Меню

Капает вода с кондиционера автомобиля

Тема: Наличие конденсата под автомобилем при работе кондиционера

Опции темы
Поиск по теме

Наличие конденсата под автомобилем при работе кондиционера

Всем привет.
Вот пришли теплые(я бы сказал жаркие) деньки и пришла пора пользоваться кондиционером.
И тут я начал наблюдать, что у всех соседских авто снижу лужа появляется с конденсатом кондея. Как бы это нормальное явление.
Меня больше беспокоит что у меня этой не то что лужи, а капельки не найти.
Есть зашита картера. Все сухо. Кордей работает. Холодит. Запахов посторонних нет.
Если выключить кондей, то небольшое время есть запах «влаги» из воздуховодов(это у всех так вроде)
Друзья скажите у вас есть лужицы?
У меня может что-то не так? Если забило слив то где искать и кудаж девается конденсат? В салон? Тож сухо везде:)

У меня есть. Море.

Заедь к дилеру и проведи диагностику. Стоит копейки. Не знаю тонкости работы кондея, но подозреваю, что он может охлаждать, но не сушить воздух, если что то сломалось. Как в холодильнике. А вот ответ по уличным кондеям на такую же тему

«Стабильно несколько раз в году нам звонят клиенты и испуганным голосом сообщают, что у них целый день работает кондиционер, а конденсата из трубки не льется. При этом они уверены, что скорее всего с кондиционером что-то не так, и неплохо было бы прислать мастера для оценки масштаба трагедии.

Спешим Вас успокоить, что с Вашим кондиционером все в порядке, ничего в нем не сломалось. А причина отсутствия воды кроется в сухом воздухе.

Во время работы сплит-системы теплый воздух проходит через холодный теплообменник. В результате этого взаимодействия происходит осушение воздуха и, как следствие, выделение влаги. Соответственно, если воздух сам по себе сухой в это время, то нет и осушения, нет и выделения конденсата.

Если же воздух будет очень влажным, то выделение конденсата будет в таком количестве, что за день легко можно будет наполнить несколько ведер«

Но по твоей прописке не скажешь, что у вас сухой воздух

Источник статьи: http://www.tucsonforum.ru/forum/showthread.php?t=959

Лужа под машиной в жару. Это вода или фреон вытекает?

Многие автомобилисты, у которых в автомобиле есть кондиционер, наверняка замечали, что стоит только остановиться на несколько минут, как сразу под машиной набегает приличная такая лужица непонятного происхождения жидкости. Если это не вода (а определить, вода это или нет довольно просто), тогда уже в пору бить тревогу. Скорее всего, протечка жидкости никак не связана с кондиционером, и проблему стоит искать в других узлах. А что делать, если все же поняли, что это вода? Нормально ли это, что она вытекает под днищем авто?

Да, в целом, вода — нормальный спутник работы кондиционера, не важно автомобильного или домашнего. Эта вода — всего-навсего конденсат, который образуется от контакта атмосферного воздуха с холодным испарителем (он же — радиатор кондиционера). В окружающем воздухе в любом случае будет какой-то процент влаги. Она-то и конденсируется, подобно тому, как выпадает роса ранним туманным утром или как покрывается холодной испариной бутылка с водой, только что извлеченная из морозилки.

Так что вода — это нормальный посторонний продукт работы кондиционера. Некоторые автомобилисты переживают, что вместо воды может вытекать фреон. По этому поводу беспокоиться тоже не стоит: если система охлаждения герметична, фреон никуда деваться не может. А в случае, если все же произошла разгерметизация, то фреон будет испаряться, а не вытекать.

Ведь по своим физическим свойствам фреоны (их много видов, но свойства примерно одни и те же) достигают температуры кипения уже при отрицательных температурах порядка -20 градусов по Цельсию. Следовательно, если произошла разгерметизация системы, фреон просто будет испаряться, но никак не капать. Так что не переживайте, вода под машиной во время работы кондиционера — это нормально!

Если статья оказалась полезной, поставьте лайк и подпишитесь на «Владимирского тяжеловоза». Если не понравилась — пишите в комментариях, обсудим.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/vladimirskiy_tyazhelovoz/luja-pod-mashinoi-v-jaru-eto-voda-ili-freon-vytekaet-5d0f80ac6b111400aebd1b3a

Странная лужа под машиной: 11+ причин и ваши действия

Редкий владелец хоть однажды не замечал под машиной непонятное мокрое пятно. Мы собрали все основные варианты.

Читайте также:  Диски для автомобиля chevrolet cruze

Кто сделал лужу?

Частое расположение утечек жидкости под стоящим автомобилем: 1 — охлаждающая жидкость; 2 стеклоомывающая жидкость; 3 — моторное масло; 4 амортизаторная жидкость; 5 — тормозная жидкость; 6 — конденсат из кондиционера; 7 — трансмиссионное масло; 8 топливо; 9 — конденсат из системы выпуска; 10 — электролит; 11 — жидкость ГУР.

№1. Топливо

Вытекающий бензин — это сигнал красного уровня опасности. С такой течью не только ехать, даже оставлять машину без присмотра нельзя. Экспресс-ремонту подлежит разве что прохудившийся бензобак: место течи можно временно замазать мылом или специальным бензостойким герметиком. У большинства современных автомобилей бак находится под задним сиденьем. А если лужа образовалась в передней части — сразу вызывайте эвакуатор: течет или топливная магистраль, или бензонасос.

Утечка дизтоплива несколько менее опасна: солярка просто так не вспыхнет. Если неисправность застала в пути, можно попытаться доковылять до удобного места, а не устраивать затор посреди дороги.

№2. Тормозная жидкость

ПДД запрещают ехать с неисправной тормозной системой. Это очень опасная утечка. Большой лужи она не образует (в автомобиле тормозухи — меньше литра), но поездка может закончиться очень быстро и с плохими последствиями.

Когда течь обнаружена сзади, то, скорее всего, прохудились тормозные трубки или шланги. Спереди течь может быть из бачка с запасом жидкости, что менее опасно, а также из многочисленных трубок блока АБС или из тормозных механизмов колес. В любом случае — на эвакуаторе на сервис. Если же дело происходит вдали от цивилизации, можно попытаться добраться до нее любым доступным способом — залить вместо тормозной жидкости антифриз или даже воду, тормозить ручником, заглушить прохудившийся контур.

№3. Моторное масло

Можно ли ехать дальше, зависит от того, сколько масла осталось. Если уровень не добрался до нижней метки на щупе — пожалуйста. Если ниже — масло нужно долить, иначе из-за недостатка смазки детали двигателя будут быстрее изнашиваться.

При движении смотрим на комбинацию приборов: не загорится ли аварийная масленка. Даже при моргающем сигнализаторе продолжать движение недопустимо. Доливать нужно то масло, которое залито в мотор — поэтому всегда полезно иметь в багажнике литровую канистру на экстренный случай.

Если проблема выявилась далеко от дома, а нужного масла нет, подойдет любое моторное, чтобы добраться до СТО. В этом случае можно долить минеральное масло в синтетику или наоборот — синтетическое масло в полусинтетику или минералку. В экстренной ситуации не так важно качество масла, как его количество.

№4. Охлаждающая жидкость

Утечка антифриза хороша только тем, что, на крайний случай, можно подливать воду и короткими бросками двигаться к месту ремонта. Крышки радиатора или расширительного бака надо приоткрыть, чтобы снизить давление в системе и тем самым уменьшить утечку. Печку придется включить на полную. При этом жидкость не нагреется выше температуры кипения даже в системе без давления.

№5. Трансмиссия

Механическая коробка легко выдержит непродолжительное движение с низким уровнем масла. Известны случаи, когда трехвальные коробки передач доезжали вообще без масла, правда, двигаться приходилось на прямой передаче. А вот автомат сухой езды не потерпит. Если имеется щуп, проверьте уровень. До нижней метки далеко — можно ехать. Задний мост или гипоидная передача, оставшись без масла, какое-то время «повоют», а потом мгновенно поймают клин. Поверьте — очень неприятный эффект. Никаких «может быть, доедем» допускать нельзя — только на сервис.

№6. Гидроусилитель руля

Если вытекла жидкость, баранку можно продолжать крутить и без усилителя. Правда, есть риск, что заклинит насос и порвется приводной ремень. А вместе с ним (в зависимости от схемы привода) остановится генератор, компрессор кондиционера и, возможно, насос охлаждающей жидкости. Вряд ли с таким набором неисправностей стоит продолжать движение.

№7. Жидкость омывателя

На старых машинах бачки располагались на виду, а потому и все дефекты были как на ладони. Теперь до бачка просто так не добраться. Но утечка омывайки — это, конечно же, самая «несерьезная» из неисправностей. Понятно, что чинить в любом случае придется, особенно если дождь уже кончился, а грязь из-под колес продолжает лететь в стекло. ПДД допускают, что если в пути отказали омыватели, то двигаться можно, но только «следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Читайте также:  Задняя камера для автомобиля подключение

№8. Амортизаторы

Довольно редкий тип утечки, хотя иногда случается. Особой опасности нет — разве что амортизатор вдруг заклинит, тут же превращая машину в жесткую телегу. На высокой скорости это особенно неприятно. И не забывайте, что вытекший амортизатор перестает выполнять свою функцию, и управляемость (устойчивость, стабильность на дороге) автомобиля резко ухудшается.

№9. Выхлопная труба

Единственная, пожалуй, утечка, которая должна вызывать у владельца положительные эмоции. Раз капает, значит, сгорание практически полное — образуется вода. Впрочем, иногда конденсат начинает вытекать откуда-то из середины тракта вследствие его негерметичности. Значит, придется ремонтировать.

№10. Кондиционер

Если капает вода — это признак нормальной работы кондиционера. Однако бывает, что на трубках появляются капли масла — это плохо. Особенно серьезные неприятности возможны на автомобилях с постоянно вращающимся компрессором: если такой заклинит, то мгновенно порвется приводной ремень. Он, как правило, вращает вал генератора, а на многих машинах еще и насос охлаждающей жидкости. В этом случае, как говорится, — приехали.

№11. АКБ

Утечка электролита если и оставляет следы, то рядом с АКБ, а не на асфальте. Причинами могут быть повышенное напряжение в бортсети или трещина в корпусе батареи. И махать рукой на эти неисправности не стоит, ведь вытекающий электролит способен повредить кузов, проводку, тормозные трубки.

Прочее

Откуда еще может натечь лужа? Например — от омывателей фар: как от неисправных, так и от тех, которые только что использовались по назначению. На универсалах и хэтчбеках часто подтекает трубка омывателя заднего стекла. Иногда вода в салон натекает при открывании дверей машины — как задней, так и боковых. Часто фонтанируют неотрегулированные жиклеры стеклоомывателя.

Основные автомобильные жидкости и степень опасности их утечки:

Мы не советуем пробовать технические жидкости на вкус. Но, тем не менее, нелишне знать хотя бы главные отличия одной жидкости от другой.

  • Бензин и дизтопливо имеют характерный запах.
  • Моторное масло — обычно темное, запах слабый. Если капнуть его в воду — будет плавать в виде линзы.
  • Трансмиссионное — но не для коробки-автомата — пахнет серой, на воде капля расползается. «Авто­матическое» — жидкое, в воде разбегается.
  • Тормозная жидкость — слегка желтоватая, текучая, при растирании в пальцах нет ощущения маслянистости. На вкус — горько-жгучая.
  • Охлаждающая жидкость по виду напоминает воду, но она маслянистая при растирании. На вкус — сладковатая.
  • Жидкость ГУР — маслянистая, часто сохраняющая исходный цвет.

Самые тревожные пиктограммы на приборной панели здесь.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/923536-luzha-pod-mashinoj-otkuda-vzyalas-i-chto-delat/

Почему в машине появляется конденсат и как от него избавиться?

Влага оседает на поверхностях, если температура окружающей среды понижается до так называемой точки росы. При похолодании количество водяных паров, которое может вместить воздух, уменьшается. В результате излишки воды образуют конденсат, который мы наблюдаем в виде мелких капель.

Многие автомобилисты не понаслышке знают о проблеме избыточной влажности в машине. Причем конденсат может скапливаться не только на стеклах, затрудняя водителю обзор. Капли воды формируются в различных отсеках и системах транспортного средства. У каждого из таких явлений есть свои причины.

Конденсат в глушителе

Иногда такое положение вещей может являться нормальным. А иногда вода, капающая из глушителя, свидетельствует о наличии серьезных проблем.

При работе двигателя выхлопная система всегда нагревается. Как только мотор останавливается, внутри нее начинает оседать влага. Это связано с тем, что выхлопная труба снаружи остывает намного быстрее. В мороз капли замерзают, покрывая глушитель изнутри ледяной коркой. После запуска двигателя она начинает таять, но испариться не успевает, поэтому образовавшаяся вода выплескивается наружу.

Небольшое количество конденсата говорит об исправной работе выхлопной системы. В холодную погоду появление некоторого количества жидкости из глушителя неизбежно. И ничего страшного в этом нет.

Данный симптом может быть опасен, если он вызван попаданием в цилиндры антифриза. В этом случае помимо жидкости из выхлопной трубы появляется густой белый дым. Такое наблюдается при:

  • разрыве, прогорании или нарушении герметичности прокладки головки цилиндра;
  • появлении в каналах рубашки охлаждения блока цилиндров трещин;
  • деформации головки цилиндра (например, из-за неверно затянутых гаек).
Читайте также:  Прочное покрытие кузова автомобиля

Такие поломки являются критичными. Если немедленно не устранить их, двигатель может полностью выйти из строя и ему потребуется дорогостоящий трудоемкий ремонт.

Еще одна причина появления жидкости из глушителя − некачественное топливо. В горючем могут присутствовать отдельные молекулы воды. Их количество, как правило, невелико. Все зависит от условий хранения и транспортировки бензина. Но если топливо низкосортное, то воды в нем может содержаться больше, чем это допустимо. Ситуация способна вызвать гидроудар и другие фатальные для мотора последствия. Поэтому ни в коем случае не заправляйтесь на сомнительных АЗС и старайтесь не экономить на топливе.

Вода в бензобаке

Влага попадает внутрь резервуара несколькими путями:

  • с некачественным горючим;
  • из-за высокой влажности воздуха при заправке автомобиля;
  • при попадании снега и дождевых капель в горловину бака.

Вода, однажды попавшая в бензобак, будет в нем циркулировать. Она не смешается с горючим, а осядет на дне, образуя прослойку. При помещении автомобиля зимой в теплый гараж на стенках емкости начнет образовываться конденсат.

Водителя должны насторожить подергивания автомобиля во время движения, перебои в работе двигателя, потеря мощности и плохой разгон. Глушитель может «чихать» и издавать другие неестественные звуки. А зимой молекулы воды могут кристаллизоваться прямо в топливной магистрали, создав для горючего механическую преграду. Появятся проблемы с запуском мотора.

Воду можно удалить, налив в бак небольшое количество чистого этилового спирта. Некоторые используют тонкий шланг, отсасывая воду со дна и сливая ее в отдельную емкость. Удаление влаги, попавше й в систему подачи горючего, производится через топливную рампу.

Водяные пары в двигателе

Наличие конденсата в моторе можно распознать по беловатому налету на внутренней стороне крышки маслозаливной горловины. Данное явление нередко говорит о наличии проблем, которые требуют вмешательства.

Частая причина появления такого налета − езда с непрогретым двигателем. После ночной стоянки двигатель и окружающая среда имеют одинаковую температуру. При запуске мотора внутри его полостей начинают образовываться капли, которые при дальнейшем прогреве испаряются. В противном случае конденсат смешивается с маслом, образуя эмульсию белого или желтоватого цвета.

На морозе молекулы воды, находящиеся в системе, кристаллизуются, затрудняя движение картерных газов. В результате этого при недостаточном прогреве масло может выдавить через щуп. Поэтому важно ждать, пока мотор достигнет минимальной рабочей температуры.

Конденсат на крышке горловины может образовываться при смешивании масла с антифризом, если последний попадет в цилиндры. Причины этого уже упоминались выше. Такая поломка требует срочного посещения СТО.

Конденсат в салоне автомобиля

Здесь все просто: влага в салон почти всегда попадает извне. Она накапливается в обивке и сиденьях, а при включении печки начинает испаряться. Это происходит во время дождя, при снегопаде (если водитель или пассажиры не стряхнут снег с обуви) и пр.

Для решения проблемы обычно достаточно просушить салон. Даже в холодное время года примерно 1 раз в неделю следует включать кондиционер. Он поможет осушить воздух и оздоровить микроклимат. Летом машину периодически нужно оставлять на солнце, настежь открыв все двери.

Если конденсат продолжает появляться, проверьте герметичность уплотнительных резинок. Иногда появление влаги в старых карбюраторных автомобилях сопровождается запахом бензина. Это − признак износа уплотнителей на границе салона и моторного отсека. Также нелишне проверить все вентиляционные отверстия.

Капли в багажнике

Такое часто случается из-за неправильно прикрепленного спойлера. Обычно для этого используют болты и двусторонний скотч. Если он размокнет и отойдет, под конструкцию начнет просачиваться вода, которая будет проникать внутрь кузова и собираться на дне багажника. Нагревающийся глушитель заставит влагу испаряться.

Для устранения проблемы необходимо обезжирить поверхности и обработать их герметиком. Также стоит проверить уплотнитель багажника, задние фонари и все резиновые заглушки.

Итак, забота о состоянии автомобиля должна быть комплексной. В случае с конденсатом важно понимать сам механизм этого физического явления. И тогда найти оптимальное решение будет намного проще.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/rudorogi/pochemu-v-mashine-poiavliaetsia-kondensat-i-kak-ot-nego-izbavitsia-5fbf63c74b9b1b331d86e474

Adblock
detector