Меню

Карбоновые колеса для автомобиля

Карбоновые колесные диски

Хочешь ездить быстро – убирай вес везде, где можно. Примерно таким девизом руководствуются разработчики транспортных средств, постоянно находя новые решения, и… новые материалы для различных узлов и деталей. В случае с колесными дисками выбор не так уж велик, ведь кроме малого веса они должны иметь высокий запас прочности.

Одним из «подходящих» вариантов можно назвать карбон – композитный материал из углеродных волокон, сплетенных с резиной или кевларом. Если с велосипедами все просто – хоть весь из него делай, то мотоциклы, а тем более автомобили требуют к себе большего внимания и уважения.

Немного истории.

Первые автомобильные диски из карбона появились еще в 2008 году, их выпустила немецкая компания, специализирующаяся на комплектации гоночных авто. Комплект таких дисков делался под заказ и стоил порядка 15 тысяч зелененьких президентов. Из-за цены, а еще из-за трудоемкости процесса и не всегда гарантированного качественного результата, эти колеса в серию так и не пошли.

К тому же, карбоновыми в полном смысле они не являлись, это было сборное изделие из стали и углеродного влокна, то есть, итоговая разница в весе была не столь большой, чтобы платить за нее такие деньги.

На фото слева изображен диск с карбоновым ободом и основанием (ступичной частью), изготовленным из кованного алюминиевого сплава.

Время шло, карбон «проникал» едва ли не во все узлы автомобилей, даже начали шутить, что пора ожидать появления карбонового двигателя, особенно после того, как на движки стали ставить крышки изготовленные из него, но диски из этого материала все еще оставались мечтой.

И вот в 2012 году, австралийцы «Carbon Revolution» представили первые монолитные диски, получившие название CR9. На презентации было обещано, что это будут не просто первые, полностью карбоновые диски, но и первая серийная модель. Сказано – сделано, правда, пока не до конца. В 2013-ом они начали выпускаться только в двух вариациях – 19х8.5 и 19х12, вес соответственно 7 и 7.9 кг. По внешнему же модельному ряду миру были представлены только девятилучевые классические колеса, со строгим внешним видом и обязательным логотипом компании-производителя на ступице.

На данный момент их выбор стал шире, например изображенный на фото слева монолит фирмы Carbon Revolution.

Достоинства.

Как видим, налицо главное достоинство карбоновых колес – если сравнивать их с литым, и даже кованым алюминием, то получается, что углепластиковые изделия легче на 40-50 %. То есть, вполне очевидно, что они являются самыми легкими из существующих.

Если рассматривать срез карбона под сильным увеличением, то можно рассмотреть множество переплетенных волокон, эта особенность увеличивает физическую прочность на сжатие и растяжение. В итоге, по конструктивной прочности данный материал не уступит ни одному из используемых для автомобильных колес материалов.

Учитывая, что главное предназначение карбоновых дисков, это использование их в качестве детали для скоростных авто, то совсем не лишним будет такой показатель, как высокая температурная стойкость. У данных изделий она достигает 1600 °C, что в сочетании с высокой энергопоглощаемостью обеспечивает долгий срок службы самих дисков и элементов тормозной системы.

В конце концов, внешне они смотрятся просто отлично, и это делает их удачной находкой не только со стороны тюнинга технического, но и внешнего. Что касается коррозийной стойкости, то достаточно вспомнить, что в последнее время пленки именно из углепластиковых материалов используются в качестве защиты лакокрасочного покрытия кузова авто и тему можно закрывать.

Читайте также:  Антифриз для системы отопления автомобиля

Недостатки.

А теперь сравним эту бочищу меда с немаленькой емкостью дегтя. То есть, вспомним, чем карбоновые диски могут расстроить своего владельца, их существенные недостатки.

При высокой общей прочности карбон «не любит» точечных ударов, и при очень сильном ударе может расколоться на множество осколков, что делает невозможным его восстановление. При этом изготовление диска на заказ – это процесс достаточно длительный.

Хотя коррозийная стойкость самого материала на очень высоком уровне, но его прямой контакт с металлическими элементами ходовой в сочетании с соленой средой приводит к быстрому разрушению металла. Чтобы исключить подобную проблему потребуются дополнительные вставки из стеклопластика, между карбоном и металлом.

Также в обязательном порядке требуется дополнительная защита от ультрафиолетовых лучей – карбон быстро выгорает на солнце, теряя всякую привлекательность, а ведь он наиболее внешне привлекателен именно неокрашенном виде.

Ну и, наконец, самая большая проблема – чтобы готовый карбоновый диск имел все те высокие качественные показатели, его изготовление должно вестись в строгом соответствии с предусмотренными технологиями. А это означает высокую цену, настолько высокую, что титановые колеса «нервно курят в стороне». Комплект качественных карбоновых колес «потянет» на целый автомобиль, не «ламборгини», конечно, но на отечественный вполне хватит, быть может, даже не один…

Источник статьи: http://autoforeach.ru/karbonovyie-kolesnyie-diski.html

Все, что нужно знать о карбоновых дисках на автомобиль

В большинстве случаев составные части автомобиля изготавливаются из стали или других металлов. И это легко объяснимо: эти материалы высокопрочные, не требуют сложной обработки, а главное без проблем поддаются ремонту.

Но несмотря на эти достоинства, у металлических и кованых дисков на авто есть и свои минусы. К примеру, поклонники спорткаров, которые стремятся улучшить показатели скорости и управляемости своих автомобилей, страдают из-за большого веса металлических деталей. Конечно, можно изготавливать их из современных легких материалов, но, к сожалению, они получатся не такими прочными, как необходимо. Решение данной проблемы есть – изготовление автомобильных дисков из карбона (углепластика). Этот материал не идеален, но его легкость и прочность компенсирует все недостатки.

История появления карбоновых дисков

Самые первые карбоновые диски на авто появились на свет совсем недавно: в 2008 году. Они были изготовлены немецкой компанией, которая специализировалась на производстве деталей для гоночных автомобилей. Стоимость такого комплекта составляла примерно 15 тысяч долларов. По причине дороговизны, сложности процесса производства, а также зачастую плохого качества итоговой продукции, эта серия не получила должной популярности.

Однако созданные этой компанией диски нельзя было назвать полноценно карбоновыми, потому что они представляли собой сборное изделие из углеродного волокна и стали. И в итоге, они не сильно отличались по весу от стальных аналогов.

Через четыре года австралийская компания «Carbon Revolution» представила первые настоящие углепластиковые диски CR9. По сравнению с изделиями из кованого или литого алюминия они имеют массу на 50 процентов меньше. Иными словами, из всех существующих автомобильных дисков карбоновые модели самые легкие.

Как производят карбон

Карбон – это композитный материал, который состоит из таких веществ, как полимерная смола и углеродное волокно. Диаметр волокна не превышает сотой части миллиметра! Основой материала являются атомы углерода, объединенные в форме микроскопических кристаллов. В результате помимо прекрасного внешнего вида мы имеем высокую прочность и надежность.

Процесс работы с углепластиковым материалом гораздо сложнее, чем в случае со сталью или алюминием, но, несмотря на это, современное техническое обеспечение способно справиться с этой непростой задачей. Из углеродного волокна изготавливается ткань, которую укладывают в требуемую форму. Далее, после размещения в полимере, она подвергается давлению под высокой температурой. На выходе мы получаем современный материал, с рядом неоспоримых достоинств – карбон.

Читайте также:  Настройка автомобиля для трека

Плюсы и минусы карбоновых дисков

Положительные стороны дисков из карбона:

  • Материалу не страшна огромная нагрузка. При слишком высокой скорости обыкновенные диски могут получить повреждения, в то время как модели из карбона чувствуют себя в такой ситуации намного уютней.
  • Легкость материала. Поклонники больших скоростей по достоинству оценят это качество. Также стоит упомянуть, что машина меньшего веса позволяет сэкономить на горючем.
  • Отличные аэродинамические характеристики. Отсутствие сопротивления воздуха снижает потребление топлива и срок изнашивания дисков.
  • Высокая температурная стойкость. Материал не плавится даже при тепературе 1500 градусов.

К недостаткам можно отнести следующее:

  • Карбоновые диски, несмотря на общую прочность, не переносят точечные удары, которые могут привести к раскалыванию материала на мелкие осколки, не подлежащие ремонту.
  • Производство дисков из этого материала занимает большое количество времени.
  • Солнечные лучи приводят к выгоранию углепластика, что сказывается на привлекательности внешнего вида изделия. Поэтому требуется дополнительная защита от ультрафиолета.
  • Настолько высокая стоимость, что по сравнению с карбоновыми дисками, даже титановые модели покажутся дешевыми.

Стоит ли покупать карбоновые диски?

Карбоновые диски подходят для всех видов автомобилей, в том числе и для Хендай Солярис, потому что колесо из углепластика можно изготовить абсолютно любого размера и формы. Благодаря компьютерному оборудованию достигается высокая точность производства.

На гоночной трассе можно часто встретить болиды, оснащенные карбоновыми дисками. В свою очередь, покупку таких колес для обычной машины сложно назвать рациональной, т.к. цена одного диска измеряется тысячами долларов. А если мы имеем дело с дизайнерскими моделями, то цифры на ценнике увеличатся в разы.

Однако на рынке уже можно встретить легковые машины с углепластиковыми дисками. По мнению специалистов, в ближайшем будущем все автомобили будут оснащены подобными колесами. Таким образом, на данный момент главная область применения колес из углепластика – это производство гоночных автомобилей.

Источник статьи: http://solarisavto.com/raznoe/karbonovye-diski-na-avto.html

Особенности изготовления и эксплуатации карбоновых колесных дисков

Колесные диски, казалось бы, что может быть проще. Но, на самом деле, эта неотъемлемая часть колеса представляет собой сложную и высокотехнологичную деталь. Машина движется не только на шинах, но и на дисках, именно через них передается крутящий момент и происходит процесс управления (руления). Требований к дискам много, но главное, они должны обладать: лёгкостью, прочностью и износостойкостью.

Сегодня выбор колесных дисков огромен, например здесь: www.shinaexpert.ru. Их производят и сами автоконцерны, и многие другие специализированные компании. Но сегодня поговорим о будущем, точнее о том, что в перспективе может заменить металл, о карбоне или углепластике.

Карбон — это полимерный материал, который широко используется в автоспорте в т.ч. в Formula 1. Он обладает уникальными качествами: легкостью и одновременно прочностью. Для конструкторов это «палочка выручалочка», ведь карбон существенно уменьшает вес автомобиля.

Но здесь есть громадный минус — углепластик очень дорог. На топовые спорткары, которые участвуют в мировых и европейских чемпионатах по шоссейно-кольцевым гонкам, уже сегодня устанавливают карбоновые колесные диски. Но, пока что, это единичные экземпляры, и их изготавливают вручную под определенную машину. Цена таких дисков просто астрономическая!

А ради чего все траты, что они дают и чем карбоновые колесные диски лучше обычных? Как мы знаем, в автоспорте каждый лишний килограмм имеет значение. Обладая небольшой массой, карбоновые диски могут выдерживать колоссальные нагрузки, и мало подвержены различным тепловым деформациям.

Читайте также:  Переделка автомобиля для дрифта

Совсем недавно инженеры одной европейской компании заявили о создании карбоновых колесных дисков для серийных машин. По их мнению, удешевить производство можно за счет использования гибридных материалов. В состав диска, помимо карбона, будет входить более доступный алюминиевый сплав. По официальной информации испытание первых образцов таких гибридных дисков уже ведутся.

Есть ли перспективы таких разработок, и нужны ли карбоновые колесные диски серийным автомобилям? Если сравнивать обычные колесные диски с карбоновыми, то последние в несколько десятков раз дороже. Современные легкосплавные диски отличаются высокими эксплуатационными качествами, они всегда есть в большом ассортименте. Поэтому больших перспектив в использовании карбоновых дисков на «каждый день» — нет.

Пока современная металлургия вне досягаемости для полимеров и по стоимости продукции, и по некоторым техническим характеристикам. Но даже если через какое-то время для серийных автомобилей появятся карбоновые колесные диски в качестве дополнительной опции, то вряд ли это вызовет большой интерес у покупателей, ведь их цена может доходить до 20-25 процентов стоимости всего автомобиля.

Источник статьи: http://drivee.ru/karbonovye-kolesnye-diski.html

Колесные диски из карбона

Использовать легкосплавные колесные диски в автомобильной промышленности начали не так давно. Долгое время алюминиевые и магниевые диски были уделом авиационной техники. Понятно, что деталь, изготовленная из алюминия, не может обладать хорошим запасом прочности, тогда как магниевые сплавы остаются слишком дорогими. Сейчас, благодаря развитию технологий, появилась возможность изготовлять легкие и прочные детали из материалов нового поколения, являющихся композитами. Самым перспективным из таких материалов считается карбон.

Компания Carbon Revolution, базирующаяся в Австралии, недавно представила новый продукт – автомобильные колесные диски, выполненные из карбона. Отметим, что каждый такой диск является монолитной деталью, а не составной конструкцией, что обеспечит автовладельцу необходимую безопасность. Главное, что карбоновые диски получаются на 40-50 процентов легче, чем их аналоги из более доступных материалов. При эксплуатации карбоновых колесных дисков расход топлива снижается на 2-4% (согласно подсчетам Carbon Revolution).

Настоящая технологическая революция

В австралийской компании считают, что если дизайн дисков разрабатывать совместно с автопроизводителем, то можно получить выигрыш в экономии топлива, равный 6-ти процентам. Ну а те карбоновые диски, которые существуют сейчас, выпускаются в двух типоразмерах – 19×8,5 (R19 W8,5) и 19×12. Жаль, что продукция Carbon Revolution не совместима с конструкцией автомобилей ВАЗ. Вес карбоновых дисков, несмотря на значительный диаметр, составляет 6,8 кг для первой модели и 7,9 кг для второй.

Представители Carbon Revolution не скрывают, что их продукция создавалась из расчета на то, что будет использоваться совместно с родстером Porsche 911. Диски, выпускаемые этой компанией, подходят для установки на некоторые модели спорткаров, но и только. В «гражданском» автомобилестроении, как мы знаем, типоразмер R19 используется редко. Так что, колесные диски из карбона сейчас остаются атрибутом дорогих автомашин, тех, которые не предназначены для ежедневных поездок.

На дорогах общего пользования

Карбоновые диски, о которых шла речь выше, пока прошли сертификацию не в каждой из стран. Но согласно выводам экспертов, продукция Carbon Revolution действительно соответствуют стандартам и требованиям, предъявляемым к колесным дискам дорожных авто. Отметим, что сертификация уже пройдена в Германии, а также в Объединенных Арабских Эмиратах. И можно надеяться, что рассмотренная технология получит свое развитие в будущем.

Источник статьи: http://auto-gl.ru/kolesnye-diski-iz-karbona/

Adblock
detector