Меню

Кастор автомобиля уаз патриот

Изменение кастора на Уаз Патриот

Немало владельцев практичного УАЗ Патриот со временем склоняются к мнению, что их автомобиль требует некоторых доработок. Одной из главных характеристик машины является ее управляемость, что особенно актуально при маневрировании на скорости. Частично решить данный вопрос помогает такая операция, как завал кастора.

Что подразумевается под кастор? Если предаться изучению словаря, то это понятие подразумевает величину угла, образуемого продольным наклоном оси переднего колеса. Этот параметр оказывает влияние на силу сцепления колеса с полотном дороги. Если показатель кастора положительный, то автомобиль при прямом движении сохраняет стабильность траектории, что обусловлено стремлением возникающих боковых усилий вернуть колеса в первоначальное положение.

Методы изменения кастора

Заводские настройки, которыми наделен кастор (не более 3-х градусов) у УАЗ Патриот обеспечивают возможность возврата рулевого колеса в первоначальную позицию после выхода авто из поворота. Когда меняется величина кастора? Обычно это происходит после самодельных доработок внедорожника, предполагающих лифт подвески. Здесь довольно часто наблюдается ухудшение управляемости. Опытные владельцы сходятся во мнении, что первоначальная величина угла мала, поэтому рациональным подходом считают самостоятельную доработку.

Рассмотрим несколько способов, посредством которых достигается корректировка значения кастора:

  • замена шаровых опор на аналоги с изначально предустановленным углом;
  • перенос точек крепежа рычагов подвески;
  • монтаж втулок (сайлентблоков), обладающих смещенным центральным отверстием.
  • использование кастор-платы.

Монтаж шаровых опор в УАЗ

Способ является самым технологичным из всех рассматриваемых вариантов, тем более, что процедура по корректировке кастора давно отработана специалистами. Здесь применяются шаровые опоры поворотного кулака (ШОПК) с заранее выставленным углом. Сегодняшний рынок способен предложить вкладыши и кулаки из бронзы или их усиленные аналоги, которые покрыты хромированным напылением. Опытные мастера советуют сразу приобретать полный комплект, что позволит заменить в шкворневом узле не только указанные компоненты, но и прокладки, которые зачастую оказываются изношенными.

Суть метода заключена в разборке подвески для замены поворотных кулаков с металлическими накладками. Особой сложности данная процедура не вызывает. Здесь потребуется воспользоваться смазочными материалами.

Особая рекомендация касается машин с лифтом подвески. Для таких экземпляров необходимо покупать ШОПК, где угол кастора равен «+8». Если автомобиль УАЗ Патриот не подвергался лифтингу, то подойдут опоры, у которых угол составляет «+5».

У способа присутствует характерный недостаток – потребность в подгибании тяги рулевого механизма. Иногда владельцы прибегают к намеренному деформированию элементов рулевой трапеции. Эти манипуляции позволяют не допустить задевание за картер редуктора переднего моста.

Меняем угол наклона

Изменение кастора наиболее трудоемкая и требует от владельца соответствующего понимания конструктива подвески, а также особенностей поведения внедорожника при езде.

Выполнение работ подразумевает первоначальную разборку переднего моста, после чего поворотный кулак извлекается в комплекте с полуосью. Отверстия на фланце подлежат расширению до диаметра в 10,5 мм. После этого в них необходимо нарезать резьбу М12. В обозначенные отверстия будут вкручены болты. Далее производится обрезка частей метизов, после чего поверхность тщательно зачищают до получения однородной фактуры.

На завершающем этапе выполняется сверловка новых отверстий под крепеж рычагов. Отверстия предполагается сместить по часовой стрелке, причем на величину, строго соответствующую заданному углу кастора. К примеру, владелец желает достичь завала кастора на 5 градусов. Здесь ему потребуется прибегнуть к смещению отверстий ровно на указанную величину.

Всю процедуру можно охарактеризовать, как наиболее щадящую для УАЗ Патриот. И это оправданно, ведь никаких новых компонентов в заводскую конструкцию не интегрируется. Величину кастора можно подобрать по своим предпочтениям. Опыт свидетельствует, что часто владельцы прибегают к смещениям на 5-7 мм, такой кастор наиболее оптимальный.

Теперь подвеску можно собирать, не забывая о смазке новых деталей и установке новых сальников и прокладок. После тестовой поездки улучшения поведения авто UAZ Patriot замечаются практически сразу.

Специальные сайлентблоки

Суть метода сводится к применению специальных полиуретановых втулок, у которых смещено центральное отверстие. Заметим, что добиться существенного изменения кастора данным способом не удастся, однако он все равно обладает широкой популярностью. Это вызвано, прежде всего, отсутствием потребности в сварочных работах и прочих изменениях конструктивных элементов подвески внедорожника.

Читайте также:  Как пробить японский автомобиль по vin

Сегодня рынок позволяет выбрать сайлентблоки как регулируемые, так и уже с заданной величиной кастора. Из-за небольших размеров втулок не представляется возможным достичь большого завала угла.

Трудность способа заключена в том, что необходимо затратить определенные усилия и время, чтобы «уловить» болты отверстиями во втулках. Это предполагает выполнение корректных замеров перед непосредственной запрессовкой сайлетнблоков в рычаги.

К примеру, если автомобиль УАЗ Патриот был подвержен лифту на 60-80 мм, то размер между втулочными отверстиями должен соответствовать 185 мм. Заметим, что при этом эксцентрики размещаются друг к другу, но в обратных направлениях.

В целом правильно выполнить данную работу непросто, поскольку потребуется достичь определенной точности при установке втулок в «клюшки» рулевого механизма.

Кастор-плата как изготовить и установить самостоятельно

Сегодня специализированные магазины реализуют пластины, позволяющие изменять кастор колес УАЗ Патриот, хотя их также можно изготовить в самостоятельном режиме. Для этого понадобится металлический лист с толщиной 5 мм. Изготовленные или приобретенные пластины следует устанавливать так, чтобы, находясь между мостом и рычагом, плата вызывала изменение угла наклона шкворня.

Немаловажный аспект – установка платы предполагает срезание части стандартного крепежа рычага. К такому методу модернизации обычно склоняются после лифта подвески, предполагающего замену заводских пружин усиленными и удлиненными аналогами. В результате угол заваливается на 7-10 градусов.

Преимущества и недостатки

Все рассмотренные нами способы гарантированно улучшают поведение UAZ Patriot на дороге. В результате доработок, после того, как было произведено изменение кастора, владелец также получает увеличение угла выворота колес, что способствует повышению маневренности громоздкого внедорожника.

В числе недостатков такого рода модернизации можно выделить повышение нагрузки на руль, что ощущается при прохождении поворотов. Хотя это сугубо субъективный аспект, ведь в механизме присутствует гидроусилитель, существенно помогающий водителю в управлении.

Подведем итоги

В интернете сегодня присутствует масса материала касаемо рассмотренной нами темы про изменение кастора. Изучив информацию, владельцу UAZ Patriot можно приступать к реализации одного из указанных способов, позвав на помощь опытного напарника.

Финансовые затраты сильно разнятся, поскольку, к примеру, сверловка отверстий не повлечет растраты более 100-200 руб., а приобретение сертифицированных опор (ШОПК) может потребовать от владельца раскошелиться на 9 тыс. руб. и более.

Источник статьи: http://uaz-patriot.info/rulevoe-i-podveska/izmenenie-kastora.html

Завалил кастор на Патриоте. Сколько стоит? И стоит ли?

Наконец осуществил свою самую большую и давнюю хотелку, касательно переделок «Патриота» — завалил кастор! Хотите знать где, как и почем?

Кастор на мостах меняется установкой шаровых опор поворотного кулака (ШОПК) с измененным углом наклона шкворней. Брал «ваксойловские» кулаки в сборе с усиленными ШОПКами на +5 градусов (поставляются уже отрегулированными). Кулаки в сборе примерно на ту же сумму дороже, на которую дешевле их установка (по сравнению с установкой комплекта из отдельных шкворней с ШОПКами (который обшолся бы дешевле). Как ни крути, то на то и выходит. Сами два поворотных кулака обошлись мне в 25 тыс. рублей , что вполне ожидаемо. Заказывал в «Базе для УАЗа», поэтому за доставку не платил (как если бы заказывал на сайте производителя).

Убежден в том, что обслуживанием УАЗов должен заниматься сервис, специализирующийся на них. Уж очень специфичная конструкция. Первым делом я позвонил в «СТО дорог», где обслуживался ранее . У меня были подозрения о слегка завышенный ценник, но когда за замену поворотных кулаков в сборе мне озвучили цену в 12 тыс. рублей я слегка удивился. Для сравнения позвонил в другой сервис — «УАЗ Мастер». Там мне озвучили цену в 6 тыс. рублей, в два раза меньше, Карл! Даже если там накинут еще пару тысяч за смазку и прокладки это будет дешевле, подумал я и поехал к ним.

Читайте также:  Циклические зарядные устройства для автомобилей

На замену кулаков ушло примерно 4 часа, в ходе которых я совал свой нос во все интересные места и замечательно провел время в беседах с механиками, обслуживающими мою машину. Один из них оказался владельцем настоящего боевого УАЗа на огромных колесах, припаркованного перед автосервисом и соавтором ютуб-канала « УАЗы Питер ». Много интересных вещей об УАЗиках услышал от него. Ему хочется верить и к нему хочется ездить. Так что, поговорить во время ремонта, это тоже важно, кроме того такие разговоры могут многое рассказать об автосервисе и квалификации механиков.

По факту, за работу с меня взяли даже рублей на пятьдесят меньше , чем мне озвучили заранее, еще и кофейком угостили на дорожку.

Крутить гайки могут все, многие даже могут затягивать их с нужным моментом, а вот сделать так, чтобы клиент время хорошо провел, могут единицы.

Противовесом этому приятному времяпрепровождению стала поездка в другой сервис для регулировки схождения на компьютерном стенде. Оказалось далеко не все «развальщики» берутся за УАЗы. Однако я нашел тех, кто возьмется. Но наблюдение из-за стекла и никакого общения. За схождение на «Патриот» я отдал 1800 рублей.

В итоге, я еще не понял и полностью не прочувствовал, насколько сильно изменилось поведение машины, но субъективно, устойчивость на прямой и возврат руля в нулевое положение улучшились. Согласно данным компьютерного стенда, теперь у меня кастор +7 градусов и я доволен, несмотря на то, что кошелек облегчился почти на 33 тыс. рублей.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/piterhunt/zavalil-kastor-na-patriote-skolko-stoit-i-stoit-li-5e31db699b2c49359f7c83fc

Завал угла кастора на уаз патриот

Отечественный внедорожник УАЗ Патриот несмотря на долгие годы заводских модификаций нуждается в самостоятельном улучшении. Одной из насущных проблем автолюбителей является управляемость Патрика на повышенных скоростях. Для решения больного вопроса многие опытные джипперы советуют завалить кастор.

В автомобильном словаре кастор значится углом продольного наклона оси поворота управляющего колеса. Он влияет на сцепление поворотных колес с дорожным покрытием, При положительном значении кастора сохраняется стабильность прямолинейного движения ввиду возникновения боковых усилий, стремящихся возвратить колесо в начальное положение.

Способы изменения кастора

Заводское значение кастора (до 3 градусов) на Патриоте позволяет при выходе из поворота возвращаться рулевому колесу обратно. Но самодельные модернизации увеличивают лифт подвески УАЗ Патриот и угол меняется, а значит ухудшается управляемость. Опытные автовладельцы считают первоначальный угол малым даже без переделок и осуществляют различные улучшения. Существует несколько способов завала кастора:

Вот что такое кастор

  • установка кастор платы,
  • перенос крепления поворотных рычагов,
  • установка сайлент-блоков со смещенным центром,
  • применение специальных шаровых опор с предустановленным углом кастора.

Все указанные варианты требуют серьезного знания материальной части автомобиля и умения работать руками.

Кастор плата

Специальные пластины для изменения угла кастора можно приобрести в специализированных магазинах или по интернету. Также возможно самостоятельное изготовление из металлического листа толщиной 5 мм. Контур платы должен соответствовать части рычага, где установлены сайлент-блоки. Пластины на УАЗ устанавливаются между рычагом и мостом, смещая последний, следовательно, изменяя угол наклона шкворней.

Кастор- платы установленные на авто

Установку кастор-плат для регулировки Патриота рекомендуется выбирать в последнюю очередь, так как при их установке необходимо срезать часть стандартного крепления рычага. Обратного действия данный способ не имеет. Такую модернизацию делают после лифтования подвески, когда меняются заводские пружины. Значение кастора увеличивается до 7-10 градусов.

Изменение угла наклона поворотного кулака

Это самая трудоемкая операция, которая требует хорошего понимания устройства ходовой части УАЗ Патриот и геометрии поведения подвески при движении. Для начала разбирается передний мост и вынимается поворотный кулак вместе с полуосью. Крепежные отверстия фланца рассверливаются до размера 10,5 мм, далее нарезается резьба М12 и закручиваются с натягом болты. Затем отрезаются выходные части метизов и поверхность зачищается для получения однородной монолитной детали.

Читайте также:  Уроки вождения автомобиля с автоматической коробкой передачи

В конечной стадии сверлятся новые отверстия для крепления рычага. Они должны смещены по часовой стрелке на величину требуемого угла. Если мы хотим завалить кастор на 5 градусов, то и смещение крепежа производится на это значение. Следует отметить, что указанная процедура самая щадящая для железного коня, потому что изменения минимальны и никаких новых деталей не вводилось. Значение угла наклона оси можно выбирать в соответствие со своими предпочтениями. Обычно принимают величину смещения 5-7 мм, которые в сумме с заводским параметром заметно повышают ходовые характеристики.

Подвеска собирается в обратном порядке с новой смазкой и заменой изношенных прокладок и сальников. Улучшения можно увидеть сразу по увеличенному углу поворота передних колес.

Применение специальных сайлент-блоков

Установка полиуретановых втулок со смещенным отверстием изменяет угол наклона незначительно, но пользуется популярностью, вследствие отсутствия резки и сварки, которые присутствуют при установке кастор-плат. Сейчас уже многие мелкие производители запчастей предлагают сайлент-втулки на УАЗ, регулируемые или с заданным кастором. Малое значение завала кастора объясняется небольшими размерами сменных втулок, которые не позволяют произвести большие смещения.

Трудность производимых работ заключается в том, чтобы поймать отверстиями крепежные болты. Необходимы точные предварительные замеры перед запрессовкой новых деталей в рычаги. Расстояние между отверстиями одного сайлент-блока должно быть 185 мм при лифте автомобиля в 50-80 мм. Эксцентрики нужно размещать в обратных направлениях по отношению друг к другу.

Этот метод достаточно сложен для большинства любителей, потому что установка сайлентовых втулок в рулевые клюшки требует серьезной технической квалификации и сложного оборудования.

Сайлент-блок на своем месте

Замена шаровых опор поворотного кулака (ШОПК)

Самая технологичная и отработанная процедура завала кастора на УАЗе производится путем установки новых шаровых опор с предустановленным углом наклона. Современные производители предлагают бронзовые или усиленные хромированные вкладыши и кулаки. Народные умельцы советуют приобретать полный ремонтный комплект шкворневого узла, чтобы сразу заменить изношенные прокладки.

Разбирается передняя подвеска и меняются поворотные кулаки и металлические накладки. Большой трудности для владельцев автомобилей УАЗ такая работа не представляет, нужно только пользоваться специальными смазочными средствами или, в крайнем случае, газовой горелкой.

Рекомендуется для машин с лифтом подвески приобретать ШОПК с заданным углом кастора +8. При неизмененном авто с заводскими установками угла наклона применяются ШОПК+5.

Недостатком данного способа является необходимость последующего выгибания рулевой тяги или небольшого деформирования рулевой трапеции, чтобы избежать упирания в картер переднего моста.

Преимущества и недостатки

Все указанные операции гарантированно улучшают управляемость УАЗ Патриот на твердых покрытиях. Автолюбителям нужно лишь выбрать приемлемый способ для своей машины.

Из преимуществ завала кастора стоит подчеркнуть повышение устойчивости и комфортности движения на большой скорости. Увеличивается угол поворота передних колес, что положительно сказывается на маневренности в условиях ограниченных городских пространств. Рулевое колесо стоит прямо, а машина не рыскает из стороны в сторону при езде по гравийной дороге.

Недостатком произведенных процедур является увеличение нагрузки на рулевое колесо при вхождении в повороты. Но стандартный ГУР помогает в преодолении этого неудобства, да и утяжеление незначительно по сравнения с полученными результатами.

Описанные улучшения УАЗов широко освещены в интернете, и вы обязательно найдете несколько автомобильных гуру, готовых разъяснить непонятные вопросы. Изучив фотоотчеты и видео-инструкции, можно смело приступать к самостоятельной модернизации ходовой части. Стоит привлечь опытного напарника для выполнения тяжелых и сложных операций.

Финансовые затраты при внедрении вышеуказанных улучшений колеблются от 100 рублей, в случае пересверловки посадочных отверстий, до 9000 рублей при заказе сертифицированных усиленных ШОПК. Плюс к этому ваши личные трудовые издержки и затраченное на ремонт время. Но потраченные ресурсы обязательно компенсируются теми преимуществами, которые в итоге получит ваш УАЗ.

Источник статьи: http://prohodimets.ru/xodovaya/kastor-na-uaz-patriot.html

Adblock
detector