Меню

Касатка что за автомобиль

Касатка – козырь Volvo Trucks

По шведскому календарю 2005 год – Год Orca (в переводе – кит-касатка). Символично, что именно такое название шведы дали новому тягачу Volvo FM12, собираемому в подмосковном Зеленограде. Одновременно с презентацией машины шведы представили и новую программу продаж – пакет «Регион».

По шведскому календарю 2005 год – Год Orca (в переводе – кит-касатка). Символично, что именно такое название шведы дали новому тягачу Volvo FM12, собираемому в подмосковном Зеленограде. Одновременно с презентацией машины шведы представили и новую программу продаж – пакет «Регион».

Презентацию седельного тягача российской сборки для региональных перевозок шведы устроили в канун Нового года на заводе «ВТС Зеленоград». Где как не здесь было демонстрировать производственный процесс и конечный продукт! Важность события подчеркивало присутствие главы представительства Volvo Trucks в России Ларса Корнелиуссона, генерального директора «ВТС Зеленоград» г-на Шеля Далеше и VIP-гостей из администрации Московской области.

Первым делом хозяева отчитались за год минувший. В целом он был неплохим: удалось собрать 220 единиц техники. В марте выпустили 100-й грузовик с маркировкой «Сделано в России». Осенью освоили модель FM12 с колесной формулой 4х2 (до этого были 6х4 и 8х4). На линию сборки взяли еще шесть специалистов, приобрели новое оборудование. Особый упор сделали на качество, внедрив шведскую модель начисления баллов. Например, если при сборке допущена ошибка, нарушающая требования безопасности, штраф составляет 100 очков. За ошибку, которая вынудила бы клиента обращаться в сервис раньше установленного срока, начисляется 25 очков, за ошибку без заезда на сервис – 5 очков. Наконец, за упущение, которое мог бы случайно обнаружить клиент, – 1 очко. При этом Volvo Trucks рекомендует не превышать уровень 18 очков. Так вот, за весь минувший год этот порог был превышен лишь дважды: в мае (19 баллов) и после отпуска, в сентябре (27 баллов). Зато в октябре и ноябре он составлял 5 и 7 очков соответственно, т.е. фактически втрое ниже нормы.

Планы завода в Зеленограде на 2005 год весьма амбициозны – фактически удвоить производство и довести объем выпуска до 400 машин. Уверенность в том, что они будут востребованы рынком, вселяют данные таможенной статистики: только за 9 месяцев прошлого года рост рынка новых грузовиков, импортированных из Европы, составил 81%. Растет и спрос на подержанные автомобили, по которым Volvo – бесспорный лидер: ежегодно в Россию ввозят более 3.5 тыс. таких грузовиков.

Для чего же завод решил выпустить на рынок Касатку, да еще с таким призывным лозунгом «Красота. Интеллект. Сила»? Первое, что приходит на ум, – для усиления позиций в конкурентной борьбе со Scania, у которой есть Griffin в российской спецификации. Однако глава представительства Volvo Trucks в России Ларс Корнелиуссон уверяет, что «бодаться» в сегменте емкостью 4% (это доля новых грузовиков импортного производства) им неинтересно. Новый продукт в виде Volvo FM12 4х2 призван отвоевывать клиентов по другим секторам, в которых пока уверенно чувствуют себя производители российской и белорусской грузовой техники. Вы, конечно, догадались, что в первую очередь речь идет о КамАЗах и МАЗах. Но как бороться, когда их цена гораздо ниже?! Специалисты Volvo Trucks советуют не торопиться с ответом и все самим посчитать. И предлагают сделать это с помощью новой программы «Регион».

Пакетное предложение включает в себя приобретение в лизинг тягача Volvo FM12 зеленоградской сборки в оптимальной для российского рынка комплектации. Срок договора лизинга – 42 месяца. В качестве поддержки составляется сервисный контракт – одна из новых услуг в отечественной практике. Стоимость пакета «Регион» начинается с первого взноса размером 14 800 евро (включая НДС) и ежемесячных платежей в 2 000 евро (с учетом НДС, страховых полисов ОСАГО и КАСКО). Количество машин, приобретаемых в лизинг, можно рассчитать с представителем лизинговой компании. Но оно должно быть таким, при котором платежи не вызовут проблем, а сама техника будет максимально эффективно использоваться. Выигрыш клиента – уменьшение размера налогооблагаемой прибыли на законных основаниях и доступ к кредиту на очень привлекательных условиях.

В пакет «Регион» включен также «Синий сервисный контракт Volvo». Он предоставляет заказчику право на бесплатное профилактическое обслуживание автомобиля в течение первого года эксплуатации на любой фирменной СТО Volvo в России (в 2004 году их было 24). «Синим» контрактом предусмотрено годовое и базовое обслуживание с объемом более 50 и более 100 проверочных операций соответственно, ТО стояночного отопителя, замена фильтра охлаждающей жидкости, топливного фильтра, влагоотделителя осушителя воздуха и протяжка колесных гаек. Есть также «Серебряный» и «Золотой» сервисные контракты. Кстати, стоимость сервисного обслуживания включена в стоимость автомобиля. Комплектация грузовика также продумана с прицелом на жесткий практицизм. При этом она учитывает особенности российских условий эксплуатации. Это отражается в наличии устройства холодного пуска, генераторе повышенной производительности, передаточном числе заднего моста 3.08 и других позициях.

Читайте также:  Современные системы подвески автомобиля

Сотрудники Volvo Trucks подсчитали: коэффициент выхода парка на линию с пакетом «Регион» составляет 0.98. Для сравнения: для аналогичных автомобилей МАЗ и КамАЗ он равен 0.7. Число машин для выполнения одного и того же объема работы: 1 Volvo = 1.4 МАЗ/КамАЗ. Расчетный пробег для выполнения заданного объема перевозок: 100 тыс. км у Volvo против 150 тыс. км у МАЗ/КамАЗ. Численность задействованных водителей: 2 на Volvo и 2.8 на МАЗ/КамАЗ. Заработная плата водителей за 4 года: 2.4 млн руб. на Volvo против 3.36 млн руб. на отечественных грузовиках (экономия около 960 тыс. км). Затраты на топливо: «Регион» – 31 л/100 км, МАЗ/КамАЗ – 45 л/100 км. Нехитрый подсчет показывает, что при пробеге 600 тыс. км за 4 года дополнительная экономия равна 1 млн 176 тыс. руб. Почти такая же сумма экономится на ремонте и сервисе: у Volvo «Регион» стоимость километра пробега составляет 1.12 руб., в то время как у МАЗ/КамАЗ – 2.75 руб. Даже на остаточной стоимости техники заметна разница: через 4 года у Volvo «Регион» она равняется 25%, тогда как у МАЗ/КамАЗ – 10%. При курсе 1 евро = 37.2 руб. экономия может составить 65 тыс. евро. Понятно, что кто-то может не согласиться с такой арифметикой, приведя аргументы из собственного опыта. Но то, что шведская марка получила серьезные козыри для укрепления своих позиций в России – факт бесспорный. Выпустив на рынок специальное предложение в виде FM12 Касатка и пакета «Регион», Volvo Trucks начала поход за массовым потребителем. Следующим шагом компании станет начало продаж по электронным заявкам через Интернет. То ли еще будет!

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/88-cargo-volvo-2005-01-27

Касатка

Касатка — об этой грозе океанов, издревле ходят легенды. Старые, просоленные океанскими ветрами «морские волки» расскажут вам много кровавых историй.

Однако где правда, а где вымысел, оставим на совести рассказчиков. Мы же обратимся к проверенным источникам.

Касатка — морское млекопитающее с контрастным окрасом, достигает в длину 10 метров и весит до 8 тонн. Но кто же она такая касатка — кит или дельфин, а может быть вообще акула?

Описание и особенности

Касатки обитают на огромных пространствах от Аляски до Антарктиды и от Аргентины до Исландии. Но особенно им полюбились прибрежные воды Алеутских островов, прибрежные районы Аляски, север Тихого океана и юг Берингова моря. В открытом океане, возможно касатки и представляют угрозу, но в неволе такой ярой агрессии от них не наблюдается.

Хотя когда такая «рыбка» плывёт у поверхности, её спинной плавник на два с лишним метра поднимается над водой. Зрелище, прямо скажем, не для слабонервных. Но вся интрига заключается в том, что касатка вовсе никакой не кит, хотя и принадлежит к отряду китообразных и подотряду зубастых китов, и уже тем более касатка — не акула.

Кит или дельфин?

Касатка — это дельфин. Да-да, именно дельфин, только очень большой, а если быть совсем точным, то водное млекопитающее подотряда зубатых китов, семейства дельфиновых. Может быть поэтому в океонариумах мы наблюдаем касаток, как очень миролюбивых и послушных животных?

А вот в дикой природе она грозный и беспощадный хищник. Касатка охотится не только на рыб и кальмаров, но даже на акул. Не пощадит она и тюленя, пингвина и своего собрата дельфина. Бывают случаи, что нападает и на самих огромных усатых китов. Заметив на льдине добычу — пингвина или тюленя, предпринимают весьма хитроумную атаку: снизу чудовищным ударом головы просто разламывают льдину. Но все это относится к большой касатке. Выделяют также чёрных касаток и так называемых фереза.

Как правильно — касатка или косатка?

На самом деле, мало кто может сразу ответить на вопрос как правильно писать — косатка или касатка. И дело не просто в произношении. Традиционно в разговором языке употребляют слово «касатка», но это не верно. Правильно — косатка, так как само название данного животного образовалось потому, что спинной плавник самцов по своим очертаниям напоминает косу, а само животное увы издавна заслужило себе репутацию кита-убийца. Но в разговорной речи люди обычно употребляют слово «касатка».

Читайте также:  Надувные плоты для автомобиля

Где обитает?

Обитают касатки во всех океанах мира: от тропических вод до полярных льдов. Можно встретить с касатку в море: Баренцевом, Белом, Беринговом. В Средиземном — они редки, а вот в Чёрном и Азовском морях касаток нет. В России касатку можно встретить у Курильской гряды и Командорских островов.

Чёрная касатка — её называют ещё ложной, от того так и называется, что вся чёрная. Она несколько меньше большой — обычно до 6 м. в длину и тонна — полторы весом, и обитает в основном в умеренных и субтропических водах Мирового океана. Фереза — это маленькая касатка. Её называют ещё карликовой. У неё тёмно — серый окрас, длина её не превышает 2 метров, питается она в основном мелкой рыбой и на глаза человеку попадается крайне редко.

В морских пучинах у китов-убийц нет естественных врагов. Даже белая акула для неё не соперник, а добыча. Получается, что единственный серьёзный враг у грозной белой акулы никто иной как дельфин. Но это только до тех пор, пока на охоту за самой косаткой не выходит человек.

В дельфинариумах касатки любимые всеми, прежде всего за легкость в обучении. Дрессированные касатки выполняют трюки высокой сложности как с дрессировщиками, так и самостоятельно.

как правильно — через «О» — русский языГ учите уже таки в конце-то концов, на нем разговаривал Ленин…

особо не обрадуешься, когда на тебя такая дура из окиана выскочит да ещё и со скоростью электрички…

Пишется океана русский не знаеш что-ли?

Да еще из окИана…))Теперь какая уже разница кА или кО ))

они оказывается даже из проруби могу выскочить

Это не дельфин — это кит убийца, именно так косатку и зовут, в тех же дельфинариумах сколько было случаев когда они нападали на дрессировщиков и сильно их калечили, просто об этом умалчивают, не хотят посетителей отпугивать. Вот интересная на мой взгляд статья: Впервые за много лет американские ученые провели широкомасштабные исследования прожорливости самых свирепых хищников морей и океанов — китов-убийц длиной до десяти метров, беспощадно уничтожающих морских млекопитающих. Они пожирают ежедневно до 150 килограммов живого мяса, что составляет 8-10 процентов от их собственного веса. Зубы косаток не приспособлены для жевания, а лишь могут терзать и рвать живую плоть. Их глотки столь велики, что через них может быть легко проглочен целый тюлень и даже небольшой морж. Косатки нападают на своих жертв стаями, подобно львам или волкам, и безжалостно убивают их. Стокилометровый морской канал Худ к западу от пролива Пьюджет — США давно стал прибежищем для так называемых портовых тюленей. Однако этот приют оказался не очень надежным, поскольку зимой 2003 года стая восьмитонных китов-убийц из одиннадцати особей истребила здесь около семисот тюленей, то есть почти половину первоначального числа этих обитателей канала. На Алеутских островах почти полностью истреблена колония морских выдр, на Аляске за тридцать лет подозрительно исчезли 80 процентов так называемых Стеллеровых морских львов, в Беринговом море отмечено резкое сокращение поголовья тюленей и морских котиков, то же наблюдается в Антарктиде, где заметно сокращается численность морских львов, слоновых тюленей и китов-минке. Основные подозреваемые в этом бандитизме, конечно, киты-убийцы. По предположению ученых, резко повысившаяся агрессивность этих китов обусловлена масштабностью промышленного китового промысла. Косатки, лишившись крупных китов в качестве обычных объектов своих вожделений, поменяли «меню» и обратили свои взоры на Стеллеровых морских львов в Северном полушарии и на слоновых тюленей — в Южном. Когда и эти природные резервы истощились, настала очередь меньших животных — портовых тюленей и морских выдр. В итоге киты-убийцы продолжают благоденствовать. Сейчас их число во всем мире достигает 60-80 тысяч. Ученые предлагают разделить этих властителей морей на три группы. К первой они относят так называемых «резидентов» — постоянных обитателей конкретного региона, ко второй — «временных» и к третьей — свободно плавающих. Хищники третьей группы остаются наименее изученными, так что и по сей день ученым неизвестно, чем они питаются и где предпочитают охотиться. «Резиденты» живут большими семьями и постоянно обитают в определенных, довольно ограниченных по площади, местах. Семьи эти не распадаются десятилетиями. И не мудрено: их «хранительницы очага» живут до пятидесяти лет, самцы — до тридцати. Менее изучены особенности жизни «временных» косаток, что объясняется их малочисленностью. Например, в Алеутском архипелаге обитают около 4 тысяч китов-убийц, из них «временных» только семь процентов (270 особей). Как пишет морской биолог Форд, автор книги «Морские «временные» косатки», эти особи — очень осторожные животные, и они двигаются почти бесшумно, поэтому их маршруты очень трудно отслеживать. Согласно данным наблюдателей, «временные» косатки, случайно встретив «резидентов», стараются поскорее улизнуть с места встречи. Анализы ДНК у тех и других хищников показывают, что они живут изолированно друг от друга тысячелетиями. В результате «резиденты» и «временные» обрели некоторые отличия. Например, у них разные по форме спинные плавники, хотя и не очень заметные. Различаются и звуковые сигналы. Так что если «временные» услышат голоса «резидентов», то стараются быстрее скрыться. А сами во время охоты помалкивают. Косатки, относящиеся к группе «временных», предпочитают охотиться на молодых портовых тюленей. Для этого они собираются по три или четыре особи и начинают преследовать выбранную жертву. Настигнув ее, избивают своими мощными хвостами, доводят до полного изнурения и топят. После этого приступают к трапезе. На Стеллеровых морских львов уже идут впятером — вшестером. Преследование этого крупного животного продолжается до двух часов. Но, уже настигнув, бандиты своего не упустят: забьют до смерти хвостами и утопят. На гигантских китов собираются целыми стаями. Убийцы окружают гиганта и изматывают его, подобно банде рокеров, окружающей богатый лимузин и доводящей до бесчувствия его владельца. В конце 1970-х годов исследователи наблюдали такую бойню в Калифорнийском заливе. Около тридцати «временных» косаток окружили 20-метрового синего кита и начали избивать его со всех сторон. Двое били гиганта по голове, двое норовили ударить сбоку и сзади, остальные запрыгивали на спину и подныривали снизу. Ни дать, ни взять, вполне разумно организованная атака! Наконец бандиты начали рвать мясо измученного животного, но по какой-то причине, спустя пять часов, оставили беднягу истекать кровью… Исследователи из Национальной академии наук США подсчитали, что Стеллеровы морские львы весом до тонны за последние тридцать лет сократили свою численность с нескольких сот тысяч до тридцати тысяч. И неудивительно: мясо этих животных очень сочное и вкусное. И сии качества в полной мере оценили киты-убийцы. Как уже было сказано выше, на смену традиционным для косаток объектам «промысла» — морским львам и портовым тюленям — приходят другие животные. Ученые обнаружили в желудках хищников останки таких «неожиданных» существ, как морские черепахи, пингвины, полярные медведи и даже американские лоси! Но, несмотря на столь удивительную всеядность, косатки все-таки отдают предпочтение морским выдрам. Эти животные покрыты густой шерстью — возможно, у кого-то она отбивает вкус, но явно не у косаток и имеют вес всего 16-40 килограммом. Для насыщения кита-убийцы по минимуму он должен пожирать до семи выдр ежедневно. Неудивительно, что за последнее десятилетие прошлого века в Алеутском архипелаге косатки истребили несколько десятков тысяч морских выдр, а было их там всего около 50 тысяч. Для такого массового истребления безвинных животных совсем не обязательно предполагать наличие целой армии хищников. Подсчитано, что одна косатка может погубить за год около двух тысяч морских выдр. Таким образом, «убойной силы» всего четырех косаток, питающихся только выдрами, было бы достаточно для истребления за указанный срок сорока тысяч этих симпатичных животных. Морской биолог Наоми Роуз из Гуманитарного общества США считает косаток «удобными кандидатами» на роль козлов отпущения в проблемах морской экологии. Настоящие причины уменьшения количества морских животных, по ее мнению, заключаются в чрезмерно разросшемся морском промысле и в загрязнении морской среды. В одной из своих статей Наоми Роуз называет публикации о «зверствах» косаток «подстрекательскими», ибо их авторы якобы имеют целью добиться закона об «отстреле» китов-убийц для сохранения местных экосистем. Противники Наоми Роуз призывают не закрывать глаза на происходящее в Мировом океане, полагая, что только объективное изучение морских проблем может помочь стабилизировать ситуацию. Между тем, пока морские биологи дискуссируют, косатки продолжают пировать. Только у берегов Калифорнии примерно у трети горбатых китов, каждый из этих гигантов имеет вес, равный весу десяти слонов, обнаружены шрамы от зубов касаток, а стаи мигрирующих серых китов и киты-минке постоянно подвергаются нападению косаток, о чем свидетельствуют их найденные скелеты.

Читайте также:  Зеркало для осмотра кузова автомобиля

Источник статьи: http://national-travel.ru/kasatka

Adblock
detector