Меню

Карточка проведения то автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля (ТО): ТО-1, ТО-2.

Техническое обслуживание автомобиля (ТО): ТО-1, ТО-2.

Техническое обслуживание автомобиля или сокращенно ТО, осуществляется, как правило, планово по достижению определенного пробега автомобиля или по истечению времени его эксплуатации. Если не придавать этому значения, то можно попасть в неприятные ситуации на дорогах, поэтому техническое обслуживание является обязательным для всех новых автомобилей без исключения. Тем более, если не проходить плановый техосмотр, то можно попросту лишиться гарантийного обслуживания транспортного средства, что согласитесь невыгодно его владельцу.

Чаще все рекомендации по ТО указываются в сервисной книжке заводом-изготовителем. И, даже, если автомобиль очень мало эксплуатируется, не стоит забывать, что автомобиль является технически сложным устройством, который содержит множество узлов, деталей, систем и различных компонентов, то его все равно необходимо обслуживать и осуществлять постоянную техническую проверку.

Существует стандартный перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля. Первый технический осмотр (ТО-1), проверка нового автомобиля осуществляется через 8-10-15 тысяч км в зависимости от марки автомобиля.

В стандартное ТО-1 обычно входит:

  • комплекс по ежедневному обслуживанию (осмотр рулевого управления, проверка кузова, проверка уровня тормозной жидкости, масла в двигателе, работоспособность электрических приборов центральной консоли, регулировка стекол);
  • контроль (уровня и состава выхлопных газов);
  • диагностика тормозной, ходовой и других систем;
  • проведение крепежных и регулировочных работ (системы охлаждения, двигателя, частоты вращения коленвала (на холостом ходу), ремней генератора, цепи механизма ГРМ, подтяжка резьбовых креплений авто);
  • выполнение очистительных и смазочных работ (фильтра топлива, фильтра тонкой очистки, коллектора стартера);
  • проверка и корректировка (хода педалей, колес, состояния рулевого управления, надежности креплений);
  • проверка уровня, и при необходимости долив жидкостей (тормозной, для обмыва стекол);
  • осмотр натяжителей на гул и люфт, и другие работы…

В расширенное ТО-1 дополнительно входит:

  • проверка герметичности системы охлаждения;
  • проверка работы аккумулятора;
  • проверка состояния креплений глушителя и подвески;
  • подтяжка фланцев полуосей и ступиц;
  • очистка воздушных фильтров;
  • замена масляных фильтров;
  • регулировка фар.

Стоит отметить, что официальные дилеры практически не выполняют регулировочные работы по ТО-1, но, при этом стоимость ТО-1 может разниться в несколько десятков тысяч рублей в разных автосервисах, что приводит в замешательство многих автомобилистов. Почему такое происходит?

Здесь имеет значение человеческий фактор: во-первых, уровень знаний и отношения автомобилиста к своему автомобилю во время первичного этапа эксплуатации (обкатки), и во-вторых политики дилерских сервисов и обычных автомастерских, и отношения этих специалистов к своей работе.

Например, при первичной обкатке автомобиля некоторые вещи с ним делать не рекомендуется, такие как, ездить на слишком больших оборотах, кто-то из водителей это понимает, а кто-то нет. Что касаемо специалистов любых автосервисов, не секрет, что неисправность детали можно выдать за неправильную эксплуатацию автомобиля, а можно и за заводской брак, не исключено и «накручивание» разных видов «нужных» работ при проведении ТО, а результат такого отношения скажется на кошельке его владельца.

Главной целью стандартного технического обслуживания автомобиля ТО-2 (второе техническое обслуживание), является выявление и устранение неисправностей автомобиля, поэтому перечень работ ТО-2 значительно больше ТО-1. В него входит расширенная и углубленная проверка состояния всех механизмов, приборов, узлов, агрегатов машины, и при необходимости их замена. Поэтому для проведения ТО-2 требуется как специальное оборудование для проведения осмотра и диагностики, так и профессионализм, и ответственное отношение мастера выполняющего обслуживание. ТО-2 обычно проводят через 20-25-30 тысяч км, в зависимости от марки автомобиля, некоторые автовладельцы и специалисты его также называют «большое ТО».

Стандартное ТО-2 может быть дополнено работами следующим образом:

  • все пункты работ, которые входят в ТО-1 (см. выше);
  • замена масла и фильтра в двигателе автомобиля;
  • диагностика элементов тормозной системы;
  • замена воздушного фильтра автомобиля;
  • диагностика всех элементов ходовой части автомобиля;
  • замена пылеулавливающего фильтра в системе отопления/кондиционирования автомобиля;
  • проверка состояния аккумуляторной батареи;
  • проверка, при необходимости корректировка качества и уровней эксплуатационных жидкостей;
  • проверка и восстановление оптимального давления в шинах;
  • замена приводного ремня (с определенным типом двигателя, — в некоторых марках автомобилей является обязательной).

Стоит отметить, что если автомобиль эксплуатируется в очень тяжелых и трудных дорожных условиях, то его техобслуживание необходимо проводить гораздо чаще и тщательнее.

Напоследок, одной из важных рекомендаций по сохранению вашего автомобиля в рабочем состоянии является банальный ежедневный осмотр, которым многие попросту пренебрегают, а зря…

Техническое обслуживание автомобиля, — важный этап его эксплуатации, от которого зависит безопасность автомобиля и жизнь многих участников дорожного движения. В автосервисе Амарин Моторс Вы можете пройти ТО-1 и ТО-2 по предварительной записи. Весь перечень услуг по техническому обслуживанию обговаривается с мастером до начала проведения работ и зависит от марки вашего автомобили. После согласования с вами работ, Вам выдается заказ-наряд, со спецификацией по ТО. На все работы нашего сервиса мы даем гарантию до 24 месяцев.

Читайте также:  Детейлинг автомобилей бизнес идея

Источник статьи: http://amarinmotors.ru/novosti/texnicheskij-osmotr-avtomobilya-to.html

Карточка технического обслуживания автомобиля

Сервисная книжка

Shaanxi Automobile Group Co., Ltd

Содержание:

Предисловие (Вниманию потребителя). 2

Карточка технического обслуживания автомобиля……………………. 4

Содержание обязательного технического обслуживания………………………………………. 5

Таблица периодичности ТО больших узлов. 8

Техническое обслуживание и расходные материалы………………………. ………………….11

Условия гарантии (Гарантийное обязательство)…. ……………………………………. 13

Таблица об отклонениях рекламаций…………………………………. 15

Условия проведения обязательного и периодического технического обслуживания. 16

Виды, перечень и периодичность проведения ТО……………………..………………. 18

Замена бумажного фильтра……………….……………………. 23

Замена тормозной жидкости…………………. 23

Замена охлаждающей жидкости……………………………………………………….….…. 24

Замена жидкости гидроусилителя рулевого управления. …………. 25

Химмотологическая схема. ……………………………. ……………………. 26

Предисловие (вниманию потребителя)

Продавец обязан продать Вам автомобиль после проведения комплекса работ по предпродажной подготовке автомобиля с соответствующей отметкой в талоне предпродажной подготовки сервисной книжки.

После получения автомобиля Вы должны поставить его на гарантийный учет в ближайшем предприятии сервиса и гарантийного обслуживания, о чем делается соответствующая отметка в талоне постановки на гарантийный учет.

Вы имеете право на гарантийный ремонт при условии выполнения требований изложенных в Руководстве по эксплуатации завода-изготовителя и соблюдения рекомендованной периодичности и объемов работ по техобслуживанию автомобиля.

Частота и объемы технического обслуживания зависят от различных условий эксплуатации. Данная сервисная книжка рассматривает три разных категории технического обслуживания. При выборе категории технического обслуживания, необходимо учитывать условия эксплуатации.

От регулярности и своевременности технического обслуживания автомобиля, предусмотренного сервисной книжкой, зависит долговечность Вашего автомобиля.

При проведении технического обслуживания автомобиля сделайте отметку в соответствующей графе Таблицы проведения технического обслуживания.

Техническое обслуживание (ТО)

Обслуживать автомобиль, можно не только руководствуясь пробегом или временем работы, но и исходя из указанных — регулярных (еженедельных, ежемесячных) интервалов технического обслуживания.

Техническое обслуживание категории I

Техобслуживанию I категории подлежат автомобили, эксплуатирующиеся в тяжелых условиях, и ежегодный пробег которых не превышает 10000 км.

Тяжелыми условиями эксплуатации называются:

— тяжелые климатические условия (температурные перепады, влажность),

— транспортировка на малые расстояния,

— работа в условиях стройки,

— работа с большим количеством холостого хода.

В случаях работы в данных условиях, запрещается проводить обслуживание, руководствуясь пробегом машины, а необходимо исчислять пробег по времени работы и расходу топлива автомобиля.

Техническое обслуживание категории II

Техобслуживанию II категории подлежат автомобили, эксплуатирующиеся в тяжелых условиях, и ежегодный пробег которых превышает 100000 км.

Техническое обслуживание категории III

Техобслуживанию III категории подлежат автомобили, ежегодный пробег которых превышает 150000 км.

Отметки о прохождении технического обслуживания

Отметки о прохождении технического обслуживания и смазочных работ ставятся в данную сервисную книжку.

В середине данной книжки имеются соответствующие отметки об очередном ТО.

Эти данные заполняются специалистами сервиса.

Техническое обслуживание не включает в себя ремонт автомобиля. Для ремонта выдается

специальный наряд — заказ.

За подробной информацией по техобслуживанию вашего автомобиля просим обращаться на уполномоченные предприятия сервиса и гарантийного обслуживания.

Желаем вам счастливого пути!

Карточка технического обслуживания автомобиля

Документ предъявляется на техобслуживание. Надежно хранить и не терять!

Информация продавца и покупателя (заполняет продавец)
Наименование продавца
Рабочий телефон продавца, агент связи
Дата продажи Место продажи Дата продажи покупателем
Модель автомобиля Модель и № двигателя
Сертификат соответствия Код VIN
Дата выпуска ФИО покупателя (организации)
Адрес и почтовый индекс покупателя
№ телефона (включая мобильный)
Обязательное техобслуживание
Наименование обслуживающего предприятия (код, печать)
Наименование обслуживающего предприятия (код, печать)
Дата обязательного техобслуживания Километраж (км)
Информация продавца и покупателя (заполняет продавец)
Наименование продавца
Рабочий телефон продавца, агент связи
Дата продажи Место продажи Дата продажи покупателем
Модель автомобиля Модель и № двигателя
Сертификат соответствия Код VIN
Дата выпуска ФИО покупателя (организации)
Адрес и почтовый индекс покупателя
№ телефона (включая мобильный)
Обязательное техобслуживание
Наименование обслуживающего предприятия (код, печать)
Наименование обслуживающего предприятия (код, печать)
Дата обязательного техобслуживания Километраж (км)

Содержание работ обязательного технического обслуживания автомобиля.

Позиция Содержание работ обязательного технического обслуживания нового автомобиля
Контроль перед технического обслуживания 1. «Сервисная книжка автомобиля», инвойс покупки, (или копия инвойса). 2. Проверить дату покупки автомобиля. Соответствия пройденного километража в установленном пределе. Проверить визуально состояние и внешний вид автомобиля.
Двигатель 1. Промыть фильтрующий элемент воздушного фильтра. 2. Топливный грубый фильтр промыть. 3. Заменить фильтрующий элемент тонкой очистки. 4. Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра. 5. Заменить масло в двигателе. 6. Проверить отрегулировать зазоры клапанов. 7. Проверить и отрегулировать угол опережения впрыска. 8. Проверить и отрегулировать опережения впрыска на холостом ходу. 9. Проверить давление масла, температуру воды, наличие постороннего шума двигателя. 10. Подтянуть все болты на двигателе, все хомуты на шлангах и соединительные наконечники. 11. Отрегулировать натяжение ремней. 12. Заправить смазкой пресс-масленку водяного насоса.
Сцепление 13. Проверить и отрегулировать свободный ход педали сцепления, обеспечить зазор выжимного подшипника. 14. Проверить работу сцепления и плавность соединения, без пробуксовки. 15. Смазать смазкой скользящую втулку выжимного подшипника. 16. Проверить уровень жидкости сцепления. 17. Смазать смазкой валик педали сцепления.
Читайте также:  Деление автомобилей по типу кузова
Коробка передач 18. Заменить масло в коробке скоростей. 19. Промыть фильтрующий элемент воздушного фильтра (коробка передач Фулер). 20. Проверить работу ревеcного клапана переключения скоростей. 21. Закрепить крепежные болты коробки скоростей. 22. Промыть и прочистить вентиляционные отверстия коробки скоростей.
Раздаточная коробка 23. Заменить масло в раздаточной коробке. 24. Закрепить крепежные болты раздаточной коробки. 25. Проверить работу раздаточной коробки. 26. Промыть и прочистить вентиляционные отверстии раздаточной коробки.
Приводной мост 27. Замена смазочного масла в передним приводном мосту. 28. Замена смазочного масла в среднем мосту. 29. Замена смазочного масла в заднем мосту. 30. Проверить и вычислить вентиляционные отверстии карданного моста.
Передний мост 31. Добавить или заменить литол в ступицу переднего моста. 32. Проверить и отрегулировать схождения передних колес.
Приводной вал 33. Смазать литолом телескопическую втулку карданного вала. 34. Подтянуть соединительные болты подвесной опоры карданного вала и смазать подшипник подвесной опоры.
Рулевая система 35. Промыть фильтр гидравлического масла и проверить уровень гидравлического масла. 36. Проверить зазоры продольной и поперечной тяги рулевой и затянуть крепежные болты всех узлов.
Тормозная система 37. Проверить и отрегулировать тормозные зазоры. 38. Проверить давление воздуха всей тормозной системы автомобиля и герметичности системы. 39. Проверить работу всех пневматических камер. 40. Проверить и отрегулировать перегрузочный клапан. 41. Выпустить воду из воздушных баллонов
Система электрооборудования 42. Проверить работу всех приборов освещения. 43. Проверить работу генератора. 44. Проверить уровень электролита и плотность электролита. 45. Проверить работу всех контрольно-измерительных приборов.
Рама 46. Смазать графитной смазкой все движущие поверхности рессоры. 47. Смазать кронштейны для установки амортизаторов. 48. Смазать литолом механизм переключения скоростей. 49. Смазать литолом фаркоп или седельное устройство.
Рама 50. Смазать литолом шарниры дверей кабины. 51. Проверить масло в балансирной подвески. 52. Закрепить передние и задние U образные болты и болты опорных кронштейнов. 53. Заправить литолом все смазочные точки автомобиля. 54. Проверить крепление гаек колес. Новый автомобиль после пробега 50км. протянуть гайки по установленному моменту затяжки. Если проводилось разборка и установка колес, то после пробега 50км. повторить вышеуказанный контроль и затяжки гаек.
Кабина водителя 55. Проверить и затянуть болты механизма опрокидывания. 56. Проверить герметичность системы опрокидывания кабины и добавить гидравлическое масло. 57. Проверить надежность механизма блокировки.
Система подъема кузова 58. Проверить время подъема и опускания должно быть менее 20 секунд. 59. Проверить уровень гидравлического масла и удалить воздух из гидросистемы. 60. Закрепить наконечники на гидроцилиндре, насосе и клапанах, добавить гидравлическое масло, устранить течь 61. Затянуть крепежные болты на подрамнике. 62. Заправить литолом смазочные точки (Карданный вал раздаточной коробки, шарниры масляного бака, шарниры качающего рычага, проверить и отрегулировать задний борт (открывать и закрывать ).

Таблица периодичности технического обслуживания больших узлов.

Двигатель Условие эксплуатации Ι.Категория : Условия эксплуатации — сильные (мороз и жара, высокая запыленность, короткое расстояние транспортировки, эксплуатирован на строй площадке, муниципальные автомобили инженерно-технического назначения, снегоуборочные, пожарные автомобили. Или автомобили километраж, который менее 10000 км или годовая наработка менее 600часов. ΙΙ. Категория: Годовой пробег более 10000 менее 10000 км. Короткие и средние расстояния транспортировки. ΙΙΙ. Категория: Годовой пробег более 10000 км. Дальние расстояния транспортировки.
Условие эксплуатации топлива Нормальное условие эксплуатации топлива Согласно температуры окружающей среды, применять топливо с содержанием серы менее 0,5%.
Тяжелые условия эксплуатации топлива А. Теплые или холодные районы ( t˚воздуха часто превышает +30˚ С или ниже -10˚С). В. Применять топливо с содержанием серы от 0,5%- 1,0% . С. Применять топливо с содержанием серы от 1.0%-1,5%
Условие эксплуатации топлива Условие эксплуатации Дизель без наддува Турбонаддув с промежуточным охлаждением
SAE API-CD
Нормальные условия эксплуатации топлива Ι Через каждое 10000 км (200 час) Через каждое 5000 км (100 час)
ΙΙ 20000 км (400 час) 10000 км(200час)
ΙΙΙ 30 000км(600час) 15000км(300час)
Тяжелые условия эксплуатации топлива А Ι 10000 км (200 час) 5000 км (100 час)
ΙΙ 10000 км (200 час) 5000 км (100 час)
ΙΙΙ 10000 км (200 час) 5000 км (100 час)
Читайте также:  Марки автомобилей с луженым кузовом
Двигатель Тяжелые условия В Ι Через каждые 10000км(200час) Через каждые 5000 (100час)
ΙΙ 10000км(200час) 5000 (100час)
ΙΙΙ 15000км(300час) 10000км(200час)
Тяжелые условия А+В или С Ι 7.500км(150час) 5000 (100час)
ΙΙ 7.500км(150час) 5000 (100час)
ΙΙΙ 10000км(200час) 5000 (100час)
Тяжелые условия А+С Ι 5000 (100час) 25000(50час)
ΙΙ 5000 (100час) 25000 (50час)
ΙΙΙ 5000 (100час) 25000 (50час)
Периодичность замены Примечания
Сцепление Один раз замена через каждые 3 года Жидкость сцепления вредна для человека. Данная жидкость коррозийно активна.
Коробка передач Максимум 40000 км или 1000 часов условия эксплуатации с полной нагрузкой 20000 км или 500час Замена масла минимум раз в год.
Коробка раздаточная Максимум 40000 км или 1000 часов условие эксплуатации с полной нагрузкой 20000 км или 500час Замена масла минимум раз в год.
Карданный вал Один раз в неделю Подшипники, крестовину кардана заправить литолом 24. Телескопическую втулку смазать литолом
Мост Минимум 40000 км или 1000 часов условие эксплуатации с полной нагрузкой 20000 км или 500час Автомобили, у которых мало времени и малый километраж. Замена масла минимум раз в год.
Рулевой меха низм Замена раз в год При замене масла одновременно заменить элемент фильтрующий
Тосол Замену производить один раз в два года Не допускается в качестве охлаждающей жидкости использовать воду
Гидросистема подъема кузова ATF 220 или авиационное гидравлическое масло №10
Периодичность замены масла После подъема кузова 1500 раз, первый раз провести замену масла, в дальнейшем минимум раз в год Через каждое 6 месяцев производить замену масла
Фильтрующий элемент обратного клапана После двух недельной работы подъема, 1раз промыть этиловым эфиром, после через каждое 6 недель 1 раз промыть. Замена ежегодно 2 раза СО
Воздушный фильтр Промыть этиловым эфиром или дизельным маслом, после чего смазать гидравлическим маслом. Замена ежегодно 2 раза
Заправочный объем 42 литра 48 литров 37 литра
Примечание: 1. Ежедневно смазывать подшипники литолом 24; 2. Строго запрещается промывать цилиндры и гидросистему паром и сильным растворителем; 3. Не разрешается применять дизельное масло; 4. Не разрешается непокрытый хромом цилиндр держать на открытом воздухе более 30 минут.

Техническое обслуживание

Вид работ Категория I (пробег до 10000 км, тяжелые условия эксплуатации) Категория II (пробег до 100000 км) Категория III (пробег более 100000)
Проверка (осмотр) При пробеге 500-1500км При пробеге 500-1500км При пробеге 500-1500км
Км Часов Км Часов Км Часов
Смазка
Техническое обслуживание
Смазка
Техническое обслуживание
Смазка
Техническое обслуживание
Смазка
Техническое обслуживание
Смазка
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание каждые

Расходные материалы

Смазочные материалы должны соответствовать химмотологической карте. Поэтому, необходимо применять рекомендованные марки смазочных материалов. Эти марки включены в справочную литературу.

Соответствующие объяснения могут быть предоставлены вам на станциях технического обслуживания.

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость – это смесь, состоящая из трех элементов: воды, антисептика и антифриза.

Вода

Чистая вода, ни при каких условиях, не может быть использована в качестве охлаждающей жидкости (даже если в антифризе нет необходимости). Жидкость, выступающая в качестве охлаждающей, должна отвечать некоторым особым условиям. Таким особым условиям может отвечать только охлаждающая жидкость – Тосол.

Смазочные материалы

В целях подбора наиболее подходящей марки масла, были проведены специальные тесты на двигателях грузовиков. Соответственно разрешается использовать моторное масло только той марки, которая рекомендована производителем. Все данные рекомендованной марки масла можно получить на станциях сервисного обслуживания. Вязкость моторного масла указана на схеме.

SAE 40 может использоваться при температуре 20°С.

Пункты внимания при проведении смазочных работ

Источник статьи: http://allrefrs.ru/3-48553.html

Adblock
detector