Меню

Кастомайзинг автомобилей по русски

Крутые кастомы на базе советских автомобилей

Что можно сделать со старой Волгой, доставшейся от родственников? Продать? Сдать по программе утилизации? Подарить видеоблогеру под очередной супер-пупер-мега-проект? Сделать клумбу на даче? Или поступить так, как создатели следующих 9 автомобилей — превратить привычную классику в шоу-стоппер, который будет сворачивать шеи везде, где появится.

В 60-е годы в Америке были популярны легковые пикапы с мощными, многолитровыми V8 — юты. Но то в Америке, а в Евразии машины с грузовыми багажниками использовали только в практических целях, да и то далеко не везде. И уж точно не в СССР.

Несправедливость исправили в ателье Evil Garage из Красноярска, построив элегантный пикап на базе уже 24-й Волги. Низкий купол крыши, перетекающие в багажник задние стойки – всё по канону, как у знаменитого Chevrolet El Camino. Изначально проект укомплектовали отечественным V8 ЗМЗ-511 (чуть позже – с компрессором Edelbrock), но впоследствии, во имя надёжности, его заменили на японский 3UZ. Полбагажника отделано лиственницей, покрытой яхтенным лаком, — хотелось бы посмотреть, как на такую красоту кто-то будет грузить картошку или холодильник «Саратов».

Ещё один проект Evil Garage, который заслуживает внимания. Превращение 24-й Волги в кабриолет – явление довольно популярное: в каждом крупном городе России есть хотя бы один такой. Но в Evil Garage пошли дальше: сделали ниже ветровое стекло, поставили 18-дюймовые колёсные диски, добавили аэрографию, мотор 1JZ…

Но главное: установили задние двери, открывающиеся против хода. В данном случае они ассоциируются не столько с автомобилями Rolls Royce, сколько с Lincoln Continental годов. Как заявляют авторы проекта, машина создана для шоу и неспешных летних покатушек – что, наверное, оправдывает полное отсутствие крыши и каких-либо дуг безопасности на случай переворота.

Возможно, этот кастом не настолько аккуратный, как два предыдущих, но идея оригинальная: пикапы на базе вазовской классики встречаются нечасто. В качестве основы создатель автомобиля выбрал благоразумно оставив универсалы 2104 любителям зимнего дрифта — им нужнее.

Чтобы получить гармоничный силуэт, двери седана пришлось удлинить на 23 санти­метра. На столько же была смещена назад и центральная стойка. Багажник тут без ценных пород древесины, но эксплуати­ровать по назначению его тоже тяжело из-за расположившейся в нём аудио­системы. В общей стилистике машины был переоформлен и салон, а вот по части механики автомобиль от оригинальной 2105 недалеко ушёл: новые тормоза на задней оси, фильтр нулевого сопротивления, новая выпускная система… Но не заметить такой автомобиль в потоке невозможно.

Как говорится, «не баян, а классика!». Volga V12 Coupe была создана в начале нынешнего тысячелетия ателье A:Level и является не тем, чем кажется на первый взгляд. На самом деле, это BMW 8 серии (кузов Е31), на которую навесили другие кузовные панели. И сделали это настолько удачно и гармонично, что опознать баварский первоисточник почти невозможно. Во всяком случае до тех пор, пока не заглянешь в салон или не откроешь капот.

Под ним скрывается 5,6-литровый V12 мощностью 380 лошадиных сил — ради создания этой красоты пришлось пустить под нож редчайшую BMW 850 CSi, которых на весь мир построили 1510 штук. Но, пожалуй, оно того стоило. Уникальный российский проект даже экспонировался на Парижском автосалоне 2002 года, где был тепло встречен публикой. Но в последнее время Volga V12 редко показывается на публике.

Читайте также:  Автомобиль может работать воде

Лет 10 назад чуть ли не у каждого мальчишки на телефоне была картинка с кастомным ГАЗ-51, построенным на шасси Cadillac Escalade. Однако новые времена требуют новых героев. И этот кастом, прозванный «ГАЗ Века», — достойный кандидат на рабочие столы Айфонов и Самсунгов.

Рецепт создания машины примерно тот же, что и у его глянцевого собрата из начала нулевых: рама и двигатель от американского внедорожника, советская кабина и уникальный грузовой отсек. Донором компонентов в данном случае выступил Chevrolet Tahoe, от которого пикапу достался и 5,7-литровый V8, и четырёхступенчатый «автомат». Умиляют такие детали, как зеркала и передний бампер от Gelandewagen, а также полоса на откидном бортике багажника с фонарями от 21-й Волги.

Пикап Redneck был создан в Тюмени и, в отличие от многих похожих проектов, почти не использует компоненты американских автомобилей. Например, рама для rat-rod была позаимствована у отечественной ГАЗели, передняя подвеска — у Шеви-Нивы, двигатель V8 — у Lexus LS 400, рулевая рейка — у Subaru Impreza. Ну а кабина досталась «деревенщине» (именно так переводится Redneck) от труженика ГАЗ-53, который выпускался с 1961 по 1993 годы. Правда, высота кабины уменьшена на 10 сантиметров.

В результате получился яркий шоу-стоппер с двустворчатым капотом (как у американских автомобилей довоенного периода) и практичным багажником. Потёртости краски и кузова были сделаны специально, чтобы придать пикапу «рабочий» вид. Машину, как и мужчину, шрамы тоже украшают.

Надоели пикапы? Ладно, это последний. На базе «Победы» кастомайзеры обычно строят рестомоды или купе, а превратить старенькую М-20 в пикап хватает смелости не у каждого. Зря. Во-первых, на выходе получается очень интересная машина. Во-вторых, это дань нашим предкам: в Советском Союзе авторемонтные предприятия сами строили пикапы на базе «Победы». Просто потому, что других вариантов перевозки негабаритных грузов не было.

По части техники кастомная «Победа» недалеко ушла от оригинала, но это, пожалуй, даже к лучшему — смотрится и звучит аутентичнее. Было бы непривычно слышать от «Победы» рык многолитрового карбюраторного V8. Разве что от «Чайки»…

Ещё один автомобиль, который вы могли видеть в журналах или на выставках начала 2000-х. Уникальный «Москвич» построила студия EL Motors, которая также создала ЗиМ на шасси Паджеро, среднемоторный спорткар с внешностью ЗАЗ-965 и Волгу RCM на базе BMW M3.

Двухдверный спортивный «Москвич» сотрудники EL Motors лепили в свободное от работы время на свои собственные деньги. На компоненты не скупились: тут и мотор с автоматической коробкой передач от BMW 325i, и сиденья от Porsche, и передняя подвеска от Opel Manta. Учитывая, что «Москвич-400» в прошлой жизни был Опелем, такой симбиоз выглядит абсолютно естественным. С тех пор купе на базе 400-го «Москвича» стали появляться как грибы после дождя, но проект EL Motors до сих пор остаётся одним из наиболее необычных.

Летом 2019 года об этом супер-Горбатом писали все автомобильные издания — потому что гибриды ЗАЗ-965 и Lotus Exige встречаются не каждый день, знаете ли. Уникальный проект, который создавался при участии иностранных компаний, сейчас оценивается примерно в 20 миллионов рублей. То есть в 1250 раз дороже, чем Горбатый стоил в Советском Союзе до денежной реформы.

Читайте также:  Устройство подвески автомобиля уаз

Помимо шасси и двигателя от британского спорткара, жужик примерил фары от Harley-Davidson, электронасос Bentley, а также премиальную аудиосистему с динамиками Yamaha. За сохранность жизни пилота и пассажира отвечают интегрированный каркас безопасности и четырёхточечные ремни безопасности Schroth, а за приток свежего воздуха и витамина D – складная матерчатая крыша Webasto.

Советский автомобиль как основа для кастома – это.

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/sovietcustomcars/

Лучшие американские кастомы 2019 года

Недавно мы уже вспоминали самые интересные кастом-проекты, созданные в России — на базе отече­ствен­ных машин. Самое время посмотреть, а что там за океаном… было создано только за минувший год. Ведь в Штатах тюнинг, моддинг, кастомайзинг и другие явления, к которым тяжело подобрать русские аналоги, развиты настолько, что новый дерзкий проект появляется чуть ли не каждый день. Поэтому мы решили ограничиться десяткой ярких автомо­билей уходящего года, большая часть из которых была представ­лена на выставке SEMA.

Ford Econoline «The Grasshopper»

Сумасшедший пикап «The Grasshopper» впервые заставил говорить о себе в 2016 году, когда на аукционе Barrett-Jackson в Скоттс­дейле его продали за 29 150 долларов. Цена, в принципе, нормальная для хот-рода, в основе которого не коллекци­онная редкость, вроде Plymouth Cuda, а утили­тарный пикап 1965 года выпуска. Но сейчас, надо полагать, «The Grasshopper» стоит гораздо больше.

С 2016 года машина серьёзно изменилась: появилась пневмати­ческая подвеска с восемью режимами, более вычурные колёсные диски, кузов покрыла аэро­графия с языками пламени. Но главное: пикап обзавёлся 7,5-литровым двига­телем V8 с нагнета­телем Hampton, причём воздухо­заборник для нагнетателя двигатель получил от скоростной лодки — одной из тех, что выступают в так называемой «лодочной Сзади установ­лен дрэговый мост Dana 60, а над вилли-баром висят тормозные парашюты — надо полагать, что валит «The Grasshopper» уже больше, чем на 29 150 долларов.

Factory Five Drift Truck

Компания Factory Five широко известна постройкой хот-родов на базе довоен­ных машин, а на SEMA 2019 фирма привезла своё новое творение — сума­сшедший дрифтовый пикап, в котором использу­ются гоночные технологии.

В основе хот-рода — трубчатый каркас, на который натянули панели от пикапа Ford 1935 года выпуска. На Drift Truck инженеры Factory Five поставили V8 от наскаров­ского Форда, с которым Джоуи Логано стал победителем гонки 2013 года в Довере. Двигатель развивает 800 лошадиных сил и со времён этапа в Довере почти не изменился — разве что теперь его мощность может скрадывать. кондици­онер. Ведь дрифтить надо с комфортом! Коробка передач, кстати, секвен­тальная, шести­ступенчатая.

Машина весит меньше 1300 килограммов, а за её управ­ляемость в заносах отвечают койловеры Koni и тормоза Wilwood. Ну и гидравли­ческий ручник имеется, куда без него.

Are you ready to burn some rubber? NASCAR Champion, @joeylogano , puts the 800HP Factory Five Hot Rod Truck through its paces on this season’s finale of From the Ground Up. Premieres Thursday, 8/22 at 11:00AM PST. @FactoryFive @FordPerformance pic.twitter.com/Ca7axKe64a

Cadillac Eldorado «Cadmad»

«Cadman» стал победителем выставки Detroit Autorama 2019 года, поэтому его точно можно включать в список лучших кастомов этого года. Машину строили 16 лет, причём владелец Кадиллака, Стив Бартон, не дожил до того, как проект был закончен. Дело до конца довёл его брат Крейг.

Читайте также:  Почему автомобиль тянет вправо при езде

В основе «Кэдмэна» лежит редчайший Cadillac Eldorado 1959 года с кузовом Pininfarina — таких машин изгото­вили всего 99 штук. Опознать версию с итальянским кузовом можно по более низким и острым плавникам задних крыльев. Для проекта машину укоротили на 45 санти­метров, а в задней части устано­вили крышу от универ­сала Chevrolet Nomad. И всё это велико­лепие окрасили в эксклю­зивный цвет Fawntana Rose — смотрится потрясающе.

И едет, надо полагать, тоже. Ведь под длиннющим капотом поселился битурби­рованный 10,4-литровый V8. Благодаря доработкам Nelson Racing, джи­эмовский Big Block стал развивать 1025 лошадиных сил и 1288 Нм крутящего момента. Кастомное шасси и все кузовные работы были осуще­ствлены студией Super Rides by Jordan.

Что будет, если совместить кабину Diamond T 404 1947 года с кастомным шасси, которое обычно использу­ется в гонках Trophy Truck? Получится харизма­тичный Trophy T, который стал одной из звёзд выставки SEMA этого года.

Trophy T — детище компании Vice Unlimited, которая частенько скрещи­вает граждан­ские автомо­били с шасси для гонок по бездорожью. Её последнее творение оснащено турбиро­ванным двигателем LS, который развивает около 650 лошадиных сил, задней осью от ориги­нального Hummer Н1, настраи­ваемыми амортиза­торами Fox для экстре­мального бездорожья, а также резиной Nitto, с которой Trophy T может штурмовать даже острые скалы. После выставки Тим Оделл, глава и ведущий конструктор Vice Unlimited, продолжил дорабаты­вать Trophy T. За судьбой машины можно следить в инстаграме компании.

В сентябре 2015 года Кайл нашел уставший Ford Mustang 1967 года в заброшен­ном сарае на ферме и подумал, что неплохо было бы превратить умира­ющую машину в низко­бюджетный, но эффектный кастом, который сворачивал бы шеи прохожих. Заручив­шись поддержкой отца, к концу 2018 года Кайл воплотил мечту в реаль­ность. Да так, что его Мустанг стал победителем конкурса Custom Car Battleground!

В приземлённом силуэте далеко не каждый сможет признать Ford Mustang. Немудрено — по сути, это трубчатый каркас, который то там, то здесь украшают панели от Мустанга. Что касается силовой установки, то она не имеет ничего общего ни с Мустангом 1967 года, ни с Фордом в принципе: тут использу­ются двигатель и транс­миссия от обычного Chevrolet Corvette C5. Хотя Кайл подумы­вает о том, чтобы оснастить мотор LS1 нагнета­телем. Ярким элементом экстерьера являются разно­широкие и разно­размерные диски Govad: спереди — 11х19 дюймов, сзади — 13х20.

Компания Can-Am является подразде­лением канадской Bombardier, но разве это повод, чтобы не включать безумный кастом в список? Изначально Can-Am X3 XRS был прогулочным багги для четырёх, но после доработок компании ARC Audio превратился в передвижную дискотеку на колёсах.

Здесь 8 сабвуферов, два акустических процессора, два усилителя и iPad в качестве головного устрой­ства. Длинно­ходная подвеска Can-Am стала ещё длинно­ходнее, появились неприлич­ных размеров колёсные диски, измени­лись подрамники. Не знаем, как у машины теперь обстоят дела с бездорожьем, но с внешностью и звучанием вроде бы порядок — незамечен­ной точно не останется.

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/bestuscustomcars/

Adblock
detector