Меню

Карбоксилатные жидкости для автомобилей

Карбоксилатные антикоррозионные присадки и опыт их изготовления в России

Если вы хотите, чтобы система отопления или охлаждения прослужила максимально долго, нужно заранее позаботиться и о соблюдении правил эксплуатации климатического оборудования, и о правильности выбора теплоносителя. Идеальный вариант, чтобы он соответствовал рекомендациям, указанным производителем инженерного оборудования в техническом паспорте. Качественный и проверенный антифриз способен надежно защитить систему от коррозии, образования накипи, размораживания и прочих неприятностей. Если речь идет о гликолевом теплоносители, все вышеперечисленное возможно лишь при условии использования качественных и проверенных ингибиторов коррозии. Сегодня на рынке можно найти большое количество антикоррозионных присадок, но по сочетанию цены, надежности и характеристик идеальным вариантом считаются карбоксилатные.

3.1.Что такое карбоксилатный антифриз?

Это рабочая жидкость, в которую добавлены ингибиторы коррозии на основе солей карбоновых кислот. Такие теплоносители зачастую называют органическими. Среди зарубежных производителей часто применяется аббревиатура OAT или Organic Acid Technology (технология органических кислот). Именно такие составы обладают лучшими теплофизическими характеристиками и максимально продолжительным сроком эксплуатации.

Разработка карбоксилатных присадок – это плод многолетних научных исследований, тысяч экспериментов и практических испытаний, требующих внушительных финансовых и интеллектуальных вложений. Именно по этой причине качественные добавки на основе карбоновых кислот изготавливают лишь научные центры ведущих мировых компаний. О самых известных производителях в мире мы поговорим чуть позже, а пока отметим, что все пакеты присадок имеют секретную формулу и являются предметом интеллектуальной собственности, охраняемым по закону. Приобрести присадки можно лишь у производителя. Затем на их основе можно изготавливать собственные антифризы под собственными наименованиями, как и поступают некоторые отечественные производители.

3.2.Чем поддельные антифризы отличаются от фирменных?

Прежде всего давайте разберемся, что можно относить к поддельным ОАТ антифризам, которые не имеют ничего общего с фирменными составами от производителя. Первая группа таких подделок – это соединения, в которых вместо карбоксилатов содержится что-то другое. Такие теплоносители часто встречаются на отечественном рынке, а производители полагают, что конечный потребитель просто не отличит разницу. В качестве примеров можно привести антифризы, в которых вместо органических солей добавлены неорганические – фосфаты, бораты, амины, нитриты, силикаты и именно другое. Эти компоненты встречаются как в традиционных антифризах, производимых по старым неорганическим технологиям, так и в ряде более современных гибридных и лобридных продуктах. Но если вам пытаются продать более дешевый теплоноситель с фосфатными присадками по цене фирменных карбоксилатов – это уже обман и подделка.

Вторая группа подделок – это карбоксилатные присадки, в которых нарушена пропорция компонентов. В результате не наблюдается нужный синергетический эффект, а добавки не могут защитить систему от коррозии. Фактически это те же тосолы, которые не имеют ничего общего с фирменным продуктом. Такие подделки также широко встречаются, ведь перечень часто используемых карбоксилатных соединений можно найти в любом химическом справочнике, вот только пропорцию и некоторые дополнительные добавки производители держат в секрете.

3.3.Опасность от использования некачественных органических присадок

Главный фактор риска, касающийся гликолевых теплоносителей – это повышенная коррозия металлов в теплообменной среде. У фирменных составов коррозионная активность настолько эффективно подавляется, что ее проявлений можно не заметить на протяжении рекомендуемого периода эксплуатации. Теплоносители с фирменными неорганическими присадками сохраняют необходимый эффект не более 2-3 лет, а подделки – не более года. Несмотря на то, что коррозия внутри теплообменного оборудования внешне не заметна, она может проявляться существенными проблемами. Вот лишь некоторые из них:

  • Низкий теплообмен через поверхности, которые покрываются слоем продуктов ржавчины. На практике это чревато увеличенными энергозатратами на поддержание работы системы в штатном режиме.
  • Продукты коррозии при попадании в теплоноситель вызывают разрушение уплотнений и, как следствие, протечки.
  • Частицы ржавчины засоряют теплообменник, холодильник или контур отопительного котла, что нарушает нормальную циркуляцию теплоносителя. В контуре климатических систем возникают застойные зоны, перегрев, сбои в работе узлов оборудования, что рано или поздно может привести к перегоранию котла.
  • В зонах перегрева может наблюдаться термическое разложение раствора гликоля, что чревато неприятным запахом и образованием гликолевых кислот, которые только увеличивают интенсивность коррозионных процессов.
Читайте также:  Рейтинг надежности автомобилей митсубиси

Если вы хотите избежать печальных последствий, то вот список самых известных в мире производителей карбоксилатов. Их продукция проверена многократными испытаниями и не вызывает сомнений в качестве.

  • Arteco под брендом Zitrec;
  • DOW Chemical под брендами Dowtherm и Ucartherm;
  • BASF под брендом Glythermin;
  • Clariant под брендом Antifrogen.

Что же касается отечественного опыта, то многие российские компании закупают оригинальные пакеты присадок у разработчиков и используют их при разработке собственных продуктов. Такой вариант применяет и компания «ТЕХНОФОРМ», ведь применение фирменных присадок от Arteco позволяет создавать качественные и эффективные составы, способные сохранять антикоррозионный эффект на протяжении долгих лет.

Источник статьи: http://hstream.ru/info/articles/karboksilatnye-antikorrozionnye-prisadki-i-opyt-ikh-izgotovleniya-v-rossii/

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Свойства и применение карбоксилатного антифриза

Карбоксилатный антифриз – современный высокотехнологичный продукт на основе моноэтиленгликоля с комплексом модифицирующих органических присадок. Охлаждающая жидкость способна эффективно защитить рабочие узлы и детали двигателя от перегрева и химической коррозии.

Общие сведения

Антифризы – незамерзающие субстанции для системы охлаждения автомобиля. В состав жидкостей входит дистиллированная вода, присадки и химические разновидности гликолевых соединений (этиленгликоль, пропандиол и др).

Эксплуатационные свойства спиртосодержащих растворов зависят от технических характеристик и химической структуры модифицирующих присадок. Насколько технологически верно будет подобран состав компонентов смеси, настолько эффективней и долговечней будет морозостойкая композиция.

В последнее время особой популярностью пользуются антифризы с добавками, приготовленными на основе карбоновых (карбоксилатных) кислот. Карбоксилаты способны создавать защитную прочную пленку на внутренних поверхностях системы охлаждения двигателя, и таким образом оберегать ее от химической коррозии.

Свойства карбоновых незамерзающих жидкостей

Карбоксилатный антифриз (G12) представляет собой прозрачную красную или розовую жидкость. G12 – это обозначение охлаждающих смесей, пришедших на смену G11. Антифризы G11 изготавливались с использованием силикатных присадок, которые предназначались для медных и латунных радиаторов.

Современные двигатели и навесное оборудование системы охлаждения производят из легких алюминиевых сплавов. Для этого типа агрегатов и была разработана ОЖ со специальными присадками.

Принципиальное ее отличие от традиционных жидкостей состоит в уникальном наборе модифицирующих добавок. Основу их структуры составляют соли карбоновых кислот. Эти реагенты являются хорошими замедлителями коррозионных процессов.

В случае появления признаков разрушения внутренней поверхности системы охлаждения, они точечно воздействуют на пораженный участок, покрывая защитной пленкой место химического воздействия.

За счет принципа локального вмешательства сокращается расход активных реагентов, что значительно повышает срок службы используемого раствора. При этом отмечается высокая структурная стабильность состава даже при работе в сложных температурных условиях (110–135°C).

  • Отсутствие активных примесей, способствующих жестким отложениям: боратов, аминов, нитритов, силикатов и др.
  • Низкий температурный порог замерзания.
  • Высокие значения теплоемкости и теплопроводности.
  • Низкая вязкость раствора, особенно в зимний период эксплуатации.
  • Не пенится (снижается вероятность образования паровых пробок).
  • Срок эксплуатации – 250000 км пробега.
  • На 15% увеличивает срок службы водяного насоса.
  • Совместимость с материалами комплектующих (моторный отсек): шланги, уплотнители и др.
Читайте также:  Автомобиль марки киа моторс

Рекомендации по применению охлаждающих жидкостей

Эксплуатационные требования, предъявляемые к карбоновым антифризам:

Для разных моделей автомобилей предназначены разные по своей структуре жидкости. Заливать в двигатель антифриз непредусмотренный заводом изготовителем категорически запрещается.

Не рекомендуется совмещать в системе охлаждения композиты разных марок, даже с одинаковыми базовыми компонентами. Поскольку, химический состав модификаторов одного раствора может быть не совместим с составляющими другого.

У каждой смеси существует свой срок эксплуатации. Превышение этой границы влечет за собой ухудшение рабочих характеристик жидкости. Первыми признаками таких отклонений являются: постепенная смена первоначального цвета жидкости и появление на дне расширительного бачка нерастворимого осадка. В этом случае рекомендуется полная замена антифриза.

Морозостойкие спиртосодержащие составы, в отличие от воды, имеют высокую подвижность. Это нужно учитывать при смене охлаждающих жидкостей. Перед заливкой реагента требуется внимательно проверить герметичность всех соединений в системе.

Следует регулярно контролировать уровень антифриза в двигателе и своевременно доливать дистиллированную воду. Температурный предел замерзания жидкости может повышаться даже при избыточном объеме карбоновой кислоты.

Совместимость с другими антифризами

Карбоксилатные антифризы (G12) можно совмещать только с охладителями из этого же химического ряда, это:

  • G12+. Гибридная технология, с введением в состав базовых жидкостей некоторой доли силикатных добавок.
  • G12++ – тоже, что и предыдущий класс, только с присадками на минеральной основе.
  • G13 – новая ОЖ, основу которой составляет пропиленгликоль.

Производители охлаждающих жидкостей

Лукойл G12 (Россия) – антифриз качественно защищает двигатель от химической коррозии, перегрева, размораживания; нейтрален к полимерам и резиновым уплотнителям.

Felix Carbox G12 – жидкость российского производства, подходит для всех типов автомобилей.

SINTEC LUX G12 (Россия) – ОЖ для современных алюминиевых двигателей, работающих в сложных температурных условиях.

Источник статьи: http://prem-motors.ru/svojstva-primenenie-karboksilatnogo-antifriza/

Карбоксилатный антифриз

Основа материалов – моноэтиленгликоль с пакетом современных модифицирующих присадок. Компания ROLF Lubricants GmbH представляет Вашему вниманию линейку антифризов с собственной рецептурой. Наша продукция одобрена ведущими мировыми производителями, такими как Cummins, John Deere, Ford, и другими.

Содержание

Сферы применения

Карбоксилатные антифризы с успехом используют в легковых, коммерческих, грузовых автомобилях отечественных и зарубежных марок, эксплуатирующихся в разных климатических условиях. Возможно применение жидкости в теплообменных аппаратах, для которых рекомендованы составы с соответствующим уровнем свойств.

Варианты обозначений карбоксилатных антифризов

  • OAT (Organic Acid Technology).
  • LLC (Long Life Coolant).
  • Carboxylate coolants.
  • ELC или XLC (Extended Life Coolant).
  • SF (Silicate Free).
  • SNF (Silicate Nitrite Free).
  • G12 (по спецификации Volkswagen TL 774-D).
  • G12+ (по спецификации VW TL 774-F, с 2006 года).

Принцип действия растворов на основе этиленгликоля

Растворы на основе этиленгликоля применяются в качестве охлаждающей жидкости в автомобилях разных марок и назначения. Материалы отлично справлялись со своими функциями до появления современных сплавов на основе алюминия. Горячий этиленгликоль вызывал ускоренную коррозию металлических элементов, поэтому в растворы начали добавлять пакеты неорганических присадок. Соли оседали на алюминиевых поверхностях и образовывали плотный слой, устойчивый к воздействию охлаждающей жидкости, замедляли анодное растворение металлов. Срок службы таких веществ составлял не более 2 лет – до выработки действующих компонентов.

Модернизация состава

Для улучшения характеристики антифризов в раствор этиленгликоля вместо минеральных солей начали добавлять органические присадки – сложные карбоновые кислоты (каприловую, капроновую, бутадиеновую, себациновую и т. д.). Вещества реагируют с оксидом алюминия и образуют химически стойкую защитную пленку со сроком службы до 5 лет и дольше. Жидкости с пакетом органических присадок получили название карбоксилатных антифризов и выпускаются в промышленных объемах с середины 1990-х годов. Составы на основе алифатических кислот отличаются от других материалов полным отсутствием нежелательных минеральных компонентов: нитритов, силикатов, боратов, аминов, фосфатов, нитратов. Карбоксилаты являются эффективными ингибиторами коррозии. Точечно воздействуя на очаги разрушения, они закрывают проблемный участок герметичной пленкой толщиной не более 1 микрона. Антифриз не оседает на всей поверхности внутренней стенки, поэтому расходуется дольше, чем традиционные охлаждающие жидкости.

Читайте также:  Немецкие довоенные марки автомобилей

Основные преимущества

  • Эффективное подавление коррозии в зарождающихся очагах.
  • Образование механически прочной пленки, более надежной, чем покрытия из боратов и фосфатов.
  • Экономный расход карбоксилатных присадок за счет их высокой гидрофобности и локального принципа действия.
  • Снижение кавитации водяных насосов и вибрирующих стенок мокрых гильз.
  • Термическая стабильность в сложных условиях.
  • Отсутствие в составе солей, образующих твердые отложения.
  • Хорошие показатели теплоемкости и теплопроводности.
  • Устойчивость к вспениванию.
  • Низкая вязкость при отрицательных температурах.

Зачем окрашивают антифризы

Цвет охлаждающей жидкости – это не только классификационный признак, но и основной визуальный индикатор ее состояния. Карбоксилатные антифризы в норме красные. Если жидкость темнеет, значит в системе охлаждения скопилась ржавчина и накипь, необходима прочистка. Осветление антифриза – повод проверить двигатель на перегрев. С окрашенной жидкостью легче проверять уровень наполнения бачка, определять протечку в системе охлаждения. Бесцветный антифриз можно спутать с водой, что создает опасность для потребителя – состав ядовит при проглатывании.

Рекомендации по использованию карбоксилатных антифризов

Для каждой модели двигателя производитель рекомендует специальный тип охлаждающей жидкости. Заливать в мотор можно только указанный антифриз. Запрещено использовать в системе материалы разных марок, даже при схожей рецептуре. Отдельные модификаторы в составе могут оказаться несовместимыми друг с другом, что приводит к образованию отложений, к снижению основных характеристик антифризов. Необходимо менять незамерзающую жидкость по истечении срока эксплуатации, указанного производителем. При изменении цвета антифриза, появлении осадка в расширительном бачке материал сливают раньше установленного срока. Растворы на основе этиленгликоля подвижнее воды. Важно тщательно проверять систему на герметичность во время каждой смены антифриза. Уровень охлаждающей жидкости в двигателе постоянно контролируют. При уменьшении объема доливают дистиллированную воду. Избыточная концентрация карбоновых кислот, как и их недостаток, повышает температурный предел замерзания состава.

Переход с охлаждающей жидкости предыдущего поколения на карбоксилатный антифриз

Смена охлаждающей жидкости требует соблюдения определенных правил. Если сразу залить карбоксилатный антифриз в систему, в которой ранее работал состав с минеральными присадками, то карбоксилаты начнут сначала растворять осадок с поверхностей металлических деталей. Это приводит к нерациональному расходу активных компонентов. В ряде случаев возможно образование мелкодисперсной взвеси, снижающей противокавитационные и противопенные свойства антифризов. Поэтому рекомендуется использовать карбоксилатные жидкости в новых автомобилях, которые еще не работали на минеральных составах. Для перехода с антифризов предыдущих поколений на стандарт G12 и выше необходимо предварительно тщательно промыть систему охлаждения водой, заменить старые шланги, уплотнители, а также проверить детали на герметичность.

Карбоксилатные антифризы от ROLF Lubricants GmbH

Охлаждающая жидкость ROLF G12+ Red разработана с использованием новейших достижений в сфере органических присадок. Основные преимущества:

  • эффективная защита деталей двигателя, профилактика отложений в отсеке мотора, в охлаждающих каналах, в помпе, в радиаторе;
  • совместимость с пластиковыми и резиновыми компонентами системы охлаждения;
  • применение в современных двигателях внутреннего сгорания с повышенными требованиями к свойствам антифризов;
  • эффективное охлаждение термонагруженных и высокооборотистых моторов.

Технические характеристики карбоксилатного антифриза ROLF G12+ Red:

Источник статьи: http://rolfoil.ru/karboksilatnyi-antifriz.html

Adblock
detector