Меню

Карбюратор для спортивного автомобиля

Карбюратор и топливная система автомобиля на примере спортивной конфигурации

Главная страница » Карбюратор и топливная система автомобиля на примере спортивной конфигурации

Трудно переоценить хорошо разработанную систему подачи смеси топлива с воздухом для мотора автомобиля. Если игнорировать эти две критические области, вся работа по созданию мощной автомобильной силовой установки теряет смысл. Между тем, топливное питание мотора – это, прежде всего, карбюратор автомобильного двигателя – важная деталь системы.

Карбюратор и система забора воздуха на капоте автомобиля

Для достижения пика движущей силы авто, на входе карбюратора необходимо обеспечить поступление охлаждённого воздуха высокой плотности. Рассмотрим «карбюраторную» концепцию мотора спортивного автомобиля. Такой подход даст лучшее представление о принципах топливного питания и о механике автомобильного карбюратора вообще.

Желательно свести к минимуму ограничения на входном тракте карбюратора, поддерживая повышенное давление воздуха. Чем плотнее воздух, тем больше смеси попадает в цилиндры мотора, тем больший объём смеси сжигает двигатель. Соответственно, производится больше энергии, затрачиваемой на движение автомобиля.

Специалисты автомеханики рекомендуют устанавливать наружный воздухозаборник на капоте машины, если такой подход допускают правила эксплуатации транспортных средств. Под капотом воздух прогревается от работающего двигателя, тепла, излучаемого головками блока цилиндров, что сопровождается уменьшением мощности мотора в целом.

Если снизить температуру подаваемого воздуха, допустим, на 10 градусов, появляется больше возможностей рассчитывать на увеличение мощности двигателя, примерно, на один процент.

В продаже доступны комплекты для герметизации карбюратора в точках сочленения с воздухозаборником. По возможности следует использовать воздушный колокол (радиусное заборное устройство) для увеличения потока воздуха в карбюратор.

Доставка топлива через карбюратор в камеру сгорания

Многие спортсмены автолюбители сталкиваются с проблемой доставки топлива в камеру сгорания, даже не подозревая, что главной причиной является топливная система гоночных автомобилей и в частности — карбюратор.

Стоит отметить: двигатели обычных современных автомобилей производят гораздо больше энергии, чем двигатели гоночных авто, разработанные десять-пятнадцать лет назад.

Конструкция классического карбюратора: 1 – вход воздушного потока; 2 – разгрузочное сопло подачи топлива в трубку Вентури; 3 – область низкого давления, создаваемого трубкой Вентури; 4 – дроссельная заслонка; 5 – выход рабочей смеси; 6 – игольчатый клапан управления смесью; 7 – подача топлива в поплавковую камеру; 8 – поплавковый механизм

Процесс производства лошадиных сил мотором любого автомобиля напрямую сопряжён с преобразованием топлива в энергию движения. Чем больше топлива двигатель способен эффективно сжигать за час работы, тем больше лошадиных сил, требуемых для движения, в конечном итоге производит автомобильный мотор.

Правильный подбор топливного насоса

На овальных треках (21 км гоночной трассы с односторонними поворотами) предпочтительным является топливный насос с ремённым приводом, если конкретно не указано использование механического топливного насоса.

Ременно-приводные насосы обеспечивают максимальный объём подачи топлива, по сравнению с любым механическим насосом, но поддерживают низкое давление топлива при низких оборотах автомобильного двигателя.

Эта своеобразная насосная функция облегчает «загрузку» свечей зажигания. Механические топливные насосы типа «BG» с шестью клапанами, а также серийные разработки по образу и подобию «Super Speedway», тоже обеспечивают достаточный объём топлива при использовании в соответствии с рекомендациями.

Читайте также:  Автомобиль hyundai i30 2010 год

Конструкция одного из популярных топливных автомобильных приборов – карбюратора «Стромберг», заслужившего признательность пользователей на многие годы с момента начала изготовления и применения

Так, для гоночных автомобилей электрический топливный насос типа «BG400-2» позиционируется лучшим способом предотвращения нехватки топлива.

Если автомобилю характерна «медлительность» движения или остановки посередине пути, а на более высокой передаче мотор тянет удовлетворительно, возможно, двигатель испытывает периодически нехватку топлива. Почему такое происходит?

Карбюратор и фактор периодической недостачи топлива в цилиндрах

Как правило, ёмкость карбюратора заполнена до уровня «стартовой» линии, поэтому автомобиль начинает движение уверенно, но далее по ходу движения машины ёмкость карбюратора опорожняется.

На пониженных передачах автомобиль разгоняется быстро, двигатель также быстро набирает обороты. Такое ускорение увеличивает потребление топлива системой карбюратора.

Когда же уровень топлива в поплавковой камере карбюратора снижается, мотор автомобиля теряет мощность по причине недостачи топливного ресурса. На высокой передаче частота вращения двигателя увеличивается медленнее, поэтому ёмкость карбюратора стабильно пополняется.

Тестирование карбюратора мотора под топливным ресурсом

Работа топливной системы автомобилей вполне понятно расписана в соответствующей литературе. Однако начинающие гонщики, да и некоторые опытные спортсмены не до конца понимают физику расхода топливного ресурса и лошадиных сил. Для получения крутящего момента и лошадиных сил требуется оптимальная смесь воздуха с топливом в системе карбюратора.

Такой, примерно, выглядит внешне ещё одна достаточно популярная конструкция – «Holley» карбюратор, реализуемая в торговых сетях меньше чем за сотню долларов. Однако цена сильно меняется в зависимости от моделей карбюраторов «Holley»

Так, для производства 1 лошадиной силы за 1 час требуется примерно 0,25 л бензина. Например, если запустить одноцилиндровый двигатель газонокосилки под нагрузкой в 1 лошадиную силу на 1 час работы и взвесить топливный бак до и после процесса, бак облегчится на те самые 0,25 литра. Поэтому уравнение по расходу топлива фактически можно записать как:

1 – Л.С. = 0,250 г/час

Как правило, автомобильному двигателю мощностью 600 л.с. требуется примерно 135 л бензина в час, а по той же формуле двигателю мощностью 800 л.с. требуется примерно 180 л бензина в час. Указанные объёмы топливного ресурса требуется доставить с учётом прохождения через:

  • игольчатые клапаны,
  • рабочие сёдла,
  • регулятор давления топлива.

Следует учитывать противостояние системы подачи топлива силам нагрузки, которые настолько велики, что способны остановить движение топлива в линии. Этот фактор даёт понимание того, почему топливная трубка карбюратора чрезмерно большого диаметра столь же вредна, как трубка карбюратора крайне малого диаметра.

Удельный расход топлива и моменты потерь

На Западе практику вождения легковых (спортивных и обычных) машин сопровождает аббревиатура «B.S.F.C.» (Brake Specific Fuel Consumption). Так называемая мера эффективности использования топливного ресурса любым первичным двигателем, сжигающим топливо и воспроизводящим вращение или мощность на валу.

Меру «B.S.F.C.» применяют под сравнение эффективности двигателей внутреннего сгорания с выходом на валу.

Моторы гоночных машин, прошедшие тюнинг высокого класса, отмечаются высокой эффективностью и демонстрируют показатель «B.S.F.C.» не менее 40 (18 л/час).

Так что же происходит, если подача топлива слаба? Двигатель автомобиля при таком состоянии теряет мощь или «выгорает». Эксплуатируемые детали:

Читайте также:  Можно ли сейчас сдать автомобиль

способны перегружать и без того нагруженную систему доставки топлива. Карбюратор не в силах распределять оптимальную воздушно-топливную смесь, если топливная система не способна поддерживать правильный уровень внутри поплавковой камеры.

Низкие уровни топлива карбюратора, правда, не приводят к потерям или «сгоранию» поршней мотора, но уменьшают расход топлива в карбюраторе, снижая производительность.

Источник статьи: http://zetsila.ru/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B1%D1%8E%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F/

Карбюраторы Спорт для ВАЗ

Карбюраторы серии «Спорт» — это карбюраторы, изготовленные на базе стандартного изделия ДААЗ 21083-1107010М.

Суть доработки спортивных карбюраторов заключается в увеличении диаметра диффузоров для того, чтобы обеспечить увеличение производительности карбюратора по воздуху. Но здесь есть и оборотная сторона: увеличение производительности по воздуху приводит к ухудшению качества смеси, что особенно сказывается на низких и средних оборотах.

Что бы устранить эту проблему, в карбюраторах спорт заменены главные топливные жиклеры (ГТЖ) на жиклеры большей производительности. Небольшой провал в самом начале ускорения устранен установкой кулачка ускорительного насоса с более острым профилем. Для еще большего эффекта от установки спортивных карбюраторов данной серии рекомендуется установить фильтр пониженного сопротивления и заменить стандартный распредвал на тюнинговый или спортивный.

Карбюраторы СПОРТ

Карбюраторы Спорт для ВАЗ

Карбюраторы серии «Спорт» — это карбюраторы, изготовленные на базе стандартного изделия ДААЗ 21083-1107010М.

Суть доработки спортивных карбюраторов заключается в увеличении диаметра диффузоров для того, чтобы обеспечить увеличение производительности карбюратора по воздуху. Но здесь есть и оборотная сторона: увеличение производительности по воздуху приводит к ухудшению качества смеси, что особенно сказывается на низких и средних оборотах.

Что бы устранить эту проблему, в карбюраторах спорт заменены главные топливные жиклеры (ГТЖ) на жиклеры большей производительности. Небольшой провал в самом начале ускорения устранен установкой кулачка ускорительного насоса с более острым профилем. Для еще большего эффекта от установки спортивных карбюраторов данной серии рекомендуется установить фильтр пониженного сопротивления и заменить стандартный распредвал на тюнинговый или спортивный.

Источник статьи: http://stinger-shop.ru/catalog/karbyuratory-sport/

Подбор и монтаж карбюратора для спортивных целей

Двигатели, предназначенные для дорожной эксплуатации, обычно снабжаются экономичными карбюраторами с относительно малым проходным сечением впуска воздуха.

Для спортивных целей такой карбюратор ограничивает наполнение цилиндра двигателя. В связи с этим для спорта подбирают карбюратор большого размера или производят расточку смесительной камеры.

В случае постановки карбюратора большего размера изготовляется новый патрубок под размер подобранного карбюратора. Наибольший эффект наполнения получается с прямым патрубком, наклонным потоком воздуха.

Длина патрубка подбирается экспериментальным путем, на чем мы остановимся более подробно.

Влияние длины впускного канала объясняется тем, что во впускном трубопроводе двигателя возникает колебательное волновое движение газового потока, в котором давление попеременно повышается и понижается. Частота этих волн зависит от диаметра и длины впускного канала.

Читайте также:  Система менеджмента качества для автомобилей

Задача механика и гонщика заключается в том, чтобы экспериментальным путем подобрать такую длину канала, при которой частота колебаний газа и повышение давления совпало бы с моментом открытия впускного клапана или окна.

При совпадении этих моментов коэффициент наполнения резко возрастает, а мощность двигателя повышается.

Подбор длины впускного канала

Подбор длины впускного канала при помощи специального патрубка.

Для четырехтактных двигателей длина канала замеряется от оси тарелки клапана до центра диффузора. Это расстояние подбирается путем изменения длины специального промежуточного патрубка и колеблется в пределах от 160 до 200 мм.

Для двухтактных двигателей длина патрубка замеряется от зеркала цилиндра до центра диффузора. Например, для двигателей «ИЖ» рекомендуется длина патрубка не менее 80 мм, а для двигателей с рабочим объемом 125 и 175 см 3 — 80 — 150 мм.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Источник статьи: http://www.carshistory.ru/posobie_mehanikam_motociklov/podgotovka_karburatora_k_rabote/853.html

Карбюратор для спортивного автомобиля

Специально для команды российских гонщиков по ралли, инженеры Димитровградского автоагрегатного завода, сокращенно ДААЗ, изготовили карбюратор спорт 26/26 ВАЗ 2107-1107010-07.

По сравнение со стандартным аналогом, были внесены такие изменения как: диффузоры увеличенного размера, топливные и воздушные жиклеры заменены на более улучшенные, у ускорительного насоса «подняли» производительность, изменили характеристики холодного пуска двигателя (это очень положительно сказывается для моторов, на которых установлены распредвалы спортивного типа).

Это карбюратор ставится на автомобили ВАЗ 2101-2102-2103, ВАЗ 2104-2105-2106-2107, ВАЗ 2121 и их модификации, с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 л.

Чтобы получить максимальный эффект от этого карбюратора, рекомендуют устанавливать совместно с фильтром нелевого сопротивления (нулевиком) и со спортивными распредвалами.

Для установки карбюратора (21083) на двигатель классики, необходимо докупить переходной установочный комплект, его можно найти на нашем сайте или смотрите ниже, раздел «С этим товаром покупают»

1. Доставка Почтой России

Срок доставки 5-15 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г.Тольятти. Стоимость доставки от 170р, в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности, расчитывается только в отделении почты.

2. Транспортная компания.

Доставка одной из транспортных компаний, имеющихся в вашем городе (СДЭК, ЦАП, ПЭК , Деловые линии , Авто-Трейдинг , Байкал-Сервис , Энергия, КИТ, ЖелДорЭкспедиция, ПониЭкспресс). Срок доставки до 10 дней. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разной габаритности. Стоимость доставки от 250р, в зависимости от веса и дальности доставки. При необходимости товары отправляются в жесткой обрешетке (для сохранения целостности)

Самовывоз из нашего офиса (данный случай возможен ТОЛЬКО по предварительно согласованной заявке и обговоренной предоплате)

5. Курьерская доставка по г.Тольятти

Доставка по Автозаводскому району 100р, Центральный 150р, до Комсомольского и Жигулевского моря (М5) 250р. г.Жигулевск 400р.

6. Доставка междугородними автобусами

Доставка до автобуса 100р. Стоимость доставки до Вашего города оплачивается отдельно, водителю автобуса, при получении посылки.

Источник статьи: http://rs-motor.ru/vpusk/karbyuratory-sport/26-26-daaz-srt

Adblock
detector