Меню

Каталитические фильтры для автомобилей

Универсальный катализатор. Установка или как дешево заменить штатный. Нужные знания

Не так давно я писал статью о том — какзаменить катализатор на пламегаситель. Делается это тогда когда стандартный каталитический нейтрализатор выходит из строя , реально это инструкция очень полезная потому как замена на новый заводской будет стоять просто нереальных иногда денег! Как мне писал один мой читатель – ему на дилерском СТО зарядили около 100 000 рублей! Просто вдумайтесь! Поэтому многие просто выбивают их, а вот другие поступают более разумно, устанавливают так называемые универсальные варианты. Не знаете, что это такое и сколько стоит? Тогда это статья для вас …

Конечно, если выбить катализатор, собственно ничего страшного для автомобиля не произойдет. Однако вам нужно будет сделать несколько манипуляций, первое – это поставить обманку на датчик кислорода либо убрать его программно, второе – нужно прошить ЭБУ под ЕВРО2, вместо ЕВРО4 или ЕВРО5, третье – желательно поставить пламегаситель вместо каталитического нейтрализатора.

После этого ы не заметите в поведении автомобиля никаких изменений, а даже немного тяга подрастет, примерно на 5 – 7%. НО в этом (тюнинге) есть свой большой и неоспоримый минус – вы будете СИЛЬНЕЕ загрязнять окружающую среду, также вы никогда не пройдете технической осмотр (честным способом), потому как часто замеряют содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля.

Встает вопрос, а что же делать ТОГДА? Ведь новый, заводской — дилерский (под вашу марку), стоит просто нереально. Обидно когда ваш не новый авто, имеет стоимость в 300 000 рублей, а вам за замену заряжают 50 – 100 000 руб., ну не бред ли?

Знаете, выход есть — воспользоваться универсальным катализатором, причем стоимость будет чуть больше чем в установке пламегасителя, а самое важное не нужно прошивать ЭБУ и убирать датчики.

Универсальный катализатор

Что это за зверь «дивный» такой? ДА ребята, все просто. Универсальный – значит подходит практически под любой автомобиль, то есть неважно какой у вас бренд или марка, неважно где он расположен около выпускного коллектора, либо в самой магистрали, нет зависимости от стоимости авто. Вы одинаково и относительно дешево можете его поставить на свою машину.

Бывают двух типов:

  • Уже готовый, с трубами или коллектором, подобранный именно под вашу модель

  • Просто сам картридж, в котором есть металлический цилиндрический корпус, а в нем соты нового каталитического нейтрализатора

Как видите все уже придумано до нас, про первый вариант, думаю, не стоит рассказывать здесь все и так понятно – открутили свою часть трубы и поставили другой, редко когда нужно немного переварить ваш глушитель. Однако стоимость не всегда низкая, а вот про второй вариант – сменный картридж, стоит рассмотреть подробнее.

Сменный универсальный картридж

Для начала предлагаю подумать, а что такое вообще катализатор, какая его основная рабочая часть? Думаете трубы? Конечно же — НЕТ! Рабочая часть, это соты, которые находятся внутри, они делаются либо из керамики, либо из металла – но с добавлением благородных сплавов, таки как платина. Именно такой состав дожигает (или разлагает) большую часть вредных веществ, которые идут от двигателя.

Именно эта часть, то есть «соты» со временем изнашивается, может и оплавится, разрушится, забиться и т.д. То есть она уже не способна очищать газы от двигателя, датчик кислорода (который установлен) за катализатором видит это, и предательски выдает на панели вашего автомобиля Check Engine.

Если включить логику, не нужно менять весь металл и прочие трубы всего глушителя автомобиля, просто нужно заменить эти соты, вот и все.

Конечно, официальный дилер таким заниматься не будет – им же реально нужно содрать с вас побольше денег, а вот другие компании, зачастую из той же Европы, да и Китая, подумали, а почему бы и нет?

Читайте также:  Как приварить заднюю часть автомобиля

Как выбрать?

Прежде чем его установить, его правильно нужно выбрать, обычно рассчитывается пропускная способность катализатора. То есть универсальный должен быть примерно такого же объема и размера. Зачастую на них даже указывают пропускную способность по отводу газов, но не всегда это помогает, потому как, вы банально не знаете сколько отводит ваш родной (оригинальный).

Поэтому важно выбрать по размерам, то есть замеряете корпус своего (не всегда он круглый) тут нужно учитывать длину и диаметр, и даете примерные размеры продавцу. А он уже по каталогу подберет для вас.

Запомните брать «маленький» — с низкой пропускной способностью нельзя! Он банально не будет справляться с дожиганием, очищением газов от двигателя.

Если подобрали правильно, то после сброса ошибки у вас потухнет Check Engine на приборной панели. Также можно увидеть показания датчика кислорода в специальных диагностических сканерах.

Как установить универсальный фильтр?

Тут все очень просто, давайте разберем каждый из вариантов:

  • Магистральный – то есть находится снизу автомобиля, где-то близко срезонаторамиглушителя. Его установить просто — вырезаем старый катализатор, обычно отрезают физически от «трубы» и вваривают другой – универсальный (подобранный по размерам и пропускной способности). Здесь все просто, единственное нужно найти сервис с хорошим сварщиком. Ведь долговечность конструкции напрямую будет зависеть от качества шва.

  • Коллекторный тип. Тут уже посложнее, вот так вот просто отрезать коллектор и приварить новый, не получится (хотя бывает и такое). Поэтому зачастую приходится снимать всю конструкцию, разрезать катализатор и физически менять соты. Как я уже писал сверху – они идут в своем металлическом корпусе. Работа сложная но возможная. Еще раз повторюсь – бывает и такое, когда отрезают часть от коллектора и приваривают новую, собственно новый универсальный катализатор.

Цена универсального катализатора + работа

Знаете, я интересовался этим вопросом и вот что получается – цена примерно такая же, как поставить себе пламегаситель:

  • Магистральный тип – начинается от 8000 рублей, это сам катализатор + работа.
  • Коллекторный тип – чуть дороже, порядка 10 – 12 000 р., все зависит от сложности работы.

Как видите можно реально поставить такой вариант на свой авто, ГЛАВНОЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ.

Сейчас небольшое видео процесса.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник статьи: http://auto.mirtesen.ru/blog/43702927092/Universalnyiy-katalizator.-Ustanovka-ili-kak-deshevo-zamenit-sht

Чем отличается катализатор от сажевого фильтра?

Нередко можно услышать от владельцев автомобилей с бензиновым двигателем фразу: «Моя машина нуждается в замене сажевого фильтра» – это в корне не верное высказывание в отношении каталитического нейтрализатора, которым на самом деле оснащаются машины с данной спецификацией топливной системы. Впрочем, некоторые сотрудники автомастерских также не могут разграничивать понятия «сажевый фильтр» и «катализатор». Попробуем разобраться в отличиях между этими двумя типами деталей выпускного коллектора автомобиля.

Каталитический нейтрализатор или, проще говоря, катализатор – это деталь автомобиля, внешне имеющая цилиндрическую или прямоугольную форму и предназначенная для нейтрализации вредных компонентов в выхлопных газах, выделяющихся двигателем внутреннего сгорания автомобиля, работающего на бензине или газообразном топливе.

Конструктивно катализатор состоит из следующих элементов:

  • впускной воронки;
  • металлического наружного кожуха;
  • монтажного мата;
  • металлической или керамической монолитной сердцевины;
  • выпускной воронки.

    Конструкция катализатора в поперечном разрезе напоминает мелкоячеистые соты, внутренняя поверхность которых покрыта слоем активных благородных металлов платиновой группы (платиной, родием, палладием). В процессе прохождения отработанных газов через внутреннее пространство катализатора вредные продукты сгорания бензина взаимодействуют с каталитическим покрытием и преобразуются в безопасные для человека и окружающей среды соединения (диоксид углерода, водяной пар, азот), выводимые через выхлопную трубу в атмосферу. Кроме этого, нейтрализатор улавливает твердые продукты деструкции топлива, которые оседают на его стенках по принципу фильтра.

    Читайте также:  Утрата ключа от автомобиля

    Перечисленные выше процессы, протекающие в катализаторе, обуславливают его постепенное загрязнение по мере эксплуатации автомобиля, в конце концов, данная деталь полностью утрачивает свою функциональность, что требует ее чистки или полноценной замены на новую запчасть.

    Фильтр сажевый применяется исключительно для двигателей, работающих на дизтопливе. Это обусловлено тем, что при сгорании дизельного топлива выделяется значительно большее количество коптящего дыма, чем при сгорании бензина или газа. Сажевый фильтр как раз и обеспечивает эффективное улавливание твердых сажевых частиц, конденсирующихся из отработанных газов, а также нейтрализует вредные газообразные компоненты до безопасного состояния.

    Сажевый фильтр имеет разветвленную внутреннюю конструкцию, напоминающую лабиринт из карбида кремния с многочисленными полостями для удержания сажи.

    Отдельные разновидности сажевых фильтров содержат специальные титановые ячейки, обеспечивающие нейтрализацию вредных соединений – окиси углерода (СО) и оксида азота. Таким образом, сажевый фильтр наряду с функцией улавливания сажи также сочетает в себе функции катализатора.

    Сажевый фильтр способен улавливать до 90% сажевого углерода, выбрасываемого двигателем. По мере забивания фильтра автомобиль увеличивает потребление топлива, однако мощность при этом снижается, также наблюдаются частые спонтанные остановки мотора.

    Сходство катализатора и сажевого фильтра

  • Предназначены для улавливания и нейтрализации продуктов сгорания автомобильного топлива, как твердых частичек, так и вредных газообразных компонентов выхлопа (оксиды углерода, азота, углеводородные соединения и пр.).
  • Обеспечивают защиту окружающей среды от вредных веществ, содержащихся в отработанных газах.
  • Монтируются в качестве составной части выпускного коллектора автомобиля.
  • Являются обязательными к установке на всех автомобилях в зависимости от типа двигателя, что регламентируется современными евростандартами.
  • Конструктивно имеют цилиндрическую или прямоугольную форму с входящей и выходящей воронками. Наружный корпус изготавливается из металла, а внутреннее устройство может быть разным.
  • По мере эксплуатации автомобиля, загрязняются гарью и копотью, поэтому требуют периодической регенерации или полной замены.
  • Оснащаются специальными датчиками, контролирующими степень загрязненности катализатора или сажевого фильтра.

    Отличия катализатора от сажевого фильтра

  • Тип двигателя – катализатор применяется только для авто с бензиновым двигателем или моторах, работающих на пропане или бутане.
  • Очистка выхлопных газов – от гари, копоти и канцерогенных веществ.
  • Внутренне устройство представлено мелкоячеистыми сотами, аккумулирующими продукты сгорания бензина или газа (изготавливаются металлическими или керамическими).
  • Поверхность сот покрыта слоем катализатора из благородных металлов платиновой группы, который при повышенных температурах трансформирует вредные продукты сгорания в безопасное состояние посредством химических реакций.
  • Ширина внутренних ячеек и каналов – более узкая.
  • Срок эксплуатации — определяется многими показателями, а также материалом изготовления (металлические – более долговечные и устойчивые к перепадам температур, пробег авто с ними составляет до 200 000 км; керамические являются более дешевыми, однако обладают хрупкостью и ограниченным пробегом – 50 000-70 000 км).
  • Способ очистки – при условии незначительной загрязненности сот катализатора, возможна их чистка без демонтажа с помощью химических реагентов, добавляемых в топливо. При значительном загрязнении, деталь демонтируют и подвергают многократному промыванию специальными жидкостями, а также очищают механически. В особо запущенных случаях вышедший из строя катализатор подлежит замене на новую запчасть.

    Источник статьи: http://sv-sto.ru/articles/346-chem-otlichaetsja-katalizator-ot-sazhevogo-filtra.html

    Назначение катализаторов и сажевых фильтров современных автомобилей

    На двигателях автомобилей, работающих на бензине, устанавливаются катализаторы, а на дизельных двигателях катализатор и сажевый фильтр, так как хоть дизеля считаются экологичнее, но при этом с выхлопом они выбрасывают в окружающую среду огромное количество серы.

    Катализаторы или каталитические нейтрализаторы, применяются в выхлопной системе автомобиля для снижения концентрации вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах, а именно оксид углерода, углеводород и оксид азота. Катализатор состоит из трёх основных частей: блока фильтрующих элементов, теплоизоляции и корпуса с датчиком кислорода (лямбда-зонд).

    Читайте также:  Подбор крестовин для автомобилей

    Блок фильтрующих элементов состоит из множества мелких сот-ячеек, изготавливаемых из специальной керамики, через которые проходят выхлопные газы из двигателя и очищаются. На ячейки наносятся слои специальных веществ, которые как раз и выполняют роль катализаторов. К ним относятся такие вещества как палладий, платина и родий. Палладий способствует конденсированию несгоревших углеводородов, превращая их в водяной пар. Платина насыщает угарный газ атомом кислорода, превращая его в углекислый газ, а родий наоборот, отбирает у частиц оксида азота кислород, превращая их в обычный азот, вред которого является минимальным.

    Теплоизоляция фильтрующих элементов обеспечивает постоянное сохранение внутренней температуры, которая способствует лучшей работе катализатора, что очень актуально в холодное время года. Сам катализатор вместе с его теплоизоляцией, заключён в металлический корпус. Нормальная работа катализатора достигается при его внутренней температуре 300 градусов. Для этого катализатор устанавливается ближе к выпускному коллектору двигателя. Также быстрому прогреву катализатора способствует обогащение топливо-воздушной смеси или подача под давлением воздуха непосредственно в сам катализатор.

    Срок службы катализатора варьируется от 80 до 140 тысяч пробега. Причиной его замены становится ухудшение тяги и динамических характеристик двигателя, что вызывается разрушением ячеек, которые задерживают выход отработавших газов в окружающую среду.

    Сажевые фильтры как сразу понятно по названию, применяются для улавливания сажи. Состоят из корпуса с широкополосным лямбда-датчиком, датчика давления до фильтра, датчика давления после фильтра и датчика дифференциального давления. Внутри корпуса располагается фильтрующий элемент, который изготавливается из карбида кремния. Ячейки фильтра изготавливают с малым сечением для улавливания больших и малых частиц сажи.

    В ходе эксплуатации, частицы сажи накапливаются в фильтрующем элементе и препятствуют прохождению выхлопных газов, что как и в случае с катализатором ухудшает динамику и мощность двигателя. Чтобы этого не допускать, сажевый фильтр подвергается самоочистке, которая называется регенерацией. Различают два режима регенерации: пассивный и активный.

    Пассивная регенерация происходит при внутренней температуре фильтрующего элемента 600 градусов, которая достигается при больших нагрузках на двигатель. То есть из-за большой температуры, оставшиеся частицы сажи полностью сгорают и выходят с выхлопными газами. Однако при частой езде по городу не достаточно, чтобы обеспечить требуемую нагрузку на двигатель, в результате чего регенерация не происходит и фильтр загрязняется всё больше с каждым разом и выходит из строя. Проблему удалось решить, добавляя в топливо специальные присадки, которые позволяют запустить пассивную регенерацию при температуре 450-500 градусов. Чтобы избавить водителя от надобности рассчитывать количество присадки на количество топлива, эта функция стала автоматической. То есть рядом с топливным баком устанавливается небольшой бачок с присадкой, уровень которой контролирует датчик, соединённый с электронным блоком управления двигателя. Присадки хватает на весь срок эксплуатации одного сажевого фильтра — 80-140 тыс. км пробега. Во время заправки топлива, поплавок в баке даёт сигнал о текущем уровне топлива, чтобы рассчитать порцию присадки, которая сразу же распыляется в топливный бак.

    Присадка содержит элементы, входящие в соединение с частицами сажи, что позволяет большей задержке её в фильтрующем элементе. Также такой элемент как оксид, отдавая саже свой кислород, улучшает её сгорание, однако сам церий до конца не сгорает, со временем загрязняя фильтр, что является минусом данной системы.

    Активная регенерация запускается принудительно, основываясь на показаниях датчиков давления до фильтра и датчика давления после сажевогофильтра, а также датчика среднего (дифференциального) давления. Принудительное повышение внутренней температуры фильтра происходит каждые 500 км следующими способами:

    • поздний впрыск топлива;
    • впрыск топлива на такте впуска;
    • электрического нагревателя выхлопных газов;
    • впрыск топлива перед самим фильтром;
    • нагрев выхлопных газов микроволнами.

    Выхлопная система дизельных двигателей сложнее и затратнее в обслуживании, так как помимо катализатора устанавливается и сажевый фильтр.

    Источник статьи: http://autoburum.com/blog/416-naznachenije-katalizatorov-i-sazhevyh-filtrov-sovremennyh-avtomobilej

  • Adblock
    detector