Меню

Капсулы времени с автомобилями

Очень странная «Копейка». Не пойму, «капсула времени», или новодел

У известного обозревателя автомобилей – «капсул времени» появилась на обзоре довольно странная машина. Это ВАЗ-2101, известная всем нам «Копейка» 1981 года выпуска, с пробегом якобы, в три с половиной тысячи километров, и лично у меня возникли большие сомнения в реалистичности этой истории.

Давайте присмотримся к машине внимательней. В первую очередь в глаза бросается «фартук» передней панели без четырёх прорезей охлаждения, ранние бамперы с «клыками», ранняя решетка радиатора с закрашенными черным цветом вертикальными ламелями, или как там они называются.

В общем, классическая так называемая «итальянка». Так назывались ВАЗ-2101 ранних выпусков, до рестайлинга 1974 года, когда появилась ВАЗ-21011, и часть машин стала комплектоваться уже кузовщиной от этой обновлённой модели.

Впрочем, прорези под решеткой радиатора появились не сразу. У друга была «копейка» 1975 года выпуска, у которой на «фартуке» были выштамповки, но самих прорезей еще не было. Та машина точно была в полном оригинале, но уже не «итальянка», а в данном случае машина из поздних партий, 1981 года. В то время сплошного «фартука» уже точно не было, как и клыков на бампере.

Педаль газа в салоне, как и положено, уже не напольная, хотя на коврике еще есть место для крепления напольной накладки. Панель приборов тоже из поздних серий, так что с заявленным годом выпуска эти моменты совпадают.

Бросается в глаза механический насос омывателя стёкол. У ВАЗ-2101, насколько я знаю, он был в виде резиновой кнопки слева на «торпедо», а этот от ВАЗ-2103. Но может, на поздние «копейки» уже от «тройки» ставили, тут я не берусь утверждать.

Но и в салоне не обошлось без странностей. Ручки стеклоподъемников не родные. На «копейках», даже поздних выпусков эти ручки были металлическими, хромированными. Сиденье водителя слишком затёрто, как для 3.5 тыс. километров заявленного пробега.

Еще меня удивили ремни безопасности на задних сиденьях. Обычно ими «копейки» не комплектовались, но возможно, какие-то экземпляры в порядке исключения, а так же экспортные версии задними ремнями комплектовались с завода.

Мог, конечно поставить и владелец, вернее владелица, но зачем ей было их ставить, если машина, по словам Ромы Urrаcо, всю жизнь стояла в гараже?

К багажнику вопросов вроде нет, за исключением одной детали – слишком уж хорошо сохранившейся бумажке с кодом и названием краски.

Такую идеальную я вижу впервые, хотя сам немало пересмотрел старых машин, в том числе и с малым пробегом. Уже за 20 лет паста шариковой ручки выцветает, а сама бумажка желтеет, а тут почти сорок прошло, а она будто вчера приклеена. Странно.

В подкапотном пространстве есть оригинальная табличка, почему-то прикрученная саморезами. Было так с завода, или же её прикрутили позже, мне сложно сказать, но на моей «пятерке» 1982 года табличка точно была на заклёпках.

Примечательно, что сохранилась вся «коллекция» талонов техосмотра, начиная с 1984 года, и еще среди документов есть странный талон непонятного мне назначения, в котором записаны номера покрышек.

Кто знает, зачем он был нужен? Это та самая бумажка, по которой покупали покрышки, когда подходила очередь?

Кто не знает, в СССР одно время даже на резину очередь была, не то что на автомобили.

Странно так же, что отсутствует защита передних арок. Она ставилась с завода, такая полоса из оцинковки с резиновым уплотнителем по краям, здесь её нет, но может с 1980-го и не ставили уже, не знаю.

Читайте также:  Шумоизоляция для проводов автомобиля

Тем не менее, коррозии особой там нет, ни спереди, ни сзади.

Одно можно сказать точно – машина отлично выглядит, она в идеальном состоянии.

В общем, что сказать. Машина либо хорошо восстановленная под «итальянку», или… не знаю даже. Передняя часть этой «копейки» и бамперы явно не соответствуют году её выпуска, да и зачем кому-то понадобилось менять ручки стеклоподъемников, если машина (если верить заявленному пробегу) даже обкатку еще толком не прошла? А что вы, дорогие подписчики, думаете по этому поводу?

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.

Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/oldtimer/ochen-strannaia-kopeika-ne-poimu-kapsula-vremeni-ili-novodel-5cf1a38788d37e00af67dd93

Советские машины без пробега в 2020 году. Что? Да!

Чем меньше у старого автомобиля пробег, тем он дороже. Советские авто­мобили, несмотря на то, что их было немного, — не исклю­чение. Владельцы следующих 10 машин, выпущен­ных в СССР, обрекли их на долгий простой в комфортных условиях, вдали от реагентов, пробок и лежачих поли­цейских. Эти машины могут опустошить ваш кошелёк с тем же успехом, что и новенькая иномарка, хотя обычно за такие автомобили (точнее, за то, что от них обычно остаётся) просят гроши.

Во времена Советского Союза модель 3102 могли себе позволить только прави­тель­ственные чинов­ники: для всех остальных Волга повышенной комфорт­ности была недоступна. Но после того, как СССР закончился, приобрести 3102 смогли все желающие. Один из таких «желающих» купил машину в 1995 году и… забыл о ней до 2020-го.

Сейчас «Волга», на одометре которой всего 10 кило­метров, продаётся на Авто.Ру. Она никогда не проходила пред­продажную подготовку, никогда не стано­вилась на учёт. Даже стекло­очистители и зеркала заднего вида никогда не были закреп­лены на кузове, а на дверях стоят заводские пломбы. В один момент она просто уехала в гараж и ждала своего часа.

А потому сейчас за уникальный экземпляр, который пре­бывает в состоянии «как с завода», просят баснословную сумму — 4 миллиона 900 тысяч рублей. За эти же деньги можно купить неплохо упакованный BMW X3, но вряд ли «немец» будет таким же тёплым и «ламповым».

Встретить ГАЗ-21 в отличном состоянии — задача не самая сложная: многие авто­коллек­ци­онеры России и СНГ начинают свой путь именно с этой машины, так как её можно восста­новить за вменяемые деньги. Другое дело — по-настоящему оригинальная Волга практически без пробега. И вот такую машину отыскать крайне непросто.

Тем не менее, подобный экземпляр обнаружился в 2013 году: одометр серой «Волги» третьей серии зафикси­ровал чуть более тысячи кило­метров. Владелец рассказал, что секрет столь малого пробега кроется в «прошлой жизни» машины: автомобиль использо­вали для доставки лётного экипажа от терминала до самолёта и обратно, но на протя­жении всего одного 1969 года. Потом «Волга» была продана частнику, который на ней почти не ездил.

К счастью, бывший владелец додумался законсерви­ровать машину, поэтому кузов и хромиро­ванные детали не утратили былого лоска. Найденную под санти­метровым слоем пыли машину отмыли, провели полную ревизию двигателя и шасси, и теперь она украшает скромную коллекцию нового владельца.

Другие интересные варианты можно найти на Авто.Ру.

Где можно отыскать 469-й УАЗ с символическим пробегом в 1469 кило­метров? Конечно же, в Нью-Йорке! Ну или на складах консер­вации военной техники — наверняка там ещё есть УАЗы, не нюхавшие пороха.

Что касается этого экземпляра песочного цвета, то он был выпущен в 1990 году и большую часть жизни провёл в России, на консерваци­онном складе. прямо оттуда его продали в частные руки, где он намотал около 900 километров и оброс некоторыми тюнячками, вроде колпаков. А год спустя его продали в Штаты, где он намотал ещё несколько сотен кило­метров… и вернулся в заводское состояние.

Читайте также:  Что такое автомобиль amg
В России купить хорошенький УАЗ проще, чем в Штатах, — посмотрите, какие машины продаются на Авто.Ру.

Когда Москвич-2141 только появился в продаже, он был одним из самых желанных автомо­билей совет­ского производ­ства: современный передне­приводный хэтчбек не только отлично выглядел, но и пред­лагал просторный салон и неплохую по тем временам безопасность. Увы, быстро упавшее качество сборки на доживающем последние годы московском авто­заводе быстро сменило милость на гнев, поэтому большую фанатскую базу пятидверка так и не нажила.

Несмотря на это, семейство 2141 разошлось внуши­тельным тиражом, а потому периоди­чески возникают машины, которые отлично сохрани­лись до наших дней. Этот «Москвич» 1992 года, найденный в Харьков­ской области Украины, до сих пор выглядит так, будто никогда не видел неров­ностей и реагентов, которыми поливают дороги зимой. Почему? Потому что и правда их не видел!

За свою жизнь машина накатала 989 кило­метров, и большая их часть была пройдена уже после того, как её расконсервировали. На тот момент пробег составлял всего 161 километр! Причина, по которой автомобиль не эксплуати­ровали, банальна — в семье были другие машины.

А в вашей семье найдётся место для 2141? У нас есть несколько вариантов.

Впрочем, в сознании большинства «Москвич» — это компактный задне­приводный седан с ориги­нальным салоном. И если хочется найти именно такой автомобиль в перво­зданном виде — стоит попытаться. Как показы­вает практика, Москвич-2140 с пробегом чуть более 2000 кило­метров — это вообще не фантастика.

Примерно год назад в Днепре (бывший Днепро­петровск) был найден отменный экзем­пляр 1983 года, у которого за всю жизнь был только один владелец. Но и он (точнее, она) не особо на нём ездил. Большую часть времени Москвич провёл в гараже, скрывая от широкой обще­ствен­ности яркую краску «Мимоза» и нарядный салон из светло-коричневого кожзаменителя.

Такие машины оснащались четырёх­цилиндровым двигателем УЗАМ-412 рабочим объёмом полтора литра. Мощность — 75 лоша­диных сил. С таким «табуном» седан мог разогнаться до 140 кило­метров в час. Есть мнение, что 75 сил из мотора этого седана ещё не разбежались.

Самые смелые могут испытать динамические показатели Москвича-2140 самостоятельно — нужно лишь обзавестись подобной машиной.

Если верить автомобильным интернет-мемам, конкретно эта машина является невоз­можной. который не сгнил? который за свою жизнь наездил всего 58 кило­метров? Бред какой-то!

Но такая машина существует! Она была рождена в 1989 году и за всю свою жизнь совер­шила лишь две поездки: первую – от пункта выдачи автомо­билей до местного отделения ГАИ, вторую — от ГАИ до гаража, где и простояла почти 30 лет. В отличие от большин­ства этот при­обретался не в каче­стве «рабочей лошадки», а как инве­стиция. Времена-то были неспокойные.

Машина окрашена в белый цвет и приводится в движение тем же мотором, что и более свежий Москвич-2140. Динами­ческие показатели у 412 и 2140 тоже идентичны. Но вот по популяр­ности в интернете ИЖ явно опережает своего собрата из Москвы.

Купить себе мем на колёсах можно прямо сейчас.

Продукция Запорожского автозавода была популярным поводом для насмешек — помните анекдоты про «горбатого» и «шести­сотый»? Сейчас хорошие экзем­пляры Запорожцев на дорогах увидишь нечасто, а с мини­мальными пробегами — почти никогда.

Читайте также:  Двигатель автомобиля мерседес 230 е

Однако в конце прошлого года интернет облетела новость, что под Киевом обнаружен Запорожец с пробегом всего 121 километр. Более того, речь идёт о модели 968МД — спец­версии для инвалидов, у которых повреж­дена (или отсут­ствует) одна из нижних конечностей. В Советском Союзе подобные машины выдавались через органы соцобеспе­чения тем, кто не мог пере­двигаться самостоятельно — например, ветеранам.

Интересно, что если в мире и обнаружива­ются Запорожцы с крошечным пробегом, то почти всегда это версии для людей с ограничен­ными возмож­ностями — состояние здоровья не всегда позволяло им эксплуати­ровать подаренную машину. Поэтому Запорожцы с ручным управ­лением хранились «до лучших времён», которые могли и не наступить.

Запорожцы иногда называли «советскими Porsche» — за двигатель воздушного охлаж­дения, заднемоторную компоновку и задний привод. Почему бы не стать владельцем такой машины?

В процессе сноса одного из московских гаражных коопера­тивов в одном из этих гаражей была обнару­жена «пятёрка» с пробегом 41 кило­метр. Удача? Совпадение? Судьба?!

Владелец седана в цвете «Сафари» приобрёл автомобиль в 1990 году. Машину даже успели поставить на учёт, но спустя некоторое время хозяин умер, а автомо­биль был обречён стоять в гараже. Вместе с «пятёркой» сохрани­лась вся заводская докумен­тация, техпаспорт, ключи, а также некоторое дополни­тельное оборудо­вание, вроде дворников на фары (которые, как и зеркала заднего вида, не успели установить).

Под капотом «пятёрки» — 1,3-литровый карбюраторный мотор с ременным приводом ГРМ на 64 лоша­диные силы. В паре с ним работает четырёхступенчатая механи­ческая коробка передач. В общем, классика!

На Авто.Ру можно найти ВАЗ-2105 на любой кошелёк.

ВАЗ-2109 был настолько желанным автомобилем в «пере­строечные» времена, что о нём даже пели песни. Помните хит группы «Комби­нация» про «вишнёвую девятку»? Нет?! Спросите у родителей.

Интересно, а эта машина 1990 года, пробег которой составляет смешные 49 кило­метров, свела бы с ума Алёну Апину? Как и преды­дущие автомо­били в этой подборке, «девятка» большую часть жизни грустила в гараже, пока её владелец ездил на другом автомобиле — служебной «копейке». Машину обнаружил внук обладателя этой реликвии, который и рассказал о находке.

В 1990 году подобная «девятка» могла считаться флагманом модельного ряда Волжского автозавода. У нее был не только самый комфортный и роскошный интерьер в линейке, но и 1,5-литровый мотор мощностью 72 лоша­диные силы и пяти­ступен­чатая «механика». После замены жидкостей, фильтров, ремней и аккуму­лятора мотор запустился без проблем. Берёте?

Лада – неприхотливый и интересный спутник для начинающих автолюбителей. Интересует?

Новую Ниву, пусть и с другим названием, можно без труда купить у любого дилера Lada. Но мы-то знаем, что по-настоящему тёплой, душевной и «ламповой» может быть только Нива, которая называлась Нивой, а не Lada 4×4. То есть машина, выпущенная в СССР.

Этот экземпляр собран в 1980 году. Три года назад его выставили на продажу за 3,2 миллиона рублей. И у продавца был веский аргумент, оправдывающий такой ценник: пробег классической Нивы составлял смешные 200 километров. Машина пребывала в идеальном состоянии, была полностью комплектной и, что немаловажно, окрашена в не часто встречающийся красный цвет.

В салоне — колодцы с приборами на итальянский мотив, черный кожзам, набор родных инструментов. В общем, настоящий музейный экспонат. На котором, тем не менее, так и хочется рвануть куда-то на природу. С палатками, мангалом и гитарой.

Жалко укатывать раритет? У нас есть Нивы попроще и подешевле.

«Консервирование» машин до лучших времен — это.

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/ussrtimecapsules/

Adblock
detector