Меню

Капельница для двигателя автомобиля

Капельница (лубрикант) для двигателя автомобиля с ГБО

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 07:11

Для понижения вредных температурных нагрузок и сохранения работоспособности газораспределительного механизма ДВС автомобиля, в конце 70-х годов учёные из Австралии изобрели специальное масло. По их мнению, набор присадок, присутствующий в данной жидкости способен смазать, а также охладить рабочие поверхности пары седло/тарелка клапана.

Вопрос о преждевременном выходе из строя клапанной системы мотора, актуален среди владельцев машин с газовым оборудованием. Попытаемся разобраться, как работает дополнительная система смазки клапанов на двигателе авто, нужен ли лубрикатор для ГБО, также рассмотрим виды и способы установки капельницы.

Что это такое и для чего нужна капельница

В подкапотном пространстве монтируется бачок, из которого по трубопроводу (посредством разряжения на впуске), жидкость поступает во впускной коллектор ДВС. Далее смешавшись с воздухом, пройдя через открытый впускной клапан ГБЦ (на такте впуска), смесь следует в камеру сгорания, откуда после рабочего хода поршня частицы лубриканта попадают на поверхности головки клапана и его седла. Так происходит смазка/охлаждение нагруженных деталей.


Производителями заявлено повышение срока службы клапанов и их сёдел, что достигается рядом преимуществ данного устройства:

  • снижение термических перегрузок сопряжения седло-клапан;
  • предотвращение прогорания клапанов;
  • защита от просадки сёдел;
  • охлаждение, смазывание, очистка рабочих поверхностей сопряжения.

К тому же разработчики утверждают, что присадка понижает вредные выбросы выхлопа, очищает топливные форсунки и даже уменьшает расход топлива.

Так ли это на самом деле? Из открытых источников нет достоверной информации о каких-либо лабораторных испытаниях имеющих ярко выраженный положительный результат. Тем не менее, эта система получила широкое применение в странах Европы, Америки и не только на авто с газовым оборудованием. Но, как известно условия эксплуатации, а также качество топлива, будь то пропан, метан, бензин или дизельное, не сопоставимы с нашими.

Изучив мнение автовладельцев использующих капельницу, можно понять, что есть те, кто видит очевидную выгоду, есть те, для кого нет разницы, но их убедили в положительном эффекте лубрикатора при монтаже ГБО. Также бытует мнение, что капельница для ГБО – это полный развод на деньги, производителями и установщиками, а средство от прогара клапанов это правильная настройка газовой установки и монтаж вариатора УОЗ.

Так или иначе, но утверждать отрицательного эффекта при использовании системы охлаждения и смазки клапанов мы не берёмся. Существует лишь несколько вопросов, на которые пока нет чётких ответов:

  1. каким образом достигается равномерное распределение порций масла по цилиндрам мотора;
  2. зачем нужна дополнительная смазка рабочих поверхностей клапанов, если и так штатная система смазки ДВС учитывает подвод так называемого «масляного тумана» во впускной тракт;
  3. те утверждения разработчиков, что температурная нагрузка снижается на 5-10 градусов, при использовании лубриканта с ГБО, считаем не существенными.

Виды и стоимость лубрикаторов

Лубрикаторы для авто с ГБО существуют двух видов:

  • с распределённой подачей;
  • с общей подачей.

Также они бывают с механической регулировкой потока жидкости или электронной.

Таблица производителей лубрикаторов и жидкостей к ним, с ценами:

Производитель лубрикатора Вид подачи жидкости Управление Цена, руб. Производитель жидкости Стоимость за 1 литр, руб.
Flashlube (флэшлюб) общий электронное 9800 Флэшлюб 1500
Flashlube (флэшлюб) общий механическое 3800 GasLube (Диджитроник) 780
JLM распределённый механическое 6170 Valvex 1050
Supap Oil общий механическое 3590 Liqui Moly 1020
Supap Oil 980

Установка и настройка устройства

Установочный комплект лубрикатора включает:

  1. емкость для жидкости с дозирующим устройством;
  2. кронштейн с набором крепежа;
  3. соединительные трубки;
  4. хомуты, переходники, штуцера.

В комплект FLASHLUBE уже включена тара с маслом объёмом 500 мл.

Монтаж

Процесс установки заключается в подборе подходящего места под капотом автомобиля, где необходимо предусмотреть несколько моментов:

  • прежде чем приступить к монтажу, необходимо снять клемму аккумулятора;
  • монтировать сосуд нужно на достаточном расстоянии от нагреваемых элементов двигателя;
  • регулировочный винт должен находиться в свободном доступе;
  • резервуар надо монтировать строго вертикально;
  • шкала уровня жидкости должна хорошо просматриваться;
  • емкость желательно расположить ниже вакуумной системы мотора.

Затем смонтировать кронштейн и установить капельницу. После чего определить место врезки штуцера для подачи. Для инжекторных авто оптимальной будет точка на расстоянии 70-120 мм после дроссельной заслонки. На карбюраторных двигателях желательно поставить штуцер непосредственно за дроссельной заслонкой.

Если нет штатных отверстий для врезки, необходимо просверлить отверстие подходящего диаметра, затем нарезать резьбу и вкрутить штуцер. При этом хорошо бы использовать герметик для резьбовых соединений, а также минимизировать попадание стружки во впускной тракт.

На случай если приобретён комплект для распределённой подачи масла, придётся сверлить отверстия во впускном коллекторе непосредственно для каждого цилиндра.

При покупке комплекта с автоматической регулировкой подачи жидкости, необходимо установить электронный блок не далее чем 30 см от емкости, при этом важно предусмотреть возможные тепловые нагрузки. Затем протянуть и закрепить провода к резервуару, а также смонтировать светодиод для индикации уровня жидкости в салоне автомобиля на приборную панель. После чего, согласно схеме, подключить разъёмы. Питание можно взять с газовых форсунок или газового клапана.

Регулировка

Процедура настройки капельницы с механической регулировкой подачи, сводится к установке скорости потока жидкости. Для этого необходимо наполнить ёмкость лубрикатора маслом 400-450 мл. Затем при устойчивой работе ДВС на холостых оборотах, при помощи винта для регулировки, настроить скорость потока жидкости примерно 10-12 капель за одну минуту. Если настройка произведена правильно, 1 мл присадки должен расходоваться на 1 литр топлива.

Для регулировки автоматической подачи, необходимо при помощи плоской отвёртки, на электронном блоке управления, повернуть винт-регулятор. Стрелка винта должна быть повёрнута в направлении цифры (от 1 до 9) соответствующей мощности двигателя (кВт или л.с.), согласно таблице.

Видео по установке лубрикатора ГБО (на английском языке):

Источник статьи: http://gbomotor.ru/komplektuyuschie/lubrikator-dlya-gbo

Капельница для двигателя автомобиля

Чё никто так не делал

Вода в двс = гидроудар,желающиз пробовать нет.

варчун, баран вы батенька,и матчасть ваша это самокат..Делается это элементарно..И про гидроудар не надо свистеть..Делал и не раз.Результат конечно не термоядерный,но состояние двигателя улучшилось..

варчун, вчера делал и норм (главное накрутить оборотов на 2,5 )и следить .Я поначалу по каплям_потом ручем у*бал и норм.Вроде даже помогло (со временем видно будет)

Но вода через капельницу там три капли в секунду при работающем двс.вода закипает при 100 градусах,в цилиндрах температура 2500-3000градусов она сразу в пар превращается не будет ни какого гидроудара если правильно настроена капельница не льет,а капает.на гоночных авто есть такая система подается вода и расход меньше

При чем тут градус закипания ?

2500-3000 постоянная температура ? Пойми автор если ошибка выскочит при тестировании двигателю кирдык

Ххх, 2500-3000 градуса, ты епанулся что ли?

Слышал про подобные методы. Говорят очень эффективно, но хлопотно в реализации.
Подают через капельницу во выпуск раствор перекиси водорода. Получается хорошая очистка впуска.

Делали расковсовку водой на роторной Мазде.

Помогла. Ничего страшного в этом нет. Берется двухлитровая бутыль из под кока колы, наливается полной, смесью воды и WD40, делается в крышке отверстие под трубку на которую одевается вакуумный шланг с коллектора. Заводится двигатель, обороты доводятся до 2000 об.мин и эту бутылку подключают к коллектору. Так, как в коллекторе существует разряжение то смесь в течении минуты-двух выкачивается из бутылки сминая ее в блин.

ась, вода с wd смешивается? 2 литра воды за минуту в двигатель? Реально 2 литра воды в минуту?))

Если болтать то смешивается :)))) ненадолго :)))))

Не засекал время если честно, но бутылка сминается на глазах.

Однако. никто из них не сделал замеры компрессии ДО и ПОСЛЕ.
Не оценивал чистоту впуска и пистонов после применения.
Все итоговые оценки — чисто субъективные эмоциональные . Без конкретных цифр..

Посему есть мнение и желание устранить сей пробел 🙂
Если кто решится провести подобное колдовство самостоятельно — сигнальте в личку. Помогу с замерами компрессии и посмотрим эндоскопом ЦПГ ДО и ПОСЛЕ.

Tuner. Wynn’s ом через капельницу делал или как

Ххх, для винса есть специальные приблуды. Заменяют собой систему подачи топлива. Метод старый и успешно практикуемый.
Короче смысл в том, чтобы вкрутить в топливную рейку подачу винса, который сам по себе горюч.

Myron, Очиститель камеры сгорания, смешивается с воздухом в задроссельном пространстве. Как раз капельницей удобнее. Хорошо кольца залегшие раскоксовывал.

100% результат дает только переборка двс.Трезвый будет интересно посмотреть на эксперимент.

белозерский1, Тоже интересно, но нужен отчаянный доброволец 🙂
Который рискнет + купит капельницу,гидроперит и 10 литров чистой воды.

После раскоксовки водой масло тоже на замену?

Ххх, Конечно. В обязательном порядке.

Да только 200км назад масло поменял. перед следующей заменой масла попробую наверно раскоксовку водой с гидропиритом через капельницу

Странно все это

Никто не менял компрессию ,а почему ? В конечном итоге двое движок на капиталку.думаю доброволец должен быть конкретно с конечным двс и заказавшим контракт.

варчун, думаю доброволец должен быть конкретно с конечным двс и заказавшим контракт.
А представьте что произойдет ЧУДО!
Живая вода исцелит несчастного 😉

Трезвый, по теме собирался раскоксовать на карине 7А не успел продал, купил еж20 а руки то чешутся но как думал и наткнулся я на эти бидосы месяц назад никак не могу созреть для этого. Если реально рассуждать то горячий пар может ли отбить кокс?и их как правило используют опозиты и V образные двс, а пар летит наверх т.е. не на всю поверхность.

Jasper_, Я если честно не гурма в раскоксовках и до относительно недавнего времени относился к этим методам настороженно. Даже со скепсисом.
Однако пару лет назад я малость нырнул в воду. вода попала в цилиндры и осталась там на всю ночь.
Утром прокрутив стартером и глянув в свечное отверстие я с удивлением заметил отвалившийся с поршня нагар и значительно побелевший поршень.
Ну а потом проведя опыты с раскоксовками понял, что некоторые из них действительно работают неплохо.
Что касаемо воды, подаваемой в цилиндры — я лично не пробовал, поэтому не могу давать советы. Но в теории при длительном воздействии должно помочь. Об этом народ и пишет.
Правда тут так же есть нюансы и главные из них — количество подаваемой воды (а она попадая в камеру сгорания превращается в пар) и время воздействия. От времени воздействия зависит количество попавшей воды в масло.
Еще хорошо бы подавать воду через распылитель, который будет распылять ее в мелкодисперный туманчик.
В общем нужно пробовать 😉
Ну а если по серьезке раскоксовывать традиционными методами, то в гаражных условиях для оппозитников — ШУМА, ШУМА и еще раз ШУМА 🙂
BG 211- штука зверская, но в Якутске (да и по секрету скажу — на всем ДВ) нет оборудования для проведения комплекса работ по раскоксовке. Поэтому оппозитные движки раскоксовка BG-211 не возьмет.
Еще есть ХАДО в баллоне — типа аналог шумы но его не пробовали на практике.
В общем тема эта плохо изучена 🙂

Источник статьи: http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=3987449

Копеечная, но эффективная раскоксовка: личный опыт

Привет, друзья! Всем доброго времени суток! Сегодня хочу поделиться опытом о раскоксовке двигателя двумя способами. Оба достаточно просты и незатратны. Но при этом действенны — о том, как чувствует себя после лечебных процедур мой железный конь, напишу в конце обзора. Итак, что и как используем?

Раскоксовка перекисью водорода

Наверняка, многие уже слышали об этом «чудесном способе промывка двигателя водой с перекисью водорода. Вот и я решил испытать на шкуре собственной машины то, о чем пишут. Скажу сразу, что стараюсь всё-таки не экспериментировать с машиной совсем уж бездумно. Поэтому для начала много чего прочитал.

Отзывы разделились практически на два одинаковых лагеря: одни пишут, что помогло, другие сетуют, что способ — полная туфта. Ну, пока не попробуешь, не узнаешь.

Я закупил 8 тюбиков перекиси водорода, а также одну капельницу. Перекиси по итогу получается 800 мл. На этом затраты закончились. Далее все изготавливалось из подручных средств. Воду лучше взять дистиллированную, но если нет, пойдет и просто чистая.

У обычной бутылки из-под лимонада отрезается дно, чтобы по итогу получилась подвесная конструкция. В пробку нужно врезать капельницу. Места соединения лучше заделать герметиком, чтобы вода не протекала.

Кстати, капельницу лучше заранее модернизировать, чтобы не столкнуться с теми же проблемами, что и я. А именно: трубочка капельницы не рассчитана на высокие температуры, поэтому через 10-20 минут после начала промывки она начнет ёжиться и плющиться.

Просто отсоедините верхнюю часть капельницы и удалите барьерную сеточку и дозатор — они вообще без надобности. Чтобы собрать «систему» обратно, использовались герметик и пластиковый хомут.

Вместо трубочки я использовал кусочек резинового шланга подходящего размера (в моем случае — это остаток со времен установки стеклоочистителей фар).

Один конец прицепил собственно к капельнице, а на конце второго завязал узел, чтобы регулировать скорость протока, потому что как вы помните, дозатор с капельницы вырван:)

Подсоединяем всё это дело на место вакуумного привода регулятора УОЗ на трамблере, заливаем воду с перекисью в наше подвесное устройство, заводим мотор и постепенно ослабляя узел, чтобы увеличить проток, наддаем железному коню где-то до 2000 оборотов.

Я пролил, не торопясь, с чувством, с толком, с расстановкой все 5 литров за 2,5 часа. Опасения, что можно «запороть» двигатель огромным количеством воды, попадающим в масло, не оправдались. При сливе масла на замену эмульсии практически не было.

Толк определенно есть. После сией процедуры моя «классика» прошла уже 3000. Заметно упал расход масла. Если раньше это был залив 1/1000 км, то сейчас расход где-то 300 грамм. Нижний диапазон оборотов радует — тяга ощутимо подросла. Так что, смысл есть.

Сама процедура труда вообще не представляет, всё делается из подручных материалов, которые найдутся в каждом гараже. Учитывая затраты в районе двух сотен рублей — думаю, это не такие уж великие деньги. Так что, имеет смысл провести чистку перед сменой масла.

На этом у меня всё! Всем удачных дорог и хорошего настроения!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c48393ae7f3ca00addc474d/kopeechnaia-no-effektivnaia-raskoksovka-lichnyi-opyt-5c483c7ca70d1c00aecda747

Читайте также:  Установленный срок эксплуатации автомобиля
Adblock
detector