Меню

Категория автомобиля иж 2715

Иж-2715 — грузовой или легковой?

К сожалению, тот аргумент, что автомобиль не использовался в течение пяти лет, не может быть основанием для перерасчета транспортного налога. Дело в том, что согласно главе 28 НК РФ обязанность платить его не зависит от того, эксплуатируется автомобиль или нет.

И все-таки ситуация небезнадежная. Вопрос, какую ставку налога применять к автомобилю Иж-2715, а точнее легковой это автомобиль или грузовой в целях налогообложения, является спорным. Но арбитражные суды благосклонны и в большинстве случаев признают Иж-2715 легковым автомобилем.

Сразу скажем, что добиваться перерасчета налога придется в суде, поскольку с существующими подходами налоговая инспекция вряд ли согласится на добровольный перерасчет.

Итак, какие аргументы могут помочь.

Ни Налоговый кодекс РФ, ни Закон Республики Татарстан от 29.11.2002 № 24-ЗТР «О транспортном налоге» не определяют критериев, позволяющих отнести транспортное средство к категории грузовых или легковых автомобилей.

Согласно п. 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 НК РФ, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 № БГ-3-21/177, при определении видов автомототранспортных средств и их отнесении к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться:

n Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.94 № 359;

n Конвенцией о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), ратифицированной Указом Президиума ВС СССР от 29.04.74 № 5938-VIII.

В большинстве решений, вынесенных арбитражными судами, для отнесения автомобиля Иж-2715 к легковым использовался именно Общероссийский классификатор ОК 013-94 (код 15 3410165 — автомобили легковые специальные фургоны). В частности, используя ОК 013-94, ФАС Северо-Кавказского округа в постановлении от 25.12.2006 № Ф08-6558/2006-2712А отказал налоговой инспекции в доначислении транспортного налога. Определением ВАС РФ от 09.04.2007 № 4182/07 в передаче дела в Президиум ВАС РФ было отказано. И это подтверждает правильность выводов суда.

Что касается указанной в свидетельстве на ТС категории «В», к которой относятся автомобили, максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест в которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, то сделать однозначный вывод о том, что к ней относятся только легковые автомобили, нельзя.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.08.94 № 938 органами государственной регистрации наземных транспортных средств являются подразделения ГИБДД. Определение категорий транспортных средств относится к их компетенции. Основным документом на автомобиль является ПТС. Обратите внимание на строку 3 «Наименование (тип ТС)», в которой указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением. Если в ней указано «фургон легковой» или просто «легковой», то это железный аргумент в споре с налоговой, если указано «фургон», то, отстаивая свою позицию, используйте ОК 013-94. Но вот если в ней написано «фургон грузовой» или просто «грузовой», то шансы выиграть дело в суде минимальные.

Можно воспользоваться последним аргументом — все неустранимые сомнения и неясности в налоговом законодательстве толкуются в пользу налогоплательщика (ст. 3 НК РФ).

Источник статьи: http://www.eg-online.ru/consultation/117290/

Автомобили марки ИЖ-2717 и ИЖ-2715 для целей расчета транспортного налога относятся к категории грузовых автомобилей (судебная практика)

Автомобили марки ИЖ-2717 и ИЖ-2715 для целей расчета транспортного налога относятся к категории грузовых автомобилей. Об этом говорится в постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 09.12.2010 по делу № А32-10605/2008-12/122.

Поскольку понятия грузового и легкового автотранспорта в НК РФ отсутствуют, в силу статьи 11 НК РФ следует руководствоваться общими понятиями, используемыми в других отраслях законодательства. В соответствии с пунктами 26 — 28 Положения, утвержденного приказом от 23.06.2005 МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134, в строке 2 паспорта «Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в одобрении либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств; в строке 3 «Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением; в строке 4 «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленная Конвенцией о дорожном движении от 08.11.1968.

В данном случае в паспортах названных транспортных средств была указана категория — «В» и тип — «грузовой фургон».

Другие материалы сайта по теме «Транспортный налог»:

Источник статьи: http://buh.ru/news/automation/7345/

Вопрос о классификации (иж 2715)

Когда организация приобретает автомобиль, то перед бухгалтером стоит нелегкая задача выбора для номера амортизационной группы. Номер амортизационной группы для автомобиля определяется его типом, классом (для пассажирского транспорта), грузоподъёмностью (для грузового транспорта) и предназначением автомобиля (автомобили для инвалидов, коммунальный транспорт, эвакуаторы и т.д.). Данную информацию бухгалтер может почерпнуть из паспорта транспортного средства, в котором приводятся основные характеристики автотранспорта и без которого он не может быть допущен к дорожному движению.

Не попадитесь в ловушку.
Нередко бухгалтерами тип автомобиля определяется согласно его категории, указанной в 4 графе паспорта транспортного средства (ПТС). Если категория «В» — считает бухгалтер, что это легковушка, категория «С» грузовик, а «Д»- автобус. Но, вопреки распространенному мнению, тип автомобиля, не определяется категорией, указанной в графе 4 ПТС.

Например, грузовикам может быть присвоена категория как «В» , если их масса не превышает 3,5 т., так и «С», если их масса более 3,5 тонн.

Автобусам может быть присвоена категория «В» (если они не предназначены для перевозки более 8 пассажиров, как семиместный УАЗ 2206 (9) -04 или шестиместный ГАЗ-2217 Баргузин-Бизнес) или категория «Д» (если они могут перевозить более 8 пассажиров как 13- местная «Газель» ГАЗ-32213 или 17-ти местный Форд Транзит 430).

Прежде всего, для определения типа автомобиля нужно заглянуть в 3 графу ПТС «Наименование, тип ТС», в которой указываются конструктивные особенности автомобиля.

Изучаем ПТС — графа 3 «Наименование (тип ТС)»
Из данной графы в большинстве случаев, можно определить к какому типу этот автомобиль относиться: легковому, грузовому, автобусу. Но порядок заполнения данной графы ПТС позволяет указывать и его предназначение: «грузо-пассажирский», «универсал», «санитарный», «инкассаторский», «кран», «цементовоз». Если из предназначения автомобиля, указанного в графе 3 ПТС затруднительно понять к какому типу транспорта его можно отнести, то необходимо перейти следующему шагу.

Читайте также:  Пропан его использование для автомобиля

Знакомимся системой кодирования автомобилей.Графа 2 ПТС «Модель, марка ТС»
Условное обозначение модели (марки) транспортного средства указывается в графе 2 ПТС[1]. Для автомобилей отечественного производства практикуется обозначение моделей в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями». Согласно этому документу модели российского автопрома имеют буквенно -цифровое обозначение. В обозначении модели буквы являются аббревиатурой завода изготовителя, а цифры обозначают класс, тип, номер модели, ее модификацию и вид исполнения.

Тип автомобиля определяется второй цифрой в обозначении его модели[2]. Легковые автомобили зашифрованы цифрой «1», автобусы цифрой «2». Если вторая цифра модели «3», то это грузовой бортовой автомобиль или пикап, под цифрой «4» скрывается седельный тягач, под «5»- самосвал. Для обозначения цистерн отведена цифра «6», а для фургонов цифра «7». Специальные транспортные средства прячутся за цифрой «9».

Автомобиль ГАЗ-27057- является фургоном, поскольку вторая цифра модели- «7», модели ВАЗ 2190, УАЗ Хантер Welcome 315195-162-01- легковые автомобили, поскольку вторая цифра модели- «1», модель УАЗ 3303- грузовой бортовой автомобиль — вторая цифра в его обозначении «3», модель УАЗ 2206-94- является автобусом, так как тип модели обозначен цифрой «2».

Но бывает, что обозначение модели автомобиля и его наименование, указанное в графах 2 и 3 ПТС не позволяют определить тип транспорта. Например, у иностранных автомобилей модель (марка) может не иметь цифрового обозначения). В этом случае устранить сомнения поможет только ответ из компетентных органов (ГИБДД, таможня) и организаций –изготовителей, которые имеют право выдавать ПТС[3]. На платной основе уточнить тип транспортного средства можно и в НИИ автомобильного транспорта.

[1]П. 26 Приказа МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 «Об утверждении положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств»

[2] Приложение 3 Приказу МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 «Об утверждении положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств».

[3] Письмо Минфина России от 17.01.2008 г. N 03-05-04-01/1

Источник статьи: http://forum.auto.ru/law/281097/

ИЖ 2715

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель 2715-01 27151-01
Грузоподъемность, кг 450 (500) 500 (550)
Снаряженная масса, кг 1015 965
В том числе:
на переднюю ось 550 550
на заднюю ось 465 415
Полная масса, кг 1615 (1665) 1615 (1665)
В том числе:
на переднюю ось 615 (625) 615 (625)
на заднюю ось 1000 (1040) 1000 (1040)
Максимальная скорость, км/ч 125 125
Выбег со скорости 50 км/ч, м 400 400
Максимальный преодолеваемый подъем, % 28 28
Тормозной путь с 80 км/ч, м 43,2 43,2
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 6,9 (7,5) 6,9 (7,5)
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу 5,25 5,25
габаритный 5,7 5,7

Двигатель
Двигатель — модификация 412Э или 412ДЭ

Трансмиссия
Передаточное число главной передачи — 4,22

Колеса и шины
Колеса — дисковые 4 1/2J-13.
Шины — 6,40-13, М-100 или 175/80R13 мод. М-183Я
Давление воздуха в шинах — 6,40-13: передних — 1,7; задних — 2,5 кгс/см 2 ; в шинах — 175/80R-13: передних — 1.7; задних — 2,3 кгс/см 2

(Дорожные просветы приведены на схемах для шин 6,40-1 3).

Остальные данные см. Автомобили Москвич-412ИЭ.

Примечание: в скобках данные даны при установки шин 175/80R13.

ИЖ-27151-01 пикап

Автомобиль ИЖ-27156 4 х 2

Выпускается на базе ИЖ-2715-01 с 1988 г., предназначен для перевозки грузов и кратковременной перевозки пассажиров. Кузов — закрытый фургон, неотапливаемый, трехдверный (две двери кабины и задняя двухстворчатая дверь грузопассажирского помещения), с боковыми окнами и окном в левой створке задней двери, сдвижным окном в перегородке между кабиной и грузовым отделением, продольными откидными сиденьями в грузовом отделении.

В салоне на уровне голов пассажиров разместили дополнительные мягкие накладки и под потолком — плафон освещения. В соответствии с требованиями пассивной безопасности так же были усилилены многие силовые элементы кузова.

Автомобиль имеет экспортные исполнения:
ИЖ-27 1566 — для стран с умеренным климатом;
ИЖ-27 1567 — для стран с тропическим климатом (с двигателями мод 412Ю или 412ДЮ).

Грузоподъемность (вместимость) — 370 (420) кг груза плюс 2 чел. или всего 6 чел.

Снаряженная масса, кг — 1095
В том числе:
на переднюю ось, кг — 550
на заднюю ось, кг — 545

Полная масса, кг — 1615 (1665)
В том числе:
на переднюю ось, кг — 615 (625)
на заднюю ось, кг — 1000 (1040)

Остальные данные см. Автомобиль ИЖ-2715-01

Примечание: в скобках данные даны при установки шин 175/80R13

Источник статьи: http://www.autoopt.ru/auto/encyclopedia/car/ij/mark/ij-2715

Удлиненный пикап, шестиместный фургон и запрет на продажу: мифы и факты об ИЖ-2715

Сегодня коммерческая техника – рабочий инструмент, доступный не только крупным компаниям, но и частным предпринимателям. В СССР же всё было иначе, поэтому пикапы и фургоны ижевского производства для обычных автомобилистов были этакими «тёмными лошадками». С одной стороны, немало знакомых работало на таких машинах, да и «донором базы» был обычный Москвич-412. С другой – специфика применения и не самая широкая освещенность темы в прессе привели к тому, что в советских гаражах о грузовых ИЖах нередко ходили совсем уж фантастические байки и вполне правдоподобные, но тоже легенды. Сегодня мы будем разбираться в том, как этот класс автомобилей вообще возник, существовал ли с завода пассажирский вариант фургона и можно ли было купить такую машину в СССР при наличии определённых «связей».

Несмотря на то, что в довоенные годы пикапы пользовались популярностью в качестве малотоннажных грузовичков, со временем от компактных машин с открытой всем ветрам и взорам (и не только) грузовой платформой в СССР практически полностью отказались. Ведь климат в огромной стране был не только разнообразным, но и достаточно суровым, а сохранность грузов со всех точек зрения была не самой лучшей. Да и проходимость «легкового грузовика» была невысокой, поэтому такая машина не подходила ни военным, ни труженикам села. Поэтому нередко можно было наблюдать почти абсурдную картину, когда несколько сотен килограммов груза перевозили на большом «Газоне» или даже ЗИЛе, что влетало государству в копеечку.

Читайте также:  Автомобили с белыми колесами

Такие грузовики в СССР часто гоняли «вхолостую», используя их для перевозки малотоннажных грузов

А вот в послевоенной Европе с их хорошими дорогами и рациональным использованием ресурсов компактные грузовички на базе легковушек были в почете – особенно в небольших фермерских государствах. На этот нюанс обратили внимание представители «Автоэкспорта», которые и предложили создать на базе Москвича модификацию с кузовом пикап. Ведь автомобили производства МЗМА (а именно так назывался завод до 1968 года) пользовались в Европе устойчивым спросом, и не в последнюю очередь благодаря низкой цене и прочной конструкции.

С учетом этого пикап на базе уже известного европейцам советского легкового автомобиля был просто обречен на успех. Именно поэтому уже почти канувший в Лету тип кузова в СССР в семидесятые годы получил новое прочтение и обрёл второе дыхание в виде ижевской продукции. До того времени многие дилеры на Западе переделывали Москвичи тем же незамысловатым способом, что и их советские «коллеги» – то есть просто срезая часть крыши у московских фургонов с индексом 434. Интерес к подобным машинам не остался незамеченным со стороны советских специалистов внешнеторгового объединения, поэтому задолго до появления маркетологов перед инженерами и конструкторами была поставлена задача создания двухдверного пикапа с открытой платформой грузоподъемностью около полутонны, который бы мог поставляться на экспорт наряду с легковыми моделями.

В силу того, что ижевский фургон не предлагался в автомагазинах вместе с седанами, универсалами и Комби, этот автомобиль многие считали не слишком массовым и даже редким.

«За Рулём» рассказал о новинке из Ижевска еще в 1972 году!

Сфера применения фургонов была самой разнообразной. Как правило, она была связана с услугами или доставкой малогабаритных грузов на дом

Да, в Службе быта на ИЖ-2715 возили телевизоры и холодильники, а еще эти автомобили использовались в качестве передвижных фотоателье и парикмахерских, но во многих автохозяйствах грузовых Ижей не было, а вместо них использовались более крупные фургоны ЕрАЗ.

Первые 829 серийных фургонов сошли с конвейера в Ижевске в далёком уже 1972 году, а в 1974-м, через год после запуска пятидверного лифтбека Комби, началось производство пикапа ИЖ-27251 с открытым кузовом. Эта модификация действительно не была массовой: в первый год было сделано 4200 машин, а в 1975-м – 5000, в то время как объемы выпуска фургонов были на порядок выше (45 800 и 45 000 единиц соответственно).

Как и фургон, в 1982 году пикап 27151 пережил «рестайлинг» (второе фото)

«Гэдээровские» прямоугольные фары встречались на фургонах нечасто

«Каблуком» ИЖ-2715 называли из-за характерного силуэта с заметно выступающим кубом будки. Второе популярное название – «пирожок» – связано с тем, что фургон нередко работал «пирожковозом», то есть развозил хлебобулочные изделия и пирожки.

Пережив более-менее заметную модернизацию в 1982 году, «каблук» продержался на конвейере аж до 2001 года, то есть практически три десятилетия! Неудивительно, что общее количество «пирожков» перевалило за два миллиона (!), достигнув отметки в 2,3 миллиона штук. Таким образом, этот автомобиль стал едва ли не самым массовым малотоннажным советским фургоном, просто он был «размазан» по десятилетиям, выпускаясь в год десятками тысяч экземпляров.

Пикапов за 23 года сделали гораздо меньше – с 1974 по 1997 год было выпущено 135 047 экземпляров ИЖ-27151 всех модификаций.

Когда встал вопрос о создании пикапа на основе легкового Москвича, на АЗЛК на такую машину не замахивались: слишком большим оказался бы объем переделок кузова, ведь для создания пикапа недостаточно было просто «отрезать крышу седана», как наивно думали многие автомобилисты (и делали авторемонтные предприятия в кустарных условиях). А чтобы изменить компоновку задней части для образования полноценной грузовой площадки, понадобилось бы множество оригинальных деталей, включая крупные кузовные штампы. Поэтому в Москве довольствовались фургоном на базе универсала, который отличался от исходника лишь отсутствием окон и пары задних дверей.

Расширение линейки моделей в Ижевске было задумано сразу после освоения производства обычного «четыреста двенадцатого». А поскольку на заводе занимались созданием пятидверного ИЖ-2125, то пикапы и фургоны решили делать по собственному рецепту, то есть с глубокой переделкой задней части. На опытных образцах спилили верхнюю часть кормы по самые арки, установив там большую грузовую будку (фургон) и бортовую платформу (пикап).

Обратите внимание на то, что грузовой модуль экспериментальных машин был и конструктивно, и визуально отделён от кузова!

Испытания прототипов состоялись на полигоне НАМИ еще летом 1970 года, но впоследствии от идеи заметного изменения задка отказались в пользу максимальной унификации грузовичков с легковушками, на чем настаивали и экономисты, и технологи.

Фургон на испытаниях

Поэтому грузовой отсек серийных автомобилей был «вписан» в линейные размеры обычного «четыреста двенадцатого», что позволило выпускать эти машины на одном конвейере.

На предсерийных фургонах (первое фото) боковины грузового отсека были плоскими, то есть не имели выштамповок

При этом кузовы пикапов и фургонов после передних дверей были полностью оригинальными и немного отличались друг от друга. К примеру, на задней стенке пикапа было предусмотрено небольшое окошко с защитной решеткой, а на панелях открытой грузовой платформы были предусмотрены специальные поручни, с помощью которых груз фиксировался в кузове верёвками.

Откинутый задний борт пикапа становился продолжением грузовой платформы, позволяя перевозить длинномеры, в то время как у фургонов «будку» венчала пара распашных двухстворчатых дверей.

Читайте также:  Скорость при буксировке автомобиля с акпп

В «глухом» грузовом отсеке ИЖ-2715 время от времени катали пассажиров – как правило, нелегально и нетрезвых. А вот заводской версии, предназначенной для перевозки людей не только в двухместной кабине, в Ижевске изначально не было! Хотя легенда гласит, что, глядя на уникальный «легковой фургон» Matra Simca Rancho, ижевские конструкторы задумались о превращении в подобную машину своего проверенного временем и дорогами «каблука». Точнее, речь шла о машине на базе «Орбиты», а не классического Ижа.

Однако в восьмидесятые годы под большим вопросом оказалась и судьба базового хэтчбека ИЖ-2126, а про грузопассажирские версии на заводе даже не заикались. Поэтому до определённого момента идея «многоместного» автомобиля на базе грузового фургона ИЖ, что называется, витала в воздухе. Более-менее конкретные очертания она стала принимать в середине восьмидесятых годов в связи с возникновением нового класса советских граждан – частных предпринимателей, то есть представителей малого бизнеса. В то время их называли «кооператорами».

В связи с тем, что в 1987 году был принят закон о переходе государственных предприятий на хозрасчет и самоокупаемость, «руки» заводчан были развязаны. Неудивительно, что вскоре на ВДНХ был представлен ИЖ-27156 – первый и последний грузопассажирский автомобиль этого класса в истории советского автопрома.

ИЖ-27156 отличался от фургона остеклением бывшего грузового отсека

Аэродинамический колпак на кабине и большой люк в крыше будки достался далеко не всем серийным «сто пятьдесят шестым»

В боковинах бывшего фургона появились большие окна со сдвижными стёклами, а вдоль бортов внутри разместили пару откидных двухместных лавочек, благодаря чему общая вместимость автомобиля увеличилась до шести человек.

Новая модификация ижевской машины «засветилась» в февральском номере «За Рулём» за 1989 год

Серийное производство ИЖ-27156 началось в 1988 году, и, несмотря на «грузовой» индекс, начинавшийся с цифр 27, этот «каблук» считался легковым автомобилем и с самого начала предлагался частным покупателям. Правда, из-за ряда финансовых проблем, которые возникли у ИжАвто еще до начала перестройки, в первые годы грузопассажирская версия выпускалась в гомеопатических дозах: в 1990 году было сделано всего 536 автомобилей, в 1991-м – 730, в 1992 году – 998.

Иногда из-за проблем с поставками комплектующих грузопассажирский фургон сходил с конвейера с глухими стенками пассажирского отсека, то есть без остекления! Впрочем, в лихие девяностые многие покупатели получали новенькие машины без куда более важных деталей вроде… передних амортизаторов.

В середине девяностых годов на некоторых машинах появился передний бампер из пластика

Затем объемы производства заметно увеличились – к примеру, в 1993-м в Ижевске изготовили уже 3555 «сто пятьдесят шестых», а в 1994 году – 4260. На конвейере ИЖ-27156 продержался до 2001 года, и всего за 13 лет было выпущено чуть меньше 20 000 экземпляров.

Конечно, по сравнению с двумя миллионами фургонов это – капля в море, но не будем забывать о том, что многие грузовые фургоны переделывали в пассажирские кустарным способом – просто врезая в выштамповки любые подходящие окна и размещая в будке «скамейки».

Если по кузову и пикап, и фургон заметно отличались от седанов, универсалов и лифтбеков, то в остальном парочка 2715/25151 практически полностью повторяла легковые исходники. Это и классическая компоновка с приводом на задние колеса, и бензиновый полуторалитровый двигатель УЗАМ-412, и независимая передняя и рессорная задняя подвески.

Классика жанра: конструктив обычного «четыреста двенадцатого» на «коммерческой линейке» Ижей остался неизменным

Вполне приличными по меркам грузовичков были и тормоза: дисковые спереди и барабанные сзади, причем в приводе был предусмотрен вакуумный усилитель. Неудивительно, что большинство «коммерческих» модификаций Ижей оснащалось не 75-сильным мотором, а его дефорсированным до 67 л.с. вариантом УЗАМ-412ДЭ, который был рассчитан на бензин АИ-76. Правда, на практике на «семьдесят шестом» ездил любой «каблук», поскольку в автохозяйствах не слишком обращали внимание на такие мелочи, как индекс двигателя.

В таком виде автомобили выпускались с 1982 года и до самого конца своей конвейерной жизни

Даже зависимая задняя подвеска грузовых автомобилей ИЖ по сравнению с обычными моделями никак особо не усиливалась. Единственное заметное отличие – отсутствие противоскрипных шайб между листами.

Из-за того, что многие водители «пирожков» использовали их и в нерабочее время, а чёрные номерные знаки образца до 1982 года у частных и государственных советских автомобилей никак не отличались, некоторые автомобилисты считали, что по некоторому блату можно было «достать» не только французские духи или финские сапоги, но и ижевский фургон. В реальности же в частные руки такая техника не попадала даже в списанном виде – по крайней мере, если говорить о периоде до конца восьмидесятых годов.

Автомобиль-мечта! Шутки шутками, но о «каблуке» в СССР мечтали многие частники

Вносила неразбериху и грузопассажирская модификация 27156, о которой мы вспоминали в четвёртом мифе, ведь эти машины в свободную продажу всё-таки поступали, а отличить грузовой фургон от пассажирского получалось не у всех. Однако ни фургон ИЖ-2715, ни пикап 27151 никогда не имели объявленной розничной стоимости по простой причине – этот автомобиль не поступал в розничную сеть вплоть до самого распада СССР, а в частные руки новенькие «каблуки» стали попадать лишь после перехода завода с гражданами страны на рыночные отношения. Так, в 1991 году фургон очень недолго стоил 10 000 рублей, а затем цены отпустили в свободное плавание, и стать владельцем «пирожка» можно было уже лишь за 20-30 тысяч «деревянных».

Официальная грузоподъемность пикапов и фургонов составляла всего 400 кг – не бог весть что по грузовым меркам. Тем более, что столько многие владельцы седанов и Комби ижевского производства запросто грузили в салоны и багажники своих машин, невзирая на их легковую сущность. Ну а в открытый кузов или цельнометаллическую будку загружали столько, сколько было нужно – и 500, и даже все 600-700 кг!

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/udlinennyy-pikap-shestimestnyy-furgon-i-zapret-na-prodazhu-mify-i-fakty-ob-izh-2715

Adblock
detector