Меню

Картины автомобилей с кубы

Авто из СССР на Кубе. Много фото.

Сегодня у нас фотопост

В 1959 году на Кубе был введён строгий запрет на сделки по купле-продаже авто. Импорт новых авто на остров также был запрещён. Исключение составляли только некоторые спецмашины: пожарные, «скорые» и грузовики. Они ввозились ограниченными партиями из социалистических стран (СССР в том числе). Купить новый автомобиль могли только юридические лица, поэтому частные авто на острове стали встречаться всё реже. Машины, купленные до 1959 года, передавались от отца к сыну, чинились собственными силами и вновь выезжали на дорогу.

Сегодня мы с вами рассмотрим образцы советских автомобилей на острове свободы

Наверное одно из самых растиражированных фото . 2107 поднятый на оригинальном домкрате , в ожидании шаровых опор.

Очень растиражированные автомобили — лимузины для службы в такси. Как живут их кузова ? — Загадка.

Уже нереальная картина на родине данных автомобилей , такое зрелище можно увидеть только на встрече клуба любителей марки «Москвич» . А вот на кубе — пожалуйста.

ЗИЛ 130 , рядом ранний ГАЗ 52/53 , и ГАЗ 24? и это не музей , это куба.

Как сейчас модно говорить — «паздний иж» в соседстве с фордом из 1920 годов , рядом автобус из 2000 ых , и японский пикап . И это не съемка фильма , это автопоток на Кубе.

Что в России , что на Кубе , автомобиль у полиции один — УАЗ.

Ранний ЗИЛ 130 с бортами от КамАЗа с увеличенным топливным баком.

ПАЗ выглядит довольно свежим, это неудивительно , очень крепкая получилась машина.

А вот такое зрелище можно увидеть только на Кубе. Зил 131 с кузовом для перевозки людей тащит прицеп сделанный из сломавшегося Икаруса.

В некрупных городах роль автобуса выполняют грузовики , например советский газ 53.

КамАЗ с мостом RABA таскает самодельный прицеп-автобус.

КраЗ с кабиной от ЗИЛа с кузовом от Икаруса? Сценаристы «безумного макса» родом с кубы.

Отличный ЛАЗ для межгорода.

А здесь мы видим кузов икаруса , вогруженный на шасси поезда , с капотом от ЗИЛа- Красота!.

Это не россия 90тых , это Куба 2010тых.

вы знали про 2110 консул только по статьям из журналов? а на Кубе он есть живой!

А это уже новый автобус , дружба народов вечна!

Всем спасибо за внимание и пока.

И если вам понравилось , то подписывайтесь на наш канал , и нажимайте палец вверх .Впереди много интересного! Не переключайтесь!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtovertolet/avto-iz-sssr-na-kube-mnogo-foto-5cdfc16c0d473000b08ae782

Куба: страна-музей американских ретро-авто

Винтажные автомобили на Кубе стали частью повседневной жизни, ведь множество из них используется в службах такси. Причем некоторые машины были перекрашены в яркие цвета и выглядят совсем как новые — прокатиться на них могут себе позволить лишь туристы, ведь простым кубинцам подобные удовольствия не по карману. Машины, состояние которых не такое замечательное, используются в качестве «коллективных такси». Остальные классические американские автомобили, которые не передвигаются по дорогам общего пользования, сохранились как музейные экспонаты.

В то время как во всем мире классические американские автомобили 40-х и 50-х годов уже давно были списаны со счетов, на Кубе они все еще колесят по дорогам. Так почему же на Кубе так много старых машин? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны обратиться к истории автомобилей на острове.

Первый автомобиль был привезен на Кубу из Франции в 1898 году, во время Испано-американской войны. Это была модель La Parisienne, о которой в наши дни большинство людей даже никогда не слышали.

Читайте также:  Мощная рация для автомобиля

Когда война закончилась, Куба более чем на полвека попала в сферу американского влияния. Так, на рубеже веков Соединенные Штаты стали главным поставщиком машин для Кубы. В 1919 году Остров Свободы был крупнейшим латиноамериканским импортером американских автомобилей и, представьте себе, одной из ведущих стран мира по количеству автомобилей на душу населения. Но после Кубинской революции и прихода Фиделя к власти, импорт прекратился. Жители молодой социалистической республики были озабочены более насущными вопросами, чем приобретение новых машин, так что ситуация в автоиндустрии, фактически, законсервировалась.

Куба была крупным рынком сбыла для таких американских автогигантов, как Chevrolet, Ford, Cadillac, Dodge, Buick и Chrysler. Современные заведения, управляемые официальными дилерами в Гаване, продавали автомобили Plymouth, Oldsmobile, Pontiac, Mercury, Studebaker и Packard. Авто доставлялись с заводов в южные порты США, после чего всего за несколько дней они оказывались в Гаване.

Некоторые модели коснулись кубинского асфальта еще до того, как были выставлены на продажу в Штатах, причем дороги острова использовались как своего рода тестовый полигон для американских автомобильных компаний. Иногда граждане США даже покупали американские автомобили на Кубе и возили их домой на пароме, курсирующем между Гаваной и Флоридой.

Соединенные Штаты были источником более 70% товаров, импортируемых на Кубу, и важное место здесь занимали авто. Журнал Bohemia magazine, одно из ведущих латиноамериканских изданий того времени, объявил в 1951 году, что по улицам Гаваны разъезжает автомобиль, оснащенный телевизором — для того времени это было сенсацией. К 1956 году на кубинских дорогах было 143 тысячи автомобилей, и только в одной Гаване 95 тысяч.

Американский писатель Эрнест Хемингуэй, проживший в Гаване двадцать лет, имел в своем поместье на окраине города несколько автомобилей, среди которых значились черный Lincoln Cabriolet Continental 1941 года, серый Plymouth Deluxe Special Wagon 1941 года, три Buick разных годов и роскошный красно-белый Chrysler New Yorker 1955 года — один из двух автомобилей этой модели, импортированных на Кубу. Несколько лет назад этот Chrysler нашли, восстановили, перекрасили и доставили обратно в Finca Vigia — знаменитый музей Хемингуэя.

До 1959 года почти все автомобили и запчасти импортировались на Кубу из США, но с началом Кубинской революции в 1959 все изменилось: бывшие деловые партнеры стали врагами. Остров Свободы вошел в зону влияния СССР и о новеньких американских авто пришлось забыть. Холодная война непреодолимой стеной разделяла обе стороны Флоридского пролива, а американское эмбарго сделало эту стену еще выше. В начале 60-х годов на остров не было экспортировано ни одной американской запчасти, рынок США был закрыт для Кубы и ее стареющих авто.

Многие машины сменили владельцев, некоторые остались брошенными в старых гаражах или ремонтных мастерских, некоторые сохранились как реликвии. Больше не было ни запчастей, ни возможности купить новые машины, поэтому водители стали механиками, а механики открывали в себе творческий потенциал. Так или иначе, старые авто приспособились к новым реалиям. Ремонтировать американскую классику приходилось с помощью запчастей от более новых машин, которые прибывали в основном из СССР и стран социалистического блока: «Лады», «Москвичи», «Волги», польские и аргентинские «Фиаты».

Сегодняшние кубинские винтажные автомобили уцелели и продолжают ездить, потому что их владельцы нуждаются в них не только как в средстве передвижения. Красивые массивные авто превратились в источник дохода для многих семей, особенно с 90-х годов, когда экономический кризис и туристической бум сделали винтажную классику очень прибыльной собственностью. Люди стали смотреть на них как на великолепные раритетные авто, а не куски железа на колесах.

Читайте также:  Самый безопасный автомобиль этого года

Сегодня более 70 из 150 тысяч автомобилей, зарегистрированных еще в 1956 году, все еще катаются по Кубе, в основном по Гаване. То есть спустя более чем 60 лет почти половина автопарка продолжает функционировать.

Некоторые автомобили были модифицированы, работают на дизельных двигателях вместо оригинальных V8, хотя внутренние интерьеры были изменены для того, чтобы вмещать больше пассажиров.

Элитные винтажные автомобили Кубы можно поделить на две основные категории. Первая — хромированные яркие машины в почти идеальном состоянии — именно ими любуются иностранные туристы. Вторая категория — авто, которые дошли до нас почти без модификаций и сохраняют оригинальные детали, сиденья и элементы декора. Их на острове не больше 5-10%, но владельцы так трепетно их оберегают, что у таких машин есть все шансы просуществовать еще минимум полвека.

Некоторые водители предлагают эксклюзивные, правда, недешевые туры с целью заработать на жизнь и подкопить денег на случай необходимости внезапного ремонта. Те же, у кого есть возможность, попросят родственников, живущих во Флориде, купить оригинальные запчасти в Штатах и отправить на Кубу. Несколько лет назад стал популярен бизнес по покупке оригинальных запчастей в Штатах, где некоторые компании до сих пор производят детали и компоненты для классических моделей для того, чтобы потом продать их на Кубе.

Кстати, на счет цен: если вы думаете, что все эти автомобили дешевые, то спешим вас удивить. Старый советский автомобиль может стоить 10 тысяч долларов, а цены на американские машины начинаются от 30 тысяч и доходят до 100 тысяч, в зависимости от состояния.

Предсказать будущее кубинских автомобилей непросто. Но ситуация может улучшиться, если будет полностью снято эмбарго, произойдет дальнейшее улучшение кубино-американских отношений, и если владельцы смогут увеличить свои доходы, благодаря росту турпотока из Штатов. Но, конечно, есть опасения, что наступит тот день, когда кубинцы будут покупать новые машины, а не бесконечно ремонтировать старые. В этом случае, Куба, увы, лишится важной части своего самобытного пейзажа и национального колорита.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/somanyhorses/kuba-stranamuzei-amerikanskih-retroavto-5e98d1e7aea736192138748a

Ретро-автомобили на Кубе (83 фото)

Не так давно многолетний запрет на торговлю автомобилями на Кубе был наконец-то снят. Согласно новому закону, рядовые кубинцы получили возможность покупать или продавать автомобили без каких бы то ни было разрешений властей.

Запрет на коммерческие сделки с автомобилями был введен на Кубе вскоре после революции – в 1959 году. В итоге импорт новых авто на Кубу почти прекратился. Небольшие партии машин поставлялись сюда только из Советского Союза и других стран соцблока. Причем это были преимущественно грузовики или спецтехника.

Раньше автомобиль или мотоцикл можно было легально продать или купить лишь в том случае, если он был произведены ранее 1959 года. Старых же машин у населения было не так уж много.

В результате политики Фиделя Куба превратилась в настоящий музей антикварных автомобилей. Некоторые туристы приезжают сюда специально для того чтобы посмотреть на автоклассику, поснимать или даже приобрести себе какой-нибудь автораритет.

Ликвидация запрета на сделки с автомобилями стала продолжение политики нового главы государства Рауля Кастро, направленной на либерализацию тех или иных сфер жизни. Помимо машин кубинцам также разрешили покупать и продавать квартиры, компьютеры и другие вещи.

Старые ретро-автомобили совсем не символ Гаваны, да и Кубы. Во всяком случае сами кубинцы называют символами своей столицы совсем другие вещи. Им и в голову не приходит называть четырехколесных старичков символами своей столицы. Для этого есть более символичные вещи: маяк у входа в Гавань на Малеконе и флюгер Гиральдия, который можно увидеть на всех бутылках рома Havana club. А автомобили — это рабочие лошадки и гордость отдельно взятого кубинца — ее владельца.

Читайте также:  Deliss подвесное ароматическое саше для автомобиля comfort 24 new 2013

Но автомобили, подобно этой розовой ласточке, встречаются в основном на главных туристических улицах Гаваны, поскольку их главное предназначение — развлекать и развозить богатую приезжую публику. Любой турист на Кубе — это априори богатый человек. Все знают, сколько стоит билет с острова свободы, и очень многие желают купить его себе в одну сторону. А для этого нужно много работать. Автомобили — одно из средств выживания и заработка. Это такси. Красивое снаружи, но пропахшее бензином и старостью внутри.

Все старые автомобили на Кубе используются как такси. Мне сложно подсчитать, сколько же лет некоторым экземплярам, но зная немного историю Кубы, смело можно предположить, что американским ретро машинам лет под пятьдесят. Ведь эти машины не что иное, как отнятое у американских буржуев добро перед тем как изгнать всех их с острова. Они часто ломаются, но поскольку электроники в них нет, то все чинится просто руками.

Не то чтобы новых машин в стране нет. Но из-за эмбарго поставки идут в основном из Китая. Из остальных стран — либо запрещено продавать кубинцам, либо эти страны делают слишком плохие машины, чтоб их покупать. Как например Россия. Да, ну Кубе полно наших ВАЗов, КАМАЗов, москвичей и УАЗиков. Но такой старой сборки, что то, что эти машины до сих пор ездят, говорит о качестве, да. А вот новые не берут. Вернее даже сказать взяли б, коли бесплатно, как раньше. А за деньги такое г… никому не нужно там.

Подвести туриста стоит как договоришься, но в любом случае, даже если это обойдется вам в 10-20 кук (1 кук=1 доллару, примерно), то можете быть уверены, семья таксиста будет сыта в этом месяце. Средняя зарплата кубинцев 40 кук в месяц. Официально подвозить туристов нельзя. Многие занимаются развозкой не только туристов, но и соседей. В одну такую машинку набивается 5-6 кубинцев и они еду в складчину туда, куда им нужно, эдакое маршрутное такси.

До поездки на Кубу все знают, что там есть такие вот старые ретро машины, ну а где их нет. Практически в любой точке земного шара есть любители и коллекционеры старых машин. Но на Кубе их столько, что довольно быстро привыкаешь понимая, что тут нужно ловить и считать новые машины, а не старые. Ну или на худой конец считать цвета. Иногда складывалось такое впечатление, что машины красят в те цвета, какую краску удалось достать. Но больше всего пожалуй синих, зеленых и красных. А вот желтых нет, наверное потому, что это цвет девы Марии Каридат, покровительницы Кубы.

Но однажды, любая машина, даже вот такая шустрая и резвая, которая сейчас проносится где-нибудь мимо Капитолия, как любой живой организм, устанет. От бесконечных ремонтов и чужих запчастей. От постоянного надрыва из последних сил доставить клиента по адресу. Да просто от старости. Устанет, и останется доживать свой век где-нибудь в гараже. Но пока, покой этим машинкам только снится.

Источник статьи: http://fishki.net/auto/152593-retro-avtomobili-na-kube-83-foto.html

Adblock
detector