Меню

Капсула безопасности автомобиля что это

Как овладеть методикой защитного вождения?

Водитель был и остается главным гарантом собственной безопасности. Именно он способен создать при движении на дороге нечто вроде неприкосновенной зоны вокруг своего автомобиля.

Для водителей спецслужб в разных странах разрабатывалась система контроля автомобиля. Система доказала свою эффективность и взята на вооружение гражданскими корпоративными автопарками. Совет национальной безопасности США (NSC) еще в 1964 году разработал такую программу совершенствования «гражданских» водительских навыков, которая преследует целью обучить водителей так называемому «защитному вождению» (defensive driving). Этот стиль езды подразумевает управление транспортным средством в такой манере, которая «бережет жизни, время и деньги в независимости от дорожных условий и обстоятельств, а также поведения других участников дорожного движения». Эффективность программы основана на статистике, которая утверждает, что 97-99% ДТП – предотвратимые!

В основе методики защитного вождения лежит так называемая «капсула безопасности». Это воображаемая оболочка вокруг автомобиля для обеспечения требуемого обзора, своевременного принятия решения и совершения необходимых действий для предотвращения ДТП.

Нет единого мнения, какая дистанция между автомобилями является безопасной. Для того чтобы с уверенностью утверждать, нужно учитывать до десятка факторов, половина из которых постоянно изменяются.

Проще оценивать безопасную дистанцию не в метрах, а в секундах. Безопасной считается дистанция в 3 секунды:

• 1,5 секунды – распознавание аварийной ситуации и реакция водителя (восприятие 0,1 с + распознавание 0,5 с + выбор действия 0,5 с + действие 0,4 с);

• 0,5 секунды – нажатие на тормоз и срабатывание тормозной системы;

• 1 секунда – запас.

Дистанция в 3 секунды означает, что расстояние до впереди идущего автомобиля ваше авто преодолевает за 3 секунды, соблюдая тот же скоростной режим. Для справки: при скорости 100 км/ч дистанция в 3 секунды приблизительно равняется 100 метрам.

Идет дождь? Прибавьте еще одну секунду к безопасной дистанции. На дороге снег, стелется туман? Прибавьте две секунды. Гололед? Добавьте дополнительные четыре секунды к уже имеющимся трем.

Именно на такую дистанцию, кстати, рассчитаны современные вспомогательные системы контроля и поддержания дистанции (или больше, если водитель установит иное вручную), а также автопилоты. В Евросоюзе водителя могут даже оштрафовать, если он не соблюдает 3-секундную дистанцию. Это довольно большое расстояние на высоких скоростях, поэтому установленный вами зазор будет регулярно подвергаться нападкам со стороны других водителей, которые будут пытаться встроиться перед вами. Поддержание капсулы безопасности означает, что такой маневр требует, чтобы водитель сбросил скорость, пока дистанция до новоявленного лидера также не вырастет до 3 секунд.

Капсула безопасности – это свободное пространство вокруг автомобиля, где вас гарантированно никто «не тронет»: спереди, сзади, слева и справа.

Если вы обнаружили, что машина сзади буквально «висит» у вас на бампере, вам также необходимо предпринять меры для восстановления своей капсулы безопасности. Для этого следует еще больше увеличить дистанцию впереди. Таким образом вы гарантируете, что при возникновении впереди аварийной ситуации (например, экстренное торможение машины-лидера) у вас в распоряжении имеется запас по тормозному пути и вы сможете избежать наезда сзади.

Нужно постоянно создавать вокруг автомобиля как можно больше свободного пространства. Например, никогда не следует ехать вровень с каким-либо транспортным средством. Ведь капсула безопасности при этом резко сокращается.

У каждого транспортного средства есть своя мертвая зона, а рекордная она у грузовика с высокой кабиной. Длина его мертвой зоны составляет от 14 до 16 метров и находится у правого колеса впереди. И перестраиваться перед ним с правой стороны опасно. Держитесь от него на расстоянии и слева. Еще опаснее обгонять его на трассах с правой стороны, что в 100% случаев грозит серьезным ДТП. Не стоит рассчитывать, что водитель фуры сможет быстро затормозить и остановить машину. Тормозной путь грузовика гораздо больше, чем у легкового автомобиля.

Читайте также:  Подобрать масло liqui moly по марке автомобиля

Источник статьи: http://www.dddkursk.ru/number/1139/auto/002224/print/

Как овладеть методикой защитного вождения?

Водитель был и остается главным гарантом собственной безопасности. Именно он способен создать при движении на дороге нечто вроде неприкосновенной зоны вокруг своего автомобиля.

Для водителей спецслужб в разных странах разрабатывалась система контроля автомобиля. Система доказала свою эффективность и взята на вооружение гражданскими корпоративными автопарками. Совет национальной безопасности США (NSC) еще в 1964 году разработал такую программу совершенствования «гражданских» водительских навыков, которая преследует целью обучить водителей так называемому «защитному вождению» (defensive driving). Этот стиль езды подразумевает управление транспортным средством в такой манере, которая «бережет жизни, время и деньги в независимости от дорожных условий и обстоятельств, а также поведения других участников дорожного движения». Эффективность программы основана на статистике, которая утверждает, что 97-99% ДТП – предотвратимые!

В основе методики защитного вождения лежит так называемая «капсула безопасности». Это воображаемая оболочка вокруг автомобиля для обеспечения требуемого обзора, своевременного принятия решения и совершения необходимых действий для предотвращения ДТП.

Нет единого мнения, какая дистанция между автомобилями является безопасной. Для того чтобы с уверенностью утверждать, нужно учитывать до десятка факторов, половина из которых постоянно изменяются.

Проще оценивать безопасную дистанцию не в метрах, а в секундах. Безопасной считается дистанция в 3 секунды:

• 1,5 секунды – распознавание аварийной ситуации и реакция водителя (восприятие 0,1 с + распознавание 0,5 с + выбор действия 0,5 с + действие 0,4 с);

• 0,5 секунды – нажатие на тормоз и срабатывание тормозной системы;

• 1 секунда – запас.

Дистанция в 3 секунды означает, что расстояние до впереди идущего автомобиля ваше авто преодолевает за 3 секунды, соблюдая тот же скоростной режим. Для справки: при скорости 100 км/ч дистанция в 3 секунды приблизительно равняется 100 метрам.

Идет дождь? Прибавьте еще одну секунду к безопасной дистанции. На дороге снег, стелется туман? Прибавьте две секунды. Гололед? Добавьте дополнительные четыре секунды к уже имеющимся трем.

Именно на такую дистанцию, кстати, рассчитаны современные вспомогательные системы контроля и поддержания дистанции (или больше, если водитель установит иное вручную), а также автопилоты. В Евросоюзе водителя могут даже оштрафовать, если он не соблюдает 3-секундную дистанцию. Это довольно большое расстояние на высоких скоростях, поэтому установленный вами зазор будет регулярно подвергаться нападкам со стороны других водителей, которые будут пытаться встроиться перед вами. Поддержание капсулы безопасности означает, что такой маневр требует, чтобы водитель сбросил скорость, пока дистанция до новоявленного лидера также не вырастет до 3 секунд.

Капсула безопасности – это свободное пространство вокруг автомобиля, где вас гарантированно никто «не тронет»: спереди, сзади, слева и справа.

Если вы обнаружили, что машина сзади буквально «висит» у вас на бампере, вам также необходимо предпринять меры для восстановления своей капсулы безопасности. Для этого следует еще больше увеличить дистанцию впереди. Таким образом вы гарантируете, что при возникновении впереди аварийной ситуации (например, экстренное торможение машины-лидера) у вас в распоряжении имеется запас по тормозному пути и вы сможете избежать наезда сзади.

Нужно постоянно создавать вокруг автомобиля как можно больше свободного пространства. Например, никогда не следует ехать вровень с каким-либо транспортным средством. Ведь капсула безопасности при этом резко сокращается.

У каждого транспортного средства есть своя мертвая зона, а рекордная она у грузовика с высокой кабиной. Длина его мертвой зоны составляет от 14 до 16 метров и находится у правого колеса впереди. И перестраиваться перед ним с правой стороны опасно. Держитесь от него на расстоянии и слева. Еще опаснее обгонять его на трассах с правой стороны, что в 100% случаев грозит серьезным ДТП. Не стоит рассчитывать, что водитель фуры сможет быстро затормозить и остановить машину. Тормозной путь грузовика гораздо больше, чем у легкового автомобиля.

Читайте также:  Защита от возгорания проводки автомобиля

Источник статьи: http://www.dddkursk.ru/number/1139/auto/002224/

Автомобиль – капсула вашей безопасности

Если вы выбираете действительно безопасный автомобиль, то бронированные автомобили должны стать первым номером в списке предпочтений. Современные бронеавтомобили давно ушли от своих прообразов пятидесятилетней давности, обычных автомобилей, усиленных бронелистами и толстыми стеклами. Бронеавтомобиль 21 века – это комплексный продукт, в котором нет мелочей. Вместе с главной целью – защитой пассажиров – он выполняет и многие другие. Современные бронеавтомобили комфортны, быстры, надежны и производят отличное впечатление во всех отношениях.

На базе серийной модели создается полностью новый бронированный автомобиль. Его основа, как понятно из названия, это защищенная бронекапсула, которая не имеет слабых мест. Ее защита комплексна и включает в себя не только стальные бронированные элементы, но и бронестекла. Пассажирам бронеавтомобиля высшей категории защиты гарантирована безопасность в случае обстрела из снайперской винтовки и автоматов. Отметим, что бронеавтомобили производства компаний, которые дорожат своей репутацией, зачастую превосходят сертификационные требования – об это можно судить по результатам дополнительных испытаний. К сожалению, в последние годы бронеавтомобили все чаще становятся предметом атаки с помощью мощных взрывных устройств. Те компании, которые по-настоящему заботятся о безопасности своих клиентов, разрабатывают защиту с учетом этого факта и проводят собственные испытания на устойчивость бронированных автомобилей к взрывам. По их итогам проводится дальнейшая доводка конструкции. Как результат, бронированные автомобили все чаще спасают жизни своих пассажиров при подрыве зарядами, мощности которых хватило бы для вывода из строя танка.

Но нападение – это лишь одна из возможных опасностей, которые подстерегают людей в движении. Статистика аварий на российских дорогах подтверждает истину – «не ты, значит тебя». Даже высококлассный водитель не в состоянии предотвратить любую аварию. А хороший бронеавтомобиль способен свести ее опасные последствия к минимуму. Большая масса вкупе с прочной силовой структурой оставляет салон бронеавтомобиля целым даже при столкновении на большой скорости. Не стоит забывать, что аварии или иные помехи могут нести своей целью остановку автомобиля. В таких ситуациях пассажиров спасают колесные вставки, которыми оснащены бронеавтомобили. Автомобиль сохраняет способность передвигаться даже тогда, когда повреждены все четыре шины. Он может покинуть опасное место.

Даже в том случае, если ваш бронеавтомобиль никогда не попадет в опасную переделку, вы будете пользоваться его преимуществами ежедневно. Кроме незримой ауры безопасности, что будет сопровождать ваши поездки, бронированный автомобиль подарит вам недостижимый на обычных автомобилях уровень комфорта и роскоши.

Источник статьи: http://megaobzor.com/avtomobil-kapsula-vashey-bezopasnosti.html

5 правил системы безопасного вождения Смита (США)

Здравствуйте! Я — Арсений Фролов, мастер спорта по автоспорту, Чемпион России по авторалли, тренер по безопасному, внедорожному и контраварийному вождению международного класса. Добро пожаловать в мой блог «Осознанное вождение»!

Главная проблема современной подготовки водителей в России, что, в большинстве случаев, все обучение сводится к отработке экзаменационного маршрута со всеми лазейками для ГИБДД на нем. Для этого даются некоторые навыки управления автомобилем и наблюдения за дорогой, которые нужны на этом самом маршруте. Но не более. Поэтому, очень часто, после получения водительского удостоверения, начинающий водитель сталкивается с тем, что за пределами этого маршрута ездить ему некомфортно и даже страшно. Многие на этом кладут права на полку.

Даже если этого не случается, такие водители очень долго привыкают к новым условиям движения. С годами, многие обрастают, наработанными своим опытом, навыками наблюдения, управления и общения на дороге. Эти навыки, очень часто, далеки от идеала, так как у такого водителя просто не было прочного фундамента — универсальных правил для любой ситуации — на котором строить свое дальнейшее развитие.

Читайте также:  Интересная электроника для автомобиля

Еще в конце 1940х — начале 1950х годов, Гарольд Смит — возможно, самый знаменитый в мире автоинструктор из США — разработал свою систему вождения основанную на универсальных 5 ключах, которые являются краеугольными камнями безопасного вождения. Их соблюдение помогает водителю не попадать в те ДТП, которые он в силах спрогнозировать и предотвратить.

Вот эти пять ключей:

Подробный обзор правил читайте здесь:

Первое правило

Второе правило

Третье правило

Четвертое правило

Пятое правило

Капсула безопасности

Ставьте лайк, чтобы как можно больше людей увидели этот пост, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новых интересных и полезных постов и конечно оставляйте ваши комментарии.

P.S. Если вы владете английским языком, то можете посмотреть ролик ниже, в котором сам Гарольд Смит демонстрирует применение своих правил на практике.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/osoznannoe_vojdenie/5-pravil-sistemy-bezopasnogo-vojdeniia-smita-ssha-5f205b990ada285d987cfd82

Капсула безопасности — суперметод спасающий от ДТП

Здравствуйте! Я Арсений Фролов, мастер спорта по автоспорту, Чемпион России по авторалли, тренер по безопасному и контраварийному вождению международного класса. Добро пожаловать в мой блог «Осознанное вождение»!

Если внимательно посмотреть вокруг, то можно увидеть, что многие водители ведут автомобиль не задумываясь о том, как его располагать на дороге и какую выбирать скорость относительно дорожных условий, своих возможностей, условий видимости и т. п.

Это хорошо видно на примере МКАДа. Основной поток идёт в виде отдельных кластеров — блоков по несколько автомобилей — а между ними очень много свободного пространства, в котором почти никого нет.

В крутых поворотах некоторые выбирают ехать по внутреннему радиусу, сильно ограничивая себе видимость. В длинных пробках люди жмутся вплотную друг к другу, залезают в слепые зоны грузовиков, едут 59 км/ч, там где 40 уже много, находят второй ряд там, где его нет и делают ещё много такого, что противоречит здравому смыслу и порой, даже, инстинкту самосохранения.

Я уже писал про систему безопасного вождения Смита, которая учит правильно видеть ситуацию, взаимодействовать с окружающими и всегда действовать запасом. Эти простые пять правил уже спасли немало жизней и продолжают спасать.

Для того, чтобы водителям не пришлось просто заучивать их все вместе и при каждой поездке вспоминать, Гарольд Смит объединил их все одним понятием «Капсула безопасности» .

Принцип ее действия как у воздушного шарика — если его поджать с одной стороны, он деформируется в другие стороны, которые свободны. То есть при недостатке в чём-то, мы это можем компенсировать за счёт чего-то другого.

Если не хватает видимости в повороте — сместитесь так, чтобы ее стало больше, сбавьте скорость, разорвите дистанцию и т. д.

Если в потоке вас поджали сзади, то увеличьте дистанцию спереди, чтобы можно было тормозить плавнее.

Если вы едете по узкой дороге с плохой обзорностью — снизьте скорость и займите такое положение, чтобы вы видели сами и были видны остальным, хотя бы, секунд на 10-15 спереди и сзади.

Помимо того, что такой стиль езды даёт безопасность близкую к 100%, ещё очень интересный и стимулирует вас думать только о безопасном вождении. А если каждый будет думать о своей безопасности, то все вокруг будут в безопасности.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/osoznannoe_vojdenie/kapsula-bezopasnosti-supermetod-spasaiuscii-ot-dtp-5f3e5d724f15b46e1a257f91

Adblock
detector