Меню

Карбюратор микуни для автомобиля

Карбюратор Микуни устройство и регулировка

В этой статье речь пойдет о карбюраторе Mikuni (Микуни), его устройстве и регулировке, а если быть точным о его распространенной модификации VM.

В отличие от многих моделей карбюраторов выпускаемых для мотоциклов, карбюраторы Микуни VM могут быть совместимы как с двухтактными так и с четырехтактными двигателями.

Это наиболее популярные и высокопроизводительные модели карбюраторов для обычных и спортивных мотоциклов.

Бренд принадлежит японской компании Mikuni Corporation, основанной еще 1 октября 1923 года. За годы своего существования компания успела не только завоевать рынок родной страны, но и прославилась добротной продукцией по всему миру. Кстати сказать, этот производитель получил популярность не только у владельцев «двухколесной» техники.

Устройство и функционирование

Важно отметить, что согласно руководству производителя угол установки и угол наклона карбюратор Микуни не должен превышать 20 градусов от горизонтали.

Для начала посмотрим из каких деталей состоит карбюратор Микуни:

Детали карбюратора Микуни

Двигатель транспортного средства эксплуатируется в разных режимах работы: от холостого хода с почти полностью закрытой дроссельной заслонкой (1), до полной нагрузки при полностью открытой дроссельной заслонке. Для удовлетворения требований к необходимому соотношению воздуха и топлива в смеси, в карбюраторах Mikuni VM-типа предусмотрены низкоскоростная топливная система (пилотная система — в иностранной литературе, или более привычная для нас система холостого хода) и основная топливная система (главная дозирующая система).

Система холостого хода (пилотная система)

На карбюраторах Mikuni VM-типа система холостого хода и главная система имеют независимую конструкцию.

В режиме работы двигателя на холостом ходу (рис. слева), либо когда двигатель работает на низких оборотах без нагрузки, дроссельная заслонка почти опущена, скорость потока воздуха через игольчатый клапан главной системы мала. Следовательно, давление, достаточно велико, чтобы вызвать поступление топлива из распылителя главной системы. Подача топливной смеси во время работы на холостом ходу осуществляется через выходное отверстия (3), а при дальнейшем открытии дросселя, еще и через переходное отверстия (4). Топливо, поступая через топливный жиклер холостого хода (5), смешивается в необходимой пропорции с воздухом, количество которого можно отрегулировать с помощью винта (6), и в виде эмульсии поступает в двигатель.

Работа системы холостого хода Карбюратора Микуни

Поступающее через жиклер холостого хода топливо также смешивается с воздухом поступающим через переходное отверстие, и через распылитель холостого хода попадает в выпускное отверстие (7), а далее в двигатель.

При открытии дроссельной заслонки поток воздуха увеличивается и топлива, поступающего из распылителя системы холостого хода (пилотной системы), становится недостаточно. Компенсирует этот недостаток переходное отверстие, из которого начинает поступать уже не воздух, а дополнительное топливо (рис. справа)

Регулировка соотношения смеси на этом этапе производится жиклером холостого хода и воздушным винтом.

Основная система

Основная система Карбюратора Mikuni

Когда дроссельный заслонка (1) открывается на 1/4 или более, скорость потока воздуха, проходящего в области дозирующей иглы, увеличивается, а давление падает до точки, в которой топливо уже может всасываться из главной системы. Дроссельная заслонка и дозирующая игла двигаются одновременно. Так как дозирующее игла (11) имеет разное сечении по своей длине, ее положение определяет количество поступающего из главной системы топлива для образования горючей смеси. Таким образом получается необходимое соотношение топлива и воздуха.

Топливо поступая через главный жиклер (9) в смесительную трубку (10) смешивается с воздухом поступающим через воздушный отверстие (12), и через распылитель попадает в диффузор (2).

В дроссельной заслонке имеется вырез, которой служит для создания оптимального давления в области распылителя главной системы. Когда дроссельная заслонка открыта более чем на четверть, топливо в основном дозируется главной системой, но и система холостого хода и переходное отверстие также задействованы в этом процессе.

Поплавковый механизм

Поплавковая система карбюратора Микуни

Поплавковая система служит для поддержания постоянного уровня топлива в в карбюраторе. Топливо (15) поступает между иглой клапана (13) и седлом клапана (14) попадая в поплавковую камеру. В результате наполнения камеры поплавок (16) перемещается вверх до заранее определенного уровня, постепенно запирая игольчатый клапан до момента полного прекращения подачи топлива. Важно отметить, что уровень топлива в поплавковой камере определяет количество топлива в топливной смеси. Слишком высокий уровень позволяет большей части топлива, чем необходимо, покидать сопло, обогащая смесь. И наоборот, слишком низкий уровень топлива обедняет смесь. Поэтому нельзя произвольно изменять уровень топлива в поплавковой камере.

Система холодного запуска

Для запуска холодного двигателя в карбюраторах Микуни предусмотрена специальная система. Устройство включает в себя независимые воздушный и топливные каналы, которые открываются плунжером (22) при опускании рычага пускового устройства. Топливо через жиклер пускового устройства (17) поступает смесительную трубку (18), где смешивается с воздухом. Далее через специальный канал смесь поступает в область плунжера (19). Здесь эмульсия дополнительно смешивается с воздухом поступающим из впускного отверстия (20) пусковой системы, и далее подается в двигатель через сопло (21) пускового устройства.

Поскольку работа пускового устройства основана на разности давлений важно, что бы при запуске двигателя дроссельная заслонка была закрыта.

При температурах около 20 градусов по Цельсию (68 градусов по Фаренгейту) и выше пусковое устройство можно не задействовать.

Регулировка карбюратора Микуни

Состав топливной смеси может меняться в зависимости от внешних, погодных условий: давление, температура воздуха, влажность. В таблице ниже показано как меняется состав топливной смеси.

Зависимость состава смеси от погоды

Настраивать карбюратор необходимо на прогретом двигателе использую свечи рекомендуемые производителем (могут отличаться калильным числом), путем пробных поездок.

Как известно топливная смесь состоит из топлива и воздуха, увеличивая количество воздуха в смеси, мы обедняем ее, и наоборот, уменьшая – богатим. Наша задача добиться оптимального соотношения на всех режимах работы, для этого на карбюраторе можно регулировать воздушный винт, винт холостого хода, подбирать главный жиклер и жиклер холостого хода, менять положение дозирующей иглы.На режимах нагрузки, когда дроссельная заслонка открыта от 3/8 до 4/4 (полное открытие) состав смеси можно регулировать заменой главного жиклера. Чем больше номер – тем богаче смесь. В зависимости от характеристик мотоцикла необходимо добиться максимальных оборотов.

Читайте также:  Работа датчиков эбу автомобиля

Дроссельная заслонка открыта на 4/4

На режимах когда дроссельная заслонка открыта от 1/4 до3/4 настраиваем состав смеси с помощью дозирующей иглы. На игле есть Е-кольца, переставляя на более низкое кольцо (поднимая иглу) мы обогащаем смесь, и наоборот.

  • Если мопед ускоряется не плавно необходимо сделать смесь богаче.
  • Если двигатель работает тяжело, из трубы идет черный дым – делаем смесь беднее.

В режиме холостого хода дроссельная заслонка опущена (ручку газа не трогаем), состав смеси регулируем с помощью воздушного винта изменяя количество воздуха в смеси.

  • поворачивая винт вправо (закручиваем) – обогащаем смесь
  • поворачивая винт влево – обедняем.

Вначале полностью закрутим воздушный винт и открутим на 1,5 оборота. После вращая его на четверть или пол оборота влево или вправо добиваемся максимальной частоты вращения.

Далее, ослабляя винт холостого хода, который воздействует на дроссельную заслонку, добиваемся устойчивых оборотов. И снова крутим воздушный винт, получая наибольшие обороты.

Также в режиме холостого хода может понадобиться замена жиклера холостого хода.

  • если воздушный винт выкручен более чем на три оборота – меняем жиклер холостого хода на меньший.
  • если воздушный винт полностью закручен, меняем жиклер холостого хода на больший.

При правильном выборе жиклера двигатель должен плавно ускоряться из режима холостого хода при езде с небольшой скоростью.

По следующим признакам можно определить правильно ли подобран жиклер холостого хода:

  • двигатель вращается рывками – жиклер мал;
  • черный дым из трубы, тяжелая работа – жиклер большой;

Не забудьте после замены жиклера холостого хода снова отрегулировать воздушный винт.

Источник статьи: http://karburater.ru/ustroistvo/karbyurator-mikuni-ustrojstvo-i-regulirovka.html

Японская кухня Регулировка карбюратора «Микуни»

Скорость разгона и отдача от двигателя мотоцикла во многом зависит от комплектующих, которые составляет с двигателем внутреннего сгорания одно целое. Среди них можно отметить выхлопную систему и самое главное, — карбюратор. На сегодняшний день на рынке запасных частей представлено огромное количество различных комплектующих и выбор карбюраторов также достаточно широк. То как мотоцикл будет реагировать на ручку газа, да и в целом общее состояние двигателя во многом зависит от карбюратора, который выполняет свою работу. Начинающим мотоциклистам не так просто подобрать достойный вариант, с которым не будет проблем. Именно поэтому в сегодняшнем обзоре мы поговорим о карбюраторах и подробнее разберем карбюратор Микуни.

Что такое карбюратор и какова его главная задача

Прежде чем обсуждать самые интересные новинки, которые вы можете рассматривать как вариант для установки на ваш мотоцикл, необходимо разобраться, что такое карбюратор.

Итак, карбюратор – это специальный механизм, являющийся узлом системы питания двигателя внутреннего сгорания. Главной задачей, которую выполняют карбюратор, это смешивание топлива с воздухом и регулирование количества горючей смеси, поступающей в двигатель автомобиля или мотоцикла. Сегодня мы редко можем встретить карбюратор на автомобиле, так как с развитием технологий появился более практичный и эффективный механизм – инжектор. Однако карбюраторная система на мотоцикле, — это вполне привычная история. Тот же карбюратор Микуни, встречается довольно часто.

Многие люди при выборе мотоцикла осознанно приходят к выбору мотоцикла с карбюраторной системой подачи топлива. Хоть инжектор это и более современный механизм, который имеет некоторые преимущества для обычного мотоциклиста, но карбюратор по-прежнему находится в строю. Как правило, карбюраторную систему выбирают байкеры, увлекающиеся стантрайдингом, где инжектор не позволяет получить полный контроль над мотоциклом.

Советы по установке карбюратора Mikuni

Теоретически данное транспортное устройство можно смонтировать на любой движок любого двухколесного. Все же, без специального переходника это невозможно. Многие готовы на подобный «геромой», поскольку именно этот элемент подготовки и подачи топлива для совкоциклов считается самым оптимальным вариантом.

Мы же, в свою очередь, советуем вам использовать «Микуни» серии «VM» из-за обширной подходимости (пригодно к установке и на двухтактные и на четырехтактные моторы).

Такой «карбешник» имеет в сечении круглый дроссельный золотник, а вот диаметр диффузора может колебаться в диапазоне 16-44 мм. Все же выбирайте топливные механизмы с таким показателем, что равен 26 мм. Стоит он не дешево, зато довольно таки распространен. Ищите в интернете, но помните, что хоть на Яву, хоть на Иж его придется монтировать, предварительно отыскав на автомобильном рынке или же в специализированных магазинах резиновые переходники и металлические хомуты крепления. Необходимый диаметр легко подбирается при помощи штангенциркуля. И помните, что даже простая замена устройства для подготовки и смеси топлива наверняка принесет интересные результаты.



Карбюратор Микуни

В этом обзоре нам бы хотелось рассказать вам о карбюраторе Mikuni, а именно, модели VM 22. Данное устройство производится одной из японских компаний, что наводит на первые мысли о том, что механизм достаточно надежен. И действительно, как показывает практика карбюраторы Микуни могут прослужить вам достаточно долго и не докучать постоянными поломками во время эксплуатации. Секрет такой надежности кроется в неприлично простом устройстве. Некоторые могут сказать, что такая простая конструкция просто не может быть надежной, и будут неправы.

Многие владельцы мотоциклов, на которых был установлен карбюратор Микуни рассказывали о том, как хорош данный агрегат. Кстати, стоит сказать еще и то, что модель Mikuni VM 22 как правило устанавливается на мотоциклы с двигателем, имеющим объем 125 см3. Среди таких мотоциклов можно отметить Honda CBR 125R, Yamaha YBR 125 и другие мотоциклы от японских производителей.

Читайте также:  Автомобиль ваз 11193 лада калина


Устройство карбюратора Mikuni

Карбюратор Микуни устройство и регулировка – самый главный вопрос, которым задаются владельцы этого устройства. Для начала поговорим о том, как устроен карбюратор Микуни. Как уже говорилось выше, модель VM 22 отличается своей высокой надежностью, что определенно добавляет уверенности водителю мотоцикла. Только благодаря грамотному устройству этого карбюратора, многие мотоциклисты делают свой выбор в его сторону.

В принципе, карбюратор Mikuni ничем не отличается от других карбюраторов, но все же имеет свои уникальные особенности. Данное устройство имеет классическое крепление, что позволяет установить карбюратор на большинство существующих сегодня моделей. Mikuni MV 22 имеет всем привычную круглую дроссельную заслонку, с которой также не придется ломать голову.

Особенно часто владельцами данных карбюраторов отмечается непревзойденная воздушная заслонка. Как рассказывает один из мотоциклистов, воздушную заслонку на карбюраторе Mikuni можно назвать полноценным подсосом, который очень помогает в холодное время. В общем, благодаря устройству карбюратора японского производства, это лучший вариант, который можно установить на мотоцикл с двигателем 125 см3.

Карбюратор Микуни VM22.Разборка и описание.

Простой карбюратор Микуни устанавливаемый на питбайки с объемом 110-140сс. Простая технологичная модель не требующая обслуживания при установленных нормальным воздушном (нормальный- это не прямоток) и топливных фильтрах. Минимум регулировок: холостые обороты и обогащение смеси. Игла имеет несколько регулировочных канавок. Имеет овальный диффузор в месте дроссельной круглой заслонки.

Стрелка показывает на винт регулировки холостых оборотов. Регулировка осуществляется подъемом или опусканием дроссельной заслонки.

Сливное отверстие выполняет две функции: 1. При превышении уровня топлива в поплавковой камере через трубку сливается через указанное отверстие и по шлангу сливается под мотор. Отверстие в трубке маленького диаметра и в большинстве случаев сигнализирует об увеличенном уровне топлива. Перевожу: если из этого шланга начинает капать бензин, то не держит игла, возможно попала соринка. Для начала снимите шланг подачи топлива, расслабьте сливной винт и слейте из поплавковой камеры бензин и не закручивая винт постарайтесь продуть через отверстие подачи топлива. Потом закрутите винт и откройте кран. Если не потечет через некоторое время, то все нормально! 2. Если открутить винт-пробку, то через это же отверстие сольется весь бензин из поплавковой камеры. Рекомендую так сливать бензин перед перевозкой пита в салоне и ремонтом карбюратора. На рисунке. 1- Винт-пробка. 2- Резиновое кольцо установленное мной для увеличения диаметра под большего диаметра воздушный патрубок.

Так выглядит трубка перелива. Через нее, так же, поддерживается необходимое давление в поплавковой камере.

Вот так выглядит «хитрый» винтик. Конусом при затяжке от перекрывает сливное отверстие. В месте где нет резьбы проходит воздух или сливается лишний бензин из поплавковой камеры.

1-Рычаг подсоса. 2- Сливное отверстие, топлива при падении и тд. 3- Винт слива топлива. 4- Подача топлива в карбюратор.

1- «Главный» жиклер с «флейтой» отвечает за подачу топлива в двигатель на оборотах выше холостых. Количество подачи топлива регулирует игла, имеющая разное сечение на рабочей длине. При опущенной дроссельной заслонке игла выполняет функцию пробки. 2- Поплавок поддерживает уровень топлива в поплавковой камере. 3- Жиклер холостого хода. 4- Винт регулировки качества смеси. Перед тем, как его вывинтить надо его вкрутить считая обороты, что бы при сборке установить первоначальное положение.

Поплавок относительно корпуса стоял в таком положении, изначально.

При разборке, лучше снять поплавок, что бы не нарушить настройки. Для этого необходимо вытащить ось поплавка (2) нажатием на нее и снять поплавок с запорной иглой.

Будьте осторожны с запорной иглой(1)! Старайтесь не повредить слой резиновый на кончике иглы.

1- Крепежная скобка иглы на язычке поплавка. 2- Язычок поплавка (подгибанием язычка регулируется уровень топлива в поплавковой камере, если его согнуть, то придется регулировать… 3- Игла. Кончик иглы имеет специальное эластичное напыление для увеличения надежности по перекрыванию подачи топлива из бака в карбюратор. Его лучше не протирать, а помыть мягкой косточкой в бензине или под давлением из баллона ВД или подобной хрени сдуть всю грязь с него, (если стоит топливный фильтр, то все должно быть чистым).

1- Подпружиненный штырь. 2- Крепежная скобка иглы. 3- Язычок поплавка.

Главный жиклер можно выкручивать и отверткой и рожковым ключом, но есть одно НО! Всегда, если есть ключ откручивайте именно им. Отверткой пользуйтесь в крайних случаях потому, что вся грязь и срезанные шлицами кусочки могут попасть в жиклер.

Жиклер имеет большое пропускное отверстие, но и он может засориться. Проверить его легко, достаточно посмотреть на свет и увидеть чистое отверстие. Я обычно пользуюсь зубочисткой для чистки, если не получается выдуть воздухом соринку (с внутренней стороны). Это делать надо осторожно, что бы не поцарапать его и не увеличить диаметр.

Посадочное седло запорной иглы. Крепится скобой и имеет уплотнительное кольцо. С ним надо быть осторожным. Любая царапина может стать причиной пропускания топлива и перелив.

Седло имеет большое отверстие, засор которого может быть вызван, только владельцем заливающего в бак гравий и не имеющего топливный фильтр. Но! Бывают и такие… Не царапайте его!

При сборке карбюратора осторожно вставьте седло иглы. Постарайтесь не срезать о фаски отверстия. Далее установите фиксирующую пластинку и привинтите ее.

Так выглядит жиклер холостого хода. Если он забит, то не будет устойчивой работы на холостых оборотах.

Читайте также:  Дкп автомобиля от руки

В диффузоре видны на неразобранном карбюраторе непонятные отверстия. Так вот, маленькое отверстие рядом с иглой дроссельной заслонки — это холостой ход. На фото видно где отверстие под иглу (2) и отверстие через которое поступает бензин при холостом ходе.

Отверстие для иглы дроссельной заслонки. Когда поднимается игла, то начинает открывать подачу топлива и чем выше поднято тем больше зазор между стенкой и иглой и больше поступает топлива. Сдерживает поток топлива и готовит смесь главный жиклер с флейтой.

Холостой ход регулируется самым примитивным способом. При вкручивании винта он механически поднимает заслонку вверх, что обеспечивает больший поток воздуха, который из маленького отверстия через жиклер холостого хода забирает смесь (бензин с пузырьками воздуха).

Подсос. Система подсоса на этом карбюраторе выполнена немного нестандартно. В карбюраторе нет воздушной заслоки, которая перекрывает поток воздуха заставляя высасывать мотор больше бензина, чем положено. В данном случае сделан обводной канал (воздух поступает минуя дроссельную заслонку) со свим жиклером. Эта система работает самостоятельно без участия дроссельной заслонки. Она сделана примитивно и надежно. Но я предпочитаю традиционную систему с воздушной заслонкой. Больше вариантов завести пит в холодное время и режимов можно выбрать больше для запуска мотора.

Тут два варианта подсос/без подсоса или переводя ВКЛ/ВЫКЛ.

Разбирается система легко. Откручиваем винт рычага и 50% работы сделано.

Винт имеет шайбу стальную волнообразную. Это сделано для дополнительной фиксации рычага, что бы на ходу не открылся подсос от тряски. Шайба прижимает рычаг. И если вы завели пит, то я бы рекомендовал поймать среднее положение, что бы уменьшить обороты мотора на холодном движке. И это возможно.

Механизм подсоса закрыт пыльником, что бы не попадала грязь.

Откручиваем систему подсоса.

Фото если кто забыл где что стоит.

Механизм прост, но эффективен и достаточно надежен при отсутствии грязи.

Принцип таков: рычаг вытягивает «пробку» и открывает канал для подачи готовой смеси в ДВС. Клапаном или пробкой служит резина за вальцованная в подпружиненный поршень механизма.

Винт качества смеси. Внимание! Если не хотите потом его долго настраивать, то первым делом возьмите нормальную отвертку. Я для таких целей использую биты, что бы не срывать шлицы — это раз. Второе — начните его вкручивать считая обороты. При сборке вкрутите полностью и открутите на обороты, которые посчитали. В 50% случаев, вам не придется настраивать карбюратор.

Винт, как винт, только с конусом на конце.

Далее просто все втыкаем от куда вытащили всякие винтики.

Карбюратор подстраивается под каждый конкретный мотор и время года. Есть основные правила для начальных установок нового или «незнакомого» карбюратора.

1. Установить Иглу золотника в среднее положение. (Стопорную шайбу установить в среднюю проточку на игле) 2. Открутить винт Качества на 2.5 оборота. 3. Закрутить винт Холостого Хода, чтобы Заслонка карбюратора приподнялась и был виден зазор между диффузором и нижней кромкой Заслонки. 4. Установить карбюратор на двигатель. 5. Отрегулировать свободный ход тросика газа. 6. Завести двигатель, прогреть и отрегулировать Холостой Ход. 7. Все остальные регулировки (качественные) проводятся после пробных поездок и по цвету электродов на Свече.

Принцип работы и особенности

И теперь, мы переходим к самому главному – принципу работы данного карбюратора. Как уже упоминалось выше, модель карбюратора Mikuni MV 22 имеет уникальную в своем роде воздушную заслонку. Благодаря существующим двум положениям, можно регулировать количество обогащенной смеси, поступающей в камеру двигателя внутреннего сгорания. Разберем эти два положения чуть подробнее.

Стандартное положение (опущенный флажок) – в этом положении дополнительный канал для поступления обогащенной смеси закрыт, т.е. двигатель получает только то топливо, которое подается карбюратором напрямую.

Положение открытого канала – именно в этом положении, когда флажок поднят вверх, в камеру сгорания через карбюратор поступает дополнительное топливо.

Зачем нужен флажок?

К слову, стоит немного рассказать, зачем поднимать флажок вверх и для чего карбюратор Микуни был им оснащен. Все дело в том, что, когда флажок находится в верхнем положении, двигатель получает большее количество горючего. Следовательно, мотоцикл начинает работать на более высоких оборотах. Использование данного флажка очень помогает в холодное время, например, осенью или весной. Также, нередко мотоциклисты пользуются им с утра, когда мотоцикл стоял всю ночь.

Флажок необходим для того, чтобы у байкера была возможность быстро завести двигатель мотоцикла и прогреть его. И если утром холодный запуск производится не с таким трудом, то запустить двигатель осенью гораздо сложнее. Благодаря поднятому вверх флажку, вы можете дать мотоциклу поработать какое-то время на «подсосе», и хорошо прогреть двигатель. Затем флажок опускается вниз, в стандартное положение, и теперь можно начинать эксплуатацию в привычном для него режиме.

Роль флажка в карбюраторе

Если поставить флажок вверх, двигатель начинает получать значительно большее количество горючего. В этот момент снегоход работает на повышенных оборотах коленчатого вала. Применение флажка намного облегчает работу всего механизма в холодное время года: осенью, зимой, ранней весной, в мороз и стужу.

После пуска холодного мотора следует хорошенько прогреть остывший на морозе за ночь механизм. Поднятый флажок позволяет это сделать намного быстрее, чем стандартный режим. Снегоход поработает некоторое время на подсосе, быстро разогреется и можно отправляться в путь.

Двигателю, набравшему эксплуатационную температуру, достаточно небольшого объема топливной смеси для устойчивой бесперебойной работы. В подобном ритме на снегоходе мотор входит в экономичный режим потребления горючего и его можно эксплуатировать на протяжении длительного периода времени.

Источник статьи: http://linhai-russia.ru/snegohody/karbyurator-mikuni-regulirovka-urovnya-topliva.html

Adblock
detector