80 км/ч должно составлять не более 35 с.

    Время разгона со скорости 40 до 80 км/ч автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С, имеющих технически допустимую максимальную массу до 3,5 т, должно составлять не более 27 с.

    5.1.6 Тормозная система должна быть снабжена антиблокировочной системой и соответствовать требованиям [2].

    5.1.7 Угол поперечной устойчивости автомобилей скорой медицинской помощи с технически допустимой максимальной массой должен быть не менее 28° в соответствии с [3].

    Читайте также:  Сделай сам инвертор для автомобиля

    5.1.8 Автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы противотуманными фарами. Требования к размещению и подключению противотуманных фар в соответствии с [4].

    5.1.9 Автомобили скорой медицинской помощи должны удовлетворять требованиям стандарта в отношении автомобилей оперативных служб, действующего на территории государств — членов Таможенного союза.
    ________________
    На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы».

    5.1.10 Автомобили скорой медицинской помощи должны удовлетворять требованиям в отношении электромагнитной совместимости в соответствии с [5].

    5.1.11 Изготовитель кузова должен соблюдать рекомендованное предприятием — изготовителем шасси минимальное свободное пространство между колесами и колесными нишами.

    5.1.12 Для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах воздуха автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы предпусковым подогревательным устройством.

    5.1.13 Оборудование автомобиля скорой медицинской помощи по возможным последствиям отказа в процессе эксплуатации относят к классу Б по ГОСТ 20790.

    5.1.14 Оборудование автомобиля скорой медицинской помощи как медицинское изделие в зависимости от потенциала риска применения относят к классу 2б по ГОСТ 31508.

    5.1.15 Оборудование для технического обслуживания автомобиля медицинской помощи располагают так, чтобы оно было доступно и находилось вне медицинского салона.

    5.1.16 Автомобили скорой помощи должны быть оборудованы порошковыми огнетушителями закачного типа, предназначенными для тушения горящих твердых, жидких и газообразных веществ, а также электрооборудования, находящегося под напряжением :
    ________________
    На территории Российской Федерации требования к огнетушителям определены в ГОСТ Р 51057-2001 «Техника пожарная. Огнетушители переносные. Общие технические требования. Методы испытаний».

    — класса А — один огнетушитель емкостью не менее 2 л в отделении водителя и один емкостью не менее 5 л в медицинском салоне;

    — класса В и С — два огнетушителя емкостью не менее 5 л каждый.

    5.1.17 В эксплуатационной документации на автомобили скорой медицинской помощи должны быть указаны места, предназначенные для крепления аппаратуры (закладные).

    5.1.18 В эксплуатационной документации на автомобили скорой медицинской помощи конкретного назначения должны быть указаны возможные виды опасности и средства обеспечения безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании салона.

    5.2 Требования к кабине водителя автомобиля скорой медицинской помощи

    5.2.1 Минимальное число мест для сидения, помимо водителя:

    — для класса А — 1;

    — для классов В и С — 2 или 3.

    5.2.2 Пассажирское место в кабине водителя должно быть оборудовано поручнем, расположенным на панели приборов, или наддверным проемом, или на передней стойке кабины, сечение которых должно быть не менее 15 мм и не более 25 мм, при длине не менее 120 мм, чтобы на нем могла поместиться кисть руки.

    5.2.3 Кабина водителя должна быть оснащена:

    — системой очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания, работающей во время стоянки и движения автомобиля скорой медицинской помощи;

    — внешним стеклоомывателем и стеклоочистителем;

    — двумя противосолнечными козырьками (не менее);

    — системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в соответствии с ГОСТ 30593;

    — автомобильным видеорегистратором.

    5.2.4 Кабина водителя должна быть оборудована пультом управления подачей специальных световых и звуковых сигналов в соответствии с требованиями стандарта , действующего на территории стран — членов Таможенного союза.
    ________________
    На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы».

    5.2.5 Кабина водителя автомобилей классов В и С должна быть оснащена громкоговорящей системой внешней трансляции речи.

    5.2.6 Кабина водителя должна быть оснащена поисковой фарой (переносным аккумуляторным фонарем).

    5.2.7 Кабина водителя должна иметь подготовку под установку средств радиосвязи или мобильного абонентского комплекта автоматизированной навигационно-диспетчерской системы управления системы ГЛОНАСС/GPS.

    5.3 Требования к медицинскому салону автомобиля скорой медицинской помощи

    5.3.1 Медицинский салон должен быть отделен от кабины водителя перегородкой.

    Перегородка между медицинским салоном и кабиной водителя должна быть оборудована сдвижным окном или дверным проемом с дверью, имеющей сдвижную конструкцию и окно.

    5.3.3 Перегородка между медицинским салоном и кабиной водителя автомобиля скорой медицинской помощи должна быть оборудована сдвижным окном или дверным проемом, с дверью, имеющей сдвижную конструкцию с фиксацией двери в открытом и закрытом положениях. Размеры дверного проема в перегородке должны быть не менее: 450 мм — ширина; 1500 мм — высота. В случае дверного проема дверь должна быть оборудована окном.

    5.3.4 Сдвижное окно в перегородке должно удовлетворять требованиям [7]. Площадь окна должна быть не менее 0,1 м . Окно должно обеспечивать визуальный контакт и возможность непосредственного общения с водителем. Конструкция окна должна исключать возможность его непроизвольного открытия. Окна должны закрываться сдвижной шторой или аналогичным устройством, препятствующим прониканию света из медицинского салона.

    5.3.5 Внутренние габаритные размеры медицинского салона в зависимости от класса автомобиля скорой медицинской помощи должны соответствовать таблице 5.1.

    Значение параметра для автомобилей скорой медицинской помощи класса

    Источник статьи: http://docs.cntd.ru/document/1200136413

  • Adblock
    detector